Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Перемена вероисповедания

Информация об этом в церковных книгах в архивах (где искать?)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модератор: -Stepan-
pifak
Новичок

pifak

Austria
Сообщений: 4
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4
Смена веры означала и смену имени.
Макар Сучков - имя предка моего после принятия православия в середине 19го века. Ищу возможность установить предыдущее имя, бывшее вероисповедание, место и дату рождения...
Буду очень признателен за любую информацию....
---
С уважением
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
Celler
Celler написал:
[q]
Вот, например, человек православный хочет стать католиком. Ему достаточно пройти обряд крещения в католической церкви и всё? Или сначала в православной церкви должен быть проведён какой-то обряд?
[/q]

Не-не-не. Православные и католики - и те, и др. христиане. Вторично не крестят. Признавался действительным ранее совершенный обряд крещения. Это уж точно.
Чтобы много не говорить - вот http://dlib.rsl.ru/viewer/01003742615#?page=1
Вот здесь странички из МК посмотрите https://forum.vgd.ru/232/23938/20.htm?a=stdforum_view&o=
Присоединение к православию совершали через миропомазание и причащение. Все. Могли изменить имя, могли оставить прежнее. Делали запись в МК.
Celler написал:
[q]
А действительно ли крещение, если оно было проведено не в церкви, а например бабушкой?
[/q]
Действительно. Это допускалась в отношении слабеньких новорожденных. Только такой обряд считался не полным, для выживших его потом довершали в церкви чтением положенных молитв и миропомазанием. https://forum.vgd.ru/651/3868/100.htm?a=stdforum_view&o=
[q]
А что если где-то была совершена ошибка, например не тем именем крестили, как всё это регулируется?
[/q]
Вы имели в виду - не то имя внесли в МК? В описях РГИА фонд Синода (ф. 796) встречала заголовки дел по поводу перемены ошибочно записанных имен. Думаю, что через Духовные правления это решаемо было. Но, похоже, что все серьезные решения таки подлежали утверждению Синодом.
С возможностью принадлежности к двум конфессиям одновременно - не разбиралась, но думаю, что "нет".
Я ответила на Ваши вопросы?
Меня еще очень интересовал вопрос перемены вероисповедания священниками. Для них признавалось действительным рукоположение, совершенное в церкви другой конфессии.
https://forum.vgd.ru/630/36034/40.htm?a=stdforum_view&o=
https://forum.vgd.ru/630/36034/60.htm?a=stdforum_view&o=
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
Различие вероисповеданий по нашему закону также может служить препятствием к браку. Русским подданным православного и римско-католического исповедания воспрещаются браки с нехристианами, а протестантам дозволяется брак с магометанами и евреями, но не с язычниками. Таким образом, если бы, скажем, православный пожелал жениться на еврейке, то или еврейка должна принять христианство, или православный должен перейти в лютеранство.

Гражданское право из курса правоведения по Народной энциклопедии изд.1911 г
http://www.allpravo.ru/library...t2435.html

Брак православного и еврейки не возможен. Значит и ребенок не будет законнорожденным.
Я так думаю. (с)
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Irina Ol

Irina Ol

С-Петербург
Сообщений: 4456
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 15774

elena_krd написал:
[q]
Брак православного и еврейки не возможен.
[/q]
Согласна 101.gif
Возможен был брак православных с инославными.
А иноверцы должны были принять православие или др.вид христианства.

Евреи достаточно часто в конце XIX века принимали лютеранство. Брак православного с еврейкой, принявшей лютеранство, тоже возможен.

Римско-католическая церковь браки с иудеями тоже не разрешала:
Костел Св.Станислава, С-Петербург.
1907 года 7 января с разрешения Могилевской Римско-Католической Духовной Консистории окрещена еврейка девица Басева-Гитля (1882 г.р.) со всеми обрядами таинства именем Мария, дочь законных супругов Потомственного Почетного гражданина Берки Айзикова Бер и жены его Сары, ур.Безсмертной, иудейского вероисповедания.
На следующий день 8 января в этом же костеле был заключен брак между Марией и католиком Францем Залесским, 11 июня этого же года окрещён их новорожденный сын Антоний https://forum.vgd.ru/post/177/32197/p721328.htm#pp721328
---
С уважением, Ирина.
Аlain
Начинающий

