Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28  29 30 31 32 33 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Летопись Богоявленской церкви села Исакова, Свияжского Уезда

В 1780 году приход села Исакова (как то мы видим из копии метрич. Книг 1780 г.) составляют село Исаково, дер. Бритвина (вѣдомства коллегіи экономіи) и ясашная дер. Протопоповка. Не знаемъ, с какого времени Протопоповка прпнадлежит Исакову, быть может Исаковская церковь имѣла у себя Протопоповку со времени ея возникновенія. Что касается деревни Мизинова, которая в період этот уже принадлежит Свіяжскому собору, то может быть в древности она никогда не была за Исаковом , так как об этом мы не имѣем никаких фактических данных .
Но Мизиново мы причисляли к Исакову единственно на том основаніи, что монастырь, за котором была Мизинова (по всей вѣроятности в древности носившая названіе „Конбарово" ), не мог же посылать своих крестьян Мизиновцев к неподвѣдомому ему о. протопопу, а посылал в свое Исаково, находящееся при том же от Мизинова всего в 3 верстах (а до собора 7 верстъ). За принадлежность дер. Мизиновой в давнюю пору Исакову говорит то обстоятельство, что праздником престольным и в Мизинове (как и в Исакове) считается Богоявление Господне.
Что касается Протопоповки, то в давнее время она по всей вѣроятности принадлежала
Свіяжскому собору, один из престольных праздников коего, день св. ап. Петра и Павла, Протопоповскими крестьянами и в настоящее время почитается наравне с Богоявлением . Но с другой стороны мало вѣроятно, чтобы о.протопоп деревню, выросшую на его землѣ, отдал Исаковскому причту, этого не могло быть даже и в видѣ расчета .
Возможо послѣ того, как всѣ земли отошли государству (именно в 1763 г.), Свіяжский
протопоп нашел болѣе удобнымъ, как ближайшую, чѣмъ Протопоповка (она в 10 верстах
от него), и не меньшую по числу жителей, внять себѣ дер. Мизинову, а Протопоиовку
отдать (пользуясь своею властью и силой старшаго и начальника) селу Исакову.
В 1780 г. причт с. Исакова состоит из священника Ксенофонта Игнатьева, священника
Петра Якимова, дьячка Максима Михайлова и пономаря Семиона Степанова.
Из членов причта особенно обращает внимание священник Петр Якимов свою любовью
к восприемничеству. Его имя в воспріемниках у крестьянских дѣтей встрѣчается весьма
часто Думаемъ, он был любим прихожанами. Очевидно, — воспринимал он у бѣдныхъ,
к которым в кумовья обыкновенно идут не так охотно.
В метрическнх книгах за гг. 1780 — 1786 еще встрѣчается родоначальник теперешних Бритвинских раскольников Тарасовых —Иван Тарасовъ, то в качествѣ родителя, то в качествѣ кума. В дальнѣйшпх же годах его имя не встрѣчается. Тарасовы считаются раскольниками самыми старинными, что и в дѣйствительности, такъ как всѣ остальные раскольники из д. Бритвиной перешли в раскол уже на памяти у народа. Отсюда очевидно , что в д . Бритвиной , а значит в Исаковском приходѣ (в другой деревнѣ раскольников нѣтъ, в с. Исаковѣ одна семья) , начало расколу полагается в концѣ восьмидесятых годов прошлаго столѣтія. Что подтверждает и имѣюшаяся в ризницѣ Исаковской церкви выпись из вѣдомостей 1876 г. Свіяжскаго земскаго суда, « о раскольниках», в коей 80-лѣтній Назар Торицин с семьей с 1791 года числится раскольником — то есть — его родители стали раскольниками когда ему было всего 4 — 5 лѣтъ.
Достойна примѣчавія в этом отношеніи деревня Протопопова: несмотря на то, что
кругом во всѣхъ деревнях (Мизиновой, Кочемировой) раскол появился, в Протопоповкѣ
его никогда не было и нѣтъ. Быть может это объясняется особенностью жизни ея и
вліяній на нее.
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Летопись Богоявленской церкви села Исакова, Свияжского Уезда
(продолжение)
В 1784 году в Исаковѣ остается один священннк — Ксенофонт Игнатьев , а Петра
Якимова уже нѣтъ. С того времени в Исаковѣ остался один штата. Наступают 90-е
годы прошлаго столѣтія. Исаковская деревянная церковь стоять уже отказывалась;
требовалась забота о постройкѣ новой. Быть может это обстоятельство и заставило священника Ксенофонта Игнатьева покинуть приход Исаковскій, и поступивший на
приход в 1795 году священник Феодор Иванов берет на себя заботу и труды, быть может
уже начатые его предшественникомъ, по постройкѣ церкви. Приход Исаковскій был тогда малолюдепъ, крупных богачей быть в нем не могло, народ же был все болѣе на сторонѣ. Долго бы пришлось заботиться о храмѣ, даже деревянном , если бы не нашлись добрые люди.
В Свияжске или же во Введенской Слободѣ (преданіе разное) стала падать каменная церковь; вот эту то церковь и отдали Исаковцам на сломъ. Ее сломали, кирпич перевезли в Исаково, и вот в 1799 году в Исаковѣ появилась новая каменная церковь, но без колокольни: колокола повѣсили на столбахъ. А старая в разоренном видѣ долго еще стояла, — конечно без службы, без престола и икон .
Каменная церковь вышла небольшою, но по тогдашнему, пожалуй, и достаточною.
Церковь была холодная и с одним престоломъ. В мартѣ 1804 года священником мы уже
видим Ивана Егорова, а в 1809 году священствует Петр Васильев , в 1812 году 24 февраля на 35 году умершій от водянки. Послѣ него священником опредѣляют бывшаго раньше в Исаковѣ же пономаремъ, Феодора Иванова, из необучавшихся наукамъ. Теперь мы вступаем в область живыхъ преданій и воспоминаній здѣшнихъ старожиловъ. Очевидно — Феодор Иванович был любимцем народа, по ходатайству котораго онъ, еще 29-лѣтній, неученый по всей вѣроятности, и получил священническое мѣсто. Человѣк он был добрый, и в памяти старожилов осталась его черта невзыскательности в платѣ за требы. При своей неучености он тѣмъ не менѣе был человѣк очень практически, и, как старожил вліятельный.
