Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 163 164 165 166 167 * 168 169 170 171 ... 191 192 193 194 195 196 Вперед →
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 242
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 137
Священник Анатолий Черкасов
(1883-...)


Анатолий Дмитриевич Черкасов родился 14 августа 1883 года в селе Чемеево Ядринского уезда Казанской губернии в семье протоиерея Димитрия Черкасова. Родные братья Анатолия — Андрей и Порфирий также выбрали путь священнического служения. После окончания 12 июня 1909 года по второму разряду Казанской Духовной семинарии 28 февраля 1910 года епископом Мамадышским Андреем (Ухтомским) он был рукоположен во священника к церкви Казанской иконы Божией Матери села Бураково Спасского уезда Казанской губернии. С 15 февраля 1914 года батюшка нес послушание духовного следователя 3-го благочиннического округа Спасского уезда, был также законоучителем Бураковской земской школы.
15 июня 1915 года отец Анатолий был перемещен к храму Владимирской иконы Божией Матери села Кобызево Свияжского уезда Казанской губернии. С 16 августа того же года он занимал должность законоучителя Кобызевской церковно-приходской школы, Заводской и Городневской земских школ. В 1918-1920 годах батюшка был депутатом от духовенства 2-го округа Свияжского уезда, в 1920-м — помощником благочинного и духовным следователем 2-го округа Свияжского уезда. Отец Анатолий был награжден набедренником, скуфьей (28.07.1919), медалями к юбилею церковно-приходских школ и в память 300-летия дома Романовых.
16 июня 1920 года митрополитом Казанским и Свияжским Кириллом (Смирновым) священник Анатолий Черкасов был переведен к Воскресенскому собору города Краснококшайска. 5 января 1924 года вместе с псаломщиком данного храма Леонидом Спасским батюшка был арестован органами ОГПУ, 7 января освобожден под поручительство, но следствие в отношении его не прекращалось. На заседании Марийского областного суда, состоявшегося 24-25 апреля 1924 года, отец Анатолий был приговорен к двум годам заключения, впоследствии досрочно освобожден.
К моменту следующего ареста 2 декабря 1934 года священник Анатолий Черкасов проживал в селе Семеновка, где служил в церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Ложное обвинение в 1934 году предъявлялось по статьям 58-10,11 УК РСФСР (антисоветская и антиколхозная агитация, распространение слухов о скорой войне и гибели в ходе нее советской власти, участие в контрреволюционной группе церковников). На допросах 2 и 9 декабря 1934-го и 23 января 1935 года, трех очных ставках 19 января 1935 года своей вины отец Анатолий не признал. 26 февраля 1935 года на заседании выездной сессии специальной коллегии краевого суда Горьковского края священник Анатолий Черкасов был приговорен к семи годам заключения. Дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

Священник Сергий Колесников
(8.07.1903-…)

Сергий Васильевич Колесников родился 8 июля 1903 года в селе Всехсвятском Слободского уезда Вятской губернии в крестьянской семье. Первоначально он проходил обучение во второклассной церковно-приходской школе, окончив школу 2-й ступени, в 1922 году поступил в педагогический институт, где учился три курса. Одновременно с обучением в вузе С.В. Колесников занимался преподавательской деятельностью, в 1922–1923 годах работал учителем начальной школы.
В 1925 году Сергий Колесников оставил учебу в институте и был определен келейником к епископу Вятскому и Слободскому Павлу (Борисовскому). В 1926 году он обучался в музыкальном училище, в том же году получил назначение на место псаломщика-регента при Свято-Никольской церкви села Шестаково Слободского уезда Вятской губернии. На должности регента С.В. Колесников находился до 1929 года, после чего оставил церковное служение.
В 1929-1934 годах Сергий Колесников работал бухгалтером на железнодорожной станции в Вятке. В 1935-м он перебрался в Казань, где трудился кассиром на железнодорожной станции (1935–1936), кассиром в промкооперации (1936–1937), старшим бухгалтером в тресте столовых и ресторанов (1937–1940), пел в ансамбле Татгосфилармонии (1940–1942). В 1942–1945 годах С.В. Колесников был нетрудоспособен по болезни и получал пенсию, в 1945-м вернулся в ансамбль Татгосфилармонии, в 1946–1950 годах преподавал пение в школах №8, 27, 50, 91 города Казани.
По возращении к церковному служению, 5 июля 1950 года Сергий Колесников был рукоположен во священника архиепископом Горьковским и Арзамасским Корнилием (Поповым) к Троицкой церкви села Арефьино Вачского района Горьковской области. С 11 марта по 27 апреля 1951 года он служил в храме села Ешарково Володарского района Горьковской области, 13 июля того же года был переведен к Свято-Гурьевской церкви села Азъял-Петьял. В дальнейшем батюшка служил в храмах Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка (20.11.1953–25.06.1954), Рождества Пресвятой Богородицы села Сумки (25.06.1954–24.11.1954). Затем он был переведен за штат, дальнейшая судьба отца Сергия в настоящее время не известна.


Иерей Василий Батыгин
(2.05.1940-14.04.1975)


Василий Васильевич Батыгин родился 2 мая 1940 года в деревне Нижнее Сарлайкино Горномарийского района МАССР в семье председателя колхоза. В 1954 году он окончил шесть классов начальной школы в селе Виловатово, с 1957-го нес послушания пономаря и сторожа Владимирской церкви села Владимирское Горномарийского района, с 28 ноября 1960-го по 15 октября 1961-го – псаломщика храма Рождества Пресвятой Богородицы села Сумки, а 17 ноября 1961 года был перемещен к Петропавловской церкви села Гари Зеленодольского района ТАССР. В декабре 1962 года указом епископа Казанского и Марийского Михаила (Воскресенского) В.В. Батыгин был вновь переведен в село Сумки, с 1 марта 1964-го до 25 декабря 1965-го работал в колхозе, а с 27 декабря 1965-го по 1 апреля 1966 года вновь занимал должность псаломщика сумкинского храма.
1 апреля 1966 года в церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка Василий Батыгин был рукоположен во диакона и оставлен в штате данного храма. После того, как молодой диакон прослужил более года и набрался опыта, архиерей поставил вопрос о рукоположении его во священника. Благочинный приходов МАССР, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка протоиерей Даниил Домрачев представил в епархию характеристику на диакона Василия, в которой оставил о нем положительный отзыв и дал рекомендацию к посвящению в сан иерея.
Иерейская хиротония диакона Василия Батыгина состоялась 16 сентября 1967 года, 20 сентября был издан указ о назначении его к Иоанно-Предтеченской церкви села Коротни. 11 мая 1970 года батюшка был переведен к Сретенскому храму села Кучка, 24 июля того же года – к Владимирской церкви села Владимирское, 7 октября 1971-го – к Петропавловскому храму села Кузнецово Горномарийского района, 14 марта 1972-го – к Троицкой церкви села Емелево.
Данный приход стал последним местом служения батюшки, 15 апреля 1973 года он был награжден камилавкой. Скончался иерей Василий Батыгин 14 апреля 1975 года в селе Емелево.

Иеросхимонах Серафим (Задерей)
(1.04.1887-28.12.1982)


Арсений Евдокимович Задерей родился 1 (по другим данным – 15-го) апреля 1887 года в селе Концеба Балтского уезда Подольской губернии в семье крестьян Евдокима Стефановича и Пелагеи Карповны Задерей. 18 апреля 1887 года будущий иеромонах был крещен приходским священником Иоанном Лятошинским в церкви Рождества Пресвятой Богородицы родного села.
1 октября 1898 года Арсений Задерей был принят в число послушников Грановского Спасо-Преображенского монастыря, где в 1903 (по другим данным – в 1906-м) году окончил церковно-приходскую школу, нес клиросное послушание, изучал церковный устав и пение, периодически исполнял должность регента. 27 апреля 1907 года по благословению епископа Балтского Никона (Бессонова) А.Е. Задерей был определен насельником Балтского Свято-Феодосиевского монастыря, где нес послушание регента монастырского хора. Клировые ведомости тех лет сообщают о нем: «Отличного поведения, очень способен».
С 5 января 1915-го по 1 марта 1918 года Арсений Задерей находился по мобилизации на военной службе, в ходе которой окончил фельдшерскую школу в городе Сураме Тифлисской области, а затем, в 1917 году, был назначен фельдшером в 328-й военный госпиталь, располагавшийся в Батуми, где трудился в дизентерийном и оспном отделениях. После окончания службы он вернулся в Свято-Феодосиевский монастырь, где 8 июля 1918 года был пострижен в монашество с именем Сергий архимандритом Варлаамом (Козулей), впоследствии епископом. 5 (по другим данным – 18-го) августа того же года епископом Каменец-Подольским Пименом (Пеговым) отец Сергий был рукоположен во иеродиакона, а 18 (по другим данным – 19) августа – во иеромонаха. С 17 декабря 1919-го по 24 сентября 1920 года батюшка по благословению священноначалия служил в церкви Рождества Пресвятой Богородицы родного села Концеба. Согласно удостоверению, выданному ему местным ревкомом, он «исполнял все пастырские обязанности честно, аккуратно и добросовестно, вел себя отлично и премирно и ни в какой политической партии замешан не был». 7 июня 1921 года епископом Балтским Герасимом (Строгановым) отец Сергий был награжден набедренником.
После закрытия Балтского Свято-Феодосиевского монастыря 19 марта 1923 года иеромонах Сергий (Задерей) был назначен регентом хора Балтского Свято-Успенского собора с исполнением пастырских обязанностей, уклонившись, по-видимому, в это время вслед за епископом Герасимом в обновленчество. Сохранилась характеристика на отца Сергия от 28 октября 1926 года, подписанная обновленческим епископом Молдавским Николаем, которая заканчивается словами: «По независящим от него обстоятельствам иеромонах Сергий 24 октября 1926 года оставил службу при соборе для выполнения своих монашеских обетов». Очевидно, это и означало возвращение отца Сергия в лоно Православной церкви и принесение им покаяния.
В 1926 году по благословению епископа Бершадского Варлаама (Козули) иеромонах Сергий (Задерей) был определен в Бершадский Спасо-Преображенский монастырь, располагавшийся в Бершадском районе Винницкой области, где также управлял монастырским хором. 4 октября 1927 года Экзархом Украины Высокопреосвященнейшим митрополитом Михаилом (Ермаковым) батюшка был награжден наперсным крестом.
После закрытия Бершадской Спасо-Преображенской обители отец Сергий служил в Свято-Покровской церкви города Хмельника Хмельницкого района Винницкой области, куда был назначен 2 января 1930 года по просьбе церковной общины и благословению епископа Винницкого Варлаама (Козули), а затем, с 1931-го до 1 апреля 1935 года совершал богослужения в Свято-Димитровском храме села Кузьминцы Гайсинского района Винницкой области. В связи с закрытием данной церкви с 1 апреля 1935 года батюшка находился за штатом.
В июне 1935 года епископ Варлаам (Козуля) получил назначение на Марийскую кафедру. Иеромонах Сергий обратился к Владыке с просьбой о переводе его в Марийскую епархию. В письме епископа Варлаама отцу Сергию от 28 декабря 1935 года говорилось: «Сим уведомляю Вас, что согласно Вашей просьбы и просьбы церковно-приходского совета Вы назначаетесь священником на 2 место к церкви с. Юледур Куженерского района Марийской области. Согласие на Ваш переход на церковную службу из Винницкой епархии в Марийскую епархию от Преосвященного Александра, епископа Винницкого, получено от 16 декабря 1935 года. Приезжайте немедленно. Варлаам, епископ Марийский».
Отец Сергий прибыл в Марийскую автономную область 11 февраля 1936 года, к этому времени священническое место в Юледуре уже было занято. С 6 июля 1936 года, по благословению епископа Варлаама (Козули), батюшка занял место псаломщика с правом участия в совершении богослужений при церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка, которая к тому времени являлась кафедральным храмом. 20 июля того же года иеромонах Сергий был определен священником к церкви святителя Алексия, митрополита Московского, села Русский Кугунур Куженерского района МАО. За время служения на данном приходе батюшка совершил 40 крещений младенцев, 31 отпевание, 6 соборований, 1 венчание. Кроме того, в 1936 году он исполнял послушание помощника секретаря в канцелярии епископа Варлаама.
Последним приходом отца Сергия на территории Марийского края стал мамасевский (ныне – Волжский район РМЭ). В справке Звениговского райисполкома от 22 февраля 1937 года говорится: «Культслужитель-иеромонах Мамасевской церкви Задерей Арсений Евдокимович зарегистрирован в Звениговском райисполкоме от 22 февраля 1937 года. Культслужителю-иеромонаху Задерей разрешается культслужение в данной церкви в селе Мамасево». В мамасевском Космо-Дамианском храме батюшка прослужил немногим более семи месяцев. Он пользовался большим авторитетом среди населения, число посещающих церковь в этот период увеличилось.
1 октября 1937 года иеромонах Сергий (Задерей) был арестован. В постановлении о предъявлении обвинения и избрании меры пресечения, свидетельских показаниях ложно утверждалось, что он вел контрреволюционную деятельность, выступал против мероприятий партии и правительства в деревне, подписки на заем, восхвалял Троцкого, который предлагал реставрацию капитализма в Советском Союзе, распространял клеветнические слухи о правительстве и о скорой победе фашизма и восстановлении в СССР капиталистического строя, был участником контрреволюционной организации (статьи 58-10,11 УК РСФСР). На двух допросах, состоявшихся 3 октября 1937 года, отец Сергий виновным себя не признал, 20 октября на заседании тройки НКВД по МАССР был приговорен к восьми годам заключения. Батюшка отбывал наказание в Тайшетском лагере НКВД, куда прибыл 22 декабря 1937 года. Согласно лагерной справке-характеристике он «использовался на разных работах, работал удовлетворительно, взысканиям не подвергался, льгот и зачетов не имел». К сентябрю 1939 года отец Сергий находился в Александровской исправительно-трудовой колонии № 19 по адресу село Александровское Кировского района Иркутской области.
Иеромонах Сергий (Задерей) был освобожден из заключения 1 октября 1945 года, но до 18 декабря того же года находился на работе по вольному найму при Тайшетлаге НКВД. В январе 1946 года батюшка подал на имя Сергия (Ларина), епископа Кировоградского, управляющего Одесской епархией, следующее прошение: «С момента возникновения Балтско-Феодосиевского монастыря я проживал в нем с 1907 г. до закрытия его, проходя клиросное послушание монастырского регента. После закрытия монастыря я сохранил за собой нерушимо звание иеромонаха и теперь, возвратившись в город Балту, смиреннейше прошу Ваше Преосвященство зачислить меня в число братии Балтско-Феодосиевского монастыря». Тогдашний настоятель обители игумен Иоанн (Денисюк) написал в связи с выше упомянутым прошением: «Предъявитель сего иеромонах Сергий лично мне известный … отличался тихой, кроткой и смиренной, достойной звания монаха жизнью, посему зачисление его в число братии вверенного мне монастыря желательно».
Таким образом, 23 января 1946 года иеромонах Сергий (Задерей) был принят в число братии Балтского Свято-Феодосиевского монастыря, нес в обители послушание регента до февраля 1959 года, в начале 1946-го в связи с недостатком священнослужителей временно исполнял обязанности настоятеля Свято-Михайловской церкви села Перелетки. После закрытия в 1961 году обители святого Феодосия отец Сергий некоторое время управлял хором Свято-Успенского собора города Балта, затем в течение двух месяцев по благословению благочинного протоиерея Александра Мельника занимал должность регента в храме города Котовска.
В Котовске отец Сергий проживал до 27 июля 1972 года. С начала 1960-х годов, будучи в преклонном возрасте, батюшка ходил в храм по воскресным и праздничным дням, по силам исполняя клиросное послушание. В 1972 году иеромонах Сергий перебрался в город Жмеринка Винницкой области, а 3 сентября 1976-го по благословению митрополита Херсонского и Одесского Сергия (Петрова) был принят в число насельников Одесского Свято-Успенского мужского монастыря. В 1977 году благочинным обители архимандритом Вадимом он был пострижен в схиму с именем Серафим. Скончался иеросхимонах Серафим (Задерей) 28 декабря 1982 года и был погребен на монастырском кладбище.


