Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 125 126 127 128 129 * 130 131 132 133 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 743
Надо искать, во-первых, клировые ведомости по епархии с послужными списками духовенства и данными о составе их семей (у мормонов это выложено там же, где и метрики) и, во-вторых, Справочные книги для Казанской епархии за 1900, 1904, 1909 гг. (в последних д. б. указаны полные ФИО духовенства, по которым видно, кто с кем может состоять в близком родстве)...
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
helen-1958
Участник

Сообщений: 60
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 22
А разве есть клировые ведомсти по Казанской губернии, выложенные в интернете? Я не видела.
---
Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5939

helen-1958 написал:
[q]
[/q]

Клировых Казанской епархии в интернете нет скорее всего. Я о таком не слышала. вам назвали источники для поиска в принципе.
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 743
За Казанскую епархию действительно не скажу, а по Удмуртии их выложено довольно много. У мормонов они называются Ведомость о церкви или Clergy reports.
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Полуэктова Вера
Участник

Полуэктова Вера

Воронеж
Сообщений: 70
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 255

helen-1958 написал:
[q]
не нашла записи о венчании Николая и Матроны Ивановны
[/q]


Венчались обычно в приходе невесты. Посмотрите в имеющихся записях о рождении восприемников, они часто бывают братьями или сестрами родителями. Так можно попробовать определить откуда жена. Возможно там же будут и записи о рождении детей (ездила рожать к маме))), как вариант).

Удачных поисков!
---
Ляпуновы (Воронежская обл. Ростовская обл.), Шишмарёвы, Таракановские, Кряжевы (Забайкалье),
Духовенство Уфы, Самары, Оренбурга: Ключаревы, Ясинские, Малюковы, Шишковы, Ляцерский
helen-1958
Участник

Сообщений: 60
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 22
Спасибо всем, кто мне ответил. Клировых ведомостей по Казанской губернии в интернете нет. Ничего не известно, будут ли их выкладывать в будущем? Иначе надо будет написать запрос в НАРТ. Я уже делала запрос туда на Семена Лазарева и Николая Тихонравова, и про Тихонравова мне прислали мало, только про его вдову и дочь. Вот про Семена Лазарева прислали очень подробную справку, много информации по его "трудовой" биографии и сведений о его детях.
---
Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
Синодальные награды

Святѣйшим Патріархом и Священнымъ Синодом награждены к первому дню Святой Пасхи за заслуги по духовному вѣдомству нижеслѣдующія лица:

Палицей
:

Церкви села Беловолжскаго, Чебоксарскаго уѣзда, протоіерей Александр Воскресенскій,

Преподаватель Казанской Духовной Семинаріи протоіерей Михаил Источниковъ,

Церкви села Русских Юрткуль, Спасскаго уѣзда,протоіерей Василій Зефиров

гор. Казани, Крестовоздвиженской церкви, протоіерей Павел Руфимскій,

гор. Казани, Успенскаго coбopa протоіерей Михал Акрамовскій.


Саном протоиерея:

гор. Козмодемьянска, Свято-Троицкаго,, черемисскаго жен. монастыря, священник Михаил Масловскій,.

гор. Казани, Духосошественской церкви, священник Владимір Тавельскій,

Церкви с. Новых Шингусъ, Тетюшскаго уѣзда, священник Гавріил Троицкій,

гор. Казани, Троицкой цер. Священник Евгеній Сосунцовъ,

церкви с. Гришина, Цивильскаго у., священник Евдоким Петропавловскій,

церкви села Виловатаго Врага, Козмодемьянскаго уѣзда, священник Венедикт Степницкій,

церкви с Яндобовъ, Ядринскаго у., священник Александр Благовещенскій,.

Церкви с. Ковалей, Цивильскаго у., священник Стефан Платоновъ,

Церкви с. Васильева, Казанскаго у., священник Николай Любимовъ,

Церкви с. Саврушъ, Чистопольскаго у., священник Александр Корнетовъ,

гор. Чистополя, Кладбищенской ц. священник Николай Гремячкинъ,

церкви с. Тюрлемы, Чебоксарскаго у., священник Петр Львовъ,

церкви с.Меньчи, Чистопольскаго у., священник Стефан Богоносцевъ,

г. Чистополя Николаевскаго собора священник Василій Рождественскій,

церкви с. Азьялъ - Петьялъ, Царевококшайскаго у., священник Михаилъ Талантовъ,

церкви с. Елантова, Чистопольскаго у., священник Александр Скворцовъ,

церкви пригорода Старошешминска, Чистопольскаго у.,священник Александр Львовъ,

Эсктраординарный профессор Казанской Духовной Академіи магистръ богословія, священник Феодор Успенскій,

Церкви с. Арды, Козмодемьянскаго у., священник Петр Вадимовъ,

Церкви с. Верхияго Колчурина, Спасскаго уѣзда, Священникъ Авраамій Сельскій,

Церкви с. Ишакъ, Козмодемьянскаго у., священник Аполлинарій Земляницкій.


Наперсным крестомъ:



Церкви с. Подгорных Тимяшъ, Цивильскаго у., священник Гавріил Спиридонов

церкви с. Яншихова, Цивильскаго .у., священник Виктор Бузановскій,

гор.Казани, Феодорскаго жен. Монастыря священник Григорій Смеловскій,

И. д. доцента Казанской Духовной Академіи кандидат богословія іеромонах о. Иона
(Покровскій),

Церкви с. ИІменева, Цивильскаго у., священник Петръ Троицкій,

Уѣздный наблюдатель церковно- приходских школ Ядринскаго уѣзда, сверхштатный священник Вячеслав Андрамоновъ,

гор. Казани законоучитель 4-го высшаго начальнаго училища священник Александор Делекторскій,

г. Царевококшайска, Входо-Іерусалимской цер священник Николай Преображенскій,
церкви

с Красновидова, Свіяжскаго у., священник Павел Четаевъ,

церкви с. Ташевки, Свіяжскаго у., Константин Львовъ,

гор. Чистополя, Спасской цер. Священник Александр Миролюбов,

гор. Чистополя, Казанско-Богородицкой цер. Священник Михаил Соколовъ,

гор.Чебоксар церкви при мужском духовном училищѣ священник Александр
Соловьев

Церкви с. Стараго - Альменева, Чистопольскаго у., священник Петр Смеловъ,

Церкви с. Отарки, Мамадышскаго у., священник Василій Ляпидовскій,

Церкви с. Старых Шигалей, Цивильскаго у., священник Алексей Ларионовъ,

гор. Чебоксаръ Николаевскаго собора, священникъ Евгеній Смирновъ,

гор. Чебоксаръ, Михаило-Александровской цер. Священник Василій Боголюбовъ,

гор. Тетюшъ, Кладбищенской цер. Священник Михаил Рождественскій,

церкви с. Лаптевки, Тетюшскаго у., священник Михаил Ивановскій,

гор. Казани, Спасо-Преображенскаго мон. Іеромонах Амфилохій,

церкви с Омаръ, Мамадышскаго у., священник Николай Ронгинскій,

гор. Цивильска, Троицкаго собора священник Николай Лавинскій,

гор. Казани, Воскресенской цер. Священник Виктор Гурьевъ,

гор. Казани Николо – Вешняковской цер. Священник Владиміръ Крестниковъ,

церкви с. Муратова, Свяжскаго у., священник Георгій Шеланговскіи,

церкви с. Помаръ, Чебоксарскаго у„ священник Сергѣй Крестников

церкви с. Тенишева, Спасскаго у., священник Александр Тавельскій,

церкви с. Волосниковки, Спасскаго у., священник Викторъ Рождественскій,

церкви пригорода Новошемшминска, Чистопольскаго у., священник Александр
Рудольскій,

Церкви с. Сизинерь, Чебоксарскаго у., священник Никандр Карчевскій,

церквис. Биболдина, Цивильскаго у., священник Кронид Венедиктов

церкви с. Больших Меретякъ, Лаишевскаго у., священник Григорій Петров
гор. Казани, Кизическаго мон. Іеромонах Феогностъ,

церкви Седміозерной пустыни, Казанскаго уѣзда, іеромонах Іоасафъ,

церкви Козмодемьянскаго Михаило – Архангельскаго монастыря іеромонахъ Серафимъ,

Михаило-Архангельскаго мон. Козмодемьянскаго у., іеромонахъ Ннфонтъ,

Церкви с. Краснаго Яра. Чистопольскаго у., священник Виктор Яетребовъ,

гор. Козмодемьянска, Успенской цер. Священник Владиміръ Барановъ,

церкви с. Льяшева, Тетюшскаго у., священник Андрей Тимохинъ,

гор. Тетюшъ, Троицкаго собора, священник Владиміръ Мясоедовъ,

гор. Тетюш Крестовоздвиженской цер. Священник Иоанн Воскресенскій,

церкви с. Кульга, Лаишевскаго у., священник Михаил Кононовъ,

церкви с. Карадуль, Лаищевскаго у., священник Михаилъ Давыдовъ,

церкви с. Чирповъ, Лапшевскаго у., священник Владиміръ Орловъ,

гор. Лаишева, Софійскаго Собора,священник Петр Карчевскій,

церкви с. Савинова, Казанскаго у., священник Александр Бакулевскій,

гор. Свіяжска, Софійской цер. Священник Константин Далматовъ,

церкви с. Абызова, Ядринскаго у., священник Михаил Чебоксаров

церкви с. Норусова, Ядринскаго у., священник Евгений Каменскій,

церкви с, Абызова, Ядринскаго у., священник Гавріилъ Сироткин .


