Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
Amanda777 Москва Сообщений: 711 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 489 | Наверх ##
1 сентября 2012 1:32 1 сентября 2012 1:331812 год Тема сообщения навеяна предстоящей годовщиной Бородинского сражения и событий 1812 года - позвольте пропиарить  статью "Лужницкий приход" моего пра....деда, которая вышла в журнале Русская беседа в 1858 году. Мой пра...дед являлся непосредственным свидетелем тех самых событий 200-летней давности. http://books.google.ru/books?i...mp;f=falseСсылка открывается на последней странице статьи, нужно пролистать на начало на несколько страничек назад. Приведу отрывок из статьи, который относился к событиям 1812 года: От духовного начальства получено предписание 31 августа, в 6 часов вечера, в самое вненощное бдение, накануне воскресенья, чтобы церковное имущество, если есть возможность, вывозить, или припрятать в сокровенных местах; а как в Троицкой церкви не имелось в наличности церковной суммы, по причине в этом году построения церковной ограды, а при том и подвод тогда ни за какие деньги сыскать нельзя было, то и решились причтом, с согласия старосты церковного, в приличном месте вырыть яму и закопать. Место, в котором решились копать, находилось, со входу в летную церковь на левой стороне, где устроены были мосточки для прихожан. Когда церковники, сдвинувши мосточки, принялись копать, оказалось к несчастью, что в этом месте насыпан мусор, который от долговременности скипелся, подобно камню, что и затрудняло работу чрезвычайно; однако усердие церковников это превозмогло; священник же с диаконом и один усердник из прихожан стали снимать оклады с икон. Это продолжалось почти до свету, и когда снятое серебро положили в яму и накрыли сукном наметали мусор, тогда священник приказал принести два ведра воды и залить мусор водой, чтобы он снова окреп, а потом надвинули опять на это место мосток; однако мусора в церкви оставалось много: тогда все без изъятия принялись вытаскивать его вон из церкви, чтобы удалить признаки сохранения. Когда пришли враги и западных врат у церкви не могли отломать, то разломали северные, и на самое это место, где спрятано имущество, навалили большую кучу сена, которое и пролежало тут до самого выхода их из Москвы. Впрочем, во многих местах лещадь половую приподнимая, искали сокровища; трапеза обращена была в конюшню: десять лошадей в ней стояли, одна издохла, и они не могли её вытащить вон. Один церковник оставался вовсе пребывание их в церкви; многократно спрашивали его, где имущество? Он отвечал: пастор увез. И несколько раз, приводя его в свою полицию, допрашивали его, однако он имел смелость на своем устоять. По возвращении моем в Москву, когда пришел я в храм и увидел его посрамление, то упал, залился слезами и возопил: Не ужели это были люди в нем? Нет, это были дикие звери! Не ужели те, которые назывались просвещенными людьми, сделали такое осквернение храму Господню? Не знаю, не понимаю, может ли забыться до того человек: престолы и жертвенники все сдвинуты со своих мест, деки расколоты, на одном клиросе лежала икона Воскресения, вся облита салом и исчерчена ножом, видимо на ней обедали; в другом месте стояла кадка с нечистью, покрыта тоже иконою; везде навоз, срам, нечистота. Церковник, который оставался, был тогда со мною в церкви, рассказал мне такую скверность, что не мыть и глаголати. --- Дневник https://forum.vgd.ru/7787/
Озерецковские, Рыбаковы, Малышевы, Качурины, Трушины, Добромысловы, Старковы, Матвеевы, Поляковы, Козыревы, Долговы, Крыловы, Мрыгины, Жадрины, Хорошаевы, Борисовы, Людмиловы, Касаткины | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
4 сентября 2012 23:31 elena_krd
Добрый день Елена.
Дело в том, что мой прапрадед тоже начанал служение в Могилёвской епархии. Куда вы посоветуете обратиться за поиском информации о нём? Дело в том, что по месту его рождения документы утрачены в следствии пожара, но возможно есть информация о нём в других источниках? Может вы знаете архивы Белорусии где можно с ними ознакомиться если они есть?
