Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 21 22 23 24 25 * 26 27 28 29 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модератор: -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗВЪСТИЯ

1) 15-го февраля 1878 года скончался священник села Сунчелѣева Чистопольскаго
уезда Александр Николаев Александров . Покойнику было отъ роду 68 лѣть.
По окончаніи курса в Казанской духовной семинаріи со степенью студента, он с 1830 по
1834 год был учителем в духовном уездномъ училище; 1833 года 8-го января . произведен
во священника в село Сунчелеево; с 1836 года по 1843 год был депутатомъ; с 1850 по
1870 год был учителем сельскаго училища; 1872 года 17-го іюня Чистопольским уездным
Училищным советом при Сунчелеевском сельском училище определен и утвержден в
Званіе попечителя онаго и законоучителемъ; 1874 г. 31 мая заусердную и полезную службу Всемилостивейшее награжденъ бархатною фіолетовою скуфьею. В семействе
после покойнаго остались: жена Марья Александрова 63 .лет и дочь девица Августа 39 лет , от детства своего не имеющая употребленія ни языка, ни рук , ни ног , и одержимая падучею болезнію.

2) 6) февраля скончался священникъ села Чутеева, Цивильскаго уезда, Федор Иосифов Семенов . Покойный от роду имел 44 года.По окончаніи курса в Казанской духовной
Семинаріи во втором разряде, 1855 года 29-го маяпроизведен в діакона въ село Новишево Цивильскаго уезда; 1864 года 12-го февраля переведен въ село Тобурданово;
1869 года 9-го ноября рукоположен во священника в село Чутеево; с 1874 года 22 ноября
проходил должность учителя въ местной школе. В семействе после покойнаго остались:
жена Анастасія Агапіева 44 летъ, дети: Павелъ 18 летъ, обучающійся в II классе Казанской
духовной семинаріи, Раиса 16 лет , Анфиса 13 лет , Георгій 9 лет и Николай 4 летъ.

3) 1 апреля скончался священник села Ковалей Казанскаго уезда Иоанн Иванов Кедров .
Покойный от роду имел 68 летъ. По увольненіи из низшаго отдвленія Алатырскаго
Духовнаго училища, 1826 года 15-то декабря определенъ на діаконское место в г. Казань
к Пятницкой церкви; 1828 году 4 мая посвящен въ стихарь; 1838 г. 17 января произведен
в діакона к Казанской Тихвинской церкви; 1871 года 6 марта произведен во священника
в село Савиново Казанскаго уезда; 1874 года 13 марта определен настоятелем к
Вознесенской церкви села Кавалей, а въ 1878 году въ марте месяце по болезни уволенъ
заштатъ. В семействе после покойнаго осталась жена Ксенія Алексеева 62 летъ.

4) 12 марта скончался священник села Илъиискаго Казанскаго уезда Петр Иванов
Арнольдов . Покойный от роду имел 35 лет . По окончаніи курса в Казанской д.
Семинаріи во второмъ разряде, съ 1865 по 1867 год был учителем в приходском училище;
1867 года 30 ноября рукоположен во священника в село Борисоглебское Казанскаго уезда; съ 1867 по 1875 годъ был законоучителем при Кадышевском приходскомъ училище; 1875 года 25 января перемѣщен в село Красную Горку; с 1875 по 1877 годъ
был наставником и законоучителем в Красногорскомъ сельскомъ училище; 1877 года
25-го февраля перемещен в село Ильинское и определен законоучителем приходскаго
Ильинскаго училища. В семействе после покойнаго остались: жена Пелагея Ѳеодорова
27 лет . дети: Михаил 8 летъ, Анна 5 летъ., Николай 4 лѣт и Сергій полугода.

5) В апреля месяце скончался священник села Богатырева, Ядринскаго уезда, Василий
Николаев Ястребов . Покойный от роду имел 43 года. По окончаніи курса в Казанской
Духовной семинаріи во второмъ разряде, съ 1857 по 1860 год был определен учителем
малых певчих архіерейскаго хора; 1860 года 20 ноября рукоположен во священника
к Чистопольскому Николаевскому собору; с 1861 по 1867 год был учителем духовнаго
училища; въ 1863 году временно исправлял должность инспектора в ономъ училище-,
1867 года 1-го апреля перемещен был к Мамадышскому Троицкому собору; с 1868 по
1869 год был наставником Мамадышскаго женскаго училища; 1870 года 18-го августа
перемещен к Спасскому Троицкому собору; 1871 года 11 марта перемещен в село Три-Озеро помощником настоятеля; 1872 года 8-го апреля определен к Цивильскому Троицкому собору, помощником настоятеля, 1873 года 21-го марта по болезни от сейдолжности уволенъ; 1876 года 22 сентября определен в село Богатырево помощником настоятеля. В семействе после покойнаго остались: жена Надежда Иванова 34 лѣтъ и сынъ Николай 13 летъ.

Известия по КЕ № 10 за 1878 г стр 274- 276

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

1) 15 января сего 1881 года скончался священник села Кирмелей, Cвіяжскаго уѣзда,
Александр Кремков . Покой ный от роду имѣл 29 лѣтъ. По окончанін курса въ
Казанской д. семинаріи во 2 разрядѣ, 1870 года 1 августа рукоположен во священника
в село Ковали, Цивильскаго уѣзда; 1873 года 3 іюня перемѣщенъ в село Буртасы,
того же уѣзда, 1876 года перемѣщенъ в село Нырья , Мамадышскаго уѣзда, гдѣ с
1 октября того же года утвержден въ должности законоучителя при нырьинскомъ
одноклассном инородческомъ училищѣ, 1878 г. 9 февраля перемѣщен в село
Левашево, Спасскаго уѣзда, 1880 г. 25 января перемѣщен к церкви села Кирмелей.
В семействѣ послѣ покойнаго остались жена Елена Порфирьева 25 лѣтъ и дочь Ольга
7 лѣтъ.

