Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 17:45 ОТ ЕПАРХІАЛЬНАГО УЧИЛИЩНАГО СОВѢТА.
Въ засѣданіи епархіальнаго училищнаго Совѣта 3-го февраля 1888 г. состоялись слѣдующія постановленія, утвержденныя ЕгоВысокопреосвященствомъ:
I) Признать открытыми церковно-приходскія школы въ слѣдующихъ мѣстахъ:
а) в с. Байтеряковѣ Лаишевскаго уѣзда женскую, с утвержденіемъ в должностяхъ законоучителя — приходскаго священника А. Сельскаго, учителя-діакона H. Скворцова и въ званіи попечительницъ сей школы жены дворянина С. П. Казиной и дворянки дѣв. Е. П. Горталовой.
б) въ д. Барской Тенитевой , приходской к селу Антоновкѣ Тетюшскаго уѣзда, с утвержденіемъ в должности законоучителя приходскаго священника И. Троицкаго и съ допущеніемъ к учительству крестьянскаго сына Ивана Савосина.
в) въ селѣ Колунцѣ Тетюшскаго уѣзда, женскую, с утворжденіемъ. Законоучителемъ и учителемъ приходскаго священника Владиміра Мясоедова.
г) въ д. Верхне- Анчиновой, приходской къ селу Тюрлемѣ Чебоксарскаго уѣзда, школу грамоты, с допущеніемъ къ преподаванію въ ней приходскаго псаломщика Михаила Архангельскаго, подъ наблюденіемъ приходскаго священника.
II) Утвердить:
а) священника села Старыхъ Шигалей Цивильскаго уѣзда, Гурія Васильева — законоучителемъ, а крестьянъ Степана и Андрея Захаровыхъ помощниками ему по должности учителя, — в Ямбулатовской церковно-приходской школѣ;
б) крестьянина Ивана Грачева, имѣющаго свидѣтельство на званіе учителя, — учителемъ в Кирѣевской церковно-приходской школѣ, Свіяжскаго уіззда;
в) діакона Евгенія Чернышева — учителемъ в Карадульской церковно- приходской школѣ, Лаишевскаго уѣзда;
г) священника Константина Виноградова — законоучителемъ, a дѣвицу Елизавету Дашкевич — учительницею в Красно-горской женской школѣ, Мамадышскаго уѣзда;
д) сына псаломщика Ивана Петропавловскаго,- имѣющаго свидѣтельство на званіе учи- теля — учителемъ в Максимовской церковно-приходской школѣ красногорскаго прихода, тогожъ уѣзда;
е) псаломщика села Янцыбулова, Чебоксарскаго уѣзда, П. Богородицкаго, имѣющаго свидѣтельство на званіе учителя, — учителем въ мѣстной церковно-приходской школѣ.
III) Допустить к учительству:
а) крестьянина Т.Герасимова в Ямашской церковно-приходской школѣ, Чистопольскаго уѣзда,
б) псаломщика села Кирельскаго, Тетюшскаго уѣзда, Владиміра Никольскаго в мѣстной церковно- приходской школѣ.
Предсѣдатель Совѣта, Киридлъ Епископъ Чебоксарскій,
Известия по КЕ № 5 за 1888 г стр 104-105
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 17:46 18 октября 2017 17:47 РАСПОРЯЖЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.
1. О награжденіи набедренникомъ духовных лицъ Казанской епархіи.
За честное, ревностное пастырское служеніе и отлично усердные труды, по народному образованію, Его Высоко преосвященством награждены набедренникомъ священники селъ:
Лыябашъ Кляушъ, Мамадышскаго уѣзда, ПетрНечаевъ, Юначей, тогоже уѣзда, Николай Боголюбовъ, Новыхъ Шингусъ, Тетюшскаго уѣзда, Гавріилъ Троицкій, Саконъ, Лаишевскаго уѣзда, Василій Померанцевъ, Богоявленской Горки, Чистопольскаго уѣзда, Петр Орловъ, Алманчина, Ядринскаго уѣзда, Николай Кремковъ, Можарокъ, Цивильскаго уѣзда, Григорій Салминъ, Старой Шенталы, Спасскаго уѣзда, Иван Красновъ, Базарных Матакъ, того же уѣзда, Николай Ананьевъ, Старосельскаго, того же уѣзда, Евгеній Нечаевъ, Цибикнуръ, Царевококшайскаго уѣзда, Иван Суворовъ Нурмы, того же уѣзда, Сергій Альпидовскій
2. О награждѳніи набедренником законоучителя священника Александра Сельскаго.
За усердные и полезные труды по народному образованію 26 марта Его Высокопреосвященством награжден набедренникомъ священник села Байтерякова, Лаишевскаго уезда, Алек. Сельский. ОТ ЕПАРХІАЛЬННАГО УЧИЛИЩНАГО СОВѢТА.
В засѣдании 22 февраля состоялись слѣдующія опредѣленія, утвержденныя Его Высокопреосвященствомъ:
I. Признать открытою чувашскую школу грамотности в д. Ямбарусовѣ, приходской к селу Иккову, Чебоксарскаго уѣзда, к учительству въ которой допустить солдатскаго сына Данилова под наблюденіемъ священника Дроздова.
П. Переименовать Тукасинскую школу грамотности в церковно-приходскую. В засѣданіи 23 марта состоялись слѣдующія опредѣленія, утвержденныя Его Высокопреосвященствомъ:
1 . Признать открытыми церковно-приходскія школы.
а) в селѣ Ачахъ, Лаишевскаго уѣзда, с утвержденіемъ в должности законоучителя мѣстнаго священника Агеносова , учителемъ Тр. Михайлова и мѣстную землевладѣлицу В. Е: Соллогуб попечительницею сей школы.
б) в селѣ Ишакахъ, Козмодемьянскаго уѣзда, с утвержденіемъ законоучителемъ священника В. Бонифатіева, учителемъ-діакона А. Румянцева и учителемъ пѣнія псаломщика Серъіева.