Конечно, всѣм давно не нравилась церковь без колокольни,— -это даже отзывается чѣм- то неправославным и особенно не русскимъ. И вотъ, стараніями священника, с прихожан собирается денежный окладъ, строится кирпичный заводъ, — и в 1825 году воздвигается величественная колокольня ,стоившая, по всей вѣроятности, не менѣе
самой церкви. С другой стороны время его священства было почему то временем увеличенія в Исаковскомъ приходѣ раскола.
По исповѣдным росписям 1823 года числится уже раскольнических домов — 6 (1 — в
Исаковѣ и 5 в Бритвиной), 41 душа обоего пола. В год смерти его ( 18 апрѣля 1830 г.
на 48 году, от горячки) число дворов раскольнических было тоже.
Впрочем , быть может всѣ эти раскольники отпали еще до поступленія его во священника. Распространеніе раскола было значительнѣе в д. Бритвиной. Объясняется это отдаленностью деревни от церкви (6 верстъ) и связями ея с раскольническими селеніями
— Собольской, Карамышихой др. При том же— в то время в распоряженіи священников , (большею частію мало ученых, или даже вовсе неученыхъ , как напр. Показанный сейчас Феодор Иванов ) не было средств для борьбы с расколомъ. Да и жизнь тогдашняго духовенства, довольно численнаго для небольшаго прихода (священник , дькон , дьячек и пономарь — при 125 дворахъ, — 459 душах мужскаго пола), была настолько необезпеченна, что ему приходилось болѣе заботиться о насущномъ хлѣбѣ, чѣм о расколе , содержавшіе который наиболѣе из зажиточныхъ крестьян платили духовенству, чтобы оно не тревожило их , ругу и т. п. даже лучше православных .
Сколько можно догадываться по рассказам старожилов , раскольники тогда не были враждебны к православному духовенству, так как бѣглые попы были того же рукоположенія. Раскольники принимали священников и с крестом (к которому даже
прикладывались, когда священник клал его на столъ), и с св. водою, и с иконами; кромѣ
того всегда оченъ гостеприимно угощали ихъ. Враждебное отношеніе раскольников к духовенству стало только с того времени, когда у раскольников завелось свое священство
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Летопись Богоявленской церкви села Исакова, Свияжского Уезда
(продолжение)
Послѣ смерти Феодора Иванова священническое мѣсто до 10 октября 1832 г. считалось
за его сыномъ, учеником Казанской духовной семинаріи Василием Феодоровым Васильковым , которому на содержаніе и шла половина священнических доходовъ, а службу за него исправлял свящ. Иаков Лентовский. Из богословскаго класса (до окончанія курса) Васильков и был посвящен во священника с. Исакова. Этот , сравнительно болѣе образованный, священник , сознавая всю важность обученія грамотѣ — особенно в виду появившегося и развивающагося раскола, заводит в своем домѣ обученіе дѣтей церковно-славянской грамотѣ.
За его труды Исаковцы в благодарность прибавляют ружнаго платежа. Самые старѣйшіе грамотники Исаковскаго прихода — ученики Василькова. Но плохая матеріальная обезпеченность в Исаковѣ и распространеніе в д. Бритвиной раскола заставляют о. Василькова в 1841 г. оставить приход Исаковскій.
В том же году священником в с. Исаковѣ мы видим Александра Ивановича Амфионова (только что кончившаго курс духовной семинаріи). На первых же порах своего служенія он встрѣтилъ важныя неудобства в жизни. Прежде всего в Исаковѣ негдѣ было ему поселиться; не было ни церковнаго дома, ни свободных сколько нибудь удобных квартир в крестьянских домахъ.
И вот приходится священнику перебраться из села Исакова года на два в приходскую
деревню Бритвину и отсюда ѣздитъ в церковь. В Бритвиной молодой и энергичный служитель церкви лицом к лицу сталкивается с расколомъ. Бееѣды о. Амфионова с лицами, близкими к отпаденію, и с самими раскольниками, обращают на него вниманіе Владыки и ему,во второй же год его священства, объявляется Архипастырская благодарность.
Быть может вліяніе о. Амфіонова на раскол было так велико, что движеніе раскола в деревнѣ Бритвиной остановилось и развитіе его и впослѣдствіи не было так широко, как в
других деревняхъ, вдали расположенных от своих церквей (напр. Карамышихѣ, Собо-
левской, Мизиновой и др.). Простой, доступный для всѣхъ, нетребовательный в отношеніи матеріальномъ, он пріобрѣлъ в приходѣ всеобщую любовь.
Занимался о.Амфионов и с дѣтьми, — обучал их в своей кухнѣ. За церковную азбуку
брал 50 к., за псалтирь 2 р. и за письмо 3 руб. с ученика. Ему пришлось пережить двѣ
больших холеры — 1847 и 1853 гг. Испытал он и горе вдовства. Весною 1868 г. (на 49 году жизни) он заболѣл горячкой. Чувствуя свою кончину, он объявил приходу, что хотѣлось бы ему проститься со своими дѣтьми духовными. Цѣлую недѣлю толпами приходили прихожане и со слезами прощались со своим пастыремъ. Вечером 13 апрѣля удар большого колокола возвестил прихожанам о смерти их дорогаго отца, и глубокою скорбью дрогнули сердца любящихъ дѣтей!
Долголѣтнее пребываніе о. Амфионова в приходѣ, малообезпечивающем жизнь
священника, много говорит о его преданности дѣлу пастырства; впрочем — он был малосемейный: дѣтей было всего двое.
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Летопись Богоявленской церкви села Исакова, Свияжского Уезда
(продолжение)
Здѣсь же нельзя обойти молчанием деятельности других членов причта: дьячка Дьякова и пономаря Янцибуловскаго, трудившихся в дѣлѣ обученія дѣтей грамотѣ. Дьячек Иван Дмитрич Дьяков из высшаго отдѣленія Свіяжскаго духовнаго училища жил в приходѣ с 1832 по 1865 г., — учил мальчиков в своем домѣ; за науку брал плату: за азбуку (церковную) рубль давали. Учил и псалтири; пройти всѣ каѳизмы стоило 2 рубля. За письмо рубль бралъ, за ариѳметику (4 дѣйствія) тоже рубль. За пять рублей, таким образомъ, можно было получить полное образованіе.
Общих занятій не было, а учил он каждаго порознь, и каждый шел отдѣльно от другихъ.
В зиму набиралось к нему человѣкъ 7 — 10, и учились не только сельскіе, но и из деревень прихода. Кромѣ показанных платных уроков был и безплатный, общій для
всѣхъ: пѣли молитвы. Пономарь Яков Тимофеевич Янцибуловский, из низшаго
отдѣленія Казанскаго уѣзднаго духовнаго училища, — пономарствовал в с. Исаковѣ
с 1865 по 1869 г. Учил он недолго: зимы двѣ-три, в своем домѣ и за плату. В зиму выучивал азбукѣ и переходил в концѣ к псалтири, — и то слава Богу! Набиралось у него в зиму мальчиковъ пять .
С іюля 1868 по ноябрь 1869 года наблюдающим за приходом был священник Иоанн Петров Скамницкий (из учеников риторики Казанской академіи).
С 30-го ноября 1869 по ноябрь 1870 г. священствует Илья Алексеев Дмитревский, (кончивши курс в Пензенской духовной семинаріи). Поступил он в приход молодымъ,
прожил здѣсь годъ, и затѣмъ, из –за непріятностей с приходомь, ушелъ. В 1870 г. в великом постѣ в особой комнатѣ запустѣлаго волостнаго правлеиія открыл он школу с безплатным обученіем в ней.
Набралось с десяток мальчиков , и занятія шли недѣли 3, а затѣм всѣ разбѣжались, так
как дѣло о. Илья повел строго; все же двое успѣли научиться славянскому чтенію.
С 17 ноября 1870 г, в с. Исаковѣ священствует уже Николай Иванович Бельский, кончивши курс Казанской духовной семинаріи. На первых же порах он обратил вниманіе на то обстоятельство, что церковь с. Исакова холодная, без печей. Дѣйствителыю, это обстоятельство было немаловажное. Помимо неудобств для священнослужителей оно имѣло еще результатом то,что за холодом в церкви народу было мало, а к утрени часто никто из прихожан не приходилъ, отчего часто такія службы отправлялись у кого- либо из членов причта на дому. Притом же холод заставлял торопиться в службѣ, что могло служить немалым соблазном для склонных к расколу. И вот Николай Иванович в первый же год своего священства устраивает в храмѣ печи , и храм становится теплым .
В клировых вѣдомостяхъ за 1871—72 гг. значится: „с 1871 г. открыта приходская
школа, но, за неимѣніем квартиры, она не существуете. Что этимъ хотѣли выразить, сказать трудно; но только ровно через десять лѣтъ эта открытая в идеѣ школа стала существовать фактически. Быть может , этим выраженіем обозначалось частное занятіе с мальчиками одного грамотника с. Исакова, Николая Каяткина.
В 1876 г. бѣднота прихода и отсутствіе квартиры заставляют о. Бѣльскаго покинуть приход Исаковскій, Послѣ временно исправляющаго заштатнаго Священника Андрея Левитскаго, (с 2 ноября 1876 г. — по 19 іюня 1877 г.), поступает в приходъ в священника студент Симбирской семинаріи Димитрий Павлов Богословский. Но с 18 сентября 1879 г. в Исаковѣ мы видим уже священником Александра Тимофеевича Ходяшева, человѣка преклонных лѣтъ и много видавшаго и испытавшаго на своемъ вѣку, — бывшаго раньше судебным слѣдователемъ.
Накопленный им раньше капитал позволял ему, бездѣтному, жить в бѣдномъ Исаковском приходѣ десяток лѣтъ.
Во время его священства, Исаковскій храм , крайне запущенный, стал принимать
вид приличный: в немъ устроен был дорогой (по приходу) хорошо окрашенный иконостасъ, замѣчательный по древним иконамъ, существующим не менѣе 300 лѣтъ;
пробиты в трапезѣ, раньше отличавшейся сумрачностью, окна, на средства о. Ходяшева
и прихода.
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Летопись Богоявленской церкви села Исакова, Свияжского Уезда
(продолжение)
Посѣщеніе архипастыря Павла в 1889 г. для о. Ходяшева было роковое: ему пришлось
подать в отставку, и он вскорѣ спокойно помер.
С 14 сентября 1890 г. опредѣляют во священника с. Исакова студента Уфимской
Духовной семинарии Ал. Ивановича Дмитриевскаго. Этот умный и энергичный священникъ, поняв хорошо состояше прихода, горячо принялся за работу. В храмѣ, гдѣ прежніе священники рѣдко проповѣдывали, слышится его живое слово. Начинается служеніе великих вечерен с бесѣдами послѣ них . Церковное пѣніе поднимается под его опытным руководствомъ на надлежащую высоту. По закрытіи школ в деревнях , ему снова приходится среди населения поднимать вопрос о значеніи и необходимости грамоты, и таким образомъ подготовлять почву для будущаго. Раскол также обращает на себя его пастырское вниманіе. Его частныя бесѣды с склонными къ отпаденіюпройзюдять
свои дѣйствін: многіе из мужчин и женщин , переставшие уже посѣщать храм Божій,
становятся постоянными посетителями его.
С 27 августа 1894 г. в с. Исаковѣ священствует кончившій курс семинаріи Транквиллин Земляницкий. Ему приходится продолжать дѣло его предшественников и пользоваться плодами их трудов и главным образом плодами трудов о. Дмитревскаго. Благодаря подготовкѣ предшественника, ему удается убѣдить Бритвинцевъ дать под школу помѣщеніе и для нея отопленіе; 1 октября 1894 года он пишет от лица Бритвинцев прошеніе в земское собраніе и с 1 января 1895г. открывается в Бритвинѣ земская школа.
17 октября 1895 года в д. Протопоповкѣ, вслѣдствіе приговора Протопоповцев , согласившихся дать под школу помѣщеніе и отоплять его , открывается школа грамоты . 6 декабря 1895 г. Исаковское церковно-приходское попечительство дѣлает постановленіе — производить сбор на расширеніе Исаковскаго храма.
В мартѣ 1896 года переходит в православіе семья, отдѣлившаяся от закоренѣлаго раскольническаго дома села Исакова.
12-го января 1897 г. общество с. Исакова приговором в память совершившагося Коронованія Их Императорских Величеств жертвует в пользу мѣстнаго попечительства на расширеніе храма сбор по рублю с души; с этим сбором в попечительствѣ на предмета расширенія храма сумма достигает 600 рублей ..

(полный текст в газете Известия по КЕ № 20 за 1897 г стр 554- 569 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Некролог

СВЯЩЕННИК ВАСИЛИЙ ПЕТРОВИЧ ВАСИЛЬЕВ (1830- 1897 )

15 февраля текущаго года скончался священник села Новыхъ- Шимгусъ, Тетюшскаго уѣзда, Василий Петрович Васильев на 67-мъ году жизни. Пастырскаго служенія его было 42,5 года.
О . Васильев родился в 1830 году и был сын священника с. Тоисей, Цивильск. у.; дед
и прадѣд его были также священниками. Рано, на 7-мъ году жизни, В. П. остался сиротою вмѣстѣ с братомъ своим Павлом и темя сестрами на попеченіи матери, которая, несмотря на свое сиротство, отдала его для образованія в Чебоксарское духовное училище. По окончаніи курса этого училища, он перешел в Казанскую духовную семинарію, гдѣ и окончил курс в 1852 г., состоя все время на казенном содержаніи. С этого времени он дѣлается главною опорою своих сиротъ — матери и сестеръ, которыя нашли у него пріют и утѣшеніе.
Желаніе покойнаго было, по окончании курса семинарии посвятить себя пастырскому служенію. Но в тогдашнее время для молодых богословов было трудно получить прямо со скамьи священническое мѣсто. Многіе из них предварительно должны были поступать на учительскія или діаконскія мѣста. Так случилось и с В. П.
Первый год , по окончаніи курса семинаріи, он пробыл учителем Мало- Сундырской школы Козмодемьянскаго у., и только въ1854г. 15 августа рукоположен был преосвященным Никодимомъ, викаріем Казанской епархіи, во священника в с. Новое Тинчирино, Тетюшскаго уѣзда. В приходѣ этом он пробылъ, однако недолго. За освобожденіем мѣста на родинѣ — в с. Шутнеревѣ, Чебоксарскаго у., он был переведенъ сюда, согласно указа консисторіи от 5 октября 1855 г., гдѣ и находился почти до самой своей смерти. Село Шутнерево было для покойнаго В. П.дѣйствительно родиною: здѣсь долгое время(с 1804 — 1839 г.) был священником дѣд его Яков Васильевич Васильев ; в 7 верстахъ от этого села, он родился и провел свои дѣтскіе годы. Знаніе с дѣтства языка и быта чувашъ, из которых главным образом состоял приход с. Шутнерева, много помогли В. П. в его заботах о пасомыхъ.
Вскорѣ, по переходѣ своем в это село, он открыл .для дѣтей чуваш школу, в которой, за неимѣніемъ особаго учителя, сам исполнял учительскія обязанности до 1869 г., когда на школу его обратило вниманіе начальство, дав ей болѣе широкую постановку и назначив особаго учителя. Указом консисторіи от 31 декабря 1869 г. В. П. был оставлен в ней лишь законоучителемъ, каковую должность и проходил во все время своего священнослуженія.
Помимо школьнаго дѣла, В. П. обращал самое живое вниманіе на благоустройство своего сельскаго храма. Ко времени перехода его въ Шутнерево, храм этот былъ ветхъ, холоденъ, и потому нуждался въ коренном ремонтѣ. Стараніями В П. в 60-хъ годах в нем устроен был новый теплый придѣлъ во имя св. Василія Великаго, подведен под весь храм каменный фундаментъ; деревянная крыша всюду замѣнена желѣзною , колокольня выстроена заново, весь храм обшит тёсомъ и выкрашен . За такое усердіе и вообще попечительность о храмѣ В. Петровичу было преподано Архипастырское благословеніе, о чем и объявлено ему въ указѣ консисторіи от 16 февраля 1871 г.

( полный текст в газете Известия по КЕ № 15 за 1897 г стр 424-427 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Некролог
Павел Степанович Оранский

В началѣ марта текущаго года скончался въ селѣ Клерях Тетюшскаго уѣзда псаломщик Павел Степанович Оранский, прослужившій в одном селѣ 52 года, притомъ, в самом бѣдномъ приходѣ Казанской епархіи; не рѣдкость ли это в наше время, когда иные духовные в один годъ успѣвают побывать на 2 или 3 мѣстахъ?
А умершій недавно Павел Степанович жил и служил в этом бѣдном селѣ нередко
по 1 или по 2 года совершенно одинъ, без священника, так как , по бѣдности прихода, часто он оставался без священника, а без священника какіе же могут быть доходы у псаломщика?
Но Павел Степапович надѣялся , послѣ Бога, на свои мозолистые руки, которыми он сам засѣвал и обрабатывал землю , развел садик и огородъ; и имѣл от них небольшой доходъ; с открытіемъ в ихъ сел базаровъ, жена его старушка, стала приготовлять к этим днямъ хлѣбъ бѣлый и черный для приезжающих сюда крестьян татаръ, ставила самовары и все это предлагалось желающим татарамъ, как извѣстно, большим любителям чая.
Благодаря своему трудолюбію, они не терпели той вопиющей бѣдности , которая угнетает других псаломщиков в бѣдных сельских приходах , Павел Степанович , кромѣ трудолюбія и терпения , был очень добр и милостив для бѣдняков из прихожанъ, и старался каждому помогать по мѣрѣ своих средствъ, и за это он пользовался искреннею
любовью и уважением прихожанъ , которые нелицемѣрно его оплакивали при погребеніи, никого и никогда онъ ничѣм не обидѣлъ, ни с кѣм не заводил ни ссоры, ни кляузы, и никогда не судился. Хотя и имѣлъ право на награду золотою медалью, но, поскромности своей, о ней молчалъ .

( полный текст в газете Известия по КЕ № 11 за 1898 г стр 476-477 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Некролог

