Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Отдельные вопросы по разделу "Казачество"

✔️ Диалоговая тема для обсуждений.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 81 82 83 84 85 * 86 87 88 89 ... 151 152 153 154 155 156 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Michelle

Сообщений: 497
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 116
Казачество в царской России - справочный материал

Основными группами российского казачества были донцы, уральцы, кубанцы, терцы. Ранее всего появилась донская ветвь казачества (во второй половине XV в.). В казаки шли беглые представители знати, крепостные крестьяне, солдаты. Первоначально казаки не занимались сельским хозяйством, жили полуоседло и промышляли разбоем на торговых путях. Товары проезжих купцов они называли "казацкий хлеб”.

Русское государство установило связи с донскими казаками еще со времен Ивана IV. Сначала их привлекали на государственную службу подарками, затем - постоянным жалованием. Казацкое войско активно участвовало в войнах России XVI-XVII вв.

Идеалы изначального казачества. Особенностью самосознания казаков был вольный характер их отношения к царю. Не случайно "казак" по-татарски значит "вольный человек”. Важным было то, что казаки жили за пределами оборонительной "засечной черты”, обозначавшей границы Московского государства. Они селились на "ничейной” земле и считались лишь союзниками царя. Нарушая приказания правительства, они были уверены, что смогут легко уйти от наказания. Ведь на своих землях для царских войск казаки стали доступны только в XVIII в. Когда царь Михаил Романов попытался запретить им нападать на Азов, боясь, что это поссорит его с турецким султаном, казаки отвечали: "Мы верны белому царю, но что берем саблей, то не отдаем даром”. Перед лицом турецкого суда казаки говорили, что они люди вольные, ходят на войну по своей охоте. Постоянные переходы от службы государству к разорению городов, ограблению купцов и посольств - норма поведения казаков в XVI-XVII вв.
читать дальше >>>

Казаки на Руси известны с 14 века. Первоначально это были бежавшие от тяжелой работы, суда или голода поселенцы, осваивавшие вольные степные и лесные просторы Восточной Европы, а позже дошедшие и до Азиатских необозримых пространств, перевалив через Урал.

Кубанские казаки - Часть казачества Российской империи на Северном Кавказе, населяющая территории современного Краснодарского края, западной части Ставропольского края, юга Ростовской области, а также Республик Адыгея и Карачаево-Черкесия, преимущественно потомки выходцев из казачьего Войска Запорожского. Войсковой штаб - город Екатеринодар. Войско было образовано в 1860 году на основе Черноморского казачьего войска 176 тыс. душ обоего пола, с присоединением к нему части Кавказского линейного казачьего войска 269 тыс. душ обоего пола, которое «упразднялось за ненадобностью» в результате завершения кавказской войны. История Кубанского казачества.

Донские казаки - Самое многочисленное из казачьих войск Российской империи. Донское казачье войско - первое по старшинству в казачьих войсках с 3 января 1570 года, когда Донские казаки получили первую Царскую грамоту от царя Ивана Грозного. История. Великое войско Донское

Хопёрские казаки - Хоперские казаки - особый вид казаков, которые относились к Хоперскому войску. Они жили в бассейне реки Хопер, расположенной на территории современных Саратовской, Пензенской, Волгоградской и Воронежской областей. Примечательно, что присутствие казаков в этом регионе является непрерывным со стародавних времен до наших дней. Предположительно, казаки в этих местах селились еще в античные времена. - История возникновения

Запорожские казаки - для эпохи между XVI и XVIII веками так назывались все без исключения Днепровские Казаки; до этого времени они считались Ордынскими Казаками. Русские называли их Запорожскими Чуркасами.
Первоначальная история 3. Казаков связана с Черными Клобуками и с теми Казаками, которые несли службу в северо-черноморских колониях Генуи или пополняли дружины крымских ханов. В рядах тех и других, несомненно, заметную роль играли ближайшие потомки Торков и Берендеев, известные летописцу, как "все Черные Клобуки, еже зовутся Черкасы", а Черкасы, в свою очередь, прозвище 3. Казаков, сохранявшееся за ними до XIX в.
Земли расположенные межд; Ю. Бугом и Днепром, на юг от рек Синие Воды и Тясьмин. долгое время били в распоряжении 3. Казаков и их предков, хотя от 1240 по 1739 г. находились в границах татарских владений. До XVI в., от которого Запорожье стало принадлежать Татарам только формально, Казакам приходилось давать своих воинов в ханские войска. История запорожского казачества
Раздел на форуме - Украина казацкая

