Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 0:38 50- ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ служенія священника О. Иоанна Иосифовича Касаткина (1860-1910)
19-го мая 1910 года исполнилось 50 лѣт служенія священника села Ильинскаго, Тетюшскаго уѣзда о. Іоанна Іосифовича Касаткина. 0. Іоанн — сын бѣднаго и многосемейнаго пономаря села Ильинскаго, Тетюшскаго уѣзда, учившійся в духовном училище в числе первых воспитанниковъ, при всем своем желаніи закончить образованіе, по бѣдности, не имѣл однако возможности пройти Семинарію. Будучи еще юношей, угнетаемый нуждою, дабы содержать себя и помочь многосемейному отцу, он заканчивает свое образованіе в причетническом классе и выступает на жизненный путь 19 мая 1860 года в низшемъ званіи служенія церковнаго — служеніи причетническомъ. Служеніе о. Іоанна в этомъ званіи, a затѣм в сане діакона продолжалось 45 лѣтъ. Работоспособный и с твердою волею о. Іоанн всегда являлся ревностным исполнителемъ своих обязанностей по церкви, примѣрнымъ учителем по школе, ревностным исполнителем установленій церковныхъ и добрыхъ, унаслѣдованных от предковъ, благочестивыхъ христіанских обычаевъ. Свободное от служебныхъ занятій время о. Іоаннъ употреблял на физическій трудъ, на благо устроеніе своего домохозяйства, на заботу о воспитанін и обученіи своих дѣтей и в поте лица своего добывал нужныя для сего немалыя матеріальныя средства: сам пахал землю, косилъ, жал и пр. Господь видимо благословлялъ его труды. Семейству своему он дал надлежащее воспитаніе и приличное образованіе и, при помощи Божіей, так сказать, поставил на ноги всѣх своихъ дѣтей. И вотъ, когда о. Іоанн с честію исполнилъ свой долг по отношенію к своим дѣтямъ, Промысл Божій освобождает его от непосильнаго по лѣтам физическаго труда и на склоне жизни призывает к высшему служенію в церкви Божіей — в званіи пресвитера. Недолговременно было служеніе о. Іоанна в селе Ильинском — всего 5 лѣтъ, но и в этот непродолжительный періодъ времени он снискалъ к себе искреннее расположеніе и любовь духовенства всего благочинническаго округа, так что послѣднее, узнав об исполняющемся днѣ 50-ти лѣтняго служенія его и испросив разрѣшеніе Его Высокопреосвященства, торжественно почтило день .юбилея своего собрата молитвою и поднесеніем ему от округа св. иконы Спасителя. Днемъ юбилейнаго чествованія было избрано 19-е мая. Накануне к 4-мъ часамъ дня прибыли в село Ильинское: мѣстный о. благочинный священник Ѳ. С. Богоносцевъ, Тетюшскій о. уѣздный наблюдатель церковно- приходских школъ, о. духовник благочинническаго округа и старшій зять юбиляра с. Пичкасъ, Спасскаго уѣзда, священник Николай Ананіевъ. В 6 часов вечера начался благовѣстъ ко всенощному бдѣнію.Прихожане, освѣдомленные раньше о предстоящем торжестве, спѣшили в храмъ, как въ великій праздникъ, и скоро наполнили оный до тѣсноты. Всенощное бдѣніе святителю Іоанну Злотоусту совершил сам юбиляръ. На литію и величаніе выходили вышепоименованные прибывшіе священники. На клиросе очень стройно пѣлъ хоръ, под управленіемъ мѣстнаго псаломщика. В самый день юбилея в 9 часов утра благовѣст большаго колокола возвѣстил о продолженіи начавшагося с вечера торжества. Божественную Литургію совершал сам юбиляръ в сослуженіи: о. –благочиннаго Ѳ. С.Богоносцева, о. уѣзднаго наблюдателя церковно-приходскихъ школъ, о. духовника и священника села Пичкасъ Николая Ананіева, Во время литургіи на юбилейное торжество прибыли еще священники: о. П. И. Касаткинъ (сынъ юбиляра), села Елаура, Чистопольскаго уѣзда, о. Н Е. Разумовскій (зять юбиляра), села Красной Поляны о. I. А. Преображенскій и села Ямбухтина о. Г. П. Красновъ. Полное освѣщение храма, никогда небывалое в Ильинском соборное служеніе священнослужителей, стройное пѣніе— все это производило на молящихся глубокое впечатлѣніе. Сам маститый юбиляръ, еще бодрый старецъ, с особенным умиленіемъ и благоговѣніем совершал Божественную Литургію. По окончаніи литургіи отправлен был соборне веѣми прибывшими на торжество, священно- служителями молебен Иоанну Злотоусту— тезоименитому святому юбиляра. Пред началом молебна о. благочинный Ф. С. Богоносцев привѣтствовал юбиляра от лица всего окружнаго духовенства рѣчью в которой упомянул о большом несчастии ,которое постигло с. Ильинское: « Пожар, бывшій здѣсь лѣт 35 тому назадъ, истребил существовавшій здѣсь храмъ Божій, возродиться которому, при помощи добрых людей, Бог судил только в 1905 году, именно в те дни, когда приспе время Господу воздвигнуть Васъ на болѣе высшую степень служенія — священника и совершителя Таин Божіихъ. Не сами Вы искали этого званія, другіе Вас звали, и в этом званіи Вы слышали голос свыше. И вотъ, после 30-ти лѣтняго запустѣнія, Вы являетесь первым настоятелем возобновлѳннаго сего св. храма, под сѣнію коего с момента св.крещенія началась и духовная жизнь Ваша. Недолговременно Ваше служеяіе здѣсь и среди насъ, но и в этот краткій періодъ времени Ваши душевныя качества— простота, смирение , искренность, доступность и практическая опытность снискали Вам искреннее расположеніе духовенства округа, так что оно, узнав об исполняющемся дне 50-ти лѣтняго служенія Вашего,испросило разрѣшеніе Его Высокопреосвященства почтить этот день молитвою и поднесеніем Вам иконы. Примите-же, глубокоуважаемый о. Іоаннъ, малый дар нашъ— сей образ Спасителя нашего, как залог непрестаннаго единенія "нашего с Вами в духе любви и, молясь пред нимъ, помяните нас в своихъ молитвах.» После рѣчи о. духовник округа поднес о. Іоанну икону Спасителя. Приняв и облобызав св. икону, взволнованный и со слезами на глазах о.Іоанн сказал на рѣчь о. благочиннаго приблизительно слѣдующее: «Я, недостойный іерей, не заслуживаю этого; прошу и молю Васъ, отцы и братіе, помолитесь Господу Богу и Святителю Христову Іоанну Златоусту о моем недостоинстве, чтобы Они подкрѣпили мои старческія силы»... После молебна и произнесенія соотвѣтствующихъ многолѣ тій, был совершен из церкви крестный ход с запрестольными иконами в дом юбиляра. Пред домомъ ожидали юбиляра все его родные. Старшая дочь поднесла хлѣб соль, а сынъ, священник П. И. Касаткинъ, привѣтствовал о. Іоанна от лица всѣх дѣтей рѣчью и поднесеніем Св. Евангелія в изящном переплете. Старшій сын Александр поднес в бархатном переплете Св. Библію. В доме о. Іоанна совершен былъ молебенъ Спасителю и Божіей Матери, по окончаніи коего привѣтствовалъ юбиляра старшій зять его села Пичкасъ священник Н. Ананьевъ. По пропѣтіи всѣми участниками торжества многолѣтія маститому юбиляру, крестный ход возвратился обратно в церковь, а радушным о. Іоанном была предложена всѣм участникамъ юбилейнаго торжества скромная трапеза. За трапезою о. уѣздный наблюдатель сказал юбиляру прочувствованную рѣчь, в которой охарактеризовал его, как примѣрнаго отца семейства, образцоваго домохозяина, неутомимаго труженика и ревностнаго законоучителя по школе. Не остались безучастны к