Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
denshev Участник
Сообщений: 71 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 54 | Наверх ##
12 июля 2015 23:49 Добрый день всем! В продолжении темы составления общего списка дел о священнослужителях в разных архивах. Благодаря victory узнал кое-что о некоторых делах о СЦС в РГИА, список которых публиковал ранее. Для начала те, что, думаю, можно вычеркивать из списка, так как эти дела статистические: ф.796 оп. 47 д. 209 По донесению ревизионной конторы о присылке ведомостей о священнослужителях 1766-67 гг. ф.796 оп. 49 д. 64 По требованию сената о присылке сведений о семинариях 1768 г. А теперь к интересному: 1. ф.796 оп. 36 д. 344 О распределении священнослужителей и их детей по церквам и епархиям с приложением ведомостей 1755 г. Это дело значится как второй том, первый, вероятно, вот этот - ф.796 оп. 36 д. 312 об укомплектовании церквей священнослужителями 1755 г., но это дело еще не просмотрено. В деле ( ф.796 оп. 36 д. 344) очень хорошие ведомости о священнослужителях, но только Великорусские епархии. В деле есть: Великий Устюг, Соли Вычегодский, Яренск и уезд и т.д. 2. А теперь самое интересное дело - Ф. 796 Оп. 64. Д. 388 Именной список о находящихся в разных епархиях церковников произведенных в это звание из подушного оклада. Таких дел в описи еще два (еще не просмотренных), а именно: Ф. 796 Оп. 64. Д. 383 Именной список церковников и их детей из положенных в подушный оклад, Ф. 796 Оп. 64. Д. 571 Именной список составленный в государственной коллегии о вступивших в духовные чины и уволенных для пострижения в монашество из служителей и других званий положенных в подушный оклад. В деле (Ф. 796 Оп. 64. Д. 388) именные списки церковнослужителей 1783, 1752, 1742 и 1737 гг. В деле только Московская, Белгородская, Рязанская и Воронежская епархии с данными на священников и о причте по церквям, довольно полные. Особенно отличные по Устюгу и уезду, где, наверное, всех перечислили по всем деревням. И в то же время были донесения, в которых только статистика и все. В деле есть: Москва, Нижний Новгород, Белгород, Рязань, Воронеж и т.д. Теперь очень жаль, что РГИА закрывается на 1,5 месяца и не скоро получится узнать, что в остальных делах. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17077 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8634 | Наверх ##
13 июля 2015 9:15 denshev написал: [q] В деле (Ф. 796 Оп. 64. Д. 388) именные списки церковнослужителей 1783, 1752, 1742 и 1737 гг. В деле только Московская, Белгородская, Рязанская и Воронежская епархии с данными на священников и о причте по церквям, довольно полные. Особенно отличные по Устюгу и уезду, где, наверное, всех перечислили по всем деревням. И в то же время были донесения, в которых только статистика и все. В деле есть: Москва, Нижний Новгород, Белгород, Рязань, Воронеж и т.д.[/q]
Уважаемый denshev, В списках церковнослужителей Нижнего Новгорода ранее 1782 года были ли списки священнослужителей Приколокольной Федоровской церкви Спасо-Преображенского Собора Нижнего Новгорода? Или Вы так подробно не смотрели? --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
denshev Участник
Сообщений: 71 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 54 | Наверх ##
13 июля 2015 12:31 Любчинова написал: [q] Или Вы так подробно не смотрели?[/q]
Ольга, я, к сожалению, сам вообще не смотрел эти дела, так как такой возможности нет (не часто бываю в СПБ). Но написал все, что знаю про дело. | | |
Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 927
| Наверх ##
13 июля 2015 20:57 ABY, подскажите пожалуйста, не могу найти в 350 фонде РГАДА ревизских сказок священнослужителей III ревизии Мещерской стороны Старорязанского стана Переяславль-Рязанского уезда, а изучая исповедные росписи (духовные, исповедные ведомости), обратил внимание, что церковный причт в них не фиксируется, есть ли какие-либо еще документы, которые фиксируют должностные перемещения священства и семейное положение. Не совсем ясно как осуществлялось рукоположение в XVII-XVIII веках, хотелось бы почитать на эту тему --- A. | | |