2) 14 февраля скончался священник села Егорьева, Лаишевскаго уѣзда, Евгений Львов .
Покойный от роду имѣл 42 года. По окончаніи курса в Казанской д. семинаріи во 2 разрядѣ, 1860 г. 13 ноября произведен во священника к церкви села Егорьева, с 1 декабря 1871 года по 1 октября 1875 г. был законоучителем сельскаго училища; 1872 г. 11 сентября награжден набедренникомъ, 1879 г. 12 сентября награжден скуфьею. В
семействѣ иослѣ покойнаго остались: жена Любовь Иванова 34 лѣтъ и дѣти: Анна
16 л., обучающаяся въ 6 классѣ Казанской женской гимназіи, на содержании отца,
Александр 15 л., обучающійся в 4 классѣ Казанскаго д. училища на содержаніи духовенства, Марія 12 л., обучающаяся в среднем отдѣленіи Казанскаго жепскаго
Духовпаго училища, на содержании отца, Михаил 9 л., обучаюощійся в приготовительном классѣ Казанскаго духовного училища на содержании отца,
Елизавета 8 л., Лидія 5 лѣтъ, Надежда 4 лѣтъ и Владимір 3 лѣтъ.


Известия по КЕ № 5 за 1881 стр 117 - 119
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

1) 6-го января 1882 года скончался священник села Высокой Горы, Казанскаго уѣзда,
Стефан Петров Шумковский Покойный от роду имѣл 49 лѣтъ. По окончаніи курса в Казанской д. семинаріи в первом разрядѣ, 1856 года августа 30 дня рукоположен во священника. В 1873 году по представленію д. консисторіи, за исправное прохожденіе священнической должности и безукоризненное поведете награжден набедренникомъ. С 1875 года апрѣля 2 дня в приходском училищѣ проходил должность законоучителя. В семействѣ послѣ него остались: жена, два сына и дочь.

2) 19 января 1882 года скончался священник села Карачева, Чебоксарскаго уѣзда,
Григорий Димитриев Карчевский. Покойный от роду имѣл 47 лѣтъ. По окончаніи
Курса ученія въ среднемъ отдѣленіи Казанской д. семина ріи, 31 марта 1857 года
был посвящен во діакона в село Чурашево, Ядринскаго уѣзда. 1870 года августа 6 дня
рукоположен во священника в село Кумью, Козмодемьянскаго уѣзда, гдѣ в открытой
им школѣ занимался обученіем мальчиковъ; 27 іюля 1872 года переведен в село
Буртасы, Цивильскаго уѣзда; 1873 году переведен въ село Байгулово, Чбоксарскаго
уѣзда, а в ноябрѣ того же года перемѣщен к сей церкви. 1880 года января 15 дня утвержден законоучителем в Никольском села Карачева училищѣ. В семепствѣ
послѣ него осталась жена, пять сыновей и дочь.

3).16 февраля 1882 года скончался священник села Кузнечихи, Спасскаго уѣзда,
Александр Сергеев Матаковский. Покойный от роду имѣл 29 лѣтъ. По окончаніи
курса богословских наукъ, со свидѣтельством 2 разряда, в 1876 году, мая 2 дня
1877 года рукоположен во діакона к церкви села Караева, Казанскаго
уѣзда; 22 октября 1878 года рукоположен во священника к сей церкви. В семействѣ
послѣ него осталась жена и два сына.

4) 18 февраля 1882 года скончался священник села Кубаса, Чистопольскаго уѣзда,
Яков Алексеев Виноградов . Покойный отъ роду имѣл 63 года. В 1841 году,
вслѣдствіе предписанія Московской духовной академіи, правленіемъ Казанской
семинаріи, был избран из учениковъ высшаго отдѣленія Казанской семинаріи,
послан въ число студентовъ низшаго отдѣленія С.-Петербургской дух. академіи,
откуда въ 1842 г. по болѣзненному состоянію уволен в вѣдомство Казанской
епархіи с предоставленіем ему Святѣйшимъ Синодом степени студента.
Того же 1842 г. августа 29 дня правленіем Казанской семинаріи опредѣлен в низшее
отдѣленіе Чебоксарскаго д. училища учителем латинскаго и русскаго языков , ариѳметики и нотнаго пѣнія, каковую должность и проходил по 15 іюня 1844 г.,
с постоянным усердіемъ и исправностію, при весьма хорошем поведеніи, a послѣ сего,
по собственному желанію, уволен от оной должности съ аттестатом 1 разряда в
епархіальное вѣдомство. 1845 г. іюля 24 дня рукоположен во священника, Чистопольскаго
уѣзда, в село Чебоксарку, откуда, 1846 г. февраля 26 дня, по его. желанію, переведен к
Николаевской церкви села Кубасъ. 1848 г. за обращеніе раскольников двух семействъ
в числѣ 10 чел. дер. Иванаевой в православіе, объявлено ему от Высокопреосвященнаго
Владиміра одобреніе; с 1849 г. по 1871 г. состоял в Кубасском приходском училищѣ
наставником и с сего же года состоял в том же училищѣ законоучителем . 1854 г.
за усердіе и полезное служеніе в званіи наставника награжден набедренником ;
1855 г апрѣля 22 дня опредѣлен благочиннымъ; І856 г. за отличное прохожденіе
должности законоучителя в сельском Кубасском .училищѣ объявлена ему признательность начальства; в память войны 1853— 1856 гг. имѣл бронзовый на
Владимірской лентѣ крестъ; 1860 г. награжден скуфьею. 1862 г. августа 5 дня за усердное прохожденіе учительской должности в сельском Кубасском училищѣ
объявлена ему признательность начальства от Палаты Государственныхъ Имуществъ;
того же 1862 г. сентября 16 дня за очень хорошее прохожденіе должности учителя
в том же училищѣ объявлена ему признательность от Директора училищъ Казанской
губ. 1864 г. 25 апрѣля за отлично усердную и ревностную службу награжден камилавкою;
1865 г. за усердное и успѣшное распространеніе грамотности между крестьянами
объявлена ему благодарность г. Управляющаго Палаты ГосударственныхъИмуществъ;
в 1867 г. августа 21 дня по обширности прихода и недостаточному знанію татарскаго
языка от должности благочиннаго уволен ; причем ему объявлена, за немаловременное
прохожденіе должности благочиннаго, признательность епархіальнаго начальства; 1873 г.
в 8 день апрѣля награжденъ наперсным крестомъ. В семействѣ послѣ него осталась
жена и дочь.

