На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Уже нет. Католиками они были до 1876 года. После 1876 года пошли записи православные. Поэтому я незнаю, что ответить...Так как этот Тихон-Иуда родился в 1846 году, и записывался как католик, то я не знаю, были ли в тех приходах католические традиции какие-то после 1876, или стало всё сразу чисто православным.
Любчинова написал:
[q]
Не было ли в этом регионе традицией называть человека несколькими именами?
[/q]
Нет. Только в таком плане: Марианна-Мария, и здесь тоже думаю, что Анна это та же Иоанна
Любчинова написал:
[q]
Могу предположить, что Тихонович и Тихон - это ошибка писаря
[/q]
Я так же думал, когда впервые его нашёл. Но нашёл запись о его рождении в 1846 году и там было записано Тихон Иуда. Вот что мне ответили по этому поводу здесь(На ВГД): "Вот все дело, вероятно, в том, что Ваши предки греко-католики. 29 июня в Царстве Польском соответствовало 16 июня в православной России. И для православных это был день аж трех святых Тихонов, в том числе и святого Тихона Амафунтского, признанного и католиками. Но католики отмечали его день двумя неделями раньше, именно 16 июня по своему григорианскому календарю. Возможно как раз поэтому к имени Тихон было добавлено имя Иуды Фаддея. Следующим днем 30 июня католиками отмечался день всех апостолов от 12-ти. Почему из всех апостолов выбран Иуда-Фаддей, покрыто тайной. Но факт остается фактом, в двойном имени Вашего предка есть Тихон, соответствующий православному календарю, и есть Иуда, соответствующий григорианскому."
Любчинова написал:
[q]
А не мог ли человек носить два имени Иуда-Агафон?
[/q]
Этого не знаю, в записях не встречал вообще такого.
Любчинова написал:
[q]
А венчаться могли в приходе невесты?
[/q]
Записи о браке я пока не нашёл. НО невеста скорее всего из этого-же прихода, так как в этой деревни так же было семейство Мацюр, так же как и моих Карпюков... Над этоё загадкой мучаюсь уже около года(((( Не каждый день конечно, но мучаюсь...
Католиками они были до 1876 года. После 1876 года пошли записи православные.
[/q]
[q]
Так как этот Тихон-Иуда родился в 1846 году, и записывался как католик...
[/q]
Olsing написал:
[q]
дело, вероятно, в том, что Ваши предки греко-католики.
[/q]
Совершенно не понятно.Так кто же были эти люди по вероисповеданию? Уния была ликвидирована в России в 1839 г. Допущение, что римо-католики после 1876 г. стали православными... гм, ну уж очень невероятное. Причем, в Польше! У вас есть католическая метрика 1846 г. о рождении и крещении Иуды-Тихона? Выложите ее, пожалуйста, для ознакомления.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Здолбунов Сообщений: 283 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 98
Наверх##26 августа 2018 18:3326 августа 2018 18:38
GrayRam написал:
[q]
У вас есть католическая метрика 1846 г. о рождении и крещении Иуды-Тихона?
[/q]
Да, прикрепил. 22 акт Нашёл я этот акт среди документов, которые были подписаны на сайте архива Akta stanu cywilnego Parafii Greckokatolickiej w Chełmie ----------- Выходит они были греко-католиками....Извините, я уже совсем запутался.