Anesimov Сообщений: 851 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 927
| Наверх ##
13 июля 2015 21:00 13 июля 2015 21:03 denshev, скажите пожалуйста, а в электронном виде, приведенные Вами дела доступны? Очень хотелось бы заказать их просмотр, в верхнем посте я описал ситуацию. Часть документов РГИА доступна в электронном виде, насколько я знаю, просто Петербург это дальше и не доступнее, чем московские архивы --- A. | | |
denshev Участник
Сообщений: 71 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 54 | Наверх ##
13 июля 2015 23:44 AnesimovНекоторые дела в РГИА действительно на микрофильмах, но это, по моему, нет. Но если Вы хотите заказать просмотр у самого архива, то они проверят и так, только потратят очень много времени и запросят предоплату  Вопрос, который Вы описали, меня тоже очень волнует. В плане попадания священнослужителей в ревизские сказки. Опыта у меня маловато, но, на сколько знаю, священнослужители под ревизию попадали далеко не всегда, а если и попадали, то не все. В РГИА, в описях, видел дела типа "О прошении священнослужителей исключить/включить их из/в подушный оклад", но принцип мне не понятен, почему кто-то мог быть исключен, а кто-то нет и, соответственно, кто-то попадал в ревизскую сказку, а кто-то нет? | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
14 июля 2015 5:42 Rufina написал: [q] Куда они могли уехать?[/q]
Читал в клировой "запрещен в священнослужении,убыл в поиск себе места". А места находили где вакансии были да принять готовы - в плоть до другой епархии. Rufina написал: [q] за какие грехи его могли запретить?[/q]
Секс, наркотики и рок-н-ролл тьфу... т.е. прелюбодеяние, винопитие и систематические косяки по службе. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1532 | Наверх ##
14 июля 2015 9:03 Anesimov написал: [q] не могу найти в 350 фонде РГАДА ревизских сказок священнослужителей III ревизии Мещерской стороны Старорязанского стана Переяславль-Рязанского уезда[/q]
А я тем более - не мои края, т.е. предки там не служили, а потому и интереса нет. Увы... Anesimov написал: [q] изучая исповедные росписи (духовные, исповедные ведомости), обратил внимание, что церковный причт в них не фиксируется[/q]
О таком читал на форуме по каким-то Поволжским епархиям. В "родном" Дмитровском уезде Моск. губ. и в 1743 фиксировались. А тем более в 1790 и позже. Anesimov написал: [q] Не совсем ясно как осуществлялось рукоположение в XVII-XVIII веках, хотелось бы почитать на эту тему[/q]
Весьма рекомендую в ЦИАМ е фонд 206! В качестве примера фрагменты из дела 1769-70 гг.: Сначала челобитная подпоручика Вахромеева с крестьянами на имя Преосвященнейшего Геннадия (Грацинского) об избрании дьячка Емельяна Андреева в попы села Говенова вместо умершего бездетного попа Афанасия Кузмича. Фрагмент челобитной: Об нем изобранном свидетельствуем, что он человек добрый, то есть не пьяница, не убийца, не сварлив, в мотовстве, плутовстве, воровстве и других подозрительных делах не обличен и к расколу не подозрителен до сего времени. Принял это прошение 1769 года сентября 15 дня Дмитровского духовного правления присутствующий Дмитровского Борисоглебского монастыря архимандрит Иосиф. Тут же была составлена консисторская справка о храме, дьячке и проч. Далее: 1769 года октября 9-го дня в Консисторском присутствии вышеписанный проситель дьячек Емелиан Андреев по свидетельству оказался по церковной и гражданской печатям читает средственно, по ноте и зустно петь умеет, устав по книге разбирать может, а для освидетельствования в знании христианских должностей отослать его к Экзаменатору. Даниловский архимандрит Иосиф Лукиановский строитель иеромонах Иоанникий Означенный проситель из Сокращенной Богословской все три части … и в толкованиях на вопросы ответствовал исправно, также в житии много усмотрен, что он жития доброго, в нравах поставлен и понятие имеет. Свидетельствую экзаменатор священник Афанасий Ильинский 1769 года декабря 7 дня в Переславской духовной Консистории Дмитровского уезда села Говенова дьячек Емелиан Андреев в силу резолюции Его Преосвященства подписуется в том, что он по церковной и гражданской печатям читать исправно обучится через месяц непременно. А сем потписка дьячек Емелиан Андреев руку приложил. 