Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Черкасы в Малороссии


← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
apuzanoff

Ставропольский край
Сообщений: 2325
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1469
Nasmesh, в общем в интернете это всё давно написано, почитайте ту же статью Черкасы, которую уже приводил john_st.

helen_ka написал:
[q]
Эти авторы писали до того, как стали использовать молекуляно генетические методы в исследовании популяций.
[/q]
Но даже развитие этих методов не может однозначно дать ответ на вопрос почему часть населения Малороссии именовалась черкасами. Цитата из той же вики:
[q]
Буде ж кто из помещиков, захватя в своё владение из порозжих Государевых земель, поселили на тех землях разных наций людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собою укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то и на оных Малороссиян и Черкас отмерить же земли на число душ предписанную…
[/q]


john_st написал:
[q]
Наши Алешанские черкасы никакого отношения генетически к черкесам не имеют.
[/q]
А вот на основании чего сделан этот вывод я так и не понял, в той же статье упоминается только исследования, которые "подтвердили генетическое сходство протестированных украинцев с южными белорусами, западными и северными русскими". Но ведь исследовали современных украинцев, а не черкасов XVI—XVIII вв...
helen_ka

Россия
Сообщений: 990
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1476

apuzanoff написал:
[q]
helen_ka написал:
[q]

Эти авторы писали до того, как стали использовать молекуляно генетические методы в исследовании популяций.
[/q]

Но даже развитие этих методов не может однозначно дать ответ на вопрос почему часть населения Малороссии именовалась черкасами. Цитата из той же вики:
[q]

Буде ж кто из помещиков, захватя в своё владение из порозжих Государевых земель, поселили на тех землях разных наций людей, яко то Малороссиян и Черкас и другого звания, которых в вечность за собою укреплять запрещено, а они за ними остаться и ныне пожелают, то и на оных Малороссиян и Черкас отмерить же земли на число душ предписанную…
[/q]

[/q]


[q]
Но даже развитие этих методов не может однозначно дать ответ на вопрос почему часть населения Малороссии именовалась черкасами. Цитата из той же вики:
[/q]
Вы это серьезно? Методы молекулярной генетики решают другие задачи.

И мы не рассматривали вопрос почему часть населения определенной территории называлась именно черкасами.
Говорилось только то, что черкасы и черкесы это разные этносы и современные исследования с помощью методов молекулярной генетики доказывают это.

Мощный аргумент цитата из wiki!!! Только непонятно из чего цитата.
apuzanoff

Ставропольский край
Сообщений: 2325
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1469

helen_ka написал:
[q]
Вы это серьезно? Методы молекулярной генетики решают другие задачи.

И мы не рассматривали вопрос почему часть населения определенной территории называлась именно черкасами.
Говорилось только то, что черкасы и черкесы это разные этносы и современные исследования с помощью методов молекулярной генетики доказывают это.

Мощный аргумент цитата из wiki!!! Только непонятно из чего цитата
[/q]
Генетики решают разные задачи, в том числе исследуют этногенез. Только вот я не видел исследований посвященных исследованию ДНК малороссийских черкас. Если Вы прочитаете приведенную статью, то увидите, что там приведены различные точки зрения на этот вопрос. Исследования генетиков были проведены только для опровержения "неславянского происхождения украинцев" (Пшеничнов А. С., Соловьёва Д. С., Дибирова Х. Д., Мансуров Р. И., Ищук М. Л., Балановская Е. В. Генофонд украинцев: оценка внутри- и межэтнической изменчивости по трём типам ДНК маркеров (мтДНК, Y-хромосомы, аутосомным) // Материалы Международной Конференции «Генетика в России и мире» — М., 2006. — С. 163.) А "мощный аргумент цитата из wiki" - это цитата указа императрицы Екатерины II от 8 декабря 1765 года (ПСЗРИ, Собр. 1-е (1649—1825) — Т. XVII. — № 12.519. — п. 14..)
Лайк (3)
Эта тема была выделена из темы "Село Сотниковское Благодарненского района" (20 января 2022 9:38)
john_st

Сообщений: 505
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 136

helen_ka написал:
[q]

john_st написал:
[q]

Ну а казаки или козаки - это воинское формирование образовалось сначала у выходцев из моноголо-тюрских орд.
[/q]



Раз они выходцы из моноголо-тюрских орд, видимо должна быть генетическая связь с монголами и тюрками.
у этих самых казаков.
А потом куда они делись?
[/q]



Как куда делись. Казаки были разных кровей. Тюрские и славянские. Тюрские так это часть казахов и других тюрских племён. Казак - это не национальность была, а военная группировка ( стиль жизни).
Куда делись.... Или погибли или вернулись домой в свою юрту или вернулись под власть ХАНА.

