Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1172 1173 1174 1175 1176 * 1177 1178 1179 1180 ... 1211 1212 1213 1214 1215 1216 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 29
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2538
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9678

poludovo написал:
[q]
...В записях о рождении есть родители не только крестьяне Калужской губернии, а и г.Брянска и г. Москвы, г.Орла, Тверской губернии, Черниговской губернии и т.д.
[/q]

Вот именно. "Местные" жители, в принципе (и это тоже далеко не всегда соблюдалось), должны были как исповедоваться в своём приходе (вот за этим с какого-то момента стали послеживать), так и крестить, венчаться, отпевать.
А вот временные, "пришлые", могли, опять же в принципе, чуть более свободно выбирать - даже не приход, а конкретного священника. А дальше уже вступали в действие прочие соображения: насколько удобно территориально, почём берут за требы, сколько придётся ждать и т.д.

valeria_s написал:
[q]
У нас (г. Петрозаводск) ...крестили и отпевали - исключительно арестованных. Записей о браках не было (хотя соответствующий раздел в метрической книге был).
[/q]

Вопрос: не служил ли случайно в тюремной церкви не белый священник, а иеромонах? Такое, кстати, бывало довольно часто. Крестить и отпевать он мог в общем порядке, а вот венчать ему не дозволялось (хотя бывало и поводом, скажем, для аннулирования брака не становилось - просто иеромонаха наказывали за такое).
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
poludovo
Новичок

Калуга
Сообщений: 10
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 17
Всем спасибо за ответы! Заинтересовала меня эта церковь, надо ее поизучать. Нашла только одну запись о смерти крестьянина от простуды в тюрьме, о донесении исправника никаких записей нет. Свещенник Петр Виноградов, окончил духовную семинарию. Видимо, в каждой местности было все устроено по-своему, а самое главное я поняла, что это был приход для всех и в том числе для арестантов тоже.
valeria_s

Петрозаводск
Сообщений: 252
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 180

ИнокКент написал:
[q]


Вопрос: не служил ли случайно в тюремной церкви не белый священник, а иеромонах? Такое, кстати, бывало довольно часто. Крестить и отпевать он мог в общем порядке, а вот венчать ему не дозволялось (хотя бывало и поводом, скажем, для аннулирования брака не становилось - просто иеромонаха наказывали за такое).
[/q]

Ну, по крайней мере из тех 4 лет за которые есть метрические книги по тюремной церкви, два года священником там был как раз мой родственник. Но у меня стойкое ощущение, что это у него была работа "по совместительству".
Он в 1861 закончил семинарию и стал учителем в духовном училище. В 1863 женился, был рукоположен в священники и назначен в тюремную церковь. Но при этом преподавание в духовном училище он не бросил. А в 1867 он обе должности оставил и перевелся священником в сельский приход.
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 895
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 752
К тюремной церкви г. Екатеринбурга был, очевидно, приписан детский приют. По крайней мере записей о крещении его детей (а в дальнейшем, увы, в большинстве случаев и их кончине) там содержится более чем достаточно. Записи о браках тоже встречаются, хотя и на два порядка реже.
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
platonovaei

Сообщений: 224
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 172
>> Ответ на сообщение пользователя Atkara-EV от 25 сентября 2020
Я работаю по церковникам Коростиным Усманского уезда - недавно нашла документ в РГАДА ф.595 оп.1 д.262 - там фактически перепись всех церковников 1769 года с целью понять кого оставлять в церковном знании, кого нет. Это если вы вглубь пойдете по этой семье из поддубровки.
---
Платонов, Баранов(С.Оскол), Бурдей, Бурдий, Деркаченко, Дрозд, Шкабурда, Гапоненко(Укр). Курчаков (Ряз.), Корнатовский, Гайдуков, Рысов-Конюхов, Савицкий, Червонник, Коротин, Коростин, Востриков, Булавин, Молчанов, Белоусов, Уклеин, Блинов, Визовитин
MariaMary
Новичок

MariaMary

Москва
Сообщений: 26
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 11
Добрый день. Я разыскиваю информацию о потомках последнего священника храма Преображения села Машково Рязанской области Лосева Александра Алексеевича и Протоиерея Успенского Ивана Степановича. Если у вас есть о них информация напишите мне, пожалуйста. Мой телефон 89191075980.
---
Ищу информацию про Фирсова Филиппа Афанасьевича и Герасимову (Фирсову) Домну из д. Лесищи Михайловского района Рязанской области, Мясникова Сергея Ивановича и Наталью Васину (Мясникову), Андреяновых из с. Поника и Николаевка Ульяновской области и Несбытновых из с. Канадей Ульяновской области
chipoletta

Москва
Сообщений: 545
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 386
Подскажите, пожалуйста! i.gif

Место действия - Рязанская губерния.

