Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 788 789 790 791  792 793 794 795 796 ... 1211 1212 1213 1214 1215 1216 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 28
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 750
Возник вот какой вопрос. - Всем известны специфические фамилии, дававшиеся представителям духовенства во время их учебы в духовных семинариях (или училищах). Мне же в ведомости 1806 г. при одной церкви Екатеринбургского уезда встретились: отец - заштатный священник Андрей Иванов Ивановых (1736 г. р.) и два его сына - священник Симеон Андреев Ивановых (1772 г. р.) и диакон Андрей Андреев Дергачев (1762 г. р.). Причем сказано, что этот Андрей Дергачев "в семинариях не обучался" (а духовных училищ тогда еще не было вообще)... Спрашивается, и где же тогда он умудрился поменять свою фамилию?
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 345
Мог быть дотошный благочинный, который хотел, чтобы у всех в ведомости была фамилия.
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2538
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9667
AK-63
Это вторая половина XVIII века, тогда кампаний по "офамиливанию" духовенства ещё не устраивали.
Единственное, что сразу приходит в голову - проверьте тестя. Очень может быть, что Ваш дьякон стал "Дергачёвым" не по отцу, а по семье жены.
У меня именно в это время встретилась ситуация, когда отец-священник полжизни писался Глебовым - по имени отца, вторую половину - Казанцевым по месту службы, а все его дети носили фамилию Орлинковы - по деду со стороны матери.
opopova

opopova

Россия
Сообщений: 2157
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1740
Вопрос к опытным исследователям генеалогии церковнослужителей. СМотрю исповедные ведомости за первую половину 19 века. Точно знаю, кто там был священником, надеялась найти списки семьи, а их нет, начинается с крестьян. В начале 19 века не писали семьи священников в исповедных ведомостях?
---
Карта дореволюционных объектов СПб (церкви, больницы, институты) https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3AcLm5v6yLCxM9m6tPLro5LKL-iTiKW4M6&source=constructorLink
Платным поиском не занимаюсь
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 750
Вообще-то, как правило, писали. Может, исповедка была либо неполной (без начала), либо какой-то особенной (скажем, с указанием лишь тех прихожан, которые не были на исповеди и причастии)?
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2538
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9667
opopova
Сразу приходят в голову два основных варианта:

а) Священноцерковнослужители не исповедались в "своей" церкви, ходили к соседу (благочинному, духовнику и т.д.). Может быть, в интересующей Вас епархии в те времена было принято записывать их в исповедные ведомости только по месту исповеди, но не по месту службы.

б) "Приписная" церковь. Храм в селе давно построен и стоит себе, но прихожан мало и держать отдельный причт "экономически невыгодно". Поэтому собственного штата в нём нет, служить приходят СЦС из соседнего села. Соответственно, в исповедках они все записаны у себя.
opopova

opopova

Россия
Сообщений: 2157
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1740

AK-63 написал:
[q]
Может, исповедка была либо неполной (без начала), либо какой-то особенной (скажем, с указанием лишь тех прихожан, которые не были на исповеди и причастии)?
[/q]

Нет, начало есть- титульный лист и все такое. И обычная , стандартная...


ИнокКент написал:
[q]
а) Священноцерковнослужители не исповедались в "своей" церкви, ходили к соседу (благочинному, духовнику и т.д.). Может быть, в интересующей Вас епархии в те времена было принято записывать их в исповедные ведомости только по месту исповеди, но не по месту службы.б) "Приписная" церковь. Храм в селе давно построен и стоит себе, но прихожан мало и держать отдельный причт "экономически невыгодно". Поэтому собственного штата в нём нет, служить приходят СЦС из соседнего села. Соответственно, в исповедках они все записаны у себя.
[/q]

Наверно первый вариант, скорее. Причт свой, они так и числятся по этому селу, но в исповедных ведомостях стали писаться позже. Ярославская епархия, 1849 год. Один уезд. За 1865 семьи священников уже записаны, на промежуточные годы не обратила внимания... dntknw.gif
Вспомнила, что в Исповедных ведомостях по Тульской епархии , кажется, за конец 19 века видела записи о том, как священники одной волости записаны на исповедь к какому-то одному и тому же священнику этой волости- все к одному. Наверно, специально назначали "ответственного".
Странно, что и жена и дети священников тоже не записаны в Исповедных ведомостях за 1849 г- все вместе ходили к другому священнику?

Спасибо большое за ответы

---
Карта дореволюционных объектов СПб (церкви, больницы, институты) https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3AcLm5v6yLCxM9m6tPLro5LKL-iTiKW4M6&source=constructorLink
Платным поиском не занимаюсь
OlgaKhorkova

OlgaKhorkova

Санкт-Петербург
Сообщений: 523
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 369
Подскажите, если у дьячка умирает жена, он женится второй раз, то второй брак он скорее всего тоже из СЦС возьмет жену? Или может и нет? И если по месту службы брака нет, может ли это быть косвенным признаком, что жена из рода сцс? Ну типа венчание было в приходе невесты...
---
Кронстрем (Тверь, Бессарабия, возможно Воронеж). Гроздов (Тверская губ, с Никольское Городище, Астраганец, Маковищи ). Морковин (с Астраганец, погост Архангельский на Черном ручье, с Константиновское). Абаканович (Могилев, Беларусь). Перминова. Хорьков (Владимирская губерния). Григорьевы
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7641
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4255
OlgaKhorkova, сцс вообще старались жениться на своих: это и удобно, и практично: привычный образ жизни, бытовой уклад и пр.
Но это не значит, что всегда только на своих.

В приходе невесты обычно женился церковник, ещё не имевший места. Давно служащий мог и в своём приходе жениться. Но опять же - обычно! Исключения были всегда и не так уж редко.

А по восприемникам не удается вычислить, откуда вторая жена?
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
OlgaKhorkova

OlgaKhorkova

Санкт-Петербург
Сообщений: 523
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 369

G_Spasskaya написал:
[q]
А по восприемникам не удается вычислить, откуда вторая жена?
[/q]

По первому ребенку и по моему предку (ребенок через 10 лет) - не удалось. Но я пошла смотреть все метрики в поисках других детей, чтобы попробовать по крестным искать и мне повезло! У жены отчество не рядовое (Абрамовна) и я наткнулась на имя Абрам в записи о рождении. А в крестных моя Анастасия Абрамовна!
Так что почти точно она дочь крестьянина того же села (сейчас попробую найти ее рождение).

confused.gif Но тогда у меня вопрос. В каких случаях мог брак заключаться не в родной церкви?
Жених - дьячок церкви. У него умерла первая жена, есть 3 детей маленьких. Понятно, что ему нужна жена.
Невеста - дочь крестьянина этого же села (ну возьму это пока за аксиому). По какой причине мог брак в другом месте регистрироваться?

Вообще я заметила странность в этой церкви реально мало браков. Вот в год, когда мои предположительно венчались всего три! В другие год побольше, но тоже мало. При этом рождений и смертей не то чтобы прям очень много, все же не очень большой приход, но достаточно.
(если что, речь о селе Фоминское Городище Зубцовского уезда. Года с 1800 по 1820.)
---
Кронстрем (Тверь, Бессарабия, возможно Воронеж). Гроздов (Тверская губ, с Никольское Городище, Астраганец, Маковищи ). Морковин (с Астраганец, погост Архангельский на Черном ручье, с Константиновское). Абаканович (Могилев, Беларусь). Перминова. Хорьков (Владимирская губерния). Григорьевы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 788 789 790 791  792 793 794 795 796 ... 1211 1212 1213 1214 1215 1216 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