Благочинный 2-го округа Свіяжснаго уѣзда, священник села Муратова
Евлампий Петропавловский ( 1831 - 1898 )
1898 года мая 29 дня в 2 часа по полудни послѣ продолжительной болѣзни скончался на 67 году жизни благочинный 2-го округа Свіяжскаго уѣзда священник села Муратовао. Евлампий Петропавловский .
Покойный родился в селѣ Ишеевѣ Тетюшскаго уѣзда, Казанской губерніи, был сын
священника. Образованіе получил в Казанской духовной семинаріи, в коей и окончил курс с аттестатом 2-го разряда, в 1856 году. По прошенію опредѣлен к Казанскому, что в первоклассном дѣвичьемъ монастырѣ, Собору и рукоположен в сан діакона в 1857 году. По прошению переведен в село Муратово с рукоположеніем его в сан священника в 1867 году. Проходил іісйі о 37 ,й,в " должность законоучителя в Муратовской земской школе в Старо-Казыльярской школѣ- грамоты с 1867 года по день смерти. Был депутатом от духовенства епархіальнаго и окружнаго съѣздов три трехлѣтія. Проходил должность слѣдователя по 2-му благочинпическому округу с 1867 года по 1894 годъ. С 1894 года был благочинным 2-го округа Свіяжскаго уѣзда.
Награжден , за украшеніе храма Божія и усердіе-по распространению грамотности в
приходѣ, набедренникомъ в 1873 году. За усердіе и полезную службу награжден
скуфьею в 1881 году и камилавкою в 1888 году.
От Епархіальпаго Начальства получил благодарность за усердіе по просвѣщенію
инородцевъ-чуваш 1890 года. В 1894 году сопричислен к ордену Св. Анны 3-й степени
за 25 лѣтнюю службу по преподаванію Закона Божія в школахъ. Награжден наперсным
крестом в 1897 году.
О. Петропавловский приблизительно на сороковомъ году своей жизни лишился подруги жизни. Эта утрата тяжело подѣйствовала на его остальную жизнь. Часто он говорил мнѣ, как ближайшему сосѣду и тоже вдовцу, как тяжело жить без супруги приходскому священнику. Одним словом покойный , испытав на себѣ потерю супруги, с искренним участіем и сочувствіем относился ко всѣм вдовцамъ-священникамъ.
Отпѣваиіе о. Петропавловскаго, как почтеннаго старца и начальника, было совершено
в воскресеніе 31 мая торжественно, при участіи семи священниковъ, четыре діаконовъ
и четырех псаломщиковъ.
Отпѣваніе происходило при многочисленном стеченіи народа , который желал почтить и отдать послѣдній долг своему пастырю, за его внимательное отношеніе и за заботливость к храму Божію. Во время отпѣванія говорились слова, поученія и рѣчи. Первое
поученіе пред началом отпѣванія сказал старщій помощник благочиннаго священник села Утякова о. Флегонт Сретенскій. Пред прощаніем с покойнымъ, пред пѣніем : „пріидите , последнее цѣлованіе дадим братіе умершему, сказал слово младшій помощник — священник села Турминскаго о. Порфирий Соловьев .
Послѣ прощанія сказана рѣчь священником села Пановао. Михаилом Богородицким . При опусканіи тѣла в могилу сказал рѣчь священник села ІПинй}Съ, ЦивильсКаго уѣзда, 0. Феодор Разумовскій. О дѣятельности его , как приходскаго священника, можно сказать, что покойный главное впиманіе, в особенности за послѣднее время, обращал на благолепие и украшеніе храма. А как благочинный он успѣл в такое непродолжительное время (с 1894 года по 1897-й г.) завести в своемъ округѣ благочинническую библіотеку.
По отношенію к подчиненным он был строгъ, в особенности к нисшим членам причта, к священникам же был вѣжлив и в тоже время взыскателенъ, чтобы опущеній какихъ-либо по службѣ не происходило бы в его округѣ.
Не любил также никаких ссор и дрязг между членами причта, и большею частію сам
водворял мир между послѣдними, а не доводилъ до свѣдѣнія Епархіальнаго Начальства.
Покойный до самой смерти своей был на ногах и наканунѣ готовил бумаги к отправлению. И вот лютая смерть насильно вырвала из рук его перо дѣятельности и положила конец всѣмъ его дѣламъ. Да упокоит его Всевышній в Своих свѣтлых селеніях вмѣстѣ с праведниками.

Села Багаева Владимірской церкви, Свіяжскаго уѣзда, священник
Алексаидр Соловьев .


Некролог
Священник села Анатъ-Киняръ
Николай Васильевич Смеловскій (1822- 1898)


6-го іюня в 5 часовъ вечера унылый троекратный ударъ большого колокола возвѣстил жителям села Анатъ- Киняръ (Козмодемьянскаго уѣзда) и его ближайших деревень о кончинѣ их бывшаго любимаго пастыря, маститаго 76-ти лѣтняго старца Николая Васильевича Смеловскаго.
Покойный Н. В. родился 2-го мая 1822-го года в семье небогатаго сельскаго священника Рано потерявшему своего родителя Н. В. Очень много пришлось перетерпѣть разных невзгод своей сиротской и школьной жизни, но всѣ эти невзгоды он переносил с твердостію и въ 1846 году благополучно со званіем студента окончил курс в Казанской духовной семинаріи. По окончаніи семинарского курса он за недоетатком священнйческих мѣстъ, Н. В. поступил на должность приходскаго учителя.
В 1849 году Н. В. был рукоположен во священника ко Владимірской села Анатъ-Киняръ церкви, в которой и трудился до самой своей смерти.
Приходъ, который Всевышнему угодно было ввѣрить попеченію о. Николая, инородческій (чувашскій) и, во дни иазначенія его туда пастыремъ, болѣе чѣм на
половину состоял из язычниковъ,
Таким образом на долю о. Николая выпало великое дѣло; с одной стороны, он должен был просвѣщать свѣтомъ Евангельскаго ученія тѣх своих духовпых чадъ, которыя дотолѣ совсѣмъ не знали истинпаго Бога и поклонялись своему богу „киремети"; с другой стороны, он должен былъ заботиться о томъ, чтобы сохранить и укрѣпить в истинной вѣрѣ тех духовных чадъ, которыя хотя и имѣли вѣру в истиннаго Бога, но вѣра эта была слабая и постоянно граничила с языческими обрядами. Высоко цѣня принятыя на себя обязанности ссльскаго пастыря, покойный о. Николай с первых же дней своего служенія сталъ усердно заявлять свою пастырскую ревность во всѣхъ случаях при исполненіи своих приходскихъ обязанностей.
Основательно зная чувашскій языкъ, он при всяком удобном случаѣ, в храмѣ и внѣ храма, вел с своими любимыми чадами религіозныя бесѣды, в которыхъ, указывая на недостатки их жизни, приводил назидательный примѣръ из житія того или другого Святого. Во всякое время: днем и в глухую полночь, в стужу и зной, онъ спешил к требующим духовнаго врачевства, дабы причастить и утѣшить болящаго. Всегда безкорыстный и со всѣми ласковый, он всюду, куда он являлся, вносил с собою мйр и радость. Такая пастырская бдительность о. Николая не замедлила приносить свои плоды нриходскій храм с каждым годом стал болѣе и болѣе пополняться молящимися; впослѣдствіи прежній храм стал тѣсен и о. Николай позаботился разширить его.
В настоящее время прихожане усердно посѣщают храм Божій; названіе же „киреметникъ" (поклоняющійся киремети) стало одним из самых для них оскорбительныхъ. За свою пастырскую деятельность о.Николай не был оставлен без вниманія и состороны своего .высшаго начальства; он был награжден всѣми дост упными для сельскаго священника знаками отличія, начиная с набедренника и кончая орденом Св.
Анны 3 ст.
ІІоследние годы своей жизни о. Николай жил на покое. На 47 году священническаго служенія его постиг неизлечимый недугъ, навсегда приковавшій его к одру болѣзни и вынудившій его оставить обязанности сельскаго пастыря. Прихожане, горячо любившіе своего батюшку, были весьма опечалены, постоянно навѣщали его и не могли без слез уходить от него.
Весною сего года о. Николая постигло новое горе, уже окончательно сведшее его в могилу;—он лишился горячо любимой жены. Ровно в сороковой день кончины жены и сам о. Николай тихо и незаметно отошел ко Господу послѣ 50-лѣтнихъ почти трудов на пользу стада Христова. Мир и вѣчная память доброму пастырю !

Некролог

Священник села Убѣева, Ядринскаго уѣзда, Петр Михайлович Сартов.