Хлыновские (вятские) казаки - Хлыновцы - загадочный казачий народ. Есть разные версии его появления.
На вятской земле, по разысканиям атамана станицы Северюковской В.И. Меньшенина, казаки жили по реке Юг в Подосиновском районе. Есть предположение, что когда границы России расширялись на восток, то в вятском крае то тут, то там возникали казачьи заставы. Иначе откуда взялась в Орловском районе деревня Казаковцевы? В одной летописи говорится, что "...в Хлынове мужики с казаками стали вести себя нехорошо: гикают, на конях ездят..." Состояли казаки и на службе у вятского губернатора. По историческим данным, атаман Ермак набирал свою ватагу в кайских лесах. Вятка когда-то была ссыльным краем, потомки сосланных казаков и по сей день живут здесь. [Получается, что первыми сибирскими казаками, пришедшими с Ермаком, были донские и вятские казаки.]
...Теснимые по берегам Балтики немцами, изгоняемые из Новгорода [ушкуйники], казачья вольница двинулась на северо-восток и завела поселения на Северной Двине, Каме и Вятке. Наиболее известным местом скопления казаков был г. Хлынов на реке Вятке. Казачья община Хлынова управлялась Кругом, на котором избирали атамана. Из Хлынова, казаки предпринимали торговые путешествия и военные набеги вниз по Волге, вплоть до 1439 г., т.е. до разгрома хлыновской общины царем Иваном III. Большая часть казаков ушла вниз по Волге и по старой своей традиции, по аналогии кубанских и днепровских поселений, обосновалась в труднодоступном и безопасном месте - нынешний г. Камышин. Торговые караваны давали средства к существованию - хлеб, одежду, оружие. Пограничные городки с Москвой, занимаемые городовыми (мещерскими) казаками, служили местом сбыта добычи. Вятка - родина казачества

Мещерские казаки - Близкой к татарам-казакам группой были мещерские (мишарские) казаки. Казаки мещерские (они же мещера, они же мишари) — жители области Мещера (юго-восток современной Московской, Рязанская, частично Владимирская, Пензенская, север Тамбовской и далее до Среднего Поволжья области) с центром в г. Касимове, составившие в дальнейшем субэтносы касимовских татар и мещеры.
Станы мещерскиe были разбросаны по всей лесостепи верховьев Оки и севера Рязанского княжества, находились даже в Коломенском уезде (село Васильевское, Татарские Хутора, Мещерино, Колычево, Юсупово), а также в Кадомском и Шацком уездах. Мещерские казаки — вольные удальцы лесостепной зоны, влившиеся позже в состав верховых донских казаков, касимовских татар, мещеры, населения юго-востока Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской губерний. Сам термин мещера предположительно имеет параллель со словом «можар», «мадъяр», т. е. по-арабски «сражающийся человек». Станицы мещерских казаков граничили и со станичниками Северного Дона. Самих мещеряков также охотно привлекали к государевой городовой и сторожевой службе. Мещера — в основе тюркизированные финно-угры, ассимилированные половцами. Заметим, что в иерархическом плане у касимовских татар казак — звено в цепи — хан, султан, улан, сеит, бек, казак, однако в языке казанских татар слова казак нет.
Мещерские казаки в годы Смутного времени поддержали Самозванцев. После Смуты патриарх Филарет распорядился выгнать мещерских казаков из Московии. Часть из них ушла в Литву, к караимам, часть осела в Костромском крае, среди берендеев, где их считали за татар. Часть касимовских татар в дальнейшем стали называться мишарскими казаками, другая часть была приписана к Оренбургскому и Башкирскому казачьим войскам.
Мишари, именовавшиеся в некоторых источниках как городецкие (от еще одного названия г. Касимова — Городец-Мещерский), становятся казаками во многих городах Московской Руси. Казакование было природным предназначением вольных скотоводов мишарей. Начало казачьей вольницы в Мещере

