Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
Каролина SJ Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 238
| Наверх ##
11 ноября 2014 18:25 Atkara-EV написал: [q] А как вы можете утверждать, что дочь вышла замуж именно в этом селе, если нет метрической записи[/q]
Она вышла за местного крестьянина, о их детях записи есть. --- Мой дневник
Мои места: Игуменский уезд, Бобруйский уезд, Барановичи, Ногинск, Душеново, Ивановское, Бобры (Моск.обл.), Киверичи, Чернеево (Тверская обл.)
На заказ: пишу и оформляю родословные книги. | | |
Каролина SJ Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 238
| Наверх ##
11 ноября 2014 18:34 13 ноября 2014 11:54 ИнокКент написал: [q] Раз клировых нет, сказки 9-й - 10-й ревизий не помогут?Исповедки за предыдущие годы?[/q]
Спасибо большое за подсказки! Правда период, о котором идет речь, на исповедки "глух" - человек умер в 1885 году, 10-я ревизия - слишком рано, дочь его (если, конечно, это ее отец) родилась в 1870 году - тоже нет МК за эти годы. Село большое (Ивановское Богородского уезда), но ведь он мог болеть или же перед смертью поехать к родным в другую местность?.. В Ивановском у них не было родных - вывод я сделала по метр. записям ее детей (в воспреемниках всегда была родня с мужниной стороны - в и первом браке, и во втором). Помогите, пожалуйста, разобраться еще в таких вопросах: 1. В записях МК за 1883 год фигурируют 3 человека - священник, диакон (потенциальный предок) и псаломщик. В МК за 1885 год подписи уже только священника и псаломщика. Может ли быть ошибка в ЕП за 1885 год (т.е. возможно ли, что он умер в конце 1884 года, а не 17 февраля 1885)? 2. В МК подписывается "диакон", в ЕВ назван "причетником" - ведь это разные степени... Что правдивее? Диакон, значит, предполагается образование, а псаломщиком могли назначить любого грамотного человека без духовного образования - я права? --- Мой дневник
Мои места: Игуменский уезд, Бобруйский уезд, Барановичи, Ногинск, Душеново, Ивановское, Бобры (Моск.обл.), Киверичи, Чернеево (Тверская обл.)
На заказ: пишу и оформляю родословные книги. | | |
Каролина SJ Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 238
| Наверх ##
11 ноября 2014 19:14 11 ноября 2014 19:24 Любчинова написал: [q] то мог уйти "на покой" в монастырь [/q]
Ольга, спасибо! По словам родни, отец прабабушки был "псаломщиком", в МК как раз подходящий человек фигурирует как диакон, в ЕВ - как "причетник" (в пред. посте написала). Но вряд ли бы он ушел в монастырь, имея дочь. --- Мой дневник
Мои места: Игуменский уезд, Бобруйский уезд, Барановичи, Ногинск, Душеново, Ивановское, Бобры (Моск.обл.), Киверичи, Чернеево (Тверская обл.)
На заказ: пишу и оформляю родословные книги. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9569 | Наверх ##
11 ноября 2014 19:49 25 ноября 2014 15:21 Каролина SJ написал: [q] В МК подписывается "диакон", в ЕВ назван "причетником"[/q]
Скорее всего, так: в данном случае "дьякон" - это сан, "псаломщик" - штатная должность, а "причётник" - просто категория этой самой должности, без уточнения. Вероятно, Ваш персонаж, много лет прослужив псаломщиком, в конце концов был "рукоположен во дьякона с оставлением на вакансии псаломщика". Мои аналогичные персонажи (у меня таких аж трое), будучи по штату соответственно один - псаломщиком, двое - дьячками, метрическую книгу всегда подписывали как дьяконы. В общем, "сдох Гектором, будучи по существу своему Эммой"... Каролина SJ написал: [q] Может ли быть ошибка в ЕП за 1885 год[/q]
В данном случае, вряд ли. "В конце 1884 года" он, скорее всего, заболел, слёг и метрическую книгу уже не подписывал. И, кстати, если долго болел и особенно если при этом был вдов - вполне мог перебраться к кому-то из старших детей, чтобы было кому за ним ухаживать, и в итоге умереть "не дома". А дочь на следующий год вышла замуж за "местного крестьянина", потому что уже всё было сговорено... И жить после смерти отца она при этом могла уже и не при отцовской церкви, а опять-таки в семье старшего брата (или сестры). И венчаться, кстати, могла там же (всё же обычным было венчание "на территории невесты"). И, к слову, "Ивановское Богородского уезда" - какой губернии? Если Московской - то клировых ведомостей Богородского уезда за 1870-80-е годы, по-моему, сохранилось довольно много. Просто они не в ф. 203, а в ф. 707. | | |
Каролина SJ Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 238
| Наверх ##
11 ноября 2014 22:12 ИнокКент написал: [q] всё же обычным было венчание "на территории невесты[/q]
Вот это тоже вопрос очень интересный. Насколько обычным было венчание в приходе невесты? Есть ли какие-то данные - в процентном соотношении, например? --- Мой дневник
Мои места: Игуменский уезд, Бобруйский уезд, Барановичи, Ногинск, Душеново, Ивановское, Бобры (Моск.обл.), Киверичи, Чернеево (Тверская обл.)
