На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Вот из-за этих "куда-то записывал" потом многие записи в МК вовсе не попадали ... Ещё и магарыч сказывался
[/q]
Я думаю, такое было в деревнях-хуторах отдаленных, и, в основном, с простыми людьми. Люди побогаче, и городские, за этим следили, чтобы не потеряли запись.
Я вот в лютеранских книгах, в исповедках, нашла в одной семье двоих детей, а вот рождения их нет. Хотя записи за эти годы есть.
Я тут в ЦГИА встретила 2 книги по Воскресенской при Волковском кладбище за 1902 г. 1275 и 1328, вторая является копией первой, только 140 страниц, а в первой больше 600 (уже не помню точно).
litana В том-то и штука, что с простыми я редко пересекаюсь. В дворянских делах регулярно попадаются расследования по факту рождения! И всё как раз потому что везти младенца по стуже за десятки верст не хотели, а привезли в усадьбы церковников. А те "записали куда-то" и эту записочку использовали потом ... "куда-то" ...
1. Крестили отнюдь не дома, дома как раз редко и в экстренных случаях.
[/q]
Не верю! Вот зима, мороз, церковь в селе за пять вёрст. На какой день по рождении нормальные вменяемые родители повезут (понесут???) дитятку крестить? А тут поп по случаю мимо проходил - он в эту деревню раз в неделю по вторникам наезжает. Да, даже если и не проходил - проще послать гонца!
litana написал:
[q]
2. неоднократно встречала напротив записей: "Выдана выпись", "выдана копия", "выдано свидетельство"
[/q]
Это вторичная справка. Выданная через много лет. Таких записей - одна на пять даже в 1910x в городских приходах. А остальные что же? Без докУментов обходились?
А чё, много таких случаев? Я в ЦГАМО исследовал два соседних прихода полностью за все 34 года. Выписал сотни полторы-две персон по своим фамилиям, десятки семей. На всё про всё - один явный случай, когда вот есть семья, все их дети тут: старшая девица восприемницей у младших записана, потом замуж выходит, возраст её, кажется до месяца указан, а записи об её рождении в нужном году ну не попалось мне. И то, я подозреваю, что пропустил по невнимательности. Все остальные, что я думал поначалу, что о них нет записи, при повторном тщательном просмотре обнаруживались хоть где-то. А за тот год просто неохота ради одной записи брать повторно. Больше там ничего интересного.
Отчитываюсь по своему вопросу. Хотя ответа нет, есть только еще больше вопросов. Нашла запись о браке этой пары. Повезло, что мне из Бёма вырезку прислали со всеми браками этого Ило Инто Берга. Там свое вопросы есть.
И вот из этой информации выяснилась девичья фамилия умершей жены. Нашла по фамилии, где они жили, в Гатчине. И там нашла и саму запись о браке. Но, запись от 11.7.1899 года. А 24.8.1899 молодая жена умирает от эклампсии, которая бывает в последней трети беременности и в/после родов.
Т.е. тут возникает вопрос. Или, что в то время этот диагноз ставили не так, как сейчас? Или, что невеста была на последнем месяце беременности, или???
Поискала младенца там, на всякий случай, не нашла.
Почему я с такой настойчивостью ищу этого ребенка? Потому что у меня есть построение, сделанное неким немцем, уроженцем Спб, который служил у немцев и в 1943 году прислал моим дааааальним родственникам в Финляндию вопросы по их родословной и это построение. Без имен (почти) последнего поколения, которое он мог знать в силу родства, а так же того, что его бабка была крестной у моей прабабки. Так вот, в этом построении у Ило Инто четко обозначено 3-е сыновей. 2 найдены, третий никак!!!
Теперь вопросы по Бёму. Из той вырезки, что мне прислали, видно, что предварительное оглашение было с тремя дамами. Первая - мне неизвестная, оглашение в церкви Св.Анны (лют) в Спб. Вторые - известные и найденные мною браки с православными девушками.
В записи о браке, который в Гатчине состоялся, написано: "первобрачный". Т.е. не вдовец, не разведёнец. А могло быть так, что лютеранский (полностью) брак за брак не считался? Или Ило как бы смухлевал, и сказал, что брака не было.
Я видела брачные обыски, правда на финском языке. В общем, вопрос такой. Можно ли было скрыть первый брак в другой конфессии?
Как вы можете объяснить эту запись? Владимир Карлович Шеньян, второбрачный, женится на Анне Павловне Шеньян, она же Тулина, первобрачной. Он лютеранского, она православного исповедания. Про Шеньянов я знаю много. Павлов там нет, Анна Павловна Тулина - точно не из рода Шеньянов. Что это означает?
Там же еще нашла запись, где у жениха и невесты одна фамилия, но оба первобрачные. Он лютеранского, она православного исповедания.
Опять-таки, никак не могу найти запись о рождении сестры моих бабушек-двойняшек, Веры Езерской. Дата точно известна, 24.9.1904 НО... по Послужному списку прадеда, известно, что он в это время служил главноуправляющим Собственной ЕИВ канцелярией по учреждениям Императрицы Марии в Москве. И прямо оттуда был командирован (уехал 23 февраля 1904г) сначала в Иркутск, а потом назначен инспектором госпиталей Маньчжурской армии и отбыл на фронт. Т.е. ребенок был зачат перед самым его отъездом (уж извините за физиологию )
Жена, родом из Спб, все родственники там. Т.е. вряд ли она осталась одна в Москве. Если она вообще с ним там жила?! В адресных справочниках Москвы я прадеда не нашла. Правда фотография прабабки со старшими детьми сделана в Москве. И в СПб справочниках их в это время нет.
Просмотрела ВСЕ книги в ЦГИА за 1904 год по церквям близким к месту проживания бывшему, там и родители жили, и родственники оставались, к месту, где потом проживали. Ну в общем, все кроме отдаленных районов Спб и Выборгской стороны. Не нашла записи о крещении.
Предположим, что Вера родилась в Москве. Потом, в Питере, где-нибудь фиксировалось, что в семье прибавление, что она должна быть прихожанкой какой-нибудь церкви? Стоит ли искать записи о крещении в 1905 году? В этой семье с крещением детей не спешили, 1,5-2 мес. точно между рождениями и крещениями.
оттуда был командирован (уехал 23 февраля 1904г) сначала в Иркутск, а потом назначен инспектором госпиталей Маньчжурской армии и отбыл на фронт.
[/q]
А Вы не допускаете мысли, что супруга могла сопровождать мужа в командировке и ребенок родился и был крещен где-нибудь или в Иркутске, или на Дальнем Востоке?
оттуда был командирован (уехал 23 февраля 1904г) сначала в Иркутск, а потом назначен инспектором госпиталей Маньчжурской армии и отбыл на фронт.
[/q]
А Вы не допускаете мысли, что супруга могла сопровождать мужа в командировке и ребенок родился и был крещен где-нибудь или в Иркутске, или на Дальнем Востоке?
[/q]
Точно знаю, что никуда с ним супруга не поехала. С 3-мя детьми, по сути на войну?! Имеется фото со старшими детьми, сделанное в Москве в 1903 г. В 1905 году, весной, оформляла старшего ребенка в шк.Карла Мая. Да и рассказов на эту тему никогда не было. Да и в воспоминаниях современников, он был там один.
Там же еще нашла запись, где у жениха и невесты одна фамилия, но оба первобрачные. Он лютеранского, она православного исповедания.
[/q]
Как вариант. Женщина, уже имея дочь (в последующем наша невеста), выходит замуж вторым браком за лютеранина. Ее дочь, оставаясь православной, формально имеет фамилию родного отца, но одновременно ее знают под фамилией отчима. Ничто не мешает ей потом выйти замуж за родственника отчима.