Северские казаки - Севрюки (сиврюки, реже севруки, позже саяны) — потомки северян, «несостоявшийся восточнославянский народ», в Московском государстве с конца XVI века считались служивым сословием из Северской земли.
Проживали на территории современных Украины и России, в бассейнах рек Десны, Ворсклы, Сейма, Сулы, Быстрой Сосны, Оскола и Северского Донца. Упоминаются в письменных источниках с кон. XV до XVII вв.
В XIV—XV веках севрюки постоянно соприкасались с ордынскими, а потом с крымскими и ногайскими татарами; с Литвой и Московией. Живя в постоянной опасности, они были хорошими воинами. Московские и литовские князья охотно принимали севрюков на службу.
В XV веке севрюки, благодаря своей стабильной миграции, начинают активно заселять обезлюдевшие после золотоордынского разорения южные земли находившегося тогда в вассальной зависимости от Литвы Новосильского княжества.
В XV—XVII веках севрюки уже представляли собой военизированное пограничное население, охранявшее границы смежных частей Польско-Литовского и Московского государств. Судя по всему, они были во многом похожи на ранних запорожских, донских и других подобных казаков, обладали некоторой автономией и общинной военной организацией.
В XVI веке считались представителями (древне)русской народности.
Как представители служилого люда (казаки), севрюки упоминаются ещё в начале XVII века, в эпоху Смутного времени, когда они поддержали восстание Болотникова, так, что война эта довольно часто называлась «севрюковской». Московские власти отвечали карательными операциями, вплоть до разгрома некоторых волостей. После завершения смуты севрюкские города Севск, Курск, Рыльск и Путивль подверглись колонизации из Центральной России.

После раздела Северщины по соглашениям Деулинского перемирия (1619), между Московией и Речью Посполитой имя севрюков практически исчезает с исторической арены. Западная Северщина подвергается активной польской экспансии (холопской колонизации), северо-восточная (московская) заселяется служилыми людьми и крепостными из Великороссии. Большая часть северских казаков перешла в положение крестьянства, некоторые влились в запорожское казачество. Остальные переселились на Нижний Дон.о казаках северских

Волгское (волжское) войско - Военное казачье формирование на средней и нижней Волге. Официально образовано в 1734-м году указом императрицы Анны Иоанновны. За участие в восстании Емельяна Пугачева упразднено в 1777 году указом императрицы Екатерины II. Волжское казачье войско

Сибирское войско - Четвёртое по старшинству в казачьих войсках с 19 декабря 1582 года, сибирские казаки живут на территории Сибири, Войсковой праздник, войсковой круг - 6 (19) декабря, день св. Николая Чудотворца. Официальный сайт Казаки Сибири

Яицкое войско (Уральские казаки) - Группа казаков в Российской империи. Размещаются на западе Уральской области, по среднему и нижнему течению реки Урал. Старшинство войска с 9 июля 1591 года, в этот месяц Яицкие казаки приняли участие в походе Царских войск против Шамхала Тарковского. Войсковой штаб - Уральск. Религиозная принадлежность: большинство - православные христиане, но есть единоверцы, старообрядцы, мусульмане и буддисты. Войсковой праздник, войсковой круг 8 ноября, день св. Архангела Михаила. Уральское казачество

Астраханское войско - В 1737 году указом Сената в Астрахани из калмыков образована трехсотенная казачья команда. В 1750 году на основе команды учрежден Астраханский казачий полк, для доукомплектования которого до положенной в полку штатной численности в 500 человек, были набраны в крепости Астрахань и крепости Красный Яр казаки из разночинцев, прежних стрелецких и городовых казачьих детей, а также донских казаков и новокрещённых татар и калмыков. Старшинство с 28 марта 1750 года, столица - Астрахань, войсковой праздник - 19 августа, день иконы Донской Божьей Матери. Астраханское казачье войско было создано в 1817 году.
Евграф Савельев - Астраханское казачье войско (читать онлайн)

Автор текста - terra incognita
Лайк (1)
Leontiya

Leontiya

Частный специалист

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Сообщений: 8240
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8630
РГИА. Ф. 1343. Оп. 25. Д. 5769