Благословением Св. Синода с выдачею грамоты :



г. Казани, Гостинодворской цер. Діакон Василій Дезидериевъ,

г. Казани, Казанско-Богородицкаго мон. Діакон Александр Зефировъ,

г. Казани, Борисоглѣбской цер. Діакон Григорій Ястребов

гор. Казани Воскресенской цер. Діакон Орловъ.

гор. Казани, Кирило-Мефодіевской цер., діакон Василій Царевскій,

гор. Чистополя, Троицкаго собора, діакон Александр Добровольскій,

церкви с. Волчьей Слободы, Чистопольскаго у., діакон Павел Соловцовъ,

церкви с. Петропавловской Слободы, Чистопольскаго у., діакон Иоанн Дориискій,

церкви пригорода Билярска, Чнстопольскаго уѣзда, діакон Георгій Листовъ,

церкви с. Удѣльнаго Тинчурина, Тетюшскаго у., діакон Петр Пятнщкій,
церкви с. Урюма,Тетюшскаго у., діакон Николай Алмазовъ,

церкви с. Ишакъ, Козмодемьянскаго у., діакон Николай Пикториискій,

церкви с.Петроповловекой Слободы, Чистопольскаго у., псаломщик Василій Тиховъ,

церкви с. Большого Шемякина, Тетюшскаго у., псаломщок Афанасій Сергеевъ,

церкви с. Остолопова, Лаишевскаго у., псаломщик Петр Скворцевъ

Постановленіемъ Священнаго Синода, от 3/16 Февраля сего года No 249, разрѣшено не считать препятствіем представленію к наградамъ, в виду прежней судимости, слѣдующихъ лиц:

1) священникас. Малаго Шемякина, Тетюшскаго уѣзда, Алексѣя Лебедева,

2) діакона Казанскаго Кафедральльнаго собора Феодора Симакова,

3) псаломщика церкви села Малаго Шемякина, Тетюшскаго уѣзда, Алексѣя Василькова.


.
Список духовных лиц, удостоенных награждения к 1-му дню Св. Пасхи.

За отлично-усердную службу Церкви Божіей и за труды по обстоятельствам военнаго времени награждены Епархиальной властью нижеслѣдующія лица:

Камилавкою:


Священники слѣдующих сел и уѣздовъ:

с. Воробьевки, Свіяжскаго у., Елевферій Азбукинъ;

села Моркіалъ Казанскаго у., Иоанн Крапивинъ;

с Фролова Ясака, Тетюшскаго у., Сергѣй Писаревъ;

Альменева, Ядринскаго у., Симеон Троицкій;

Торбикова, Ядринскаго у., Владимир Гермогеновъ;

гор. Казани, Борисоглѣбской церкви Николай Степановъ;

села Дюсьметева, Мамадышсктзго у., Иоанн Егоровъ;

Козмодемьянскаго Свято-Троицкаго женскаго монастыря, Ефрем Черновъ;

Села Багаева, Свіяжскаго у., Александр Аверьяновъ;

Кузнецова, Козмодемьянскаго у., Васнлій Васюковъ;

Исменцовъ, Чебоксарскаго у., Аркадій Отарскій;

Кладбищенской церкви, г. Чебоксар Стефанъ Дроздовъ,

Села Берсута, Мамадышскаго у., Макарій Емельяновъ;

С Марковъ, Царевококшайскаго у., Симеон Азановскій;

с. Богородскаго, Тетюшскаго у., Михаил Нечаевъ;

с. Мордовских Каратай, того же у., Иоанн Царевскій;

с. Карланги, того же у., Виктор Сосунцовъ;

с. Матвѣевки, Спасскаго у., Николай Кудринъ;

с. Теньковъ, Свіяжскаго у., Андрей Болдыревъ;

с. Климова, Цивпльскаго у., Алексѣй Красновъ;

Предтеченскаго Вершиносумскаго женскаго монастыря, Александр Яхонтовъ;

с. Мамыкова, Чистополъскаго у., Константин Михайловъ;

с. Утяшкпна, Чистопольскаго у., Иоанн Сидоровъ;

с. Кубасъ, того же у., Димитрій Пенкинъ;

с; Кривозерок того же у., Трофим Михайловъ;

с Карабаянъ, Лаишевскаго у., Мирон Иосифовъ;

законоучитель Ядринскаго реальнаго училища Константин Залетаевъ;

Тронце-Сергіевскаго монастыря г. Царевококшайска, Антоній Николаевъ;

с. Люткина, Лаишевскаго у., Николай Соловьевъ;

с. Мурзихи , того же у., Николай Терпиловскій;

с. Морквашъ, Свіяжскаго у., Сергій Милонов

и Маріинскаго посада, Чебоксарскаго у., Павел Богатырев


Скуфьею:


Христорождественской церкви г. Чебоксаръ, Владимір Асакасинскій;

с. Тораева, Ядринскаго у., Петр Запольскій;

с. Болыших Яльчикъ, Тетюшскаго у., Иаков Ивановъ;

Пороховой слободы г. Казани Николай Вишневскій;

Ильинской церквиг. Казани, Николай Соколовъ;

с. Куланги, Свіяжскагоу., Симеон Воздвиженскій;

с. Ценибекова, Козмодемьянскаго у., Аркадій Рождественскій;

с Старых Щимкусъ, Цивильскаго у., Петр Захаровъ;

с. Тоисей, того же у., Алексѣй Николаев

с. Багильдина, того же у., Петр Троицкій;

с. Красной Горки, Казанскаго у., Павел Любимов

с. Кирельскаго, Тетюшскаго у., Владимір Николъскій;

с. Сумарокова, Тетюшскаго у., Арсеній Ляпидовскій;

с. Малаго Ильдерякова, Чистопольскаго у., Василій Селоустьев

с. Рындина, Цивильскаго у., Симеон Ломоносовъ;

с. Шихазанъ, Цивильскаго у., Петр Самуиловъ;

с. Царицына, Казанскаго у., Симеон Лебедев

г. Мамадыш Троицкаго собора, Вячеслав Архангельский

с.Верхних Шунь, Мамадышскаго у., Димитрій Крылов

с. Арина, Царевококшайскаго у., Сергій Флеринскій;

с. Емелева, Козмодемьянскаго у., Алексѣй Шестаковъ;

с. Большой Меми, Свіяжскаго у., Алексѣй Поповъ;

с. Нижняго Услона, того же у., Иоанн Львовъ;

с. Абашева, Чебоксарскагоу., Василій Вишневскій;

с. Помьялъ, того же у., Михаилъ Клопскій;

с. Янцыбулова, того же у., Симеон Даниловъ;

с. Аттикова, того же у., Алексѣй Глинскій;

с Саконъ, Лаишевскаго у., Феодор Гридневъ;

с. Черебатырева, Чистопольскаго у., Феодор Антоновъ;

с. Морковъ, Царевококшайскаго у., Владимір Модинъ;

с. Арина, того же у., Николай Монастыревъ;

с . Маклашеевки, Спасскаго у., Иосиф Никольскін;

с. Порфировки, того же у., Александр Победоносцев

с. Буртасъ, Свіяжскаго у., Леонид Бомбицкій;

с. Акулева, Чебоксарскаго у., Василій Михайлов

с. Караваева, Казанскаго у., Александр Николаевъ;

с. Стараго Иванаева, Чистопольскаго у., Николай Анонимовъ;

с. Стараго Аделякова, того же у., Евгеній Чирковъ;

с. Мусирмы, Цивильскаго у., Михаил Спиридоновъ;

с. Малых Яльчикъ, Тетюшскаго у., Александр Далматовъ.