Известия по КЕ № 10 за 188 2 стр 238- 240

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГ
Священника села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, Гавриила Ивановича Бакулевскаго.

11-го числа апрѣля, сего 1882-го года, в 11-ть часов дня, скончался благочинный
2-го округа Лаишевскаго уѣзда. Священник села Казыль Гавріил Иванович Бакулевскій;
13-го числа, в 9-ть часовъ утра, тѣло умершаго было вынесено в церковь.
Затѣм была совершена божественная литургія поыощником благочиннаго, села Шармаш
священником П. Соколовым в сослуженіи помощника настоятеля Казыльской церкви
священника Алекс. Нурмпнскаго и духовника покойнаго, села Серды священника, Сергѣя
Воецкаго. Діаконъ был одинъ, села Шармашъ, Захарій Левицкій За литургіей сказано два
слова. Одно произеес мѣстный псаломщикъ, кончившій курс семинаріи, Андрей Спасскій; другое— священник С. Л. Воецкій.
Послѣ литургіи, над усопшемъ был совершен чин погребенія; причем начальствующим
был села Шумкова священник Н. К. Демьяновъ, (из другаго благочинія, прибывшій в
Казыли по чувству дружбы к усопшему), участвовали священники: помощник благочиннаго. Священник с. Шармаш П. Соколовъ, о. Нурминскій. Духовник покойнаго
о. Воецкій и свящ. с. Пановки о. Меньшиков .
При отпѣваніи сказано двѣ рѣчи. Одну сказал священник с. Шармаш Соколовъ, другую
священник Н. К. Демьяновъ. Литургія и отпѣваніе окончились около 3-хъ часовъ ополудни, и около 4-х часовъ гроб Гавріила Ивановича опустили в могилу. За литургіею
пѣл мѣстный хор пѣвчихъ из мальчиковъ и дѣвочек и мѣстных обывателей — крестьянъ,
хор этот — дорогое созданіе покойнаго Гавріила Ивановича, результат его неутомимыхъ,
долгихъ, усиленных трудовъ. Этот хоръ, во время заупокойной литургіи, исполнил свое
дѣло безукоризненно и величественно. Во время литургіи и отиѣванія народа было около
500 человѣкъ.
Всё дѣлалось в стройномъ порядкѣ, во всё время въ церкви господствовала полнѣйшая
тишина. Всѣ были проникнуты одним сознаніемъ, одним чувством безвозвратной потери
любимаго и уважаемаго пастыря и духовнаго отца своего. И как трогательно было
народное прощаніе в церкви с усопшимъ! Рѣдкій при этом не уронил горячей слезы на
гроб усопшаго.
Вот біографія покойнаго.
Настоятель священник села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, вдовъ, священническій сынъ,
По окончаніи курса в Казанской д. семинаріи был выпущен из нея с аттестатом 1-го
разряда, в февралѣ 1847-го г. опредѣлен наставпикомъ Столбищенскаго приходскаго
училища и того же года, декабря 7-го дня, произведен во священника — Преосвященнѣйшим Владиміром — в село Ковали, Казанскаго уѣзда; 1848 г., 28-го мая,
перемѣщен на настоящее мѣсто; въ память войны 1853 — 1856 гг. имѣл бронзоный крестъ, 1867-го г. ноября 22-го дня награжден был набедренникомъ, с 1868-го г. февраля
8 дня, состоял законоучителем янцоварскаго крещено-татарскаго училища, с 1869-го
г. избранъ духовенствомъ на должность благочиннаго и утвержден в оной 30-го апрѣля,
1870-го г. награжден скуфьею, съ 1872-го г. состоял законоучителем в Казыльском
женском училищѣ, 31-го марта 1874-го г. награжден был камилавкою , 6-го ноября
1874-го г. объявлена была ему архипастырская благодарность за его труды по народному
образованію, 1878-гог. Апрѣля 15-го дня Всемилостивѣйше награжден был наперсным
крестомъ,. Того же года объявлена была ему благодарность от г. Попечителя Казанскаго
учебнаго округа за ревностное исполненіе обязанностей по народному образованію; 1879-го г. награжден был от министерства народнаго просвѣщенія 30-ю руб. за труды по народному образованію; татарскій язык отчасти понималъ; ему было 56-ть лѣтъ.
Дѣти его: Иван , 21-го года, обучается в Ярославском лицеѣ, Сергѣй, 17-ти лѣтъ, учится во 2-мъ классѣ Казанскаго земледѣльческаго училища,— оба на содержаніи отца. Его же дѣти Александр , діакон г. Тетюшъ, Каз. губер. И Николай — управляющей имѣніем г. Быкова, Самарской губерніи, Бугульминскаго уѣзд
Известия по К Е № 15 за 1882 г стр 389 -390
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГ
Священника села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, Гавриила Ивановича Бакулевскаго.
(продолжение ) Известия по К Е № 15 за 1882 г стр 391 -392
Покойный всю прошлую зиму чувствовал себя не совсѣм хорошо и полагалъ, что с ним лихорадка, но был на ногах и отправлял свои служебный дѣла; съ 10-го марта он ослаб так , что не мог ни служить, ни треб исправлять; с 23-го числа марта до 27-го страдал кровотеченіемъ из гортани и легких . Ясно стало, что с ним чахотка; за четыре дня до смерти больной был недвижим на постели, так что без посторонней помощи не мог поворотиться. Ясно было и то, что дни и часы больнаго были сосчитаны; но сам больной не сознавал опасности своего положенія и до послѣдняго часа надѣялся на выздоровленіе, ему очень хотѣлось пожить.
За час до смерти ему захотѣлось исповѣдаться и св. Таин пріобщиться. Желаніе
исполнено. Пріобщившись св. Таинъ, покойный обратился к преподававшему ему оныя
священнику, помощнику — села Казыль, О. Нурминскому, и сказал : поцѣлуй меня, братъ. Тот поцѣловалъ. Послѣ этого Гавріилъ Иванович тотъчас же скончался.
Покойный отличался в своей средѣ гармоническим сочетаніем душевных силъ:
Был уменъ, добр и с характеромъ. Отличительные качества его души — степенность,
свѣтлость, основательность мысли и взглядов на предметы, мягкость, доброта, теплота
и искренность сердца Он был человѣк воздержной жизни , вполнѣ трезвый , кроткій
характер имѣл сдержанный и всегда ровный, в обращеніи с другими в нем был замѣтенъ
такт , отношенія его к дру-гим были мягки и гуманны, был человѣкъ вполнѣ безкорыстный, всегда готовый сдѣлать добро своему ближнему.
Это была личность симпатичная. К нему были расположены люди различны слоев
общества, что видно из слѣдующаго случая.
Было дѣло на одномъ из земскихъ, уѣздных —Лаишевских — собраній 70-хъ годовъ; тогда покойн ый был земским гласным . На собраніи выслушано было предложеніе; не угодно ли будет земству выписать фис-гармоній работы вятских арестантовъ. Земцы
рѣшили выписать один экземпляр на деньги, собранныя между собой по подпискѣ. Подписку открыли, деньги собрали около 80 р. и передали покойному, как знатоку и любителю нотнаго пѣнія и регенту своего пѣвческаго хора. Инструмент был выписанъ.
Что покойный былъ кроткой и великой души челов ѣкъ, так это видно из слѣдующаго случая.
В 1-й год священнической службы покойнаго, раз , часовъ в 11-ть ночи, приходит к
нему его причетник и начинает ломать двери въ сѣняхъ; сѣнныя двери не поддались
причетнику, он со двора выходит на улицу и начинает бить стекла в окнахъ; одно стекло
вышиб . Кто тамъ? Спросил хозяин , подошедши к разбитому стеклу, как будто ничего
не замѣтившій и ничего не слыхавшій. Я, причетникъ. Что угодно? Пожалуйте из дохода
денегъ. А денег то в кружкѣ было всего копѣекъ 40 къ. Дал покойный причетнику из
своих денег 40 к. чрез разбитое стекло и причетник с деньгами отправился в кабачекъ,
чтоб еще выпить. Этим временем покойный успѣл собрать к себѣ народ и когда
расходившійся причетник вновь явился к дому покойнаго и стал выдирать раму в окнѣ,
чтобъ попасть в его комнату, народ схватил его.
Что же, я спрашиваю разскащика, вы жаловались начальству на виновнаго?
Нѣтъ, отвѣчал мнѣ покойный, я никому не сказал , а только нашелся вынужденным
из того села выйдти сюда в Казыли, а то, пожалуй, и не был бы здѣсь.
Стало быть причетникъ, продолжал я спрашивать, просил у вас извиненія и прощенія?
Ничего не бывало. Дѣтей было жаль. Дѣтей у него было много, сказал покойный.
Пишущему эти строки, хорошо извѣстны факты другаго рода. Здѣсь — в Лаишевском
Уѣздѣ — у нас — эти послѣдніе годы были неурожайные . голодные.
Крестьянской нужды бездна. Приходить, бывало мужичекъ к покойному и просит у него
пудик ржаной мучки взаёмъ. „Поди, Александровна , (имя родственницы, заправлявшей
хозяйством!, покойнаго) дай ему мучки". „Да дать-то батюшка нечего", вот для себя бы
нужно творить хлѣбы, да муки мало".
„Ну, поди смети в сусеках и дай, a себѣ, завтра, поѣду в Шебулатово (приходскую
деревню) печеным привезу, тебѣ же лучше, не печь".
Старушка пойдетъ, сметет и дастъ, а сама пойдет к Петру Ивановичу Берстелю и
попросит у него взаём пудик ржаной мучки для батюшки и кстати попросит вязанку
ржаной соломы для батюшкиной коровушки.