в) в селѣ Отарахъ, Козмодемьянскаго уѣзда, с утвержденіемъ в должности законоучителя Ардинскаго священника Вадимова и съ допущеніемъ к учительству крестьянина Туленева.
2 . .Признать открытыми школы грамотности:
а) в селѣ Никольскомъ, что за лѣсомъ, Лаишевскаго уѣзда, съ утвержденіемъ законоучителемъ и учителемъ священника Нечаева, а псаломщика Троицкого — помощникомъ ему.
б) въ д. Шихабыловой, приходской къ с. Янцыбулову, Чебоксарскаго уѣзда , с допущеніемъ къ учительству крестьянина Афанасьева, подъ наблюденіемъ священника Богородицкаго.
в) въ селѣ Бетькахъ, Лаишевскаго уѣзда, с допущеніемъ к учительству крестьянина Костакова, под наблюденіемъ священника Статирова.
3. Признать перенесенными
а) Карамышевскую церковно-приходскую школу — в д. Щоталы с переименованіемъ въ школу грамотности; к учительству в которой допустить крестьянина Ж. Николаева, а преподавателемъ Закона Божія діакона Карамышева;
б) Карачевскую, церковно-приходскую школу — в д. Сактубаево с переименованіемъ в школу грамотности.
4 . Утвердить
а) учителемъ Троицкой церковно-приходской школы (в Маріинскомъ посаде) псаломщика Охотина
б) учителемъ Альманчинской церковно- - приходской школы псаломщика Ямбикова и в) законоучителемъ Анаткасинской школы Ишаковскаго священника Бонифатьева.
5 . Допустить къ учительству
а) въ Богоявленско-Горской школѣ крестьянскую дѣвицу Ю. Сѣрову,
б) въ Верхнее- Анчиковской церковно –приходской школѣ уволеннаго изъ 3 класса симбирской чувашской школы Васильева. Делопроизводитель А. Гренковъ.
Известия по КЕ № 8 за 1888 г стр 189-191 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 17:48 ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА.
Отъ 29 марта — 7 апрѣля 1888 года, за No 716, о награждѳніи лицъ духовнаго званія за заслуги по духовному вѣдомству. По указу Его Императорскаго .Величества, Святѣйшій Правительствующій Синод слушали представленія преосвященных епархіальныхъ аіэхіереевъ и завѣдующаго придворным духовенством о награжденіи подвѣдомственных им духовныхъ лицъ за заслуги по духовному вѣдомству.
Приказали - : На основаніи бывшихъ разсужденій, Святѣйшій Синодъ опредѣляетъ: Поименованных въ прилагаемом при семъ спискѣ духовныхъ лиц , удостоить означенных в семъ спискѣ наградъ , о чемъ , для объявленія епархіальнымъ преосващеннымъ и завѣдывающему придворнымъ духовенствомъ напечатать прилагаемый при семъ списокъ таковыхъ лиц въ журналѣ „Церковныя Вѣдомости". Снисокъ лицъ духовнаго званія, Казанской еиархіи, кон,
а) за службу по духовному вѣдомству, награждаются Святѣйшим Синодом ко дню Св. Пасхи в 1888 году.
а) саномъ игумена
казначей Казанскаго Успенскаго Зилантова монастыря іеромонах Никаноръ;
б) саномъ протоіерея;
Богоявленской гор. Казани церкви, священник Александр Скворцѳвъ; Троицкаго, Маріинскаго посада, собора, Чебоксарскаго уѣзда, священник Петр Васильев- скій;
в) наперснымъ крестом, от Святейшего Синода выдаваемыми:
церкви села Монастырскаго Урая, Лаишевскаго уѣзда, священник Василій Нечаевъ; церкви села Красной Горки Мамадышскаго уѣзда, священник Аркадій Лебедевъ; церкви села Слятермы, Спасскаго уѣзда, священник Александръ Бузановскій; Чистопольскаго Успенскаго женскаго монастыря священник Эраст Ястребовъ;
г) камилавкою:
Пятницкой гор. Казани церкви, священник Василій Приклонский Казанскаго каѳедральнаго собора священник Николай Боковъ; Церкви села Муратова, Свіяжскаго уѣзда, священникъ Евламиій Петропавловскій Церкви села Астраханки, Лаишевскаго уѣзда, священник Михаилъ Вознесенскій Церкви села Кузнецова, Царевококшайскаго уѣзда, священникъ Антоній Азановекій Церкви села Багильдина, Цивильскаю уѣзда, священник Петръ Афонскій,
д) скуфьею:
Покровской гор. Казани церкви священникъ Михаилъ Бажанов ; Михаило-Архангельской гор. Казани церкви священник , Григорій Львовъ; Кладбищенской гор. Казани церкви священник Афанасій Воскресенскій; Церкви села Зюзина, Лаишевскаго уѣзда, священникъ Александр Рождественекій; Церкви села Пановки, Лаишевскаго уѣзда, священник Константин Меньшиковъ; Церкви села Серды, Лаишевскаго уѣзда, священник Сергій Воецкій; Церкви села Шумбутъ, Лаишевскаго уѣзда, священник Алексѣй Измаиловъ; Церкви села Яндобъ, Ядринскаго уѣзда священник Петръ Смирновъ и Кресто- воздвиженской гор. Тетюш церкви священник Симеонъ Жемчужный;
е) благоословеніем Святѣйшаго Синода, безъ грамотъ:
управляющій Свіяжского подгородною Макарьевскою пустынью іеромонах Димитрій; Ильинской гор. Казани церкви, священник Константинъ Ильинскій; Духо- сошественской гор. Казани церкви, священник Гавріилъ ІІавловскій; Борисоглѣбской гор. Казани церкви, священник Михаилъ Меньшиковъ; Боголюбской гор. Казани церкви, священник Викторъ Охотиыъ; Церкви села Флорова-Ясака, Тетюшскаго уѣзда священник Василій Давыдовъ; Церкви села Красновидова, Свіяжскаго уѣзда, священникъ Константинъ Богословскій; Церкви села Селенгушъ, Лаишевскаго уѣзда, священникъ Феодор Сосунцовъ; Церкви села Рыбной слободы, Лаишевскаго уѣзда, священник Иван Орловъ Церкви села Кутушъ, Чистопольскаго уѣзда, священник Симеон Рождественскій.
