Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 103 104 105 106  107 108 109 110 111 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Определены.

.
Бывшій воспитанникъ Казанской Духовной Семинаріи Алексѣй Богатырев псаломщиком в село Коргузу, Свіяжскаго уѣзда, 26 августа.

Крестьянин изъ черемисъ Алексѣй Парастаев псаломщиком в село Морки, Царевококшайскаго уѣзда, 27 августа.

Учитель церковно-приходской школы Иванъ Соколовъ псаломщикомъ въ село Куралово. Спасскаго уѣзда, 27 августа.

Учитель школы Братства Св. Гурія Фока Ильин псаломщикомъ села Утяшкина, Чистопольскаго уѣзда, 1 сентября.

Бывшій псаломщикъ Всеволодъ Голубев псаломщикомъ села Убѣева, Ядринскаго уѣзда, 1 сентября.

Перемѣщены.

Псаломщик села Елышева, Мамадышскаго уѣзда, Герасимъ Димитриевъ, согласно просьбе, в село Крещеные Казыли, Лаишевскаго уѣзда, 1 сентября.

Священники— села Ромадана, Спасскаго уѣзда, Александр Виноградов и села Селенгушъ, Чистопольскаго уѣзда, Александръ Прилуцкий , взаимно, 22 августа.

Уволен за штатъ.

Псаломщик села Куралова Спасскаго уѣзда, Александр Двиняниновъ, согласно просьбе, 27 августа.

ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:


Крестьянину деревни Макаровки, Лаишевскаго уѣзда, Михаилу Аркадьеву Мельникову для сбора пожертвованій на построеніе церкви въ деревне Ташкирмень, Лаишевскаго уѣзда.

Крестьянам Тетюшскагоуѣзда, села Бишева Ивану Борисову Потапову и деревни Танаевой Тихону Ермилову Курицыну для сбора пожертвованій на ремонт храма и церковной ограды села Ишеева.

Известия по КЕ № 34 за 1910 г стр 928-929
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Опредѣлены.


Заштатный псаломщик с. Селенгушъ, Лаишевскаго уезда, Василій Богоявленскій псаломщиком с. Сунгурова, Казанскаго уезда, 3 сентября.

Учитель школы Братства Св. Гурія Николай Асафов псаломщиком с. Елышева, Мамадышскаго уѣзда, 7 августа.

Перемѣщенъ

Псаломщик с. Сунгурова, Казанскаго уезда, Александр Воздвиженскій в с. Богородское, Чистопольскаго у., 3 сентября.

Уволенъ за штат

Псаломщик села Богородскаго, Чистопольскаго у., Димитрій Воздвиженскій, согласно просьбы, 3 сентября .

Известия по КЕ № 35 за 1910 г стр 950
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
АРХИПАСТЫРСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.


Объявляется Архипастырская благодарность жертвователямъ, пожертвовавшим в церковь с. Пуялокъ, Царевококшайскаго у., крестьянам д. Актугаловой, того же уѣзда, Матвѣю Александрову 50 рублей на ризу к иконе Почаевской Божіей Матери и д. Пагануръ, того же уѣзда, Іакову Николаеву — 100 руб. на пріобрѣтеніе паникадила.

РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Опредѣлены.


Заштатный псаломщик с. Селенгушъ, Лаишевскаго у., Василій Богоявленскій псаломщикомъ с. Сунгурова, Казанскаго уѣзда, 3 сентября.

Учитель школы Братетва Св. .Гурія Николай Асафов псаломщиком с. Елышева, Мамадышекаго у., 7 августа.

Перемѣщены.


Псаломщик села Сунгурова, Казанскаго у., Александр Воздвиженский в с. Богородское, Чистопольскаго у., 3 сентября.

Псаломщики Троицкаго собора г. Мамадыш Виктор Добронравов и пригорода Новошешминска, Чистопольскаго уѣзда, Владиміръ Рудольский взаимно, 13 сентября.

Псаломщики Троицкаго собора г. Мамадыш Петр Дашков и с. Новопоселенной Тулбы, Мамадышекаго уѣзда, Михаил Давыдов взаимно, 13 сентября.

Уволенъ заштатъ

Псаломщик с. Богородскаго, Чистопольскаго у., Димитрій Воздвиженский , согласно просьбы, 3 сентября


Известия по КЕ № 36 за 1910 г стр 982

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
АРХИПАСТЫРСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.

Объявляется Архипастырская благодарность землевладѣльцу , земскому начальнику 1 участка Чистопольскаго уѣзда, Николаю- Алексѣевичу Булыгину за сдѣланное им пожертвованіе на ремонт храма села Краснаго Яра, Чистопольскаго уѣзда

РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Рукоположены.


Псаломщик села Шихазанова, Цивильскаго уѣзда, Михаил Воздвиженскій во дьякона ,
с оставленіем на псаломщической вакансіи, .14 сентября.

Псаломщик села Ценибекова, Козмодемьянскагоуѣзда, Тимофей Соловьев во діакона, с оставленіем на псаломщической: вакансіи, 19 сентября.

Отрѣшен от мѣста

Священник села Изгаръ, Чистопольскаго уѣзда, Алексѣй Вознесенский , 1 сентября.

Умер


Діакон на вакансіи псаломщика с. Старой Чувашской Тохталы, Спасскаго у., Алексѣй Рождественскій, 14 сент.

ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:

Крестьянам села Багаева, Свіяжскаго уѣзда, Игнатію Павлову Оланину и деревни Салтыгановой Якову Александрову Медвѣдеву иЕгору Ѳеодорову Мишанину для сбора пожертвованій на построеніе церковной ограды в селе Багаеве.

Крестьянам Цивильскаго уѣзда: деревни Шоръ-Касовъ Арсенію Иванову и деревни Яшкнльдиной Ѳеодору Сергѣеву для сбора пожертвованій на построеніе ограды и причтовых домов при церкви в деревне Шоръ-Касахъ.

Крестьянам деревни Тайгильдиной, Ядринскаго уѣзда, Сидору Андрееву, Александру Степанову и Ѳедоту Иванову для сбора пожертвованій на построеніе церкви в деревне
Тайгильдиной.

Известия по КЕ № 37 за 1910 г стр 1032

К ПОСТРОЙКЕ церкви в дер. Баймурзиной,
Тетюшскаго уѣзда.


7 іюня в дер. Баймурзиной, Тетюшскаго уѣзда, была совершена закладка церкви, которая строится на средства Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнѣйшаго Никанора, Архіепископа Казанскаго и Свіяжскаго . 28-го іюля, в день Ангела Архипастыря был отслужен молебенъ о здравіи Высокаго Именинника. Баймурзинцы с нетерпѣніем ждутъ дня, когда в их храме начнется совершаться постоянное Богослуженіе, и эти два богослужебных дня имѣютъ особенное значеніе: они произвели различныя впечатлѣнія на баймурзинцевъ— крещеных татаръ и татар магометанъ.

Закладка храма была совершена в сослуженіи 3-х евященниковъ:
— с. Турминекаго (Свіяжекаго уѣзда) П. M. о. Соловьева, с. Молькѣвва С. Ѳ. о. Осипова, с. Большого – Тябердина (Цивильскаго уѣзда) А. Ф. о. Филиппова и діакона с. Турминскаго при громадном стеченіи народа.

Настроение молящихся было приподнятое. Стройное пѣніе хора и проповѣдь, произнесенная о. А. Ф. Филипповымъ, способствовали благолѣиію службы. Среди магометан же доселе невидѣнное служеніе вызвало изумленіе. Таким образомъ, внѣшняя сторона христіанскаго богослуженія изумила магометанъ; что же будетъ, если ознакомить их с внутреннимъ содержаніемъ его?

На молебне 28 іюля выразиласьглубокая признательность баймурзинцевъ Архіепиекопу Никанору, их милостивому благодѣтелю, как они называют Его Высокопреосвященство. Не смотря на то, что молебен служился без предварительного оповѣщенія, и день был рабочій, молящихся собралось порядочное количество.
Священникъ А. Ф. о. Филипповъ, служившій молебенъ, сказалъ имъ слово, в которомъ выяснил причину служенія. Узнавъ, что молебен служится за здравіе Архіепиекопа,
баймурзинцы посѣтовали о. Филиппову, что он не извѣстил ихъ объ этомъ накануне; тогда, говорили они, мы все бы собрались для молитвы.

Храм в Баймурзине уже готов и члены строительнаго комитета ждут только окончанія полевых лѣтнихъ работъ, чтобы освятить его. Постройка храма производилась необыкновенно быстро, так какъ работа, можно сказать,была общая.
Как только какая- нибудь часть рабочихъ приостанавливалась, тотчас же находился подбадривающій ее. При начале постройки почему то долго неприступали к ломке камня для фундамента. Учитель. Баймурзинекой Братской школы А. Табаковъ, взявши съ собой нѣсколько человѣк крестьянъ, отправился ломать камни, за нимъ, конечно, послѣдовало множество другихъ, и въ очень короткое- время камня было добыто в достаточном количестве.
На берегу рѣки Кубни в 4-хъ верстахъ от Баймурзина лежали бревна,, которыя находились здѣсь с весны, потому что с наступленіем полевых работ возить бревна было некому. Видя это, священник А. Ф. о. Филиппов сам на своей лошади свез часть бревен в Баймурзипо. Быстроте и успѣшности работ способствовали также частыя посѣщенія членами строительнаго комитета мѣста постройки. Таким образомъ, храм воздвигается общими усиліями пастырей и пасомыхъ.

Пожелаем же им успѣшнаго окончанія и такого же начала христіанской проповеди, дабы она проникла к здѣшнимъ магометанамъ.

Благодарный.


Известия по КЕ № 37 за 1910 г стр 1038 – 1039

РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Опредѣленъ


Окончивший Казанскую Духовную Семинарію Евгеній 'Артизанов псаломщиком села Отарки, Мамадышскаго уѣзда, 28 сентября.

Перемѣщены.

Священнпк с. Масловки, Спасскаго уѣзда, Андрей Агеносов в с. Изгаръ, Чистопольскаго у., 23 сентября.

Священнпк села Старой Икшурмы, Мамадышскаго уѣзда, Николай Кириллов въ с. Никифорово, того же уѣзда, 22 сент.

Діаконы Троицкаго собора Маріинскаго Посада, Чебоксарскаго уѣзда, Виктор Охотинъ и Цивильскаго Тихвинскаго женскаго монастыря Иоанн Асакасинский взаимно один на мѣсто другого, 22 сентября.

Священник села Ковалей, Казанскаго уѣзда, Николай Любимов в село Васильево, того же уѣзда, 15 сентября.

Псаломщик в сане діакона села Грязнухи, Спасскаго у., Иаков Сардушкин на штатное діаконское мѣсто в село Базарные Мордовскіе Юрткули, того же уѣзда, 28 сентября.

Рукоположены.

Псаломщик села Рыбной Слободы, Лаишевскаго уѣзда, Александр Бугранов во діакона с оставленіем на псаломщичевкой вакансіи, 19 сентября.

Псаломщик села Абызова, Ядринскаго у., Павел Лукин во діакона, с оставленіемъ на псаломщической вакансіи, 26 сент.

Уволены за штатъ.

Священнпк села Урюма, Тетюшскаго уѣзда,Петр Аполлоновъ, согласно просьбы, 28 сентября.

Священник села Стараго Ильмова, Чистопольскаго уѣзда, Алексѣй Милоновъ, согласно просьбы, 28 сентября.

Умер


Псаломщик села Отарки, Мамадышскаго уѣзда, Григорій Захаров ,. 21 сентября

ВЫДАНА СБОРНАЯ КНИГА:


Крестьянам пригорода Новошешминска, Чистопольскаго у., Семену Иванову и Ѳедору Колесникову для сбора пожертвованій на построеніе храма въ пригороде Новошешминске

Известия по КЕ № 38 за 1910 г стр 1043- 1044

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
Распоряжение Св. Синода.


Указом Святѣйшаго Правительствующего Синода, от 24 сентября 1910 года за No 12917, открыт при церкви въ дер. Русских Азелеяхъ, Свіяжскаго уѣзда, самостоятельный приход с причтом изъ священника и псаломщика и назначеніем ему жалованія отъ казны въ размѣре четырехсотъ рублей в годъ, в томъ числе священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб.

РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Опредѣлены.

Заштатный псаломщик Григорій Дунинг пеалоыщикомъ с. Грязнухи, Спасскаго у., 30 сентября.

Учитель Братской школы Табаков псаломщикомъ къ новопостроенной церкви въ д. Баймурзиной, Тетюшскаго у.,6 октября.

Перемещены.


Священник с. Новопоселенной Тулбы, Maмадышскаго у., Алексѣй Афанасьев въ с. Старую Икшурму, того же уѣзда, 6 октября.

Священник с. Больше-Тябердина, Цивильскаго у., Алексей Филиппов въ д. Баймурзино, Тетюшскаго уѣзда, 6 октября.

Рукоположены.

Окончившій Казанскіе Миссіонерскіе курсы Димитрій Макаровъ во священника къ церкви с. Емуратки, Чистопольскаго у., 1 октября.

Діакон с.- Базарных Мордовскихъ Юрткуль, Спасскаго ц Даніил Куликовъ во священника къ церкви с. Масловки, того же уѣзда. 1 октября

Преподаватель Свіяжскаго городского училища Герман Венедиктов во священника к церкви с. Урюма, Тетюшскаго у., -3 октября.

Уволены за штатъ.


Діакон с. Волчьей Слободы, Чистолольскаго у., Алексѣй Казанцевъ, 30 сентября.

Священник с. Бимы, Лаишевскаго у., Николай Аристовскгй, согласно просьбе. 6 октября.

Священник с. Татмышева, Цивильскаго у., Михаил Рудольскій, по болѣзни, 6 октября.

Псаломщик в сане діакона Царевококшайскаго собора Владимір Викторовъ, 6 октября.

ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:


Крестьянам Ядринскаго уѣзда: деревни Сятра-Касовъ, Якову Николаеву, дер. Ятманкиной Адріану Павлову и дер. Постюшкияой Ивану Филиппову для сбора ножертвованій на постройку церкви въ дер. Сятра-Касахъ.

Крестьянам Лаишевскаго уѣзда: дер. Рагозина Григорію Игнатьеву и д. Стрюкова Ивану Васильеву Кондукову для сбора ножертвованій на построеніе каменной церковной ограды въ селе Никольскомъ

От Правленія Эмеритальной кассы.

Правленіе Эмеритальной кассы
имѣет честь довести до свѣдѣнія духовенства, что скончались слѣдующіе члены Похоронной кассы:

По 1-му разряду

Діакон Алексѣй Рождественскій, 14 сентября,

По 2-му разряду

Діакон Николай Сокольскій, 30 сентября и

По 3-му разряду

Псаломщик Григорій Захаровъ, 21 сентября.

На основаніи § 12 Устава Похоронной кассы и согласно постановленія Епархіальнаго Съѣзда, состоявшагося въ сентябре мѣсяце 1907 года, Правленіе проситъ о.о. настоятелей церквей Казанской епархіи удержать изъ братских доходовъ за октябрь- мѣсяц въ пользу семействъ вышеозначенныхъ умершихъ лицъ:съ членовъ 1-го разряда по —90 коп., съ членовъ 2-го разряда по — 75 коп., съ членовъ 3-го разряда по — 45 коп.

Предсѣдатель Правленія, Протоіерей Валентин Мстиславский
Член Правленія, Священник Порфирий Руфимский

Известия по КЕ № 39 за 1910 г стр 1070 – 1072
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Перемѣщены.

Священник с. Крымзарайкина, Ядринскаго увзда, Александр Спасский въ с. Биму, Лаишевскаго у., 6 окт.

Псаломщик в сане діакона с. Нижняго Услона, Свіяжскаго уѣзда, Петръ Евграфов и псаломщикъ села Воскресенскаго, Казанскаго уѣзда, взаимно, 9 октября.

Умер


Діакон о. Чебоксарки, Чистопольскаго у., Николай Сокольскій.

ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:

Крестьянам деревни Салмачъ, Казанскаго уѣзда, Димитрію Иванову Наурову и Димитрію Козьмину Паяушину .для сбора пожертвованій на постройку церкви въ дер. Салмачь.

Крестьянамъ деревни Нижней Кондраты, Чистопольскаго у., Ефрему Матвѣеву и деревни Чувашской Майны Михаилу Гераси мову для сбора пожертвованій на построеніе церкви в деревне Нижней Кондрате

Известия по КЕ № 40 за 1910 г стр 1097

Письмо в редакцию Цивильских Окружалок


Ваше Высокоблагословеніе, Многоуважаемый о. Редактор , Обращаемся к Вам с покорнѣйшей просьбой: не откажите нам в своем содѣйствіи въ наших благих намѣреніяхъ!
Из «Извѣстій по Казанской Епархіи» мы узнали, что 3-го декабря текущаго года будет юбилей Начальницы Казанскаго Окружнаго Училища дѣвиц Духовнаго Вѣдомства — Анастасіи Евгеньевны Стройковой, бывшей нашей начальницы, по случаю исполняющагося пятидесятилѣтія ея служенія во ввѣренном ей Училище.
Мы, бывшія ея воспитанницы, живущія в богоспасаемом тородке Цивильске, искренно желаем почтить многоуважаемую Анастасію Евгеньевну в этот знаменательный для нея день и, ради такого событія, желали бы положить начало благому дѣлу— учредить стипендею ея имени для образованія одной из сирот Духовнаго Вѣдомства во ввѣренном ей Училище.
В продолженіи пятидесяти лѣтъ не одна сотня (около тысячи) воспитанниц обучались под мудрым руководствомъ многоуважаемой Анастасии Евгеньевны. Итеперь, если бы хотя половина из них сплотились для осуществления этого добраго начинанія, и каждая из них внесла не менѣе 1-го рубля, то составился бы фонд минимум 500 р.. Эти деньги .можно бы. Положить в сберегательную кассу, чтобы впослѣдствіи учредить желаемую стипендію. Вотъ такое наше желаніе. Но как его исполнить? Где разыскать наших сотоварокъ?
Мы не знаемъ мѣста жительства, многих изъ нихъ... Вот мы и обращаемся, многоуважаемый о. Редакторъ, к Вашей помощи, вполне увѣренныя в томъ, что Вы напечатаете наше письмо, как призыв к другимъ нашим сотоваркамъ. Можетъ быть, многія из них откликнутся на наше приглашение и не откажутся осуществить наши добрыя начинанія.

Жена Цивильскаго протоіерея Александра Николаевна Васильевская — (бывшая Богородицкая).

Жена священника Казанско-Богородицкой г. Цивильска церкви Марія Ѳеодоровна Добронравова— (бывшая Красновидова).

Жена монастырскаго священника Юлія Матвѣевна Билетова — (бывшая Богородицкая).

Учительница монастырской школы Клавдія Александровна Доброва — (бывшая Билетова).

Учительница села Рындина Евгенія Александровна Аристовская..

Известия по КЕ № 40 за 1910 г стр 1125


РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Опредѣлены.


Учитель Николай Кириллов и. д. псаломщика села Старой Чувашской Тохталы, Спасскаго у., 15 октября.

Учитель Михаил Лебедев псаломщикомъ села Саврушъ, Чистопольскаго у., 15 октября.

Сын діакона Василій Григорьев псаломщиком Казанско- Богородицкой г. Чистополя церкви, 15октября.

Заштатный запрещенный въ священнослуженіи священникъ Николай Иванов на псаломщическую вакансію села Ключищъ, Свіяжскаго у., 28 сентября.

Безмѣстный священник Андрей Брагин на священническую вакансію в с. Ершовку, Мамадышскаго у., 19 октября.

Перемѣщен

Священник на псаломщической вакансіи села Шакулова, Цивильскаго у., Павел Петухов на штатную священническую вакансію въ с. Большое Тябердино, Цивильскаго у., 20 октября.

Рукоположены.

Надзиратель Чистопольскаго духовнаго училища Александр Анонимов во священника к церкви села Чистопольских Выселок Чистопольскаго у., 17 октября.

Псаломщик села Помьялъ, Чебоксарскаго уѣзда, Димитрій Беллицкий во діакона, с оставленіем на псаломщической вакансіи, 17 октября.

Уволены за штатъ.

И. д. псаломщика села Саврушъ, Чистопольскаго у., Сергѣй Феодоровъ, согласно просьбы, 15 октября.

Псаломщик в сане діакона села Ключищъ, Свіяжекаго у., Даніил Киселевъ, согласно просьбы, 19 октября.

Умер

Псаломщик в сане діакона Казанско-Богородицкой г. Чистополя церкви Михаил Благовещенский, 9 октября.

ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:


Крестьянам Царевококшайскаго уѣзда: дер. Большой Мушерани Димитрію Никифорову, Кортасъ-Эпера Андрею Иванову Тойметъ-Солы Сергѣю Яковлеву и Памашъ-Солы Павлу Николаеву для сбора пожертвованій на построеніе новой церкви в селе Мушерани .

Известия по КЕ № 41 за 1910 г стр 1127- 1128

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
ТОРЖЕСТВО освященія храма в селе Баймурзине,
Тетюшского уезда

26 сентября сего 1910 года нам пришлось быть свидетелями и участниками свѣтлаго церковнаго торжества- — освященія новаго храма во имя святого Апостола Никанора в инородческом крещено-татарскомъ селеніи — Баймурзине (по мѣстному татарскому названію — «Киксарахъ»).
Вновь построенный храм имѣет свою исторію, которая представляет особый интересъ. Селение Баймурзино (Киксары тожъ) находится на юго-западной границе Тетюшскаго уѣзда; до построенія церкви числилось приходской деревней села Турминскаго, Свіяжскаго уѣзда, отъ котораго оно отстоит в шести верстахъ. Численность дворов не много разве превышаетъ сотню, из которых — дворовъ 75 составляюсь жители — крещеные татары, дворовъ 25— мусульмане и дворов 6 — отпавшіе в мусульманство в 60-хъ годахъ прошлого столѣтія.
По разсказам стариковъ селенія можно предположить, что и мусульмане тоже были крещеными, только отпали очень давно, так что никто не помнит того времени. Не отпавшіе — крещеные татары не захотѣли жить с отпавшими вмѣсте в одном селеніи вперемежку дворами, а просили выдѣлить их от себя в особый конец селенія, что и было приведено в исполненіе — когда, опять старожилы не помнятъ. И стало— два общества: одно крещеныхъ, другое мусульманъ, хотя староста общий.
Сама природа как бы упрочивает это раздѣленіе селенія на два общества; между крещеными и мусульманами находится порядочной глубины оврагъ. Раздѣленіе селенія в усадебном отношеніи на два общества не коснулось такого же раздѣленія в земельном отношеніи: земля находится в общемъ владѣніи (черезполосномъ) тѣх и других — мусульман и крещеныхъ, а не раздѣлена на два отдѣльных участка.
Между собою жители Баймурзина и Киксар (крещеное и татарское названія позволяюсь называть так именно две соотвѣтствующія части селенія) находились въ дружном согласіи до движенія, начавшагося въ 1905 году. Ничего особеннаго, такого, что повело бы къ большому разногласію или даже вражде их между собой, не случилось и за это время. Но совершился фактъ, который поверг крещеных жителей в сильную душевную скорбь, а именно — в томъ конце деревни, который занимаюсь татары- мусульмане, года два-три тому назад была построена мечеть. Как она появилась при той малочисленности татар (изъ.27 домовъ, если даже считать по пяти человѣк мужского пола в каждом доме, и то не составится законнаго числа 200 — для построй- ки мечети), в настоящее время нам не умѣстно разсуждать об этомъ. Достаточно констатировать самый факт построенія мечети, факт тяжелый, который поверг православныхъ жителей в скорбь и муку душевную, вполне понятную.
Татаръ-мусульман в селеніи въ три раза меньше православныхъ, и они имѣют мечеть, в которой могутъ удовлетворять свои религіозныя потребности, тогда как православные, которых в селеніи три четверти всѣх домовъ, не имѣют этой возможности, а принуждены для удовлетворенія своих религіозных потребностей ходить в село Турминское, Свіяжскаго уѣзда, въ шести верстах находящееся от Баймурзина, что не всегда возможно бывало люду рабочему. Весной и осенью распутица и совсѣм разъединяла Баймурзинцевъ от Турминскаго, тѣм болѣе, что на пути встрѣчаются рѣчки, которыя весною выходятъ из своих береговъ.
Тосковали крещеные инородцы, слыша заунывные звуки азанчея, кричавшаго с высоты минарета призыв на молитву татаръ-мусульман . С каким бы пріятным чувствомъ удовлетворенія они услышали в свою очередь благовѣст православнаго колокола, призывающаго их на истинное славословіе Бога в свой храмъ!
Но нѣт средствъ, нѣт возможности построить его своими силами. Баймурзинцам приходилось ждать человѣка, который пришел бы к нимъ на помощь в сооруженіи храма. И такой человѣк нашелся в лице нашего Архипастыря.
Узнав о таком печальномъ положеніи религіозно – нравственнаго состоянія Баймурзинцевъ, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнѣйшій Никаноръ, Архіепископ Казанскій и Свіяжскій, задумал построить церковь на свои личныя средства.
Закладка храма была совершена 7 іюня 1910 года. Благодаря энергичной дѣятельности предсѣдателя строительнаго комитета священника села Турминскаго, Свіяжскаго у.,о. П. М. Соловьева, а также и прочихъ членов комитета — священников села Базарнаго Тябердина о. А. Ф. Филиппова и села Молькеева о. С. Ѳ. Осинова, построеніе церкви шло очень быстро.
К сентябрю месяцу она уже была готова к освященію, которое и было назначено на 26 сентября, как время болѣе свободное от полевых работ у крестьянъ. Чинъ освященія новаго храма было поручено Его Высокопреосвященствомъ совершить завѣдующему миссіей Казанской епархіи Преосвященному Андрею, Епископу Мамадышскому.
На торжество освященія из Казани прибыли — завѣдующій центральной крещено-татарской школой, наблюдатель крещено-татарскихъ школ Братства Св. Гурія священник о. Т. Е. Егоровъ, его помощник — священник Казанскаго женскаго монастыря о. Е. Г. Васильевъ, соборный діакон о. М. А. Молюхин и епархіальный противомусульманскій миссіонер M. Г. Ивановъ.
Погода не вполне благопріятствовала торжеству. 24 сентября был сильный дождь, настолько смочившій землю, что оиа не просохла и к 26 числу.. Были опасенія, что народа окрестнаго на торжестве будет мало, тѣм болѣе, что и вѣтеръ 25-го был холодный. Но этим опасеніям не суждено было сбыться. Подъѣзжая 25-го числа после полдня с западной стороны къ Баймурзину, пріятно было видѣть красивую, выкрашенную в ласкающую глаз голубоватую краску церковь, которая, находясь на горе, как бы манила к себе путниковъ, и не нас однихъ.
Кругомъ, отовсюду направлялись – к новой церкви на торжество странники с котомками на плечахъ и палками в рукахъ. Радость Баймурзинцев можно было прочитать на их лицахъ.- Если вѣрить вознице, (а не вѣрить нѣтъ основаній), то Баймурзинцы сами усердно звали жителей окрестных деревень и сел к себе «на праздникъ».
Торжество началось служеніемъ 25 числа всенощнаго бдѣнія, которое совершилъ священникъ Казанскаго женскаго монастыря, помощникъ наблюдателя крещено-татарскихъ школъ Братства Св. Гурія, о. Евдоким Васильевъ. На литію и величаніе выходили:
о. Т. Егоровъ, о. А. Филиппов (с. Б. Тябердино), о. Е. Васильевъ, о. I. Турханъ (с. Чутѣева, Цивильскаго у.), о. А. Алексѣев (с. Ст. Тябердино), о. Е. Осипов (с. Курбашъ, Цивильскаго у.), о. Н. Серебровъ (села Тоябы, Тетюшскаго у.).
Пѣли два хора— мѣстный крещено - татарскій хор учениковъ братской школы и из чувашской Аранчеевской школы под управленіемъ своих учителей. Языки татарскій, чувашскій и- славянскій чередовались в пѣніи, чтеніи и во всемъ богослуженіи. 0. діакон с. Абазов (Ядринскаго у.) В. Г. Благовещенскій, прекрасно знающій чувашский языкъ, многія ектеніи говорил на чувашскомь языке. В храме из окрестныхъ чувашскихъ селеній было много богомольцевъ. Шестопсалміе звучно с выраженіем было прочитано— первая половина по татарски священником села Старо-Тябердина, А. Алексѣевымъ и вторая — по чувашски священникомъ села Чутѣева Я. В. Турханъ. Между каѳизмами священникомъ о. Е. Васильевым было сказано на татарском языке слово.
На другой день в 5 часовъ утра была отслужена утреня священником села Больше –Тябердина А. Ф. Филипповым , сказавшим поученіе богомольцам на татарском языке, a после утрени — водосвятный молебен. В 8 часовъ начался благовѣст к литургіи.
Почти в это же время показалась повозка Преосвященнаго Андрея, Епископа Мамадышскаго, который ночевал в сосѣднем селе Турминскомъ, где он служилъ всенощное бдѣ ліе. Не доѣзжая полверсты до церкви, Владыка Андрей встрѣченный народомъ, вышел из возка и пошелъ пѣшкомъ, благословляя на пути всѣх и каждаго, желавшаго принять благословеніе.
Долго шел Владыка, с трудом и полиціи приходилось сдерживать массу народа, чтобы она не смяла его. Дойдя до церковной паперти, Владыка Андрей обратился к народу с рѣчью,прося вести себя тихо и обѣщая со своей стороны дать ему удовлетвореніе духовныхъ потребностей, насколько это будет возможно. По облаченіи тотчас торжественно начался чин освященія храма Епископом Андреемъ в cослуженіи двѣнадцати священников и четырехъ діаконовъ.
Кроме служивших накануне еще сослужили —
о. П. М. Соловьевъ (с. Турминекаго, Свіяжскаго у.), о. В. Зайков (с. Кошелей, Цивильскаго у.), о. Ф. Сретенскій (с. Утякова благочинный 2округа Свіяжскаго у.), о. П. Евсевьевъ (с. Луцкаго, благочинный 3 округа Цивильскаго у.).

Окна и двери были открыты для богомольцевъ, находившихся вне храма. Крестный ход вокруг церкви был совершен очень медленно, все по той же причине, чтобы дать возможность принять в нем участіе- всѣм богомольцамъ. После чина освященія храма началось служеніе первой литургіи. Возгласъ — «Призри с неба Боже»... Владыка Андрей повторилъ, осѣнив народ с паперти. Вмѣсто запричастнаго стиха было сказано поученіе на татарском языке о. Т. Е. Егоровым о значеніи храма в жизни христіанина .

Строитель храма позаботился рѣшительно о всем необходимомъ. В церкви все оказалось на мѣсте, все в должномъ порядке, до ленты в Евангеліе включительно. Епархіальнымъ миссіонером были при везены в дополненіе к купленным сосудам и ризнице — еще сосуды, пожертвованные от имени Казанскаго женскаго монастыря. По предложенію Высокопреосвященвѣйшаго Владыки Никанора пожертвовали старыя облаченія церкви — Казанскаго женскаго Богородицкаго монастыря, Тихвинская, Богоявленская. Не была забыта Владыкою Никаноромъ и церковная священническая библіотека, в которую он прислал книг различнаго содержанія до 70 названій.

Самая церковь снаружи обшита, выкрашена краской снаружи и внутри; пол сдѣлан цементный. Недалеко от церкви устроена небольшая, но очень красивая звонницас пятью колоколами. Ограды церковной и причтовых домовъ еще нѣтъ, из остатков же лѣса, отпущеннаго казной на строеніе цекрви против нея с сѣверной стороны возвышается прекрасное зданіе братской школы с помѣщеніемъ для учителя в 8 арщинъ, и для церковнаго и братскаго сторожа в 4 арш. Все эти помѣщенія (учителя и сторожа) с удобством могут быть заняты священником и псаломщиком - учителемъ. Жаль только, что стройка школы не была окончена к 26 сентября.

Из церкви служащее духовенство направилось в домъ члена строительнаго комитета крестьянина Тихона Миронова и здѣсь пріятно было удивлено тѣмъ, что строитель храма не забыл и участников торжества своим вниманіемъ. Здѣсь им былъ приготовлен чай и закуска. Достойно вниманія, что чай, сахаръ, варенье и печенье были привезены г. епархіальным миссіонером отъ Его Высокопреосвященства — строителя храма.
В довершеніе всего, согласно письменному предложенію Архіепископа Никанора, наличное духовенство под предсѣдательствомъ Епископа Андрея имѣло сужденіе об устроенія прихода в селе Баймурзине. По обсужденіи было постановлено в приход села Баймурзина отчислить еще две деревни, принадлежащие к приходу села Турминскаго, а так как Турминскій приход чрез это очень обѣднѣетъ, то просить Его Высокопреосвященство ходатайствовать пред Святѣйшимъ Синодомъ об усиленном жалованье в размѣре 600 рублей на причтъ: 450 р. священнику и 150 р. псаломщику (въ настоящее время жалованья причт села Турминскаго получает 200 рублей, остается просить только о 400 рубляхъ). Постановлено также просить Его Высокопреосвященство ходатайствовать и о жалованье для причта села Баймурзина

.В три часа пополудни Епископ Андрей отправился в с. Молькѣево. Архіепископу Никанору была послана за подписью Епископа Андрея, священниковъ Соловьева и Егорова и епархіальнаго миссіонера Иванова телеграмма слѣдующаго содержания :
«Мног народ у ног Вашего Высокопреосвященства, торжествуя свѣтлый день освященія святаго храма Апостола Никанора, земно кланяется своему Архипастырю, благодаря за любовь и молясь о его долгоденствіи».

6 октября Его Высокопреосвященству имѣли счастіѳ представляться члены церковнаго Баймурзинскаго строительнаго комитета— священник с. Турминскаго о. П. Соловьевъ,
с. Молькѣева о. С. Осиповъ, с. Больше –Тябердина о. А. Филиппов и д. Баймурзиной крестьяне — Тихон Мироновъ и Герасимъ Яковлевъ.


От имени благодарныхъ Баймурзинцевъ Его Высокопреосвященству был поднесен роскошны образ Спасителя, с надписью на оборотной стороне —
«Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнѣйшему Никанору, Архіепиекопу Казанскому и Свіяжскому,от вѣчно благодарных прихожанъ-крещеныхъ татар села Баймурзина за построеніе у них храма во имя Святаго Апостола Никанора на личныя Его Высокопреосвященства средства. 1910 года 26 сентября»,

При поднесеніи образа священником села Турминскаго —предсѣдателем комитета, было сказано от души прочувствованное слово Растроганный сердечной рѣчью о. Соловьева, подносимымъ Образом и чувствами остальных членовъ депутаціи, которые со второй половины рѣчи пали ниц пред своим благодѣтелемъ, Владыка сердечно благодарилъ их всѣх вмѣсте и каждаго отдельно, надѣлил всѣх книжечками, и особенно тепло отнесся к присутствующему в числе членов депутаціи подрядчику по постройке церкви крестьянину деревни Малых Фроловъ, Тетюшскаго уѣзда — Ивану Макаровичу Макарову, приказав выдать ему из канцеляріи особую благодарственную грамоту.

Глубоко растроганные от сердечности пріема у Архіепископа, отправились депутаты Баймурзинцы в свое село под кров духовный своего храма во имя Св. Апостола Никанора, хваля Бога и вознося молитвы за своего благодѣтеля, Высокопреосвяпшннаго Владыку Никанора.


Известия по КЕ № 39 за 1910 г стр 1076- 1089
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
ЖУРНАЛЫ Казанскаго Епархіальнаго Съѣзда духовенства

Журнал No 4-й. 19 августа 1910 года . Утро.

I. По обычном начале под предсѣдательством протоіерея А. В. Смирнова слушали:
Прошенія:
а) о сложеніи недоимки в 75 руб. за содержаніе и обученіе в Казанском Епархіальномъ училище дочери заштатнаго діакона села Иккова, Чебоксарскаго уѣзда, Николая Андреева — Александры Андреевой.

Постановили: принимая во вниманіе, что діакон Андреев сейчас находится за штатом и обучается на.курсахъ, а также и то, что он обременен семьею в 8 человѣкъ, числящуюся за ним недоимку в 75 р. за содержаніе дочери Александры сложить, a прошеніе препроводить в Совѣт Епархіальнаго женскаго училища.

б) вдовы умершаго священника села Тоябы, Чистопольскаго уѣзда, Юліи Меньшиковой о сложеніи недоимки въ 110 р. за содержание и обученіе ея дочери Серафимы в Казанском Епарх. Училище в 1909 — 10 уч. году.

Постановили: в виду многосемейности вдовы Меньшиковой (5 человѣк непристроенных дѣтей) недоимку в 110 р. сложить.

в) діакона села Буртасъ, Цивильскаго уѣзда, Владиміра Воскрссенскаго о сложеніи недоимки въ 75 р. за со держаніе и обученіе его дочери Зои в Епарх. училище.

Постановили: сложить недоимку въ 75р. с діакона Воскресенскаго, обремененнаго большею семьею (10 человѣк дѣтей).

г) діакона на вакансіи псаломщика Свіяжскаго женскаго монастыря Михаила Смелова о сложеніи недоимки в 30 руб. за содержаніе обученіе дочери его Зинаиды в Епархіальном училище.

Постановили: из сочувствія критическому положенію о. діакона Смелова, на весьма ограниченный средства (по удостовѣренію о. благочиннаго) содержащего трех дочерей, 30 р.недоимки с него сложить, а прошеніе препроводить въ Совѣт Епархіальнаго женскаго училища.

д) кончившей курсъ Епархіальнаго училища Лидіи Мстиславской об опредѣленіи ея учительницей Ольгинскаго пріюта при Ѳеодоровском монастыре.

Постановили: отклонить прошеніе Мстиславской, как не подлежащее обсужденію Епархіальнаго Съѣзда.

е) жены священника села Татмышева Маріи Рудольской о сложеніи долга в 30 р.за обученіе ея сына Василія в Чебоксарском духовномъ училище.

Постановили: прошеніе, как не подлежащее обсужденію Съѣзда, переслать в Правленіе Чебоксарскаго духовнаго училища.

ж) священника села Чекурчи, Казанскаго уѣзда, Климента Авакумова о принятіи на епархіальное содержаніе одной из трехъ его дочерей, обучающихся в Казанск. Епархіальномъ училище.

Постановили: прошеніе о. Аввакумова, как посланное не по адресу, препроводить в Совѣт Епархіальнаго училища.

з) вдовы священника Спасской Церкви г. Чистополя Ольги Львовой о выдаче ей из Похоронной кассы, как единственной наслѣднице похороннаго пособія за смертью ея сына священника г. Арска Николая Львова.

Постановили: в виду того, что Ольга Львова имѣет при себе неспособнаго к труду и тяжко больного сына Михаила, претерпѣвает большую нужду и является дѣйствительно единственной наслѣдницей похороннаго пособія священника Николая Львова, выдать это пособіе О. Львовой полностію из остатков Похоронной кассы, за вычетом денегъ, выданных уже на похороны, тѣмъ болѣе, что в кассу эти деньги от духовенства внесены полностію.

2. Слушали:
I, Докладъ председателя Комиссіи по приспособлении зданій стараго свѣчного завода под Ольгинскій пріют

Постановили:

1) Так как Ольгинскій пріют предназначается для сирот духовнаго званія, то долг Духовенства— придти на помощь этому учреждение; поэтому Епархіальный Съѣздъ ассигнует по 50 р. на каждую пріютку с тѣмъ, чтобы общее число пріюток не превы шало 40 человѣкъ.

2) От Епархіальнаго Съѣзда избрать председателя и двух членовъ в Совѣтъ Ольгинскаго пріюта, который (Совѣтъ) должен вѣдать все стороны жизни приюта, как воспитательную, так и хозяйственною.

3) Пріют помѣстить в ремонтированной части бывшаго свѣчного завода с тѣмъ, чтобы это зданіе и впредь оставалось собственностью духовенства.

4) Незанятый пріютом части зданій, принадлежащих духовенству Казанской епархіи, могут быть предоставлены во временное пользованіе Ѳеодоровскаго женскаго монастыря.

5) Так какъ с настоящаго года епархіальное духовенство прекращает пользованіе зданіем бывшаго свѣчнаго завода, ежегодную плату монастырю въ 150 р. за принадлежащее сему монастырю мѣсто прекратить.

6) передать въ вѣдѣніе совѣта Ольгинскаго пріюта , принадлежащее сему пріюту капиталы и имущество по существующей описи.

7) Съѣзд выражает пожеланіе, чтобы воспитанницы Ольгинскаго пріюта получали школьное образованіе в образцовой школе при Епархіальном женском училище, так как с одной стороны эта школа является вполне организованной и нормально поставленной, а с другой — сама образцовая школа будет, благодаря этому, имѣть достаточное число учащихся для практических занятій воспитанниц Епархіальнаго женскаго училища.

8) В виду того, что устройство пріюта при монастыре представляетъ для Казанской епархіи дѣло совершенно новое, настоящая организація пріюта вводится в виде опыта на один год с тѣмъ, чтобы избранные- Съѣздом члены Совѣта представили будущему Епархіальному Съѣзду подробный доклад об Ольгинском пріюте с выраженіем своих мнѣній о желательных измѣненіях в организаціи пріюта.
На этом журнале послѣдовала резолюція Его Высокопреосвященства:
„Утверждается. Архіепископ Никаноръ. 15 сентября 1910 года".

Известия по КЕ № 41 за 1910 г стр 1129-1141
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Опредѣлены.

Заштатный діаконъ Павел Родіоновъ на штатное діаконское мѣсто села Волчьей Слободы, Чистопольскаго уѣзда, 25 октября.

Надзиратель Казанскаго духовнаго училища Петр Давыдов псаломщикомъ Грузинской церкви, г. Казани, 2 ноября.

Перемѣщены.

Псаломщик Казанскаго . Кафедральнаго Собора Петр Соколовъ въ с. Чепчуги, Казанскаго у., 26 октября.

И. об. Псаломщика села Березовой Гривы, Спасскаго уѣздз, Михаил Рогожин к Софійскому собору г. Лаишева, 26 октября

Священник села Кутуш , Чистопольскаго уѣзда, Василий Ковалинский на службу въ Рязанскую епархію, 1 октября.

Иподіакон Казанскаго Кафедральнаго собора Михаил Moлюхинъ на штатное діаконское мѣсто к Грузинской г. Казани церкви, 29 октября.

Псаломщик в сане диакона при Казанском Каѳедральном соборе Степан Ласонкин на иподіаконскую вакансію при томъ же соборе, 30 октября.

Псаломщик села Черебатырева, Чистопольскаго у., Александр Филлипов въ с. Секенесь, Мамадышскаго у., 1 ноября,

На службу въ Пермскую епархію: псаломщик в сане діакона Троицкаго собора г. Тетюш Алексѣй Муратовскій, діакон села Петропавловской Слободы, Чистопольскаго уѣзда, Василий Бузановскій и и, д. псаломщика села Кошекъ, Чебоксарскаго у., Алексѣй Корниловъ, 25 октября.

Рукоположены.

Окончившій Казанскіе Миссіонерскіе курсы Василій Петровъ во священника къ церкви села Крымзараікина, Ядринскаго уѣзда, 22 октября.

Надзиратель Казанскаго духовнаго училища Константин Нечаев во священника къ церкви села Ковалей, Казанскаго у., 24октября.

Уволены за штатъ.


Псаломщик села Чепчуговъ, Казанскаго уѣзда, Виктор Ивановъ, 25 октября.

Псаломщик села Секенесь, Мамадышскаго уѣзда, Алексей Ѳеодоровъ, согласно .просьбы, 1 ноября.

Умерли.


Діакон на вакансіи псаломщика с. Изикугунуръ, уѣзда, Петр Петровскій, 15 октября.

Псаломщик Софійскаго собора, гор. Лаишева, Гурій Комаровъ, 23 октября.

ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:


Крестьянам села Ульянкова, Свіяжскаго уѣзда, Василію Андрееву Коробочкину и деревни Улановой Ивану Иванову Петухову для сбора пожертвованій на построеніе новой церкви в селе Ульянкове.

Крестьянам села Аксубаева, Чистопольскаго уѣзда, Захару Герасимову и Михаилу Кириллову для сбора пожертвованій на достройку храма в селе Аксубаеве.

Известия по КЕ № 42 за 1910 г стр 1162-1163
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2259
РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Опредѣлены.


Безмѣстный псаломщик Петръ Шибков псаломщиком села Ташевки, Свіяжскаго уѣзда, 5 ноября.

Учитель школы грамоты Евфимій Сидорининъ псаломщигагь села Березовой Гривы, Спасскаго уѣзда, 5 ноября.

Перемѣщены.

Псаломщик села Нижней Учи, Мамадышскаго уѣзда, Александр Введенскій въ село Чебаксу, Казанскаго уѣзда, 4 ноября.

Псаломщик с. Мурзихи, Лаишевскаго уѣзда, Андрей Сусленниковъ на штатное діаконское мѣсто въ село Чебоксарку, Чистопольскаго уѣзда, 7 ноября.

Псаломщик Смоленско-Седміозерской церкви гор. Казани Іоанн Демидов к Казанскому Каѳедральному Собору, 9 ноября.

Діакон села Карабаян , Лаишевскаго уѣзда,Николай Каратаев на службу в Рязанскую епархію, 25 октября.

Діакон села Казылей, Лаишевскаго уѣзда, Сергѣй Ключев в село Карабаяны, Лаишевскаго уѣзда, 30 сентября.

Рукоположены.


Діакон села Именева, Цивильскаго уѣзда, Николай Бекренев во священника, съ оставлен] емъ въ занимаемой должности, 31 октября.

И. об. Псаломщика села Шигалеева, Казанскаго уѣзда, Тимоѳей Кудрявцев во діакона, с оставленіем въ занимаемой должности, 31 октября.

Псаломщик в сане діакона села Чернышева, Козмодемьянскаго уѣзда, Викторин Зиновьев во священника въ вакансію псаломщика к Воскресенскому Собору, 3 ноября.

Діакон Грузинской г. Казани церкви Павел Алексѣев во священника к той же церкви, 31 октября.

Уволены за штатъ.


Псаломщик с. Ташевки, Свіяжскаго уѣзда, Матвѣй Мальковский , согласно просьбе, 4 ноября.

Псаломщик села Чебаксы, Казанскаго уѣзда, Михаил Разумовскій, 4 ноября.

ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:


Крестьянину села Анатыша, Лаишевскаго уѣзда, Никанору Федорову Капаруллину — для сбора пожертвованій на построеніѳ новой колокольни в селе Ошняке.

Крестьянам села Кривозерокъ и дер. Нижней Баланды, Чистопольскаго у., Егору Адріанову и Семену Филиппову— для сбора пожертвованій на сооруженіе каменной ограды вокруг церкви.

Известия по КЕ № 43 за 1910 г стр 1194 -1195

В ОТПУСКУ.
(Кое-что из моего дневника)