Набедренииком :


с. Карачева, Ядринскаго у., Виктор Любимов

с. Пичкасъ, Спасскаго у., Василій Петропавловский

с. Кокрять, того же у., Сергій Вишневскій;

с. Абалдуевки, Спасскаго у., Иоанн Ярченковъ;

с. Юхмачей, того же у., Даніилъ Куликовъ;

с. Щѳрбети, Спасскаго у., Иоанн Кожевников

с. Актаюжъ, Козмодемьянскаго у., Николай Андреевъ;

Чистопольскаго Николаевскаго собора Владиміръ. Сухорецкій;

с. Бичурина, Чебоксарскаго у., Андрей Клопскій;

с. Шутнерева, Чебоксарскаго у., Григорій Арсеньевъ;

с. Карамышева, того же у., Антон Богородицкій;

с. Янгорчина, Ядринскаго у., Леонтій Карамзинъ;
с. Ивановскаго, Казанскаго у., Иоанн Шумиловъ;

с. Тарлашъ, того же у., Александр Степановъ;

с. Антоновки, Тетюшскаго у., Петр Царевскій;

с Никифорова, Тетюшскаго у., Алексѣй Троянскій,

с. Малаго Шемякина, того же у., Алексѣй Лебедевъ;

с. Кузнецова, Царевококшайскаго у., Проталион Зиновьевъ;

с. Высоковки, Цивильскаго у., Александр Грековъ;

с. Высоковки, того же у., Андрей Тихонравовъ;

с. Секинесь, Мамадышскаго у., Сергій Лебедевъ;

с. Арина, Царевококшайскаго у., Николай Янаевъ;

с. Клянчина, Свіяжскаго у., Евгеній Троицкій;

с. Бежматманъ, Свіяжскаго же у., Алексѣй Вознесенскій;

с. Подберезья, того же у., Михаил Салюковъ;

с Аликова Ядринскаго у., Михаилъ Евдокимовъ;

с. Сормы, Ядринскаго у. Николай Евдокимовъ;

по рѣчке Синерь, Мамадышского у., Феодор Хрусталевъ;

с. Шихазааъ, Цивильскаго у., Иоанн Капитоновъ;

с. Можарова, Тетюшскаго у., Иоанн Каймаковъ;

гор. Казани церкви при Александровской больнице Иоаннъ Далматовъ;

с Жедяевки, Спасскаго у., Иоанн Васильевскій;

с. Масловки, Лаищевскаго у., Петр Запольскій;

с Ишеева, Тетюшскаго у., Герман Четаевъ;

с. Монастырскаго, того же у., Анатолій Ивановскій;

с. Сунчелеева, Чистопольскаго у., Александр Степановъ;

с. Шакулова, Цивильскаго у., Николай Ннкитинъ;

с Юкачей, Мамадышскаго у., Емеліан Михайловъ;

с. Янылей, того же у., Симеон Кузьминъ;

с. Хочашева, Ядринскаго у., Александр Фортунатовъ;

Троицкаго посада Козмодемьянскаго у., Петр Мясниковъ;

с. Янгильдина, того же у., Арсеній Петровъ;

с . Аделякова, Чистопольскаго у., Григорій Никифоровъ;

Петропавловской слободы, Чистопольскаго у., Иоанн Шекаровъ;

с. Никольскаго, того же у., Михаил Крышкинъ;

Спасскаго монастыря г. Казани, іеромонах Феодосій;

Мироносицкой пустыни, іеромонах Варсонофій;

Раифской пустыни, іеромонах Феодоръ (казначей);

Той же пустыни, іеромонахъ Алексій (благочинный);

с. Новоишеева, Цивильскаго у., Василій Красновъ;

іеромонахи Свіяжскаго Успенскаро монастыря Авксентій и Серафимъ;

с. Сюкеева, Тетюшскаго у., Владимір Болдырев

Известия по КЕ № 7/8 от 08-22 апреля 1918 г стр 154-159

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250

Из Казанской Епархиальной жизни

■ В ночь на 8-е Апрѣля с.г. былъ зверски убит грабителями священник Макарьевской в Адмиралтейской слободе гор. Казани церкви о. Иоанн Богоявленскій. Кому понадобилась жизнь этого скромнаго и буквально никому не причинившаго зла пастыря Церкви?
Поистине, не знаютъ, что творят... Помолимся об упокоеніи чистой души новопреставленнаго раба Божія священноіерея Иоанна.
________________________
■ 28 Февраля и 7 Марта с. г. в покоях Его Высокопреосвященства состоялись совмѣстніыя Засѣданія Предсъѣздной Комиссии и Духовной Консисторіи.
Оба собранія возглавлялись Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнѣйшим Митрополитом Казанскимъ и Свіяжским Іаковомъ. На послѣднемъ собраніи, между прочимъ, постановлено созвать Іюня мѣсяца т. н. первое „Епархіальное Собраніе", Соборное положение о котором разсылается по Епархіи вмѣсте с настоящим No Епархіальных „Извѣстій".

На этомъ же собраніи постановлено переименовать до рѣшенія всего даннаго вопроса Епархіальным Собраніемъ Духовную Консисторію в „Епархіальный Совѣт".

__________________________

Занятія Духовной Консисторіи, переименованной в настоящее время в Епархіальный Совѣтъ, происходят в прежнем порядке. Комиссары, назначенные было правящей властью для ликвидации Консисторских дѣлъ, в настоящее время в зданіе Консисторіи не являются и дѣятельности „Епархіальнаго Совѣта" не препятствуют.
Предсѣдателем „Епархіальнаго Совета " вмѣсто отпавшагося о. прот. В. В. Кошурникова, членами Совѣта избран ключарь собора, о. прот. П. А. Рождественскій.

__________________-

Работа „Церковнаго Союза Казанской Епархіи" выразилась в послѣднее время, между прочимъ, в защите дѣла преподаванія Закона Божія в низших и средних учебныхъ заведеніяхъ гор. Казани. И работу „Союза" в данном отношеніи должно признать весьма удачной.
Союз сорганизовал родителей учащихся, представителей приходовъ и многих ревнителей православія на защиту школьнаго преподаванія Закона Божія, Декреты комиссара просвещенія Казанской республики А. Максимова о запрещении преподаванія
Закона Божия , запрещеніи молитвы в школе и т. п. были опротестованы многочисленными собраніями прихожан в Богоявленском храме, родительских комитетов в Актовом зале Университета, представителями приходов вмѣсте с приглашенными депутатами Крестьянскаго Съѣзда в Воскресенском храмѣ и т. п.
В конце всего, 11 Марта с. г. к г. комиссару явилась особая депутація представителей приходов г. Казани, Алафузовскихъ фабрик и Порохового завода в количестве до 200 человѣк и категорически потребовала отмѣны декретов.
Г. комиссар обѣщал обо всем доложить Совѣту комиссаров и дал обѣщаніе исполнить желаніе собравшихся... Собраніе в помѣщеніи Комиссаріата, как и слѣдовало. Закончилось по Русскому, православному обычаю молитвой, воодушевленно пропѣтой всѣми присутствующими.

В настоящее время вопрос о преподаваніи Закона Божія в школѣ всё продолжает обсуждаться в различных педагогических собраніяхъ и заинтересованных организаціяхъ (приходских совѣтахъ, родительских комитетахъ, учительскомъ союзѣ и т. д.). Но о.о. законоучители отнюдь не оставляют своей школьной деятельности.

С 1918 года при Церковном Союзе организовалось особое „Епархіалыюе Братство защиты Православной вѣры". Среди президіума „Церковнаго Союза" въпослѣднее время, какъ слышно; возникла и осуществляется мысль о созыве в конце мая или начале Іюня текущаго года съѣзда представителей всех приходов Казанской Епархіи.

