Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 59 60 61 62 63 * 64 65 66 67 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ церкви села Богородскаго, Казанскаго уѣзда.

В 15 верстахъ отъ г.Казани, около небольшой рѣчки Ноксы, расположено село Богородское, получившее свое названіе от храма, посвященнаго в честь Успенія Пресвятыя Богородицы. Откуда и как началось это село, не извѣстно; извѣстно только, что до XVII вѣка на мѣсте его былъ починокъ Сафаровъ, населенный, вѣроятно, новокрещенными татарами , чувашами и русскими полоняниками , и что этотъ починокъ в самомъ началѣ XVII вѣка превратился въ село Богородское , т. е. в немъ былъ построенъ
храм во имя Пресвятыя Богородицы и былъ поставлен священник изъ крещеныхъ татаръ,
как говорит преданіе, княжескаго рода .

До этого времени храма в селѣ Богородскомъ не было, и оно было приходскою деревнею к селу Кулаеиу. Сколько лѣтъ просуществовал первый храмъ в селѣ Богородскомъ, неизвѣстно, есть только у мѣстных жителей преданіе, что будто бы он сгорѣл и что .вмѣсто него былъ построен прямо нынѣ существующій деревянный храмъ.

Этотъ же нынѣ сущестиующій деревянный храм во имя Успенія Пресвятыя Богородицы
построен в 1700 году.
Были ли какія —нибудь событія, касающиеся церкви, неизвѣстно. Извѣстно только, что
11 мая 1762 года во время утренняго богослуженія от свѣчи , стоявшей на подсвѣчникѣ близь престола, сгорѣло напрестольное одѣяніе . Какъ это случилось и что было сдѣлано поэтому, ясно видно изъ указа казанской духовной консисторіи от 3 декабря 1762 года,
каковой указъ и выписывается здѣсь дословно: „Указъ Ея імператорскаго Величества
Самодержицы Всероссійской изъ казанской духовной консисторіи казанскаго уѣзду села
Богородскаго священнику Ивану Афанасьеву, сего 1762 года декабря 3 дня по указу Ея
Імператорскаго Величества духовная консисторія слушав прошенія поданного Его Преосвященству отъ вас священника, коим объявляя: сего де 1762 года маія 11 дня, въ
Бытность вас священника в Казани производимо было въ томъ селѣ Богородскомъ по умершем онаго села священник Ульянѣ Игнатьевѣ поминовеніе , кою де службу исправлялъ села Николаевского Кощаково тожъ священникъ Иванъ Федоров , и во время утренняго пѣнія по бытности въ томъ селѣ одного дьячка, оной священникъ Федоров быв на крылосѣ пѣлъ ирмосы, а тотъ дьячекъ читалъ канонъ, и в такомъ случаѣ
от стоящей в алтарѣ на подсвѣщникѣ близъ престола свѣчи, престольное одѣяніе с правой стороны от полу до верхней деки погорѣло, точію де отъ того оному престолу
поврежденія не учинилось, которое де одѣяніе и починено, то и мы де безъ благословенія
Его Преосвященства въ той церкви священнодѣйствовать не смѣемъ : просимъ о извѣденіи в той церкви священнодѣйствія по прежнему благословенія

Кромѣ этого событія были и другія— это покража церковнаго имущества и св. антиминса
и 2) покража церковныхъ денегъ. Когда случилась покража церковнаго имущества, неизвѣстно, даже преданія о томъ нѣтъ никакого, только въ описи церковнаго имущества, составленной въ 1785 году, есть замѣчанія противъ записи нѣкоторыхъ церковныхъ вещей, что онѣ выкрадены, и эти замѣчанія сдѣланы рукою благочипнаго, подписавшагося подъ описью, священника села Ягоднаго о. Василія Шабанова.