Сообщений: 24
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 10
Елена, правильно ли я понимаю, что ребенка некрещенной еврейки могли записать в МК, но как незаконнорожденный? Просто моя прапрабабушка была еврейкой, прапрадедушка- православный. Прабабушка,как и остальные многочисленные их дети воспитывались в православии. Но прапрабабушка редко, но ходила в синагогу, соблюдала свои традиции. Мне кажется, что она не принимала христианство. Не знаю где искать. То ли о МК, то ли в книгах синагоги информацию о рождении их детей. По идее, их могли записать в синагоге как незаконнорожденных. Я часто такое встречала,но правда там потом дописывалось- "отец такой-то (но всегда еврей), ребенка признал". В свидетельстве о рождении прабабушки, выданном повторно в 1962г., её родители имеют одну фамилию,хотя прапрабабушка погибла еще в 1910 году. Я думаю, она не успела официально оформить брак.
Celler
elena_krd, спасибо большое за ссылку на книгу "Метрики..." - многое прояснилось, но вопросов возникло ещё больше. После прочтения всего двух параграфов стало очень хорошо понятно насколько сильно до революции было сращение церкви и государства и соответственно всё было очень взаимосвязанно зарегламентировано. Хотя вот по последним событиям становится ясно, что это сращение никогда и не прекращалось, только функции у церкви поменялись и некоторые стали просто позорными. Хотя это не по теме...
В книге, кстати, обнаружил очень интересный момент - оказывается при крещении возможны случаи смены отчества и даже фамилии - всем генеалогам следует обратить внимание на этот момент.
А по теме, оказывается, что крещение с православием как бы и не связано. Возможно креститься и в любой другой христианской церкви и даже и не в церкви, а например дома теми же бабушками или родителями. Православие будет начинаться, собственно, с миропомазания. Но и оно может быть совершено в другой церкви и тогда принятие православия начинается с исповеди. Я всё так понял, если ошибаюсь, то поправьте.
Вопрос по ошибкам остался открытым. Читая вышеупомянутую книгу видно, насколько всё было зарегулировано и подчинено исключению всевозможных ошибок и махинаций. А поскольку после революции всего этого нет, то понятно, что ошибок стало намного больше и как с ними быть не ясно. Ну вот, например, креститься положено только один раз. Но что мешает креститься хоть каждую неделю в разных церквах и даже разных конфессиях? Или вот реальный случай. Во время крещения помощница священника пыталась в своих книгах найти имя человека, чтобы выбрать святого, чьим именем будет проводиться обряд и не нашла такого. Но священник сказал, что такое имя есть. И им и окрестили. Я потом искал во всех возможных источниках и не нашёл этого имени. Получается, что священник ошибся. Ну и как в этом случае считать - человек крещёный после этого или нет?
А по выходу из православия вообще интересно. Собственно, уже при принятии православия, всё нацелено на необходимость соблюдения определённых обрядов и даже даются соответствующие расписки. И если это не соблюдается, то человек как бы уже и не православный. И процедура выхода из православия была чисто административная - это всё равно что выписаться из квартиры. Если это всё так, то в нынешней России православных-то раз два и обчёлся.
NDemidoff_von_Albedyll
Коллеги!

Моя прапрабабка (одна из... ) - крещенная в православие еврейка.

Видно это и по девичей ее фамилии и, собственно, из записи о браке с прапрадедом (армянином biggrin1.gif ): "... новопросвященная из иудейского вероисповедания православная мещанка г. Казани... "

Поиск по Еп. В. ничего не дал (я не нашел "обьявления");
Поиск по метрикам г. Казани тоже (записи не выявили, *сотрудники Архива).

Крещена была в 1913-1916 гг. в Казани (или губернии).

Что делать, где искать??? dntknw.gif

С уважением, Никита
Аlain
Начинающий

Сообщений: 24
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 10
Поиск по Еп. В. ничего не дал (я не нашел "обьявления");
Поиск по метрикам г. Казани тоже (записи не выявили, *сотрудники Архива).

А сотрудники архива искали только запись о крещении? Или в книгх синагоги тоже смотрели?
NDemidoff_von_Albedyll
Аlain

"Или в книгх синагоги тоже смотрели?"

А в Синагоге, что искать?
Аlain
Начинающий

Сообщений: 24
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 10

NDemidoff_von_Albedyll написал:
[q]
Аlain

"Или в книгх синагоги тоже смотрели?"

А в Синагоге, что искать?
[/q]



Например, запись о рождении прапрабабушки, тем более раз вы знаете её девичью фамилию!
NDemidoff_von_Albedyll
biggrin1.gif

Прапрабабка была моложе прапрадеда на 15 лет и сбежала с ним из отчего дома....

И родом была из... Киева (?)

А Казанское мещанство получила, как "бонус" за крещение...

*Под Казанью прапрадед работал (?)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