Разумѣется, созыв настоящаго съѣзда требует серьезнаго к себе вниманія, серьезной подготовительной работы на мѣстах , главным образом , в тѣх цѣляхъ, чтобы членами его оказались лица, дѣйствительно преданныя интересам Православной Церкви.
Нам кажется, что для успѣха настоящаго дѣла по прпходам необходимо скорѣе организовать отдѣленія Епархіальнаго Братства „Защиты Православной вѣры" и выборнымъ членам его предоставить право быть депутатами предполагаемаго Съѣзда, если бы таковой действительно состоялся. Тогда бы, в цѣляхъ объединенія вѣрующих на
защиту вѣры и Церкви, таковой съѣзд мог имѣть большое идейное и практическое значеніе.
__________________________

За послѣднее время в нѣкоторых из городских приходов г. Казани о. о, настоятелями церквей устраиваются лекціи-бесѣды по тѣм или иным вопросамъ текущей церковно – общественной жизни. 1 –го текущаго Апрѣля состоялось такое собраніе в Грузинской г. Казани церкви и на этом собраніи обнаружился характерный фактъ:
Вступили между собою въ рѣзкую полемику сами пастыри Церкви и вѣрующій народъ, расходясь, буквально не знал и громко спрашивал „кому же вѣрить"?
Получилось тяжелое духовное состояніе, хотѣлось поставить разъ навсегда общій и принципіальный вопросъ:
Неужели мы, пастыри, не можемъ договориться между собою одни и не разбивать друг
друга пастырскаго дѣланія?
Если мы не можем дойти до этого духовнаго единенія, пусть каждый в мѣру своихъ силъ работает в своем мѣстѣ. Публичныя же обличенія друг друга и публичныя пастырскія несогласія производят на верущих крайне-тяжелое впечатлѣніе и мѣшаютъ дѣлу церковнаго мира, приходящаго, как извѣстно, от смиренія и желанія того или иного церковнаго дѣятеля довольствоваться скромным положеніем рядового работника в рядах
воинства Христова.

__________________________________

■ При Казанском Богородицкомъ Женскомъ Монастыре, во исполненіе указа Святѣйшаго Патріарха и Священнаго Синода и с благословенія Его Высокопреосвященства соорганнзовалось и открыло свою дѣятельность „Просвѣтителыюе и благотворительное Братство во имя Царицы небесной", устав котораго будет напечатан в слѣд. No Епарх. Извѣстій.
Послѣ регистрации, Братство получило все права юридическаго лица и имѣет своей задачей защиту правовых и имущественных интересов обители.
Почетной Предсѣдательницей Братства состоит Игуменія Рахиль; Предсѣдателемъ Совѣта — прот. H. П. Виноградов .

________________________________

15 Марта т. г. в революціонном трибунале гор. Свіяжска состоялся исключительный в своем роде суд над Епископом, Амвросіемъ, бывшим Сарапульским и ныне управляющим Свияжским монастыремъ, обвинявшемся в контръ-революціонных дѣаствіях (произнесении проповедей во время всенародных моленій).
Защитником Епископа выступал прис . пов. А. П. Эрахтинъ. Из семи народных судей один оказался татарином и другой бывшим послушником Свіяжскаго монастыря.
Мѣсто обвинителя занимал персъ, магометанинъ, который с восточным акцентом развязно заявлял о себе, что „Бога нѣтъ", что он „атеист и в Бога не вѣритъ".
Как передавали на суде, предсѣдателем революціоннаго трибунала был старообрядец из Волжских селъ. Епископ держал себя с достоинством и властью; на вопрос предсѣдателя о семейном положеніи, он строго отвѣтилъ: „Как православный христіанинъ, вы должны знать, что у Епископов семьи не бывает".
Главными свидѣтелями обвиненія были бывшіе и уволенные Епископом Амвросіем насельники Свіяжской обители (іеродіакон Ѳеодосій, монах Серафимъ, монахъ Евфимій и іеродіаконъ Лазарь), производившее тяжелое впечатлѣніе своей развязностью и зазорным поведеніемъ.
Во время их допроса произошел характерный инцидентъ. Обвиненіе в контр – революціонности проповѣдей Епископа стало падать: оказалось Епископ молился за воиновъ, умерших дѣйствительно „за царя" при старом строе Русской жизни, по современным вопросам церковно-общ. жизни читал лишь воззванія святѣйшаго Патріарха и т. д.
И как раз в этот послѣдній момент обвинитель и обратился к своему предсѣдателю с своим особенным вопросом :
„Не понимаю, о каком Патриархе идет рѣчъ; разве в России есть Патриарх ?"...

Городскіе священники, горожане , окрестные крестьяне нарисовали добрый образ своего Архипастыря: тысячная толпа народа в суде, во дворе и на улице ждали рѣшенія судьбы Владыки...
Талантливый защитник сдѣлал свое дѣло. Он сумел растопить сердца и судей и всѣх злобно возставших на православнаго Архипастыря. Стенографическій отчет судебнаго процесса выходит в настоящее время из печати особым изданіем и мы не останавливаемся на его подробностях .
Скажем лишь, что засѣданіе трибунала продолжалось с 10 ч. у. до 8 ч. веч. Въ 8 ч. веч. суд всталъ, чтобы только еще идти в совѣщательную комнату.
В 10 ч. вечера Преосвященному Епископу Амвросію был вынесен 5 голосами против 2 оправдательный приговоръ. И знаменательно: вереницею пошел народ под благословеніе.. .
Подошел один из судей... Подошел один солдат , положил винтовку и принял благословеніе... Впослѣдствии стало извѣстнымъ, что рѣшителыю за оправдаиіе Епископа высказался судья-татарннъ. Описаніе процесса над Еп. Амвросіем в особом изданіи можно выписывать от защитника Преосвященнаго, прис. пов. А. П. Эрахтина.
_________________________________

В началѣ сего 1918 года возникли крупные безпорядки в Чебоксарском мужском монастырѣ. Часть братіи, во главѣ с іеромонахом Панкратіемъ, без суда и слѣдствія самовольно уволила от должности и удалила из монастыря настоятеля— Архим. Серафима и казначея— іером. Варсонофія.
Настоятелем монастыря был „назначенъ" іеромонахъ Панкратій, распорядившійся прежде всего „настоятеля священно-іеромонаха Панкратія" поминать за монастырскими службами.
Произведенное слѣдствіе установило, однако, полную виновность и беззаконность поведенія части монастырской братіи и Епархіальный Совѣт постановилъ согласно с церковными законами, наложить на виновных высшую мѣру наказанія, а именно:
лишить священства и монашества и выдать на руки метрическіе документы іеромонахам Панкратію и Павлину, іеродіаконамъ Іасафу и Меѳодію и монаху Калиннику".
Его Высокопреосвященством означенное постановленіе утверждено.

_____________________________

■ Из многихъ приходовъ Епархіи сообщают о крайне тяжеломъ матеріальномъ положеніи сельскаго духовенства, которому прихожане отказываются платить положенное жалованье, ругу и под. При этом , в такихъ приходахъ обычно дѣйствует лишь небольшая группа лицъ, возвращающихся из городовъ и буквально терроризующих населеніе.
С другой стороны, с мѣст получаются и утѣшительпыя извѣстія. Вот что пишетъ, напримѣр , нам один сельскій о. Протоіерей:
„Не будем унывать. Не прекратилось еще христіанское, церковное в народе: на 1 –й недѣле было говеющих до 900 человек ; теперь на третьей — ходит столько же.
Не призритъ-ли Господь на сокрушеніе кающихся...
Год революціи измучил всѣх безвластіем и безправіемъ... Хоть бы далъ нам Господь действительно покой и миръ"...
Да будет воля Божия во всемъ.

Редактор священник А Лебедев

Известия по КЕ № 7/8 от 08-22 апреля 1918 г стр 190
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
Список священнослужителей г. Казани, коим назначено произносить проповѣди в Казанском кафедральном Благовѣщенском соборе в теченіе 1918 года

СЕНТЯБРЬ.


2. Недѣля 12 по ІІятидесят.
Священнику церкви при Александровскомъ пріюте Сергію Кондаратскому.
8. Рождество Пресвятыя Богородицы.
Профессору богословія въ Университете , священнику Николаю Петрову.

9. Недѣля 13 по ІІятидесят.
Священнику церкви при Ложкнской богадѣльне Антонину Четаеву.

14. Всемірное Воздвиженіе Честнаго и Животворящаго Креста Господня.
Доценту Духовной Академіи, іеромонаху Іоне.

16. Недѣля 14 по Пятидесят.
Священнику Грузинской церкви Павлу Алексѣеву.

23. Нед. 15 по Пятид.
Протоіерею Богоявленской церкви Николаю Боголюбову.

26. Представленіе Св. апостола и евангелиста Іоанна, Богослова.
Преподавателю Духовной семинаріи, по назначенію Правленія семинаріи.

30. Недѣля 16 по Пятидесят.
Протоіерею Макарьевской цер кви Петру Касаткину.

ОКТЯБРЬ


I. Покров Пресвятыя Богородицы.
Ректору Духовной Семинаріи, протоіерею Василію Беликову.

2. Взятіе Казани.
Священнику церкви при Чемесовской бога дѣльне, о. Петрову.