Вторая покража — покража из сундука, без псякаго полома, церковныхъ денегъ въ количествѣ 600 рублей — случилась 19 октября 1844 г. Подозрѣніе в совершепіи этой
кражи падало на церковнаго старосту, діакона Михаила Мираксова, дьячка Ивана
Борминскаго и пономаря Михаила Введенскаго, которые всѣ были преданы суду и
находились подъ слѣдствіемъ. Но этому слѣдствію не было суждено окончиться. Діакон
Мираксов состоялъ подъ слѣдствіемъ, какъ видно из клировыхъ ведомостей, хранящихся в церкви, съ 1844 года по 1861 годъ. Дьячекъ Иван Борминскій былъ подъ слѣдствіемъ. до
1848 года, года его смерти. Пономарь Михаил Введенскій состоялъ под слѣдствіемъ до 1866 года, то-есть до того года, в который был выведен из с. Богоородскаго в село Ключи,
Казанскаго уѣзда. Сколько же лѣтъ состоял под слѣдствіемъ церковный староста- неизвѣстно.
Говорятъ, что когда совершена была эта кража, был наложен арестъ на сундукъ с
имѣниемъ пономаря Введенскаго и на одну коробку с церковными свѣчами, бывшую у
старосты на дому, и что этот арестъ лет двадцать не снимался.
Когда же пономарь Введенскій открыл по своему желанію свой сундукъ, то имѣніе въ немъ рѣшнтелыго все истлѣло и сдѣлалось негоднымъ. Когда же открыли коробку, арестованную у старосты, то свѣчи въ ней показались такъ уродливыми и грубыми, что священникъ, бывшій в то время , тотчас послалъ их въ городъ для обмѣна на новыя.

Из указа казанской духовной консисторіи отъ 3 декабря 1762 года,
послѣдовавшаго причту села Богородскаго, видно, что в 1762 году в этомъ селѣ„было —
причта только два человѣка, а именно: священник Иванъ Афанасьев и дьячекъ; прежде
же священника Ивана Афанасьева священникомъ былъ нѣкто Ульяній Игнатьевъ.
Кромѣ этого извѣстія о причтѣ церкви села Богородскаго, в церковныхъ документахъ извѣстій, относящихся к болѣе раннему времени, нѣтъ, и потому о томъ, кто были членами причта ранѣе этихъ показанныхъ лицъ, решительно неизвѣстно.
Из ревизскихъ же сказокъ за 1782-й, 1795-й, 1811-й, 1815-й и 1834 годы, хранящихся
в ъ церкви, видно, что въ 1782-мъ году въ с. Богородскомъ былъ не одинъ священпикъ и
не один дьячекъ, но уже два священника: старый о. Иванъ Афанасьевъ и вновь определенный о. Иван Ивановъ, да кромѣ того: діаконъ Егоръ Ивановъ, дьячекъ Егоръ
Ивановъ, второй дьячекъ Тихонъ Ивановъ, пономарь Виссаріонъ Иуліановъ и второй
пономарь Сергѣй Гурьевъ.

Такимъ образомъ, въ 1782 году въ с. Богородскомъ уже было два штата священноцерковнослужителей, но это было не долго.
В 1786 году второй священкик о. Иванъ Иванов былъ перемѣщенъ на священническое
мѣсто в с. Елагино, а еще за год перед этимъ, в 1785 году, пономарь Виссаріон Иуліановъ,
овдовѣвъ, 21 года ушелъ в Спасо- Преображевскін монастырь в число братства, а второй
пономарь Сергѣй Гурьевъ в томъ же 1785 году былъ переведенъ пономаремъ же к Грузинской г. Казани церкви, и второй штатъ, таким образомъ, при церкви села Богородскаго уничтожился. Въ 1796 году священникъ Иван Афанасьев померъ; на мѣсто
его был опредѣленъ священник села Норусова, Ядринскаго уѣзда, о. Василій Егоровъ.
В 1809 году діаконъ, вышеупомянутый, Егор Ивановъ былъ уволенъ, за старостью лѣтъ,
въ заштатъ; на мѣсто его былъ опредѣлен діакономъ студентъ философскаго класса Казанской академіи (прежней) Сергѣй Федоровъ Кедровъ. При священникѣ о. Василіѣ Егоровѣ в 181 г году былъ присланъ въ село Богородское второй священникъ— о. Игнатій Спиридонов , бывшій до этого –священником Казанской Духосошественской
церкви, а въ 1813 году были присланы еще дьячекъ Андрей Петровъ и пономарь Степанъ
Петровъ; и такимъ образомъ снова въ с. Богородскомъ было устроено два штата.