Ставропольское дворянское собрание определениями 3 июля 1845 г. и 14 июня 1851 г. внесла в Дворянскую родословную книгу (2 часть) губернии Кавказского линейного казачьего войска есаула Алексея Осипова сына Морозова, жену его Марию Григорьевну (в девичестве Золотареву), детей Ивана, Петра, Александра, Анну, Ольшу
Формулярный список от 2 июня 1852 г. Алексей Осипов Морозов, 49 лет. Из казачьих детей Ставропольской губернии Пятигорского уезда. В службе казаков в Волгском казачьем полку с 26 марта 1815 г. С 1828 г. в Горском казачьем полку. В 1829 г. за отличие произведен в зауряд-хорунжие, с 1832 г. служи в Моздокском казачьем полку. В 1833 г. за отличия производился в хорунжие, в 1838 г. в сотники, 1842 г. в есаулы. В 1843г. переведен в Горский казачий полк.
Уволен со службы с чином войскового старшины 20 октября 1848 г.
Российской грамоте читать и писать умеет. Имеет хутор в Пятигорском уезде с 8 душами крестьян, 855 десятин земли и два дома в станице Екатериноградской, где сам проживает. Женат на дочери гвардии ротмистра Пелагее Андреевой. Дети Иван 16, Петр 14, Александр 7, Анна 9, Ольга 6, Надежда 2 лет

Ф. 1343. Оп. 25. Д. 5770

Ставропольское дворянское собрание определением 5 августа 1880 г. внесло в ДРК Ставропольской губернии капитана 83-го пехотного Самурского полка Ивана Алексеева Морозова (ок. 1835 г. р., сына есаула Ставропольской губернии) и сына его Бориса (1874 г. р.). Супруга офицера Дарья, дочь поручика Гавриила Зайцева. Дочери Таисия р. 1870, Мария р. 1876 гг.
vishnevskiy_74

vishnevskiy_74

Сообщений: 969
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6123
Здравствуйте!
У меня вопрос касательно ревизии 1811 г. Я заметил, что по всем просмотренным мной казацким населенным пунктам в регионе исследования ее материалов нет в принципе (кроме отдельных категорий населения, просматривал данные Уфимского архива по Троицкому и Челябинскому уездам - собственно, эти уезды и изучаю). По некоторым данным, она так и не была закончена, а по казацким населенным пунктам, возможно, даже и не проводилась в связи с массовым отбытием населения на войну (отбывали мужчины - а в переписи 1811 г. только мужчин и записывали). По крестьянским населенным пунктам и заводам нынешней Челябинской области ревизия 1811 г. сохранилась очень хорошо. По заводам – специально сверялся, ревизки 1811 г. сохранились практически по всем заводам области. По крестьянским селам возле станиц тоже интересно. По Чебаркульской станице РС 1811 г. нет, соседние Кундравы – есть. По Еткульской станице РС 1811 г. нет, по Нижнеувельской и Верхнеувельской слободам – есть.
С другой стороны, ревизия 1816 г. по станицам ссылается на ревизию 1811 г. Загадка. Возможно, какие – то промежуточные итоги ревизии 1811 г. по станицам хранились в станичных архивах, может, что-то еще. Хотел бы уточнить этот вопрос. И еще - сохранилась ли шестая ревизия по станицам других Казачьих Войск, или такая проблема только в указанном мной регионе?
Gala

Ростов-на-Дону
Сообщений: 2580
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1341
По Дону казаки в принципе не указаны в ревизских сказках - там только крепостные крестьяне. А по Кубани наоборот: в ревизках только казачье население. С чем связано такое различие двух соседних казачьих областей так до сих пор и не могу выяснить. На Дону исследователи мотивируют тем, что казаки не платили подати. А чем тогда так могла Кубань отличаться?! Кстати, на Кубани ни разу не попались крестьянские ревизские сказки.
---
Ищу Гаврилко(Краснодарск. кр.), Фисун(Краснодарск.кр., Полтавская обл.), Шишкуновых(Краснодар.кр., Брянск.обл.,Чернигов.обл.), Никифоровых (Ленинград.обл.), Елецких(Краснодарск.кр.), Ольховик(Краснодар.кр.), Лимаровых(Курск.обл.) www.rostgenealog.ru
hsl