Каков у вас былъ батюшка"? спрашиваю я мужичков , провожавших меня 12 апрѣля
чрез зажоры, на пути изъ своего села в Казыли?—
„Милосердый былъ. Ругу сам н есобирал никогда, a Ѳедорыча (сторожа) посылалъ.
Кто чего сколько отдастъ, то и ладно, а съ бѣдныхъ лѣтъ 6-ть не велѣл и собирать.
Со свѣтиной бралъ тоже, кто что дастъ, — пятачек ли, семь ли коп., а не то как другіе,
дай 15-ть коп., а без 10 коп. и не уйдетъ изъ дома", отвѣчали мужички.
„Что ты давича не взял меня съ собой в Казыли на похороны отца нашего, (покойнаго Гавріила Ивановича)? Вѣдь я всё равно весь день сегодня проплакала по немъ".
Так говорила деревенская, крестьянская жена мужу своему, возвратившемуся с
похорон из Казыль в 9-ть часов вечера.
„Да такъ; воды побоялся, отвѣчал муж . A наученія много было, добавил онъ".
- А часто у васъ, в домѣ, бывалъ покойный? , - спросил я женщину
„И, родимый, частенько. Вот , бывало, примешь — этак же-его, он и благодарит и
скажетъ: как я радъ, что вы приняли меня; гдѣ меня примут , там и дом мой , а как
горько мнѣ, проплачу , гдѣ меня не примутъ" , отвѣчала женщина.
Это происходило в приходской деревне с. Казыль Шебулатовѣ, в домѣ, гдѣ я
ночевалъ, возвращаясь съ похорон домой.
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
НЕКРОЛОГ

Священника села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, Гавриила Ивановича Бакулевскаго.