юбилейному торжеству о. Іоанна и прихожане его села Ильинскаго. Съ своей стороны и они –поднесли своему любимому пастырю икону Спасителя и, в лице церковнаго старосты, в простыхъ, но искренних словах выразили свои добрыя чувства к своему батюшке. Так окончился для глубокоуважаемого маститаго іерея о. Іоанна Іосифовича Касаткина знаменательный день его 50-ти лѣтняго юбилея. Да продлит Ему Господь жизнь еще на многія лѣта. На другой день после юбилейнаго торжества, 20 мая, зятемъ юбиляра священникомъ Николаемъ Ананіевым совершена была заупокойная литургія по Преосвященнѣйшем Никодиме, резолюціею коего 19 мая 1860 года о. Іоанн опредѣленъ был на должность пономаря к церкви села Волосниковки, Спасскаго уѣзда, а также по всѣм почившимъ Архипастырям Казанскимъ, при которых продолжалось его служеніе, по родителямъ его— чтеце Іооифе и Наталіи и по всѣмъ сродникамъ. По окончаніи литургіи, все молившіеся родные, во главе с юбиляромъ, отправились в село Монастырское, чтобы тамъ, на мѣсте вѣчнаго упокоенія родителей его, совершить панихиду. Спасскаго уѣзда, села Пичкасъ, священник Николай Ананіевъ. Известия по Казанской епархии № 3 за 1911 г стр 90-102 (Согласно СК по КЕ на 1904 г , стр 627 – священник с Тояба Чистопольскаго уѣзда. П. И. Касаткинъ (сынъ юбиляра), 1871 гр , в 1894 г рукоположен во священника из Студентов Казанской Духовной Семинарии , с 1903 г в этом селе, благочинный, в семействе у него жена. В 1901 г награжден был скуфьею . Стр 611 , Священник села Елаура, Чистопольскаго уѣзда, о. Ник Евсеев Разумовскій , (зять юбиляра), 1861 гр , окончил курс Семинарии по 2 разряду , в семействе у него жена и сыновья 15,8 и 1 г и дочери 16 и 5 л . Разумовскій в 1882 г сулужил псаломщиком, с 1884 г священником , с 1894 г в этом селе священником. В 1902 г был награжден набедренником. ( Николай –сын священника служившего в с Акрамово Козмодемьянского уезда Евсигния Семенова Разумовского, 1825 г.р. и его супруги Евлампии Павловой, 1833 г.р. ) Стр 201 , Священник села Мансурово Лаишевского уезда о. Иоанн Авксентиев Преображенскій , 1847 гр, окончил курс в Духовной Семинарии по 2 разряду, в 1871 г рукоположен во священника , с 1903 г на этом месте , законоучитель , в семействе у него жена и сын 21 г, 1882 гр ) 35-лѣтіе священно-служенія протоиерея Василия Hиколаевича о. Бонифатиева (26.10.1875- 26.10.1910)
26-го октября 1910 года исполнилось 35 лѣт служенія в священном сане протоіерея Козмодемьянскаго Смоленскаго собора В. Н. Бонифатіева. День своего 35-лѣтія о. протоіерей думал провести уединенно: отслужить литургію и помолиться только со своим причтомъ, возблагодаривъ Господа I. Христа за окаванную ему милость в его многотрудной и продолжительной жизни. Но еще накануне, при первомъ ударе соборнаго колокола ко всенощному бдѣнію, какъ-бы сговорившись, начало стекаться в собор градское духовенство, чтобы помолиться о здравіи своего старѣйшаго товарища и почтить его. поднесеніем св. иконы. 0. протоіерей почти всю свою жизнь прожил в г. Козмодемьянске, и его знают и любят почти все отъ мала до велика, а духовенство тѣм болѣе не могло забыть день его торжества, так как почти треть своей священнической службы он был благочиннымъ, и едва-ли кто не пользовался его мудрым совѣтомъ, а обиженные — лаской и правдивымъ судомъ. Поэтому градское духовенство еще раньше озаботилось и испросило разрѣшеніе Архипастыря почтить убѣленнаго сѣдинами своего совѣтника и руководителя. 25-го октября на всенощномъ бдѣніи на литію и величаніе Св. Великомученику Димитрію выходило все градское духовенство. Пред всенощномъ бдѣніемъ, в молитвенное воспоминаніе о. Бонифатіеву была прислана из Козмодемьянскаго женскаго монастыря, Игуменьею Варварою, икона Спаса- нерукотвореннаго. В самый день торжества, в 8 ½ часов утра, начался благовѣстъ к литургіи, которую совершалъ о. протоіерей в сослуженіи мѣстнаго о. благочиннаго И. П. Евтропова и градскаго духовенства. По окончаніи литургіи все служащіе и бывшій протоіерей сего собора, о. Боголюбовъ, во главе с чествуемымъ, вышли из св. алтаря на средину храма для совершенія благодарственнаго молебна. Пред началомъ молебна о. благочинный объяснил предстоящим — по какому поводу они здѣсь собрались, прочитал телеграмму Высокопреосвященнѣйшаго Архіепископа Никанора с разрѣшеніемъ поднести о. протоіерею икону, и обратился к послѣднему с глубокопрочувствованной рѣчью, в которой указал заслуги его для св. церкви, дал характеристику его личности, как пастыря и человѣка, и просил въ знак братской любви к нему духовенства и на молитвенную память о веѣх принять образ Христа Спасителя. По окончаніи рѣчи о. благочиннаго о. Бонифатіев принял и облобызал св. икону и взволнованнымъ голосом выразил духовенству свою благодарность. По окончаніи молебна были произнесены соотвѣтствующія многолѣтія. Из церкви духовенство во главе с о. Бонифатіевым прослѣдовало в его квартиру, где о. протоіерея встрѣтили священник села Малой-Юнги, Козмодемьянскаго уѣзда, о. Екатерининский и мѣстный соборный староста, поднесшіе икону Спасителя, сооруженную причтом и старостой собора и нѣкоторыми почитателями из прихожанъ. При этом о. Екатерининскій привѣтствовал о. протоіерея рѣчыо, после которой имъ- же был отслужен молебенъ: Спасителю, Божіей Матери и Преподобному Василию Парійскому (имя, которое носит о. протоіерей) с водоосвященіемъ; молебенъ пѣли ученики церковно-приходской школы. По окончаніи молебна мѣстный діакон проивнес многолѣтіе о. Бонифатіеву, а церковный староста привѣтствовал послѣдняго рѣчью; небольшое привѣтствіе было сказано ему также от соборных о. діакона и псаломщика, как сослуживцев . Бывшим церковиымъ старостою Потомственным Почетным Гражданином П. Ф. Бычковым былъ поднесенъ о. Бонифатіеву хлѣбъ-соль с пожеланіем здоровья и многіе годы видѣть его пастыремъ прихода Козмодемьянскаго Смоленскаго собора. В два часа дня привѣтствовала его учительская корпорація во главе с директором из вновь открывшейся мужской гимназии, где он состоит законоучителемъ. И другія многія лица почтили о. Бонифатіева в этот день своими привѣтствіями. Діакон Козмодемьянскаго Смоленскаго собора Венедикт Цветков ( В. Н. Бонифатіева 1852 г.р. ,сын священника ( на 1861 г. )Успенской церкви города Козмодемьянска Николая Васильева Бонифатиева ,1823 г.р. и его супруги Пелагеи Александровой , 1829 г.р. (Согласно СК по КЕ изд 1904 г стр 125, Бонифатиев Василій Николаевич – священник Тихвинского храма г Козмодемьянска , 51 г, 1852 г.р. Студент Семинарии , благочинный 2- го благочиния , член Отд. Епархиального Училищного Совета , законоучитель , в семье жена и дети 8 л ,21, 20 и 13 л,, в 1903 г был награжден наперсным крестом, с 1875 г в сане священника ,с 1889 г в сей церкви , жалованья нет, лугов 20 десятин ,дома у СЦС церковные ) Известия по КЕ № 4 за 1911 стр 114- 115 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 0:39 50- ЛЕТИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ ПРОТОИЕРЕЯ ИОАННА ИОАННОВИЧА ТИХОМИРОВА ( 17.02.1861- 17.02.1911) 17 февраля сего года исполнилось 50-летіе служенія Церкви Божіей настоятеля Георгіевской гор. Казани. Церкви и духовника 2-го- благочинническаго округа о. Іоанна Иоанновича Тихомирова. 0; протоіерей родился в селе Верхнем Шкафте, Городищенскаго уезда, Пензенской губ,, сын діакона— 74 летъ. Окончил курс в Пензенской Дух. Семинаріи в 1860 году. Рукоположенъ во священника к церкви села Лунгинскаго Майдана, Симбирской губ., Ардатовскаго уезда, в 1861 году 17 февраля. Перемещен в с. Туваны, Курмышскаго у., Симб. г., в 1867 году в с. Ташевку, Свіяжскаго у., в 1867 г., в с. Можарки,. Цивильскаго у., в 1868 г., в с. Яндашено, Чебоксарскаго у., в 1875 г., к Казанско-Богородицкой церкви Маріинскаго По сада, в 1878 г. и к Георгіевской т. Казани церкви в 1887 г. Во всехы местах своего служенія И. И. Тихомиров состоял законоуяителемъ школъ церковно-приходскихъ, земскихъ, Александровскаго детскаго пріюта и в приходскихъ городскихъ. Состоял духовникомъ 1-го благоч. округа, Чебокс. у., с 1875 г. по 1878;.с 1895 г. и по настоящее время состоит духовникомъ 2 благоч. Округа г. Казани. За время своей службы был награжден :набедренникомъ, скуфьей, камилавкой, наперснымъ крестомъ, орденом св. Анны 3-й и 2-й ст. в 1910 году. В сан протоіерея возведен в 1904 году. Кроме того, он имеет золотой наперс ный крестъ, украшенный драгоценными камнями, поднесенный прихожанами Георгіевской церкви в 1899 году. Чествованіе уважаемаго и заслуженнаго юбиляра привлекло много; городского духовенства, прихожанъ, учениковъ и их родителей—со всех концовъ г. Казани. : Накануне всенощное бденіе было совершено протоіереемъ Богоявленской церкви В. В. Кошурниковымъ, а на величаніе Св. Великомученику Георгію выходил сам юбиляр; ему сослужили : протоіерей С. Д. Городецкій, местный священник П. Л. Беляев и священник Трех Святительской цертви П. И. Царевскій. 17 февраля литургію совершил юбиляръ въ сослуженіи десяти протоіереевъ иіереевъ. Во время литургіи протоіерей Успенскаго собора М.И .Акрамовский произнес соответствующее случаю слово . Известия по КЕ № 14/15 за 1911 г стр 450- 457 Известия по КЕ № 16 за 1911 г стр 485-489 Известия по КЕ № 18 за 1911 г стр 552- 555 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 0:41 Некролог
Священник Флегонт Евграфович . о. Бузановскій ( 1859- 1911)
5 января в 2 час. 20мин. ночи, после кратковременной болѣзни,— от крупознаго воспаленія легкихъ,— скончался на 52 году жизни, еще полный сил и здоровья, священник села Ново- Чурашева, Цивильскаго уѣзда, Флегонт Евграфович Бузановскій. Покойный— сынъ псаломщика, родился, в с. Ильинской Пустыни, Козмодемьянскаго уѣзда, в 1859 году; первоначальное образова ниеполучил в Чебоксарском духовномъ училище, по окончанін котораго поступилъ в Казанскую духовную семинарію. Но по обстоятельствамъ, не вполне от "него зависѣвшимъ, ему при шлось оставить послѣднюю со свидѣтельствомъ I класса. Выйдя из семинаріи, он поступил на военную службу на правах вольноппредѣляющагося 3-го разряда и въ 1877-78 гг. участвовал въ Турецкой компаніи, за которую получил 2 темнобронзовых медали. По выходе в запасъ арміи, в 1884 году был опредѣленъ во псаломщика села Тораева, Ядринскаго уѣзда, откуда в 1887 г., по прошенію, был перемѣщен в село Кошлоуш того же уѣзда. Через год Высокопреосвященнѣйшимъ Павлом былъ рукоположенъ во діакона села Новых Щимкусъ, Тетюшскаго .уѣзда, a затѣм в 1890 году, по прошенію, был перемѣщен въ село Ядрино, Ядринскаго уѣзда.
В 1904 г. изъ Ядрина, в томъ же сане, был переведен въ г. Свіяжскъ къ Богородице- Рождественскому собору. Отсюда в 1905 г.августа 26, посвященный Высокопреосвященнѣйшимъ Димитріем в санъ іерея, был назначенъ въ село Ново- Чурашево, Цивильскаго уѣзда. Здѣсь, о. Флегонтъ, на шестом году пастырскаго служенія окончил свою жизнь. Будучи діакономъ, о. Флегонт проходилъ должности: Учителя Шарбашевской церковно-приходской школы, Тетюшскаго у., учителя и законоучителя Нюргечинской и Елкинской церк.-прих. школы, законоучителя Кудашевской церк.-прих. школы, Ядринскагоуѣзда, и законоучителя Германовской школы при Свіяжском мужскомъ монастыре. Свои обязанности о.Флегонт исполнял с рѣдкой добросовѣстностью и аккуратностью. Такъ, за усердное исполненіе обязанности законоучителя при Кудашевской школе от Казанскаго Епархіальнаго Училищнаго Совѣта ему была вы ражена благодарность со внесеніем въ формуляръ. За усердіе по народному образованію Вычочайше награжден серебряной ме далью «для ношенія на груди на Аннинской ленте». Кроме того, как домовитый хозяинъ, какъ садовод и огородникъ, своими добрыми совѣтами он не мало пользы принес крестьянскому благосостоянію. Как священникъ, о. Флегонт былъ суров и строгъ, но безпристрастнымъ отношеніем своим къ.окружающим он привлекал к себе всѣхъ, кто только знал его близко. Как человѣка прямого, умѣвшаго настоять на своемъ, как честнаго и справедливаго, каким он был во всѣхъ своих рѣчахъ и поступкахъ, , его знал весь благочинническій округъ, что выразилось въ избраніи его в прошломъ 1910 году депутатомъ на Казанский Окружный Миссіонерскій Съѣзд отъ 3-го благочинническаго округа, Цивильскаго уѣзда. В тоже время,как человѣк миролюбивый, как пастырь и наставник , он высоко нес знамя христіанской любви и мира. В частной, семейной жизни покойный жил весьма скромно. Под его кровом 'между семейными его все было тихо, мирно, дружно и любовно. А это было пріобрѣтено о. Ф. после немалаго труда и заботъ, которые положены покойным на воспитаніе своих дѣтей. Забота о послѣдних не покидала его до самой смерти. Да, много пришлось поработать о. Флегонту, как пастырю, на ниве Христовой, как общественному дѣятелю — в должности учителя, и в частной жизни, как семьянину, как -отцу.
Погребеніе покойнаго было совершено 7 января, после литургіи, которую совершали: о. А. С. Ломоносовъ, священник села Кошлоушъ, Ядринскаго уѣзда, и свящ. А. X. Шумиловъ; на отпѣваніе прибыли еще три священника: села Хормаловъ — В. П. Громовъ, села Корезина— А. Д. Краснов и села Янгличъ— о. Тихонравовъ. Во время отпѣванія, после чтенія 5-го Евангелія, сослуживцемъ о. Флегонта свящ. А. X. Шумиловым было сказано надгробное слово. По окончаніи отпѣванія гроб на руках священниковъ был вынесен изъ храма и, по обычном обнесеніи вокруг церкви, опущен в могилу. Мир праху твоему, добрый, честный и вѣрный служитель церкви! Вѣчная память тебе !
(Известия по КЕ № 9 за 1911 г стр 292-294 ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 0:46 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣленъ
Заштатный псаломщик с. Люткииа, Лаишевскаго ,у., Ѳеодор Смелов на псаломщическое мѣсто в с. Новые Шингусы, Тетюшскаго уѣзда, 25 сентября.
Перемѣщены.
Псаломщик в сане діакона села Юванова, Козмодемьянскаго у., Филипп Кодратовъ на службу в Пермскую епархію, 14 сентября.
Діакон на вакансіи псаломщика с. Кадышева, Казанскаго уѣзда, Александр Мятников — на псаломщическое мѣсто к цер кви Казанской Губ. Земской больницы, 24 сентября.
Протоіерей Введенскаго собора г. Чебоксар Александр Иванов — во Владимірскій собор г. Казани, 24 сентября.
И. д. псаломщика с. Новых Шингусъ, Тетюшскаго уѣзда, Андрей Скворцов въ с. Колунецъ того же у., 25 сентября.
Уволенъ заштатъ
Діаконъ с. Анатъ-Кинярь, Козмодемьянскаго у., Яков Стеклов за поступленіем на Каз. Миссіонерскіе курсы, 28 сентября.
Умер
Псаломщик с. Удѣльнаго Тинчурина, Тетюшскаго у. Ѳеодоръ Аверъяновъ, 15 октября.
Известия по КЕ № 38 за 1911 г стр 1069- 1070 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 0:53 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.
Окончивший курс в Казанской Духовной Семинаріи Борис Диомидов — на священническое место в еело Ульянково, Свіяясскаго у., 8 октября.
Окончившій Казанскіе Миссіонерскіе курсы Михаил Григорьев — на священническое мѣсто въ с. Каргалу, Тетюшскаго у., 30 сентября.
Окончившій курс въ Казанской Духовной Семинаріи Константин Соколов — на псаломщйческое место к Михаило-Архангельской г. Чебоксаръ церкви, 30 сентября.
Псаломщик въ сане діакона Духосошественской г. Казани церкви Гурій Четаев — на священническое мѣсто в с. Багану (на Черемшане )., Чистопольскаго у., 30 сентября.
Перемѣщены.
Священник села Мордовскихъ Каратай, Тетюшскаго у., Павел Попов —в Пермскую епархію, 24 сентября.
Псаломщик с. Байгулова, Чебоксарскаго у., Иоанн Рождественский — в Пермскую . епархію, 23 сентября. Священник села Ишеева, Тетюшскаго у., благочинный Феодор Богоносцевъ — к Троицкому собору г. Тетюшъ, 30 сентября.
Священник села Новоспасскаго-, Спасскаго у., Александр Демидов — в с. Караваево, того же уѣзда, 30 сентября.
Священник на діаконской вакансіи с. Оринина, Козмодемьянскаго у., Герасим Яковлев — на священническое мѣсто в село Пошнары, того же уѣзда, 30 сентября.
Диакон на вакансіи псаломщика с. Кошлоушъ, Ядринскаго уѣзда, Иларіон Григорьев — на діаконское мѣсто в с. Шемердяново, того же уѣзда, 30 сентября.
Діакон на вакансіи псаломщика с. Хочашева,Ядринскаго у.,Емеліан Федоров —в с. Старые Челны, Чистопольскаго у., — на діаконское мѣсто, 30 сентября.
Священник пригорода Старошешминска, Чистопольскаго у., Александр Сперанский назначен духовником Казанской Духовной Семинаріи, 26 августа.
Известия по КЕ № 39 за 1911 г стр 1091- 1092 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 0:58 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Определены.
Бывшій учитель Ново-Исаковской школы, кре стьянин Петр Никоновъ — псаломщиком в с. Юваново, Козмодемьянскаго уезда, 11 октября.
Бывшій воспитанник Казанской духовной семинаріи Иаков Иларіоновъ— псаломщиком въ с. Удельное Тинчурино, Тетюшскаго уезда, 11 октября.
Бывшій воспитанникъ Казанской духовной семинаріи Ми хаилъ Русаков — псаломщиком въ с. Кадышево, Казанскаго у., 11 октября.
Сын псаломщика Павел Ивановъ— псаломщиком въ село Малую Юнгу, Козмодемьянскаго уезда, 11 октября.
Крестьянин с. Большой Осиновки, Лаишевскаго у., Михаил Рождественский — псаломщиком в с . Байгулово, Чебоксарскаго уезда, 12 октября.
Перемещены.
Псаломщики с. Уратьмы-Поповки, Чистополь-скаго у., Иван Орловъ и с. Картукова, Козмодемьянскаго уезда, Михаил Рождественскій—взаимно , 11 октября.
Псаломщики с.Венеты, Лаишевскаго у., Александр Дикунов и с. Высокой Горы, Казанскаго у., Пантелеимон Богородицкий — взаимно, 11 октября.
Священник с. Большихъ Морковь, Казанскаго уеуда, Мстислав Троицкий — въ Тамбовскую епархію, 27 сентября.
Діакон на вакансіи псаломщика Смоленско-Седміозерской г. Казани церкви Николай Златоустовъ — въ Симбирскую епархію, 4 октября.
Уволены за штатъ.
Священникъ с. Юксаръ, Козмодемьянскаго у., Петр Яблонский, 10 октября.
Псаломщик с. Малой Юнги, Козмодемьянскаго у., Алексей Добровъ, 11октября
Известия по КЕ № 40 за 1911 г стр 1123-1124 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 20:05 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.
Бывшій псаломщик села Русскаго Уртема, Царевококшайскаго у., Николай Голубев псаломщикомъ в село Кошлоуши, Ядринскаго у., 1 1 октября.
Кончившіі курс Казанской Духовной Семинаріи Александр Греков на священническое мѣсто в село Высоковку, Цивильскаго у., 14 октября.
Кончившій 4 класса Казанской Духовной Семинаріи Валеріан Селоустъевъ — псаломщиком в село Хочашево, Ядринскаго уѣзда, 17 октября.
Перемещен
Священник села Ачей, Лаишевскаго уѣзда, Вячеслав Софотеров — на псаломщическое мѣсто къ Ѳеодоровскому женскому монастырю, 14 октября.
Известия по КЕ № 41 за 1911 г стр 1139- 1140
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Перемѣщены.
Священник на вакансіи псаломщика села по Рѣчке Синерь, Мамадышскаго уѣзда, Николай Коведяевъ, — в с. Малый Абаснуръ, Царевококшайскаго уѣзда, 24 октября.
Псаломщик с. Алексѣевскаго, Лиишевскаго уѣзда, Дмитрій Васильев и села Новаго Аделякова, Чистопольскаго у., Матвѣй Хмелъков взаимно, 28 октября.
Псаломщики: с. Масловки, Спасскаго у., Стефан Тюрин и села Сихтермы, того же уѣзда, Василій Якимов — взаимно, 28 октября.
Діакон с. Кушникова, Чебоксарскаго у., Николай Болдырев и Тихвинскаго женскаго монастыря гор. Цивильска Викторъ Охотин - взаимно, 31 октября.
Священники церквей г. Казани: Феодоровскаго женскаго монастыря Павел Афонский и Евдокіинской Григорій Смеловскій— взаимно, 3 ноября.
Уволены за штатъ.
Священники: с. Тагашева, Казанскаго уѣзда, Алексѣй Аннинский, 24 октября, и священник с. Малаго Абаснура, Царевококшайскаго у., Василій Петровъ, 31 октября.
Известия по КЕ № 42 за 1911 г стр 1173-1174
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣленъ
Бывшій воспитанник 4 класса Казанской ду ховной семинаріи Леон Теплов — псаломщикомъ въ с. Черемышево, Лаишевскаго уѣзда, 9 ноября.
Уволен от должности
Псаломщик с. Черемышева, Лаишевскаго уѣзда, Николай Поповъ за принятіем его на военную службу, 26 октября.
Известия по КЕ № 43 за 1911 г стр 1205
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣленъ
Окончившій курс семинарских наук Герман Четаевъ на священническое мѣсто к церкви села Ишеева, Тетюшскаго уѣзда, 15 ноября.
Перемѣщены.
Священник с. Горшкова, Чистопольскагоу., Сергей Лъвов —на 2-ое священническое мѣсто к церкви пригорода Старошешминска, того же уѣзда, 15 ноября.
Діаконъ села Аликова, Ядринскаго у., Антоній Иванов— к церкви села Анатъ-Кинерь, Козмодемьянскаго у., 15 ноября.
