Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2526 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9554 | Наверх ##
25 января 2014 10:13 poiskovik написал: [q] где можно посмотреть исповедные росписи по Архангельскому собору г. Москвы за 2-ю пол. 18 века? И были ли они вообще в природе по этому собору? Может, в этом соборе не было прихожан...[/q]
О 18-м веке сходу не скажу. Но в 19-м - абсолютно точно - храм не был приходским, ни метрические книги, ни исповедные росписи по нему не велись. Причт (в том числе попадавшаяся мне семья одного из следующих соборных протопресвитеров) жил в специальном "служебном" доме в Георгиевском монастыре. Соответственно, крестился, венчался, отпевался и, почти наверняка, исповедовался в Георгиевской церкви при монастыре. В 19-м веке это опять-таки не столь просто было понять, поскольку Архангельский собор вместе с кремлевскими церквями традиционно писался в Китайском сороке, а Георгиевская церковь числилась в Никитском. Исповедки по 18-му веку, прежде всего, в ЦИАМе (ЦХД до 1917), ф. 203, оп. 747. | | |
poiskovikpoiskovik  Сообщений: 232 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 99 | Наверх ##
25 января 2014 18:15 Вот почему я занялся этом человеком.. В краеведческой литературе по моему родовому селу нашел брошюру священника нашей церкви - И. Танского "Село Локотки" 1866г., где он помимо обычаев, одежды и пищи описывает церковные реликвии: "Двадцать миней месячных, пожертвованных в церковь Иоанном Комаровским. На всех этих книгах находится такая надпись: "Книгу сию минея (тут указано, за какой месяц) и другие минеи на весь год для вкладу в церковь Вознесения Господнего, что в селе Локотках, для моих родителей, в правильности этого подписываюсь собственноручно Московского Архангельского Собора протопресвитер Иоанн Комаровский 1748 года. августа 17 дня". Можно сказать, что почти все богослужебные книги даны в локотскую церковь в разное время отцом протопресвитером Комаровским. С их подписей видно, что какие-то книги подписаны им в 1765, 1768 и 1770 годах. К сожалению, неизвестно, что заставило отца протопресвитера вносить пожертвования в локотскую церковь за поминовение родителей своих. Возможно, отец Комаровский был уроженцем Локотков и происходил из духовенства, но только не сын священника, потому что с 1704 года, как видно из церковной отчетности, в числе локотского притча не встречается имя священника Комаровского. Во всяком случае, чей он не был сын, а справедливость требует, чтобы каждый священник локотского храма считал за свою обязанность молиться за упокой души покойного отца протопресвитера. Нельзя не пожалеть при этом, что получатель получатель вклада от отца Комаровского не вписал родителей его в локотской синодик. 25 января 2014 21:32 ## От себя добавлю, что с. Локотки в то время относились к Нежинскому полку, Воронежской сотни, а затем это Глуховской уезд Черниговской губ. Первый список глав семейств этого села относится к 1718г., а в 1732г. более полный список. Первая исповедка - 1758г. Единственная зацепка - это привязка к фамилии Комаш/Комашей(по-русски - Комар). В 1732 зафиксарован Роман Комаш - козак, по имущественному положению - малоземельный. К концу 18 века эта семья попадает в крепостную зависимость к местным священникам. В документах про Ивана Комаровского, предоставленными Вами, указано, что он из малороссийской шляхты. Зная какую карьеру делали украинцы при Елизавете Петровны, а Преображенский полк привел к царствованию ее же. Может, он из солдат этого полка проявивших из себя при всех этих событиях и этим объясняется его карьерный взлет?