Списокъ лиц духовнаго званія, Казанской епархіи, кои,
б) за службу по военному и гражданскому вѣдоиствам награждаются Святѣйшишъ Синодом ко дню Св. Пасхи въ 1888 году.
а) саномъ протоіерея:
гор. Казани, Сергіевской, что при домѣ бѣдныхъ, престарѣлыхъ и увѣчныхъ граждан , церкви священник Гавріилъ Спасскій;
гор. Казани, Николонизской церкви, священник Николай Варушкинъ;
Казанскаго уѣзда, церкви села Красной Горки священник Иоанн Черкасовъ;
б) наперсным крестомъ, отъ Святешего Синода выдаваемыми.
Мамадышскаго уѣзда, церкви села Омары, священник Петръ Ронгинскій;
в) камилавкою —
Чебоксарскаго уѣзда, церкви села Кошекъ, священникъ Василій Смѣловъ;
г) скуфьею—
г Свіяжска, Богородице-рождественскаго собора, священник Флегонтъ Романовскій;
гор. Тетюшъ, Троицкаго собора, священник Владиміръ Казанский и д) благословеніем Святѣйтаго Синода, безъ грамоты —
Спасскаго уѣзда, церкви села Новомордова, священник Левъ Агатицкій.
(Церковныя Вѣдомости 1888 г. NoNo 17—18).
Известия по КЕ № 9 за 1888 г стр 219-221
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 17:49 РАСП0РЯЖЕНИЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.
1) О награжденіи набедренникомъ нѣкоторых духовныхъ лиц Казанской епархіи.
Вслѣдствіе представленія казанской духовной консисторіи, Его Высокопреосвященство, Высоконреосвященнѣйшій Павелъ, Архіепископъ Казанскій и Свіяжскій, за усердное и честное пастырское служеніе изволилъ благословить употреблять при священнослуженіи набедренникъ священникам церквей:
села Ширданъ, Свіяжскаго уѣзда, Иоанну Вишневскому, села Ивановскаго, того же уѣзда, Михаилу Богородицкому, села Кильдѣева, того же уѣзда, Григорію Неклепаеву, села Сотникова, Чебоксарскаго уѣзда, Александру Икрину, села Тимирчи, того же уѣзда, Михаилу Оранскому, села Тораева, Ядринскаго уѣзда, Петру Гурьеву, села Аликова, того же уѣзда, Ильѣ Громову, села Урахчи, Лаишевскаго уѣзда, Константину Далматову, села Большаго Сундыря, Козмодемьянскаго уѣзда, Платону Воскресенскому, села Чернышева, того же уѣзда, Петру Белокурову, села Подгорных Тимящъ, Цивильскаго уѣзда, Евдокиму Петропавловскому села Именева, того же уѣзда, Иоанну Подобѣдову, села Хармаловъ, того же уѣзда, Павлу Талызину, села Барана, Спасскаго уѣзда, Иоанну Воронцову, села Сихтермы, того же уѣзда, Авраамію Сельскому, села Мпхайловскаго, Царевококшайскаго уѣзда, Григорію Петропавловскому, села Большаго Акашева, того же уѣзда, Василію Трофимову, села Кожла Солы, того же уѣзда, Петру Земляяицкому, села Токмакловъ, Чистопольскаго уѣзда, Ианну Рудольскому, села Адѣлякова, того же уѣзда, Петру Рапидову, села Полняокъ., того же уѣзда, Феодору Ардатсткому, Лаишевскаго Софійскаго собора Владиміру Смирнову, Села Шуранъ Лаишевскаго уѣзда, Владиміру Соколову, Села Бетьковъ, того же уѣзда, Василію Статирову, Села Аркатова, того же уѣзда, Капитону Ершову и Села Лебяжья, того же уѣзда, Василію Введенскому.
2) О награжденіи набедренником священника села Куралова, Спасскаго уѣзда Николая Румянцева.
За усердную и полезную службу Его Высокопреосвященством награжден набедренником священник села Куралова, Спасскаго уѣзда Николай Румянцевъ.
Известия по КЕ № 9 за 1888 г стр 223- 224
ОТ ЕПАРХІАЛЬНАГО УЧИЛИЩНАГО СОВЕТА
Въ засѣданіи 4 мая состоялись слѣдующія постановленія, утвержденныя Его Высокопреосвященствомъ:
I. Считать открытою школу грамотности в селе Чурѣ, Мамадышскаго уѣзда, и учительницею въ ней допустить крестьянскую дѣвицу Сѣдову.
II а) Уволить учителя Бѣловолжской церковно-приходской школы Соколова и на мѣсто его утвердить учителемъ Козмина.
б) Вмѣсто выбывшаго учителя Флоровской школы грамотности утвердить учителемъ діакона Степанова.
в) Утвердить учителемъ Бежбатманской школы, Свіяжскаго уѣзда, мѣстнаго псаломщика Воздвиженскаго, имѣющаго свидѣтельство на званіе учителя.
г) Утвердить учителемъ Елачинской церковно-приходской школы, Лаишевскаго уѣзда, имѣющаго свидѣтельство ИА званіе учителя Ст.Миррера.
Известия по КЕ № 10 за 1888 г стр 243- 244
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 17:51 СПИСОК ЛИЦ ДУХОВНАГО ЗВАНІЯ КАЗАНСКОЙ ЕПАРХІИ, КОТОРЫМ ВСЛѢДСТВІЕ ХОДАТАЙСТВА ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА В 1887 ГОДУ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СВЯТѢЙШАГО СИНОДА, от 4-24 ДЕКАБРЯ ТОГО ЖЕ 1887 ГОДА ЗА No 2581, НАЗНАЧЕНО ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ПОСОБИЕ ( в рублях)
Причетникам
1. Села Татарскаго Бурнашева Свіяжскаго уѣзда Георгію Владимірскому – 30 р 2. Села Болыпаго Сундыря Козмодемьянскаго уѣзда Феодору Карамышеву – 30 р 3. Села Кушникова Чебоксарскаго уѣзда Александру Смирнову.- 30 р 4. Села Дигитлей Мамадышскаго уѣзда Даніилу Тимяшевскому – 30 р
Вдовам священников
5. Села Панова Свіяжскаго уѣзда Маріи Александровой Васильковой – 70 р . 6 . Свіяжскаго Богородицерождественскаго собора Олимпіадѣ Акрамовской – 70 р 7. Села Норусова Ядринскаго уѣзда Валентинѣ Сергѣевой Чебоксаровой- 70 р 8. Села Урѣевых Челнов Лаишевскаго уѣзда Александрѣ Яковлевой Октаевой - 70 р
Вдовам діаконов
9.Царевококшайскаго Воскресенскаго собора Агрипинѣ Александровой Ждановой. – 50 р
10. Лаишевскаго Софійскаго собора Агрипинѣ Васильевой Цветковой – 50 р
Вдовам причетников
11. Села Ермакова Чистопольскаго уѣзда Аннѣ Яковлевой Воздвиженской – 30 р
12. Села Ключищ Свіяжскаго уѣзда Дарьѣ Яковлевой Майданской – 30 р
13. Села Подгорныхъ-Тимяшъ Цивильскаго уѣзда Евдокіи Петровой Белогорской. – 30 р
Дочерям священников
14. Цивильскаго Тихвинскаго женскаго монастыря Алевтинѣ Капитоновой Подобедовой. – 70 р
15. Села Вознесенскаго Казанскаго уѣзда Раисѣ Ивановой Боголюбовой – 70 р
16. Села Кутемы Чистопольскаго уѣзда Евдикіи Григорьевой Святухиной – 70 р
17. Дочери діакона села Кельмакова Царевококшайскаго уѣзда Раисѣ Ивановой Богдановой – 50 р
Известия по КЕ № 11 за 1888 г стр 264- 265 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 18:23 ИСТОРИЧЕСКОЕ ОПИСАНІЕ церкви села Богородскаго, Казанскаго уѣзда.
В 15 верстахъ отъ г.Казани, около небольшой рѣчки Ноксы, расположено село Богородское, получившее свое названіе от храма, посвященнаго в честь Успенія Пресвятыя Богородицы. Откуда и как началось это село, не извѣстно; извѣстно только, что до XVII вѣка на мѣсте его былъ починокъ Сафаровъ, населенный, вѣроятно, новокрещенными татарами , чувашами и русскими полоняниками , и что этотъ починокъ в самомъ началѣ XVII вѣка превратился въ село Богородское , т. е. в немъ былъ построенъ храм во имя Пресвятыя Богородицы и былъ поставлен священник изъ крещеныхъ татаръ, как говорит преданіе, княжескаго рода .
До этого времени храма в селѣ Богородскомъ не было, и оно было приходскою деревнею к селу Кулаеиу. Сколько лѣтъ просуществовал первый храмъ в селѣ Богородскомъ, неизвѣстно, есть только у мѣстных жителей преданіе, что будто бы он сгорѣл и что .вмѣсто него былъ построен прямо нынѣ существующій деревянный храмъ.
Этотъ же нынѣ сущестиующій деревянный храм во имя Успенія Пресвятыя Богородицы построен в 1700 году. Были ли какія —нибудь событія, касающиеся церкви, неизвѣстно. Извѣстно только, что 11 мая 1762 года во время утренняго богослуженія от свѣчи , стоявшей на подсвѣчникѣ близь престола, сгорѣло напрестольное одѣяніе . Какъ это случилось и что было сдѣлано поэтому, ясно видно изъ указа казанской духовной консисторіи от 3 декабря 1762 года, каковой указъ и выписывается здѣсь дословно: „Указъ Ея імператорскаго Величества Самодержицы Всероссійской изъ казанской духовной консисторіи казанскаго уѣзду села Богородскаго священнику Ивану Афанасьеву, сего 1762 года декабря 3 дня по указу Ея Імператорскаго Величества духовная консисторія слушав прошенія поданного Его Преосвященству отъ вас священника, коим объявляя: сего де 1762 года маія 11 дня, въ Бытность вас священника в Казани производимо было въ томъ селѣ Богородскомъ по умершем онаго села священник Ульянѣ Игнатьевѣ поминовеніе , кою де службу исправлялъ села Николаевского Кощаково тожъ священникъ Иванъ Федоров , и во время утренняго пѣнія по бытности въ томъ селѣ одного дьячка, оной священникъ Федоров быв на крылосѣ пѣлъ ирмосы, а тотъ дьячекъ читалъ канонъ, и в такомъ случаѣ от стоящей в алтарѣ на подсвѣщникѣ близъ престола свѣчи, престольное одѣяніе с правой стороны от полу до верхней деки погорѣло, точію де отъ того оному престолу поврежденія не учинилось, которое де одѣяніе и починено, то и мы де безъ благословенія Его Преосвященства въ той церкви священнодѣйствовать не смѣемъ : просимъ о извѣденіи в той церкви священнодѣйствія по прежнему благословенія
Кромѣ этого событія были и другія— это покража церковнаго имущества и св. антиминса и 2) покража церковныхъ денегъ. Когда случилась покража церковнаго имущества, неизвѣстно, даже преданія о томъ нѣтъ никакого, только въ описи церковнаго имущества, составленной въ 1785 году, есть замѣчанія противъ записи нѣкоторыхъ церковныхъ вещей, что онѣ выкрадены, и эти замѣчанія сдѣланы рукою благочипнаго, подписавшагося подъ описью, священника села Ягоднаго о. Василія Шабанова.