Псаломщик с. Лебедина, Спасскаго у., Иван Ивановскій — на псаломщическое мѣсто къ Смоленско-Седміозерской церкви г. Казани, 15 ноября.
Уволенъ за штатъ
Діакон Варваринской г. Казани церкви Ѳеодоръ Щепелевъ — согласно просьбы, 11 ноября
Известия по КЕ № 44 за 1911 г стр 1239- 1240
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Перемѣщены.
Священник с. Караваева, Спасскаго уѣзда, Александр Демидов— обратно в село Новоспасское того же уѣзда, 18 ноября.
Священник с. Кокряти, Спасскаго у., Алексѣй Анонимовъ, — в селоКараваево того же уѣзда, 18 ноября
От Правленія Эмеритальной кассы.
Правленіе Епархіальной Эмеритальной кассы имѣет честь довести до свѣдѣнія духовенства, что скончались сдѣдующіе члены Похоронной кассы:
По 1-му разряду:
1) священник Павел Петуховъ, 24 мая, 2) священникъ Николай Сельскій, 6 іюня, 3) священникъ Гурий Кроковскій, 29 іюня, 4) заштатный священникъ Порфирій Статировъ, 1іюня, 5) протоіерей Павелъ Захарьевскій, 28 іюля, 6) псаломщикъ Семен Кудряшевъ, 30 іюля, 7) протоиерей Павелъ Сперанскій, 13 авг., 8) священник Николай Рудольскій, 13 сент.;
По 3-му разряду:
9) заштатный псаломщик Павелъ Кучумовъ, 20 апрѣля, 10) заштатный псаломщик Иванъ Эминентов 5 мая, 11) заштатный псаломщик Иванъ Дроздовъ, І4 іюня, 12) псаломщик в сане діакона Ѳеодоръ Невзоровъ, 11 авг., 13) псаломщик Ѳеодоръ Аверьяновъ, 15 сентября.
Таким образомъ, на выдачу пособій оставшимся после них семействамъ за 2 половину сего 1911 года слѣдуетъ къ представденію въ Похоронную кассу: с членовъ 1-го разряда по 3 руб. 77 коп., съ членовъ 2-го разряда по 2 руб.73 коп., съ членовъ 3-го разряда по 1 руб. 69 коп. Согласно постановленію Епархіальнаго Съѣзда духовенства, бывшаго въ семъ 1911 году, деньги сии будут взысканы вмѣсте со взносами за первую половину будущаго 1912 года из казеннаго Жалованья за первую половину 1912 года, из жалованья-же зa вторую половину сего года будут удержаны взносы в Эмеритальную кассу за весь 1912 год
Известия по КЕ № 45 за 1911 г стр 1271- 1272 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 20:05 ПРОСФИРНЯ
Есть ли на всем свѣте существо болѣе униженное , более жалкое и беззащитное, чѣм просвирня? Только непреложный закон Творца Вселенной , называемый инстинктом самосохранения , да надежда на Божіе милосердіе поддерживают прозябание многих и мнгоих обездоленных судьбой вдове и девице,служащим приходским храмам печеніем просфор . В старое время на Руси отдѣльнных приготовителей просфор не существовало, а просфоры продавались на базарах . С теченіем времени эта торговля предметами назначавшимися для священнаго употребленія, начала смущать сосесть православных и печеніе просфор начало ограждаться разного рода правилами, соблюдение которых вело к выделению особых просфорников и просфорницъ. Последними стали назначаться девицы или вдовы из крестьян или духовного сословия . С усиленіем послѣдняго выбор и назначеніе просфорен к церквами остался в руках духовенства, а приходъ от этого дѣла был отстраненъ. Мѣста просфорен сдѣлались способомъ помощи вдовам и сиротам духовнаго сословія. В такомъ положеніи это дѣло находится и в настоящую пору. Ясным выраженіем взгляда на. мѣста просфоренъ, как на помощь сиротамъ духовнаго сословія, служит назначеніе просфоренъ в нѣкоторых епархіях Епархіальным Попечительствомъ. При общей безпомощности духовенства, при его общей разрозненности, мѣсто просфорни, предоставленное вдове или сироте, служит почти единственным средством избавленія очень и очень многих от голодной смерти. Однако и на мѣсто просфорни попасть не легко. После продолжительной или непродолжительной болѣзни умирает священникъ, діакон или псаломщикъ. После него, обычно, остается большая семья, состоящая из вдовы и дѣтей всѣх возрастовъ, не исключая иногда утробнаго. Сосѣдніе причты по-братски съѣзжаются на похороны почившаго, высказывают о нем сожалѣніе и тихонько друг от друга наводят справки о степени доходности освободившагося мѣста. Чинно отпоют почившаго, распрощаются и разъѣдутся по домамъ. Положеніе вдовы сразу рѣзко измѣняется, сообразно с саном покойнаго ея мужа. Всѣх чувствительнѣе эта перемѣна для вдовы священника и всѣх незамѣтнѣе для вдовы псаломщика. Первая, при жизни мужа, имѣет значительный вѣс и высокое положеніе в приходской жизни, a послѣдняя и в лучшую свою поруобречена на преклоненіе и униженіе пред всѣми. Но за то, как только испускает дух священникъ, так на его семью обрушивается вся зависть,все затаенное зло, какое могло накопиться против него при жизни —справедливо или несправедливо. Вдовую попадью старается задѣть всякій, и прежде всего бывшіе подчиненные ея мужа: .діаконъ, псаломщикъ и сторожа, Мелкіе уколы для самолюбія начинаются нерѣдко еще до похоронъ. почившаго. Вдова отстраняется от всякаго распоряжения о похоронахъ, ея справедливые и естественныя желанія не удовлетворяются и вызывают лишь злобныя замѣчанія с потугами да совершенно неумѣстное при таких печальныхъ обстоятельствах остроуміе. Неумолимое общественное мненіе об условных приличіяхъ требует непремѣнно пышныхъ похорон и многопищнаго поминальнаго обѣда. На это иногда изводится все, что только могло –бы остаться на прокормленіе сироте в теченіе нѣскольких мѣсяцевъ. Вдове же предлагается соображеніе, разочитанное на вѣрное потрясеніе ея разбитаго сердца: «Неужели покойный не заслужилъ, чтобы его ты схоронила и помянула, как слѣдуетъ?» Бѣдная вдова пр такомъ коварномъ извороте готова бывает отдать все, до послѣдняго платья, лишь бы показать, что она для покойнаго не жалѣетъ ничего. Для разумнаго человѣка ясно, что все непосильныя траты на похоропы и на поминки умершаго бѣдняка идут ради удовольствія глазам и утробамъ совершенно посторонних людей, но идти против господства укоренившагося обычая трудно, а иногда и невозможно. По окончаніи похорон и поминокъ пріѣзжіе собратья разъезжаются, но мѣстные участники печальнаго обряда заявляются ко вдове с различными требованиями до поздней ночи в день похорон и с ранняго утра в послѣдующіе дни. И идет народ не с цѣлью помочь осиротѣвшей семье , а с желаніемъ чѣмъ- нибудь поживиться отънея. Один заявляет о томъ, что покойник отказал ему когда то шубу, на помин души, другой требует уплаты стариннаго долга, третій просит вознагражденія за хлопоты при похоронахъ, четвертыйвыражат претензію на обиду его товарищами при дѣлеже «чайныхъ» денегъ, пятый просто проситъ рюмочку винца, словно поздравляя съ покойником и т. д. Всякій отказ вызываетъ обычно нескрываемую угрозу со стороны просителя и далеко недвусмысленное оскорбленіе. Для вдовы начинается новая жизнь, представляющая собою сплошное страданіе, без всякаго просвѣта, без всякаго утѣшенія. В самом непродолжительномъ времени начинаетъ сказываться голая, непокрытая бѣдность. Сначала от лишеній избавляет продажа кое какого домашняго скарба, который прежде считался необходимым , а теперь становится обременительнымъ, так как из болѣе или менѣе просторнаго церковнаго дома вдове при.ходится переселяться в тѣсную избушку. Всякая продажа хозяйственных предметов сопровождается для вдовы сердечной мукой. Соболѣзнующіе на словах бывшіе близкіе и знакомые люди стараются .