(продолжение ) Известия по К Е № 15 за 1882 г стр 393 -398

Покойный был попечительный о церкви священник . На этих годахъ он начал
распространеніе каменной, крайне тѣсной Казыльской церкви, и въ короткое время
значительно увеличил ее, что стоило 6.000 руб. При этом он лично заправлял работами
и дѣлал все экономическим образомъ, так что на 6000 р. сдѣлал то, что при другом
способѣ потребывало бы 12000 р.
Много горя он принял с этой церковной постройкой, как сам говаривал покойный
пишущему. Покойный был любитель и ревнитель народнаго образованія. Такъ, он на
свои средства в приходской" своей деревнѣ Янцоварахъ построил зданіе под училище,
в котором теперь учатся дѣти крещеныхъ татаръ
Это училище — Божіе благодѣяніе не только для д. Янцоваръ, но и для сосѣдней с ней
деревни Таутермень, приходской к селу Шармашъ. По своим крещенным из татар вижу:
как сильно, плодотворно просвѣтительное, религіозно-нрав- ственное вліяніе янцеварской
крещено-татарской школы! Можно радоваться за православіе янцоварскнх и таутермен-ских инородцевъ. В своем селѣ Казылях покойный так же устроил здаиіе под училище
для крестьянских дѣвочекъ, и устроил оригинально, по способу вычитанному им из
книжки, изъ земляных кирпичей, и был душой этого училища.
Как благочиннаго, покойнаго характеризуюсь слѣдующія данныя: прибудетъ. бывало, он в село по обозрѣнію благочинія, или прибудетъ по случаю ожидаемаго посѣщенія
села Владыкою и спросит священника: все ли у него исправно?
Скажешь всё. — Вѣрю. — Или отвѣтишь: не исправно то и то.
Надѣюсь, что исправите, заключит начальник и отправится в слѣдующее село.
И что же? Ревизіи Архипастырскія оканчивались благополучно. Так , блаженной памяти,
Преосвяшеннѣйшій Антоній, Архіепископъ Казанскій, в 1870-мъ г. в іюлѣ мѣсяцѣ посѣтил отдаленныя, глухія мѣстности Лаишевскаго уѣзда и остался доволен состояніемъ
видѣнных им церквей и причтовъ.
Это можпо видѣть из путеваго журнала по обозрѣнію церквей Преосвященнѣйшимъ
Антоніемъ, — журнала , отпечатаннаго, в свое время, в Извѣстіяхъ по Казанской епархіи,
а также из тѣх наградъ, которыя милостивой и щедрой рукой Архипастыря Антонія
раздавались, послѣ ревизіи, священ никам Лаишевскаго уѣзда по благочинію покойнаго.
Здѣшнія мѣста посѣтилъ, в 1874 г. в августѣ мѣсяцѣ, Преосвященнѣйшій Викторинъ,
Епископ Чебоксарскій, викарій Казанскій, и тоже остался доволенъ.
А вот предсмертный поступок покойнаго. Не задолго до кончины Гавріила Ивановича
у одного .священника вышло столкновеніе со свѣтской особой, облеченной властно. Покойному, как благочинному, была заявлена на священпика претензія оффиціально.
Могло возникнуть серьёзное дѣло.
Покойный медлилъ и ждал случая покончить дѣло миромъ, и дождался; — в прошлую
Великую пятницу, во имя божественнаго страдальца Христа Спасителя, молившагося
на крестѣ за распинателей, примирилъ между собою обѣ стороны.
Покойный был излюбленный благочинный. — Избранный духовенством на должность
благочиннаго в первую баллотировку, покойный и в слѣдующія баллотировки единодушно, без всякихъ партій, был избнраем на ту же должность.
И в его округѣ всегда дѣло шло чинно, и всѣ, по его аттестаціи, были люди хорошіе,
благонамѣренные, каковы и на самом дѣлѣ.
Легко и свободно намъ, духовенству, дышалось при покойномъ. Он отмѣнил дежурство
при себѣ причетниковъ. В его управленіе благочиніем священники тихо и мирно дѣлали
свое дѣло и направили свои силы преимущественно на дѣло народнаго образованія.
Такъ, священникъ, села Тголячей, о. Арскій, нашел средства (до 500 р.) для устройства
Тюлячинскаго училища, и устроил его прекрасно. Священник села Тарбевой Пановки
о. Меныпиков нашёл средства (до 700 руб.) для устройства зданія училища. И в настоящее время, это училище — образцевое училище во всѣх отношеніяхъ. В селеніях
Карабаянахъ, Шармашах священники также занимались постройкою училищъ. Один
священникъ, в благочинии покойнаго, 25 лѣтъ занимается обученіемъ грамотѣ крестьянских дѣтей. Такая дѣятельность духовенства Лаишевскаго уѣзда на пользу
народнаго образованія обратила на себя вниманіе инспекціи народных школ и о ней
доведено было до свѣдѣнія министра народнаго просвѣщенія графа Толстаго, который
за то и изъявил благодарность духовенству Лаишевскаго уѣзда . Покойный был
человѣкъ безкорыстный, чему лучшим доказательством служит то, что он не только,
при жизни, не накопил денегъ, но и оставил послѣ себя долгу руб. до 700, не смотря
на то, что велъ жизнь постоянно воздержную, скромную, вполнѣ трезвую. Он жил
только для общей пользы.
За 14-ть лѣтъ до своей кончины покойный овдовѣлъ. Что такое вдовство священника, об этом я мог составить себѣ полное понятіе в прошлую великую пятницу, когда я навѣстилъ больнаго. Больной видимо нуждался в уходѣ за ним посторонняго лица. Нужно было подать ему вещь, принять ее отъ него, привести всё в порядокъ. Окружающіе его были родной его брать, отставный чиновникъ, старец близко 70 лѣтъ от роду, который прибыл к брату лишь за нѣсколько до этого дней изъ Казани с тѣмъ, чтобъ пожить у него и умереть у него, с тѣмъ, чтоб младшій его брат священник — покойный — похоронил его, и еще была около больнаго родственница его, тоже старушка далеко за 60 лѣтъ, которая управляла его домом и хозяйствомъ. Всё древность. Могли-ли эти лица успокоить больнаго? Нѣтъ.
Они только путались около него. Но вот является к больному женская личность из
постороннихъ, личность полная сил и энергіи и сей часъ картина измѣняется к лучшему.
Тихо, спокойно начинает все приводиться в порядок в комнатѣ больнаго; одна посуда
вымыта, перетерта, другая замѣнена новою, грязныя полотенца и платки замѣняются чистыми, полъ — гдѣ подметается, гдѣ вымывается. Значит появилась в домѣ душа.
И сырая, мрачная комната больнаго перестала обдавать и смотрѣть могилой. А вот канун погребенія усопшаго. Съѣхались к нему духовные, чтобы похоронить его останки.
Народ пріѣзжій; цѣлый день были в дорогѣ; хочется им ѣсть и пить. Нечего, или есть
кое-что, да подать некому. В хозяйствѣ покойнаго полнѣйшее запустѣніе — на дворѣ
ни коровы, ни даже курицы. Въ день похорон покойнаго ни одной родной души около его
гроба, — все чужіе. И чужое. Да хорошо, что чужіе люди выказали теплое, родственное
чувство к покойному, не жалѣли ни хлопотъ, ни трудовъ, ни издержекъ при похоронах .

