Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 27 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
8 декабря 2012 3:50 8 декабря 2012 7:12 galinaS и Tascha_zhir, большое спасибо за просвещение. За всю Центральную Россию не отвечу, но в Московской епархии такого не было. Один из моих прапрапрадедов с 3 марта 1824 был духовником Щаповского благочиния Клинской округи. В его ИВ никаких посторонних лиц из церковников не наблюдается. Вероятно, все же, при оставлении вопроса важно указывать время и регион. Tascha_zhir написал: [q] Кто знает, где искать записи об исповеди священнослужителей в данном конкретном случае?[/q]
В регионе Ваших - не знаю. Rolavke, спасибо! lactarius, браво!!! --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Ната_лья Новосибирская область, Искитим Сообщений: 2789 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 15539 | Наверх ##
8 декабря 2012 7:33 8 декабря 2012 17:44 Спасибо всем ответившим! Любчинова написал: [q] Как правило, при крещении им присваивали имена по святцам, а фамилии и (или) отчества давали по крестному отцу или священнику. [/q]
Ольга, отдельное спасибо! А то в этой исповедке встретилось более 30 человек с отчеством Лаврентьевич (Лаврентьевна). Я уж подумала, что это все "мои". Именно там до 1788 года был священником мой Лаврентий Петров. А после его смерти его сын Федор Лаврентьев. | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11368 | Наверх ##
8 декабря 2012 10:51 ABY написал: [q] Вероятно, все же, при оставлении вопроса важно указывать время и регион. [/q]
Более чем согласна с Вами, Александр. Причем, это касается абсолютно любого вопроса, а не только духовных. Законы и требования менялись, местные обычаи были разными. Да мало ли что еще... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5945 | Наверх ##
8 декабря 2012 11:09 gegrby73 написал: [q] Tascha_zhir[q] Можно было бы не сомневаться совсем, если бы там были марийские, чувашские имена.А там все село с чисто русскими именами.[/q] А до этого иноверцы были старокрещеными. Дело в том, что старообрядцы-крещены, повторно крестится не надо."Переселение новокрещеных из деревень некрещеных еще более усиливало неприязнь между теми и другими. Вследствие неоднократных донесений в Правительствующий сенат конторы для переселения и защищения новокрещёных о чинимых им некрещёными продерзостях, Сенат строго приказал местному начальству исполнять указы относительно новокрещеных, что не могло не усилить неудовольствия иноверцев," [/q]
Не берусь оспаривать Ваше утверждение в отношении повторного крещения старообрядцев, поскольку глубоко этим вопросом не интересовалась. Но располагаю сведениями о следующем архивном документе: 7-77-36 Объявление Чистоп. Спасского собора свящ. Л.Воецкому за крещение им из раскола секты беспоповщины в правослакие чистоп.мещ.дочери девицы П.Герасимовой, мещ.жены вдовы М.Сидоровой-Овчинниковой с детьми Надеждой и Александром и прочих, признательности от его Высокопреосвященства 6 июля 1840 г. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
Ната_лья Новосибирская область, Искитим Сообщений: 2789 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 15539 | Наверх ##
8 декабря 2012 11:28 8 декабря 2012 11:29 elena_krd написал: [q] ABY написал:
[q] Вероятно, все же, при оставлении вопроса важно указывать время и регион.