Тут надо дать некие пояснения. Не все на Форуме знают о том, что Царство Польское - это автономия в составе Империи. Царство жило не только по григорианскому календарю, но в этой части Российской империи была иначе организована регистрация актов гражданского состояния, документооборот и существовал польский язык как государственный. Поэтому надо сделать перевод на русский язык эту очень интересную запись о регистрации Иуды Тихона. Регистрационная запись от 27 июня 1846 г. о рождении в Холме (!) у законных супругов-крестьян Стефана и Мариянны с Литвинюков Карпюков мальчика двуименного Тихона Иуды, крещенного и бежмованного по обряду Церкви Восточной, состоявшимся в этот же день... Указаны крестные родители. Так что крещен и миропомазан был Тихон Иуда по восточному обряду, т.е. греко-католик. Это прекрасно видно из того, что он был наречен двумя именами. После ликвидации унии 1839 г. в Российской империи оставалась только одна униатская епархия – Холмская в Царстве Польском. После посвящения в Холмского епископа Филиппа Фелициана Шумборского (1828–1851) эта епархия в 1830 г. стала подчиняться непосредственно Риму. Вскоре после ликвидации унии в Российской империи униатский Холмский епископ был приглашен в Петербург, где владыка и согласился на сотрудничество с царской администрацией в вопросе ликвидации латинских влияний в восточной литургии. С возвращением в свою епархию епископ Шумборский издал послание духовенству и верникам (1841 г.), в котором распорядился о введении в униатских храмах иконостасов и внедрении «некоторых обрядов Восточной Церкви во время совершения богослужений». Однако Папа Григорий XVI потребовал отмены послания. Под давлением Рима холмский владыка в 1841 г. отменил свое послание, что привело к конфликту с царской администрацией. Однако еще в 1846 г. униатская епархия в Холме существовала, а потому и состоялось это крещение Тихона Иуды!
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Я только что перелопатил снова акты начиная с 1844 по 1848 год, и Агафона там не встретил.. Если это действительно Иуда Тихон, то какое отношение он имеет к Агафону?
Если это действительно Иуда Тихон, то какое отношение он имеет к Агафону?
[/q]
Могу только предположить, что по какой-то причине Иуду-Тихона в данном населенном пункте звали Агафоном (уличное прозвище). И в метриках записали его как Агафона, а не так, как он был крещен в католичестве.
После ликвидации унии 1839 г. в Российской империи оставалась только одна униатская епархия – Холмская в Царстве Польском.
[/q]
Леонид, в РИ Уния была ликвидирована в 1839 году, но на территории бывшего Царства Польского (часто называемгого Привислинскими губерниями) Уния была запрещена в 1875 году.
Olsing написал:
[q]
Католиками они были до 1876 года.
[/q]
Olsing написал:
[q]
Выходит они были греко-католиками.
[/q]
И не надо путать католиков. Римо-католики и греко-католики (или униаты) - это разные католики. Греко-католики (или униаты) - это православные в РП, после Брестской унии 1596 г. подчиненные Ватикану с сохранением византийских обрядов. Впоследствиив РИ и СССР запрещенные.
И в метриках записали его как Агафона, а не так, как он был крещен в католичестве.
[/q]
Он не был крещен в католичестве! Он был униат. Униатство было ликвидировано и в Польше. Это произошло после 1868 г., когда униатов подчинили власти обер-прокурора Святейшего правительствующего Синода Русской Православной Церкви в Петербурге Дмитрия Толстого (1823–1889). Царь Александр II в 1872 г. основал Специальный Комитет по делам Холмской епархии, в состав которого входил приехавший из Галиции священник Марцелий Попел. Он стал администратором Холмского епископства и по распоряжению комитета издал циркуляр к униатскому духовенству, в котором распоряжался о совершении с 1874 г. литургии согласно с правилами Восточной Церкви. Реализация циркуляра в жизнь была вступительной частью к присоединению униатов к Православию в 1875 г. В феврале 1875 г. униатское духовенство Холмской епархии обратилось с просьбой к Александру II о позволении их присоединения к Православной Церкви. В 70–80-х годах XIX века в Православие каждый год возвращалось по несколько сотен греко-католиков.. Olsing написал:
[q]
Если это действительно Иуда Тихон, то какое отношение он имеет к Агафону?
[/q]
Униаты принимались в лоно православной церкви через миропомазание. При этом, вероятно, Иуда Тихон был наречен новым именем Агафон. Может имя посчитали его неблагозвучным. Например, я сам читал как при переходе в православие Сигизмунд стал Сергием. Можно предположить что и здесь мы имеем нечто подобное....
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник