Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
19 июня 2018 22:39 25- летие служения в священном сане священника Петра Ивановича Давыдова 14-го марта сего года духовенство 1-го округа Свіяжскаго уѣзда, с разрѣшенія Его Высокопреосвященства, чествовало своего о. благочнннаго, священника Благовѣщенской гор. Свіяжска церкви Петра Ивановича Давыдова, по поводу псполнившагося 11-го марта сего года двадцатипятилѣтія его служепія Церкви Христовой в священном сане м четырнадцатнлѣтней его благочиниической деятельности. Высокочтимый о. юбиляр родился в селе Клянчнне, Свіяжскаго уѣзда. по происхожденію— сын священника. Образованіе получил в Казанской Духовной Семинаріи, которую успѣшно окончил в 1882 г. со званіемъ студента Духовной Семинарии . По окончаніи курса был назначена, учителем народной школы в село Липовское, Пермской губ. В 1884 г. опредѣлен псаломщиком въ с. Михайловское, Царевококшайскаго у., Казанской губ. 11 марта 1885 г. рукоположен во священника в с. Кельмяково,. Царевококшайскаго у., в 1888 г. перемѣщен к Спасской церкви села Тихаго Плеса, Свіяжскаго у., а в 1905 г. на настоящее мѣсто. О. юбиляр проходил слѣдующія должности :законо- учителя Елсевской, Старо-Комииской и Шуашнурской школ Царевококшайскаго уѣзда; законоучителя и завѣдующаго Тихоплесской церковно-приходской школы,Свіяжсскаго уѣзда, слѣдователя 1-го округа, Свіяжскаго уѣзда, законоучителя Свіяжской Ремесленной школы; старшаго помощника благочішнаго. Благочнннаго 1-го округа Свіяжскаго уѣзда 1896— 1901 г.; благочиннаго 2-го округа, Свіяжскаго уѣзда с 1901- 1906 г.; с 1906 года по сіе время благочиннаго 1-го округа, Свіяжскаго уѣзда, директора Свіяжской тюрьмы, с 1908 г. председателя Свіяжскаго Отдѣленія Казанскаго Епархіальнаго Училищнаго Совѣта, и с 1909 года представителя от духовенства в Свіяжской Уѣздной Землеустроительной Комиссін. За отличную, усердную службу имѣет от Епархіальнаго начальства слѣдующія награды:
набедренникъ, скуфью, камилавку и наперсный крестъ. Духовенство 1-го округа Свіяжскаго уѣзда, питая чувства любви и уважения к своему о. благочинному за его добрыя отеческія отношенія к нему и за полезную и плодотворную дѣятельность для Церкви Христовой, возымело желание почтить его в юбилейный день, и съ этой цѣлью собралось 13-го и 14-го сего марта в гор. Свіяжскъ. К желанію духовенства — почтить высокочтимаго о. юбиляра — присоединились и его прихожане Благовѣщенской н Цареконстантиновской гор. Свіяжска церквей, а также и бывшіе его прихожане –крестьяне села Тихаго Плеса, Свіяжскаго уѣзда. Накануне, 13-го марта, духовенством округа было торжественно отслужено, во главе с юбиляромъ, всенощное бдѣніе, а 14-го марта Божественная литургія и благодарственный молебен Господу Богу. В 8 ½ 2 часов утра начался благовѣстъ к Божественной лнтургін в Цареконстантиновской церкви. Духовенство округа встрѣтило о. юбиляра в притворе, где Священник села Юматова о. П. Никольский привѣтствовал его рѣчью. По прочтении входных молитвъ, о. юбиляру, с разрѣшенія Архипастыря, от лица прихожан Благовѣщенской и Цареконстантиновской церквей и прочих почитателей из граждан г. Свіяжска, был поднесен золотой наперсный крестъ. При поднесеніи креста — Уѣздный член Окружнаго суда И. К. Миловидовъ произнес рѣчь. От бывших прихожан селаТихаго Плеса, Свіяжскаго у., среди которых о. юбиляр жил и работал более семнадцати лѣтъ, была поднесена икона Казанской Божіей Матери. При подпесеніи иконы сказал рѣчь псаломщик села Тнхаго Плеса Виктор ІІрикащиковъ. Юбиляр благодарилъ своих бывших прихожанъ. После церковнаго торжества, духовенство округа, представители г. Свіяжска и нѣкоторые из црихожан отправились к о. юбиляру на квартиру. Здесь о. юбиляру, от лица духовенства, по русскому обычаю, был подпесен хлѣб и соль, а священник Никольской г. Свияжска церкви о. Шишокин произнес привѣтствіе. После рѣчи было провозглашение о. юбиляру многолѣтіе. Сдерживая себя до сих поръ, о. юбиляръ, тронутый вннманіемъ, радушіем и любовью всѣх окружающихъ — прослезился. По принятіи поздравленій от духовенства, представителей г. Свіяжска и прихожанъ, о. юбнляром была предложена всѣм присутствующим братская трапеза. Первый тост о. юбиляром был провозглашен за Государя Императора и весь Царствующій Домъ, а духовенством и всѣми присутствующими былъ исполнен народный гимн «Боже Царя храни » и многая лѣта. Затѣм священннкомъ села Татарскаго-Бурнашева о. Кудряшевым была поднесена о. юбиляру, от имени Архипастыря, фотографическая карточка Его Высокопреосвященства; при поднесеніи карточки о. Кудряшев сказал речь. За обѣдом были произнесены рѣчи священником села Исакова М. Нечаевымъ, от лица низшаго клира — псаломщиком села Татарскаго Бурнашева Павлом Созиновымъ. Были произнесены рѣчи и еще нѣкоторыми прихожанами и гражданами. Священник села Татарскаго-Бурнашева, Свіяжскаго уѣзда Николай Кудряшев Известия по Казанской епархии № 29 за 1910 г стр 820- 825 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
19 июня 2018 22:42 АРХИПАСТЫРСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.
Объявляется Архипастырская благодарность нижепоименованным жертвователям за пожертвованіе: На благоукраиіеніе приходских церквей по 1-му благочинническому округу Мамадышскаго уѣзда: Крестьянину деревни Русскаго Черкасова Григорію Тимофееву Белову за пожертвованіе им 85 рублей, Священнику Мамадышскаго собора Павлу Михайлову за пріобрѣтение серебрянаго напрестольнаго креста и ходоваго Евангелія, Лѣсопромышленнику Андрею Ерофѣеву Балякнну за доставку лѣса на 100 р. на устройство церковной ограды, Церковному старосте Ивану Григорьеву за пожертвованіе двух иконъ в кіотахъ, стоимостью в 50 руб.. Лѣсопромышленнику Петру Максимову за пожертвованіе двух хоругвей в 80 руб., Русско-Черкасовской рабочей артели за купленныя пять иконъ, стоимостью в 150 руб., Прихожанам села Комаровки за пожертвованіе 150. .руб. на устройство ограды вокруг церкви, Крестьянину дер. Грахани Ивану Корноухову за пожертвованіе 100 руб. на покупку хоругвей, членам церковно- приходскаго Совѣта села Отарки Ѳеодору Лукину и Карпу Таланину за собраніе ими по пригласительному листу в своем селе на поновленіе икон и покупку, второй пары хоругвей 206 руб. РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
ОпредѣленъБывшій псаломщик села Кутушъ, Чистопольскаго уѣзда, Иван Балмасовъ псаломщпкомъ села Антоновки, Тетющскаго уѣзда,,26 июля. Рукоположены.Окончившій Казанскіе Миссіонерскіе курсы Прокопій Архипов во священника к церкви с. Таганашева, Чебоксарскаго уѣзда, 18 іюля. Псаломщик села Нижняго Услона, Свіяжскаго уѣзда, Петр Евграфовъ во діакона съ оставленіем на псаломщической вакансіи, 27 іюля. Перемѣщены.Діаконы села Алексѣевскаго, Лаишевскаго у. Флегонт Архангельский и села Богородскаго, Казанскаго уѣзда, Василій Шонгутскій взаимо, 20 іюля. Священник села Майданъ, Свіяжскаго уѣзда, Александр Беляев и села Татарскаго Бурнашева, того же уѣзда, Николай Кудряшевъ взаимно, 26 іюля. Священник села Аксаева, Козмодемьянскаго уѣзда, Семен Петропавловскій в село Караваево, Казанскаго уѣзда, 26 іюля. Уволены за штатъ.Священник с. Уратьмы Поповки, Чистопольскаго у., Андрей Кудрявцев согласно просьбе,- 19 іюля. Псаломщик села Шиньшей, Царевококшайскаго уѣзда, Степан Туркинъ, согласно просьбе, 10 іюля. Псаломщик села Морковъ, Царевококшайскаго уѣзда, Евгеній Красновъ, согласно просьбе, 25 іюля. Псаломщик села Антоновки, Тетюшскаго уѣзда, Андрей Комиссаров, согласно просьбе, 26 іюля. Псаломщик села Венеты, Лаишевскаго уѣзда, Михаил Казыльскій, согласно просьбе, 27 іюля. Умерли.Священник с. Караваева, Казанскаго у., Иоанн Черепнинъ, 19 іюля. Діакон с. Юхмачей, Спасскаго у., Николай Доброхотовъ, 21 іюля. ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ: Крестъянам села Крещеных Янасалъ, Казанскаго уѣзда, Кириллу Алексѣеву и Гордѣю Васильеву для сбора пожертвованій на ремонт храма в селе Крещеных Янасалахъ Известия по КЕ № 30 за 1910 г стр 835-837 АРХИПАСТЫРСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.Объявляется Архипастырская благодарность жертвователям пожертвовавшим на ремонт главнаго соборнаго храма Кизическаго монастыря: А. О. Маіорову на устройство плиточнаго пола 1000 руб., Г-же Зобннной на расширеніе арки 300 руб., Г-же А. П. Кабатовой на тот же предметъ 500 руб. и П. В. Унженину на тот же предмет 100 руб РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.
Учитель образцовой Саврушской школы, Чистопольскаго у., Мнхаил Лебедев псаломщиком, села Саврушъ, Чистопольскаго уѣзда, 3 августа. Заштатный діакон с. Шумбута, Лаишевскаго у., Александр Пактовскій псаломщиком с. Базарных Матакъ, Спасскаго у., 23 іюля. Сьін крестьянина Александр Дикунов псаломщиком . села Венеты, Лаишевскаго уѣзда, 6 августа. Рукоположены. Надзиратель Чебоксарекаго духовнаго училища Пантелеймон Соловьев во священника к церкви с. Кодрякова, Лаишевскаго уѣзда, 7 августа. Окончивший Казанскіе Миссіонерскіе курсы Григорій Сергеев во священника к церкви с. Аксаева, Козмодемьянскаго у., 8 августа. Перемѣщены.Священпик с. Никифорова. Мамадышскаго уѣзда, Евдоким Васильевъ на вакансію псаломщика при Казанском женском монастыре, 3 августа. Священник Трехсвятнтельской гор. Казани церкви Петр Беляев къ Георгіевской г. Казани церкви, 2августа. Діакон с. Янцибулова, Чебоксарекаго у., Александр Магницкій в с. Юхмачн, Спасскаго уѣзда, 2 августа. Священник с. Сахаровки, Чистопольскаго у., Леонид Гремячккн въ с. Уратьму-Поповку, того же уѣзда, 2 августа. Уволены за штатъ.И. д. псаломщика с. Саврушъ, Чистопольскаго у., Сергѣй Феодоровъ, согласно просьбы, 3 августа. Протоіерей Георгіевской г. Казани церкви Степан Городецкий , согласно просьбы, 31 іюля. Псаломщик с. Янцибулова, Чебоксарекаго у., Константин Богородицкій, согласно просьбы, 7 августа. ОСВЯЩЕНІЕ ХРАМОВЪ.4 іюля 1910 года благочинным 2 округа Свіяжскаго уѣзда, священником Флегонтомъ Сретенскнмъ, в сослуженіи окружнаго духовенства, освящен вновь построенный деревянный храм в деревне Маломъ Подберезье, Свіяжскаго уѣзда, во имя Успенія Божіей Матери. 6 іюля 1910 года благочинным 1 округа Цивильскаго у ѣзда, протоіереемъ Александром Васильевскимъ, в сослуженіи окружнаго духовенства, освящен вновь построенный храм в деревне Шоркасахъ, Цивильскаго уѣзда, въ честь Покрова Пресвятыя Богородицы. От Правленія Эмеритальной кассы.
Правленіе Эмеритальной кассы нмѣетъ честь довести до свѣдѣнія духовенства, что скончались слѣдующіе члены Похоронной кассы: По 1-му разряду: Заштатный евященник Василій Миролюбовъ, 10 іюля 1910 года; Заштатный евященникъ Алексей Румяиневъ, 21 іюня; Заштатный священник Иоанн Вишневскій,. 26 іюня; Заштатный священник Михаил Богородицкій, 15 іюля; Священник ИоаннъЧерепнинъ, 19 іюля; Діакон Николай Доброхотов 21 іюля. На основании § 12 Устава Похоронной кассы и согласно постановленья Епархіальнаго Съѣзда, состоявшагося въ сентябре мѣсяце 1907 года, Правленіе просит о. о. настоятелей церквей Казанской епархии удержать нз братских доходов за август мѣсяц в пользу семейств вышеозначенных умерших лицъ: с членовъ 1-го разряда но 2 руб. 70 коп., с членовъ 2-го разряда по 1 руб. 80 коп., с членовъ 3-го разряда по — 90 коп. Предсѣдатель Правленія, Протоіерей В. Мстиславскій. Известия по КЕ № 31/32 за 1910 г стр 868- 870 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
19 июня 2018 22:44 В ОТПУСКЕ ( (Кое- что из моего дневника).
Получил давно желанный отпускъ. Пять лѣт не оставлял пыльной н душной по лѣтам Казани. Направился и живу на благодатном лоне природы. В одном инородческом селе наблюдаю жизнь инородцевъ и сравниваю ее с далеким прошлымъ. Какая перемена в этой жизни за каких- нибудь 30—35 лѣтъ! Все старое куда –то уходит, или уже ушло. Нарождается, и уже народилось что-то новое... К лучшему это, или к худшему? Но не хочу быть пророкомъ. Останавливаюсь на томъ, что вижу пред собой. Инородцы — чуваши, среди которых я родился и росъ, шагнули куда-то далеко, далеко. Національный их костюмъ, когда-то бѣлый, как снѣгъ, свой, доморощенный, замѣнился базарным тряпьемъ. На старых стариках и старухах виднѣются еще старые, самотканые кафтаны, а вся молодежь облачилась уже в «пиджаки» и «брюки». Картузы, ремни, сапоги «с наборомъ», ботинки «с резиной», шелковые пояски и такіе же платки,— все это я вижу тамъ, где не было ничего с базара, не исключая и столь нужных пуговицъ. Но за то вовсе не видно ни «тухьи»,. Ни «хошны», так дорогихъ и цѣнных прежде для чувашъ. Даже «чилимка», которую тянул среди инородцев и мой дорогой родитель цѣлых тридцать лѣтъ, — и та спряталась от чувашъ. Не видно ее среди нихъ. Забыта она. На мѣсто ея выступили новые аттрнбуты куренія: бумага курительная и простая, вертуны, пахетоскн и т. п. Листовой табакъ, который и я крошил когда-то тупымъ топоромъ, выродился в вонючій «фениксъ». А о самодѣльныхъ «бубнахъ» и помину нѣтъ. Не слышно и заунывной «волынки». Звучнт теперь среди родных мне чуваш ухарская «гармоника», не то «итальянская», не то «вятская». Культура, думаю я, культура коснулась и некультурних когда-то чувашъ... Наблюдаю религиозную жизнь этих культурных людей. Присутствую в сельском храме на службе в «Троицкую субботу». Храм чистый, свѣтлый, просторный, даже с «хорами» для хора. Высокій иконостасъ, с положенными в немъ иконами. Большой образ Св. Николая, так усердно чтимаго всѣмн чувашами. А «лажалда Тора» (образ Георгія Побѣдоносда) какъ-то особенно выдѣляется из среды других иконъ, украшающих стѣны храма. Храм переполнен молящимися. На правой стороне стоят все мужчины, а по лѣвую — женщины. И те , и другія поминают свонх «упокойннчковъ». Служит батюшка из инородцевъ. Служнт по славянски. На чувашском языке прочитал только положенное зачало Св. Евангелія и заамвонную молитву. Діакон и псаломщики с пѣвчнмн вовсе славянофилы. Прихожане молятся; крестятся усердно. По примѣру батюшки кланяются и земно, хотя поклонов земныхъ не положено до Пятидесятницы. Свѣчи трудовыя теплятся на многих подсвѣчникахъ. А на «панихидномъ» столике — «жар горитъ» от свѣчей. У многнхъ из богомольцев в рукахъ чайныя чашки с медом и зажженной свѣчей. Для того, чтобы не спутались чашками, объяснил мне другой батюшка из русскихъ; а то с панихидиицы- то таскаютъ... Заупокойная литургія совершается чинно. Батюшка из инородцевъ служит, а батюшка из русских помогает вынимать части. И много, много этихъ частей. Каждый нз прнхожан считает долгомъ подать просфору, дабы вынуть части. В положенное время положенная экгения об умершпх . Читают снова помянники, поминают еще раз покойниковъ. Литургія кончилась. Служащій батюшка потребляет Св. Дары, а батюшка из русских служит великую панихиду. И опять сотни помянниковъ, тысячи именъ. А прихожане все молятся, молятся усердно. Поминают молитвой своих отшедшнх отец и братій. Кончилась и панихида. Поминальщики стали усердно сосать свои пальцы, опуская их в чашки с медомъ. Храм постепенно пустѣетъ. Прихожане расходятся по домамъ. Причт начал сводить счеты копейкам и семишникамъ, принесенным им за труды, «за молитвы». А я в это время думалъ: вѣдь вот в инородческомъ приходе, сплошь инородческомъ, служат же два священника, один из русскихъ, а другой из инородцевъ. И служат мирно. Работаютъ сообща при одномъ великом дѣле. Никакой розни нѣт между ними, такъ как служат Единому Богу. Эти два священника знают без сомнѣнія, что им нужно совершать по инородчески, и что по славянски. И намъ-ли, стоящим вдали от их дѣла, учить их тому, что им ближе извѣстно?... Не лучше ли памятовать слова писанія: пред Христом нѣтъ ни Еллнна, ни Скифа... Поминовеніе, однако, не закончилось молитвой только в храме. Прихожане и батюшка из церкви отправились на два прнходских кладбища. Здѣсь снова начались панихиды на могилкахъ, появились все тѣже помянники. И долго, долго батюшки напоминали своим прихожанам о вѣчиой памяти их покойниковъ. Но вот религіозное поминовеніе умершихзакончилось. Начались поминки «по обычаю». Картина сельских кладбищъ измѣнилась. На каждой могилке появились разосланными войлоки, одѣяла и иныя ткани. На всѣхъ этнхъ подстнлкахъ красовались ведра и жбаны с пивомъ, бутылки съ водкой и разныя ястія. И старые и малые, и мужчины и женщины — все вкушали усердно от поминальных снѣдей. Слезы скорби, воспоминанія об умершихъ смѣшались съ слезами хмѣля и горем «казенки»... Трудно было разобрать, где кончилось поминовеніе покойниковъ, и где начиналась настоящая, мірская попойка... Смотрѣл я на все это и думалъ: и у насъ, в Казани, поминальная картина все та же. Кто у кого заимствовал этот обычай? Мы у инородцевъ, или они у насъ? Священник Порфирий Руфимский Известия по КЕ № 31/32 за 1910 г стр 893- 895 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.Послушник Онасо-Преображенскаго мона- стыря г. Казани Иван Рождественскій псаломщиком с. Байгулова, Чебоксарскаго уѣзда, 23 августа. Окончивший Седміозерскую двухклассную церковно-приход[скую школу Фома Каримов псаломщиком села Уньжи, Цареворокшайскаго уѣзда, 23 августа. Учитель церковно-приходской школы Павелъ Лукинъ псаломщиком села Абызова, Ядринскаго уѣзда, 17 августа. Заштатный діакон с. Селенгупгь, Лаишевскаго у., Димитрій Троянскій діаконом с. Чепчугов , Казанскаго уѣзда, 16 августа. Рукоположен Окончившій Казанскую Духовн. Семинарію Владимір Болдыревь во священника к церкви села Сюкеева, Тетюшскаго уѣзда, 15 августа. Перемѣщены.Псаломщики — села Пихтулина, Козмодемьянскаго уѣзда, Николай Пактовский и с. Чемерцовъ, Лаишевскаго уѣзда, Алексанцр Васильевъ, взаимно, 15 августа. Священник Казанскаго Богородицкаго монастыря Петр Самуиловъ, согласно просьбе, к Трехсвятительской церкви гор. Казани, 12 августа. Священник на вакансіи псаломщика при Казанском Богородицкомъ женскѳмъ монастыре Евдоким Васильев на штатную вакансію священника при том же монастыре, 12 августа. Псаломщик села Бимы,Лаишевскаго уѣзда, Иван Рождественский в село Никольское, Казанскаго уѣзда, 21 августа. Псаломщик села Байгулова, Чебоксарскаго уѣзда, Максим Кузнецов въ село Янцибулово, того же уѣзда,23 августа. Псаломщик с. Уньжи, Царевококшайскаго уѣзда, Николай Сагановъ, согласно просьбе, въ село Шиньшу, того же уѣзда, 23 августа. Псаломщик села Крещеныхъ Казылей, Лаишевскаго уѣзда, Константинъ Архангельский въ с. Биму, того же уѣзда, 23 августа . Уволены за штатъ.Псаломщик въ сане діакона села Кукморъ, Казанскаго уѣзда, . Николай Рождественский, согласно просьбе, 21 августа. Псаломщик села Утяшкина, Чистопольскаго уѣзда, Евгеній Троицкій согласно просьбе, 23 августа. Псаломщик села Убѣева, Ядринскаго уѣзда, Владиміръ Протодиаконовъ, согласно просьбе, 21 августа. Отрѣшен от мѣста.Діакон с. Чепчуговъ, Казанскаго уѣзда, Павел Родіоиовъ, 16 августа. Умерли.Псаломщик села Абызова, Ядринскаго у., Петр Гермогеновъ, 3 августа. Псаломщик села Коргузы, Свіяжскаго уѣзда, Петр Светозаровъ, 16 августа ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ: Монахине Вершино-Сумскаго Введенскаго женскаго монастыря Калисфеніи, рясофорным послушницамъ: Параскеве Семеновой, Наталье Григорьевой и Анастасіи Матвѣевой для сбора пожертвованій на построеніе каменнаго храма при названном монастыре. От Совѣта Казанскаго Епархіальнаго женскаго училища Совѣт училища сим извѣщаетъ, что занятія в VII классе начинаются 1-го сентября и что в составъ воспитанницъ VII класса приняты слѣдующія:1. Александрова Софія. 2. Алмазова Нина. 3. Васильева Надежда. 4. Васильевская Надежда. 5. Виноградова Анна. 6. Громова Валентина 7. Денисова Анна. 8. Зефирова Глафира 9. Карчевская Антонина. 10. Красильникова Антонина. 11 . Краснова Вѣра 12. Кувалдина Манефа 13. Львова Любовь. 14. Мудрова Софія. 15. Николаева Лидія. 16. Пикторинская Антонина. 17. Попова Ольга. 18. Ронгинская Милица. 19. Русанова Валентина. 20. Смирнова Раиса. 21. Сосунцова Лгодмила. 22. Сретенская Юлія. 23. Ставропольская Зинаида. 24. Сухорецкая Зинаида. 25. Тимяшевская Нина. 26. Фастрицкая Клавдія. 27. Филиппова Варвара. 28. Четаева Зиновія. Инспектор кл. Протоіерей H. Владимірскій. Известия по КЕ № 33 за 1910 г стр 899- 901 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
19 июня 2018 22:45 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Определены.. Бывшій воспитанникъ Казанской Духовной Семинаріи Алексѣй Богатырев псаломщиком в село Коргузу, Свіяжскаго уѣзда, 26 августа. Крестьянин изъ черемисъ Алексѣй Парастаев псаломщиком в село Морки, Царевококшайскаго уѣзда, 27 августа. Учитель церковно-приходской школы Иванъ Соколовъ псаломщикомъ въ село Куралово. Спасскаго уѣзда, 27 августа. Учитель школы Братства Св. Гурія Фока Ильин псаломщикомъ села Утяшкина, Чистопольскаго уѣзда, 1 сентября. Бывшій псаломщикъ Всеволодъ Голубев псаломщикомъ села Убѣева, Ядринскаго уѣзда, 1 сентября. Перемѣщены.Псаломщик села Елышева, Мамадышскаго уѣзда, Герасимъ Димитриевъ, согласно просьбе, в село Крещеные Казыли, Лаишевскаго уѣзда, 1 сентября. Священники— села Ромадана, Спасскаго уѣзда, Александр Виноградов и села Селенгушъ, Чистопольскаго уѣзда, Александръ Прилуцкий , взаимно, 22 августа. Уволен за штатъ.Псаломщик села Куралова Спасскаго уѣзда, Александр Двиняниновъ, согласно просьбе, 27 августа. ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:
Крестьянину деревни Макаровки, Лаишевскаго уѣзда, Михаилу Аркадьеву Мельникову для сбора пожертвованій на построеніе церкви въ деревне Ташкирмень, Лаишевскаго уѣзда. Крестьянам Тетюшскагоуѣзда, села Бишева Ивану Борисову Потапову и деревни Танаевой Тихону Ермилову Курицыну для сбора пожертвованій на ремонт храма и церковной ограды села Ишеева. Известия по КЕ № 34 за 1910 г стр 928-929 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
19 июня 2018 22:49 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.
Заштатный псаломщик с. Селенгушъ, Лаишевскаго уезда, Василій Богоявленскій псаломщиком с. Сунгурова, Казанскаго уезда, 3 сентября.
Учитель школы Братства Св. Гурія Николай Асафов псаломщиком с. Елышева, Мамадышскаго уѣзда, 7 августа.
Перемѣщенъ
Псаломщик с. Сунгурова, Казанскаго уезда, Александр Воздвиженскій в с. Богородское, Чистопольскаго у., 3 сентября.
Уволенъ за штат
Псаломщик села Богородскаго, Чистопольскаго у., Димитрій Воздвиженскій, согласно просьбы, 3 сентября .
Известия по КЕ № 35 за 1910 г стр 950 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
19 июня 2018 22:54 АРХИПАСТЫРСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. Объявляется Архипастырская благодарность жертвователямъ, пожертвовавшим в церковь с. Пуялокъ, Царевококшайскаго у., крестьянам д. Актугаловой, того же уѣзда, Матвѣю Александрову 50 рублей на ризу к иконе Почаевской Божіей Матери и д. Пагануръ, того же уѣзда, Іакову Николаеву — 100 руб. на пріобрѣтеніе паникадила. РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.Заштатный псаломщик с. Селенгушъ, Лаишевскаго у., Василій Богоявленскій псаломщикомъ с. Сунгурова, Казанскаго уѣзда, 3 сентября. Учитель школы Братетва Св. .Гурія Николай Асафов псаломщиком с. Елышева, Мамадышекаго у., 7 августа. Перемѣщены.Псаломщик села Сунгурова, Казанскаго у., Александр Воздвиженский в с. Богородское, Чистопольскаго у., 3 сентября. Псаломщики Троицкаго собора г. Мамадыш Виктор Добронравов и пригорода Новошешминска, Чистопольскаго уѣзда, Владиміръ Рудольский взаимно, 13 сентября. Псаломщики Троицкаго собора г. Мамадыш Петр Дашков и с. Новопоселенной Тулбы, Мамадышекаго уѣзда, Михаил Давыдов взаимно, 13 сентября. Уволенъ заштатъ Псаломщик с. Богородскаго, Чистопольскаго у., Димитрій Воздвиженский , согласно просьбы, 3 сентября Известия по КЕ № 36 за 1910 г стр 982 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
20 июня 2018 22:43 АРХИПАСТЫРСКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ.
Объявляется Архипастырская благодарность землевладѣльцу , земскому начальнику 1 участка Чистопольскаго уѣзда, Николаю- Алексѣевичу Булыгину за сдѣланное им пожертвованіе на ремонт храма села Краснаго Яра, Чистопольскаго уѣзда РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Рукоположены.Псаломщик села Шихазанова, Цивильскаго уѣзда, Михаил Воздвиженскій во дьякона , с оставленіем на псаломщической вакансіи, .14 сентября. Псаломщик села Ценибекова, Козмодемьянскагоуѣзда, Тимофей Соловьев во діакона, с оставленіем на псаломщической: вакансіи, 19 сентября. Отрѣшен от мѣста Священник села Изгаръ, Чистопольскаго уѣзда, Алексѣй Вознесенский , 1 сентября. Умер Діакон на вакансіи псаломщика с. Старой Чувашской Тохталы, Спасскаго у., Алексѣй Рождественскій, 14 сент. ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:
Крестьянам села Багаева, Свіяжскаго уѣзда, Игнатію Павлову Оланину и деревни Салтыгановой Якову Александрову Медвѣдеву иЕгору Ѳеодорову Мишанину для сбора пожертвованій на построеніе церковной ограды в селе Багаеве. Крестьянам Цивильскаго уѣзда: деревни Шоръ-Касовъ Арсенію Иванову и деревни Яшкнльдиной Ѳеодору Сергѣеву для сбора пожертвованій на построеніе ограды и причтовых домов при церкви в деревне Шоръ-Касахъ. Крестьянам деревни Тайгильдиной, Ядринскаго уѣзда, Сидору Андрееву, Александру Степанову и Ѳедоту Иванову для сбора пожертвованій на построеніе церкви в деревне Тайгильдиной. Известия по КЕ № 37 за 1910 г стр 1032 К ПОСТРОЙКЕ церкви в дер. Баймурзиной, Тетюшскаго уѣзда. 7 іюня в дер. Баймурзиной, Тетюшскаго уѣзда, была совершена закладка церкви, которая строится на средства Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнѣйшаго Никанора, Архіепископа Казанскаго и Свіяжскаго . 28-го іюля, в день Ангела Архипастыря был отслужен молебенъ о здравіи Высокаго Именинника. Баймурзинцы с нетерпѣніем ждутъ дня, когда в их храме начнется совершаться постоянное Богослуженіе, и эти два богослужебных дня имѣютъ особенное значеніе: они произвели различныя впечатлѣнія на баймурзинцевъ— крещеных татаръ и татар магометанъ. Закладка храма была совершена в сослуженіи 3-х евященниковъ: — с. Турминекаго (Свіяжекаго уѣзда) П. M. о. Соловьева, с. Молькѣвва С. Ѳ. о. Осипова, с. Большого – Тябердина (Цивильскаго уѣзда) А. Ф. о. Филиппова и діакона с. Турминскаго при громадном стеченіи народа. Настроение молящихся было приподнятое. Стройное пѣніе хора и проповѣдь, произнесенная о. А. Ф. Филипповымъ, способствовали благолѣиію службы. Среди магометан же доселе невидѣнное служеніе вызвало изумленіе. Таким образомъ, внѣшняя сторона христіанскаго богослуженія изумила магометанъ; что же будетъ, если ознакомить их с внутреннимъ содержаніемъ его? На молебне 28 іюля выразиласьглубокая признательность баймурзинцевъ Архіепиекопу Никанору, их милостивому благодѣтелю, как они называют Его Высокопреосвященство. Не смотря на то, что молебен служился без предварительного оповѣщенія, и день был рабочій, молящихся собралось порядочное количество. Священникъ А. Ф. о. Филипповъ, служившій молебенъ, сказалъ имъ слово, в которомъ выяснил причину служенія. Узнавъ, что молебен служится за здравіе Архіепиекопа, баймурзинцы посѣтовали о. Филиппову, что он не извѣстил ихъ объ этомъ накануне; тогда, говорили они, мы все бы собрались для молитвы. Храм в Баймурзине уже готов и члены строительнаго комитета ждут только окончанія полевых лѣтнихъ работъ, чтобы освятить его. Постройка храма производилась необыкновенно быстро, так какъ работа, можно сказать,была общая. Как только какая- нибудь часть рабочихъ приостанавливалась, тотчас же находился подбадривающій ее. При начале постройки почему то долго неприступали к ломке камня для фундамента. Учитель. Баймурзинекой Братской школы А. Табаковъ, взявши съ собой нѣсколько человѣк крестьянъ, отправился ломать камни, за нимъ, конечно, послѣдовало множество другихъ, и въ очень короткое- время камня было добыто в достаточном количестве. На берегу рѣки Кубни в 4-хъ верстахъ от Баймурзина лежали бревна,, которыя находились здѣсь с весны, потому что с наступленіем полевых работ возить бревна было некому. Видя это, священник А. Ф. о. Филиппов сам на своей лошади свез часть бревен в Баймурзипо. Быстроте и успѣшности работ способствовали также частыя посѣщенія членами строительнаго комитета мѣста постройки. Таким образомъ, храм воздвигается общими усиліями пастырей и пасомыхъ. Пожелаем же им успѣшнаго окончанія и такого же начала христіанской проповеди, дабы она проникла к здѣшнимъ магометанамъ. Благодарный. Известия по КЕ № 37 за 1910 г стр 1038 – 1039 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
ОпредѣленъОкончивший Казанскую Духовную Семинарію Евгеній 'Артизанов псаломщиком села Отарки, Мамадышскаго уѣзда, 28 сентября. Перемѣщены.Священнпк с. Масловки, Спасскаго уѣзда, Андрей Агеносов в с. Изгаръ, Чистопольскаго у., 23 сентября. Священнпк села Старой Икшурмы, Мамадышскаго уѣзда, Николай Кириллов въ с. Никифорово, того же уѣзда, 22 сент. Діаконы Троицкаго собора Маріинскаго Посада, Чебоксарскаго уѣзда, Виктор Охотинъ и Цивильскаго Тихвинскаго женскаго монастыря Иоанн Асакасинский взаимно один на мѣсто другого, 22 сентября. Священник села Ковалей, Казанскаго уѣзда, Николай Любимов в село Васильево, того же уѣзда, 15 сентября. Псаломщик в сане діакона села Грязнухи, Спасскаго у., Иаков Сардушкин на штатное діаконское мѣсто в село Базарные Мордовскіе Юрткули, того же уѣзда, 28 сентября. Рукоположены.Псаломщик села Рыбной Слободы, Лаишевскаго уѣзда, Александр Бугранов во діакона с оставленіем на псаломщичевкой вакансіи, 19 сентября. Псаломщик села Абызова, Ядринскаго у., Павел Лукин во діакона, с оставленіемъ на псаломщической вакансіи, 26 сент. Уволены за штатъ.Священнпк села Урюма, Тетюшскаго уѣзда,Петр Аполлоновъ, согласно просьбы, 28 сентября. Священник села Стараго Ильмова, Чистопольскаго уѣзда, Алексѣй Милоновъ, согласно просьбы, 28 сентября. УмерПсаломщик села Отарки, Мамадышскаго уѣзда, Григорій Захаров ,. 21 сентября ВЫДАНА СБОРНАЯ КНИГА: Крестьянам пригорода Новошешминска, Чистопольскаго у., Семену Иванову и Ѳедору Колесникову для сбора пожертвованій на построеніе храма въ пригороде Новошешминске Известия по КЕ № 38 за 1910 г стр 1043- 1044 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
20 июня 2018 22:52 Распоряжение Св. Синода. Указом Святѣйшаго Правительствующего Синода, от 24 сентября 1910 года за No 12917, открыт при церкви въ дер. Русских Азелеяхъ, Свіяжскаго уѣзда, самостоятельный приход с причтом изъ священника и псаломщика и назначеніем ему жалованія отъ казны въ размѣре четырехсотъ рублей в годъ, в томъ числе священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.
Заштатный псаломщик Григорій Дунинг пеалоыщикомъ с. Грязнухи, Спасскаго у., 30 сентября. Учитель Братской школы Табаков псаломщикомъ къ новопостроенной церкви въ д. Баймурзиной, Тетюшскаго у.,6 октября. Перемещены.Священник с. Новопоселенной Тулбы, Maмадышскаго у., Алексѣй Афанасьев въ с. Старую Икшурму, того же уѣзда, 6 октября. Священник с. Больше-Тябердина, Цивильскаго у., Алексей Филиппов въ д. Баймурзино, Тетюшскаго уѣзда, 6 октября. Рукоположены.Окончившій Казанскіе Миссіонерскіе курсы Димитрій Макаровъ во священника къ церкви с. Емуратки, Чистопольскаго у., 1 октября. Діакон с.- Базарных Мордовскихъ Юрткуль, Спасскаго ц Даніил Куликовъ во священника къ церкви с. Масловки, того же уѣзда. 1 октября Преподаватель Свіяжскаго городского училища Герман Венедиктов во священника к церкви с. Урюма, Тетюшскаго у., -3 октября. Уволены за штатъ. Діакон с. Волчьей Слободы, Чистолольскаго у., Алексѣй Казанцевъ, 30 сентября. Священник с. Бимы, Лаишевскаго у., Николай Аристовскгй, согласно просьбе. 6 октября. Священник с. Татмышева, Цивильскаго у., Михаил Рудольскій, по болѣзни, 6 октября. Псаломщик в сане діакона Царевококшайскаго собора Владимір Викторовъ, 6 октября. ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:
Крестьянам Ядринскаго уѣзда: деревни Сятра-Касовъ, Якову Николаеву, дер. Ятманкиной Адріану Павлову и дер. Постюшкияой Ивану Филиппову для сбора ножертвованій на постройку церкви въ дер. Сятра-Касахъ. Крестьянам Лаишевскаго уѣзда: дер. Рагозина Григорію Игнатьеву и д. Стрюкова Ивану Васильеву Кондукову для сбора ножертвованій на построеніе каменной церковной ограды въ селе Никольскомъ От Правленія Эмеритальной кассы.
Правленіе Эмеритальной кассы имѣет честь довести до свѣдѣнія духовенства, что скончались слѣдующіе члены Похоронной кассы: По 1-му разряду — Діакон Алексѣй Рождественскій, 14 сентября, По 2-му разряду — Діакон Николай Сокольскій, 30 сентября и По 3-му разряду — Псаломщик Григорій Захаровъ, 21 сентября. На основаніи § 12 Устава Похоронной кассы и согласно постановленія Епархіальнаго Съѣзда, состоявшагося въ сентябре мѣсяце 1907 года, Правленіе проситъ о.о. настоятелей церквей Казанской епархіи удержать изъ братских доходовъ за октябрь- мѣсяц въ пользу семействъ вышеозначенныхъ умершихъ лицъ:съ членовъ 1-го разряда по —90 коп., съ членовъ 2-го разряда по — 75 коп., съ членовъ 3-го разряда по — 45 коп. Предсѣдатель Правленія, Протоіерей Валентин Мстиславский Член Правленія, Священник Порфирий Руфимский Известия по КЕ № 39 за 1910 г стр 1070 – 1072 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
20 июня 2018 23:12 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Перемѣщены.
Священник с. Крымзарайкина, Ядринскаго увзда, Александр Спасский въ с. Биму, Лаишевскаго у., 6 окт. Псаломщик в сане діакона с. Нижняго Услона, Свіяжскаго уѣзда, Петръ Евграфов и псаломщикъ села Воскресенскаго, Казанскаго уѣзда, взаимно, 9 октября. УмерДіакон о. Чебоксарки, Чистопольскаго у., Николай Сокольскій. ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:
Крестьянам деревни Салмачъ, Казанскаго уѣзда, Димитрію Иванову Наурову и Димитрію Козьмину Паяушину .для сбора пожертвованій на постройку церкви въ дер. Салмачь. Крестьянамъ деревни Нижней Кондраты, Чистопольскаго у., Ефрему Матвѣеву и деревни Чувашской Майны Михаилу Гераси мову для сбора пожертвованій на построеніе церкви в деревне Нижней Кондрате Известия по КЕ № 40 за 1910 г стр 1097 Письмо в редакцию Цивильских Окружалок Ваше Высокоблагословеніе, Многоуважаемый о. Редактор , Обращаемся к Вам с покорнѣйшей просьбой: не откажите нам в своем содѣйствіи въ наших благих намѣреніяхъ! Из «Извѣстій по Казанской Епархіи» мы узнали, что 3-го декабря текущаго года будет юбилей Начальницы Казанскаго Окружнаго Училища дѣвиц Духовнаго Вѣдомства — Анастасіи Евгеньевны Стройковой, бывшей нашей начальницы, по случаю исполняющагося пятидесятилѣтія ея служенія во ввѣренном ей Училище. Мы, бывшія ея воспитанницы, живущія в богоспасаемом тородке Цивильске, искренно желаем почтить многоуважаемую Анастасію Евгеньевну в этот знаменательный для нея день и, ради такого событія, желали бы положить начало благому дѣлу— учредить стипендею ея имени для образованія одной из сирот Духовнаго Вѣдомства во ввѣренном ей Училище. В продолженіи пятидесяти лѣтъ не одна сотня (около тысячи) воспитанниц обучались под мудрым руководствомъ многоуважаемой Анастасии Евгеньевны. Итеперь, если бы хотя половина из них сплотились для осуществления этого добраго начинанія, и каждая из них внесла не менѣе 1-го рубля, то составился бы фонд минимум 500 р.. Эти деньги .можно бы. Положить в сберегательную кассу, чтобы впослѣдствіи учредить желаемую стипендію. Вотъ такое наше желаніе. Но как его исполнить? Где разыскать наших сотоварокъ? Мы не знаемъ мѣста жительства, многих изъ нихъ... Вот мы и обращаемся, многоуважаемый о. Редакторъ, к Вашей помощи, вполне увѣренныя в томъ, что Вы напечатаете наше письмо, как призыв к другимъ нашим сотоваркамъ. Можетъ быть, многія из них откликнутся на наше приглашение и не откажутся осуществить наши добрыя начинанія. Жена Цивильскаго протоіерея Александра Николаевна Васильевская — (бывшая Богородицкая). Жена священника Казанско-Богородицкой г. Цивильска церкви Марія Ѳеодоровна Добронравова— (бывшая Красновидова). Жена монастырскаго священника Юлія Матвѣевна Билетова — (бывшая Богородицкая). Учительница монастырской школы Клавдія Александровна Доброва — (бывшая Билетова). Учительница села Рындина Евгенія Александровна Аристовская.. Известия по КЕ № 40 за 1910 г стр 1125 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА
Опредѣлены.Учитель Николай Кириллов и. д. псаломщика села Старой Чувашской Тохталы, Спасскаго у., 15 октября. Учитель Михаил Лебедев псаломщикомъ села Саврушъ, Чистопольскаго у., 15 октября. Сын діакона Василій Григорьев псаломщиком Казанско- Богородицкой г. Чистополя церкви, 15октября. Заштатный запрещенный въ священнослуженіи священникъ Николай Иванов на псаломщическую вакансію села Ключищъ, Свіяжскаго у., 28 сентября. Безмѣстный священник Андрей Брагин на священническую вакансію в с. Ершовку, Мамадышскаго у., 19 октября. ПеремѣщенСвященник на псаломщической вакансіи села Шакулова, Цивильскаго у., Павел Петухов на штатную священническую вакансію въ с. Большое Тябердино, Цивильскаго у., 20 октября. Рукоположены.
