Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
SvetlanTim Москва Сообщений: 2007 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 1426
| Наверх ##
30 апреля 2021 12:36 30 апреля 2021 12:39 >> Ответ на сообщение пользователя ozerskaya от 30 апреля 2021 10:36 Давайте тогда очень ценную тему продолжим: После семинарии следующая ступень - Духовная Академия По одному из прорабатываемых мной возможных предков нашла такую информацию Иоанн Григорьевич Корженевский- родился в 1821, выпускник Минской семинарии, закончил СПб Духовную академию в 1845. То есть получается, что в 24 года. Я нашла интересную статью: Колыванов Г.Е. Краткий обзор истории духовного образования в России
В результате реформы 1808-1814 гг. была создана система духовного образования: духовное училище – семинария – Академия. В духовные училища принимались мальчики 8-12 лет, из духовного сословия. Срок обучения – шесть лет. Иногда обучение в духовном училище предварялось обучением в приходском училище. В духовных семинариях срок обучения – шесть лет (три двухгодичных класса). В них принимались выпускники Духовных училищ. Учащихся семинарий часто оставляли для повторного прохождения курса в классе. Из-за этого семинарию оканчивали иногда даже в возрасте 27-28 лет. ......Срок обучения в духовных академиях был 4-х летний. Обучались в них почти исключительно выпускники духовных семинарий, но допускались к обучению и лица, получившие светское высшее или полное среднее образование. В сороковые годы была введена практика написания студентами 4 курса академий курсовых работ. Зачисление в духовные семинарии и академии происходило в 1814-1869 годах один раз в два года. Лучшие выпускники духовных академий удостаивались степени магистра богословия, менее успевающие – степени кандидата богословия. Худшие выпускники духовных академий получали звание "действительных студентов", а совсем неуспевающие – просто "студентов". Степени доктора богословия давались Святейшим Синодом как награда за выдающиеся богословские и церковно-педагогические труды. Преподаватели духовных академий именовались ординарными и экстраординарными профессорами и бакалаврами. Преподаватели духовных семинарий, имевшие степень магистров богословия, в 1814-1867 годах именовались профессорами. В 1 867 году были приняты новые уставы духовных училищ и семинарий, а в 1869 году – новый устав духовных академий. Зачисление в духовные академии и семинарии стало осуществляться ежегодно. В духовные училища принимались мальчики 10-11 лет, обычно из духовного сословия. Срок обучения – 4 года (вместо прежних шести). Духовные училища после реформы 1867 года существовали за счет епархий. Духовные семинарии финансировались централизованно. В семинарии уставом 1867 года был открыт доступ представителям всех сословий. В духовных семинариях срок обучения – шесть лет (шесть однолетних классов). Учились в них обычно с 14 до 20-ти летнего возраста. Согласно параграфу 114 Устава духовных семинарий 1867 года, "В первый класс поступают в возрасте от 14 и не свыше 18 лет, основательно знающие предметы преподаваемые в духовных училищах; для поступления в следующие три класса требуются соответственные оным познания и возраст". По Уставу 1867 года в первых четырех классах изучались преимущественно общеобразовательные предметы. Программа Духовных училищ и первых четырех классов духовных семинарий приблизительно соответствовала программе классических гимназий. До конца 70-х годов выпускники 4-го класса семинарий имели право поступать в Университеты. В 5-6 классах семинарий изучались богословские предметы. Срок обучения в духовных академиях оставался четырехлетний. В Академии принимались выпускники духовных семинарий, высших светских учебных заведений и средних светских учебных заведений с полным курсом. Вообще статья очень интересная от 1615 года до 1917 http://vetus-arzamas.ru/kolyiv...ossii.html --- Весновские, Васильевские, Гончаровы, Боголюбовы, Пушкины, Боучаровы, Персиковы, Савельевы, Селиверстовы, Пыжовы, Тимонины, Бучацкие, Осиповы, Петровы, Гетмановы, Корженевские, Горбацевичи, Сцепура, Райхель, Елгины, Григорьевы, Кошелевы, Знаменские, Бекишевы, Лобовы | | Лайк (2) |
Trish | Наверх ##
30 апреля 2021 13:15 Уважаемые, подскажите, пожалуйста, где искать, куда податься:
По сведениям 1-й ревизии, сказка 1723 года, мой пра...дед "был посвящён к Богоявленской церкви Петровска в попа Стефаном, митрополитом Рязанским и Муромским, тому восемь лет"?
Какие вообще есть источники по духовенству 17 - начала 18 веков? --- Располагаю обширными сведениями по ст. Суворовской, Бекешевской и с. Старомарьевке (ныне Ставропольский край). И не столь обширными по некоторым другим населенным пунктам Северного Кавказа.
Мой дневник | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
30 апреля 2021 14:04 Trish написал: [q] Какие вообще есть источники по духовенству 17[/q]
17 век - писцовые книги. Вот пример из моих.Писцовые книги Касимовского уезда 1627г. Село Мышца , по обе стороны речки Мышцы , а в нем церковь Никола Чудотворец древян клетцки , а на церковной земле во дворе поп Василий Клементьев , во дворе дьячок Титко Данилов , во дворе пономарь Пронка Фомин , во дворе просвирница Марьица. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | Лайк (2) |
Trish | Наверх ##
30 апреля 2021 14:14 gegrby73 написал: [q] 17 век - писцовые книги. Вот пример из моих.Писцовые книги Касимовского уезда 1627г.
