УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА
Патапий Новичок
Санкт-Петербург Сообщений: 9 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 15 | Наверх ##
3 июля 2021 16:10 volg написал: [q] Приобрела ценнейшую, уникальную книгу А.А.Потапова "Истоки Сарапульского родословия Поколенная книга Сарапульских родов на основе документов 1621-1780 годов". В книге приведены не только сарапульские фамилии, но и их поколенные росписи родов! Спасибо автору за гигантский труд, который продвинет исследователей в поисках сразу на много лет. У меня получилось продвинуться на 4 поколения сразу.[/q]
Добрый день, Ольга! Уже год как вышла моя книга (Потапова А,А,) "Родословие сарапульских фамилий" – (двухтомник формата А4. первый том 868 стр. второй 752. С иллюстрациями и фотографиями. В книгу вошло более 2600 фамилий, разных сословий. Это поколенные росписи живших в Сарапуле с 1621 г. по 1923 г. а также небольшие истории о сарапульцах и не только истории...) Получено большое количество отзывов от потомков сарапульцев разбросанных по всему свету! А что самое главное, благодаря этому общению удаётся закрывать "белые пятна" в истории отдельных родов и соединять в единое целое РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО отдельные ветки фамилий живших в Сарапуле. Кроме того люди делятся сохранившимися у них фотографиями своих предков и даже семейными воспоминаниями и архивными документами. Если кому-то интересно - могу прислать список фамилий вошедших в книгу. --- Ищу сведения о Сарапульцах 17-18 веков. | | Лайк (4) |
WhiteCrusaderНачинающий  Могилёв, Беларусь Сообщений: 32 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
24 августа 2021 16:15 24 августа 2021 16:16 Всем здравствуйте! Изучая происхождение своей фамилии Бозин, наткнулся на некогда существовавшую деревню Бозино (еще известную как Бозингурт или Бытцымшур 2-й) Вятской губернии. Первое письменное упоминание относиться к 1791 году с населением 70 человек. Там же жила семья с такой фамилией. Кажется теперь понятно происхождение. Но дело в том, что упоминание моего рода я нашел в метрике Казанской губернии и самый дальний известный мне предок был упомянут в 1850 г. как мещанин города Чистополь, а это совсем другая губерния за более чем 300 км от Бозино! Отсюда и вопрос: могли ли крестьяне преодолевать такие дальние расстояния и какие были на то причины?
 --- Староселец, Заровные- г.Быхов Могилёвская губерния.
Мишуговы, Буденковы– д.Нераж, Быховский уезд, Могилёвская губерния.
Шендеровы– д.Щёкотово, Чаусский уезд, Могилёвская губерния.
Капраловы– г.Могилёв.
Бозины, Дюдины– г.Чистополь/ д.Дон-Урай Казанская губерния.
Куклины– Пермский край, г.Губаха. | | Лайк (1) |
lena_slav Новичок
Сообщений: 18 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
22 сентября 2021 19:53 Добрый вечер. Занимаюсь построением древа по папиной линии, фамилия Ившин. Знаю, что жили его родственники в деревне Колевай (Келевай и ещё разные варианты встречаются). Благодаря мормонам и родной Вятке докопала очень далеко, но возник один странный момент. На Вятке нашла, что в указанной местности жили братья с необычными именами Пыбай, Кузешко и пр. Было там около пяти братьев. Затем их крестили и дали фамилии, при этом некоторым почему-то при крещении дали фамилии Ившин, а некоторым Пепеляев, Щепин. Это нормальная практика? | | |
Raisa28 Сообщений: 5554 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 9945 | Наверх ##
22 сентября 2021 20:00 lena_slav, здравствуйте! Можете выложить копию МК о крещении по одной или по двум фамилиям? --- Платным поиском не занимаюсь. | | |
Raisa28 Сообщений: 5554 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 9945 | Наверх ##
23 сентября 2021 7:59 lena_slav написал: [q] Затем их крестили и дали фамилии, при этом некоторым почему-то при крещении дали фамилии Ившин, а некоторым Пепеляев, Щепин. Это нормальная практика?[/q]
Фамилии давали и они официально закреплялись при крещении. А крестились в разное время. В Вашем же примере - у одного родителя крещенного дети - судя по именам (языческие и христианские) - крещенные и некрещеные. Некрещеные дети могли креститься будучи сами родителями или даже крестились уже их дети. Поэтому потомки одного предка и получили разные фамилии. Если сохранились МК можно посмотреть записи о крещении. --- Платным поиском не занимаюсь. | | |
lena_slav Новичок
Сообщений: 18 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