Надзиратель Чистопольскаго духовнаго училища Александр Анонимов во священника к церкви села Чистопольских Выселок Чистопольскаго у., 17 октября. Псаломщик села Помьялъ, Чебоксарскаго уѣзда, Димитрій Беллицкий во діакона, с оставленіем на псаломщической вакансіи, 17 октября. Уволены за штатъ.И. д. псаломщика села Саврушъ, Чистопольскаго у., Сергѣй Феодоровъ, согласно просьбы, 15 октября. Псаломщик в сане діакона села Ключищъ, Свіяжекаго у., Даніил Киселевъ, согласно просьбы, 19 октября. Умер
Псаломщик в сане діакона Казанско-Богородицкой г. Чистополя церкви Михаил Благовещенский, 9 октября. ВЫДАНЫ СБОРНЫЯ КНИГИ:Крестьянам Царевококшайскаго уѣзда: дер. Большой Мушерани Димитрію Никифорову, Кортасъ-Эпера Андрею Иванову Тойметъ-Солы Сергѣю Яковлеву и Памашъ-Солы Павлу Николаеву для сбора пожертвованій на построеніе новой церкви в селе Мушерани . Известия по КЕ № 41 за 1910 г стр 1127- 1128 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2269
| Наверх ##
20 июня 2018 23:14 ТОРЖЕСТВО освященія храма в селе Баймурзине, Тетюшского уезда
26 сентября сего 1910 года нам пришлось быть свидетелями и участниками свѣтлаго церковнаго торжества- — освященія новаго храма во имя святого Апостола Никанора в инородческом крещено-татарскомъ селеніи — Баймурзине (по мѣстному татарскому названію — «Киксарахъ»). Вновь построенный храм имѣет свою исторію, которая представляет особый интересъ. Селение Баймурзино (Киксары тожъ) находится на юго-западной границе Тетюшскаго уѣзда; до построенія церкви числилось приходской деревней села Турминскаго, Свіяжскаго уѣзда, отъ котораго оно отстоит в шести верстахъ. Численность дворов не много разве превышаетъ сотню, из которых — дворовъ 75 составляюсь жители — крещеные татары, дворовъ 25— мусульмане и дворов 6 — отпавшіе в мусульманство в 60-хъ годахъ прошлого столѣтія. По разсказам стариковъ селенія можно предположить, что и мусульмане тоже были крещеными, только отпали очень давно, так что никто не помнит того времени. Не отпавшіе — крещеные татары не захотѣли жить с отпавшими вмѣсте в одном селеніи вперемежку дворами, а просили выдѣлить их от себя в особый конец селенія, что и было приведено в исполненіе — когда, опять старожилы не помнятъ. И стало— два общества: одно крещеныхъ, другое мусульманъ, хотя староста общий. Сама природа как бы упрочивает это раздѣленіе селенія на два общества; между крещеными и мусульманами находится порядочной глубины оврагъ. Раздѣленіе селенія в усадебном отношеніи на два общества не коснулось такого же раздѣленія в земельном отношеніи: земля находится в общемъ владѣніи (черезполосномъ) тѣх и других — мусульман и крещеныхъ, а не раздѣлена на два отдѣльных участка. Между собою жители Баймурзина и Киксар (крещеное и татарское названія позволяюсь называть так именно две соотвѣтствующія части селенія) находились въ дружном согласіи до движенія, начавшагося въ 1905 году. Ничего особеннаго, такого, что повело бы къ большому разногласію или даже вражде их между собой, не случилось и за это время. Но совершился фактъ, который поверг крещеных жителей в сильную душевную скорбь, а именно — в томъ конце деревни, который занимаюсь татары- мусульмане, года два-три тому назад была построена мечеть. Как она появилась при той малочисленности татар (изъ.27 домовъ, если даже считать по пяти человѣк мужского пола в каждом доме, и то не составится законнаго числа 200 — для построй- ки мечети), в настоящее время нам не умѣстно разсуждать об этомъ. Достаточно констатировать самый факт построенія мечети, факт тяжелый, который поверг православныхъ жителей в скорбь и муку душевную, вполне понятную. Татаръ-мусульман в селеніи въ три раза меньше православныхъ, и они имѣют мечеть, в которой могутъ удовлетворять свои религіозныя потребности, тогда как православные, которых в селеніи три четверти всѣх домовъ, не имѣют этой возможности, а принуждены для удовлетворенія своих религіозных потребностей ходить в село Турминское, Свіяжскаго уѣзда, въ шести верстах находящееся от Баймурзина, что не всегда возможно бывало люду рабочему. Весной и осенью распутица и совсѣм разъединяла Баймурзинцевъ от Турминскаго, тѣм болѣе, что на пути встрѣчаются рѣчки, которыя весною выходятъ из своих береговъ. Тосковали крещеные инородцы, слыша заунывные звуки азанчея, кричавшаго с высоты минарета призыв на молитву татаръ-мусульман . С каким бы пріятным чувствомъ удовлетворенія они услышали в свою очередь благовѣст православнаго колокола, призывающаго их на истинное славословіе Бога в свой храмъ! Но нѣт средствъ, нѣт возможности построить его своими силами. Баймурзинцам приходилось ждать человѣка, который пришел бы к нимъ на помощь в сооруженіи храма. И такой человѣк нашелся в лице нашего Архипастыря. Узнав о таком печальномъ положеніи религіозно – нравственнаго состоянія Баймурзинцевъ, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнѣйшій Никаноръ, Архіепископ Казанскій и Свіяжскій, задумал построить церковь на свои личныя средства. Закладка храма была совершена 7 іюня 1910 года. Благодаря энергичной дѣятельности предсѣдателя строительнаго комитета священника села Турминскаго, Свіяжскаго у.,о. П. М. Соловьева, а также и прочихъ членов комитета — священников села Базарнаго Тябердина о. А. Ф. Филиппова и села Молькеева о. С. Ѳ. Осинова, построеніе церкви шло очень быстро. К сентябрю месяцу она уже была готова к освященію, которое и было назначено на 26 сентября, как время болѣе свободное от полевых работ у крестьянъ. Чинъ освященія новаго храма было поручено Его Высокопреосвященствомъ совершить завѣдующему миссіей Казанской епархіи Преосвященному Андрею, Епископу Мамадышскому. На торжество освященія из Казани прибыли — завѣдующій центральной крещено-татарской школой, наблюдатель крещено-татарскихъ школ Братства Св. Гурія священник о. Т. Е. Егоровъ, его помощник — священник Казанскаго женскаго монастыря о. Е. Г. Васильевъ, соборный діакон о. М. А. Молюхин и епархіальный противомусульманскій миссіонер M. Г. Ивановъ. Погода не вполне благопріятствовала торжеству. 24 сентября был сильный дождь, настолько смочившій землю, что оиа не просохла и к 26 числу.. Были опасенія, что народа окрестнаго на торжестве будет мало, тѣм болѣе, что и вѣтеръ 25-го был холодный. Но этим опасеніям не суждено было сбыться. Подъѣзжая 25-го числа после полдня с западной стороны къ Баймурзину, пріятно было видѣть красивую, выкрашенную в ласкающую глаз голубоватую краску церковь, которая, находясь на горе, как бы манила к себе путниковъ, и не нас однихъ. Кругомъ, отовсюду направлялись – к новой церкви на торжество странники с котомками на плечахъ и палками в рукахъ. Радость Баймурзинцев можно было прочитать на их лицахъ.- Если вѣрить вознице, (а не вѣрить нѣтъ основаній), то Баймурзинцы сами усердно звали жителей окрестных деревень и сел к себе «на праздникъ». Торжество началось служеніемъ 25 числа всенощнаго бдѣнія, которое совершилъ священникъ Казанскаго женскаго монастыря, помощникъ наблюдателя крещено-татарскихъ школъ Братства Св. Гурія, о. Евдоким Васильевъ. На литію и величаніе выходили: о. Т. Егоровъ, о. А. Филиппов (с. Б. Тябердино), о. Е. Васильевъ, о. I. Турханъ (с. Чутѣева, Цивильскаго у.), о. А. Алексѣев (с. Ст. Тябердино), о. Е. Осипов (с. Курбашъ, Цивильскаго у.), о. Н. Серебровъ (села Тоябы, Тетюшскаго у.). Пѣли два хора— мѣстный крещено - татарскій хор учениковъ братской школы и из чувашской Аранчеевской школы под управленіемъ своих учителей. Языки татарскій, чувашскій и- славянскій чередовались в пѣніи, чтеніи и во всемъ богослуженіи. 0. діакон с. Абазов (Ядринскаго у.) В. Г. Благовещенскій, прекрасно знающій чувашский языкъ, многія ектеніи говорил на чувашскомь языке. В храме из окрестныхъ чувашскихъ селеній было много богомольцевъ. Шестопсалміе звучно с выраженіем было прочитано— первая половина по татарски священником села Старо-Тябердина, А. Алексѣевымъ и вторая — по чувашски священникомъ села Чутѣева Я. В. Турханъ. Между каѳизмами священникомъ о. Е. Васильевым было сказано на татарском языке слово. На другой день в 5 часовъ утра была отслужена утреня священником села Больше –Тябердина А. Ф. Филипповым , сказавшим поученіе богомольцам на татарском языке, a после утрени — водосвятный молебен. В 8 часовъ начался благовѣст к литургіи. Почти в это же время показалась повозка Преосвященнаго Андрея, Епископа Мамадышскаго, который ночевал в сосѣднем селе Турминскомъ, где он служилъ всенощное бдѣ ліе. Не доѣзжая полверсты до церкви, Владыка Андрей встрѣченный народомъ, вышел из возка и пошелъ пѣшкомъ, благословляя на пути всѣх и каждаго, желавшаго принять благословеніе. Долго шел Владыка, с трудом и полиціи приходилось сдерживать массу народа, чтобы она не смяла его. Дойдя до церковной паперти, Владыка Андрей обратился к народу с рѣчью,прося вести себя тихо и обѣщая со своей стороны дать ему удовлетвореніе духовныхъ потребностей, насколько это будет возможно. По облаченіи тотчас торжественно начался чин освященія храма Епископом Андреемъ в cослуженіи двѣнадцати священников и четырехъ діаконовъ. Кроме служивших накануне еще сослужили — о. П. М. Соловьевъ (с. Турминекаго, Свіяжскаго у.), о. В. Зайков (с. Кошелей, Цивильскаго у.), о. Ф. Сретенскій (с. Утякова благочинный 2округа Свіяжскаго у.), о. П. Евсевьевъ (с. Луцкаго, благочинный 3 округа Цивильскаго у.).
