Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 892 893 894 895 896 * 897 898 899 900 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
XJIE6yWEK

XJIE6yWEK

Москва
Сообщений: 203
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 239

Atkara-EV написал:
[q]
XJIE6yWEK

Петрова - отчество, т.е. Петровна.
[/q]



ну ясно, фамилию они зажали, равно как и возраст...
XJIE6yWEK

XJIE6yWEK

Москва
Сообщений: 203
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 239

Atkara-EV написал:
[q]
XJIE6yWEK

Петрова - отчество, т.е. Петровна.
[/q]


Хотя получается, что на момент рождения первого сына у Елены Петру было 48 лет... Что ж, это выглядит правдоподобно.
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
>> Ответ на сообщение пользователя ВадимЗ от 3 января 2021 13:49

Мне кажется, многое еще и от территории зависело. Иногда проще жениться на крестьянке из своего прихода, если до другого прихода далеко. У меня на Новгородчине браков с крестьянками и в середине 18 века уже не встречалось. Есть подозрение только об одной второй жене, так как в духовенстве никого похожего не нашёл. Там брак 1790-х. Первый брак был «за место» на дочке духовенства.
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
Atkara-EV

Atkara-EV

Очень среднее Поволжье
Сообщений: 6133
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 8532
ВадимЗ

До 1780-годов СЦС Петровского и Аткарского уезда Саратовской губернии нередко выбирали невест среди дочерей пахотных солдат. К концу 18 века эта тенденция исчезает, и браки заключаются уже только внутри сословия.
А вот в богатой губернской Астрахани на протяжении всего 19 века выпускники семинарий женились на купеческих и мещанских дочерях, что меня сначала невероятно удивляло. Есть браки духовенства с новокрещенными девицами. Потом обнаружилось, что дети священников, выйдя из духовного сословия, часто шли не в чиновники, а записывались в мещане. Есть у меня даже священник, который сложив сан, занялся торговлей - т.е. атмосфера торгового портового города накладывала свою печать и на духовенство.
---
Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741
Данные по Пермской епархии на начало XIX века.
В 1803-1805 гг. в Ирбитском уезде из 246 жен и вдов клириков из духовного звания происходили 127 (51,6%), из крестьянства - 77 (31,3%); 12 были дочерями мастеровых, 11 - мещан, 7 - купцов, 6 - солдат, 3 - ямщиков, 2 - канцеляристов, 1 - приказчика.
Епископ Иоанн (Островский; на кафедре находился в 1800-1801 гг.) предписывал, чтобы "желающие вступить в священноцерковнослужительские чины, вступая в брак, не брали за себя невест, как только из священноцерковнослужительских дочерей. <...> Обучавшиеся же в семинарии, с отличным успехом, богословии, - могут брачиться и на сторонах, но не иначе, как только с нашего пастырского позволения".
Но те же самые материалы по Ирбитскому уезду показывают, что молодые причетники продолжали жениться на крестьянках, мало обращая внимания на епископские запреты. Постепенно, однако, преграды межсословным бракам становились все жестче. - В 1816 году из 191 жены служащих клириков Ирбитского уезда из духовного сословия происходили 176 (92,1%).
(Цит. по: Мангилева А. В. Духовное сословие на Урале в первой половине XIX века (на примере Пермской епархии). Екатеринбург, 1998. С. 76-77).
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Лайк (1)
ВадимЗ

Сообщений: 579
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 907

Sinterson написал:
[q]
[/q]


Atkara-EV написал:
[q]
[/q]


AK-63 написал:
[q]
[/q]

Господа, в целом я с Вами согласен.
Вероятно, я не совсем точно вчера сформулировал фразу. Регулярное дублирование указов о запрещении браков с крестьянами больше говорит о их регулярном нарушении, чем о их массовом невыполнении. То, что в середине XIX века среди духовенства браки были в основном внутрисословные, тут все согласны.
А вот на рубеже XVIII и XIX веков, как правильно заметил Sinterson многое зависело и от местности. Причём на мой взгляд, шло два параллельных, во многом совпадающих процесса - ужесточение обязательности образования в церковных учебных заведениях среди духовенства, и запрещения браков с крестьянскими дочерями.

Собственно мои предки проигнорировали оба процесса и вышли в начале XIX века из духовенства в крестьяне, Ну и меня в основном интересовало точно такое же окрестное сельское духовенство в захолустье, где было много людей, как не рвущихся делать карьеру из-за низкого уровня образования, так и из-за двоеженства. Например, когда умер последний священник в моём роду в 1829-м году, вакансия на его место не была замещена 6 лет. Соответственно и требования к нему были гораздо ниже, чем к городскому духовенству или духовенству более богатых приходов.
То есть замыкание духовного сословия внутри себя совпадало с выходом ряда его представителей как в крестьянство, так и в другие сословные группы в зависимости от уровня образования и связей.
Лайк (2)
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
Меня вот интересует, что в 1910 году крестьянина Московской губернии 30 лет с шестью детьми могло заставить пойти работать сельским псаломщиком. По отцу у него определенно все крестьяне, но жили они в деревне, где кроме церкви было только два крестьянских хозяйства. Мог он, лишившись отца в 6 лет, привязаться к церкви?
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741
Ну, после реформ Александра II среди представителей духовенства стали появляться выходцы из крестьян, и чем дальше, тем больше... И да, деревня. в которой имелась церковь, по определению должна была именоваться селом...
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342

AK-63 написал:
[q]
Ну, после реформ Александра II среди представителей духовенства стали появляться выходцы из крестьян, и чем дальше, тем больше... И да, деревня. в которой имелась церковь, по определению должна была именоваться селом...
[/q]



Ну да, село из трех хозяйств на опушке леса. Теперь уже вполне дачный поселок в дальнем Подмосковье. Кстати, по терминологии, в том районе села были и без церквей. Более того, там был погост без церкви, который раньше церковь имел, а потом только церковная земля осталась, возможно, часовня. Но точно прихода церковного уже не было.
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
Коллеги, нужен совет по упомянутому выше селу. Как я еже писал, там всего два домохозяйства. Мои в них в исповедках с начала 19 века, а всю вторую половину 18 века в селе кроме духовенства в исповедках никто не значится. Я думал, что ревизия 1811 врет, что мои были в селе в 1795, но сейчас обнаружил метрику за 1783 год и там брак одного из родственников. Значит, жили в селе, но почему-то не отражались в исповедках. Дальше - страннее. В 1740-х в селе в исповедках значится народ, но он отмечен, как дворовые люди дьякона! И имена у этих людей все как у моих предков с поправкой на два поколения - Аким, Киприян, Сергей... не самые ходовые в той местности имена. Вот у меня вопросы, откуда у дьякона вообще могли взяться дворовые, могло ли быть так, что пол века они исповедовались не при своей церкви, где жили, а потом снова стали исповедоваться там?
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 892 893 894 895 896 * 897 898 899 900 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