Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

23andMe

Что делать?

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 35 36 37 38 39 40 Вперед →
Модераторы: Lesla, kbg_dnepr, Andrey Maslennikov
mag55

mag55

Сообщений: 319
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 299
Вот это и есть главный вопрос - Чем отличаются финны от удмуртов?
wiki говорит, что раньше их называли вотяками. В 18 веке.
---
С уважением,
Марченко Геннадий.
lawanda

Сообщений: 596
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 362

mag55 написал:
[q]
раньше их называли вотяками. В 18 веке.
[/q]

А в энциклопедиях и справочниках 19 века встречала (про Пермский край) - просто финны. Иногда с подразделением на вотяков и др. Иногда - без подразделения. И вогулов (манси), кажется, если я верно помню, к тем же финнам причисляли. Предполагалось, что часть финнов просто мигрировала, постепенно перекатываясь через Урал. Правда-правда, читала своими глазами.
пенелопа

пенелопа

Сообщений: 1368
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 932
По поводу финнов и финно-угров. На Молгене есть целая ветка, в которой на вопросы отвечает В. Напольских, доктор исторических наук. Чтобы не изобретать велосипед:

Библиография:
ульт утки у финно-угров: евразийско-североамериканские параллели // XVII Всесоюзная финно-угорская конференция. Тезисы докладов. Том 2. Ижевск, 1987; стр. 183-185.

Древнейшие взаимоотношения языковых семей Северной Азии и Северной Америки: данные мифологической реконструкции // Лингвистическая реконструкция и древнейшая история Востока. Материалы к конференции. Часть 2. Москва, 1989; стр. 34-41.

Исторические импликации двух уральских этимологий // Советское финно-угроведение. Том 25, №2. Таллинн, 1989; стр. 81-83.

Diving-Bird myth in Northern Eurasia // Uralic mythology and folklore (Ethnologica Uralica, 1). Ed. by M. Hopp?l and J. Pentik?inen. Budapest – Helsinki, 1989; pp. 105-114.

Мифологическая реконструкция как метод исследования предыстории // Республиканская конференция “Молодёжь – науке и техническому прогрессу”. Тезисы докладов. Ижевск, 1989.

Миф о возникновении земли в прауральской космогонии: реконструкция, параллели, эволюция // Советская этнография. №1. Москва, 1990; стр. 65-74.

Древнейшие финно-угорские мифы о возникновении земли // Мировоззрение финно-угорских народов. Ред. И. Н. Гемуев. Новосибирск, 1990. [1,3 п.л.; стр. 5–21]

Палеоевропейский субстрат в составе западных финно-угров // Uralo-Indogermanica. Балто-славянские языки и проблема урало-индоевропейских связей. Материалы конференции. Часть 2. Москва, 1990; стр. 128-134.

Uralo-Siberian traits of a contemporary Udmurt sacrifice // Traditional folk beliefs today. Tartu, 1990; pp. 91-93.

Древнейшие этапы происхождения народов уральской языковой семьи: данные мифологической реконструкции (прауральский космогонический миф) / Материалы к серии “Народы СССР”. Выпуск 5.

Народы уральской языковой семьи. Москва, 1991; 189 стр. [Рецензия: Е. А. Хелимский // Этнографическое обозрение. Москва, 1992. №3].
Ихтионимические аргументы в определении уральской прародины // Семинар “Проблемы происхождения народов уральской языковой семьи”. Тезисы докладов. Ижевск, 1991; стр. 12-15.

К реконструкции прауральской космогонии: Мать Юга (возможность воссоздания образа) // Проблемы антропологии и исторической этнографии Западной Сибири. Ред. С. А. Томилов. Омск, 1991; стр. 79-86.

Проблема формирования финноязычного населения Прибалтики (к рассмотрению дилемм финно-угорской предыстории) // Исследования по этногенезу и древней истории финноязычных народов. Ред. Л. А. Наговицын. Ижевск, 1992; стр. 40-67.

Заметки о «кризисе жанра» в финно-угроведении (к методологии этногенетических исследований) // Исследования по этногенезу и древней истории финноязычных народов. Ред. Л. А. Наговицын. Ижевск, 1992; стр. 3-10 [в соавторстве с Л. А. Наговицыным].