Могилёвские епархиальные ведомости я вроде бы проглядывал. Кое-что нашёл.
Спасибо. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1532 | Наверх ##
5 сентября 2012 5:35 5 сентября 2012 6:43 JuliaEl написал: [q] Держите нас в курсе, пожалуйста[/q]
JuliaEl написал: [q] Интересно, что потом с ними стало?[/q]
Держу, но с будущим их пока потемки. В Клинских КВ 1869 их уже нет - у него как раз наступил пенсионный возраст, но и за штатом тоже нет. elena_krd написал: [q] Бог не дал или всех прибрал?[/q]
Прибрал... По крайней мере, одного. Из Богородских КВ 1840: В семействе у него: Жена Елена Андреева 23 Сын Петр 2 ... Сиротствующие Вдова Анна Никитина 49 лет, которая находится на пропитании зятя своего означенного села священника Петра Васильева. Дочь ея Александра читать и писать учится – 12 Вероятно, начался конфликт с тещей... т.к. в КВ 1845: Сиротствующие Вдова Анна Никитина 54 лет, которая на собственном своем содержании находится. Дочь ея Александра Андреева 17 лет. Впрочем, это гадание на кофейной гуще, кроме смерти сына... А еще, Елена, стало понятно, что Ваша тезка из духовного сословия. О, да, Елена, раскольников в Маврино совсем НЕ БЫЛО! --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11361 | Наверх ##
5 сентября 2012 10:38 natanУважаемый! В таком виде вопрос Ваш лишен смысла практически полностью, а за сим и возможности давать подсказки. Это навроде: "Поди туда - не знаю куда, найди то...." (с) Однако.... Что конкретно Вы узнали? Место служения, чин (священник, пономарь), год. А потом уж думать... В РГИА есть дивные фонды 796 - фонд Синода и 797 - Обер-Прокурора. Оба непредсказуемые. Можно жемчужину, но в стоге сена как минимум, сыскать, а можно лишь в "бычках и паутине" (с) извозиться... По Могилевской по церковникам есть немного ревизских сказок в НИАБ, но очень мало. С архивами Беларуси знакомиться нужно на местах http://archives.gov.by/index.php?id=6Удачи! --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
6 сентября 2012 9:40 Да, вы очень метко подметили моё состояние найти хочу, а где искать и что искать не знаю. Не судите строго. Про моего прапрадеда по его службе в Могилёвской губернии мне известно следущее.
Родился он в 1868 году в селе Кузьковичи Быховского уезда Могилевской губернии в семье псаломщика. По окончании курса наук в Могилевской духовной семинарии, по второму разряду, согласно прошению был назначен учителем в Райскую церковно-приходскую школу Могилевского уезда. 5 февраля 1891 года Епархиальным училищным советом по прошению перемещен в Утевскую церковно-приходскую школу Гомельского уезда. 28 сентября 1892 года по прошению определен псаломщиком к Белевической церкви, Быховского уезда. 25 апреля 1893 года согласно прошению рукоположен во священника Сусловской церкви, Чаусского уезда. 13 декабря 1897 года по прошению перемещен к Ильинской церкви с. Самулки того же уезда. 10 февраля 1899 года Преосвященнейшим Мисаилом, епископом Могилевским и Мстиславским за усердную и полезную службу, награжден набедренником. Из другого источника.Могилёвская духовная консистория №191 Василий Команский, 1868 г.р., окончил Могилёвскую духовную семинарию . С 1891 года духовник церкви св.Ильи-пророка деревни Самулки Чаусского уезда . Затем он по службе переводиться в Красноярск..
