На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Подскажите, пожалуйста, кого брали в воспреемнмки при крещении у католиков и свидетелями при венчании? Были ли это родственники, или могли быть чужие люди? И какого вероисповедания? Благодарю
[/q]
Это могли быть как родственники, так и совершенно посторонние люди. Зависит от конкретных обстоятельств: времени и места события, состава участников. Вероисповедание - как правило католики. Но могли быть и православные при венчаниях, в частности, ибо они - свидетели, а не восприемники либо поручители.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Подскажите, для чего в МК о рождении вносились дополнительние записи. Например, как на следующем изображении (обведено синим).
[/q]
Эта запись об исправлении фамилии сделана на основании постановления епархиального начальства (определение, его номер и дата). Сделана на латыни - следовательно, уже после развала Российской империи. Вероятно - в 1940 г.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Вопрос немного не по теме, но не знаю где ещё задать:
что означает слово "причислен"?
О моём предке в VI ревизии написано буквально "причислен 1800 года", причём, без указания возраста, и рядом: "умер в 1807 г." Ни о ком другом подобных записей в той ревизии нет. Ревизская сказка о крепостных крестьянах крупного поместья. Сказки IV и V ревизий не сохранились. Указанный крестьянин числится в своём селе в исповедках 1764, 1775, 1785, 1790 гг. Вычисленный год рождения - в диапазоне 1725-1732, т.е. лет 80 прожил. В исповедках 1800 и 1805 года его самого нет, но его семья тут. В 1805 г. его 2-я жена (с 1785г.) записана как "женка", в 1810 г. - "вдова".
Причислен в ревизии значит, что человек причислен к определенной группе налогоплательщиков. Т.е. ранее он мог быть, например, в дворовых этого помещика, а потом по какой-то причине его из дворовых исключили в обычные помещичьи крестьяне (или наоборот). Они принадлежали одному и тому же помещику, но группы по налогообложению разные - дворовые и помещичьи крестьяне - хлебопашцы.
avi777 написал:
[q]
причислен 1800 года
[/q]
Его причислили между ревизиями, в 1800 году. А его возраст по ревизии 1795 года есть в той ревизской сказке, где он числился до причисления сюда. Возраста по ревизии 1811 года нет, т.к. умер в 1807 году. А то, что он числится в исповедках, не имеет никакого отношения к ревизиям. Исповедки - это документ церковный, консисторской отчетности. Там собраны все православные (если приход православный), которые ходили на исповедь в этот приход. И это не зависело от того, где и какие налоги они платили. А ревизия - документ государственный, налоговой отчетности. Там собраны люди не зависимо от вероисповедания, даже место проживания не так важно, там важно к какой группе налогоплательщиков человек относится.
ранее он мог быть, например, в дворовых этого помещика, а потом по какой-то причине его из дворовых исключили в обычные помещичьи крестьяне
[/q]
Эту версию можно рассмотреть, но... в тех исповедках тоже были дворовые и были крестьяне. И, если исповедках которые дворовые, то и в ревизиях тоже. Исключений именно в этом поместье не могу припомнить - не попадались. По крайней мере мужчин. Во всех исповедках означенный предок - крестьянин. И вся его семья тоже. во вторых - возраст. По сути, на момент "причисления" он был уже старичок 70 лет - вот в чём заковыка. Можно предположить было, что вернулся к сыновьям, к 2й жене, но! за 10 лет до того он уже был с ними! И никуда перед тем совсем надолго не отлучался.
Там в ревизиях были какие-то отличия в терминах "причислен", "приписан", "переведен", "водворен" - вот, не вполне понимаю нюансы отличий между ними.
По сути, на момент "причисления" он был уже старичок 70 лет - вот в чём заковыка. Можно предположить было, что вернулся к сыновьям, к 2й жене, но! за 10 лет до того он уже был с ними!
[/q]
Все может быть. Он по факту жил с ними, но налоги платил в другом месте или в другой категории налогоплательщиков. Раз он есть в исповедках, значит по факту он тут жил. А раз причислен в эту категорию налогоплательщиков только сейчас, значит ранее числился в другой категории налогоплательщиков или в другом месте.
Все может быть. Он по факту жил с ними, но налоги платил в другом месте или в другой категории налогоплательщиков. Раз он есть в исповедках,
[/q]
так нет же! В том и загадка, что его нет в исповедке 1805 года! "причислен 1801 года", супруга его тут, со статусом "женка", и дети тут, а сам он отсутствует.
так нет же! В том и загадка, что его нет в исповедке 1805 года! "причислен 1801 года", супруга его тут, со статусом "женка", и дети тут, а сам он отсутствует.
[/q]
Как-то в исповедках мне встретился список из помещичьих крестьян - молодые мужчины, все без семей, человек 20, точно не помню. Потом выяснилось, что помещик строил или перестраивал усадьбу, и из разных деревень своих набрал молодых мужчин в строители. В тот период, пока строилась новая усадьба, все строители были записаны в ближайшем приходе в исповедках, это как раз и был тот список из молодых одиноких мужчин. А ведь по факту у кого-то из них были семьи, но в исповедках эти семьи были в том приходе, где они проживали и были приписаны, а вот мужчины, набранные на стройку, временно исповедовались поближе к строящейся усадьбе, а не там, где были приписаны вместе со своими семьями.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, у крестного в 1917 году стоит гражданин селения такого-то. Жил он фактически в другом месте. Ранее я читала, что указывали место селения, потому как налоги платили меньше. А откуда брали это селение? просто так... с потолка? или все-таки есть связь какая-то? может быть там жили родители или родственники???