4. Обрѣтеніе мощей Св. Казанскихъ Гурія и Варсонофія.
Протоіерею Каѳедральнаго собора Андрею Яблокову.

7. Недѣля 17 по Пятидесят.
Священнику Смоленеко-Димитрі евской церкви Александру Львову.

14. Недѣля 18 по Пятидесят.
Законоучителю 4 высшаго на ¬чальнаго училища, священнику Александру Делекторскому.

21. Недѣля 19 по Пятидесят.
Завѣдующему Крещено-татар ской школой, священнику Тимофею Егорову.

22. День празднованія иконы Казанской Божіей Матери.
Свя¬щеннику Казанскаго монастырскаго собора Александру Лебедеву.

23 Св. Апостола Іакова, брата Господня.
Доценту Духовной Академіи, священнику Александру Воронцову.

28. Недѣля 20 по Пятидесят.
Законоучителю Родіоновскаго института, священнику Борису Филипповскому.

НОЯБРЬ.

4. Недѣля 21 по Пятидесят.
Священнику Казанскаго монастыря Евдокиму Васильеву.

3. Соборъ Архистратига Михаила и прочихъ Силъ безплотпыхъ.
Профессору Духовной Академіи, по назначенію Совѣта Академіи.

II. Недѣля 22 по ІІятидееят.
Священнику Четырехсвятнтельской церкви Петру Самуилову.

18. Недѣля 23 по Пятидесят.
Протоіерею Николо Гостинно- дворской церкви Николаю Чижову.

2І, Введеніе во храм Пресвятыя Богородицы.
Протоіерею Николо-Низской церкви Алексѣю Дружинину.

25. Недѣля 24 по Пятидесят.
Протоіерею Духо-Сошественскон церкви Алексѣю Сельскому.

ДЕКАБРЬ.

2. Недѣля 25 по Пятидесятнице.
Протоіерею Михаило-Архан- гельской церкви Андрею Спасскому.

5. Представленіе Св. Казанскаго Гурія.
.Священнику Каѳед ральнаго собора Симеону Михайлову.

6. День Святителя Николая, Мирликійскаго Чудотворца.
Протоіерею Варваринской церкви Николаю Сердобольскому.

9. Недѣля 26 по Пятидесят.
Духовнику Духовной семинаріи,, священнику Александру Сперанскому.

16. Недѣля 27 по Пятидесят.
Священнику Казанскаго монастырскаго собора Владиміру Красноперову.

23. Недѣля 28 по Пятидесятнице Свв. Отецъ,
Протоіерею- Борисо Глѣбской церкви Петру Руфимскому.

25. Рождество Господа Нашего Іисуса Христа.
Протоіерею Павлу Руфимскому.

30. Недѣля 29 по Пятидесятнице.
Священнику церкви Московских Чудотворцев Димитрію Царевскому.

Известия по КЕ № 9/10 от 08-22 мая 1918 г стр 198- 200
(начало см. в № 5 за 1918 г. )

От Правленіи Эмеритальной Кассы.
Правленіе Эмеритальной Кассы имѣетъ честь довести до свѣ¬ дѣнія духовенства, что во второй половине 1917 года скончались слѣдующіе члены похоронной кассы:

По I разряду:


1) заштатный священникъ Іоннъ Вишневскій — 17 апр.,
2) священникъ Николай Ефимовъ — 21 апр.,
3) псаломщикъ Петръ Алатовъ — 22 апр.,
4) священникъ Николай Сиборовъ — 27 апр.,
5) священникъ Николай Прибыловскій — 30 апр.,
6) протоіерей Іоаннъ Тихомировъ — 8 мая,
7) заштатный священникъ Всеволодъ Зороастровъ — 15 мая,
8) священникъ Георгій Ефимовъ — 16 мая,
9) псал.-діаконъ Павелъ Николаевъ — 16 іюля,
10) протоіерей Александръ Добролюбовъ — 10 августа,
11) священникъ Климентъ Аввакумовъ — 12 августа,
12) священникъ Илья Просперовъ — 14 августа,
13) священникъ Іоаннъ Чистовъ — 16 августа,
14) псаломщикъ Николай Петропавловскій — 19 августа,
15) протоіерей Порфирій Любимовъ —25 августа,
16) священникъ Петръ Степановъ — 15 сентября,
17) заштатный Протоиерей Евгеній Воецкій — 30 окт.:

По II разряду:

18) діаконъ Ѳеодоръ Кучугинъ — 17 апрѣля,
19) псаломщикъ Ювеналій Акрамовскій — 26 апр.,
20) діаконъ Семенъ Соловьевъ — 18 мая,
21) діаконъ Василій Страховъ — 17 іюля,
22) заштатный діаконъ Василій Котицкій — 25 августа,
23) заштатный діаконъ Ѳеодоръ Асакасинскій — 26 августа,

И по III разряду:

24) псаломщик Косма Королевъ — 5 марта,
25) псаломщикъ Николай Дроздовъ — 28 марта,
26) за штатный псаломщикъ Василій Козмодемьянскій — 23 апрѣля,
27) псаломщикъ Іоаннъ Лучниковъ — 27 апр. и
28) псаломщикъ Владимір Агеносовъ.

На выдачу пособій оставшимся после них семействамъ за вторую половину 1917 года слѣдуетъ къ представленію в похо¬ронную Кассу: съ членовъ I разряду по 10 руб. 20 коп. „ II разряду — 7 руб. 65 коп. „ III разряду — 4 руб. 20 коп.

В первую половину 1918 года скончались слѣдующіе члены похоронной кассы:

По 1 разряду:


1) діакон Іоанн Евграфовъ — 2-го декабря 1917 г.,
2) священникъ Николай Николаевъ — 2 декабря,
3) священникъ Митрофаній Руфимскій — 5 декабря,
4) за штатный священникъ Андрей Фанагорскій — 15 декабря,
5) священник Василій Ефремовъ — 22 декабря,
6) протоіерей Николай Ананьев 29 декабря,
7) священник Петръ Монастыревъ — 7 января 1918 г.,
8) священник Павелъ Соколовъ — 20 янв.,
9) священникъ Николай Гаіевъ — 26 янв.,
10) священник Евгеній Болгарскій — 28 янв.,
11) протоіерей Михаилъ Источниковъ — 16 февр.,
12) протоіерей Евфимій Маловъ — 25 февр.,
13) священникъ Никита Ефимов — 7 марта,
14) псаломщикъ Алексѣй Пичугинъ — 27 марта,
15) священникъ Павелъ Четаевъ — 28 марта,

По II разряду:

16) діаконъ Николай Журавлевъ — 14 ноября 1917 г.,

По III разряду:

17) псаломщик Викторъ Оточевъ — 22 ноября,
18) псал.-діакон Евфимій Зайцевъ — 30 нояб. и
19) псаломщик Василій Тумановъ, 9-го апрѣля 1918 г.

На выдачу пособій оставшимся после них семействамъ за первую половину 1918 года слѣдуетъ къ представленію въ похоронную кассу: съ членовъ I разряда — 7 руб. 50 коп. „ II разряда — 5 руб. 25 коп. я III разряда — 2руб.85 кои.: авсего за 2-ю половину 1917годаи 1-ю половину 1918 года: съ членовъ I разряда по 17 руб. 70 коп. „ II разряда 12 руб. 90 коп. „ III разряда — 6 руб. 5 коп.

Предсѣдатель Правленія. Протоіерей Валентин Мстиславскій.
Член Правленія, Діаконъ Василій Архангельскій.
Известия по КЕ № 9/10 от 08-22 мая 1918 г стр 200- 201
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2250
Из Казанской Епархіальной жизни


В ряду важныхъ событій Казанской Епархіальной жизни настоящаго времени должен быть названъ прежде всего созывъ 14-го предстоящаго Іюня (по старому стилю) перваго так наз. Епархіальнаго Собранія, порядок выборовъ на которое напечатан в прошломъ No Епархіальныхъ „Извѣстій" (выборы депутатовъ Еп. Собранія должны быть произведены по этимъ особымъ правиламъ и прежніе выборы депутатовъ на Еп. Съѣзд для Еп. Собранія не дѣйствительны).
Примѣрная программа вопросовъ, предлагаемых пока еще на обсужденіе благочинническихъ округовъ, печатается в настоящемъ No „Извѣстій". Предстоящее 1-е Епархіальное Собраніе, согласно постановленію Святѣйшаго Патріарха и Священнаго Синода отъ 21 февр. — б марта с. г. (см. настоящій No „Извѣстій"), должно имѣть въ высшей степени важное для Епархіи и всей православной Церкви значеніе и исполнить очень много самой серьезной работы. Именно, на него возлагается обязанность „обсудить вопросы о положеніи Церкви при новыхъ условіяхъ ея жизни, о преобразованіи Епархіальнаго управленія (выборы въ Епархіальный Совѣтъ), о духовно-учебныхъ заведеніяхъ" и пр.
В настоящее время всякій понимаетъ, какую критическую и трудную пору переживает
наша св. Церковь въ своем внѣшнемъ положеніи на Руси и какъ много нужно усилій и единодушной работы для поддержанія и спасенія оставшихся без государственной матеріальной поддержки многочисленныхъ церковныхъ учрежденій. Въ виду сказан наго становится яснымъ, какъ серьезно все мы должны отнестись как к выборам членовъ предстоящаго Еп. Собранія, такъ и к самой работе его: все учрежденія Епархіи ждутъ голоса этого перваго нашего Епархіальнаго Собранія в наши тяжелые и особые дни.