Но и этотъ второй штатъ существовал недолго: въ 1818 году священник о, Игнатій
Спиридонов померъ, пономарь Степанъ Петров перешелъ к Пятницкой церкви г Казани,
, а в 1819 году ушел и дьячекъ Андрей Петровъ. В село Каймары. Так кончилось
существование втораго штата в Богородскомъ. В 1815 году священник о. Василій Егоровъ
перешел из села Богородскаго в Ягодную Слободу на священническое мѣсто.
На мѣсто о. Василія был опредѣленъ діаконъ того же села Сергѣй Кедровъ, а на мѣсто этого послѣдняго былъ сдѣланъ діакономъ дьячекъ Грузинской г. Казани церкви Александр Сергѣевъ. Діаконъ А. Сергеев прожил в Богородском только до 1816 года и
перешелъ на такую же должность въ село Казыли. Вмѣсто него діакономъ в село Богородское былъ опредѣленъ нѣкто Михаилъ Ивановъ Мираксовъ. В 1846 году послѣдовало сокращеніе штата причта при церкви села Богородскаго, и діаконъ Мираксовъ остался уже за штатомъ. По смерти священника Сергѣя Кедрова, был
опредѣлен свящевником студент Казанской семинаріи Степанъ Тимофеевичъ Аквиляновъ
— это было в 1844 году.
Что сказать о жизни и деятельности сих священно- церковнослужителей?
По неимѣнію в церкви документальныхъ данныхъ сказать о томъ рѣшительно ничего нельзя. Народное же преданіе с любовью воспоминает многихъ из нихъ. Такъ, в народѣ
живетъ память о священникѣ Сергее Федоровичѣ Кедровѣ, какъ человѣкѣ добромъ,
простомъ и не брезговавшемъ рѣшительно крестьянствомъ. Серий Федорович любилъ
и поговорить съ крестьянами, и выпить. Любилъ ои выпить особенно на крестинахъ, по-
чему и крестилъ всегда почти на дому. За свою привязанность къ выпивкѣ о. Сергій былъ посылаемъ епархіальиымъ начальствомъ в казанскій каѳедральиый соборъ вмировое
послушаніе на три мѣсяца. Это было въ 1841 году.
Священник Степанъ Тимофеевич Аквиляновъ былъ также нетрезвой жизни и отличался, кромѣ того, буйствомъ. На место о. Аквнлянова был переведенъ из села Кургуз'ы священник Семенъ Иванопичъ Красовскій — человѣк добрый и положительно
трезвый.
Его стараніемъ несколько лицъ были обращены в правоелавіе изъ раскола, его стараніемъ была благоукрашена церковь, была выстроена новая колокольня и былъ пріобрѣтен колокол въ 70 пудовъ вѣсу. Проживъ въ с. Богородскомъ 13 лѣтъ. Семен
Иванович перешел в г. Казань к Борисоглѣбской, что въ Плетеияхъ, церкви. Память объ
нем живет въ народѣ: въ рѣдкихъ упоминаніяхъ не встрѣчаешь имени покойнаго
іерея Симеона.
А когда прибудут на село его жена, или его дѣти, то всѣ крестьяне считают за счастие повидать ихъ и поговорить съ ними.
О. Гавріилъ Александрович Павловскій, поступившій в село Богородское послѣ Семена
Ивановича Красовскаго, хотя и былъ только, что называется, со школьной скамьи, но
все таки оставил по себѣ добрую память: его и доселѣ еще с любовію вспоминают крестьяне.
Въ 1870 году был опредѣленъ в с. Богородское священник Иван Иванопич Веселицкий
Онъ прожилъ въ этомъ селѣ почти 15 лѣтъ 1 іюня 1885 года утром померъ от чахотки
Его стараніемъ было приступлено в с. Богородскомъ къ постройкѣ новаго каменнаго
храма. Жаль только ; что Господь не судилъ ему видѣть окончание этого начатаго им дѣла
.
Приближаясь къ смерти, он сам назначил для себя мѣсто могилы— -по правую сторону
алтаря новосозидаемаго храма. „Тут меня схороните, говорилъ онъ, я буду смотрѣть за работами и молиться, чтобы все шло хорошо и благополучно"
.
Въ настоящее время храмъ этотъ отстроенъ, благоукрашен и совершенно приготовленъ
к освященію.

