Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 29 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
27 августа 2015 2:31 27 августа 2015 2:54 Anesimov написал: [q] но можно реагировать менее эмоционально[/q]
Нельзя. Моя реакция полностью адекватна сырости Вашего первоначального вопроса. Anesimov написал: [q] я крайне плохо ориентируюсь в архиве Рязанской области и архивных ресурсах этого края[/q]
И я также, хотя и мои предки и родственники тоже оттуда и в свое время получил из разных источников нужные доки из ГАРО. Anesimov написал: [q] фонд 206 - фонд Переяславской духовной консистории, рязанская епархия имела к ней отношение?[/q]
Не имела, для этого достаточно слегка погуглить название этой консистории. Но чудеса бывают! А смысл общего характера в том, что я в ответе Вам указал ДВА фонда одного архива, которые содержат в своих делах ставленые. Неужели в Рязани или Казани они должны быть за пределами фондов тамошних консисторий? Это же церковники, а не купцы или мещане. Anesimov написал: [q] Ставленные грамоты для меня незнакомый документ, просто не представляю как он хранился в отдельном фонде или в только в разных делах[/q]
В отдельных "ПЕРСОНАЛЬНЫХ" делах консисторского фонда, о чем и написал ИнокКент. ИнокКент написал: [q] Насколько могу судить по собственному опыту, ставленная грамота "в делах" - это большая редкость[/q]
Верно! ИнокКент написал: [q] в некоторых описях дело в подобном случае специально аннотируют, настолько оно экзотическое. [/q]
Дело не в экзотике, а в человеческом факторе. Добросовестный архивист упомянет грамоту в описи, а недобросовестный и все название дела переврет до неузнаваемости. ИнокКент написал: [q] Откуда и по каким принципам они в такие дела попадали - никакой системы мне пока вывести не удалось. [/q]
Мне удалось установить 2 принципа: 1. Церковник нижнего ранга переводился на высший - в деле о таком перемещении оставлялась (далеко не всегда) прежняя ставленая, а выдавалась новая. 2. В деле о "умертвии" церковника иногда оставляли его ставленую. Ниже текст ДЬЯЧКОВОЙ грамоты из дела 1769 г., когда этого же дьячка возвели в сан священника (т.е. одну бумагу сдал, а другую получил): Смиренный Амвросий милостию божиею епископ Переславский и Дмитровский и Архимандрит Воскресенский Новоиерусалимский. Смиренный Сильвестр епископ Переславский и Дмитровский. По благодати, дару, и власти всесвятаго и животворящаго духа, данней Нам от самаго великаго Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, чрез святые и священныя его Апостолы, и их наместники и преемники. Изволися Нам сего благоговеннаго Емилиана Андреева, первее испытавши о нем Сами прилежными слушании в его книгочтении и пении, потом и от духовной Нашей Консистории, а паче от духовника Нашего Иеромонаха Герасима, о безпорочном его житии, и о правильных летех довольными свидетельствы оудостоверившися, посвятити и произвести его, по обычаю и чину, святыя восточныя Апостольския церкве, на первую степень священства, сиесть: в чтеца. Епархии Нашея Дмитровскаго Оуезду, в Село Говеново, к церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Которому чтецу Емилиану, не токмо при божественной Литургии, и при иных от Иерея совершаемых Таинствах, на выходех духовных со свещами, и во чтении Апостольских посланий, но и в прочиих обычных ходах, которые округ градов, монастырей и весей бывают. Також на молебнах, панихидах и погребениях всегда в стихаре бытии, знаменующе Ангельскаго чина служение, ПОВЕЛЕВАЕМ. Чего ради со страхом божиим и со многим вниманием и благоговейством, своя подобающая служения исполняя, должен оный Чтец Тамошнему Иерею во всем во благое без прекословия повиноватися и от храма к нему же посвящен и благословен и знамо без Нашего Архиерейскаго благословения преити никакоже да дерзнет и двема церквома противо правил святых да невчиняется. А наипаче должен он чтец Емилиан прилежати божественнаго писания чтению и оучению присно. И да весть како подобает в дому божии жити, иже есть церковь Бога живаго. Пещися же о спасении души своея выну и скверных и бабиих басней по Апостолу отрицатися. Обучати же не токмо себе и своих, но и прочих человеков ко благочестию, трезвению, целомудрию и воздержанию, и быти во всем непорочну. Ащелиже начнет жити безстрашно, или что неподобно деяти, оупиватися или кощунствовати, или грабежства и хищения каковым либо образом творити, или инако како безчиствовати. Или о церкви своей нерадети и иных не оучити о божественных писании, или сам божественнаго писания чтению и вниманию прилежати не будет, запрещение чина своего да приимет и истязанию да подлежит. Известнаго же ради свидетельства, что Нами сей Емилиан по обычаю восточныя Апостольския церкве в чтеца к вышеобъявленному святому храму произведен. Дадеся ему сия Наша Архиерейская, рукою Нашею надписанная и печатию запечатанная Новоставленная дьячковская Граммата. В ставропигиальном Воскресенском, Новый Иерусалим именуемом, монастыре. Лета мироздания 7108 го. Воплощения же божия слова. 1760 го. Месяца августа 26 дня. Индикта 50 го. А вот другая ставленая 1767 г.:
