На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Первый раз молодой священник крестил близнецов, вот и ошибся в нумерации...
[/q]
Возможно, что это не ошибка и не описка. Вы, к сожалению, не привели даты этой записи для точности. Однако длительное время церковь считала близнецов (не двойняшек) одной душой. Имя также давало одно. Вот смотрите примеры. Затем практика эта была признана неправильной.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Украина г. Одесса Сообщений: 240 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 183
Наверх##14 сентября 2018 9:0514 сентября 2018 9:41
GrayRam написал:
[q]
Хотя и не видно полностью всего текста выложенной метрической записи, но согласно общих правил ведения метрических книг каждая запись о браке должна содержать в себе и сведения о поручителях ("поезжанах"). Но их-то и не видно.
[/q]
Уважаемый GrayRam на скане видно полностью весь текст, справа в колонке записан поручитель - Помещик Гергий Меллер. Метрическая книга 1809 года. Но вопрос у меня был не по форме метрической книги, а по содержанию записи. Я Вас попросила прокомментировать текст на предмет правилности записи согласно церковным канонам, просто прокомментировать, возможна такая запись, или это самодеятельность священника. Я благодарна Вам за замечания и советы, и за то, что уделили мне столько внимания на целых две страницы форумного пространства. Учту и исправлюсь. Никакогго интернета, буду верить только Вам одному. P.S. Займитесь немного правописанием правильно будет не "согласно обших правил", а "согласно общим правилам".
Здравствуйте, подскажите как правильно трактовать даты в метрической книге лютеран. "den (25) fünfund zwanzigsten Mai 4 Morgens
den (7) siebenten, Nachmittags"
Перевод: (25) и пять двадцатый Май 4 Утром
(7) седьмой, После полудня
Но запись сделана в августе-сентябре (на листе есть отсечки месяцев), и я была уверена, что это 25 августа и 07 сентября. Как это возможно? По электронным базам рождение указано как 25.05., но я не могу понять почему? Это позднее крещение? И если у числа 7 не указан месяц, значит ли это, что крещение 7 сентября? "4 Утром" это тоже самое, что в 4 утра? Записывали ли время в те времена? Или нужно искать другой смысл?
Наверх##14 сентября 2018 10:5814 сентября 2018 11:02
Kapitosha написал:
[q]
[/q]
4 Morgens = 4 Uhr Morgens 4 часа утра Да, время записывали.
По поводу крещения: скорее всего, "седьмого после полудня/днем" означает "7-го числа следующего месяца (то есть, июня) после полудня/днем". Но, лучше было бы, если бы Вы показали/разместили весь этот лист или дали ссылку на него. Месяц крещения мог подразумеваться из предыдущей записи (на одну строку или несколько строк выше) или мог быть указан в самой верхней записи на этом листе/странице.
Например, в следующей записи после Вашей (№ 91) в графе крещения тоже указано den (7), то есть, "7-го", а затем написано wie 90, то есть, "как (№) 90".
P.S. Возможно, кто-нибудь, более компетентный в вопросах генеалогии, еще что-то подскажет.
Омск Сообщений: 17130 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8670
Наверх##14 сентября 2018 11:1614 сентября 2018 11:30
GrayRam написал:
[q]
Возможно, что это не ошибка и не описка.
[/q]
Ранее, при старом священнике, близнецов записывали под разными номерами, да и после этого случая, этот же молодой священник других близнецов записывал под разными номерами. Т.е. единичный случай. Имена разные, обе девочки Это середина на 19 века, 1843 год, Тульская губерния.
А в Вашем примере указаны дата рождения и дата крещения, девочек крестили в тот же день, что и родились. Номер записи о рождении остался за кадром...
Наверх##14 сентября 2018 11:4314 сентября 2018 11:54
Kapitosha написал:
[q]
[/q]
Почему Вы не даете ссылку? При увеличении до 100% видно очень мелко, а более 100% - ничего не видно, все расплывается, нет резкости. Из того, что видно:
Заголовок 1-х двух колонок (рождение и крещение) в самом верху страницы:
Jahr 1863 Monat August, September Год 1863 Месяц август, сентябрь
Но, несмотря на это, среди перечисленных, есть, например, и записанные как родившиеся в апреле и крещенные в июле, например, № 84. Возможно, некоторых записывали задним числом. Впрочем, № 84, кажется, умер, там стоит крестик во 2-й графе. Ваш родился в мае, а месяц крещения не указан. Нужен специалист, чтобы разобраться.
В Молдове ППЖ Сообщений: 12120 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8029
Наверх##14 сентября 2018 14:2414 сентября 2018 14:37
NatalyM612 написал:
[q]
Но вопрос у меня был не по форме метрической книги, а по содержанию записи. Я Вас попросила прокомментировать текст на предмет правилности записи согласно церковным канонам, просто прокомментировать, возможна такая запись, или это самодеятельность священника.
[/q]
Я ответил по существу вопроса.
[q]
Таким образом, из текста записи мы видим, что заключены были три брака под одним номером записи. А должно быть три записи. Так как запись касается брака крепостных крестьян, то... Настоятель прихода здесь помещику подыграл.
[/q]
Если что-то еще не ясно - спрашивайте, но без упреков. Гы, у вас также есть описки/ошибки. Мне-то простительно, я не имею русского языка в качестве родного.
ЗЫ: смотрел на телефоне скан и не увидел, что поручителем брачующихся был помещик М(е)иллер. Это также неверно. Поручитель не может быть один для обоих брачующихся. Это грубое нарушение церковных правил. Это дополнительно к тому, что из-за общего пофигизма православного причта при ведении метрических книг, особенно в глубине России, мы видим такие ляпы.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник