Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Незаконнорожденные и внебрачные
бастарды, байстрюки - генеалогические проблемы, связанные с незаконнорожденными и внебрачными
Zinaida Рязань Сообщений: 110 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 22
| Наверх ##
28 октября 2003 16:50
--- Zinaida | | Лайк (3) |
Smorodina85Участник  г. Астрахань Сообщений: 43 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
22 сентября 2015 12:32 Спасибо, я и не знала, что современные технологии позволяют доказывать родство через поколения!
Но меня несколько другое интересовало: хотелось услышать комментарий о том, как, собственно, относилось дворянство того времени к незаконнорождённым отпрыскам своих детей, скажем. На мой обывательский взгляд, это не должно было приветствоваться, возможно даже, считалось постыдным. С другой стороны, у Пушкина, например, были дети от слуг, и он этого не чурался, помогал их матерям и даже выдавал замуж с приданым... В общем, специалисты, отзовитесь, пожалуйста! --- Фёдоровы (г. Астрахань), Митьковы (Тамбовской губернии с. Терентьево), Пысенковы, Долковы, Куликовы (Нижегородской губернии дд. Горки и Поляны), Киселёвы, Бондаренковы (Астраханской губернии с. Вязовка) | | |
smil Россия Сообщений: 14358 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9525 | Наверх ##
22 сентября 2015 12:48 22 сентября 2015 12:50 Smorodina85 написал: [q] хотелось услышать [/q] "Мы даже с Гаврилой песню об этом сочинили... Это наш самый печальный трактат. Эх, барин! Не рвите мое сердце" Песня байстрюка - Гардемарины вперед https://youtu.be/chCnXymUj6g --- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO | | |
tanya nikolaevna Тамбов Сообщений: 801 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 372 | Наверх ##
28 октября 2015 17:32 Smorodina85 написал: [q] [/q]
То что дворяне крестили детей своих крестьян -это ни о чем -мой прадед -кулак, из бывших крепостных в паре с потомственной дворянкой перекрести ли полдеревни крестьянских ребятишек,Может развлекались они так. И никаких незаконнорожденных. А вот у папы в роду -сплошняком одни незаконнорожденые ,причем я так урылась,что прихожу к выводу ,что и один из дворянских детей нагулянный. В интернете нашла фото его сына -трудно сказать ,что они с моим папой не родные. А папина тетка -прямо одно лицо -надо наверное экспертизу сделать --- С уважением ,Татьяна Николаевна
Козлов(Мичуринск) ,Козловский уезд,Тамбовской Губ,
Ивановы,Поповы,Лапынины,Воропаевы,Объедковы,Нечаевы,Калинины,Корчагины,Коршуновы ,Ратничкины-Харитоновы,,Беликовы Метелкины,Пашигоревы,Бубновы,Бочаровы ,
Придорогины | | |
BOllga Москва Сообщений: 1623 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3412 | Наверх ##
28 октября 2015 20:03 В МК , если смотреть владельческие деревни (до реформы), сплошь попадается - один крестный -крестьянин, другой - барин. И у кого-то из художников есть полотно, где крестьяне пришли с младенцем к барину малыша крестить. Традиция. | | |
litana Россия, Москва Сообщений: 5798 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2888 | Наверх ##
5 ноября 2015 16:39 Понимаю, что мой вопрос несколько отличается, но А ВДРУГ???? Территория Финляндии, но тогда еще Швеции. 1729 год. В МК ( лютеранская) запись о крещении младенца. Отец - драгун <имя фамилия> Мать - (возможна надпись "любовница" или что-то в этом роде) <имя "отчество" фамилия> Внебрачный сын - <только имя> Кучка крестных и гостей. Т.е. вполне себе нормальная запись о крещении ребенка с полным набором родителей и крестных. Потом через 5 лет, драгун женится официально на другой женщине. И у нее от него 2(3)детей (на самую старшую дочь не нашла записи о крещении, но у нее имя любовницы мужа) Нахожу в исповедках (1732-1739) семью драгуна - 1-го сына там нет, только жена и старшая дочь. Есть какие-то непонятные приписки, но прочитать их не могу Нахожу семью той женщины. У нее записан сын с тем самым именем, но без фамилии. В 3-х исповедках подряд (в общей сложности с 1732 по 1759 г) записи об этой женщине с тем самым сыном и еще потом с дочерью, имевшей такое же имя как у матери. Про женщину написано, что она имеет штрафы за прелюбодеяния и живет в богадельне. Вопрос вот в чем. Если в записи о рождении внебрачного сына отец и мать записаны, но есть пометка о "внебрачности", имел ли сын фамилию отца?Просто в моей практике, по одной из ветвей, есть ... товарищ, который до официального брака родил трех детей (у первого в записи он как отец, в 2-х других случаях, записана только мать). Потом он женился, родил еще 14 детей. Но старшие дети, внебрачные, жили с ними, записаны как сыновья и дочь, и носили его фамилию. Правда это столетием позже. Но тоже на территории тогда уже ВКФ. | | |
smil Россия Сообщений: 14358 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9525 | Наверх ##
7 ноября 2015 17:48 7 ноября 2015 17:53 скорее нет, чем да. Т.к. при внебрачном рождении ребенок записывался на имя матери. Фамилию отца могли только указами при усыновлении или решением суда присвоить. нашла интересную статью: [q] Матери-одиночки? /172/ Один из мифов о старом обществе заключается в том, что все жили большими семьями. Исследователи доказали, что это не так и размер хозяйства зависел не только от финансового положения, но и от возраста членов семьи и их взаимоотношений в разные периоды жизни. Ученые показали также, что существовали отнюдь не только законные браки. Начиная с 1750-х годов, число рожденных вне брака детей растет, хотя внебрачные отношения продолжали преследоваться. В Стокгольме в конце XVIII века примерно половину детей составляли незаконнорожденные. Младенческая смертность среди таких детей была примерно вдвое больше, чем среди законнорожденных. Объяснение такого большого числа внебрачных детей состоит в том, что существовали иные, кроме признаваемых церковью, семейные взаимоотношения. Другой причиной является урбанизация. Когда дочери уезжали из родного дома, их сексуальные связи уже не могли строго контролироваться. Изучая, какие именно группы женщин рожали внебрачных детей, ученые указали на влияние урбанизации. Среди девушек, остававшихся дома дольше, например, в дворянских и крестьянских семьях, случаев рождения детей вне брака было меньше, чем у покинувших родной кров раньше. Наказание за внебрачные отношения было от штрафа и публичного признания своей вины до смертной казни в случае, если партнеры уже имели семьи. В первой половине XVIII века можно наблюдать увеличение числа наказаний как мужчин, так и женщин, а затем все больше женщин. К концу XVIII века, однако, это преступление наказывается все реже. В 1778 году Густав III издал постановление, касающееся убийства детей. Для незамужних женщин стало возможным рожать анонимно. Ребенок отправлялся затем в детский дом, откуда его отдавали кому-либо на попечение за определенную плату. В XIX веке уже не вызывало удивления, когда женщины оставались незамужними. В начале XIX века они составляли 10 %, в конце XIX века – уже 25 %; сравните с нынешним положением, когда все большее число женщин сожительствует с мужчинами в течение какого-либо времени своей жизни. В Стокгольме существовал особый вид семейной связи, которая называлась «стокгольмским браком», означавшим, что мужчина и женщина жили вместе, не будучи официально зарегистрированными. Для женщины это могло иметь резоны, так как если она была не замужем, то имела права, если же она была замужем, то была юридически неполноправна и не имела прав распоряжаться своими доходами. Сюзанна Хеденборг Дополнительная литература: Sten Carlsson, «Kvinnoöden i 1800-talets Sverige», i Den utsatta familjen: liv, arbete och samlevnad i olika nordiska miljöer under de senaste tvåhundra åren. Hans Norman (red.), Stockholm 1983. Anita Göransson, «Frän hushall och släkt till marknad och stat», i Äventyret Sverige. En ekonomisk och social historia. Stockholm 1993. Margareta Matovic, Stockholmsäktenskap: Familje- bildning och partnerval i Stockholm 1850–1890. Stock- holm 1984. /173/[/q] http://coollib.com/b/221993/read --- всем кто ищет своих предков в ГАСО (Саратов) вам сюда -
https://t.me/cifralGASO | | |
litana Россия, Москва Сообщений: 5798 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2888 | Наверх ##
7 ноября 2015 18:57 smil Надюш, спасибо! Я это читала. Но... Тут свои тонкости.
1. Про женщину в первой записи о рождении сына, там, где и отец указан, написано (шлюха/гулящая женщина).Для тех, детей, кто с ней записан в исповедке, не нашла записей в МК, хотя они (записи) сохранились. 2. Главное, что в данной ситуации отец УКАЗАН. 3. Но в исповедке (там так плохо написано) этого мальчика нет, хотя... какие-то каракули сверху могут прояснить что-то про него).
Мне надо понять, это мой предок или нет. По косвенным признаком он очень подошел, я его нашла года 3 назад. Там есть совпадения по крестным у его детей - они из того же места, откуда вот этот не понятный ребенок, по предкам его предполагаемой бабки и предкам его жены. По сути дела родственники в 4-5 колене. | | |
archivdonbass | Наверх ##
9 ноября 2015 2:17 Уважаемые форумчане! Буду рада любым соображением по моей ситуации: Имеется цеховая девица, которая родила в 1860-х троих незаконнорожденных детей. Восприемники у всех разные. В 1877 году она выходит замуж за довольно обеспеченного человека, через 2 года он переходит в купеческое сословие (из мещан) и вписывает всех ее детей в купеческое свидетельство (причислены к семейству и капиталу). И только через год после этого он официально усыновляет всех ее детей. Причем он лютеранин, дети и девица православные.
Родной ли это отец? Если родной - то по закону он должен вроде как узаконить, а не усыновить? А в выписках свидетельств у детей написано именно "усыновлен". Усыновляли же воспитанников, приемышей и чужих детей, а своих именно узаканивали. Если дети не его (исходя из факта усыновления), то почему он их до усыновления причислил к своему капиталу? Мог ли лютеранин усыновить православных?
Спасибо, буду благодарна за любые мысли. --- Помощь в архивах Донецка и Луганска.
| | |
hsl | Наверх ##
9 ноября 2015 10:29 9 ноября 2015 12:52 apelsinKa написал: [q] Родной ли это отец?[/q]
нет . apelsinKa написал: [q] Мог ли лютеранин усыновить православных?[/q]
мог . apelsinKa написал: [q] то почему он их до усыновления причислил к своему капиталу?[/q]
Вы не указали самое главное - годы рождения детей и их усыновителя , это важно. По Закону должно быть так : [ Изображение на стороннем сайте: 5ff263e034d5.png ] Совершеннолетие для этого случая - 18 лет . | | |
archivdonbass | Наверх ##
9 ноября 2015 15:31 9 ноября 2015 15:36 hslспасибо большое. Дети на момент причисления к капиталу и усыновления все несовершеннолетние. Вы пишите что отец не родной на основании факта усыновления, а не узаконения? То что лютеранин не может усыновить православных я нашла в книге "Узаконение внебрачных детей и усыновление" автор Абрамов, но она 1902 года, хотя автор указывает что до указа 1891 г.. порядок был еще жестче. Вот цитата из этой книги: [ Изображение на стороннем сайте: d8f35e9fc402.png ] Так зачем он несовершеннолетних детей, да еще и не своих, причислил к семейству и капиталу? --- Помощь в архивах Донецка и Луганска.
| | |
|
Тема в дневнике SvetlanaSamara "Незаконнорожденные дети в истории России"