Мѣсто засѣданій Собранія до сих поръ, в виду еще продолжающагося захвата различными организаціями духовно-учебныхъ заведеній, неизвѣстно: о нем лучше всего справиться депутатамъ по пріѣзде в Казань или въ Еп, Совѣте (зданіе б. Духовной Консисторіи) или в Редакціи Епархіальных ..Извѣстій" (центр города Касаткина 23, кв. 10).
______________________________

30 Апрѣля тек. г. в покояхъ Его Высокопреосвященства и подъ Его Предсѣдательствомъ, в присутствіи обоихъ Казанских Преосвященных Анатолія и Бориса, состоялось многолюдное соединенное засѣданіе членов Еп. Совѣта, б. Предсъѣздной Комиссіи и представителей духовно-учебныхъ заведеній и различных Епархіальныхъ учрежденій, посвященное обсужденію намѣченной Еп. Совѣтом программы дѣятельности предстоящаго Еп. Собранія. Собраніе по существу согласилось с намѣченной программой, предоставивши самый распорядок ея разсмотрѣнія рѣшенію самого Епархіальнаго Собранія. Для успѣха важной работы Еп. Собранія, Собраніе нашло нужнымъ избрать и избрало особую подготовитель¬ ную к работамъ предстоящаго Съѣзда депутатов финансово-бюджетную комиссію изъ представителей членовъ Церковнаго Собора отъ Каз. Епархіи, Свѣчного завода, Эмеритальной кассы, церковных старостъ и ревизіонной комиссіи Свѣчного завода, избранной прошлымъ Еп. Съѣздомъ. После обсужденія вопросовъ, связанных с созывомъ предстоящаго Еп. Собранія, прот. П. М. Руфимскій, между прочимъ, обратился к Его Высокопреосвященттву съ горячей просьбой всею полнотою Епископской власти поддерживать въ настоящее время оставшееся без мѣст , но ранѣе много потрудившееся для Епархіи духовенство и назначать именно его на освобождающіяся мѣста, пресѣкая въ данномъ случае все происки людей стороннихъ Епархіи, людей новых и без права искательных При этомъ, о. Протоіерей просилъ Его Высокопреосвященство въ данном образе дѣйствій рассчитывать на полную поддержку церковных организацій Епархіи и Епархіальнаго духовенства. Его Высокопреосвященство вполне раздѣлил взглядъ о. П. М. Руфимскаго, но все же указалъ и на то, что с происками самого духовенства трудно бороться даже Епархіальной власти.
Как на послѣдній примѣр подобныхъ происковъ, Его Высокопреосвященство указалъ на фактъ избранія приходомъ одной изъ приходскихъ церквей г. Казани студента Академіи и на нежеланіе прихожанъ, подъ вліяніем агитаціи, принять кандидата, назначеннаго на свободное мѣсто Епископомъ...
К сожалѣнію, мы имѣемъ слишкомъ много примѣровъ бѣдствій духовенства, претерпѣваемыхъ от своихъ же братій. О нѣкоторых изъ подобныхъ примѣров наши читатели прочтут нѣсколько ниже...
_______________________________

28 Апрѣля т. г., по распоряженію Уѣзднаго Комиссара Каз. уѣзда, былъ доставленъ и заключенъ въ губернскую тюрьму игумен Раиѳской пустыни о. Варсонофій. Обвиненіе обычное: контръ-революціонностъ, выразившаяся в томъ, что по отношенію к о. Варсонофію и Раиѳской пустыни оказались весьма преданными и со ¬ чувственно настроенными большинство изъ близлежащихъ деревень. Но нашлись и враги, и обвиненіе готово. В защиту о. игумена выступил Церковный Союз Казанской Епархіи и многіе отдѣльные лица Казанскаго Церковнаго общества, а также депутаціи сосѣднихъ съ Раиѳскою пустынью деревень.
Первоначально судебныя власти требовали было немедленной высылки о. Варсонофія въ другую Епархію, но въ настоящее время, до судебнаго разбирательства его дѣла въ Революціонномъ трибунале, онъ отпущенъ на поруки о. Инспектору Духовной Академіи Архимандриту Гурію и доценту іеромонаху Іонѣ. Церковный Союзъ организуетъ на суде его защиту.
_____________________

В настоящее время по многим приходамъ епархіи организуются церковные кооперативы, благотворительные и просвѣтитель ные Союзы и т. д. Сообщаемъ къ свѣдѣнію, что регистрируются кооперативы предъ правящей властью въ продовольственныхъ от ¬ дѣлахъСовѣтовъ Народнаго хозяйства, профессіональные союзы в комиссаріатахъ труда, просвѣтительные и благотворительные — в комиссаріатахъ Внутреннихъ дѣлъ. Къ прошенію о регистраціи требуется приложить уставъ открываемой организаціи съ 7-ю под ¬ писями(не менѣе) членовъ-учредителей, засвидѣтельствованными нотаріально или чрезъ милицію, и съ приложеніемъ гербоваго сбора въ 3 рубля.
____________________

