Старообрядческая úконопись
Деревянные иконы. Медное и бронзовое культовое литьё
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
13 апреля 2013 9:01 Konstantin Ivanov написал: [q] Про меднолитую пластику я знаю по дипломной работе своего знакомого. [/q]
Специалисты определили, что икона моих предков написана в манере предшественников Белой Криницы - липован. В этой дипломной работе не упоминались какие-нибудь характерные особенности липованских крестов? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
13 апреля 2013 19:46 Хворостенко написал: [q] В этой дипломной работе не упоминались какие-нибудь характерные особенности липованских крестов?[/q]
Нет, она на сибирских материалах. | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
13 апреля 2013 20:58 Konstantin Ivanov написал: [q] Нет, она на сибирских материалах. [/q]
Спасибо за помощь, за то, что Вы подсказали искать источник креста в сфере беспоповцев. Мне это нужно для генеалогических поисков. Мне ничего не известно, откуда взялись мои прадеды в Киеве до 1846 г., до образования Белокриницкой иерархии. Какая у них была до этого вера, определит районы, откуда они могли приехать. Сибирское бегство старообрядцев, по-моему, наступило позже. Поначалу они бежали в Румынию и Польшу. | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
21 апреля 2013 20:05 Специалисты с проекта "Христианство в искусстве" пока не помогли. Пришлось заняться самостоятельными поисками в Гугле. Выяснилось, что после продолжительных споров федосеевцев с поморцами было принято соглашение о воспроизведении креста именно такого вида, как у моих предков: с надписью "Царь Славы Исус Христос Сын Божий", с изображением Спаса Нерукотворного на верхнем конце, с изображением Солнца и Луны по бокам креста. Но поморским каноном креста пользовались многие "медные заведения". Так, в 19-м веке московские производители выполняли заказы Преображенского кладбища и рассылали такие кресты в общины своего согласия по всей территории России. Подсказанный Константином Ивановым критерий - растительный орнамент на обороте - позволяет более точно ифференцировать время и место производства креста. | | |
Толмасова Т Новичок
г. Новороссийск Сообщений: 27 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
22 апреля 2013 23:54 Здравствуйте! Моя бабушка была староверкой родилась в Кировской области Кильмезском районе. В нашей семье хранится крест, который передаётся из поколения в поколение, от матери старшей дочери. Скажите пожайлуста можно по кресту определить к какому согласию относилась моя бабушка? Спасибо! --- Ищу сведения о Мальцевых, Колотовых, Замковы Кировская обл., Кильмезкий р-он
Поляковы,- г. Ижевск, г. Козельск,
Рябовы г. Ижевск | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14576 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8924 | Наверх ##
23 апреля 2013 3:01 23 апреля 2013 3:02 | | |
Толмасова Т Новичок
г. Новороссийск Сообщений: 27 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
23 апреля 2013 21:12 --- Ищу сведения о Мальцевых, Колотовых, Замковы Кировская обл., Кильмезкий р-он
Поляковы,- г. Ижевск, г. Козельск,
Рябовы г. Ижевск | | |
vikgonI2a1a2b1a1a1 PH908  Краснодар Сообщений: 699 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1027 | Наверх ##
7 августа 2013 17:18 Я не могу сказать, что это за течение в старообрядчестве, но у меня был примерно такой же складень, правда в начале 90 я по дурости отдал его на экспертизу и эксперт через какое то время в офисе уже не работал, что было естественно для того времени. Но у меня есть еще подобная икона Николая Чудотворца и крест. Предки жили в Ямпольском уезде Подольской губернии, сейчас это Виницкая область Тывровский район. Может эта информация чем то Вам поможет Село Уяринцы Ямпольского уезда К приходу принадлежит деревня Бушинка, находящаяся в 4 вер. Населения в д. Бушинке 359 м. и 353 ж.; раскольников 160 м. и 165 ж. Источник: Приходы и церкви Подольской епархии. Труды Подольского епархиального историко-статистического комитета. Выпуск девятый. Под редакцией священника Е. Сецинского - Каменец-Подольский. Типография С.П. Киржацкого, Николаевская площадь, д. № 5. 1901 год. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/119-1-0-1217
--- Гончаренко, Лактин (Охочяя, Проходы), Асеев (Истобное), Дяков (Гайсин), Щербаков (Бушинка), Лаенко-Мельников (Калач, Тишанка), Могилев (Новопокровское), Мощенко (Олонки), Курочкин (Кишкино), Измалков-Семендяев (Хухлова, Кромы), Репины (Дробышево) | | |
Хворостенко Московская обл. Сообщений: 137 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 57 | Наверх ##
13 августа 2013 18:09 ЕлА написал: [q] К какой общине могла принадлежать икона? Может кто подскажет?[/q]
Это центральная часть складня Деисус. Вот как он выглядит в полном виде. Такие складни изготавливали поморские староверы, но их охотно использовали другие согласия.
 | | |
Орленко НатальяПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ  г.Ростов-на-Дону Сообщений: 3146 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2037 | Наверх ##
5 сентября 2013 14:08 Старообрядческие кресты, хранящиеся в Ростовском краеведческом музее
 | | |
|
К сожалению, автор вопроса удалил его после получения ответов.