23 сентября 2021 8:09 >> Ответ на сообщение пользователя Raisa28 от 23 сентября 2021 7:59 То есть они все как бы мои прапрапра...деды, просто с разными фамилиями. Я имею в виду, например,насколько оправданно включение их в древо? Кстати, также интересно, почему при крещении дети Сенки стали Федоровичами. Потому что крестил Федор Ившин? По имени священника? | | |
Lu4ik | Наверх ##
23 сентября 2021 8:25 [q] Затем их крестили и дали фамилии, при этом некоторым почему-то при крещении дали фамилии Ившин, а некоторым Пепеляев, Щепин. Это нормальная практика?[/q]
Да. Почитайте мой комментарий на РВ - https://rodnaya-vyatka.ru/blog/8435/118781Цитирую дополнительно здесь: Если говорить о северных удмуртах, то фокусировка на фамилии не всегда дает верные результаты. Особенно если речь идет о первых 50 годах после крещения (т.е. вторая половина XVIII века). Отчества и фамилии, данные после крещения претерпевали изменения, а именно: 1) В случае разных ФИО отца и сына, родных братьев - могли объединиться в одно. 2) Принятые ко двору родственников, крещенных под другой фамилией, принимали их имя. 3) По воле духовного лица или по своему незнанию и неграмотности?? В исповедках того же с.Елово второй половины XVIII века полный бардак с отчествами и фамилиями (то так то так, самое верное тут - создание древа всего нп и анализ исповедок на базе общего древа иначе легко запутаться и ошибиться). 4) Смена фамилии по крещению на дедичество (имя деда), реже на имя одного из предков (Василий-Васильев). 3) Иная причина смены фамилии. Пример из поисков: Главатских из починка Вверх по Чюре Дизминского в 1790е превращаются в Веретенниковых. Чудеса. Вероятно есть и другие причины смены фамилий, я указала те, что мне встречались в личных поисках. [q] Фамилии давали и они официально закреплялись при крещении. А крестились в разное время. В Вашем же примере - у одного родителя крещенного дети - судя по именам (языческие и христианские) - крещенные и некрещеные.[/q]
Крестились в разное время, но конкретно по северным удмуртам это как правило 1740е годы, совсем небольшая часть была крещена в 1720е-30е. Внутри семьи могли креститься в разные дни-месяцы годы в этих рамках. Но что касается имен в данном примере - это не показатель крещения или некрещения. В первой половине 18 века у некрещеных северных удмуртов довольно часто встречаются имена на русский манер - это скорее показатель перенимания традиций в силу взаимодействия с русскими. Ну и в 1662 (пример с Красной Слудкой) - даже и говорить нечего, миссионерством в те времена еще не занимались. Были конечно редкие исключения вроде толмачей, которые жили вблизи Вятки/Карино и которые могли креститься по своей воли, но э\то очень большая редкость. В 1710-1719 - также, новокрещенов в Глазове еще не было. Терехин/Сасегов/Кузешев это дедичества (имя деда или одного из предков), а не фамилии. --- Бертисовы/Бертысовы (Казахстан), Плетеневы (Кемеров. обл., Удмурт-Вятка: Глазовский уезд), Тимошенко (Кемеров. обл., Киев. губ, Звенигород.у.), Пономаревы (Кемеров. обл., Рязан. губ), Коваленок, Хвост, Сипович (Гомельская обл; Витебская губ, Дриссен.у.) | | Лайк (2) |
Lu4ik | Наверх ##
23 сентября 2021 8:26 [q] Кстати, также интересно, почему при крещении дети Сенки стали Федоровичами. Потому что крестил Федор Ившин? По имени священника?[/q]
Как правило да. Как Сильвестровичи Главацких. --- Бертисовы/Бертысовы (Казахстан), Плетеневы (Кемеров. обл., Удмурт-Вятка: Глазовский уезд), Тимошенко (Кемеров. обл., Киев. губ, Звенигород.у.), Пономаревы (Кемеров. обл., Рязан. губ), Коваленок, Хвост, Сипович (Гомельская обл; Витебская губ, Дриссен.у.) | | |
Lu4ik | Наверх ##
23 сентября 2021 8:40 [q] Можете выложить копию МК о крещении по одной или по двум фамилиям?[/q]
В случае северных удмуртов нет таких МК записей если мы говорим о первой половине 18 века. Не было еще приходов и МК в те времена (возможно по Елово что-то и было за 1740е, но МК в ЦГАКО только с 1749. а Глазовский приход с 1748-49), да и крестили не единично, а толпой. К слову, в ЦГАКО есть дело с реестром новокрещен по годам (где перечислены персоны, имя до и после крещения, дата крещения, из какой деревни, семейное отношение). --- Бертисовы/Бертысовы (Казахстан), Плетеневы (Кемеров. обл., Удмурт-Вятка: Глазовский уезд), Тимошенко (Кемеров. обл., Киев. губ, Звенигород.у.), Пономаревы (Кемеров. обл., Рязан. губ), Коваленок, Хвост, Сипович (Гомельская обл; Витебская губ, Дриссен.у.) | | Лайк (3) |
|