 --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Mym Сообщений: 475 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 260 | Наверх ##
27 августа 2015 18:27 | | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2338 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21975 | Наверх ##
30 августа 2015 18:36 ВикторКотт написал: [q] Начал работу интернет-проект «Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке» - http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/[/q]
Заполнила форму на своего прадеда. А отправить не получается. Надпись: "Server Error (500)" Огорчилась. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
anver2001 Сообщений: 3432 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2243 | Наверх ##
30 августа 2015 19:48 3 сентября 2015 15:18 Вот нашелся такой документ. Никогда не видела. Может быть и вам будет интересно [ Изображение на стороннем сайте: 89b7231602d1.jpg ] Свидетельство Астраханской епархии и уезда поселка Зюзина Коса крестьянину Артемию Бурлакову 3 февраля 1895 года преподано Архипастырское благословение с изъявлением благодарности за труды по «сбору пожертвований» на построение «церковь -школы» поселка Зюзина Коса ??? чего и дано ему, Бурлакову , сие свидетельство за надлежащим подписом и приложением печати Архиерейской кафедры. Февраля 9 дня 1895 года №1628 Митрофан, Епископ Астраханский Енотаевский ------------------------- АЕВ 1895 №4 195/29 --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7627 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4257 | Наверх ##
8 сентября 2015 23:57 Сегодня, просматривая описи ГАТО, наткнулась на такие вот дела: Это что же получается: "Пришлите хоть кого-нибудь в мужья моей дочери?" Ну ладно, когда сватали, не знакомя молодых, но при этом выбирали семью, хотя бы знали, куда дочь отдают!!! А тут что? Вообще в неизвестность!!!! Но - судя по тому, что записей таких сразу две - не исключительный факт... Неужели это вполне рядовая практика? В-общем, давно в таком шоке не пребывала...
 --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Rufina Киев Сообщений: 1400 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8506 | Наверх ##
9 сентября 2015 0:22 G_Spasskaya Прочтите об этом мой рассказ в "Дневнике Руфины" - там в деталях описано, как делалось. Мою пра..бабушку так выдали замуж за моего пра...деда. А какие мытарства пришлось пройти. Очень интересное дело. --- Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2538 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9676 | Наверх ##
9 сентября 2015 0:44 G_Spasskaya написал: [q] Неужели это вполне рядовая практика? [/q]
Абсолютно рядовая. Сплошь и рядом. В ЦИАМе таких дел тоже прорва. Проблема дефицита Пенсионного фонда не вчера родилась. Должен же был кто-то кормить вдов и сирот... | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7627 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4257 | Наверх ##
9 сентября 2015 12:50 ИнокКент написал: [q] Абсолютно рядовая. Сплошь и рядом. В ЦИАМе таких дел тоже прорва. Проблема дефицита Пенсионного фонда не вчера родилась. Должен же был кто-то кормить вдов и сирот... [/q]
Моя священническая ветка вся целиком ушла в Тулу, поэтому в ЦИАМе не сталкивалась с таким. Оф-топ: Вот так всегда: сначала выходят за тех, кто много старше, а потом - куча вдов и сирот! --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2538 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9676 | Наверх ##
9 сентября 2015 23:19 G_Spasskaya написал: [q] сначала выходят за тех, кто много старше, а потом - куча вдов и сирот![/q]
А вот тут я бы поспорил. В среде духовенства как раз браки "много старше" не были распространены. Выпускники семинарий вообще старались жениться как можно раньше, иначе не могли быть рукоположены - какая уж тут карьера? С церковнослужителями, конечно, бывало всякое... Но стандартный возраст вступления мужчин в брак - 21-22 года. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7627 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4257 | Наверх ##
10 сентября 2015 0:04 10 сентября 2015 0:09 ИнокКент написал: [q] [/q]
А я не буду спорить  Вы правы насчет священнослужителей и их карьеры. И на этой почве меня вопрос: если выпускник семинарии после выпуска 5 лет поет в хоре Дамаскина и только после становится диаконом, в 28 лет. Как Вы думаете, какие причины наиболее вероятны? И где в рамках этого времени более вероятна дата его свадьбы? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
|