Вторая покража — покража из сундука, без псякаго полома, церковныхъ денегъ въ количествѣ 600 рублей — случилась 19 октября 1844 г. Подозрѣніе в совершепіи этой кражи падало на церковнаго старосту, діакона Михаила Мираксова, дьячка Ивана Борминскаго и пономаря Михаила Введенскаго, которые всѣ были преданы суду и находились подъ слѣдствіемъ. Но этому слѣдствію не было суждено окончиться. Діакон Мираксов состоялъ подъ слѣдствіемъ, какъ видно из клировыхъ ведомостей, хранящихся в церкви, съ 1844 года по 1861 годъ. Дьячекъ Иван Борминскій былъ подъ слѣдствіемъ. до 1848 года, года его смерти. Пономарь Михаил Введенскій состоялъ под слѣдствіемъ до 1866 года, то-есть до того года, в который был выведен из с. Богоородскаго в село Ключи, Казанскаго уѣзда. Сколько же лѣтъ состоял под слѣдствіемъ церковный староста- неизвѣстно. Говорятъ, что когда совершена была эта кража, был наложен арестъ на сундукъ с имѣниемъ пономаря Введенскаго и на одну коробку с церковными свѣчами, бывшую у старосты на дому, и что этот арестъ лет двадцать не снимался. Когда же пономарь Введенскій открыл по своему желанію свой сундукъ, то имѣніе въ немъ рѣшнтелыго все истлѣло и сдѣлалось негоднымъ. Когда же открыли коробку, арестованную у старосты, то свѣчи въ ней показались такъ уродливыми и грубыми, что священникъ, бывшій в то время , тотчас послалъ их въ городъ для обмѣна на новыя.
Из указа казанской духовной консисторіи отъ 3 декабря 1762 года, послѣдовавшаго причту села Богородскаго, видно, что в 1762 году в этомъ селѣ„было — причта только два человѣка, а именно: священник Иванъ Афанасьев и дьячекъ; прежде же священника Ивана Афанасьева священникомъ былъ нѣкто Ульяній Игнатьевъ. Кромѣ этого извѣстія о причтѣ церкви села Богородскаго, в церковныхъ документахъ извѣстій, относящихся к болѣе раннему времени, нѣтъ, и потому о томъ, кто были членами причта ранѣе этихъ показанныхъ лицъ, решительно неизвѣстно. Из ревизскихъ же сказокъ за 1782-й, 1795-й, 1811-й, 1815-й и 1834 годы, хранящихся в ъ церкви, видно, что въ 1782-мъ году въ с. Богородскомъ былъ не одинъ священпикъ и не один дьячекъ, но уже два священника: старый о. Иванъ Афанасьевъ и вновь определенный о. Иван Ивановъ, да кромѣ того: діаконъ Егоръ Ивановъ, дьячекъ Егоръ Ивановъ, второй дьячекъ Тихонъ Ивановъ, пономарь Виссаріонъ Иуліановъ и второй пономарь Сергѣй Гурьевъ.
Такимъ образомъ, въ 1782 году въ с. Богородскомъ уже было два штата священноцерковнослужителей, но это было не долго. В 1786 году второй священкик о. Иванъ Иванов былъ перемѣщенъ на священническое мѣсто в с. Елагино, а еще за год перед этимъ, в 1785 году, пономарь Виссаріон Иуліановъ, овдовѣвъ, 21 года ушелъ в Спасо- Преображевскін монастырь в число братства, а второй пономарь Сергѣй Гурьевъ в томъ же 1785 году былъ переведенъ пономаремъ же к Грузинской г. Казани церкви, и второй штатъ, таким образомъ, при церкви села Богородскаго уничтожился. Въ 1796 году священникъ Иван Афанасьев померъ; на мѣсто его был опредѣленъ священник села Норусова, Ядринскаго уѣзда, о. Василій Егоровъ. В 1809 году діаконъ, вышеупомянутый, Егор Ивановъ былъ уволенъ, за старостью лѣтъ, въ заштатъ; на мѣсто его былъ опредѣлен діакономъ студентъ философскаго класса Казанской академіи (прежней) Сергѣй Федоровъ Кедровъ. При священникѣ о. Василіѣ Егоровѣ в 181 г году былъ присланъ въ село Богородское второй священникъ— о. Игнатій Спиридонов , бывшій до этого –священником Казанской Духосошественской церкви, а въ 1813 году были присланы еще дьячекъ Андрей Петровъ и пономарь Степанъ Петровъ; и такимъ образомъ снова въ с. Богородскомъ было устроено два штата.