| | |
Arina-MУчастник  Севастополь Сообщений: 68 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 66 | Наверх ##
27 января 2014 13:12 Уважаемые форумчане! Разрешите задать интересующие меня вопросы в этой теме. Прочла Оренбургские епархиальные ведомости за 1913-1918 г.г. (все, что были на сайте http://leb.nlr.ru/fullpage/274...ведомости) - пыталась найти упоминание о прадеде Модлине Митрофане Тимофеевиче, 1886 г.р. Из клировой ведомости за 1916 год знаю такую информацию о нем: "Учился грамоте в церковной школе (1898 год) - где - не известно Служил в армии – отбывал воинскую повинность (с 1909 по 1911 годы) в должности церковника старшего разряда 187 пехотного Аварского полка (по моим выводам данный полк тогда квартировался в г. Царицын - Волгоград). 4 марта 1913 года по резолюции Епископа Дионисия выдержал экзамен при Оренбургской экзаменационной комиссии на звание псаломщика. 9 марта 1913 года по резолюции Епископа Челябинского Дионисия №1316 (или 1346) указа Консистории №913-4125 был назначен сверхштатным псаломщиком к Орскому Спасо-Преображенскому собору. 13 марта 1914 года по резолюции №1008 указа Оренбургской духовной Консистории №2913 был назначен на должность штатного псаломщика". Я изучала также эти документы на предмет рукоположения Модлина в сан иерея и подтверждения назначения его в церковь с. Кумак Орского района Оренбургской области. Мною в выпуске №9-10 за 1917 год (1-15 марта) обнаружено только, что священник пос. Кумакское Орского уезда назначен в Кумакские муж. и жен. училища - и это не Модлин... Произойти назначение могло в достаточно большом временном промежутке - аж до 1923 года, когда родился мой дед и данное село значится местом его рождения. На момент конца 1916-начала 1917 года он точно проживал еще в Орске. Умер в 1929 году от пневмонии - ехал в соседнее село на исповедь и лошадь с санями провалилась под лед - вытаскивал животное... Вопросы: 1. В прочтенных Ведомостях я не нашла ни одного упоминания о его назначениях и перемещениях Модлина  А ведь данной информации в официальной части масса - в т. ч. и о псаломщиках, и о старостах... и назначения у него были в 1913 и в 1914 гг. Почему? 2. Меня насторожило, что в клировой ведомости указано "резолюция Епископа Челябинского", а Челябинск на 1913-1914 годы был в составе Оренбургской епархии. Я увидела упоминание, что Челябинская Епархия обрела самостоятельность только с 3 мая 1917 года, да и то, не все сразу там гладко было... Причем тут Епископ Челябинский Дионисий, если Оренбургскую епархию возглавлял Епископ Оренбургский и Тургайский Феодосий? 3. Куда обращаться за документами подтверждения назначения в приход, при условии, что ГАОО ответил примерно: "документов, Вас интересующих нет", а ГАЧО: "Клировые ведомости церквей города Челябинска не могут содержать информацию о Модлине М.Т., так как он не служил в нашем городе.....Фонд «Челябинский викарный епископ» содержит всего два дела: приходно-расходную книгу за 1918 год и книгу для записи входящих дел и регистрации по ним за сентябрь 1913-ноябрь 1914 года". 4.Можно ли найти исповедные ведомости за 1909-1911 год 187 пехотного Аварского полка и где? Оговорюсь, что в РГВИА я делала запрос на предмет "упоминания в документах полка фамилии Модлин, наличия каких-либо сведений о нем" - ответ: "документов за данные годы по полку на хранении нет". С уважением и надеждой, Арина. --- Ищу
Молоканов - /Малаканчинов/ (Талицы Моск. обл.),
Седельников /Сидельников/
Ковальчук (Оренбургская обл.)
Модлин (Оренбургская, Челябинская обл.)
Савин, Данилов (Орск)
Мех Снитко (Днепропетровская обл.)