Утром 19-го сего іюня большой колокол Богоявленскаго храма села Убѣева. Ядринскаго
уѣзда, извѣстил о кончинѣ настоятеля храма Петра Михайловича о. Сартова,
Это был человѣкъ рѣдкостный! . В 1862 году Казанская духовная семинарія выпустила из своих стѣнъ первым студентом даровитаго, крайне симпатичнаго юношу Петра
Михаиловича Сартова. Вся семинарская корпорація (по тогдашнему) профессоровъ,
во главѣ с ея знаменитым о. ректором Иннокентіемъ, совершенно была поражена рѣшеніем студента Сартова, вмѣсто предназначавшейся ему дух. академіи, идти в глушь Ядринскаго уѣзда на служеніе полуязыческому народу. В февралѣ 1863 г. молодой П. М. Сартов уже священствует в селѣ Убѣевѣ, Ядринскаго уѣзда.
Его всесторонняя просвѣщенность, в высшей степени разумно настроенная религіозность, горячая любовь к дѣтям природы — чувашамъ, энергичный характеръ, не входившій в компромиссы с рутиной,— одним словом — вся его богато одаренная натура сразу сказалась на его пастырской дѣятельности.
Глубоко трогательныя торжественныя богослуженія, мало прививавшіяся тогда среди
чувашскаго духовенства совершеніе служб по отдаленным деревням прихода во время
лѣтних постовъ, наглядные (при посредствѣ картинъ) задушевные бесѣды с чувашами о
вѣрѣ и жизни, лѣченіе (преимущ. гомеопат, средствами), учительство в школѣ, — вот
начало деятельности о. Сартова, не измѣнявшаго своему началу даже и на склонѣ дней
своих среди частыхъ н тяжелыхъ недомоганій.
Ни несочувствіе на первых порахъ работѣ о. Петра со стороны сослужителей, ни косые
взгляды другихъ, ни зависть и недоброжелательство третьихъ, ни либерализм 60- хъ годовъ, — ничто не могло поколебать принциповъ и энергии о. Сартова.
Так проходило первое десятилетіе служенія о. Сартова в санѣ священника. Наступают
70ые годы. И вотъ впервые назначенные в Россіи выборы благочинных во 2 округе Ядринскаго уѣзда разрешились избраніем молодаго о. Петра Сартова вмѣсто бывшаго
о. Матвѣя Вишневскаго (давно теперь уже покойнаго).
22-хълѣтнее служеніе о. Сартова в должности Благочиннаго были годами полнаго
расцвѣта его силъ. Всѣм памятны его высокій ростъ, прекрасные волосы, пріятный голос , громкій смехъ, ласковый взор и энергичныя движения . Чуждый всякаго мелкаго формализма, болѣе старавшійся дѣйствовать на нравственное чувство подчиненныхъ,
— он был в полном смыслѣ авторитетным главой своего благочинія.
Слѣдя и направляя духовенство на живую пастырскую дѣятельность, он старался и о его матеріальном благосостояніи, разъѣзжая по приходскимъ сходамъ и составляя приговоры о денежном окладе духовенству вмѣсто всяких мелочных сборов и поборов
за требопсправленія, и законно отстаивая в этом интересы духовенства, от тормозивших дѣло сторонних сильных лицъ, перед .начальниками губерніи и другими болѣе высокими сановниками.
Светскіе люди, видя великое вліяніе о. Сартова, поднявшаго, можно сказать, на ноги духовенство и свой приходъ, желают дать ему дѣло и в средѣ своей, — и вот о. Петр последовательно нѣсколько трехлетій выбирается сначала в уездные гласные (земства), а потом и губернскіе; а жившіе в с. Убеевѣ мировые судьи видѣли постоянно в о. Сартовѣ опытнаго советника,
Духовенство же не только на окружных , по и епархіальных съѣздах часто избирало
в председателя о. Сартова.
Однакоже при всей своей авторитетности и достоинствах покойный Петр Мнхайлович отличался в высшей степени скромностью: ни полученная им от Казанских граждан телеграмма, извѣщавшая, что Владыка Сергій согласен опредѣлить его священником Каз. Владимірскаго собора, ни (потомъ) указъ, извѣщавшій, что Владыка Палладій назначает его протоіереем Цивильскаго собора, — не могли заставить его оставить скромное поприще сельскаго священника
На погребеніе о. П. М. Сартова кромѣ многочисленных его прихожан собралось все
ближнее духовенство не только Ядринскаго, но и Цивильскаго уѣзда и г. Цивильска
(был о. протоіерей А. П. Васильевскій). Было 22 священника. Надгробные слова
о. протоіерея А. Васильевскаго, мѣстнаго благочинпаго А. Софроницкаго и сотоварища покойнаго свящ. М. Зороастрова выражали правдивыя и высокія черты о. Сартова. Надѣемся, что не одно поколѣніе сойдет в могилу, пока будет жить в памяти народной имя о. Петра Михайловича Сартова.
Вечная тебе память, великая христіанская душа!
Свящ. Т. Земляницкий.

( полный текст в газете Известия по КЕ № 15 за 1898 г стр 636 - 643)

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Храм Святой Троицы в г Казани

(Известия по КЕ № 19 за 1899 г стр 851- 863 , №21 за 1899 г стр 961- 971 )