Семинар, посвящённый происхождению народов уральской языковой семьи // Linguistica Uralica. T.28, №1. Tallinn, 1992.
Proto-Uralic world picture: a reconstruction // Northern religions and shamanism (Ethnologica Uralica, 3). Ed. by M. Hopp?l and J. Pentik?inen. Budapest – Helsinki, 1992; pp. 3-20.

Uralic background of an Udmurt sacrifice: an attempt of reading mythological texts // Northern religions and shamanism (Ethnologica Uralica,3). Ed. by M. Hopp?l and J. Pentik?inen. Budapest – Helsinki, 1992; pp. 26-30.

Опыт реконструкции семантики мальтинских орнитоморфных изображений // Модель в культурологии Сибири и Севера. Ред. А. В. Головнёв. Екатеринбург, 1992; стр. 66-73.

Русские в Удмуртии (историко-социологическая справка) // Российский этнограф. Выпуск 2. Москва, 1993; стр. 69-99.

Как Вукузё стал создателем суши. Удмуртский миф о сотворении земли и древнейшая история народов Евразии. Научно-популярное сочинение. Ижевск, 1993; 158 стр.

Размышления о возможности определения уральского и индоевропейского психологических стереотипов и их предварительное сравнение // Вестник Удмуртского университета. Выпуск 5. Ижевск, 1992; стр. 7-16.

Коми-зырянская ихтионимия А. И. Шёгрена и проблемы уральской предыстории // Ежегодные российско-финляндские гуманитарные чтения. “А. И. Шёгрен – академик Имп. Санкт-Петербургской Академии наук. К 200-летию со дня рождения”. Санкт-Петербург, 1993; стр. 30-32.

Conflict in Proto-Indo-European and Proto-Uralic traditions: an attempt of reconstruction and comparison // The 7th International Conference on hunting and gathering societies. Moscow, 1993.

Удмуртский Кылдысин – мансийская Калтась: истоки параллелизма // Культурогенетические процессы в Западной Сибири. Тезисы докладов. Томск, 1993; стр. 172-174 [в соавторстве с С. К. Белых].

Uralic fish-names and original home // Ural-altaische Jahrb?cher. Bd.12. Wiesbaden, 1993; стр. 35-57.

Рецензия на книгу: [Патрушев В. Финно-угры России. Йошкар-Ола, 1992] // Финно-угроведение. №1. Йошкар-Ола, 1994; стр. 147-158 [в соавторстве с С. В. Кузьминых].

О времени и исторических условиях урало-тохарских контактов // Journal de la Soci?t? Finno-Ougrienne. Vol. 85. Helsinki, 1994; стр. 37-39.

Этноним удмурт: исчерпаны ли альтернативы? // Linguistica Uralica. T.30, №4. Tallinn, 1994; стр. 278-288 [в соавторстве с С. К. Белых].

Славяне в Нижнем Прикамье в сер. I тыс. н.э.: данные пермских языков // “Россия и Восток”. Материалы международной конференции. Челябинск, 1995.

Ausserliche Beziehungen der Proto-Uralier: mythologische Angaben // Congressus octavus Internationalis Fenno-Ugristarum. Pars II. Jyv?skyl?, 1995.

Uralic original home: history of studies. A preliminary review / Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН. Серия препринтов “Научные доклады”. Вып. 1. Ижевск, 1995; 48 стр. [Рецензия: J. P. Mallory // The Journal of Indo-European Studies. Vol. 26:1-2. 1998; p.201].

Рецензия на книгу: [Муллонен И. И. Очерки вепсской топонимии. Санкт-Петербург, 1994] // Финно-угроведение. №2. Йошкар-Ола, 1995; стр. 132-137.

Юрий Борисович Симченко. Некролог // Финно-угроведение. №2. Йошкар-Ола, 1995; стр. 156-161.

Прото-уральский ‘пуп’ // Linguistica Uralica. T.31, №3. Tallinn, 1995; стр. 170-172.

О «древнетюркских» заимствованиях в удмуртском языке // Финно-угроведение. №3-4. Йошкар-Ола, 1995; стр. 38-51.