Лайк (1)
Ipgor

Саратов
Сообщений: 318
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 185

gallienus написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Ipgor от 8 марта 2021 12:31


Ipgor написал:
[q]

[/q]



расскажИте потом о результате!
Вы дела целиком заказали или выявление в них конкретных фамилий?
[/q]

На конкретные имена и полуотчества

---
Городецкие Симбирской и Самарской губерний, Шнейдер из колонии Штефан, Новичковы Кузнецкий уезд Саратовской губернии
Лайк (1)
Pokhvalinskaia26
Начинающий

Казань-Сидней
Сообщений: 29
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11
>> Ответ на сообщение пользователя zritel от 18 марта 2021 3:01

Село Утяшкино! Род матери происходит из соседнего села Слобода Архангельская. Какой достойный человек рядом жил! Могу подсказать немного информации в поиске, если нужно. Напишите.
---
Ищу сведения о Похвалинских (с.Алгаши), Ветвинских (с.Порецкое), Вознесенских (Татария, Чувашия), Архангельских.
Pokhvalinskaia26
Начинающий

Казань-Сидней
Сообщений: 29
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11
>> Ответ на сообщение пользователя VE-LENA от 3 марта 2019 18:42

Спасибо вам огромное за ваш труд! Конечно, пригодилось! Всякой вам радости и счастья, что помогли восстанавливать память и образ предков.
---
Ищу сведения о Похвалинских (с.Алгаши), Ветвинских (с.Порецкое), Вознесенских (Татария, Чувашия), Архангельских.
Pokhvalinskaia26
Начинающий

Казань-Сидней
Сообщений: 29
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11

gallienus написал:
[q]

AK-63 написал:
[q]

https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0...1%8F%D0%BA
Замечу, что в официальных церковных документах указанного периода слово "дьяк" мне не встречалось ни разу.
[/q]



Да, похоже, неточно сформулировал - ДЬЯКОН и ДЬЯЧОК - в чем разница?
[/q]



Дьячок — Дьячок, уменьшительное от дьяк, диакон название лиц, не входящих всостав церковной иерархии, но поставленных на церк. служение (у грековanagnvsthV чтец и yalthV певец). ... дьячок — чка; м. В православной церкви: низший церковный служитель, не имеющий степени священства; причетник, псаломщик.
Дьяк и дьякон
Никогда не различал слова «дьяк» и «дьякон», думал, что оба имеют отношение к церкви. Оказалось, нет.

Дьяк — пришло из греческого («диаконос», διακονος — служитель), это секретарь приказа (органа госуправления в Москве), т. е. это чиновник.

Дьякон (правильнее — диакон), происходит ровно из того же слова, но означает лицо, проходящее церковное служение, это священослужитель нижней ступени.

Из интернета
---
Ищу сведения о Похвалинских (с.Алгаши), Ветвинских (с.Порецкое), Вознесенских (Татария, Чувашия), Архангельских.
Pokhvalinskaia26
Начинающий

Казань-Сидней
Сообщений: 29
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11

gallienus написал:
[q]

AK-63 написал:
[q]

https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0...1%8F%D0%BA
Замечу, что в официальных церковных документах указанного периода слово "дьяк" мне не встречалось ни разу.
[/q]



Да, похоже, неточно сформулировал - ДЬЯКОН и ДЬЯЧОК - в чем разница?
[/q]



Дьяк и дьякон
Никогда не различал слова «дьяк» и «дьякон», думал, что оба имеют отношение к церкви. Оказалось, нет.

Дьяк — пришло из греческого («диаконос», διακονος — служитель), это секретарь приказа (органа госуправления в Москве), т. е. это чиновник.

Дьякон (правильнее — диакон), происходит ровно из того же слова, но означает лицо, проходящее церковное служение, это священослужитель нижней ступени.

---
Ищу сведения о Похвалинских (с.Алгаши), Ветвинских (с.Порецкое), Вознесенских (Татария, Чувашия), Архангельских.
Лайк (1)
Pokhvalinskaia26
Начинающий

Казань-Сидней
Сообщений: 29
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11

AK-63 написал:
[q]
Фамилия Зороастров встречалась и среди клириков Вятской епархии, хотя лично мне всегда казалось довольно странным подобное пристрастие православного духовенства к языческим божествам. Кстати, "Екатерининский", на мой взгляд, тоже не самый лучший вариант (хотя уже по-другой причине: можно подумать, что ее первый носитель был незаконнорожденным)...
[/q]



Видела Зороастровых среди учеников духовных училищ, эта фамилия не семинарская, а родовая, как бы на ими не была приобретена. Среди православных выпускников духовных семинарий такие фамилии не давались. Есть интересные статьи в интернете, поиск "семинарские фамилии".
---
Ищу сведения о Похвалинских (с.Алгаши), Ветвинских (с.Порецкое), Вознесенских (Татария, Чувашия), Архангельских.
Pokhvalinskaia26
Начинающий

Казань-Сидней
Сообщений: 29
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11

Любчинова написал:
[q]
Нашла в интернете фотографию - написано, что это Грузинская церковь г.Казани. Так ли это?
[/q]



да, можете погуглить, была такая.
---
Ищу сведения о Похвалинских (с.Алгаши), Ветвинских (с.Порецкое), Вознесенских (Татария, Чувашия), Архангельских.
Лайк (1)
Pokhvalinskaia26
Начинающий