Есть данные о том, что в церкви в 1814г был еще старый дьякон, а в 1815 уже другой молодой дьякон (23 года)
В ГАРО нашла дела "по прошениям прихожан об определении церковных служителей в дьяконы" (пример на фото) - такие дела есть за 1813, 1814, 1815гг.

ВОПРОСЫ:
1) есть ли смысл смотреть эти дела в поисках назначения нужного мне молодого дьякона? Или это дела именно "по прошениям прихожан", а дьякона могли назначить и без этого прошения, а значит в этих делах его быть не может?
2) если смотреть эти дела, то за какой год? как много времени проходило от назначения до начала служения?

Прикрепленный файл: вопрос о дьяконах.jpg
webbrave

webbrave

Сообщений: 6428
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3529

chipoletta написал:
[q]
есть ли смысл смотреть эти дела в поисках назначения нужного мне молодого дьякона?
[/q]


Конечно есть. Другое дело, что для надежности лучше все-таки клировые ведомости смотреть. В делах с прошениями прихожам может быть минимум биографической информации - тут как повезет. Клировые в этом смысле более надежны - к тому же вы тут не привязаны к одному году - если диакон был на том же приходе много лет, то можно любой год брать (хотя, по моему опыту, лучше смотреть все сохранившиеся года - иногда, по непонятной причине, в какой-то из годов может быть критически важная информация (типа места рождения или девичьей фамилии жены), хотя в 95% клировые писали под копирку из года в год.


chipoletta написал:
[q]
как много времени проходило от назначения до начала служения?
[/q]


Если был уже на приходе до этого, то почти моментально. Если присылали откуда-то, то мог и год-два ехать, хотя обычно несколько месяцев, не более. А мог и не доехать вообще - не раз и не два встречал таких "потеряшек" - в клировых прописан, но с припиской "не известно где находится".
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (2)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2538
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9678

chipoletta написал:
[q]

1) есть ли смысл смотреть эти дела в поисках назначения нужного мне молодого дьякона? Или это дела именно "по прошениям прихожан", а дьякона могли назначить и без этого прошения, а значит в этих делах его быть не может?
2) если смотреть эти дела, то за какой год? как много времени проходило от назначения до начала служения?
[/q]

1) Смысл есть. Если дьякон назначался по прошению прихожан, можно найти консисторскую резолюцию - станет ясно, кого назначили.
2) За 1814 и 1815. Пока служит старый дьякон (не умер, не выведен за штат, не переведён) и не откроется вакансия - никаких "прошений" просто не может быть.
Кроме того, учтите следующее. Вашему "молодому дьякону" 23 года, он моложе канонического возраста (25 лет). Следовательно, это его первое назначение, которому должно предшествовать рукоположение в священный сан (в данном случае - в дьяконский). С непременным участием лично правящего архиерея (ну, в крупной епархии - ещё викария).
А это целое дело, тут может быть тонна бумаг.
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Лайк (7)
mikpol-nn
Начинающий

Н.Новгород
Сообщений: 38
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 28
Добрый день!
Бедрин Петр Иванович (псаломщик-дьякон), жена Мария Федоровна 1884 (1888?) г.р.
По МК с.Бочиха Горбатовского уезда у них родились дети: 1910 - Алексей, 1912 - Всеволод, 1915 - Зоя, 1917 - Анна. По воспоминаниям, был еще старший сын Борис, но его в МК нет.
Предполагаю, что Петр Иванович был переведен в с.Бочиха до 1910г. (на кладбище с.Бочиха и ближайших, захоронений с фамилией Бедрин не было).
Подскажите путь дальнейших поисков.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1172 1173 1174 1175 1176 * 1177 1178 1179 1180 ... 1211 1212 1213 1214 1215 1216 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