Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Единоверие

Весьма неудачный термин, который используется для обозначения особой группы верующих, хранящих дораскольные обряды и книги, но иерархически подчиняющиеся господствующей церкви (РПЦ (МП) и РПЦЗ).

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: -Stepan-
MariaG

MariaG

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1126
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 485
http://www.temples.ru/index.php?op=bibliofulltext&id=131 СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВ "ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ ХРАМЫ В ГУСЛИЦАХ"


Комментарий модератора:
Темы форума
А » Аз - Ан » Анферовы
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2011 »
Седековы (Сидяковы) уроженцы д.Пилюгино,Каширского у.,Тул.гу
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2012 » Терновские( Тарновские), Листовы, Серебровские, Введенские
Генеалогия: источники » Источники РПЦ » Метрические книги единоверческих приходов
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Москвы » ЦИАМ » Старообрядчество » ЦИАМ, фонд 1474 "Единоверческое благочиние"
Нижегородская область » Семеновский уезд » Осиновский Единоверческий женский монастырь

Темы вне форума
Единоверческое общество храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода https://www.FB [запрещен в РФ]/ и http://edinoverie.com/

Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14605
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8938
Ильин В.Н. Административно-силовые методы причисления старообрядцев к единоверию в Томской губернии // Известия Алтайского государственного университета. 2017. № 5 (97). С. 58-62.

Алтайский государственный университет (Барнаул, Россия)

АННОТАЦИЯ:

Используя архивные источники, автор рассматривает актуальную проблему условий распространения единоверия и, соответственно, условий перехода в него староверов. Единоверческая церковь была одним из распространенных способов борьбы государственной власти и официальной православной церкви с «развивающимся расколом». В XIX в. на территории Томской губернии удалось создать 13 единоверческих церквей. Однако зачисление старообрядцев в единоверческую церковь часто происходило насильственно. Также насильственным было и удержание в ней. Активное использование административно-полицейского аппарата позволяло местным чиновникам и служителям синодальной церкви быстро сформировать единоверческий приход, добиться служебного признания, почетных наград и государственной денежной премии. Единоверческая церковь должна была существовать в чуждой для нее системе казенного православия с ее «противораскольнической» парадигмой. Единоверцы были ограничены в своих правах. Они тяготились своим двойственным статусом: и не никониане, и не старообрядцы. Соответственно, единоверие, вопреки ожиданиям властей, не получило большого распространения. На безусловных правах в единоверие вступила лишь незначительная часть старообрядцев.

Using archival sources, the author examines the urgent problem of the spread of common belief and, accordingly, the transition conditions of the Old Believers in it. Common Faith Church was one of the most common methods of struggle of the government and the official Orthodox Church with "developing a split." In the 19th century the Tomsk province was able to create 13 Churches of Common Faith. However, the conversion of the Old Believers in the Church of Common Faith as well as keeping people there often wore a voluntative character. Active use of administrative and police apparatus allowed local officials and clergy of the Synod of the Church to quickly form the Parish of Common Faith, to achieve official recognition, honors and state cash prize. Common Faith Church was supposed to exist in the alien to it official Orthodoxy system with its anti-split” paradigm. The Common Believers were severely restricted in their rights. They resented their dual status: they were neither nikonians, nor Old Believers. Accordingly, the Common Faith did not receive the expected wide- scaled spread. On unconditional rights only a small part of the Old Believers accepted the Common Faith.

https://elibrary.ru/item.asp?id=30716092


Прикрепленный файл (Содержание 5.pdf, 333042 байт)
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14605
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8938
УДК 281.93
DOI 10.23951/1609-624X-2018-5-117-122

СПЕЦИФИКА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЕДИНОВЕРЧЕСКОГО ПРИХОДА В УСЛОВИЯХ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СЕЛА УСТЬ-ГОРСКОГО ЕЛАНСКОЙ ВОЛОСТИ ТЮКАЛИНСКОГО УЕЗДА ТОБОЛЬСКОЙ ГУБЕРНИИ)

К. Ю. Иванов
Беловский институт (филиал) Кемеровского государственного университета, Белово

Анализируется история единоверческого прихода, открытого в Еланской волости Тюкалинского уезда Тобольской губернии в начале XX в. Рассматриваются ранее не известные архивные документы, хранящиеся в Государственном архиве Омской области, раскрывающие особенности внутренней жизни самого молодого в Западной Сибири единоверческого прихода. В рассматриваемый исторический период его территория находилась на стыке Тобольской и Томской губерний и епархий, в условиях этноконфессиональной чересполосицы.
Рассматриваются взаимоотношения православных, единоверцев и старообрядцев. Теоретическое значение изучения этой проблемы актуально в условиях возрождения старообрядных приходов в рамках Русской православной церкви. Практическая значимость исследования определяется высоким интересом россиян и жителей других стран к выявлению своих предков, составлению родословных и историй семей. Основное внимание в работе уделено анализу метрических книг данного прихода, сравнению задач существования единоверия и реальной практики на примере конкретного прихода. Представленные факты и выводы являются частью уже проведенной авторами работы по интеграции данных единоверческих, православных и иудейских метрических книг, относящихся к территории Еланской волости.

