Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
6 августа 2017 14:49 К вопросу " а со скольки лет брали служить в церкви" Екатеринбург, 1769 год. Пономарю, посвященному в стихарь, Ване Комарову - 8 лет.
 --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17086 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8642 | Наверх ##
6 августа 2017 17:00 Vollna написал: [q] окончил духовную семинарию, пошел рядовым вольноопределяющимся в пехотный полк[/q]
Скорее всего на тот год, когда он окончил духовную семинарию, не было подходящей вакансии. А пока служил - вакансия освободилась.... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
anver2001 Сообщений: 3442 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2220 | Наверх ##
2 сентября 2017 12:11 2 сентября 2017 18:31 --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6133 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8532 | Наверх ##
2 сентября 2017 17:28 anver2001
Иконографический тип - Богоматерь Одигитрия. Точнее - вероятно, Иверская. Подокладная икона начала 20 века. Оклад достаточно примитивной чеканки, возможно, даже жестяной.. При таком качестве и размере фото, увы, сказать больше не могу.
Для определения икон, помнится, на форуме была отдельная тема. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Leontiya | Наверх ##
2 сентября 2017 17:37 anver2001 Пощупайте через отверстия саму икону. Если это наклеенная картонка, предмет представляет исключительно богослужебное значение. Антикварная ценность близка к нулю ... И ещё о "случайном" попадании ... Так ли случайно? От кого? Почему? ... Меня с детства учили без разрешения взрослых не брать, не принимать в дар, не поднимать ничего из религиозной атрибутики. И даже деньги в подарок не брать. Всё это связано с какими-то суевериями, но на моей памяти они так часто сбывались, что я предпочитаю помнить уроки бабушек | | |
anver2001 Сообщений: 3442 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2220 | Наверх ##
2 сентября 2017 18:28 2 сентября 2017 18:55 Atkara-EV Leontiya
Попробую на ВГД поискать тему по иконам.
Икона точно написана на дереве. В чеканке совершенно не разбираюсь, но она вся как в тонком кружеве. Его совершенно не видно под слоем грязи.
Спасибо вам! --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 741
| Наверх ##
3 сентября 2017 8:05 3 сентября 2017 8:07 Leontiya написал: [q] Всё это связано с какими-то суевериями[/q]
Скорее с внутриполитическими реалиями тех лет. А деньги в подарок сейчас берут ВСЕ, и ничего... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
Marlon Санкт-Петербург Сообщений: 573 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1296
| Наверх ##
3 сентября 2017 9:59 AK-63 написал: [q] А деньги в подарок сейчас берут ВСЕ, и ничего[/q]
Ну, Улюкаев сейчас вас не поддержал бы --- Ищу Бардин , Гаврилов (Тверская губ.), Лисовский,Пахомов (Псковская обл.), Лотоцкий (Бессарабия, Измаил), Юдин (Тамбовская обл.) | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
3 сентября 2017 11:00 AK-63 написал: [q] Скорее с внутриполитическими реалиями тех лет.[/q]
Вероятно... Дарили ведь иконы, обменивались крестами, снимали свой нательный крест и надевали на другого, желая дать ему защиту... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
3 сентября 2017 22:17 Прочитать документ - прочитали, теперь неплохо бы понять! Итак, есть исповедная ведомость 1774 года в которой упомянут мой предок - священник Покровской церкви села Лапотково Петр Никифоров. 2 и 3 ревизии найти не удалось, зато в 1 ревизии есть два упоминания об интересующей меня церкви: [q] В селе Лапоткове церковь каменная во имя Покрова Пресвятые Богородицы с пределом каменным же во имя Николая Чудотворца при ней действительно служащих поп Митрофан Никифоров штидесят (шестьдесят, видимо) у него дети дьячек Михайла дватцети шти (шести?) пономарь Василей девятнатцати За определенным числом попы Александр Осипов сорока Никифор Савельев тритцети трех У Александра сын Наум пети Иван трех Петр Никифоров десяти.[/q]
[q] Церкви Покрова Пресвятой Богородицы что в селе Лапоткове недействительного попа Александра Александрова мужеска полу душ которыя надлежит быть по указу в разположения на полки по н[ы]нешн[ему] свидетельству определены церковников на пашню к нему попу дети: Наум пяти, Иван трех лет. Итого надлежит в оклад два человека. Той же деревни недействительного попа Никифора Савельева мужеска полу души которые в расположения на полки быть надлежит по нынешнему свидетельству определенные на пашню к нему попу: сын Петр осми лет. Итого в окладе один человек[/q]
Об этом времени у меня пока не очень полное представление, знаю, что Петр провел реформу, сократил число сцс, всех "лишних", а также детей положил в подушный оклад. И этого знания мне явно не хватает, чтобы понять: - кто такие "за определенным числом попы"? - почему в другом документе они записаны недействительными? - если детей "недействительных попов" положили в оклад, каким образом Петру удалось стать обратно священником ? - почему Александр из Осипова оказался Александровым? (хотя это скорее всего просто описка писаря) И еще - а где и как можно попробовать поискать еще дальше вглубь, про Никифора ? | | |
|