Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Единоверие

Весьма неудачный термин, который используется для обозначения особой группы верующих, хранящих дораскольные обряды и книги, но иерархически подчиняющиеся господствующей церкви (РПЦ (МП) и РПЦЗ).

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
MariaG

MariaG

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1128
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 486
http://www.temples.ru/index.php?op=bibliofulltext&id=131 СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВ "ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ ХРАМЫ В ГУСЛИЦАХ"


Комментарий модератора:
Темы форума
А » Аз - Ан » Анферовы
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2011 »
Седековы (Сидяковы) уроженцы д.Пилюгино,Каширского у.,Тул.гу
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2012 » Терновские( Тарновские), Листовы, Серебровские, Введенские
Генеалогия: источники » Источники РПЦ » Метрические книги единоверческих приходов
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Москвы » ЦИАМ » Старообрядчество » ЦИАМ, фонд 1474 "Единоверческое благочиние"
Нижегородская область » Семеновский уезд » Осиновский Единоверческий женский монастырь

Темы вне форума
Единоверческое общество храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода https://www.FB [запрещен в РФ]/ и http://edinoverie.com/

Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14615
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8980
УДК 281.93
DOI 10.23951/1609-624X-2018-5-117-122

СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЕДИНОВЕРЧЕСКОГО ПРИХОДА В УСЛОВИЯХ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛА УСТЬ-ГОРСКОГО ЕЛАНСКОЙ ВОЛОСТИ ТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДА ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ)

К. Ю. Иванов
Беловский институт (филиал) Кемеровского государственного университета, Белово

Анализируется история единоверческого прихода, открытого в Еланской волости Тюкалинского уезда Тобольской губернии в начале XX в. Рассматриваются ранее не известные архивные документы, хранящиеся в Государственном архиве Омской области, раскрывающие особенности внутренней жизни самого молодого в Западной Сибири единоверческого прихода. В рассматриваемый исторический период его территория находилась на стыке Тобольской и Томской губерний и епархий, в условиях этноконфессиональной чересполосицы.
Рассматриваются взаимоотношения православных, единоверцев и старообрядцев. Теоретическое значение изучения этой проблемы актуально в условиях возрождения старообрядных приходов в рамках Русской православной церкви. Практическая значимость исследования определяется высоким интересом россиян и жителей других стран к выявлению своих предков, составлению родословных и историй семей. Основное внимание в работе уделено анализу метрических книг данного прихода, сравнению задач существования единоверия и реальной практики на примере конкретного прихода. Представленные факты и выводы являются частью уже проведенной авторами работы по интеграции данных единоверческих, православных и иудейских метрических книг, относящихся к территории Еланской волости.

Ключевые слова: единоверие, старообрядчество, староверие, православие, метрические книги, обряды, крещение, венчание, окормление, генеалогия, Сибирь, Тобольская губерния, Омская епархия, противораскольническая миссия

Текст статьи
Сайт журнала
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14615
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8980
Палкин, А. С.
Единоверие в середине XVIII – начале XX в.: общероссийский контекст и региональная специфика : [монография] / А. С. Палкин. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та ; Университетское изд-во, 2016. – 338 с. (Б-ка журнала QUAESTIO ROSSICA).

ISBN 978-5-7996-1979-4 (Изд-во Урал. ун-та)
ISBN 978-5-9903496-4-3 (Университетское изд-во)
DOI 10.15 826/B 978-5-7996-1979-4

Монография посвящена исследованию различных аспектов истории единоверия. Реконструируется процесс становления и развития единоверия в Российской империи. На богатом архивном материале выделяются и описываются региональные вариации единоверия. Рассматриваются взаимоотношения единоверцев со старообрядцами, иерархами официальной церкви и государством. Уделено внимание интеллектуальной истории единоверия, а также полемике между единоверцами и старообрядцами.
Для специалистов-историков и всех, кто интересуется историей единоверия и старообрядчества в России.

Текст монографии
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14615
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8980
Священник о. Андрей Шуварин с супругой. Фото любезно предоставлено Ириной Мизоновой (В Контакте, 04.09.2019)

Ij9LCocsKhk.jpg
Renko
Участник

Сообщений: 59
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Помогите советом. В метрических книгах за 1879 год нашла запись о венчании моего прадеда.,,11.07.1879 г.жених Андрей Борисов, безземельный крестьянин, православный, на правах единоверия...,, А 14.01.1879 г. Он в записях как собственник. Что означает запись на правах единоверия? Может это как то связано с легендой о его происхождении, говорят, что у него польские корни.
Gogin10

Сообщений: 3903
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 4338

Renko написал:
[q]
Что означает запись на правах единоверия? Может это как то связано с легендой о его происхождении, говорят, что у него польские корни.
[/q]
Простым языком, это течение православия с немного другими правилами, но признающие начальство РПЦ.
Renko
Участник

Сообщений: 59
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36
Спасибо за ответ. Проблема в том, что это первая запись , которая мне попалась в метрических книгах за 1879г....до этого периода сведений о них отсутствуют...жили уединенно, сперва в лесной сторожке, затем в большой деревне непродолжительное время и переехали в глухой лес, образовав небольшой хутор только из жителей своего рода...причем дома свои оставляли...вопрос, к какой церкви, может быть не к провославной, они относились, где ещё можно найти о них сведения...район проживания Владимирская губерния Меленковский уезд...спасибо.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14615
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8980

Renko написал:
[q]
район проживания Владимирская губерния Меленковский уезд
[/q]

Листайте клировые книги прихода, ежегодные отчёты приходского священника и благочинного, епархиального противораскольнического братства.
Gogin10

Сообщений: 3903
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 4338

Renko написал:
[q]
Спасибо за ответ. Проблема в том, что это первая запись , которая мне попалась в метрических книгах за 1879г....до этого периода сведений о них отсутствуют...жили уединенно, сперва в лесной сторожке, затем в большой деревне непродолжительное время и переехали в глухой лес,
[/q]

Пожалуйста. Удивляться не стоит и сейчас наверное есть люди живущие в глухой тайге с малым контактом с миром. В то время больше было, люди которые подвергались критике, репрессиям избегали скопление масс. Необязательно, что вы найдете о них что-то , пробуйте, но и не забывайте, что такие люди специально не оставляли следы и это их право.
tatiana pr

Москва
Сообщений: 304
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 324
В 1912 году в Симеоновской единоверческой церкви Нижнего Новгорода отпевали купеческую вдову.
Купеческая вдова дважды была замужем. В 1860 и 1876 гг ее могли венчать не в единоверческой церкви ?
Переживших ее супругов отпевали в православных церквях Нижнего Новгорода
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14615
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8980

tatiana pr написал:
[q]
В 1860 и 1876 гг ее могли венчать не в единоверческой церкви ?
[/q]

Могли. а скорее всего -- должны были.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