Казанскія духовныя учебныя заведенія в настоящее время переживают тяжелое положеніе. Корпораціи буквально голодают без средств в поискахъ сторонних заработковъ. Зданія заняты и реквизированы различными организаціями: Духовная Академія — Кадетским корпусом и военной мусульманской организаціей, Дух. Семинарія — одним из квартирующих в г. Казани полков (в настоящее время отняты даже помѣщенія у о. Ректора и слу¬жащихъ), Епарх. женское училище занято под госпиталь, Духовн. Училище — матросами и т. д. Церковными организаціями дѣлаются попытки к освобожденію, но Бог знаетъ, что из этого выйдетъ. Занятія всюду, разумѣется, закончились.
Из Епархіи идут в большинстве печальныя вѣсти. Вотъ что, напримѣръ, нам пишут из Царевококшайскаго уѣзда:
„Во¬семь солдатъ, вооруженных винтовками и револьверами, разъезжают по уѣзду и грабятъ. 18 марта в 8 часовъ вечера огра¬били в Себѣусадской волости мельничнаго хозяина В. Горяйнова, отобрав до 900 руб. деньгами, двое золотых часовъ, нѣсколько золотых колецъ, тулуп и два охотничьих ружья.
23 марта въ Моркинской волости ограбили священника, отобрав тоже до 900 р. деньгами, нѣсколько пудов меду и тулупъ. Таковы плоды нашей свободы и результатъ всевозможныхъ декретов и это еще только цвѣтики". А вотъ другой, поистине ужасный, надрывающій душу, но полный кошмарной жизненной правды документъ: одинъ священник Спасскаго уѣзда так описывает нам буквально слезами свое послѣднее, только что пережитое бѣдствіе въ приходе:
„На второй день Св. Пасхи въ виду того, что по селу ходило много нетрезвыхъ людей, во избѣжаніе эксцессовъ со стороны нетрезвыхъ, я рѣшилъ закончить крестный ход с иконами ранѣе обыкновеннаго. В седьмомъ часу вечера., отслужив молебенъ въ послѣднемъ доме, я объявилъ икононосцамъ и пѣвчимъ, что далѣе продолжать хода не будемъ и просил съ иконами направиться прямо в храм. Вышедши из дома, икононосцы подверглись нападенію со стороны двух вооруженныхъ револьверами нетрезвыхъ лицъ из мѣстныхъ жителей. Эти люди, изъ которыхъ одинъ — член волостного совѣта, а другой — красногвардеецъ, намѣревались со злым умыслом отнять иконы и разбить ихъ. Подростки — мальчики и дѣвочки, в рукахъ которых были иконы, оберегая святыни, спаслись бѣгствомъ. Но, однако, нападающіе скоро оставили иконы и поспѣшили къ намъ в домъ с револьверами в руках. Безуспѣшны были уговоры домохозяина; с непощадиой руганью приступили къ нам и без веялой причины стали наносить мне и псаломщику удары по голове и по устам, приставляли к намъ револьверы, угрожая всѣх перестрѣлять.
Бывшіе с нами мѣст иый церковный староста и членъ церков. прих. попеч. Совѣта подверглись той же участи, что и мы с псаломщикомъ. За что мы получили такое издѣвательское оскорбленіе — никто из нас и изъ находящихся в доме не зналъ. Изъ подъ ударов и смертной опасности со стороны вооруженныхъ мне первому удалось высвободиться и послѣдовать за иконами в храмъ.
Вскоре в храм пришел и псаломщик, где мы и остались с нимъ, размышляя, если придется безвинно пострадать, то лучше в св. храме. Зная о происшедшем факте, мои домашніе заперлись в квартире. Преслѣдуя нас, спустя немного времени, нападающіе стали стучаться в мою квартиру, требуя впустить их в домъ. На вопрос домашних — для чего имъ нуженъ я, — отвѣтили, что они пришли сюда с цѣлью убить меня и мою жену. Видя что со стороны наадающих угрожаетъ опасность не только мне, но и моей жене, моя теща — вдова 56 лѣт предложила моей жене удалиться из комнаты, и она через открытое окно выбралась на волю и скрылась изъ дома. А между тѣмъ, нападающіе грозно ломали двери и требовали впустить их в комнату, наводя ужасъ и заявляя, что, если ихъ не впустятъ, они разнесут весь домъ, перебьют все окна и все равно проникнутъ въ квартиру и перестрѣляютъ всѣх в доме. Когда жена удалилась изъ комнаты, моя теща, желая обезпечить жизнь малолѣтнихъ дѣтей, впустила нападающихъ в комнату. Озвѣрѣвшіе вооруженные люди грозно требовали меня и мою жену. Теща со слезами на колѣняхъ ползала предъ ними, умоляя и упрашивая ради Великаго Празника и Воскресшаго Хрииста
сохранить жизнь малолѣтокъ, но нападающіе не внимали слез ¬ нымъ мольбамъ старухи, они продолжалитребовать меня и мою жену; издѣвательски приставляли къ вискамъ и к груди беззащитной женщины свои револьверы съ ужасными скверкословіями, угрожая немедленно покончить с нею, если она не укажетъ о мѣсте нашего нахожденія.
После долгих слезных упрашиваній и мольбы моей тещи, нападающіе обыскали весь дом и убѣдились, что в доме, кроме одной старухи дѣйствительно изъ взрослых никого нет , заперли двери комнаты на крючек и оба звѣрски гнусно опозорили мою тещу в такіе св. дни Великаго Праздника и въ такіе преклонные ея годы.
Когда все покончили слуги темной силы, теща была почти в безпамятстве, эти люди, окончательно утратившіе не только образъ и подобіе Божіе, но и образ человѣчсскій, угрожая своими револьверами, снова приступили к старухе и стали требовать денегъ.
После долгих слезных упрашиваній и клятвенныхъ заявленій, что не имѣется никакихъ денегъ, озвѣрѣвшіе люди с ужасными сквернословіями направились к выходу и, грозя револьверами, заявили, что рано или поздно они все равно убьютъ меня и мою жену. Когда опасность со стороны нападаю щих миновала, миновалъ кровавый кошмаръ смерти, пришедши въ свою квартиру, я засталъ опозоренную мою тещу — беззащитную старуху, пострадавшую отъ злодѣйской руки безвинно....
Что дѣлать?! Никто, кроме как ты, Боже! Ты все видишь, Ты видишь и знаешь правду. Буди, буди воля Твоя Боже! После такихъ глубокихъ нравственныхъ и физическихъ потрясеній и переживаній, мы все провели остатокъ кошмарной ночи безъ сна. Утромъ без отдыха, безъ пищи и питья я, положившись на волю Божію, скова направился с иконами по домамъ прихожан прославлять Воскресшаго Христа. Искать и найти защиту у свѣтской власти не могу, ибо вернулись первыя времена христіанства со всѣми видами жестокихъ гоненій, когда отрекшіеся отъ Бога гонители стремятся поглотить вѣрныхъ чадъ св. Православной Церкви совершенно безвинно. Лучшія члены общества также не въ состояніи защитить отъ такого ужаснаго произвола и насилія.
Эти люди и единомышленники их в обществе во главе с мѣстнымъ учителемъ земской школы, тайно руководящимъ этой шайкой террористовъ, своими подобными выходками обезличили все населеніе села, которое,опасаясь попасть подъ кару этихъ людей, против своей совѣсти и убѣжденій изрѣкает свои приговора на самыхъ лучшихъ нравственныхъ, религіозных людей населенія, заключая их в тюрьмы, подвергая къ непосильной контрибуціи и даже смертной казни совершенно произвольно.
В феврале мѣсяце сего года былъ убитъ от руки этихъ лицъ одинъ изъ лучшихъ высоко- религіозныхъ и глубоко-нравственных членовъ общества; за погребеніе этого мученика по христіанскому обряду и я попалъ в число предназначенныхъ ими к жертве лицъ. При этихъ ужасных условіяхъ, находясь под постоянной угрозой смертной опасности, я не могу работать на ниве Христовой, оставаясь далѣевъ настоящемъ приходе.
Кроме вышеизложеннаго, населеніе села X, находясь подъ давленіем этих террористовъ, едва ли приметъ на себя содержаніе мѣстнаго причта Со времени изданія декрета об отдѣленіи церкви отъ государства, мѣстный причтъ служитъ совершенно безплатно, испытывая край нюю матеріальную нужду. Общество, запуганное кучкою террористов — богоотступников абсолютно не имѣет своего голоса". Что прибавить къ описанному?
Скажем только , что на фоне этихъ подвижническихъ страданій братьевъ духовных и становятся до боли отвратительными происки друг противъ друга братьевъ-сослужителей по Церкви, которые часто ищутъ себе добраго именно у описанныхъ богоотступников и погибельныхъ элементовъ прихода...
А случаи далеко не братскихъ искательствъ и даже на живыя мѣста всё продолжаются и продолжаются и мы намѣрены отмѣчать въ Епархіальномъ органе наиболѣе характерные изъ нихъ. Вотъ,напримѣръ, исторія замѣщения непразднаго священническаго мѣста въ селе Алдіарове, Цивильскаго уѣзда.
У священника названнаго села о. К. Векова возникли недоразуменія съ прихожанами и этимъ воспользовался до какого бы то ни было рѣшенія дѣла Еп. Начальствомъ свящ. с. Кошекъ, Чебокс. у., о. Т. Ѳеодоровъ. 11-го февраля онъ служит въ приходе утреню и литургію. 5-го марта, далѣе, на несвободное мѣсто находится уже новый кандидатъ, о. діаконъ Н. Орловъ. Наконецъ, 18-го марта является в с. Алдіарово свящ. с. Тябердина, Цив. у., о. Андрей Алексѣевъ, который также совершаетъ 18-го марта в приходе литургію и даже исправляетъ требы. Въ томъ же дѣле оказывается „соискателемъ" не свободнаго мѣста и еще новый конкурентъ, о. Кузьма Гавриловъ. „Счастье" все же, как оказалось, улыбнулось о.А. Алексѣеву. Именно он получил „приговор" и, недолго думая, взявши из с. Алдіарова до 20 подводъ, перевезъ изъ села Тябердина свое имущество и занял квартиру о. Вѣкова (послѣдній, в виду недоразумѣній, д. б. поселиться в одной из приходских деревень). При этомъ, о. А. Алексѣевъ заявил прихожанам, что он может служить у них и без разрѣшенія Епарх. власти и т. п
Какова же была во всемъ этом процессе нравственная и братская поддержка о. Вѣкову со стороны сослужителей по Алтарю Господню, об этомъ лучше не думать. Впрочемъ, цѣлое собраніе духовенства 2 бл. Округа Цив. у. рѣшительно и справедливо осудило искателей не свободных церковнослужительскихъ мѣстъ. Епархіальное же Начальство 22 марта запретило на одинъ мѣсяц о. А. Алексѣева в евященнослуженіи, о.о. Гаврилову и Ѳеодорову сдѣлало строгій выговор.
Описываемое дѣло не оконченои в настоящее время. Насъ мало интересуетъ вопросъ о томъ, кто займет приходъ с. Алдіарова, но мы жалѣемъ отъ всей души о томъ вреде и развращающемъ вліяніи, которое неминуемо производится процессами, подобными описанному, на церковное настроеніе и церковную жизнь каждаго прихода. Кто виноватъ въ этомъ, кроме нас самих?..
И как горько, что жизнь и дѣла наши заставляют лишній и печальный раз убѣждаться въ этомъ... Горько и больно за церковное дѣло, — от того больно, что мы сами, поѣдая другъ друга, тѣмъ самым губимъ и ввѣренное нам Богом дѣло...
Впрочемъ, Богъ знаетъ, что еще намъ предстоитъ ис¬пытать'" впереди от своей же братіи. Остановимъ вниманіе еще на одномъ особенномъ и опасномъ для насъ явленіи. Въ настоящее время, какъ это точно извѣстно, нѣкоторые изъ дѣтей Казанскихъ священно- церковно-служителей, воспитанники духовной семинаріи, поступили на службу въ красную гвардію. Быть можетъ, встанутъ еще они на своеобразную защиту своихъ чѣм либо недовольныхъ или чего либо добивающихся родителей,еще они м. быть принесутъ Христовой Церкви новыя испытанія? Во всякомъ случае, должно признать, что добровольное поступленіе въ ряды красной гвардіи дѣтей духовенства и воспитанниковъ Духовной школы есть явленіе по меньшей мѣре не желательное и дляцеркви опасное.
______________________