Окна и двери были открыты для богомольцевъ, находившихся вне храма. Крестный ход вокруг церкви был совершен очень медленно, все по той же причине, чтобы дать возможность принять в нем участіе- всѣм богомольцамъ. После чина освященія храма началось служеніе первой литургіи. Возгласъ — «Призри с неба Боже»... Владыка Андрей повторилъ, осѣнив народ с паперти. Вмѣсто запричастнаго стиха было сказано поученіе на татарском языке о. Т. Е. Егоровым о значеніи храма в жизни христіанина . Строитель храма позаботился рѣшительно о всем необходимомъ. В церкви все оказалось на мѣсте, все в должномъ порядке, до ленты в Евангеліе включительно. Епархіальнымъ миссіонером были при везены в дополненіе к купленным сосудам и ризнице — еще сосуды, пожертвованные от имени Казанскаго женскаго монастыря. По предложенію Высокопреосвященвѣйшаго Владыки Никанора пожертвовали старыя облаченія церкви — Казанскаго женскаго Богородицкаго монастыря, Тихвинская, Богоявленская. Не была забыта Владыкою Никаноромъ и церковная священническая библіотека, в которую он прислал книг различнаго содержанія до 70 названій. Самая церковь снаружи обшита, выкрашена краской снаружи и внутри; пол сдѣлан цементный. Недалеко от церкви устроена небольшая, но очень красивая звонницас пятью колоколами. Ограды церковной и причтовых домовъ еще нѣтъ, из остатков же лѣса, отпущеннаго казной на строеніе цекрви против нея с сѣверной стороны возвышается прекрасное зданіе братской школы с помѣщеніемъ для учителя в 8 арщинъ, и для церковнаго и братскаго сторожа в 4 арш. Все эти помѣщенія (учителя и сторожа) с удобством могут быть заняты священником и псаломщиком - учителемъ. Жаль только, что стройка школы не была окончена к 26 сентября. Из церкви служащее духовенство направилось в домъ члена строительнаго комитета крестьянина Тихона Миронова и здѣсь пріятно было удивлено тѣмъ, что строитель храма не забыл и участников торжества своим вниманіемъ. Здѣсь им былъ приготовлен чай и закуска. Достойно вниманія, что чай, сахаръ, варенье и печенье были привезены г. епархіальным миссіонером отъ Его Высокопреосвященства — строителя храма. В довершеніе всего, согласно письменному предложенію Архіепископа Никанора, наличное духовенство под предсѣдательствомъ Епископа Андрея имѣло сужденіе об устроенія прихода в селе Баймурзине. По обсужденіи было постановлено в приход села Баймурзина отчислить еще две деревни, принадлежащие к приходу села Турминскаго, а так как Турминскій приход чрез это очень обѣднѣетъ, то просить Его Высокопреосвященство ходатайствовать пред Святѣйшимъ Синодомъ об усиленном жалованье в размѣре 600 рублей на причтъ: 450 р. священнику и 150 р. псаломщику (въ настоящее время жалованья причт села Турминскаго получает 200 рублей, остается просить только о 400 рубляхъ). Постановлено также просить Его Высокопреосвященство ходатайствовать и о жалованье для причта села Баймурзина .В три часа пополудни Епископ Андрей отправился в с. Молькѣево. Архіепископу Никанору была послана за подписью Епископа Андрея, священниковъ Соловьева и Егорова и епархіальнаго миссіонера Иванова телеграмма слѣдующаго содержания : «Мног народ у ног Вашего Высокопреосвященства, торжествуя свѣтлый день освященія святаго храма Апостола Никанора, земно кланяется своему Архипастырю, благодаря за любовь и молясь о его долгоденствіи». 6 октября Его Высокопреосвященству имѣли счастіѳ представляться члены церковнаго Баймурзинскаго строительнаго комитета— священник с. Турминскаго о. П. Соловьевъ, с. Молькѣева о. С. Осиповъ, с. Больше –Тябердина о. А. Филиппов и д. Баймурзиной крестьяне — Тихон Мироновъ и Герасимъ Яковлевъ. От имени благодарныхъ Баймурзинцевъ Его Высокопреосвященству был поднесен роскошны образ Спасителя, с надписью на оборотной стороне — «Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнѣйшему Никанору, Архіепиекопу Казанскому и Свіяжскому,от вѣчно благодарных прихожанъ-крещеныхъ татар села Баймурзина за построеніе у них храма во имя Святаго Апостола Никанора на личныя Его Высокопреосвященства средства. 1910 года 26 сентября», При поднесеніи образа священником села Турминскаго —предсѣдателем комитета, было сказано от души прочувствованное слово Растроганный сердечной рѣчью о. Соловьева, подносимымъ Образом и чувствами остальных членовъ депутаціи, которые со второй половины рѣчи пали ниц пред своим благодѣтелемъ, Владыка сердечно благодарилъ их всѣх вмѣсте и каждаго отдельно, надѣлил всѣх книжечками, и особенно тепло отнесся к присутствующему в числе членов депутаціи подрядчику по постройке церкви крестьянину деревни Малых Фроловъ, Тетюшскаго уѣзда — Ивану Макаровичу Макарову, приказав выдать ему из канцеляріи особую благодарственную грамоту. Глубоко растроганные от сердечности пріема у Архіепископа, отправились депутаты Баймурзинцы в свое село под кров духовный своего храма во имя Св. Апостола Никанора, хваля Бога и вознося молитвы за своего благодѣтеля, Высокопреосвяпшннаго Владыку Никанора. Известия по КЕ № 39 за 1910 г стр 1076- 1089 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|