Школа в селѣ Богородском открыта в 1870 году стараніемъ священника о. Веселицкаго.
Она помѣщалась в домѣ дьячка Александра Яковлевича Кубасова – добрѣйшаго старичка— перваго учителя школы.
В 1871 году эта школа была передана в ведѣніе земства.
Первым учителем от земства был Феодор Александрович Кубасов —сын дьячка А. Я.
Кубасова, из семинаристов 5 класса. Феодор Александрович был замѣчательный учитель.
Он не только обучалъ учеников грамотѣ, но и развивал ихъ, пріучалъ их к религіозности,
честности и правдивости.
Народ очень любилъ Ф. А. и доселѣ нерѣдко встрѣчаешь поминанія, в которых записано
имя „учителя Феодора". Феодор Александровичъ померь через 2 года послѣ своего
поступленія на должность учителя, от чахотки.
Со смерти Ф. А. в школѣ стали обучать мальчиков и учительницы. .

Священник села Богородскаго, Казанскаго уѣзда, Владиміръ Веселицкій.


О ПОСТРОЕНИИ КАМЕННАГО ХРАМА В СЕЛѢ БОГОРОДСКОМ КАЗАНСКАГО УѢЗДА.

18-го февраля1877 года в селѣ Богородском Казанскаго уѣзда, было собраніе прихожанъ, имѣющее цѣлью рѣшить вопрос объ изысканіи средств к постройкѣ новаго
храма. Много уже было раньше подобиых собраній прихожан по этому поводу,но век эти
собранія еще не рѣшали вопроса окончательно: каждый раз являлись люди, разстраивавшіе другихъ и не допускавшіе окончательного рѣшенія его в положительномъ
смыслѣ. Строить новый храмъ было необходимо: старый стал и тѣсен и древенъ, но средствъ на постройку его не было рѣшительно никакихъ. Прихожане от 1000 душъ давали только в годъ по 25-ти рублей, да и тѣ уходили на ремонт старой церкви и церковнаго дома, и капитал, потому скапливался ужасно медленно, — до 1877 года на постройку церкви всего было скоплено только 568 руб. 50 коп Что было дѣлать в такомъ
случаѣ?
Нужно было увеличить ежегодный взнос от крестьянъ. И вотъ, начались сборы, сужденія, переговоры: как и насколько увеличить взносы. Священник и благоразумные из прихожанъ желали назначить взносы по 1 рублю с души, т. е. по 1000 рублей в годъ съ
прихода; но большинство прихожан не соглашалось на это,— „мы де не в силахъ вносить
такія деньги, мы де разоримся с этимъ взносомъ" и т. п. И эти сужденія и переговоры длились долго— долго, до 18-го февраля 1877-го года. 18-го февраля 1877 года было на общемъ собраніи окончательно рѣшено и постановлено приговором вносить каждый год
на постройку церкви по 1 рублю с души— 1000 рублей с прихода. Стали вносить деньги,
сталъ расти капиталь: явилась в будущем новая церковь.
Встрепенулись сердца благоразумныхъ, заглох ропотъ недовольныхъ
.
Прошли годъ, другой, третій, канитал возросъ, стали поговаривать о томъ, как поступить съ этимъ капиталом .: въ самом ли дѣлѣ строить новый храмъ, или только расширить старый. И опять пошли сужденія и переговоры: одни говорили: строить новый деревянный храмъ, другіе — строить каменный, третьи судили расширить старый. .

Наконецъ, рѣшили всѣ строить каменный храмъ и избрали из среды своей для хлопот по этому дѣлу несколько лицъ. Написан былъ планъ, нанять нодрядчикъ, и закипѣла работа. Подрядчику сдали работу церкви вчернѣ с его матеріалом за 17000 рублей и обѣщали прибавить еще 1000 рублей, если все он устроит хорошо. Подрядчик устроилъ
кирпичные сараи , набилъ 30 тыс. кирпичу, было избрано место для новаго храма, распланировано; стали рыть канавы. Помню какъ сейчасъ: былъ день Преображенія Господня. Кончилась обедня, отдохнул народ .....

И вотъ, часа в три по полудни стали собираться мужчины и женщины с лопатами и
заступами рыть канавы. Собралось народу человек до 100. Вышел священникъ отслужил
на распланированном месте молебенъ, благословилъ народ – и замелькали в воздухе руки
крестьянъ: крестятся люди пред началомъ работы.