■■ В настоящее время много забот Епархіальному Управленію и церковнымъ дѣятелямъ Епархіи доставляютъ инородческія чуашскія организаціи. Такъ 20 — 24 мая стараго стиля „собраніем представителей чувашскихъ центральныхъ организаціи" предполагается к созыву в городе Казани областной инородческій чувашскій съѣзд духовенства и мірян, между прочимъ, для образованія особой чувашской епархіи, избранія особаго чувашскаго
Епископа и т.д. В настоящее время разрѣшеніе на тако¬вой съѣзд в виду того, что, по планам организаторов его, на нем должны быть представители шести Епархій, Его Высокопрео¬священством испрашивается у Святѣйшаго Патріарха. В числе вопросов Еп. Собранія, между прочимъ, стоит вопрос и об этом особомъ, сепаратном съѣздѣ, съѣзде почему то не вообще православных инородцев (если уже говорить, по духу времени, вообще о съѣздах кого бы то ни было), но исключительно чуваш.
Епархіаль¬ное Собраніе, вѣроятно поставит ныне вопрос об Инородческой Казанской миссіи во всей его полноте и скажетъ, согласно с постановленіями о сем Церковнаго Собора, свое опредѣленное рѣшеніе об устройстве миссіи и церковной жизни инородческих приходовъ, что, разумѣется, и требуется в настоящее время всѣми обстоятельствами жизни. Иначе мы всегда будем жить в своей церковной работе под угрозой сепаратных выступленій отдѣльных организаторов довѣрчивых инородцев. Отмѣчаемъ, в виду важности вопроса, резолюцію Его Высокопреосвященства на прошеніи к нему Правленія Центральных Чувашских организацій о разрѣшеніи Съѣзда и о производстве выборов на него депутатов „По ученію Слова Божія в Церкви Христовой нѣт ни еврея, ни язычника, ни раба, ни свободнаго, ни еллина, ни іудея, ни обрѣзаннаго, ни необрѣзаннаго, ни вар¬вара, ни скиѳа, а потому, значит, ни русскаго, ни чувашина, ни черемисина (Гал. III, 28; Кол. III, 11), но все увѣровавшіе в Господа и крестившіеся одно во Христе Іисусе. Мы, христіане, призваны к тѣснѣйшему единенію, и все пастыри должны об этом объединеніи заботиться. Національныя и племенныя отличія не должны имѣть никакого значенія в Церкви Христовой. Между тѣмъ, представители Центральных Чувашских организацій, задумав общечувашскій Съѣзд духовенства и мірянъ, заботятся выдѣлиться из общехристіанской среды в силу своего инородчества именно, стремятся обособиться именно на племеннойоснове!
Христіанское ли это дѣло? Во всякомъ случае, я могу дать благословеніе на созыв в городе Казани общечувашскаго Съѣзда духовенства и мірян только под условіем полнаго согласія задачи этого Съѣзда с духомъ вѣры Христовой, все объединяющей в надежде общаго спасенія всѣх во Христе Іисусе Господе Нашемъ.
Надлежащихъ распоряженій по производству выборов на Съѣзд на приходскихъ собраніяхъ я не могу принять на себя за неимѣніемъ к тому способовъ. — Чтобы не отвлекать духовенство надолго и неоднократно от исполненія приходскихъ обязанностей, желательно пріурочить Чувашскій Съѣзд к Казанскому общеепархіальному Съѣзду. Требуется испросить на такой Съъѣзд разрѣшенія Всероссійскаго Патріарха. Іаковъ, Митрополитъ Казанскій. Первыми в числе организаціоннаго бюро Съѣзда значатся: Н. В. Никольскій, о. М. П. Петров и др.
в Просвѣтительное к благотворительное братство во имя Царицы Небесной при Казанском Ж. Богородицком монастыре в настоящее время включило в число своих членов причта и сестер Ѳеодоровскаго Ж. монастыря во главе с игуменіей Людмилой и, таким образомъ, в своемъ лице объединило просвѣтительную и благотворительную дѣятельность обоих женскихъ монастырей г. Казани.
Братство развивает свою дѣятельность при полном сочувствіи многочисленных монастырскихъ богомольцевъ и в первый мѣсяцъ своего существованія имѣло болѣе 900 рублей добровольных пожертвованій. Каз. Еп. Управленіи до настоящаго времени не получен текст выработаннаго Церковным Собором „Устава Православных приходов» , хотя в журнале „Московскія Церк. Вѣдомости от 30 Апрѣля т. г. и опубликовано об его разсылке по Епархіямъ.
По полученіи „Приходскаго Устава",он будет немедленно напечатанъ в Еп. Извѣстіях.

Церковно-общественная жизнь

- Реформа прихода и отмѣна выборнаго начала. Проэктъ, выработанный отдѣлом о приходе, в главных чертахъ принят Священным Соборомъ. Проект отмѣчаетъ въ приходе, как его существенную сторону, народъ, который призывается к болѣе активному участію в дѣлахъ церковныхъ. Отныне все члены православной церкви должны приписываться к
какому-либо приходу и в нем исполнять свои церков но-общественныя обязанности. Управленіе приходскими дѣлами возлагается на собраніе и совѣтъ, под предсѣдательством мѣстнаго священника, чѣмъ сохраняется церковная природа прихода.


Собор принялъ главу положенія об устроеніи прихода., касаюшуюся причта. Причт состоитъ из священника и псаломщика. Этот штат можетъ увеличиваться по просьбе прихода. Псаломщик можетъ быть и в сане діакона. Обязанности всѣх членовъ причта опредѣляются церковными правилами и особыми инструкціями. Кроме исполненія пастырскаго и богослужебнаго долга, на обязанности приходскаго причта лежитъ веденіе метрических книг и других церковныхъ документовъ.


Разныя извѣстія.

Мѣры против захватовъ монастырей.


По сообщенію Петроградской газеты „Новая Жизнь" отъ 21 (8) февраля 1918 г. No 30, комиссаріатомъ внутр. Дѣлъ послано на мѣста губернскимъ, уѣздным и волостнымъ совѣтамъ инструкція, въ коей предписывается принять мѣры к недопушенію самочинных захватов монастырей, реквизицій и отчужденія недвижимостей и инвентаря монастырских имуществъ.
Инструкціей пред¬лагается в виду отдѣленія церкви от государства мѣстнымъ совѣтам взять на учет и под контроль все монастырское хозяйство. В виду декрета Высшаго Совѣта народнаго хозяйства о реквизиціи в пользу государства золотых и серебряных вещей, вѣсом свыше 16 золотниковъ, комиссаріатом отдано распоряженіе о томъ, чтобы с приступом к этой реквизиціи совѣты имѣли в виду слѣдующія соображенія: щадя религіозныя чувства вѣрующих гражданъ, не должны быть реквизированы такіе предметы культа, которые хотя и подлежали реквизиціи, почитаются святынями, как кресты, ризы на иконахъ, напрестольныя украшенія. Изъяты должны быть от реквизиціи также предметы, имѣющіе художественную цѣнность или историческое значеніе.

Известия по КЕ № 9/10 от 08-22 мая 1918 г стр 224- 236
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 125 126 127 128 129 * 130 131 132 133 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