Славянские казаки разные по этническому составу. Запорожцы - это в основе малороссы и примкнувшие к ним тюрки и прочие нации.

Хоперцы - это видимо больше русские люди.
Среди донских казаков ходят легенды о их нерусском происхождении изначальном, но потом туда много русских влилось видимо в состав.

Опять же какие казаки. Слободские казаки - это этнические малороссы и часть великороссов, мало к слободским тюрков и прочих наций примыкало. Впрочем были среди них и евреи. Перекрест фамилия явно дана еврею принявшему христианство. читаем википедию " Отец его был, вероятно, таким же выходцем из Слободской Украины. В актах 1665 и 1681 годов упоминается черкашенин Иван Яковлевич Перекрестов; фамилия его свидетельствует о том, что он был выкрещенный еврей." https://ru.wikipedia.org/wiki/Перекрестов,_Иван_Иванович

Опять же были казаки состоящие из русских людей, которых потом в той же Алешне записали в детей боярских. Чему дети боярские старых родов жаловались царю, что им такую же службу нести надо как и новоявленным детям боярским набранным из казаков.


Также были казаки нагайбаки https://ru.wikipedia.org/wiki/Нагайбаки
Лайк (1)
john_st

Сообщений: 505
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 136
https://yadocent.livejournal.com/286111.html

ВСЕ ТАТАРСКОЕ НАМ НЕ ЧУЖДО

А что, если я вам скажу, что первые казаки не имели к Украине никакого отношения? Да и вообще были не украинцами, а татарами?

Множество свидетельств о подлинном происхождении казачества замалчивают до сих пор. Скажем, откуда у того же персонажа украинских народных картинок «казака Мамая» чисто татарская фамилия? Как у знаменитого темника Золотой Орды, которого разбил на Куликовом поле Дмитрий Донской? Может быть, на стороне этого не фольклорного, а исторического героя и сражались предки запорожских казаков? Хотя бы некоторые из них? А, почему бы и нет! Слово «казак» гуляло по Великой степи от Тихого океана до Дуная задолго до того, как протоукраинцы стали бежать от тирании киевских русских князей на степное пограничье, где приняли это отнюдь не славянское имя.

Главный закон Монгольской империи — так называемая Яса Чингисхана — карал смертью чуть ли не за любую провинность. Жить вблизи хана было тяжело — нужно было обладать исключительной честностью, храбростью и верностью. Но не все же на свете такие «дураки»! Есть много людей умных, свободолюбивых, анархически настроенных. Им было плевать и на Чингисхана, и на его Ясу. Они искали тихое приятное место, где можно было отдохнуть от замечательной юридической системы выдающегося реформатора. Тех подданных Чингисхана, которые не хотели подчиняться ему и бежали из Монголии в отдаленные степи (в нынешнюю южную Украину), называли «казаками». В переводе с тюркских языков, «казак» — «человек, который ОТДЕЛИЛСЯ от своего народа», «изгнанник», «разбойник». Это было очень богатое слово, даже при рождении уже имевшее несколько значений, в зависимости от контекста. Для Чингисхана и его наследников казаки были, конечно же, очень «плохими», а для самих себя — такими замечательными, что лучше и не придумаешь.

«Сие слово «козак» есть турецкое и означает «разбойник» или «грабитель», — так утверждал уже в 1765 году историк Петр Симоновский в книге «Краткое описание о козацком малороссийском народе». Естественно, кто же хочет отделиться от своего народа, как не разбойник? В степях Украины встретились две волны разбойников, бежавших от властей — одна из Монгольской империи и различных государств, возникших на ее развалинах, а другая — из Руси, Польши и Великого княжества Литовского. Кем были эти люди по самоидентичности и религии, до сих пор остается вопросом.