Помощник благочиннаго, села Шармаш священник П. Соколов .

21 апреля 1882 г

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог

ГАВРИИЛ ФЕОДОРОВИЧ МЕЛАНОВСКИЙ,
НАСТОЯТЕЛЬ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА Г. КАЗАНИ.

1-го октября минувшаго 1882 годаскончался, послѣ продолжительной тяжкой
болѣзни, настоятель Петропавловскаго собора г. Казани о. протоіерей Гавріил Феодоро-
вич Мелановскій, 65-ти лѣтъ от роду. Сообщаем краткія свѣдѣнія о его жизни.
Покойный о. протоіерей родился 12-го іюля 1817 года. Отец его был діакон здѣшней
единовѣрческой Четырех Евангелистовской церкви Феодор Феодоров (скончался
в 1862 году на руках сына). По окончаніи курса наук в здѣшней семинаріи со степенью
студента в І838 году покойный Гавр. Ѳеодор. Около 5 лѣт (с 1-го мая 1839 года по
18-е іюля 1854 года) состоял учителем латинскаго языка в духовных училищах
г. Казани, Чистополя и Свіяжска, принимая в тоже время участіе в трудах инспекціи над
учениками. За труды учительства и инспекціи объявлена была ему благодарность со
стороны епархіальнаго начальства, когда он оставил эти должности, решившись принять
на себя сан священства. Hо предварительно принятия сего сана, в видах приготовленья
к оному, он совершил путешествіе по святымъ мѣстам русской земли. Это было в
1815 году. 6-го Февраля 1846-го года Гавр. Ѳеодор. Был возведен в сан священника
в село Каймары Казанскаго уѣзда к церкви преп. Кирилла Бѣлозерскаго.
Через годъ послѣ сего на него возложена должность благочинпаго сельских церквей, в каковой должности он состоял в теченіи 20 ти лѣт (от 14 февраля 1847 года по 20-е января 1867 г). Сам человѣк мира и порядка, покойный Гавр. Ѳеодор. И между подвѣдомыма ему причтами сельских церквей всячески старался поддерживать мир и порядокъ. Как благочинный он сверх того отличался крайнею аккуратностію в веденіи дѣлъ, распорядительностію, добросовѣстаымъ и скорым исполненіемъ всѣх порученій епархіальнаго начальства, каковых порученій на его долю выпадало немало.
Потому и сам он пользовался неизмѣнно благосклонным виимапіем и
расположеніем всѣх Архипастырей Казанскихъ, при которых довелось ему служить
в должности благочиннаго, — Владнміра, впервые возложивгааго на него сію должность,
затѣмъ Грнгорія, Аѳанасія и наконец Антонія, при котором снята была с него
сія должность, но возложены другія более почетныя и широкие
26-го февраля 1861 года Гавр. Ѳеодор. Переведен был из села в г. Казань к приходской
Евдокіинской церкви, отсюда 20-го января 1867 года был перемѣщен в Каѳедральный
Собор на штатное священническое мѣсто. Из Каоедральнаго собора 7-го февраля 1870-го года был перемѣщен в Петропавловский собор , с возведеніем (29-го іюня тогоже года), в сан протоіерея, по вниманію к отличной долговременной службѣ.— Совнѣстно с пастырским служеніемъ при указанных церквах г. Казани, покойный Гавр. Ѳеодоровичъ нес должности – члена Казанскаго епархіальнаго попечительства в теченіе 12-ти лѣт (1866—1879), члена правленія Казанской духовной семинаріи в теченіи 8 лѣт (1870—1879), и наконец члена Казанской духовной консисторіи в теченіе 16-ти лѣт (с 3-го марта 1867 г. по день смерти в 1882 году), не говоря уже о других второстепеиных должностяхъ, напр. Члена строительнаго Комитета, депутата, следователя и т. п.
В семейной жизни покойный Гавр. Ѳеодор. был очень несчастлив Еще в 1854 году, т. е. назад тому 28 лѣтъ, он овдовѣлъ, оставшись с двумя малолѣтними дѣтьми.
Не прошло и осмии лѣт послѣ сего несчастія, как у него внезапно умер (в 1862 году) сын ,имѣвшій от роду уже болѣе десяти лѣтъ, бывшій отрадою отца и подававшій великолѣпныя надежды. Едва прошло три года послѣ этой тяжкой потери, как у него умирает и послѣднее дитя —дочь, имѣвшая от роду уже 14 лѣтъ, умирает послѣ долгой изнурительной болѣзни. Самоличный уход за больною дочерью, сопряженный со множеством бессонн ых ночей, впервые пошатнулъ крѣпкое дотолѣ здоровье отца .
3-го Октября, въ Воскресенье, совершено было отпеваніе и погребеніе тѣла
покойнаго Гавріила Ѳеодоровича. Литургію совершал в Петропавловском соборе
преосвященный Кириллъ, викарій Казанской епархіи, Отпеваніе совершено им же,
при соучастіи почти всего городскаго духовенства.
Стеченіе народа было многочисленное. Бренные останки покойнаго о. протоіерея,
по просьбе прихожан , с дозволенія г. начальника губерніи, погребены" подле самого
Петропавловского собора, с правой его стороны: честь, которой удостоиваются очень
и очень немногіе из настоятелей церкви. На литургіи проповедь сказана была священником Евдокіинскоп церкви Александровым