Перекрестились, ударили заступами, и пошла работа: мигом вырыли половину канавъ, другую половину оставили до другаго дня. 16-го августа 1883 года была уже произведена закладка новаго храма. Еще с вечера множество народа толпилось около храма.
Многіе пришли очень издалека.
В 6 часовъ вечера начался звон ко всенощной. Маленькій храм быстро наполнился народом и с 10 ударомъ колокола ко всенощной нельзя уже было пробраться в церковь, и
множество народа стояло в ограде . Наконецъ, около 10 часов богослуженіе кончилось, народ разошелся с темъ, чтобы завтра собраться в большемъ количестве. И действительно, с разсветомъ множество народа уже толпилось вокруг храма и канавъ.
Кирпичи, известка и все нужное для произведения закладки храма были приготовлены
Рабочіе — каменыщики, долженствовавшие производить кладку храма, все были одеты
по праздничному, в белых фартукахъ, с новыми шайками и молотками в рукахъ. Боже, сколько было торжества в этот день!
Вот, кончилась Божественная Литургія, начался крестный ход к месту закладки; св. иконы в посеребренных светлых ризахъ, священно-церковнослужители в блестящих одеяніяхъ, народ в праздничныхъ одеждах и в довершеніе всего торжественный колокольный звон - все это в высшей степени глубокое впечатленіе производило на душу
каждаго.
Но вотъ, смолк колокольный звонъ, настала торжественная тишина

Священник сделал возгласъ: „благословенъ Богъ нашъ. .. ", певчіе пропели „аминь" и
началось богослуженіе — чин освященія места для храма.
Діаконъ, о. В. Софийскій, торжественно произносилъ прошенія, и все молились, молились
усердно; у многихъ были на глазахъ слезы.
Наконецъ, первослужащій священникъ о. И. Веселицкій, положил в основаніе церкви первый камень, его примеру последовали прочіе священно- - церковнослужители , г. архитектор П. Е. Аникинъ, члены строительнаго комитета, подрядчик по постройке церкви М. Шапошников и многіе— многіе из крестьянъ: всем хотелось положить собственными руками камень в основаніе церкви.
Боже, какія торжественный были эти минуты!
Звонъ гудел на колокольне. Но вот закладка храма кончилась, крестный ход возвратился
в церковь, народ разошелся

Священно-церковнослужители, участвовавшіе в богослуженіи, г. архитектор и некоторыя другія лица собрались в доме местнаго священника, где был приготовлен для них чай, а затем обедъ. За обедом были провозглашены многолетія Государю Императору
Александру Александровичу, Супруге Его Государыне Императрице Маріи Феодоровне,
Наследнику Цеаревичу и Великому Князю Николаю Александровичу, Высокопреосвященнейшему Палладію, Архіепископу казанскому и свіяжскому, местному
Священнику Ивану Ивановичу Веселицкому и, наконецъ, всемъ прихожанамъ и благотворителям новосозидаемаго храма. Так кончилось торжество закладки храма. Со
следующаго после закладки дня начали бутить канавы – и пошла работа своим чередом :
стали выводить стены, и къ концу сентября месяца уже вывели алтарныя стены.
В 1886 году церковь постройкою вчерне была уже окончена, в 1887 году оштукатурена
и окрашена, и в томъ же году поставленъ былъ в ней иконостасъ. Ныне же этотъ иконостасъ уже отделанъ, вызолоченъ, в немъ вставлены иконы и церковь готовится к
освященію.
Что же стоит теперь этотъ храмъ и откуда брались средства для постройки его?
Главная средства на постройку этого храма доставлены прихожанами села Богородскаго.
Обязавшись приговоромъ 18-го февраля 1877 года вносить на постройку его по 1 рублю съ души, они по настоящее время, т. е. въ течение 10-ти лѣтъ, внесли 17482 р. да и еще имѣютъ внести 2200 рублей. — Отъ церкви села Богородскаго, с разрѣшения Его
Высокопреосвященства, на то же дѣло поступило 3500 рублей.— Отъ покойнаго
крестьянина Малых Клыковъ, Казанскаго уѣзда, Василія Иванова Жирнова 500 рублей.
Отъ благотворительнаго комитета Стахѣева, в Елабугѣ, 200 рублей. — Частных мелкихъ
пожертвованій было около 1500 рублей. Кто же проявил особенное стараніе в постройкѣ
этого храма и кому слѣдуетъ поэтому отдать дань особеннаго уваженія и благодарности?