Но и этотъ второй штатъ существовал недолго: въ 1818 году священник о, Игнатій Спиридонов померъ, пономарь Степанъ Петров перешелъ к Пятницкой церкви г Казани, , а в 1819 году ушел и дьячекъ Андрей Петровъ. В село Каймары. Так кончилось существование втораго штата в Богородскомъ. В 1815 году священник о. Василій Егоровъ перешел из села Богородскаго в Ягодную Слободу на священническое мѣсто. На мѣсто о. Василія был опредѣленъ діаконъ того же села Сергѣй Кедровъ, а на мѣсто этого послѣдняго былъ сдѣланъ діакономъ дьячекъ Грузинской г. Казани церкви Александр Сергѣевъ. Діаконъ А. Сергеев прожил в Богородском только до 1816 года и перешелъ на такую же должность въ село Казыли. Вмѣсто него діакономъ в село Богородское былъ опредѣленъ нѣкто Михаилъ Ивановъ Мираксовъ. В 1846 году послѣдовало сокращеніе штата причта при церкви села Богородскаго, и діаконъ Мираксовъ остался уже за штатомъ. По смерти священника Сергѣя Кедрова, был опредѣлен свящевником студент Казанской семинаріи Степанъ Тимофеевичъ Аквиляновъ — это было в 1844 году. Что сказать о жизни и деятельности сих священно- церковнослужителей? По неимѣнію в церкви документальныхъ данныхъ сказать о томъ рѣшительно ничего нельзя. Народное же преданіе с любовью воспоминает многихъ из нихъ. Такъ, в народѣ живетъ память о священникѣ Сергее Федоровичѣ Кедровѣ, какъ человѣкѣ добромъ, простомъ и не брезговавшемъ рѣшительно крестьянствомъ. Серий Федорович любилъ и поговорить съ крестьянами, и выпить. Любилъ ои выпить особенно на крестинахъ, по- чему и крестилъ всегда почти на дому. За свою привязанность къ выпивкѣ о. Сергій былъ посылаемъ епархіальиымъ начальствомъ в казанскій каѳедральиый соборъ вмировое послушаніе на три мѣсяца. Это было въ 1841 году. Священник Степанъ Тимофеевич Аквиляновъ былъ также нетрезвой жизни и отличался, кромѣ того, буйствомъ. На место о. Аквнлянова был переведенъ из села Кургуз'ы священник Семенъ Иванопичъ Красовскій — человѣк добрый и положительно трезвый. Его стараніемъ несколько лицъ были обращены в правоелавіе изъ раскола, его стараніемъ была благоукрашена церковь, была выстроена новая колокольня и былъ пріобрѣтен колокол въ 70 пудовъ вѣсу. Проживъ въ с. Богородскомъ 13 лѣтъ. Семен Иванович перешел в г. Казань к Борисоглѣбской, что въ Плетеияхъ, церкви. Память объ нем живет въ народѣ: въ рѣдкихъ упоминаніяхъ не встрѣчаешь имени покойнаго іерея Симеона. А когда прибудут на село его жена, или его дѣти, то всѣ крестьяне считают за счастие повидать ихъ и поговорить съ ними. О. Гавріилъ Александрович Павловскій, поступившій в село Богородское послѣ Семена Ивановича Красовскаго, хотя и былъ только, что называется, со школьной скамьи, но все таки оставил по себѣ добрую память: его и доселѣ еще с любовію вспоминают крестьяне. Въ 1870 году был опредѣленъ в с. Богородское священник Иван Иванопич Веселицкий Онъ прожилъ въ этомъ селѣ почти 15 лѣтъ 1 іюня 1885 года утром померъ от чахотки Его стараніемъ было приступлено в с. Богородскомъ къ постройкѣ новаго каменнаго храма. Жаль только ; что Господь не судилъ ему видѣть окончание этого начатаго им дѣла . Приближаясь къ смерти, он сам назначил для себя мѣсто могилы— -по правую сторону алтаря новосозидаемаго храма. „Тут меня схороните, говорилъ онъ, я буду смотрѣть за работами и молиться, чтобы все шло хорошо и благополучно" . Въ настоящее время храмъ этотъ отстроенъ, благоукрашен и совершенно приготовленъ к освященію.
Школа в селѣ Богородском открыта в 1870 году стараніемъ священника о. Веселицкаго. Она помѣщалась в домѣ дьячка Александра Яковлевича Кубасова – добрѣйшаго старичка— перваго учителя школы. В 1871 году эта школа была передана в ведѣніе земства. Первым учителем от земства был Феодор Александрович Кубасов —сын дьячка А. Я. Кубасова, из семинаристов 5 класса. Феодор Александрович был замѣчательный учитель. Он не только обучалъ учеников грамотѣ, но и развивал ихъ, пріучалъ их к религіозности, честности и правдивости. Народ очень любилъ Ф. А. и доселѣ нерѣдко встрѣчаешь поминанія, в которых записано имя „учителя Феодора". Феодор Александровичъ померь через 2 года послѣ своего поступленія на должность учителя, от чахотки. Со смерти Ф. А. в школѣ стали обучать мальчиков и учительницы. . Священник села Богородскаго, Казанскаго уѣзда, Владиміръ Веселицкій.
О ПОСТРОЕНИИ КАМЕННАГО ХРАМА В СЕЛѢ БОГОРОДСКОМ КАЗАНСКАГО УѢЗДА.
18-го февраля1877 года в селѣ Богородском Казанскаго уѣзда, было собраніе прихожанъ, имѣющее цѣлью рѣшить вопрос объ изысканіи средств к постройкѣ новаго храма. Много уже было раньше подобиых собраній прихожан по этому поводу,но век эти собранія еще не рѣшали вопроса окончательно: каждый раз являлись люди, разстраивавшіе другихъ и не допускавшіе окончательного рѣшенія его в положительномъ смыслѣ. Строить новый храмъ было необходимо: старый стал и тѣсен и древенъ, но средствъ на постройку его не было рѣшительно никакихъ. Прихожане от 1000 душъ давали только в годъ по 25-ти рублей, да и тѣ уходили на ремонт старой церкви и церковнаго дома, и капитал, потому скапливался ужасно медленно, — до 1877 года на постройку церкви всего было скоплено только 568 руб. 50 коп Что было дѣлать в такомъ случаѣ? Нужно было увеличить ежегодный взнос от крестьянъ. И вотъ, начались сборы, сужденія, переговоры: как и насколько увеличить взносы. Священник и благоразумные из прихожанъ желали назначить взносы по 1 рублю с души, т. е. по 1000 рублей в годъ съ прихода; но большинство прихожан не соглашалось на это,— „мы де не в силахъ вносить такія деньги, мы де разоримся с этимъ взносомъ" и т. п. И эти сужденія и переговоры длились долго— долго, до 18-го февраля 1877-го года. 18-го февраля 1877 года было на общемъ собраніи окончательно рѣшено и постановлено приговором вносить каждый год на постройку церкви по 1 рублю с души— 1000 рублей с прихода. Стали вносить деньги, сталъ расти капиталь: явилась в будущем новая церковь. Встрепенулись сердца благоразумныхъ, заглох ропотъ недовольныхъ . Прошли годъ, другой, третій, канитал возросъ, стали поговаривать о томъ, как поступить съ этимъ капиталом .: въ самом ли дѣлѣ строить новый храмъ, или только расширить старый. И опять пошли сужденія и переговоры: одни говорили: строить новый деревянный храмъ, другіе — строить каменный, третьи судили расширить старый. . Наконецъ, рѣшили всѣ строить каменный храмъ и избрали из среды своей для хлопот по этому дѣлу несколько лицъ. Написан былъ планъ, нанять нодрядчикъ, и закипѣла работа. Подрядчику сдали работу церкви вчернѣ с его матеріалом за 17000 рублей и обѣщали прибавить еще 1000 рублей, если все он устроит хорошо. Подрядчик устроилъ кирпичные сараи , набилъ 30 тыс. кирпичу, было избрано место для новаго храма, распланировано; стали рыть канавы. Помню какъ сейчасъ: былъ день Преображенія Господня. Кончилась обедня, отдохнул народ .....