Я уже писал однажды, что даже во времена сражения при Берестечко в 1651 году, как показывают археологические исследования, запорожские казаки не носили крестов! Раскопки на поле этой битвы, которые долгие годы проводил археолог Игорь Свечников, неопровержимо доказывают, что привычное представление о Запорожской Сечи как оплоте христианства явно преувеличено. Первая церковь на Запорожской Сечи появилась только в XVIII веке, когда казаки вернулись из-под власти крымского хана в российское подданство.

А как же тогда знаменитая сцена из фильма «Богдан Хмельницкий», снятого в 1941 году? Помните, прием на Сечь. Пьяный поп расспрашивает «волонтеров»:

— Унией не обольщался?

— Ни.

— Веры святой не предавал?

— Ни, святый отче!

— «Отче наш» знаешь?

— «Отче наш, иже еси»…

— Горилку пьеш?

— Пью!

— Истинно христианская душа! Пиши его в третий куринь!

Прекрасная сцена, замечательная, только все это — чистая брехня. Кино, да и только! Ее придумал сценарист фильма «Богдан Хмельницкий» Александр Корнейчук — один из любимых драматургов Сталина. Причем придумал, не особенно заботясь о достоверности. Он знал, что «пипл схавает» и не такое. Ведь фильмы смотрят преимущественно малообразованные люди — тот самый «массовый зритель».

Во-первых, курени на Сечи никогда не назывались по номерам. Они носили имена собственые: Брюховецкий курень, Дядькивский, Васюринский, Батуринский и т. д. А, во-вторых, меньше всего при приеме на Сечь местных, говоря по-нынешнему паханов, а по-тогдашнему — атаманов, интересовало вероисповедание кандидата. Принимали не в монастырь, а в БАНДУ!

Как писал украинский историк начала XX века Андрей Стороженко, «Козачий промисел особливо розвинувся серед татар, що поселилися у Криму. Якщо ординець поривав зв’язок з Ордою, кидав мирне життя пастуха, один чи в товаристві подібних йому звитяжців заглиблювався в степи, грабував купецькі каравани, пробирався на Русь і в Польщу для захоплення полонених, яких потім з вигодою продавав на базарах, то такий бродяга і розбійник називався по-татарськи «козаком».

Документы упоминают татарских казаков, начиная с XIV века — почти за 300 лет до возникновения Запорожской Сечи! Современники хорошо понимали, кем были эти первые казаки. Ибо, в отличие от наших нынешних «науковців», видели их воочию. Известный средневековый польский хронист Ян Длугош писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь: «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют «КАЗАКАМИ».


Запорожская Сечь. Называлась татарским словом «кош», т. е. «лагерь»

Расцвет татарского казачества приходится на XIV—XV века. Тогда на крымском побережье Черного моря хозяйничали генуэзцы. Именно по их заказу ходили в набеги на Русь и ее южное пограничье татарские казаки. Городские уставы генуэзских крепостей включали специальные статьи, относительно татарских казаков. Они точно определяли процент добычи, который хозяева оставляли этой категории наемников.

Из городского устава города Солдайя (так назывался тогда нынешний Судак): «Повелеваем, чтобы четвертая часть добычи, какова бы она ни была и кем бы ни была взята, у врагов ли или у сопротивляющихся решениям Кафы, отдавалась консулу упомянутого города (т. е. Солдаи), остальные же три четверти, разделялись между общиною и КАЗАКАМИ пополам».

Татарские казаки оказали огромное влияние на деморализованное население распавшейся Киевской Руси в XIV—XV вв. Они показали возможность нового образа жизни. Славянские беглецы в степь стремились во всем подражать татарским казакам. Они позаимствовали их одежду, оружие и, что самое главное, организацию. Это доказывает даже самый поверхностный лингвистический анализ.

Запорожская Сечь называлась Кош. Кош — это татарское слово. Оно означает «лагерь», «становище». Есаул — одно из высших казачьих званий — означает по-татарски «помощник», «исполнитель поручений». Звание есаула шло сразу после атамана. Атаман — по-татарски «начальник», «голова». А курень, в котором жили казаки, тоже татарское слово. Оно означает «кольцо». В старину кочевники, останавливаясь на привал, кругом располагали свои повозки. Кстати, именно куренем называлась самая мелкая общественная единица в кочевой империи Чингисхана.