На заказ: пишу и оформляю родословные книги. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9569 | Наверх ##
11 ноября 2014 23:27 Каролина SJ написал: [q] Есть ли какие-то данные - в процентном соотношении, например?[/q]
Исследований подобного содержания не знаю. Могу судить только по своему опыту. Но уже достаточно обширному. Скажу так: это - правило. Почти неукоснительное. Всё остальное - исключения из него. По моей оценке, весьма и весьма редкие. В частности, единственное исключение, которое можно считать "правилом второго порядка" - если жених уже служил (дьячок, пономарь, псаломщик, в общем, тот, кому разрешалось холостяцкое состояние), то во всех попадавшихся мне случаях венчание происходило в храме "по месту его работы". Очень, кстати, удобный вариант, поскольку расшифровка женских линий - тот ещё геморрой, а тут персональные данные невесты можно накопать по известному уже месту службы жениха. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
12 ноября 2014 5:15 12 ноября 2014 5:32 Каролина SJ написал: [q] Село большое (Ивановское Богородского уезда), но ведь он мог болеть или же перед смертью поехать к родным в другую местность?..[/q]
Верно! Мой предок умер в 1838, был пономарем. Записи о смерти в его приходе не нашел. Год смерти установил просто: последний раз он расписался в МК в январе, а в конце года его дочь венчалась с формулировкой - дочь умершего пономаря. Просмотрел записи о смерти всего уезда, а заодно и соседнего - без результата. Решил, что это поп в отместку (у них был серьезный конфликт, в результате которого моего сослали на 2 мес. в монастырь) не сделал запись о смерти "оппонента". Решил я это лет 6 тому назад, а спустя 5 лет узнал, что младший брат жены моего предка довольно удачно женился на москвичке и попал в прилично образованную семью духовного сословия, часть из которых стала весьма известными медиками Москвы в первой половине 19 в. Теперь не исключаю, что мой занемог, был "по блату" положен в московскую больницу, где и умер. Другой случай. Мой двоюродный прапрапра был мелким служащим Московской консистории. Мне удалось найти церковный (сразу лет за 15) экземпляр МК прихода, где они жили. Обнаружил сразу кучу семейных событий, но... в 1857 его супруга в качестве восприемницы записана как вдова, а записи о его смерти нет! На днях выяснилось - он уже старым (за штатом) поехал к сыну в подмосковное село, где тот служил диаконом. А по селу в 1855 прошлась холера - там он и упокоился... Каролина SJ написал: [q] Насколько обычным было венчание в приходе невесты? Есть ли какие-то данные - в процентном соотношении, например?[/q]
Если очень грубо: примерно 90%. Добавлю к исключению ИнокКента, если невеста была сиротой, то венчание могло состоятся в приходе ее старшего родственника - брата, дяди, т.е. мужчины, бравшего на себя ответственность за ее судьбу после смерти ее отца. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9569 | Наверх ##
12 ноября 2014 11:36 ABY написал: [q] Добавлю к исключению ИнокКента, если невеста была сиротой, то венчание могло состоятся в приходе ее старшего родственника - брата, дяди, т.е. мужчины, бравшего на себя ответственность за ее судьбу после смерти ее отца.[/q]
Чуть ниже и я о том же: ИнокКент написал: [q] И жить после смерти отца она при этом могла уже и не при отцовской церкви, а опять-таки в семье старшего брата (или сестры). И венчаться, кстати, могла там же[/q]
Это не исключение. Это вариант того же жёсткого ( ABY прав: более чем 90 %-го) правила о "территории невесты". Действительно, его обязательно нужно учитывать. Кстати, у меня нашлось (сейчас проверил)) единственное "действительно исключение", когда при живом-здоровом отце невеста венчалась у дяди. Но отец был священником в Преображенском, на далёкой московской окраине. А дядя, его младший брат, протоиереем и благочинным Китайского сорока. Так что венчались у Николая Чудотворца Большого Креста, почти в самом центре Москвы. Возможно, из соображений удобства. Или престижа. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
13 ноября 2014 6:39 ИнокКент написал: [q] Чуть ниже и я о том же:[/q]
Кирилл, виноват - проглядел! Впрочем, могли быть и еще варианты - совсем экзотические. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Каролина SJ Сообщений: 362 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 238
| Наверх ##
13 ноября 2014 11:51 13 ноября 2014 12:07 Добрый день, дорогие форумчане! Просматриваю ЕП и что-то в материалах за 1869 и 1870 вообще не вижу назначений на места. Может быть их стали публиковать после 1871 года?
Зато обнаружила (в другом источнике), что в обсуждаемой церкви лет за 20-30 до нужного диакона был священником его однофамилец. Т.е. в 1850 - священник Павел Соловьев, в 1885 умирает диакон/причетник Сергей Соловьев. Насколько велика вероятность, что они родственники?
Кстати, в ф. 707 именно по данной церкви клировых ведомостей за 70-80 годы не нашла. --- Мой дневник
Мои места: Игуменский уезд, Бобруйский уезд, Барановичи, Ногинск, Душеново, Ивановское, Бобры (Моск.обл.), Киверичи, Чернеево (Тверская обл.)
На заказ: пишу и оформляю родословные книги. | | |
|