И вотъ, часа в три по полудни стали собираться мужчины и женщины с лопатами и заступами рыть канавы. Собралось народу человек до 100. Вышел священникъ отслужил на распланированном месте молебенъ, благословилъ народ – и замелькали в воздухе руки крестьянъ: крестятся люди пред началомъ работы.
Перекрестились, ударили заступами, и пошла работа: мигом вырыли половину канавъ, другую половину оставили до другаго дня. 16-го августа 1883 года была уже произведена закладка новаго храма. Еще с вечера множество народа толпилось около храма. Многіе пришли очень издалека. В 6 часовъ вечера начался звон ко всенощной. Маленькій храм быстро наполнился народом и с 10 ударомъ колокола ко всенощной нельзя уже было пробраться в церковь, и множество народа стояло в ограде . Наконецъ, около 10 часов богослуженіе кончилось, народ разошелся с темъ, чтобы завтра собраться в большемъ количестве. И действительно, с разсветомъ множество народа уже толпилось вокруг храма и канавъ. Кирпичи, известка и все нужное для произведения закладки храма были приготовлены Рабочіе — каменыщики, долженствовавшие производить кладку храма, все были одеты по праздничному, в белых фартукахъ, с новыми шайками и молотками в рукахъ. Боже, сколько было торжества в этот день! Вот, кончилась Божественная Литургія, начался крестный ход к месту закладки; св. иконы в посеребренных светлых ризахъ, священно-церковнослужители в блестящих одеяніяхъ, народ в праздничныхъ одеждах и в довершеніе всего торжественный колокольный звон - все это в высшей степени глубокое впечатленіе производило на душу каждаго. Но вотъ, смолк колокольный звонъ, настала торжественная тишина
Священник сделал возгласъ: „благословенъ Богъ нашъ. .. ", певчіе пропели „аминь" и началось богослуженіе — чин освященія места для храма. Діаконъ, о. В. Софийскій, торжественно произносилъ прошенія, и все молились, молились усердно; у многихъ были на глазахъ слезы. Наконецъ, первослужащій священникъ о. И. Веселицкій, положил в основаніе церкви первый камень, его примеру последовали прочіе священно- - церковнослужители , г. архитектор П. Е. Аникинъ, члены строительнаго комитета, подрядчик по постройке церкви М. Шапошников и многіе— многіе из крестьянъ: всем хотелось положить собственными руками камень в основаніе церкви. Боже, какія торжественный были эти минуты! Звонъ гудел на колокольне. Но вот закладка храма кончилась, крестный ход возвратился в церковь, народ разошелся
Священно-церковнослужители, участвовавшіе в богослуженіи, г. архитектор и некоторыя другія лица собрались в доме местнаго священника, где был приготовлен для них чай, а затем обедъ. За обедом были провозглашены многолетія Государю Императору Александру Александровичу, Супруге Его Государыне Императрице Маріи Феодоровне, Наследнику Цеаревичу и Великому Князю Николаю Александровичу, Высокопреосвященнейшему Палладію, Архіепископу казанскому и свіяжскому, местному Священнику Ивану Ивановичу Веселицкому и, наконецъ, всемъ прихожанамъ и благотворителям новосозидаемаго храма. Так кончилось торжество закладки храма. Со следующаго после закладки дня начали бутить канавы – и пошла работа своим чередом : стали выводить стены, и къ концу сентября месяца уже вывели алтарныя стены. В 1886 году церковь постройкою вчерне была уже окончена, в 1887 году оштукатурена и окрашена, и в томъ же году поставленъ былъ в ней иконостасъ. Ныне же этотъ иконостасъ уже отделанъ, вызолоченъ, в немъ вставлены иконы и церковь готовится к освященію. Что же стоит теперь этотъ храмъ и откуда брались средства для постройки его? Главная средства на постройку этого храма доставлены прихожанами села Богородскаго. Обязавшись приговоромъ 18-го февраля 1877 года вносить на постройку его по 1 рублю съ души, они по настоящее время, т. е. въ течение 10-ти лѣтъ, внесли 17482 р. да и еще имѣютъ внести 2200 рублей. — Отъ церкви села Богородскаго, с разрѣшения Его Высокопреосвященства, на то же дѣло поступило 3500 рублей.— Отъ покойнаго крестьянина Малых Клыковъ, Казанскаго уѣзда, Василія Иванова Жирнова 500 рублей. Отъ благотворительнаго комитета Стахѣева, в Елабугѣ, 200 рублей. — Частных мелкихъ пожертвованій было около 1500 рублей. Кто же проявил особенное стараніе в постройкѣ этого храма и кому слѣдуетъ поэтому отдать дань особеннаго уваженія и благодарности? Первѣе всего, особенное стараніе в постройкѣ этого храма проявили прихожане и им первымъ потому нужно принести дань особеннаго уваженія и благодарности. Сдѣлать поклонъ и сказать русское спасибо слѣдуетъ также: предсѣдателю строительнаго комитета, крестьянину Андрею Евдокимову, членамъ: крестьянину Терентію Лазареву, Никифору Ефимову, бывшему церковному старостѣ Герасиму Феодорову, церковному старостѣ Стефану Лаврентьеву, Вуколу Никифорову, Севастьяну Алексѣеву, Алексѣю Емельянову, Михаилу Евграфову, Семену Матвѣеву, Василію Прокопьеву, Ивану Степанову и Борису Петрову, — как лицамъ, многопотрудившимся в дѣлѣ постройки этого храма. Слѣдуетъ вспомнить добрынъ словомъ и помянуть во царствіи небесномъ: покойнаго священника села Богородскаго Ивана Ивановича Веселицкаго, болышим стараніем Освященіе храма въ селѣ Богородскомъ и было совершено въ означенное число Его Высокопреосвященствомъ. с котораго началось дѣло постройки этого храма, а также слѣдуетъ помянуть и покойныхъ крестьянъ: Емельяна Павлова, Фаддѣя Ефимова, Никифора Васильева и пр., и всѣмъ имъ пожелать вѣчную память.