купить каждую вещь не дороже одной десятой ея стоимости и похваляются друг передъ другомъ, кому удалось дешевле купить, пользуясь каждымъ обостреніем нужды бѣдствующей семьи. Но поддержка через продажу лишних предметов обихода скорокончается, и вдова начинает думать об изысканіи куска хлѣба. Ходит она ко всѣм знакомымъ, ищет помощи и совѣта, и находит единственный выход — искать мѣста просвирни хотя бы вдова и обладала образованіемъ. Примѣненіе женскаго труда очень ограничено. Для большинства образованных женщин доступно одно лишь учительство в начальной щколе. Но этот трудъ для человѣка, прожившаго 15 — 20 лѣт вне школы, становится непосильнымъ. А потому такой человѣк получить учительское мѣсто можетъ лишь при сильной поддержке вліятельных в школьном дѣле лиц.. Да и трудно при наличности 2 — 3 малолѣтних дѣтей исправно вести школьный занятія, требующія постояннаго напряженія всѣх духовных и тѣлесныых силъ и неопустительнаго присутствія в классе. Ищет духовная вдова мѣста просвирни сначала поблизости от послѣдняго мѣста служенія мужа,надѣясь на поддержку его сослуживцевъ, ноили этой поддержки совсѣм не находит, так как многіе батюшки предпочитают имѣть дѣло с совершенно незнакомой просвирней, на которую под горячую руку можно и прикрикнуть и которую не стыдно начальнически распечь, с угрозой уволненія от мѣста, или по близости все мѣста оказываются занятыми. Тогда вдове из ближайших окрестностей приходится переходить к отдаленнымъ, обращаться к людям незнакомымъ. Но и в этомъ исканіи успѣх далеко не всегда обезпеченъ. Тогда страдалица отправляется в епархіальный город и кланяется там всѣмъ, начиная с консисторских сторожей, которые умѣютъ нагонять страхъ на просителей не хуже чиноначальниковъ. В этихъ долгих скитаніяхъ, натерпѣвшись всяческих униженій, вдова находит, наконецъ, мѣсто просфорни где – нибудь в глуши епархіи, за сотню верст от своего стараго пепелища. С грустью покидает она могилу мужа, нерѣдко и мо гилки дѣтей и тащится в неизвѣстное мѣсто, на труд и работу ради черстваго куска хлѣба. . Измученная пріѣзжает она с дѣтьми в то село, где ей суждено служить просфорней, и не имѣет уголка для житья. Батюшка, как ближайшій начальникъ просфорни, отведет ей для временнаго житья мѣсто в сторожке или просто порекомендует обратиться за помощью к сельскому старосте. И в томъ и в другом случае положеніе прибывших далеко не из легкихъ. В сторожке -встрѣчают просвирню враждебно сторожа, а при, отводе квартиры старостой — хозяева той избы, в которой посе лится семья просфорни. Не успеетъ она кое как устроиться, сморит— нужно приниматься за исполнение своих обязанностей. Трудов просфорня не боится, но бѣда в томъ, что для правильного исполненія своих обязанностей она не имѣет никакой возможности. Для несвѣдущаго человѣка печеніе просфор может показаться дѣлом весьма легкимъ, но оно далеко не таково. Во обще наблюденіе за тѣм химическим процессомъ, какой происходит при вскисаніи тѣста, требует достаточной опытности, напряженнаго вниманія и даже природных способностей. Хорошо приготовленное тѣсто составляет гордость опытных поваровъ, получающих за свое умѣнье и за свой труд жалованіе, превосходящее оклад чиновника средней руки. Печѳніе же просфор несравненно труднѣеприготовленія всякаго другого тѣста. Просфора должиа быть значительно плотна, достаточно пропитана газами и втоже время не ноздриста, как всякое другое постное тѣсто, Эти качества достигаются многократным перетираніем опары ночью и правильной посадкой сдѣланных просфор в печь.- Послѣдняя въ свою очередь должна быть правильно сложена и умѣло истоплена, т. е. не должна быть чрезмѣрно накалена и не может быть истоплена мало. Если тѣсто не достаточно густо, то просфоры могут оказаться пустыми внутри, кривобокими. Если оно слишком густо, то просфоры не поднимутся и выйдут похожими на прѣсныя лепешки. И вотъ, просвирня накануне литургійнаго дня в течѳніе всей ночи принуждена бодрствовать и трепе тать за удовлетворительное печеніе просфоръ. Во избѣжаніе всякаго рода случайности просвирни пекут не в самый день служ бы, a накануне ея. Но нѣкоторые священники, по какому- то странному капризу требуютъ, чтобы просфоры подавались непремѣнно теплые . Никакія соображенія, никакія просьбы таких упрямцев не трогаютъ. Хотя очень мягкая просфора неудобна и для выниманія из нея частицъ, но и это неудобство не останавливает привередниковъ. А для просфорни это требованіе доставляет столько волненій, что они совершенно отравляют ея и без того горькую долю. На первыхъ порахъ жизни, просфорни на новом мѣсте , в сторожке или в крестьянской избе особенно бывает трудно как должно учредить тѣсто. Здѣсь приходится приноравливаться и к неровности тепла с вечера и ночью,, и к условіямъ непривычной печи, и к капризам сторожей или хозяев избы. Все эти условія до крайности мелочны, незначительны, но своим количеством они составляют такую же тяжесть, какъ огромная куча мельчайших песчинокъ, убивающая: в пустыне цѣлые караваны. Жить на чужом мѣсте однако долго нельзя и просвирне, и ей невольно приходится позаботиться о постройке собственной избушки. Строиться вообще не легко, а в сиротском положении особенно. Главное условіе успешности всякой постройки — деньги, а в них то и ощущается самая сильная нужда. Помощи вдова себе ни откуда ждать не может и должна надѣяться только на себя. Но так или иначе избушку строить необходимо, так как просвирне в очень рѣдких селахъ отводится готовое помѣщеніе. У священников в послѣднее время появились церковные дома не только достаточно помѣстительные, но и очень просторные, а для просвирен и приходская избушка — рѣдкость. Зависит это во многихъ случаяхъ от приходскаго священника, но хлопотать об удобствах какой – нибудь просвирни его никто заставить не можетъ, а для большинства обыкновенных людей принуждает служитъ единственным мотивом направленія деятельности воли.. Поэтому в нѣкоторых селах просвирня имѣет готовый уголъ, а в другихъ нѣтъ. Но одного жилья, мало, ему нужна пища и одежда. На все это у просвирни единственный источникъ: продажа просфор прихожанамъ. Но и этот источник иные священники обращают в доходъ церкви, не сознавая того, что они радѣют о церкви насчет сирот и вдовы, вполне уподобляясь фарисеямъ, поѣдавшим домы вдовицъ. Назад тому нѣсколько десятилѣтій было в обычае платить просвирнямъ жалованье от церкви, отъ 12 до 24 рублей в годъ, но этот обычай былъ запрещенъ, и было взамѣн этого разрѣшено самим прихожанам платить просвирне жкалованіе, из своих средствъ, буде этого прихожане пожелаютъ. Такое желаніе возымѣли очень немногіе, и просвирни лишились послѣдней опредѣленной поддержки. У них тогда осталась одна надежда на сборы с крестьян натурой. О тягостности этих сборов для духовенства писалось очень много во всѣхъ повременных изданіяхъ, которыя отводили хотя немного мѣста обсуждение жизни духовенства. Да эта тягостность понятна и сама по себе. Хожденіе из дома в домъ за подаяніемъ, с неизбѣжнымъ припрашиваніем просителя и с обычными отказами дающаго, смотрящаго на просящего, как на назойливаго нищаго, не может происходить без тяжкой душевной боли и невыразимых