Известия по КЕ № 1 за 1883 г стр 18- 22
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог

ПРОТОИЕРЕЙ НИКАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕРЕВЕРЗЕВ
(5 апрѣля, 1829 г. - 15 апрѣля, 1883 года).
19 апреля, в Крестовоздвиженской, что при Императорской Казанской Гимназіи, церкви, происходило погребение бывшаго законоучителя гимназіи о. Протоіерея Никандра Александровича Переверзева
Никандр Александрович родился 5 апреля 1829 года в с. Критов Орловской губерніи
от священника. По окончаніи курса в Кіевской Духовной Академіи, со степенью кандидата и с правом полученія степени магистра, был определенъ 26 марта 1854 года, в Казанскую Духовную Семинарію на должность преподавателя логики и соединенных с нею предметовъ; кроме того, временно, состоял преподавателем церковной и русской
исторіи, гомилетики и еврейскаго языка. Независимо от должности преподавателя, временно также, состоял сскретаремъ Правленія и помощникомъ инспектора; 31-го марта, 1863 года, былъ рукоположен во священники к Казанско-Богородицкому, что в девичьем
манастыре, собору; 8-го іюля, того же года, по прошенію уволен от должности препо-
давателя логики и соединенныхъ с нею предметовъ; 26 марта, 1866 года, награжден скуфьею и определен исправляющим должность благочиннаго по Богородицкому собору;
в память войны 1853 — 56 года имѣл бронзовую медаль; 29 Августа 1866 года определен законоучптелемъ 1-й Казанской гимиазіи и настоятелем церкви при оной гимназіи, съ увольненіемъ от службы по духовно-учебному ведомству при Казанской Духовной Семинаріи. Ко дню столетняго юбилея Императорской гимназіи, 21 января, 1868 года, пожалован комилавкою, 15 апреля 1872 года, награжден наперсным крестомъ; 13 апреля, 1875 года, орденомСв. Анны 3-й степени; 15 сентября; 1877 года, назначен членом Испытателънаго Комитета Казанскаго Учебнаго Округа по Закону Божію; 16 апреля, 1878 года награжден орденом Св. Анны 2-й степени, а 29 апреля 1882 года произведен в сан Протоіерея.
В речи, произнесенной над гробом почившаго, выяснено, что покойный о. протоіерей Переверзев обладал тонким наблюдательным умомъ и – был одарен в высокой степени, чувством изящнаго, вследствіе чего придавал богослуженію возможное великолепіе; преподаваніе Закона Божія в гимназіи вел достойно и успешно, чему способствовало его уменіе обращаться с воспитанниками особенно с учениками младшаго возраста.
Вообще, покойный любил ученивов и, в свою очередь, пользовался, взаимно, их
любовью. Последним делом покойнаго для гимназіи было служеніе молебна при
открытіи Общества вспомоществованія беднымъ ученикам гимназіи, 22 октября, 1882 года, основаніе котораго составляло мечту жизни покойнаго и он собрал для него пожертвованій до 800 рублей; впоследствіи, уже во время продолжительной и тяжкой болезни, он живо интересовался ходом дел этого благодетельнаго учрежденія. Покойный оставил после себя большую семью, состоящую из жены и восьмерыхъ детей, из которыхъ младшему нет еще 3-х летъ.
При отпѣваніи в гимназическом храмѣ произнесли надгробоыя рѣчи:
1) Законоучитель Учительскаго Института В. А. Курганов ,
2) Инспектор Гимназіи П. П. Гвоздевъ
З) один из учениковъ.
Погребен Никандр Александрович на городскомъ кладбищѣ, рядом с могилою
своего тестя о. Протоіерея Самуилова.