Gala написал:
[q]
На Дону исследователи мотивируют тем, что казаки не платили подати.
[/q]
ОВД единственная , по которой было конкретное указание в инструкции к ревизии 1782 года князю Потемкину , переписывать только слободы с прочим населением , расположенные между казачьих станиц . В дальнейшем это указание не отменяли . По другим войскам подобных указаний не было . Но было общее указание , что к военному ведомству принадлежащих не переписывать . К тому же Павел I "за ревность и службу" Войска Донского своим указом от 22 сентября 1798 года все казачьи чины уравнял с армейскими .
Казачьи поселения на границах относились к военному ведомству и управлялись с 1810 года Департаментом военных поселений . Городовые казаки подчинялись гражданскому ведомству - губернаторам . Их переписывали . Может быть губернаторы на местах по разному понимали , кого надо переписывать , потому и так отличается картина по регионам империи .
Gala

Ростов-на-Дону
Сообщений: 2580
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1341
hsl, спасибо за интересные подробности!
---
Ищу Гаврилко(Краснодарск. кр.), Фисун(Краснодарск.кр., Полтавская обл.), Шишкуновых(Краснодар.кр., Брянск.обл.,Чернигов.обл.), Никифоровых (Ленинград.обл.), Елецких(Краснодарск.кр.), Ольховик(Краснодар.кр.), Лимаровых(Курск.обл.) www.rostgenealog.ru
svetllana
Новичок

Сообщений: 18
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 11
В метрических книгах Троицкой церкви станицы Качалинской есть упоминания о Картеневых. Выпишу вам тех кто имеется в моей родословной составленной ГАВО в 2011 г.
1. 10 июня 1883 г бракосочетались Тимофей Дементьев 22 года вторым браком ( прапрадедушка моего мужа) и Ксения Михайловна Картенева 22 года вторым браком. Поручители: по жениху-Петр Южилкин и Елизар Южилкин, по невесте-Антон Сазонов и Михаил Сазонов. Ф.338.Оп.78.Д.6Л.118(об),119.

2. 06.02.1878 г бракосочетались Петр Андреевич Суханов 19 лет и Марфа Зиновьевна Каратунова 18 лет. Поручители: по жениху-Мирон Осипов и Василий Суханов. по невесте: Семен Падунов и Иван Рубцов.
Ф.338.Оп.78.Д.1 Л.86(об),87(об).
3. 17 октября 1880 г родилась Анастасия. Родители Петр Андреевич Суханов и Марфа Зиновьевна. Восприемники: Алексей Гаврилович Кузнецов и Евдокия Зиновьевна Картунова.Ф.338.Оп.78.Д.3 Л.81(об).
4. 17сентября 1882 г родился Иван. Родители Петр Андреевич Суханов и Марфа Зиновьевна. Восприемники: Георгий Григорьевич Переярин и Матрона Зиновьевна Картунова.Ф.338.Оп.78.Д.5 Л.76(об),77
---
ищу сведения о Могилевец, Рыбальченко,Мошко,Корчагины,Митяшины,Шиповаловы, Чернявские,Лебедевы, казаки Войска Донского -Дементьевы, Сазоновы, Сухановы,Ханьшины
upps

upps

Санкт-Петербург
Сообщений: 410
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 386
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации!

Сын греческо-подданного дворянина, родившийся в 1890 году вроде бы в станице Крымской (метрическая книга отсутствует), оказывается приписанным к казакам станицы Бакинской. Он поступает в Кубанское Александровское реальное училище (оно же для детей казаков было, нет?), потом в Одесское пехотное военное училище, в 1912 году зачисляется в войсковое сословие Бакинской. В сентябре1918 г. зачислен в 1-ый Кубанский пластунский батальон командиром 2-й сотни, в январе 1913 г. - младший офицер, позже приказом переименован в сотники.