Кош, курень, есаул, атаман… А еще — «майдан», «баштан», «карман», «баран», у которого «курдюк» — т. е. жирный хвост! И впридачу — «кавун», «гарбуз», «диван», «кылым» и «караван». Ни одного славянского слова! Даже карманы славяне позаимствовали у тюркских народов. «Карман», по-татарски — «могила». Гигантским прогрессом стало «хоронить» деньги в карманах, позаимствованных у татарских казаков, а не таскать их за щекой, как было принято в дотатарские времена на Руси. Ну не люди, а буратины какие-то!

Так и разговаривали бы казаки по-татарски до нынешнего дня, если бы в степь, на Украину, не кинулись с севера — из Польши — толпы БАНИТОВ — шляхтичей, лишенных за уголовные преступления дворянского достоинства.

Современники этих событий просто в один голос описывают криминально-шляхетский вклад в создание Запорожской Сечи. «Немало находится в числе их шляхтичей из Великой и Малой Польши, приговоренных к потере чести, а так же немцев, французов, итальянцев, испанцев и других, принужденных оставить свою родину, вследствие совершенных там бесчинств и преступлений, — писал в XVII веке поляк Яков Собесский в «Истории Хотинского похода 1621 года». — Они отреклись от прежних фамилий и приняли простонародные прозвища, хотя некоторые и принадлежали раньше к знатным родам».

«Украина — это земля запорожцев — самого странного народа на свете, — вторил ему Вольтер в «Истории Карла XII». — Это шайка русских, поляков и татар, исповедующих нечто вроде христианства и занимающихся разбойничеством». Утверждение Вольтера относится уже к следующему XVIII веку, когда запорожцы под воздействием православных проповедников стали чем-то «вроде христиан», но еще не совсем христианами.

«Запорожские казаки обитают на островах Борисфена, или Днепра, и небольшом крае земли в сторону Крыма за порогами. Это смесь всякого народа», — подтверждал мысль Вольтера его современник немецкий офицер Кристоф Герман Манштейн в «Записках о России». Манштейм служил по найму в армии императрицы Анны Иоанновны, ходившей покорять Крым и знал «смесь всякого народа» не понаслышке, а благодаря личным впечатлениям.

А еще Вольтер подметил, что запорожцы «похожи на флибустьеров». То есть на пиратов Карибского моря, тоже представлявших собой разбойный интернационал. Недаром он назывался «Береговое Братство».
Лайк (5)
john_st

Сообщений: 505
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 136
А ещё терские и некрасовские казаки. Некрасовцы с другими народами не перемешивались у них замуж выходили на того кого укажут родители.

Терские же с горскими народами породнились. Там много было смешанных браков, но те терцы, что жили лет 200 назад и сегодняшние терцы ( сейчас много приняли русских у тех даже у кого предок не был терским казаком). Это генетически уже другие терцы в некоторых случаях. Опять же всё зависит от родословной конкретного человека.

apuzanoff

Ставропольский край
Сообщений: 2325
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 1469
Nasmesh, john_st
Много ссылок и цитат на разные документы есть в темах:
Алешня/Олешня - черкасская слобода
Фамильные темы » БОРЩ
Asmodeika
Модератор раздела

Asmodeika

Сообщений: 2649
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1450

apuzanoff написал:
[q]
Nasmesh, john_st
Много ссылок и цитат на разные документы есть в темах:
Алешня/Олешня - черкасская слобода
Фамильные темы » БОРЩ
[/q]

Мой предок Данила Павлов Свищев


Прикрепленный файл: file (1).jpeg
---
Анна Иванова врач на Сахалине в 1930е гг.
Иванова Варвара Евангеловна 1929 гр. г. Екатеринбург.
Нина Николаевна Иванова 1925 гр.Чита, мать Наталья Иннокентьевна
Галина и Раиса Ененко Абран г. Казань.
Reut_Ivan_Ivanovich1865_13071959
Здравсвтвуйте
В 1948 году в Черкасах был Филиал Киевского педагогического училища, где это место на карте?
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