мукъ. Ходитъ по сбору священникъ, ходит діаконъ, ходит псаломщикъ, и им подают не из сознанія, что подавать им нужно, так как духовенству без сборов жить трудно, подают не из личнаго расположенія, желая подѣлиться с служащими алтаря своим достаткомъ, а подают из боязни, что эти просители при случае могут прижать отказавшаго в подаяньи или подавшаго не столько, сколько ожидал просившій Просвирня в этомъ отношеніи совсѣм не страшна: она не имѣет никакой возможности никого прижать. У ней остается одно средство: стараться угодить каждому, пониже поклониться, поласковѣе назвать, отвѣчать улыбкой на непристойную брань и покорно выслушивать такія мужицкія шутки, от которыхъ переворачиваются все внутренности. И эти мытарства должна бывает переносить женщина довольно развитая, иногда получившая образование в Епархіальномъ училище. На первых порах она готова бросить лукошко, но вспомнит, что дома ее ждутъ, словно галчата с разинутыми ртами,голодные дѣти, и бѣдная просвирня проглотит неудержимо текущія слезы и вновь идет с лукошком по деревне. «Подѣлитесь, православные, для бѣдных сирот шерсткой, мучкой, гречкой», причитает она, сообразно с разными временами сбора. «Эка прорва вас шатается», слышится в отвѣт во многих окнахъ, «то попъ, то дьяконъ, то дьячок идетъ, а тут еще эта рвань тащится. Мору на вас нѣтъ. Всю шею скоро отгрызете». Такія привѣтствія слышатся не от враговъ православія, а частенько от самых благодушных мужиковъ. Мужик дает и никак не может удержаться от удовольствія поиздѣваться над просящимъ, находя такое положеніе дѣла вполне естественнымъ и справедливымъ. Он был бы не прочь также поиздѣваться и над членами причта, но их побаивается Такое удовольствіе доставляет себе деревенскій кулакъ, от котораго лричт ждет большей подачки и значительной поддержки при составленіи мірских приговоровъ в интересахъ церкви или духовенства. Другое дѣло просвирня. Гнѣв ея никому не страшенъ, потому на нее выливается весь запас глумленія, какой предназначается всему церковному клиру. Все терпитъ, все сносит просвирня ради своих голодных дѣтей и не падает духомъ, если только находит хотя тѣнь сочувствія к своему плачевному положенію в своем ближайшемъ начальнике, в настоятеле храма. Но бѣда в томъ, что такое отношеніе к просвирне встрѣчается не всегда. Нужно быть необыкновенным человѣкомъ, чтобы не поддаться обаянію своего превосходства пред окружающими, если только от одного лица находятся в ъзависимости другіе. Деревенская жизнь особенно сильно кружит голову всякому чѣм –либо выделяющемуся из общей среды человѣку. Поэтому между сельскими священниками далеко не рѣдкость и в настоящую пору властные люди, тягостные и для причта, и для прихожанъ. Вне прихода этих батюшек нельзя и узнать: они скромны, застѣнчивы, даже как- будто слишком низкопоклонны, но пред тѣми, кто находится от них в какой – либо зависимости, низкопоклонники обычно выростаютъ в старинных вельможъ. Над діаконом мудровать много нельзя, так как у послѣдняго всегда готов на языке отвѣтъ. Над псаломщиком можно покуражиться побольше, а просвирня и совсем безотвѣтное существо. Вздумала просвирня насадить картофель. Оказывается мѣсто нужно батюшке. Набѣдокурили где- нибудь дѣти — оказывается, все зло идетъ от просвирниныхъ озорниковъ. Пошла просвирня посбирать новинки — очутилась впереди настоятеля, и это преступленіе очень не малое. За все прегрѣшенія просвирне слѣдуют внушенія при свидѣтелях и въ весьма отчетливых выраженіяхъ. Искать защиты просвирне не у кого: пойдет она к о. благочиному, но тот непрѣмено примет сторону священника, на томъ основаніи, что престиж власти необходимо всегда поддерживат . Влачит свою горькую жизнь просвирня, не видя ни просвета, ни отрады, и только смерть избавляет ее от сплошного горя. Всегда полуголодная, всегда унижаемая, она в конце концов теряет образъ Божій и становится каким- то кланяющимся пред всѣми автоматом и думает только о томъ, какъ бы не умереть с голода. Положеніе просвирни правильными конечно, назвать нельзя, и оно нуждается въ исправленіи. Ждать помощи откуда – нибудь со . стороны безполезно. Служащій алтарю от него и питается. Это правило примѣняется ко всѣм членамъ причта, но просвирня почему –то составляет исключеніе. Священникъ, діаконъ, псаломщик пользуются готовой квартирой, а в Городах и отопленіемъ, а просвирня этого не имѣетъ. Между тѣмъ ей, по самому роду ея дѣятельности, болѣе или менѣе сносное помѣщеніе необходимо. Поэтому слѣдует принять каждому священнику а обязательное правило для себя озаботиться устройством церковнаго помещения для просвирни. Это первое и основное требованіе справедливости. Второе требованіе— дать хотя бы какое – нибудь опредѣленное обезпеченіе просвирне. Причт имѣет казенное жалованіе, землю, ругу, доходы, которые колеблются из года в годъ срав нительно незначительно и потому составляют приблизительно определенный источникъ, а просвирня, хотя также служит алтарю, но никакого питанія от алтаря не получаетъ. В послѣднее время в церквахъ явилось столько сборовъ, что и перечесть ихъ трудно. Все эти сборы идут в столицы, -а между тѣм на мѣстах бѣдноты несравненно больше, нежели в столицахъ, богатыхъ же и обезпеченных людей несравненно меньше. Отвлеченіе средствъ от своих голодных и передача их отдаленнымъ ясно не одобрена Самим Спасителем въ Его отвѣте хананеянкъ. Но не дѣлать сборов в пользу разных обществъ по церквамъ никто не имѣет права, так какъ эти сборы разрѣшены высшей церковной Властью, поэтому лишь необходимо ходатайствовать пред этой же Властью о разрѣшеніи отчислять приблизительно 30% из всѣхъ сборов въ пользу своихъ голодных просвиренъ. Всякій народный сбор облагается благотворительным налогом в пользу учрежденій Императрицы Maрии , а церковный сбор вполне справедливо должен быть обложен в пользу церковной благотворительности. Но, при желаніи обложеяія другихъ, духовенству нельзя исключать из числа помощниковъ страждущим и себя. Просвирнядолжна быть включена в общій братскій раздѣлъ, хотя бы только проскомидной кружки. Служится литургія, причт получаетъ доходъ, а просвирня нѣтъ. В праздник еще есть продажа просфоръ, а при заказной обѣдне такой продажи нѣтъ, хотя труд просвирни остается тѣм же, что и в праздникъ. Служится сорокоустъ. Просвирня снова должна работать без всякаго вознагражденія . Поэтому отчисленіе нѣкоторой доли дохода из братской кружки в пользу просвирни является дѣлом простой справедливости. В начале только для духовенства может показаться та кое прибавленіе числа участников раздѣла замѣтнымъ, но впослѣдствіи это явленіе сдѣлается привычным. В городахъ, где просвирни существуют не при каждой церкви, отчисленіе должно производится в пользу общей кассы для сирот или в пользу Попечительства о бѣдныхъ духовнаго званія. Духовенство всегда и всѣх призывает к благотворительности, и ему всего лучше было бы сказать: благотворите так как мы благотворимъ. Такой примѣр былъ бы назидательнѣе самых краснорѣчивых и самых витіеватых проповѣдей и нашел бы, без сомнѣнія, подражателей. Священник Е. Сосунцовъ. Известия по КЕ № 45 за 1911 г стр 1287-1296 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 20:06 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