Первѣе всего, особенное стараніе в постройкѣ этого храма проявили прихожане и им первымъ потому нужно принести дань особеннаго уваженія и благодарности. Сдѣлать поклонъ и сказать русское спасибо слѣдуетъ также: предсѣдателю строительнаго комитета, крестьянину Андрею Евдокимову, членамъ: крестьянину Терентію Лазареву,
Никифору Ефимову, бывшему церковному старостѣ Герасиму Феодорову, церковному
старостѣ Стефану Лаврентьеву, Вуколу Никифорову, Севастьяну Алексѣеву, Алексѣю
Емельянову, Михаилу Евграфову, Семену Матвѣеву, Василію Прокопьеву, Ивану Степанову и Борису Петрову, — как лицамъ, многопотрудившимся в дѣлѣ постройки
этого храма.
Слѣдуетъ вспомнить добрынъ словомъ и помянуть во царствіи небесномъ: покойнаго
священника села Богородскаго Ивана Ивановича Веселицкаго, болышим стараніем
Освященіе храма въ селѣ Богородскомъ и было совершено въ означенное число Его Высокопреосвященствомъ. с котораго началось дѣло постройки этого храма, а также слѣдуетъ помянуть и покойныхъ крестьянъ: Емельяна Павлова, Фаддѣя Ефимова, Никифора Васильева и пр., и всѣмъ имъ пожелать вѣчную память.

Священникъ села Богородскаго, Казанскаго уѣзда, Владимир Веселицкій.

( Полный текст - Историческое описаніе церкви села Богородскаго, Казанскаго уѣзда. —
О построеніи каменнаго храма в селѣ Богородскомъ казан- скаго уѣзда. в газете

Известия по КЕ № 13 за 1888 г стр 324-338 )

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.

О награжденіи набедреныикомъ священниковъ Петра Любимова и
Платона Запольскаго.


За усердную и полезную службу Его Высокопреосвященствомъ 13 августа награждены
набедренником священники селъ:

Ахманей, Козмодемьянскаго уѣзда, Петръ Любимовъ и
Юнги Ядрина, того же уѣзда, Платонъ Запольскій.


Известия по КЕ № 17 за 1888 г стр 433

ОТ ЕПАРХІАЛЬНАГО УЧИЛИЩНАГО СОВѢТА.

Епархіальный училищный Совѣтъ, в засѣданіи своем 26 августа 1888 года, между прочимъ, постановил и Его Высокопреосвященство утвердилъ:

1) Признать открытою школу грамоты в д. Березовой Гривѣ, Спасскаго уѣзда, учителем
сей школы допустить двороваго человѣка Веретяхина, под наблюденіем священника
Тихомирова.

2) Утвердить учителемъ Верхне- Секенесевской церковно- приходской школы Добрынина, имѣющаго свидетельство на званіе учителя; дьякона Воскресенскаго— учятелем Юнго- Ядринской церковно-приходской школы; законоучителемъ Ново-ключищенской церковно-приходской школы священ. В. Тихомирова, а учительницею
сей школы дѣвицу Е. Тихомирову, а ея помощницей дочь крестьянина Дарью Иванову;
законоучителем Старо- Шенталинской церковно-приходской школы — священника М.
Орлова, законоучителемъ Масловской школы священника Александрова.

3) Допустить и. д. псаломщика села Кошек — Беловошева учителемъ въ Кошкинскую школу.

Предсѣдатель Совѣта, Сергій, Епископ Чебоксарскій.

Известия по КЕ № 19 за 1888 г стр 491

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.

О награжденіи набедренником законоучителей— священниковъ Сергія Виноградова
и Николая Воскресенскаго.

За отлично-усердную дѣятельность в дѣлѣ народнаго образовавія Его Высокопреосвященствомъ награждены набедренником законоучители —
Священники сель:
Кубас Сергій Виноградов и
Ракашева (Романовка тожъ) Николай Воскресенскій.

Известия по КЕ № 20 за 1888 г стр 423

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.

О награзкденін набедренникомъ законоучителя 8 Казанской гимназіи священника
Алекеѣя Молчанова.

Законоучителю 3-й казанской классической гимназіи магистру богословія священнику Алексѣю Молчанову, по вниманію к отлично ревностному и полезному служенію въ должности законоучителя и пастыря-священника Его Высокопреосвященство изволил благословить употреблять при священнослуженіи набедренникъ.

