Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
26 сентября 2017 8:58 Чукча не читатель, чукча писатель... (с) - Моника! Зачем тебе голова? - Я ей ем... (с) ______________ Причем тут отпевание (похоронный обряд) в атеистическое советское время, когда речь шла совсем об ином. Об этом: Веселовский, С.Б. Село и деревня в северо-восточной Руси XIV - XVI вв....Этими привилегиями церковного, монастырского и частного землевладенья объясняется разложение всей системы кормлений, а в связи с этим находится эволюция погостов и утрата ими своего первоначального значения. Утрата погостами своего торгового значения, а затем своей роли как станов для суда и сбора налогов произошла в такие времена, от которых у нас почти не осталось источников. Последним этапом в отживании погостов была утрата ими значения церковно-приходских центров. Завершение этого процесса мы можем уже наблюдать в сохранившихся источниках. Привилегированные землевладельцы, ограждаясь от черных миров и от наместников и волостелей, естественно стремились обособить и церковноприходскую жизнь населения своих владений . Они ставили у себя церковь и, обеспечив причт участком земли и хлебной и денежной ругой, без особого затруднения получали от церковной власти образование к ней прихода, который по возможности совпадал бы с границами боярщины. Соседние погосты, лишаясь прихожан, а вместе с тем и доходов, пустели, церкви их становились «без пенья», и затем нередко случалось, что погост исчезал бесследно. В XVI в. почти все уцелевшие погосты стояли не на частновладельческой, а на государевой земле. Огромное большинство погостов XV — XVI вв. не имело приходов, но были и такие, которые были приходскими центрами и такие погосты в XVI — XVII вв. превратились в села (см. выше определение погоста, данное Артемьевым, редактором Списка населенных мест Ярославской губернии). ... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8335 | Наверх ##
26 сентября 2017 10:40 elena_krd Большое спасибо за приведенное разъяснение. Очевидно, термин "пенье" подразумевало прохождение всех церковных служб. " Мое" село Флоровское Кашинского уезда в 1677 году стояло "без пенья". А уже в 1710 году в этом селе написан попом мой прямой предок Степан Моисеев около 1665 г.р. Получается, что в некоторых селах восстанавливался прежний порядок? Спасибо. --- Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск. | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
26 сентября 2017 12:32 Значение-то понятия г-н Sinterson совершенно верно обозначил.
А вот причина явления - ширШе и глубже. Лично у меня нет ни малейших оснований не доверять Веселовскогму (академику, археографу). --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
26 сентября 2017 13:11 elena_krd ну, причина во многом от региона зависит. Но войны основная причина по тем погостам, где церкви потом возродились. А вот вопрос, откуда в 17 веке в церквях "без пения" новые причты сформировались? На выборной основе из крестьян? --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
Opanamar90Участник  Москва Сообщений: 55 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 52 | Наверх ##
5 октября 2017 17:12 gegrby73elena_krdСпасибо за наглядные образцы! Я, если честно, удивлена  как красиво учили писать в школах. Благодарю! --- Ищу сведения о:
- Пoломарчук / Понамарчук / Панамарчук/ Пономарь и Романчук в Молдавии (Черлено Маре и Ванчикауц/ Ванчиковцы)
- казаках Федоровых, Сидоровых, Климовых , Егоровых живших в станице Конюховской (Казахстан, Булаевский р-н, Конюхово). | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5924 | Наверх ##
8 октября 2017 10:03 NatliK написал: [q] [/q]
2 недели задержки с ответом - незначительный срок. Обвинять архивистов в бездействии вряд ли следует. Число генеалогических запросов в архивы сейчас очень велико. Вполне возможно, что архивы просто не успевают справляться с ними в отведенные сроки. На сколько понимаю, вы обратились на Форум Уральской генеалогии, получили рекомендацию, какие документы следует посмотреть. Если нет такой возможности у вас лично, можно попробовать попросить кого-то из живущих в Перми сделать это. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5924 | Наверх ##
8 октября 2017 13:16 NatliK написал: [q] [/q]
Если я правильно поняла, вы утверждаете, что ваш пра...дед будучи священником в Киевской епархии имел одну фамилию, а оказавшись в Пермской епархии, получил другую. С подобным мне сталкиваться не приходилось. Вы уверены, что найденный вами в Пермской епархии священник и ваш пра...дед это одно и то же лицо. Ошибки быть не может? --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
8 октября 2017 13:45 galinaS написал: [q] Если я правильно поняла, вы утверждаете, что ваш пра...дед будучи священником в Киевской епархии имел одну фамилию, а оказавшись в Пермской епархии, получил другую. С подобным мне сталкиваться не приходилось.[/q]
Я сталкивалась с делами в Тульской епархии, когда священники писали прошения, чтобы им разрешили взять фамилию, как у отца. Это было в период, когда запретили указом синода давать семинаристам новые фамилии, если у них уже были. Видимо, "предшествующие классы", уже офамиленные вопреки наличию отцовской фамилии, тоже хотели не остаться с разными фамилиями в роду. Возможно, это как раз такой случай? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
NatliK Сообщений: 183 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 54
| Наверх ##
9 октября 2017 8:54 9 октября 2017 8:55 Да! Уверена! Это не ошибка! Дома всегда хранилась ревизская сказка.В семинарии он не обучался. | | |
Arina225 Пермь Сообщений: 89 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 73
| Наверх ##
12 октября 2017 9:51 12 октября 2017 9:58 Здравствуйте, уважаемые специалисты. В этом году у меня произошла генеалогическая радость, оказалось, что от моего двоюродного деда остались записки о предках. Записки- это даже громко сказано- схемка по мужской линии, почти без дат и буквально по нескольку слов о некоторых персонажах. Так вот один мой предок в 1790-1800 годах приехал в слободу Алексеевку Бирюченского уезда, вскоре приехали туда еще два брата. Один из них был ктитором в местной Дмитровской церкви, в оградке этой же церкви и был похоронен. Кто такой ктитор тоже не очень понятно. В одном словаре- это церковный староста, в другом- лицо, выделившее средства на строительство или ремонт православного храма. Могилы не сохранилось, подходили даже спрашивали у местного батюшки. Так вот у меня такой вопрос, можно ли что-то вытащить из этой информации что-то и где искать. Если вопрос не в той теме задала, перенаправьте, пожалуйста. --- Ищу сведения о Хворостянских из Усть-Лабинска, Мельченко и Демиденко из слободы Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии. | | |
|