Ключевые слова: единоверие, старообрядчество, староверие, православие, метрические книги, обряды, крещение, венчание, окормление, генеалогия, Сибирь, Тобольская губерния, Омская епархия, противораскольническая миссия

Текст статьи
Сайт журнала
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14605
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8938
Палкин, А. С.
Единоверие в середине XVIII – начале XX в.: общероссийский контекст и региональная специфика : [монография] / А. С. Палкин. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та ; Университетское изд-во, 2016. – 338 с. (Б-ка журнала QUAESTIO ROSSICA).

ISBN 978-5-7996-1979-4 (Изд-во Урал. ун-та)
ISBN 978-5-9903496-4-3 (Университетское изд-во)
DOI 10.15 826/B 978-5-7996-1979-4

Монография посвящена исследованию различных аспектов истории единоверия. Реконструируется процесс становления и развития единоверия в Российской империи. На богатом архивном материале выделяются и описываются региональные вариации единоверия. Рассматриваются взаимоотношения единоверцев со старообрядцами, иерархами официальной церкви и государством. Уделено внимание интеллектуальной истории единоверия, а также полемике между единоверцами и старообрядцами.
Для специалистов-историков и всех, кто интересуется историей единоверия и старообрядчества в России.

Текст монографии
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14605
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8938
Священник о. Андрей Шуварин с супругой. Фото любезно предоставлено Ириной Мизоновой (В Контакте, 04.09.2019)

Ij9LCocsKhk.jpg
Renko
Участник

Сообщений: 59
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Помогите советом. В метрических книгах за 1879 год нашла запись о венчании моего прадеда.,,11.07.1879 г.жених Андрей Борисов, безземельный крестьянин, православный, на правах единоверия...,, А 14.01.1879 г. Он в записях как собственник. Что означает запись на правах единоверия? Может это как то связано с легендой о его происхождении, говорят, что у него польские корни.
Gogin10

Сообщений: 3909
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 4282

Renko написал:
[q]
Что означает запись на правах единоверия? Может это как то связано с легендой о его происхождении, говорят, что у него польские корни.
[/q]
Простым языком, это течение православия с немного другими правилами, но признающие начальство РПЦ.
Renko
Участник

Сообщений: 59
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 36
Спасибо за ответ. Проблема в том, что это первая запись , которая мне попалась в метрических книгах за 1879г....до этого периода сведений о них отсутствуют...жили уединенно, сперва в лесной сторожке, затем в большой деревне непродолжительное время и переехали в глухой лес, образовав небольшой хутор только из жителей своего рода...причем дома свои оставляли...вопрос, к какой церкви, может быть не к провославной, они относились, где ещё можно найти о них сведения...район проживания Владимирская губерния Меленковский уезд...спасибо.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14605
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8938

Renko написал:
[q]
район проживания Владимирская губерния Меленковский уезд
[/q]

Листайте клировые книги прихода, ежегодные отчёты приходского священника и благочинного, епархиального противораскольнического братства.
Gogin10

Сообщений: 3909
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 4282

Renko написал:
[q]
Спасибо за ответ. Проблема в том, что это первая запись , которая мне попалась в метрических книгах за 1879г....до этого периода сведений о них отсутствуют...жили уединенно, сперва в лесной сторожке, затем в большой деревне непродолжительное время и переехали в глухой лес,
[/q]

Пожалуйста. Удивляться не стоит и сейчас наверное есть люди живущие в глухой тайге с малым контактом с миром. В то время больше было, люди которые подвергались критике, репрессиям избегали скопление масс. Необязательно, что вы найдете о них что-то , пробуйте, но и не забывайте, что такие люди специально не оставляли следы и это их право.
tatiana pr

Москва
Сообщений: 304
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 324
В 1912 году в Симеоновской единоверческой церкви Нижнего Новгорода отпевали купеческую вдову.
Купеческая вдова дважды была замужем. В 1860 и 1876 гг ее могли венчать не в единоверческой церкви ?
Переживших ее супругов отпевали в православных церквях Нижнего Новгорода
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