Троицкая церковь г. Казани находится на 2 Ямской или Троицкой улицѣ, вблизи
вокзала Московско-Казанской желѣзной дороги. До 1851 года эта улица называлась Ямской слободой. В ближайшее к покоренію Казани время послѣдним именем
называлась пространство от нынѣшняго Успенскаго собора до конца теперешних
Ямских улпцъ. Такое название это пространство получило от заселенія его казенными
ямщиками, в пользованіе которых были отданы и луга, начинающееся около нынѣшнпхъ
Мокрой и Ямской улиц и доходящіе до рѣки Волги.
Для удовлетворенія рлигіозных потребностей казенных ямщиков и была первоначально
построена деревянная Троицкая церковь. За неимением данных нельзя с точностію
опредѣлить , когда и кѣмъ впервые была построена Троицкая церковь, но есть несомненные доказательства, по которым первоначальное основаніе ея должно отнести ко
времени не позднѣе первой половины ХѴП вѣка.
Фактическими доказательствами этого служат сохранпвшіеся до настоящаго времени
в Троицкой церкви напрестольный крест и кадило, пожертвованные в существовавшую
церковь в ХѴП вѣкѣ. На первом из этпх предметов сдѣлана славянской вязью слѣдующая
надпись: „дал вклад Казанскій жилецъ Исаак Герасимов сын Свѣшников в Живоначаль –ной Троицы в Ямскую слободу крест воздвизальпой обложен серебром злочен с каменьемъ, a вѣсу 30 рублев при попѣ Ондреѣ Одинцовѣ и за тот вклад родители мои
поминать и в сенодикъ написать. Лѣта 7139 году (1631) апрѣля в 9 день".
На серебряном кадилѣ сдѣлана тоже славянской вязью слѣдующая надпись „лѣта
7159 (1651) году апрѣля в 20 день при державѣ великаго Государя и великаго Князя
Алексѣя Михайловича всея Русіи самодержца и его Государевѣ Богомольцѣ, Преосвященном Корниліѣ Митрополитѣ Казанском сдѣлано сіе кадило к церкви
Живоначальныя Троицы в Ямскую слободу на церковный деньги при священниках при
Фролѣ да при Иванѣ, а за работу того кадила не взято".
Таким образом приведенныя надписи на крестѣ и кадилѣ показывают , что Троицкая
церковь в первой половинѣ ХѴП вѣка уже существовала. По клировым вѣдомостямъ,
однако, время построенія церкви относится к 1722 году, Казанскій историк Рыбушкпн
относит построеніе названной церкви к 1684 году , а у другого историка — Баженова
основаніе церквей указывается неопредѣленно — в царствованіе Іоанна и Петра
Алексеевичей (1682—1689 г.)
В настоящее время церковь вся каменная, но когда и кѣм она построена в настоящем
видѣ — не извѣстно. Придѣлов св. муч. Фрола и Лавры и в честь Грузинской иконы
Божіей Матери не существуетъ. Как памятник существовавшаго нѣкогда перваго из
названных придѣловъ, уцѣлѣла храмовая икона св. мучеников Фрола и Лавра, относительно же второго придѣла : когда и при каких обстоятельстахъ он перестал
существовать с точностью неизвѣстно, и прихожане старожилы не знаютъ, что даже был
когда либо названный придѣлъ.
Вообще нужно сказать, что относительно построенія церкви и ея дальнѣйшаго существованія в церковном архивѣ не сохранилось никаких документовъ, которые,
вѣроятно, были утрачены во время пожаровъ , от которых неоднократно страдала Троицкая церковь, как в нынѣшнемъ, так и в прошлом столѣтіяхъ.
Главный холодный храм был в честь иконы Божіей Матери Знаменской, а рядом с ним
находился теплый, деревянный во имя Св. Троицы. Этот храм существовал съ начала
ХѴП вѣка, и к началу ХѴШ вѣка пришел въ ветхость. В началѣ ХѴIII в. деревянная
wерковь была за ветхостью сломана и главный алтарь был освящен во имя Св. Троицы.
При этом было сдѣлано раздѣленіе церкви на теплую и холодную, но в холодной
церкви был уже оставлен только один алтарь въ честь Св. Троицы, a придѣл Грузинской
Б. М. не возбновлялся. Въ теплой церкви придѣльный алтарь был уничтоженъ, и был
оставлен только один престол в честь иконы Божіей Матери — Знаменія. При этой
перестройкѣ алтарь был сдѣланъ против входныхъ западных дверей, а проходом в
холодную церковь служили двѣ боковыя арки, которыя на зиму плотно затворялись.
Такое устройство церкви не может быть названо удачнымъ. Как холодная, так и теплая половина очень не велики. Зимой теплая церковь не могла вмѣщать всѣхъ желавшихъ помолиться, а лѣтомъ, хотя при соединеніи двух половин вмѣстимость церкви и увеличивалась, но стоявшіе в теплой церкви не могли не только видѣть, но и слышать богослуженія.
И вот в 1880 году двое из прнхожан Троицкой церкви (нынѣ оба уже почившіе) —
Павел Семенович Шарапов и Илья Митрофанович Митрофановъ, испросив разрѣшеніе Преосвященнѣйшаго Павла Епископа Чебоксарскаго, устроили на свои средства два придѣла: направо и налѣво от престольнаго алтаря теплой церкви, а на мѣстѣ алтаря продѣлан был ход в холодный храмъ, гдѣ были устроены печи.
Таким образом вся церковь была сдѣлана теплой, а икопостас и амвон главнаго храма
стал открытым , потому что большая арка, сдѣланная на мѣстѣ прежняго алтаря, нисколько не закрывает главнаго храма.
Радостно смотрѣли прихожане на обновленную и блестѣвшую позолотой западную
часть храма, но рѣзкій контраст с ней составляла восточная. Иконостас от времени весь
почернѣлъ, стѣны закоптѣли и вообще требовался большой ремонтъ.
Но средств на это не было. И вотъ, спустя восемь лѣтъ послѣ устройства теплаго храма,
т. е. въ 1888 году Казанскій купец Павел Петрович Петров вошел с ходатайством
к Высокопреосвя щеннѣйшему Павлу Архіепископу Казанскому о дозволееіи возобновить
восточную часть храма (бывшую холодную церковь) снаружи и внутри. По полученіи
разрѣшенія было приступлено к работамъ. Снаружи все зданіе было поправлено и окрашено масляной краской, а внутри стѣны были расписаны живописью.
Иконостас был обновлен и весь вызолоченъ. 6 ноября 1888 года по благословенію
Высокоиреосвященнѣйшаго Павла было совершено освященіе храма протоіереем
Е. А. Маловымъ. Таким образомъ Троицкая церковь приняла настощій свой вид в 1880 году. Теперь в ней три алтаря. Главный в честь Живоначальной Троицы, придѣльный по
правую сторону (в бывшей теплой церкви) в честь иконы Божіей Матери Знаменской
и лѣвый въ честь иконы Божіей Матери Корсунской.

Причт
Всех членов причта до 1859 г было чертыре- священник, дьякон , дьячок и пономарь .
В 1859 г приход Троицкой церкви был почти весь истреблен пожаром, вследствие его обеднения положено по штату быть при церкви священнику и псаломщику, каковой состав остался и до настоящего времени. От казны причт содержания не получал и не получает, пользуется доброхотными приношениями прихожан.