[/q]
Более чем согласна с Вами, Александр. Причем, это касается абсолютно любого вопроса, а не только духовных. Законы и требования менялись, местные обычаи были разными. Да мало ли что еще...[/q]
Согласна! Учтем! Но тогда и при ответе не надо выдавать свои результаты поиска, как константу, а делать оговорку: " В исследуемых мной районах ... было так". Насколько я поняла, для ABY такой расклад в Казанской губернии тоже был неожиданным. | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
8 декабря 2012 11:54 8 декабря 2012 11:56 galinaS[q] Но располагаю сведениями о следующем архивном документе:[/q]
Так же не оспариваю приведенный Вами документ. Но... У православной церкви три способа присоединения к ней неправославных христиан: а) через повторное крещение, или перекрещивание, с миропомазанием, покаянием и проклятием ересей, б) через Миропомазание, с покаянием и проклятием ересей, в) через покаяние, с проклятием epecей. Как правило, старообрядцы принимаются в Православие вторым чином (б), т. е. через Таинство Миропомазания, с покаянием и проклятием ересей. Встречал так же третьим чином (в). Так же не перекрещивают католиков и протестантов. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11368 | Наверх ##
8 декабря 2012 11:56 Tascha_zhir написал: [q] Но тогда и при ответе не надо выдавать свои результаты поиска, как константу, а делать оговорку:[/q]  Наталья Ивановна! Неужели для Вас стало откровением, что Александр исследует Подмосковье, Галина - Казань, Олег - Тобольск и Вязынских униатов. Естественно, и примеры они приведут, как правило, по этим губерниям... Да и источники, на которые ссылаются, укажут... Я, если говорю, что это Закон РИ - еще помимо номера и странички с текстом не поленюсь вырезать и прикрепить... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Ната_лья Новосибирская область, Искитим Сообщений: 2789 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 15539 | Наверх ##
8 декабря 2012 12:22 9 декабря 2012 7:59 elena_krd написал: [q] Наталья Ивановна! Неужели для Вас стало откровением, что Александр исследует Подмосковье, Галина - Казань, Олег - Тобольск и Вязынских униатов. Естественно, и примеры они приведут, как правило, по этим губерниям... Да и источники, на которые ссылаются, укажут... Я, если говорю, что это Закон РИ - еще помимо номера и странички с текстом не поленюсь вырезать и прикрепить...
[/q]
Что galinaS Казанью занимается, это я знаю. У нас с ней интересы часто совпадают. Да, и ответы она мне дает в разных темах, именно, по Казанской губернии. Про Вас вообще речи нет. Ваши ответы всегда на высшем уровне. Да, и к Александру у меня в общем претензий нет. Он всегда отвечает на заданные вопросы, за что я его всегда благодарю. Разговор-то начался не о том. Меня как бы обвинили в некорректности заданного вопроса (не указала регион поиска). Так и ответ-то прозвучал однозначный, не допускающий исключений. Tascha_zhir написал: [q] Конкретнее, где нужно смотреть исповедные ведомости священников, проживающих в селе?
[/q]
А это ответ ABY: В ИВ этого села, где они служили - они там будут первыми.
Ну, в общем, я всё поняла, постараюсь исправиться. | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5945 | Наверх ##
8 декабря 2012 12:42 Tascha_zhirВ общем случае [q] А это ответ ABY: В ИВ этого села, где они служили - они там будут первыми[/q]
абсолютно верен, соответствует большому числу изученных мной ИВ. Но есть и иные варианты, о которых я писала выше. Вообще предусмотреть фантазии, делавших записи в Исповедках, Метриках невозможно. Иногда такие перлы встречаются, просто диву даешься. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
8 декабря 2012 15:36 8 декабря 2012 15:37 Tascha_zhir написал: [q] Но тогда и при ответе не надо выдавать свои результаты поиска, как константу, а делать оговорку: " В исследуемых мной районах ... было так"[/q]
В том-то и дело, что не только в исследуемых мною районах... Живу на форуме более 4 лет, в стартовый год прочитал ВСЮ эту тему от начала до конца, еще не разделенную на годы. Далее следил за ней довольно внимательно - обогащает! И не припомню, чтобы кто-то привел примеры подобные тем, что привели Вы, Наталья, и Галина. Да, и мне встречались ИВ совсем без церковников - сразу с крестьян... НО!!! Это 1-2 прихода на сотни! Аномаль, а не правило! Не выяснял, почему так. Вероятно, это приходы приписных храмов, т.е. зачем тиражировать причт, если он указан в главной церкви? Баланс должен худо-бедно сходиться. И я оговаривался, что кое-где сохранились особые списки, пришедших или не пришедших на исповедь церковников. Это то, что мне известно, а могут быть и какие-то другие списки. Впрочем и сама Галина согласилась, что ее пример вовсе не норма. Удачи всем! --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
|