Я бы хотел больше узнать о его семье, родителях, братьях и о нем тоже. Про отца мне известно, что
Максим Команский 1835 г.р. - с 1883 года псаломщик Барколабовской церкви Глуховской волости Быховского уезда. Псаломщик Барколабовской церкви, Быховского уезда, Максим Команский, резолюциею Его Преосвященства от 26 мая, согласно прошению, уволен за штат 1895 год " Назначение пожизненного и единовременного пособия лицам духовного звания Могилёвской епархии" Назначить постоянное пособие за счёт капитала духовенства Западного края заштатному псаломщику Максиму Команскому - 30 руб. | | Лайк (1) |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11361 | Наверх ##
6 сентября 2012 12:35 6 сентября 2012 14:11 natannatan написал: [q] Я бы хотел больше узнать о его семье, родителях, братьях и о нем тоже.[/q]
За 1857 г. ревизские по церковникам по Быховскому сохранились. Конечно еще не факт, что семья в 1857 была уже там, но с учетом natan написал: [q] Родился он в 1868 году в селе Кузьковичи Быховского уезда Могилевской губернии в семье псаломщика. [/q]
допустить можно. natan написал: [q] 5 февраля 1891 года Епархиальным училищным советом по прошению перемещен в Утевскую церковно-приходскую школу Гомельского уезда.[/q]
В НИАБ есть Утевская Николаевская, ф.2993, 70 д., 1798—1914 (НИАБ) Клировые ведомости, книги прихода и расхода денежных сумм. Метрические книги о родившихся, бракосочетавшихся и умерших. Шанс мизерный, но попытать можно. Есть в НИАБ еще вот такой фонд есть - ф.2254 "Дирекция училищ Могилевской губернии", 1804 - 1918 гг. Ваши учительствовали много. К названным уже 796 и 797 фондам в РГИА могу добавить 802 фонд - УЧЕБНЫЙ КОМИТЕТ ПРИ СИНОДЕ Почитайте эту опись. Упорства на Епархиальные ведомости Вам же хватило... Удачи! _______________ natan написал: [q] Максим Команский 1835 г.р. [/q]
А это откуда выявилось? Тоже Епархиальные? Или еще какой источник? --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
6 сентября 2012 19:43 elena_krd написал: [q] А это откуда выявилось? [/q]
Документы Могилёвской духовной консистории. Большое спасибо. Не однократно писал в НАИБ, как тпо ответ приходил, а потом не ответа ни привета. Не знаете может у них эл.адрес помянялся? | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11361 | Наверх ##
6 сентября 2012 20:45 natan написал: [q] Документы Могилёвской духовной консистории.[/q]
Ну вот опять...  В "Штирлицы" Вас впору отправлять. Адрес вроде тот же, но начальство менялось. После смены - я им не писала. Другой адрес. Я писала на niab@solo.by А сейчас на сайте niab@niab.by http://niab.by/arhiv/o_nas/Удачи! --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
natan Сообщений: 384 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 160 | Наверх ##
6 сентября 2012 23:28 Благодарю за всё Мир вашему дому. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14567 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8912 | Наверх ##
12 сентября 2012 17:48История нескольких известных родов духовенства Владимирской епар 10.09.2012 13:50 Книга Андрея Грамматина - в свободном интернет-доступеПрямой доступ к электронному варианту книги Андрея Грамматина «История нескольких известных родов духовенства Владимирской епархии» открыт во владимирской областной научной библиотеке. Издание одноименной монографии 2009 года здесь расширенно и дополнено. Это повесть о поколениях и родственных связях семи фамилий, укорененных в сельском духовенстве епархий Владимирской и Нижегородской. О каждом известном представителе рассказывается подробно, опубликованы их фотопортреты из семейных альбомов (многие — впервые), архивные и современные фотографии церквей, генеалогические схемы уточняются новыми сведениями. В отдельные главы выделены сведения о системе духовного образования в дореволюционной России, об иерархии священнослужителей в православии и системе их награждения, о просветительской работе духовенства и факты из общей истории духовных гимназий России. Книга интересна также рассказом автора о работе с историческими документами, о встречах, находках и открытиях, о взаимопомощи людей при работе над изданием и об устойчивой духовной и кровной связи поколений, о передаче из рода в род главной ценности – человеческой памяти о корнях. Ссылка на полный текст книги «История нескольких известных родов духовенства Владимирской епархии». Скачать книгу | | |
|