Священники Троицкой церкви

1) Иван Иванов 1780- 1817 гг
По старанию его был приобретен колокол , весом 100 пуд в 1802 г
2) Иван Никитин Шумилов 1817- 1835 гг
По доносу был заключен в монастырь в 1835 г
3) Григорий Матвеев Боголюбов 1835-1836 гг
4) Иоанн Петров Рапидов 1836- 1840 гг
5) Михаил Фомин Воецкий 1840- 1847 гг
6) Александр Иванов Царицынский 1847- 1866 гг
7) Петр Иванов Сатрапинский 1866- 1890 гг
8) Евгений Феодоров Сосунцов с 1890 г

Дьяконы

1) Иван Шумилов 1811- 1812 гг
2) Марк Александров 1813- 1822 гг
3) Симеон Алексеев Шумилов 1822- 1828 гг
4) Иван Андреев Кроковский 1828- 1844 гг
5) Григорий Иванов Покровский 1844- 1854 гг
6) Павел Васильев Шигалевский 1855- 1859 гг
Скончался в сане священника в 1893 г

Дьячки

1) Алексей Иванов 1795- 1797 гг
2) Петр Васильев 1797- 1798 гг
3) Яков Андреев 1799- 1805 гг
4) Михаил Степанов 1812- 1815 гг
5) Дьякон Григорий Маслов 1816- 1817 гг
6) Андрей Городищев 1817- 1818 гг
7) Дьякон Николай Аврамов 1828-1829 гг
8) Андрей Петров Кедров 1830-1859 гг
9) Василий Андреев Несмелов 1859-1861 гг
10) Евгений Филиппов Юнусов 1861- 1866 гг
11) Николай Степанов Алмазов 1866- 1867 гг
12) Степан Тимофеев Шумков 1867- 1868 гг
13) Порфирий Владимиров Геронтьев 1868- 1876 гг
14) Николай Александров Флеринский 1876-1877 гг
15) И д псаломщика Василий Иванов Альфонсов 1877- 1878 гг ( ныне священник)
16) И д пс. Дьякон Александр Николаев 1878- 1879 гг
17) И д пс. Никита Владимиров Бузановский 1878- 1882 гг( ныне дьякон в г Казани)
18) И д пс. Василий Васильев Студенцов 1882- 1885 гг (ныне священник в Казанской Епархии )
19) Псаломщик Василий Елезаров Татмышевский 1885- 1894 гг (ныне священник Уфимской епархии )
20) Дьякон Александр Алексеев Сретенский 1894- 1897 гг (ныне священник Казанской епархии)
21) Дьякон Константин Михайлов Увицкий 1897-1899 гг ((ныне священник Казанской епархии)
22) Дьякон Николай Ксенофонтов Делекторский с 1899 г

Пономари

1) Михаил Гаврилов 1769- 1797 гг
2) Дмитрий Терентьев 1797- 1805 гг
3)Афанасий Иванов 1805-1811 гг
4) Лев Сосновский 1816-1817 гг
5) Иван Серебряков 1820- 1821 гг
6) Александр Афанасьев 1821- 1830 гг
7) Герман Иванов Шумилов 1830- 1856 гг
8) Димитрий Васильев Прилутский - 1856- 1859 гг
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2238
Некролог
Священник села Парат Казанского уезда, В. Ф. Челноков
18-го іюня сего года послѣ почти полугодовой болѣзни скончался заштатный священник села Парат Казанскаго уѣзда, Виктор Феодорович Челноков .
Покойный был сыном сельскаго діакона, родился в 1835 году. При переходѣ своем в семинарію он лишился отца и все дальнейшее время своего обученія испытывал крайніе матеріальные недостатки, но несмотря на это, он еще должен был содержать своего младшаго брата, обучавшагося в городском училищѣ, на что добывал деньги неустанной перепиской.
По окончаніи курса Казанской духовной семинаріи он хотѣл было принять священный
санъ, но на время должен был отказался от этой мысли: у него не было средств на расходы
по пріисканію себѣ невѣсты.
Поступив учителем сельскаго училища в Урай-Монастырь, Лаишевскаго уѣзда на 8
рублей в мѣсяцъ, он кое-как скопил нужныя деньги и наконец въ 1863 году женился и был
опредѣлен священником в село Азаново, Царевококшайскаго уѣзда, до построенія храма
в новооткрытом приходѣ села Михайловскаго (Сурты). Трудно было о. Виктору
на первом мѣстѣ его служенія св. церкви.
Прежде всего он принужден был жить вдали от своего приходскаго храма, так какъ одновременно состоял учителем народной школы в деревнѣ Еясовѣ (в 7 верстахъ от Азанова), с другой стороны немало забот и трудов требовала от него вновь струоящаяся церковь в селѣ Михайловскомъ; но полный молодых сил и твердо вѣрующій в Бога, он не знал усталости и лишь с нетерпѣніем ожидал того времени, когда Господь сподобит его служить в новом храмѣ, на который он положил так много трудовъ и заботъ. Но Богъ удил иначе.
Указом духовной консисторіи в 1867 году о. Виктор был перемѣщен , для исправленія «прихода " в село Малое Акашево Царевококшайскаго же уѣзда, а вскорѣ получено было извѣстіе о болѣзни тестя его, священника села Парат Казанскаго уѣзда о. Вишневецкаго, причем больной усиленно просил молодого зятя, в случаѣ его смерти, перейти в Паратскій приход и помочь устроенію его немалой семьи. Тесть умер — и о. Викторъ, никогда и никому не умѣвшій отказывать, перешел в с. Параты, несмотря на то, что этот приход в матеріальном отношеніи былъ бѣднѣе Акашевскаго. Вновь тяжелое время настало для молодого священника.
Нужно было заботиться о семьѣ тестя, а между тѣм своя семья с каждым годом
увеличивалась, вскорѣ снова начались матеріальныя недостачи, преслѣдовавшія
покойнаго до самой его смерти.
С другой стороны много трудов и энергіи требовал от пастыря самый приход (приход — -черемисекій). Смягченіе диких нравов черемисъ, заботы о их просвѣщеніи в связи с заботами об искорененіи их языческих суевѣрій и вѣрованій — вот то дѣло, за которое с ревностью истиннаго Христова пастыря взялся покойный и на котором едва не пожертвовал своею жизнью, когда однажды явился на моленіе киремети полуязычниковъ— полухристіан черемисъ со словом обличенія.
Погребеніе торжественно совершено было 21-го іюня благочинным Казанских градских церквей протоіереем М. В. Бажановым в сослуженіи священниковъ: села Вязовыхъ, Свіяжскаго уѣзда, А. Вишневецкаго, с. Ильинскаго, Казанскаго у., В. Черкасова, села Никольскаго — С. Азановскаго, села Маркіалъ — Н. Смирнова и преемника покойнаго — сына его — I. Челнокова.
За литургіей было произнесено надгробное слово свящ. А. П. Вишневецким,
а во время погребенія двумя сыновьями покойнаго. За литургіей и погребеніем храм был
наполнен признательными прихожанами, а искреннія слезы многих из них свидетельствовали, как горячо любили они своего батюшку, возродившаго их от тьмы
к свѣту.
Учитель Шихазановской второклассной церк.-прих. школы, Цивильскаго уѣзда,
В. Челноков

Известия по КЕ № 19 за 1901 г стр 905-909


---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28  29 30 31 32 33 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