IV. Принимал участіе в освященіи новаго храма, устроеннаго в глухой инородческой деревушке Ц-го уѣзда. Приглашенія на это торжество ни от кого не получалъ, а узнал о предстоящем событіи на сосѣднем базаре, где объявляли во всеуслышаніе: будет освященіе храма в Шоркасах 6-го іюля. В другое мѣсто, можетъ быть, и не поѣхал бы, но в Шоркасы потянуло.
Деревня эта извѣстна была мне еще в годы юности, когда мой родитель діаконствовал в приходской церкви, к которой приписана дер. Шоркасы. И с самой деревней у меня связано одно воспоминаніе, касающееся послѣбрачнаго путешествія на хиротонію....
Захотѣлось теперь побывать в этой деревне и, если не встрѣтится препятствій, раздѣлить торжествошоркасинцевъ. Препятствій, благодаря любезности мѣстнаго о. благочиннаго, никаких не нашлось, и я от начала до конца был не только свидѣтелем столь рѣдкаго для деревни торжества, но и соучастником его.
Храм шоркасинцы устроили знатный. Деревянный, даже без ограды, храм зтотъ потребовал для себя около 16 тысяч рублей. По вычурности плана, по безконечному числу ненужных углов в постройке, вообще по разным вычурнымъ украшеніямъ, не требовавшимся существом дѣла, нужно удивляться одному: юму и зачѣм потребовалось такое исполненіе дорогого плана?
Люди, знавшіе исторію постройки этого храма, сообщали мне, что такой планъ нарочно заказан для того, чтобы отбить охоту у шоркасинцевъ к постройке своего храма. Убоятся де предстоящих расходовъ и забудут о постройке....
Если это объясненіе правдоподобно, то очень жаль, что планы на постройку храмов составляются с такими затаенными целями.... A за шоркасинцев приходится только радоваться. Они, не взирая на большіе расходы, все же устроили храм и побѣдили козни своих недоброжелателей. Теперь они присутствуют уже на освященіи своего храма, молятся за храмоздателей .....
Положенный службы церковныя и самый чин освященія совершены были с той торжественностью, какая только и может быть устроена в глухой деревушке. Несмѣтные толпы богомольцевъ, явившихся на торжество с сѣвера и юга, от востока и запада, воодушевлены были од нимъ,общим желаніемъ: помолиться усерднѣе и не пропустить ни единаго момента изъ того, что совершалось предъ ними и для нихъ. И справедливость требует сказать то,что богомольцы дѣйствительно молились, молились усердно, не зная устали ни за всенощной, ни. За литургіей.
Одному Богу извѣстно: где, какъ, и под чьим кровомъ провели богомольцы эту «ночь на освященіе», так какъ шоркасинцы не могли вмѣстить всѣх своихъ гостей. И я, расположившійся на ночлег в церковной школе, не сомкнувшій глаз своих от нападенія миріад разныхъ насѣкомыхъ, только и мог сказать про этих богомольцевъ-паломниковъ: «им покровъ — небесный сводъ, а земля постеля».
Но утромъ, ранним утромъ, богомольцы эти, без всяких признаковъ утомленія, тѣснились уже в храме, и вне его. У каждаго изъ богомольцевъ виднѣлось по большому свертку холста и ло большому жѳ куску довольно грязненькаго мыла. Священно-служители, принимавшее участіе в освященіи храма, должны были с продолжительнымъ вниманіем относиться к этим посильнымъ дарамъ людей природы. И я глубоко был радъ тому, что просьба каждаго из богомольцев не была отринута: его мылом мыли, его холстом отирали, у него остался вещественный памятник об освященіи...
И каждый из нихъ, как нѣкую уже святыню, уносил домой и мыло и холстъ, употребленные при освященіи. А нѣкоторые из старицъ-чувашек принесли даже съ собой не холстъ, а сшитые сарпаны (лѣтній кафтан из холста).
Трудненько было удовлетворить просьбы этих старицъ: потереть освящаемый престол кафтаномъ. Но и эти просьбы не были отвергнуты: старицы с благоговѣніем принимали свои кафтаны из алтаря, увязывали их в повязки с благимъ намѣреніемъ сберегать «на смерть».
Богослуженіе за всенощной и литургіей совершалось, в перемежку, на двух языкахъ: славянском и чувашскомъ. Приходится только пожалѣть о томъ, что «чин освященія храма» доселе остается без перевода на инородческіе языки. А многое из него было бы понято и прочувствовано инородцами, когда они услышали бы его на своемъ, родном языке.
Пѣвчіе, в составе чуть-ли не цѣлых трех хоровъ, славословили Господа со всякимъ стараніемъ. Но не всегда с умиленіем для другихъ, так как частенько силились исполнить такую музыку, которая была им не под силу. Отсюда все эти «стойки», продолжительные паузы и вообще все то, что напоминает басню: лебедь, рак и щука. При простом пѣніи, без «нотъ», ничего бы этого не было.
Богомольцы назидались не одним только богослужебным чтеніем и пѣніемъ, но и словом проповѣдническим. Нѣсколькопоученій было сказано по русски, не одно и по чувашски. А что особенно удивило меня, так это то обстоятельство, что проповѣдниками выступали, кроме о. благочиннаго и священниковъ, и два отца діакона.
Во священники они готовятся, говорил про них о. благочинный, пусть и привыкают проповѣдывать. Без сомнѣнія, хорошій этот обычай завел о. благочинный. Заслуживает подражанія.
На память об освященіи храма все богомольцы были одарены натѣльными крестиками.
Созерцая картину того, как старый и малый с умиленіем и благоговѣніем принимали первый дар от новаго храма, я искренно сожалѣл о томъ, что не достает еще, к крестикамъ, религиозных книжечек или листочковъ. Все еще пишем о необходимости раздачи ихъ, постановляем на собраніяхъ и съѣздахъ.... Но не осуществляем на дѣле....
Церковное торжество кончилось. Священнослужители, строители храма, почетные прихожане и такіе же гости отправились в помѣщеніе церковной школы, — для подкрѣпленія своих силъ. А остальные богомольцы нашли себе пріют у шоркасинцевъ. Не знаю, как подкрѣплялись у шоркасинцев в домахъ, но о подкрѣпленіи в школе слѣдует кой что занести в этот дневникъ.
И не ради того, чтобы осудить кого либо за это подкрѣпленіе, а единственно для того, чтобы вызвать подражаніе. Буду краток и откровененъ. На всю братію честную, собравшуюся в школе в количестве не менѣе 30 – 40 человѣкъ, былъ предложенъ «чай»; один стаканъ, четыре чайных чашки, три блюдечка, из которых одно с подбитым краемъ, одна чайная ложечка сомнительной чистоты и большущий самоваръ.
По очередно, без всякаго мѣстничества, но все успѣли «отчаиться» «на бѣло». Приступили к обѣду. Куча деревянныхъ ложек из которых нѣкоторыя похожи на «половники» и три большущих , пребольшущих деревянных чашки «с варевомъ». Горячее расхлебали, приступили к «жареному». Гусакъ, исполнившій свое назначеніе в позапрошлую зиму, а теперь уже, за своим отощеніемъ, ставшій излишним в хозяйстве, а потому и зажаренный к священію, переходилъ из рук в руки. Один ножъ, одна вилка на одного гусака исполнили свое назначеніе: все тридцать-сорок ѣдоков брали себе часть гусака, держали части эти голыми перстами и отирали сальныя руки своими рукавами. После гусака «студень», затѣм «пирогъ». Все насытились. Осталось довольно и ??? укруховъ. Трапеза, как видимъ, была скромна, проста. Все было по- деревенски, без излишних затѣй и напрасных затратъ. Но трапезовавшіе отблагодарили строителей и за такую трапезу:
По добровольной подписке собрали между собой 18 руб. «на ризу для престольной
иконы».
Участники этой трапезы были люди разных званій, состояній и положеній. А главное — разных національностей. В дружном единеніи они составили телефонограмму — и послали её Казанскому Архіепископу Никанору. Текст ея был такой:
«Благодатію Святаго Духа, изволеніем Вашего Архипастырства, собором пастырей освящен новый храм в инородческом селеніи Шоркасахъ во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Союзом любви связуеміи, пастыри и паства молят Всевышняго, да будут вси едино во Христе. Нѣсть бо пред ним ни Еллина, ни Іудея. Да продлит Всевышній и дни Вашей жизни».

Шоркасы опустѣли. Все разъѣхались.
Священник Порфирий Руфимскій.

Известия по КЕ № 43 за 1910 г стр 1222- 1226

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 103 104 105 106  107 108 109 110 111 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