Село Мышца , по обе стороны речки Мышцы , а в нем церковь Никола Чудотворец древян клетцки , а на церковной земле во дворе поп Василий Клементьев , во дворе дьячок Титко Данилов , во дворе пономарь Пронка Фомин , во дворе просвирница Марьица.[/q]
Спасибо большое! Но у меня дело осложняется тем, что Петровск был основан в 1698 году и мне неизвестно место выхода моего Никифора Лазарева. (Хотя, спустя почти век, они стали писаться Касимовы, а так как были из великороссов, у меня основная версия происхождения фамилии - географическая.) То есть можно предположить, что выходцы из Касимова... И поискать там Никифора и его преполагаемого брата Митрофана Лазаревых. Подумаю об этом... --- Располагаю обширными сведениями по ст. Суворовской, Бекешевской и с. Старомарьевке (ныне Ставропольский край). И не столь обширными по некоторым другим населенным пунктам Северного Кавказа.
Мой дневник | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
30 апреля 2021 14:24 30 апреля 2021 14:25 Trish написал: [q] Касимовы, ....То есть можно предположить, что выходцы из Касимова... И поискать там Никифора и его преполагаемого брата Митрофана Лазаревых.[/q]
Посмотрите Добролюбов И. В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии в 4 томах. У него очень много персоналий. Может и попадется Лазарь --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | Лайк (3) |
ozerskaya Калининград Сообщений: 4001 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3547 | Наверх ##
30 апреля 2021 14:52 Уставы и штаты духовных семинарий и училищ, высочайше утвержденные 14 мая 1867 годаГлава 1, параграф 13По окончании курса наук лучшие воспитанники поступают в духовные академии; другие же, по распоряжению епархиального начальства, или же определяются на священнослужительские места, или назначаются на учительские должности, или же увольняются по прошениям из духовного ведомства на условиях, в уставе изъяснённых. пример 1: в академию.Черниговская ДС. Выпуск 1867 года Разряд 1 Шугаевский Андрей - назначен в Киевскую ДА на казенный счет Случевский Петр - назначен в Киевскую ДА на казенный счет Выпуск 1875 года Разряд 1: Тупатилов Афанасий – назначается в духовную академию Фелицын Николай – назначается в духовную академию Зеньков Николай – назначается в духовную академию Лузановский Михаил – назначается в духовную академию А вот в 1877 г. в академию не нашли достойных (или желающих), книжечкой наградили. Разряд 1: Николай Миславский – награждается книгой Алексей Бурневский – награждается книгой Николай Полонский – награждается книгой Иван Бабичев – награждается книгой Не только в Киевскую академию направляли Выпуск 1883 года Разряд 1: Кибальчич Иван — назначается к поступлению в С.-Петербургскую духовную академиюЛосицкий Василий Яковлевич — назначается в Киевскую духовную академию пример 2: на учительские должностиПрапрадедушка Озерский Димитрий Васильевич, сын священника , окончил ЧДС вторым разрядом. По окончании курса наук в Черниговской Духовной семинарии в 1869 году Г.Попечителем Киевского учеб. Округа определён в Стародубское Уездное Училище исправляющим должность учителя Истории И Географии. 1869 г. сентября 8 Потом немного в духовном училище, с конца 1872 года снова в Стародубское Уездное уч. учителем русского языка. Потом ещё учился целый год: По распоряжению Г.Попечителя Киев.Уч. округа прикомандирован был на один год к Глуховскому Учительскому институту для слушания педагогических курсов 1876 января 5 Выдержав экзамен на звание учителя городского училища 1876 декабря 21 Г.Управляющим Киев. Уч.окр. определён заведывающим училищем в Стародубе Двухклассное Городское Училище 1877 июля 1 Ну и потом уже пошёл по чинам, всё в должности заведывающего этого училища до 1904 года, которое стало уже 4-х классным. --- Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины. | | Лайк (1) |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2516 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9518 | Наверх ##
30 апреля 2021 15:44 safoe А в обновленческую церковь не заглядывали? Для обновленцев женатый епископ - это норма | | |
safoe Вроцлав Сообщений: 350 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 196 | Наверх ##
30 апреля 2021 15:58 ИнокКент написал: [q] safoe А в обновленческую церковь не заглядывали? Для обновленцев женатый епископ - это норма[/q] ИнокКент Тут такая история: развод был по инициативе прадеда, уже понимал, что тучи сгущаются, хотел спасти семью... Тем не менее, его посадили в 1937, через три месяца расстреляли. Но благодаря разводу жена и дети не отправились по этапу. Мне очень нужно узнать родителей прабабушки, возможно, она тоже была дочерью священника. Подскажите, куда залезть в НИАБе? По обновленческой церкви есть отдельный фонд? --- Ищу родственников:
Свидерский (Могилевская губ.),
Эглит (Латвия),
Бонч-Осмоловские, Зезюлины (Могилевская губ),
Керножицкие
Митрофанов (Ярославская губ.)
Горбуновы (Воронежская губ/Алтайский край.) | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2516 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9518 | Наверх ##
30 апреля 2021 16:55 safoe Не знаю и, честно, говоря, не уверен. Обновленчество - это уже советский период и в значительной мере проект советской власти. Скорее уж в фонде какого-нибудь Совета по делам религий... | | Лайк (1) |
kosttta Липецк Сообщений: 436 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 983 | Наверх ##
30 апреля 2021 18:54 Trish написал: [q] Никифора и его преполагаемого брата Митрофана Лазаревых[/q]
Так там же написано у каждого - ... братьев.... у него нет. --- Константин
Венценосцевы, Климкины, Сипягины, Шивановы, Левины - Пензенская, Саратовская, Тамбовская губ.
| | |
|