1769 года декабря 13 дня Его Преосвященство Преосвященнейший Геннадий епископ Переславский и Дмитровский Переславской духовной консистории чрез секретаря Николая Васильева соизволил приказать Дмитровского уезда села Говенова дьячку Емелиану Андрееву просящего о произведении его в то село во священника окончав ему производственное дело представить к посвящению во диакона в служение, когда его Преосвященство соизволит Переславского уезда в селе Глебовском освещать церковь, а по посвящении отправить с ним Емелианом при указе освященный на атласе антиминс Николаевского Песнушского монастыря к строителю иеромонаху Филарету по освящении лент гвардии секунд майора Льва Ильича Орлова домовой церкви, к посвящению во священника явится ему Емелиану в последующие после Рождества Христова праздники. Даниловский архимандрит Иосиф Лукиановский строитель иеромонах Иоанникий Катедрального Успенского собора священник Афанасий Ильинский Секретарь Николай Васильев Далее в декабре 1769 дьячку в Переславской консистории учинили допрос (формат стандартный) - для меня это было самое ценное. По запросу все повытья консистории ответили, что за дьячком подозрительных дел не оказалось. Тогда: Вышеозначенный дьячек Емелиан Андреев исповедан и по откровению совести его оказался достоин священства которому на присяге приведен в домовой всех святых церкви. Декабря 13 числа 1769 года Оный дьячек Емелиан Андреев посвящен мной во диакона декабря 14 769 года Переславского уезда села Глебовскаго церкви Рождества Пресвятыя Богородицы, а посвящение совершено генваря пятого числа 1770 года в домовой всех святых церкви. Геннадий Епископ Переславский и Дмитровский Означенный священник Емелиан Андреев в священнослужение в Николаевской церкви мною изучен исправно. Свидетельствую клечарь священник Андрей Киприанов генваря 16 дня 1770 года А далее он получил ставленую грамоту. В данном деле отсутствует запись о том, что его после посвящения в диаконы посвятили и в попы. Обычно это происходило последовательно - через день-два, иногда больше. Церковнослужителя без посвящения во диакона посвящать в попа нельзя было. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1532 | Наверх ##
14 июля 2015 9:21 14 июля 2015 9:29 denshev написал: [q] В РГИА, в описях, видел дела типа "О прошении священнослужителей исключить/включить их из/в подушный оклад", но принцип мне не понятен, почему кто-то мог быть исключен, а кто-то нет и, соответственно, кто-то попадал в ревизскую сказку, а кто-то нет?[/q]
Не знаю как в других краях, но в Московской епархии РС на СЦС составляли отдельно от других сословий. А то о чем Вы пишите могло относиться к периоду сразу после указа Синода от 10 августа 1722. Читал в РГАДА (350-2-711) поразительные челобитные (вынужденные) от церковников от 14 лет до 70 с гаком с просьбой записать в оклад к тому или иному помещику, а то и своему брату церковнику. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8332 | Наверх ##
14 июля 2015 10:27 14 июля 2015 11:39 Продолжение моих поисков и результаты. Я пока не узнала причины появления "запрещенного" диакона Преображенского. Но известный историк-архивист, спасибо ему, написал, что мой Федор Григорьевич - диакон в с.Бабье Вышневолоцкого уезда. Действительно, в 1850 году он в с.Бабье числится диаконом. В 1856 году выдал замуж двух дочерей. Татьяну - за студента семинарии Михаила Скобникова. А с 1857 года на месте диакона уже пишется Скобников, а Федора называют с конца 1856 года "отставным" диаконом. Думаю, что он неравнодушен был к винопитию. Такие вот перипетии с Преображенским. Кстати, все его сыновья уже писались Романовскими по фамилии деда. --- Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск. | | |
|