ОпредѢлены.Бывшій воспитанник Казанской Духовной Семинаріи Николай Сперанскій — на псаломщическое мѣсто к церкви села Можарова-Каргалы, Тетюшскаго у., 23 ноября. Низведенный в причетника священник села Изикугунуръ, Царевококшайскаго у., Иоанн Стратилатовъ— на псаломщическое мѣсто к церкви села По Рѣчке Синерь, Мамадышскаго у., 30 ноября, Перемѣщены.Псаломщики селъ: Турминскаго, Свіяжскаго уѣзда, Константин Николаев и Муратова, того же уѣзда, Николай Петропавловскій— взаимно . Псаломщик села Можарова-Каргалы, Тетюшскаго у., Михаил Росточков —в село Лебедино, Спасскаго у., 23 ноября Известия по КЕ № 46 за 1911 г стр 1307 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Умерли.Протоіерей села Новотроицкаго, Чистопольскаго у., Иаков Мирополъский, 22 ноября. Псаломщик въ сане діакона села Шихазды, Казанскаго у., Василій Казылъский 3 декабря Известия по КЕ № 47 за 1911 г стр 1339 Высочайшая награда. Государь Императоръ в 22 день ноября 1911 г. в Ливадіи Всемилостивѣйше соизволилъ, во вниманіе к отлично усердной 50-лѣтней службѣ Церкви Божіей, сопричислить архимандрита Іоанно-Предтеченскаго г. Казани, монастыря Гурія к ордену св. Владиміра 4-й степени. РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Определены.Бывшій псаломщик с. Венеты, Лаишевскаго уѣзда, Михаил Казыльскій — на псаломщическое мѣсто к цереви села Шихазды, Казанскаго уѣзда, 10 декабря. Псаломщик села Куркула, Спасскаго уѣзда, Виктор Меньшиковъ— на священническое мѣсто к церкви села Ачей, Лаишевскаго уѣзда, 12 декабря. Перемѣщены.Псаломщик в сане діакона села Ново-Чурашева, Цивильскаго у., Николай Павлов принятъ на службу в Симбирскую епархію, 1 декабря. Псаломщики села Карачева, Чебоксарскаго у., Димитрій Егоров и села Абашева того же у. Валерій Тихонравов — взаимно, 10 декабря. Священник села Барских Каратай, Тетюшскаго у., Іоанн Царевскій— в село Мордовскіе Каратай того же у., 12 декабря. Священник с. Пихтулина, Козмодемьянскаго у., Александръ Смирновъ — въ село Юксары того же уѣзда, 12 декабря. Священник села Индырчей, Тетюшскаго -у., Іоанн Крапивин — в с. Большие Морки (Моркіалъ), Казанскаго у., 12 декабря. Священник села Соловцова, Казанскаго у., Димитрій Альпидовский — в село Тагашево того же уѣзда, 12 декабря. Діакон на псаломщической вакансіи Университетской церкви Виктор Петров — къ Варваринской, гор. Казани, церкви, 12 декабря. Псаломщик села Тараева, Ядринскаго уѣзда, Константин Лукоянов — къ церкви самостоятельнаго прихода деревни Тойгильдиной – того же уѣзда, 14 декабря. Діаконы села Яндашева, Чебоксарскаго у., Сергій Ляпидовский и села Абашева того же уѣзда Ѳеодоръ Калюков — взаимно, 14 декабря. Священники Борисо-Глѣбской г. Казани церкви Владимір Красноперов и Казанскаго Богородицкаго женскаго монастыря Николай Степанов — взаимно, 15 декабря Известия по КЕ № 48 за 1911 г стр 1379- 1381 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2254
| Наверх ##
23 июня 2018 20:07 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлен
Учитель церковно-приходской школы Иван Горшевиковъ на псаломщическое мѣсто к церкви села Саврушъ, Чистопольскаго у., 16 декабря. Перемѣщены.Священник единовѣрческой Четырехъ-Евангелистовской, г. Казани, церкви Иоанн Шлеев — в Нижегород скую епархію, 6 декабря. Діакон единовѣрческой Евангелистовской, г. Казани, цер кви Евгеній Шлеев — въ Пермскую епархію, 8 декабря. Діакон церкви с. Старыхъ-Шимкусъ, Цивильск. у., Ѳеодор Тагашевский перемѣщен в Подгорные Тимяши, Цивильскаго у. На вакантную должность Казанскаго епархіальнаго инородческаго миссіонера Совѣтом Братства Святителя Гурія 28 ноября сего года избран и Его Высокопреосвященством 8 декабря сего года утвержден преподаватель Казанской Духовной Семинаріи, кандидат богословія Александр Кремлев Умер Діакон церкви с. Подгорныхъ Тимяшъ, Цивильск. у., Михаил Тагашевский ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ: Крестьянам села Русскихъ Азелей, Свіяжскаго уѣзда, Гав ріилу Степанову Семахину и дер. Русскихъ Наратлей, того же уѣзда, Стратону Варлаамову, для сбора пожертвованій на пріобрѣтеніе новаго колокола для церкви села Русских Азелей. Крестьянам деревни Ново Мало-Клянчиной, Свіяжскаго у., Матвѣю Васильеву Федорову и деревни Мало-Клянчиной, того же уѣзда, Никите Никифорову Николаеву для сбора пожертвованій на ремонт храма в селе Клянчине. Крестьянам деревни Максимова-Починка, Мамадышскаго уѣзда, Семену Алексѣеву Кузнецову и Никите Иванову Левину для сбора пожертвованій на постройку церкви в названной деревне. Крестьянам села Кабы-Копровъ, Тетюшскаго у., Игнатію Васильеву Ривошину и Виссаріону Харлампіеву Чирканову, для сбора пожертвованій на достройку церкви в селе Кабы-Копровъ. Крестьянам села Барскаго Тенишева, Тетюшскаго у., Никифору Ѳеодорову Солоненкову и Матвѣю Никитину Фаранину для сбора пожертвованій на постройку новой церковной ограды в селе Барскомъ Тенишеве. Крестьянам села Бишева, Тетюшскаго у., Агафону Маркину и Димитрію Чухонцеву для сбора пожертвованій на ремонт церкви и ограды в селе Марьине, Тетюшскагоуѣзда. Крестьянам деревни Новопоселеннаго Енорускина, Чисто польскаго уѣзда, Ефиму Ермолаеву и деревни Удѣльнаго Енорускина Іоанну Маркелову для сбора пожертвований на достройку церкви в селе Новом Ильдерякове. Крестьянам села Волчьей Слободы, Чистопольскаго уѣзда, Алексѣю Андрееву Баранову и Якову Тимофееву Зубатову для сбора пожертвованій на достройку новой каменной церкви в селе Волчьей Слободе. Священнику села Уньжи, Царевококшайскаго уѣзда, Тихону Ефремову для сбора пожертвованій на ремонт храма в селе Уньже. Крестьянам деревни Ой-Касовъ, Цивильскаго у., Димитрію Васильеву и деревни Кукаръ, того же уѣзда, Герасиму Гавріилову для сбора пожертвованій на постройку ограды при церкви въ селе Игорваръ, Цивильскаго уѣзда. Крестьянамъ села Егидерева, Свіяжскаго у., Петру Ѳадееву Минееву и Якову Егорову Агафонову для сбора пожертвованій на ремонт храма и причтовыхъ домовъ въ селе Соболевскомъ, Свіяжскаго уѣзда. Крестьянам села Кидрякова, Лаишевскаго уѣзда, Іоанну Павлову и деревни Малаго Кодрякова Карпу Кириллову для сбора пожертвованій на построение новой колокольни при церкви села Кодрякова. Крестьянину села Анатыша, Лаишевскаго уѣзда, Петру Сте панову Капарулину для сбора пожертвованій на окраску крыши храма в селе Гремячкахъ. Крестьянам села Ершовки, Мамадышскаго уѣзда, Козьме Иванову Кузнецову и Ивану Никитину Лебединцову для сбора пожертвованій на пріобрѣтеніе новаго колокола для церкви села Ершовки. Освященіе храма. 8 ноября 1911 года благочинным 2-го округа Ядринскаго у., священником Александромъ Левашевымъ, въ сослуженіи окружнаго духовенства, совершено освященіе вновь построеннаго храма в деревне Тіушахъ, Ядринскаго уѣзда. Пожертвованія.
В Пятницкую города Казани церковь прихожаниномъ сей церкви, крестьянином Илларіоном Мироновым Алшневымъ на ремонтъ этой церкви 500 руб. В Кладбищенскую церковь Маріинскаго Посада, Чебоксар скаго уѣзда, заштатным священником этой церкви Іоанномъ Рапидовым 1000 рублей. Известия по КЕ № 1 за 1912 г стр 2 – 4 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|