Известия по КЕ № 9 за 1883 г стр 290 -292
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог
СИМЕОН ИВАНОВИЧ КРАСОВСКИЙ
Едва смолкли 22 го апрѣля сего года по городу Казани торжественные звуки
пасхального звона , как в половинѣ 6-го часа пополудни с колокольни Георгіевской церкви три мѣрныхъ, заунывных удара возвѣстили жителям Казани о мирной кончине проживавшая в приходѣ Георгіевской церкви заштатнаго священника Симеона Ивановича Красовскаго.
Симеон Ивановичъ, по окончаніи курса в Казанской д. семинаріи со степенью студента, в 1843 г. июня 6 дня Высокоиреосвященнѣйшим Владиміром рукоположен был
во священника к Богородицкой церкви села Шапшей. 1846 г. 28 ноября, по прошению , перемѣщен был в село Кургузу. 1853 г. іюня 24-го дня, по резолюціи Высокопреосвящеянаго Григорія, переведен в село Богородское для надежнѣйшаго
дѣйствованія по сему приходу на уклонившихся в расколъ. 1866 г 20 октября, по
прошенію, перемѣщёнъ к Казанской Борисоглѣбской церкви , 1879 года 27-го августа
резолюціею Высокопреосвященнѣйшаго Антония перемѣщен на настоятельское мѣсто
к Тихвинской церкви. Предоставляя это мѣсто покойному, Преосвященный желал тѣм
самым выразить особенное к нему благоволеніе. Но недолго пришлось послужить Симеону Ивановичу на этом почетном мѣстѣ Старческій недуг — параличное состояніе
— все болѣе и болѣе усиливался, и чрез непродолжительное время, по перемѣщеніи,
приковал его к одру, с котораго он и не сходнл до самой смерти. Борясь со своим
недугомь, Симеонъ Иванович до 21 мая 1881 г. оставался на службѣ, но въ виду безнадежвости на улучшеніе здоровья должен был отказаться от оной и выйти в заштатъ. Помимо своих прямых пастырских трудовъ Симеон Иванович за время своего некратковременнаго служеиія нес на себе весъма немало должностей. И по времени и продолжительности первою из таковых должно считать духовника- по мѣстным благочинническим округамъ. На таковую должность он избран был 1858 г.
для одного из сельскнхъ округовъ; 1875 г. таковое же избраніе повторилось в г. Казани
по третьему благочинію. Впрочем он былъ духовником не только оффиціальнымъ, но и
излюбленнымъ. И во время исполненія означенной должности и во время перерывовъ,
которые бывали по случаю возложенія на Симеона Ивановича других должностей,
обращались к нему для очищепія совѣсти и прйнадлежащіе и не принадлежавшее его округу.
Послужил Симеон Иванович и делу народного образованія. 1871 г. он опредѣлен
был законоучителсм при Казанском арестантском исправительном заведеніи, а в 1872—1874 проходил эту должность в YII Казанском приходском училищѣ. Особенно памятною останется деятельность Симеона Ивановича по должности благочиннаго.
1867 года он опредѣлен был благочииным селіьских церквей по Казанскому -уѣзду, а 1870 таковая же должность поручена была ему в Казани во второй половинѣ градскихъ церквей. По паступленіи в маѣ мтсяцѣ 1871 года новаго очереднаго выбора на оную должность, Симеон Иванович от баллотированія отказался. Но избиравшее духовенство почло долгом справедливости выразить ему свою благодарность за труды и отеческую попечительность о подвѣдомомъ духовенствѣ в особом постановленіи.
В данной на оной резолюціи Высокопреосвященнѣйшій Антоній свидѣтельствовал ему благодарность с нреподаніем Божія благословенія. Свидѣтелъствовал покойный архипастырь таковую признательность Симеону Ивановичу и в 1871 г. за безмездное и неотложное совершеніе треб во 'временно открытой въЗ-й части города Казани общественной холерной больницѣ, а въ 1866г за увеличеніе сбора сиротской суммы.
За свою примѣрно ревностную службу, покойный кромѣ этой, имѣл награды: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперстный золотой п бронзовый за войну кресты.

Священник В . Соколов


Известия по КЕ № 19 за 1883 г стр 617- 621
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог

1885 года мая 22 дня в селѣ Чемуршѣ Чебоксарского уѣзда умер священник
Иоанн Константинович Ливатов на 58 году от рожденія. О. Ливатов из уволенных учеников Казанской духовной семинаріи начал службу с самаго низшаго чина в клирѣ; былъ пономарем и дьячком двадцать лѣтъ, с 1846 — 1866 гг. В 1866 году за отличное поведеніе и усердіе кцеркви посвящеп во діакона в село Оточево Ядринскаго уѣзда, а с1875 г. до настоящаго года служил при Троицком соборѣ г. Цивильска. Отличительным свойством его служенія было смиреніе, послушаніе и нестяжательность. Изввстность об его спокойном характерѣ распространилась далеко за предѣлы г . Цивилъска. Когда прихожане села Чемурши цолучили разрѣшеніе отдѣлиться от лучшей половины своего прихода и образовать при старой своей церкви отдѣльный небольшой приходъ, то долго не находилось кандидатов к ним во священники по извѣстной всѣм бѣдности прихода. Наконец чемуршинскіе прихожане послали выборных к о. Ливатову в г. Цивильск с приглашеніем на священническое мѣсто к их церкви.
Смиренный о. Ливатовъ, не помышлявшій доселѣ о священствѣ, склонился на просьбу
выборныхъ, видя в этомъ указаніе перста Божія. Как діакон безукоризненной нравственности и преданный служитель св. церкви, рукоположен был Его
Высокопреосвященством во священника к Срѣтенской церкви села Чемурши 24 февраля сего года. Прибыл на мѣсто своего служенія здоровый и полный силы мужъ; но суровая нынешняя весна, постоянные ходы в непогоду с иконами по деревням на Пасхѣ и из ходу прямо в холодную же церковь для служенія –сломили его здоровье. Он получил воспаленіе легкихъ, и 22 мая скончался, не оставив послѣ себя никакого состоянія.
Отпѣвание совершено благочинным о. Василъевскимъ, который произнес нѣсколько слов в назиданіе предстоящимь, в сослуженіи священинковъ: г. Цивильска Казанской церкви о. Добромыслова, села Богатырева о. Софроницкая), села Пихтулина о. Румянцева и села Синьялъ о. Дроздова.

Известия по КЕ № 18 за 1885 стр 613-614
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 21 22 23 24 25 * 26 27 28 29 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