Священникъ села Богородскаго, Казанскаго уѣзда, Владимир Веселицкій.
( Полный текст - Историческое описаніе церкви села Богородскаго, Казанскаго уѣзда. — О построеніи каменнаго храма в селѣ Богородскомъ казан- скаго уѣзда. в газете
Известия по КЕ № 13 за 1888 г стр 324-338 )
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 22:11 РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.
О награжденіи набедреныикомъ священниковъ Петра Любимова и Платона Запольскаго.
За усердную и полезную службу Его Высокопреосвященствомъ 13 августа награждены набедренником священники селъ:
Ахманей, Козмодемьянскаго уѣзда, Петръ Любимовъ и Юнги Ядрина, того же уѣзда, Платонъ Запольскій.
Известия по КЕ № 17 за 1888 г стр 433
ОТ ЕПАРХІАЛЬНАГО УЧИЛИЩНАГО СОВѢТА.
Епархіальный училищный Совѣтъ, в засѣданіи своем 26 августа 1888 года, между прочимъ, постановил и Его Высокопреосвященство утвердилъ:
1) Признать открытою школу грамоты в д. Березовой Гривѣ, Спасскаго уѣзда, учителем сей школы допустить двороваго человѣка Веретяхина, под наблюденіем священника Тихомирова.
2) Утвердить учителемъ Верхне- Секенесевской церковно- приходской школы Добрынина, имѣющаго свидетельство на званіе учителя; дьякона Воскресенскаго— учятелем Юнго- Ядринской церковно-приходской школы; законоучителемъ Ново-ключищенской церковно-приходской школы священ. В. Тихомирова, а учительницею сей школы дѣвицу Е. Тихомирову, а ея помощницей дочь крестьянина Дарью Иванову; законоучителем Старо- Шенталинской церковно-приходской школы — священника М. Орлова, законоучителемъ Масловской школы священника Александрова.
3) Допустить и. д. псаломщика села Кошек — Беловошева учителемъ въ Кошкинскую школу.
Предсѣдатель Совѣта, Сергій, Епископ Чебоксарскій.
Известия по КЕ № 19 за 1888 г стр 491
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 22:14 РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.
О награжденіи набедренником законоучителей— священниковъ Сергія Виноградова и Николая Воскресенскаго. За отлично-усердную дѣятельность в дѣлѣ народнаго образовавія Его Высокопреосвященствомъ награждены набедренником законоучители — Священники сель: Кубас Сергій Виноградов и Ракашева (Романовка тожъ) Николай Воскресенскій.
Известия по КЕ № 20 за 1888 г стр 423
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 22:20 РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.
О награзкденін набедренникомъ законоучителя 8 Казанской гимназіи священника Алекеѣя Молчанова. Законоучителю 3-й казанской классической гимназіи магистру богословія священнику Алексѣю Молчанову, по вниманію к отлично ревностному и полезному служенію въ должности законоучителя и пастыря-священника Его Высокопреосвященство изволил благословить употреблять при священнослуженіи набедренникъ.
ОТ КАЗАНСКАГО ЕПАРХІАЛЬНАГО УЧИЛИЩНАГО СОВѢТА,
В засѣданіи Епархіальнаго Училищнаго Совѣта 29 сен тября между прочимъ состоялось постановлеяіе, утвержден ное Его Высокопреосвященствомъ: Считать открытою церковно-приходскую школу в Кизическомъ монастырѣ, в келліяхъ управляющаго монастыремъ Преосвященнаго Сергія Викарія казанскаго, съ содержанием пока 8 сиротъ, с токарнымъ классомъ. Законоучителемъ (на основаніи Указа Свят. Синода отъ 2 августа № 1697) и учителемъ утвердить кандидата московской ду ховной академіи Ершова, помощником ему окончившаго курсъ въ сельскомъ двухклассномъ училищѣ Дунина, учителемъ пѣнія монастырскаго регента Михайлова. Делопроизводитель А. Гренковъ.
Известия по КЕ № 21 за 1888 г стр 449- 450 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2253
| Наверх ##
18 октября 2017 22:25 РАСПОРЯЖЕНІЕ ЕПАРХІАЛЬНАГО НАЧАЛЬСТВА.
О награзкдѳніи набедренникомъ іеромонаха Іоанно-Предтечѳнскаго г. Казани монастыря Порфирія и священника села Антоновки, Тетюшскаго уѣзда Иоанна Троицкаго.
Его Высокопреосвященствомъ награждены набедренникомъ:
1) 9октября, за весьма скромную и полезную дѣятельность для св. обители казанскаго Іоанно – Предтеченскаго монастыря іеромонахъ Порфирій,
2) 16 октября, за отлично усердные и примѣрно ревностные труды на пользу народнаго образованія, священникъ села Антоновки, Тетюшскаго уѣзда, Иоаннъ Троицкій.
Известия по КЕ № 22 за 1888 г стр 483
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|