Назаров Рыбаков Устинов (Архангельская | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
27 января 2014 14:01 Arina-M[q] Служил в армии – отбывал воинскую повинность (с 1909 по 1911 годы) [/q]
[q] "документов за данные годы по полку на хранении нет".[/q]
Судя по дате рождения, должен был бы 1907-1911 годы. И еще [q] 4 марта 1913 года по резолюции Епископа Дионисия выдержал экзамен при Оренбургской экзаменационной комиссии на звание псаломщика.[/q]
В Фондах консистории поискать разрешение на экзамен или решение по этому экзамену. У моего пращура в Деле по такому экзамену было приложено прошение с подробной автобиографией, резолюция Епископа на допуск, ну и итоговые оценки с краткой характеристикой  экзаменуемого. Может повезет и найдете. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2526 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9554 | Наверх ##
27 января 2014 14:57 Arina-M написал: [q] Причем тут Епископ Челябинский Дионисий, если Оренбургскую епархию возглавлял Епископ Оренбургский и Тургайский Феодосий?[/q]
Если Челябинск тогда был "поб Оренбургом", значит, епископ Челябинский, занимавшийся либо всеми кадрами по Оренбургской епархии, либо конкретно той территорией, на которой служил Ваш псаломщик, был "викарным", то есть высокопоставленным духовным лицом, для статуса номинально занимавшим епископский пост в несуществующей (ранее упраздненной) епархии. В Москве, например, у митрополита Московского было по меньшей мере четверо викарных епископов - Можайский, Серпуховской, Дмитровский и т.д. | | |
lactarius Москва->США->? Сообщений: 394 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 372
| Наверх ##
28 января 2014 6:33 28 января 2014 23:56 [q] От себя добавлю, что с. Локотки в то время относились к Нежинскому полку, Воронежской сотни, а затем это Глуховской уезд Черниговской губ.[/q]
Обратите внимание, что фамилия Комаровский достаточно часто встречается среди духовенства Черниговской губернии. Например, Ираклий Комаровский (1703 - 1765) - епископ Черниговский и Новгород-Северский (http://drevo-info.ru/articles/20359.html), а также Пахомий Комаровский - наместник Черниговского Борисоглебского монастыря в 1699 г. В интернете есть дерево Комаровских: http://www.myheritage.com/site...B5?lang=RUИраклий Комаровский там есть! Думаю, Вам стоит связаться с автором дерева [q] В документах про Ивана Комаровского, предоставленными Вами, указано, что он из малороссийской шляхты.[/q]
Это не так. В процитированном Вами документе два Ивана Комаровских. Один из них рядовой - он из шляхты, а другой - Ваш полковой священник - про его происхождение ничего не сказано. [q] Зная какую карьеру делали украинцы при Елизавете Петровны, а Преображенский полк привел к царствованию ее же. Может, он из солдат этого полка проявивших из себя при всех этих событиях и этим объясняется его карьерный взлет? [/q]
Карьерный взлёт объясняется просто: Иван Комаровский был полковым священником Преображенского полка. Во многом именно от него зависело, поддержат ли преображенцы Елизавету Петровну. | | |
Arina-MУчастник  Севастополь Сообщений: 68 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 66 | Наверх ##
28 января 2014 15:24 gegrby73 ИнокКент Благодарю Вас за разъяснения! Думаю, пока что все "прожектора" надо направить на поиски в ГАОО.
Я слышала, что на всех священнослужителей после 1918 года имелось в НКВД "проверочное досье", т.е. некое личное дело. Где сие может храниться? --- Ищу
Молоканов - /Малаканчинов/ (Талицы Моск. обл.),
Седельников /Сидельников/
Ковальчук (Оренбургская обл.)
Модлин (Оренбургская, Челябинская обл.)
Савин, Данилов (Орск)
Мех Снитко (Днепропетровская обл.)
Назаров Рыбаков Устинов (Архангельская | | |
Leontiya | Наверх ##
28 января 2014 15:34 Arina-M Сомневаюсь, что на всех священнослужителей имелись подобные дела. С другой стороны, чего только в архивах ЧК/НКВД/МГБ/КГБ не имелось, только самими же уничтожалось и уничтожается, как выясняется, до сих пор | | |
Светля4окНачинающий  Сообщений: 31 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
2 февраля 2014 17:35 Всем доборого времени суток. На сайте http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/kazandu.html нашел "Выпускники Казанского духовного училища 1887, 1888, 1898, 1906, 1908, 1909, 1911-1913, 1915-1917 гг.; Списки воспитанников, переведенных в следующие классы, допущенных к экзамену осенью, оставленных на повторительный курс и уволенных в 1917 году". За 1911 год Удостоены перевода в 1 класс духовной Семинарии: Разряд 1: Сорокин Василий. Тщу себя надеждой, что это возможно родной брат моей прабабушки (сходится фамилия, имя, место учебного завденеия). Кроме того, есть иформация, что за успешное окончание учебного заведения был награжден серебрянным крестом. Кто может подскзать, где можно найти по нему более подробную информацию и подсказать сколько ему было лет в 1911 году, чтобы через него выйти на остальных родственников. | | |
Leontiya | Наверх ##
2 февраля 2014 17:46 tatyana_f Местная пресса не давала покоя церковнослужителям, подмечая любые их проступки. В документах местных партячеек также попадаются любопытные разборки | | |
|
объединены идущие подряд два сообщения одного автора