Казань-Сидней
Сообщений: 29
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11
>> Ответ на сообщение пользователя VE-LENA от 23 июня 2020 22:46

Уважаемая Еле-на,
Вижу многих своих предков, священников. Очень вам благодарна, что выложили информацию на этом чудесном ресурсе. Спасибо вам! Желаю вам найти всех-всех, дорогих вам, всего вам самого доброго!
София

15) с. Тавели Никольская церковь за 1841 г
(НА РТ, Ф. 7, о. 78, д. 152 л 613- 652 ) № 15 эл стр 1 163- 1239
- Священник-Евфимий Вознесенский 28, жена Любовь Васильева 19, 1822 г.р. ,
у него сестры родные Екатерина 19, Стефанида 16, Александра 8 , Алексеевы
---
Ищу сведения о Похвалинских (с.Алгаши), Ветвинских (с.Порецкое), Вознесенских (Татария, Чувашия), Архангельских.
Лайк (1)
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 242
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 137
Протоиерей Димитрий Веденеев
(25.02.1912-19.06.1985)


Димитрий Иванович Веденеев родился 24 (по другим данным – 25-го) февраля 1912 года в деревне Аретьевка Курмышского уезда Симбирской губернии в семье крестьян. Его родители были людьми верующими, и маленький Дима с юных лет прислуживал в храме. Окончив сельскую школу, он занимался сельским хозяйством, а 1 сентября 1936 года был назначен псаломщиком к церкви Казанской иконы Божией Матери города Кстово Нижегородской области. В данном храме Д. Веденеев прослужил до 20 ноября (по другим данным – до 7 декабря) 1937 года, а в последующие годы работал на светских должностях.
16 апреля 1946 года Д.И. Веденеев был назначен епископом Чебоксарским и Чувашским Иларием (Ильиным) на должность псаломщика к Покровской церкви села Ходар Шумерлинского района ЧАССР, 28 августа того же года был рукоположен владыкой Иларием во священника к тому же храму, а 7 июня 1947 года переведен к Михаило-Архангельской церкви села Штанаш Красночетайского района ЧАССР. В дальнейшем батюшка сменил на территории Чувашии еще два прихода: 29 августа 1949 года он был приписан к Богоявленской церкви села Козловка Порецкого района, а в марте 1950-го – к Троицкому храму села Иваньково-Ленино Алатырского района.
7 ноября 1951 года отец Димитрий был принят на служение в Ульяновскую епархию, где правящим архиереем, епископом Серафимом (Шараповым), был назначен к Казанскому кафедральному собору города Ульяновска. 17 декабря 1953 года началось служение батюшки в Новосибирской епархии – митрополитом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем (Городцовым) он был приписан к Покровской церкви города Красноярска. 1 июля 1954 года отец Димитрий был направлен на служение в Кемеровскую область: сначала к Михаило-Архангельскому храму города Сталинска, а 17 декабря 1956-го – к Покровской церкви города Прокопьевска.
15 октября 1958 года иерей Димитрий был принят на служение в Казанскую епархию. Архиепископ Казанский и Марийский Иов (Кресович) 29 октября 1958 года назначил батюшку настоятелем Преображенской церкви села Биляр-озеро Октябрьского района ТАССР. 6 сентября 1967 года архиепископ Михаил (Воскресенский), сменивший на Казанской кафедре владыку Иова, перевел отца Дмитрия к молитвенному дому города Волжска, ставшему последнем местом его служения.
Отец Димитрий снискал любовь и уважение прихожан и епархиального начальства. Епископ Казанский и Марийский Пантелеимон (Митрюковский) характеризовал батюшку как ревностного пастыря, всегда готового помочь верующим в их духовных нуждах. За успешные труды на ниве церковной отец Димитрий в 1966 году был возведен в сан протоиерея, в 1970-м награжден палицей, в 1975-м – крестом с украшениями, в 1980-м – митрой, в 1985-м – правом служить Литургию с открытыми Царскими вратами до «Отче наш». Признавая большой духовный опыт и авторитет батюшки, архиепископ Михаил (Воскресенский) 1 марта 1973 года назначил его духовником епархии. Скончался протоиерей Димитрий Веденеев 19 июня 1985 года, точное место погребения батюшки в настоящее время не известно.
Лайк (1)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 163 164 165 166 167 * 168 169 170 171 ... 191 192 193 194 195 196 Вперед →
Вверх ⇈