ОТ КАЗАНСКАГО ЕПАРХІАЛЬНАГО УЧИЛИЩНАГО СОВѢТА,


В засѣданіи Епархіальнаго Училищнаго Совѣта 29 сен тября между прочимъ состоялось
постановлеяіе, утвержден ное Его Высокопреосвященствомъ: Считать открытою церковно-приходскую школу в Кизическомъ монастырѣ, в келліяхъ управляющаго монастыремъ Преосвященнаго Сергія Викарія казанскаго, съ содержанием пока 8 сиротъ,
с токарнымъ классомъ.
Законоучителемъ (на основаніи Указа Свят. Синода отъ 2 августа № 1697) и учителемъ
утвердить кандидата московской ду ховной академіи Ершова, помощником ему окончившаго курсъ въ сельскомъ двухклассномъ училищѣ Дунина, учителемъ пѣнія
монастырскаго регента Михайлова.

Делопроизводитель А. Гренковъ.

Известия по КЕ № 21 за 1888 г стр 449- 450
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.

О награзкдѳніи набедренникомъ іеромонаха Іоанно-Предтечѳнскаго г. Казани монастыря
Порфирія и священника села Антоновки, Тетюшскаго уѣзда Иоанна Троицкаго.


Его Высокопреосвященствомъ награждены набедренникомъ:

1) 9октября, за весьма скромную и полезную дѣятельность для св. обители казанскаго
Іоанно – Предтеченскаго монастыря іеромонахъ Порфирій,

2) 16 октября, за отлично усердные и примѣрно ревностные труды на пользу народнаго
образованія, священникъ села Антоновки, Тетюшскаго уѣзда, Иоаннъ Троицкій.

Известия по КЕ № 22 за 1888 г стр 483

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНИЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.

О награжденіи набедренпикомъ священника села Кульги, Лаишѳвскаго уѣзда,
Александра Нечаева.


За отлично усерднуюи полезную службу Его Высокопреосвященствомъ награжден
набедренникомъ священник села Кульги, Лаишевскаго уѣзда, Александр Нечаевъ.


Известия по КЕ № 23 за 1888 г стр 519
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНИЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

О награждѳніи набѳдренником законоучителя казанской учительской сѳминаріи
священника Константина Богородицкаго.


Законоучитель казанской учительской семинаріи священникъ Константин Богородицкій за отлично усердное и полезное пастырское и законоучительское служеніе
Его Высокопреосвященствомъ 14 сего декабря награжден набедренником

Известия по КЕ № 1 за 1889 г стр 2

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНОГО НАЧАЛЬСТВА.

О возведѳніи въ санъ протоіѳрея священника Цивильскаго собора Александра
Васильевскаго и о награждения его набедрѳнникомъ.


Настоятель цивильскаго Троицкаго собора, священник Александръ Васильевскій, за отлично усердную службу при соборѣ и по должностиблагочиннаго, Его Высокопреосвя-
щенствомъ 22 января возведен в сан протоіерея, при чемъ благословлено ему употреблять при священнослуженіи набедренникъ.

Известия по КЕ № 3 за 1889 г стр 34-35
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
Список ЛИЦ ДУХОВНАГО ЗВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ
КОТОРЫМ ВСЛѢДСТВІЕ ХОДАТАЙСТВА ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА В 1888 г по опредѣленію Св. Синода, от 7- 30 декабря 1888 г.
за No 2777, назначено единовременное пособие

Причетникамъ.

(Размѣръ пособія въ рубляхъ.)

Симеону Карадульскому – 30 руб

Стефану Петровскому. – 30 руб .

Елисею Рождественскому-

Аверкію Троянскому – 30 руб
.
Вдовам священниковъ.

Вдовѣ Протоіерея Аннѣ Беляевой - 70 р
Надеждѣ Давыдовой – 70 р

Александре Крылаевой. 70 р

Вдовам причетников .

Домнѣ Архангельской. – 30 р

Евфиміи Ильинской – 30 р

Евдокіи Левитской – 30 р
Александрѣ Разумовой – 30 р
Татьянѣ Рождественской - 30 р


Секретарь Косисторіи A. Звѣревъ


Известия по КЕ № 3 за 1889 г стр 39- 40
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
РАСПОРЯЖЕНИЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА

Награждѳніе священника села Дигитлей, Мамадышскаго уѣзда,
Садока Лебедева набедреиникомъ.


Резолюціею Его Высокопреосвященства, отъ 20 сего января, священнику села
Дигитлей, Мамадышского уѣзда, СадокуЛебедеву за весьма усердную и полезную службу благословлено употреблять при священнослуженіи набедренникъ.

Известия по КЕ № 4 за 1889 г стр 51
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 59 60 61 62 63 * 64 65 66 67 ... 199 200 201 202 203 204 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