В документах он и его старшая сестра (1875 г.р.) всегда указывают, что происходят из казачьего сословия, при этом отец - греческо-подданный дворянин, а мать в записях от 1909 года, проходит как "жена греческо-подданного дворянина", проживающая в Екатеринодаре. При этом удостоверение о самоличности ей выдает Крымское станичное правление (станица Крымская).

Отец же (тот самый греческо-подданный дворянин), по слухам, никогда не был военным, а "строил мельницы".

Вопросы:
1. Откуда у детей греческо-подданного дворянина взялось "казачье сословие"?
2. Можно ли в приказах по Кубанскому казачьему войску найти "приписывание" в Бакинскую родившегося в 1890 г. человека или законные дети автоматически становились "приписными" по отцу?
3. Почему жительнице Екатеринодара, теоретически приписанной со всем семейством к Бакинской, свидетельство о самоличности выдает правление другой станицы, Крымской? Что это может значить?

Буду благодарна за любые комментарии по теме.
---
Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
hsl

upps написал:
[q]
1. Откуда у детей греческо-подданного дворянина взялось "казачье сословие"?
[/q]
Согласно Правил от 1883 года " О поступлении в войсковое казачье сословие и выходе из него " каждый желающий любых сословий мог поступить в войсковое казачье сословие подав прошение Наказному атаману с приложением Приемного приговора той станицы , куда намерен водворится . В свою очередь Приемные приговоры давались тем , кто мог принести пользу обществу .
upps написал:
[q]
2. Можно ли в приказах по Кубанскому казачьему войску найти "приписывание" в Бакинскую родившегося в 1890 г. человека или законные дети автоматически становились "приписными" по отцу?
[/q]
Дети поступали в войско сразу вместе с отцом и на них в последующем распространялись все правила войска . Если отец не офицер и не чиновник , то зачисление происходило распоряжением Наказного атамана . Офицеров и чиновников по представлению Наказного атамана зачисляло в войсковое сословие Военное министерство .
upps написал:
[q]
3. Почему жительнице Екатеринодара, теоретически приписанной со всем семейством к Бакинской, свидетельство о самоличности выдает правление другой станицы, Крымской? Что это может значить?
[/q]
Значит приписана была в тот момент к станице Крымской "самолично" . Взята в замужество вероятно от туда .


upps

upps

Санкт-Петербург
Сообщений: 410
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 386
hsl, огромное спасибо!

Теоретически отец родом из Одессы, один из детей пары в 1878 году родился в Самарской области. Я предполагала, что семья "кочевала" по причине рабочих обязанностей отца. Самый старший сын ок. 1869 г.р. служил впоследствии на железных дорогах, в том числе КВЖД, средний - 1878 г.р. - капитаном в Русском обществе пароходства и торговли в Одессе, военным нигде не числился. Сведений об их отношении к казакам мне пока найти не удалось. Впрочем, по всей семье сведений - кот наплакал.
Но теперь есть новые зацепки благодаря Вам! Спасибо!
---
Ищу: Схино/Схина, Саморупо, Петины (г. Маяк/сл. Дериловая/ст. Ладожская), Юхомец/Ефимцовы (ст. Отрадная), Земцовы (Котельнич/Казань), Кулаковы (Обонежская пятина/Новоладожский уезд/Курицыно)
Дневник: https://forum.vgd.ru/4593/
Услуги: онлайн мега-поиск и детальный просмотр МК
morejn
Новичок

Москва
Сообщений: 1
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 1
Здравствуйте!
Ищу свои корни. Мой прапрадедушка был казаком, по маминым воспоминаниям. Звали его Зацепин Трофим, его жену звали Анастасией. У них было десять детей. Моя прабабушка родилась в 1915. Революцию Трофим точно не пережил, из семьи моя прабабушка чудом выжила - ее стукнули прикладом по голове и бросили умирать. Возможно, он умер раньше.
Поскольку жили в Туле, предполагаю, что он из Гремячевских казаков. Нашла в интернете, что в Гремячем был Зацепин Трофим, но гораздо раньше нужного времени.
Может, можно где-нибудь найти списки, чтобы посмотреть? Хотя бы за вторую половину XIX века. Пока мои поиски не имеют успеха.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 81 82 83 84 85 * 86 87 88 89 ... 151 152 153 154 155 156 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