Uralic ‘seven’ // Journal de la Soci?t? Finno-Ougrienne. Vol. 86. Helsinki, 1995; pp. 119-128.

Протославяне в Нижнем Прикамье в середине I тыс. н.э.: данные пермских языков // Христианизация Коми края и ее роль в развитии государственности и культуры. Том 2. Филология. Этнология. Сыктывкар, 1996; cтр. 197-206.

Происхождение угорского названия лошади // Linguistica Uralica. T.32, №2. Tallinn, 1996; стр. 116-118.

Die Vorslaven im unteren Kamagebiet in der Mitte des 1. Jahrtausends unserer Zeitrechnung: Permisches Sprachmaterial // Finnisch-ugrische Mitteilungen. Bd. 18/19. Hamburg, 1996; SS. 97-106.

First Udmurt-English-Finnish dictionary. Review on: [Udmurt-English-Finnish Dictionary with a basic grammar of Udmurt. Compiled and edited by Pirkko Suihkonen with the co-operation of Bibinur Zagulyayeva and Galina Tronina (Lexica Societatis Fenno-Ugricae, XXIV). Helsinki: Suomalais-Ugrilaisen Seura, 1995. 326 pages] // Finnisch-ugrische Forschungen. Bd. 54: 1-2. Helsinki, 1997; pp. 198-204.

Происхождение названия ‘медведя’ / ‘дракона’ в пермских языках // Linguistica Uralica. T. 33, №1. Tallinn, 1997; стр. 27-31.

Из удмуртской мифологии: этимологические этюды // Пермистика 4. Ред. Кельмаков В. К. и др. Ижевск, 1997; cтр. 116-125.

Рецензия на: [Миннияхметова Т.Г. “Календарные обряды закамских удмуртов”. Диссертация, представленная на соискание учёной степени кандидата исторических наук по специальности “этнология (этнография)”] // Финно-угроведение. № 1. Йошкар-Ола, 1997; cтр. 118-122.

Введение в историческую уралистику. Ижевск, 1997; 257 стр. с илл. [Рецензии: С. А. Арутюнов // Этнографическое обозрение. №3. Москва, 1999; стр. 147-149. Косарев М. Ф., Кузьминых С. К. К проблеме поисков уральской прародины // Тверской археологический сборник, 4. Тверь, 2000; стр. 385-396. Сидоров В. В. Этногенез финнов по данным лингвистики и археологии // Тверской археологический сборник, 4. Тверь, 2000; стр. 397-401; Косарев М. Ф., Кузьминых С. К. К проблеме поисков уральской прародины // Journal de la Soci?t? Finno-Ougrienne. Vol. 89. Helsinki, 2001; стр. 99-126; Чураков В. С. // Иднакар: методы историко-культурной реконструкции. № 1(5). Ижевск, 2009; стр. 97-104]

“Бисермины” // О бесермянах. Ред. Шкляев Г. К. Ижевск, 1997; стр. 50-54.

Два термина коми мифологии (этимологические заметки) // Арт. №1. Сыктывкар, 1998; стр. 92-101.

О происхождении названия Югра // Сибирь в панораме тысячелетий (Материалы международного симпозиума). Том 2. Ред. Гемуев И. Н. Новосибирск, 1998; стр. 343-351.

Происхождение субстратных палеоевропейских компонентов в составе западных финно-угров // Балто-славянские исследования 1988-1996. Москва, 1997; стр. 198-208.

Seven Votyak charms // Folklore. Vol. 5. Tartu, 1997; pp. 39-46 [электронная версия: http://haldjas.folklore.ee/folklore/vol5/seven.htm.
Происхождение удм. сюан ~ мар. с?ан ‘свадьба’ (об одной забытой этимологии) // Linguistica uralica. T.34, №2. Tallinn, 1998; стр. 128-133.

Дважды забытый (Д. Г. Мессершмидт – первый исследователь удмуртского языка и культуры) // Арт. №4. Сыктывкар, 1998; стр. 46-56.

(РЕД.) Энциклопедия уральских мифологий. Том I. Мифология коми. Руководитель авторского коллектива Конаков Н. Д. Авторский коллектив: Власов А. Н., Ильина И. В., Конаков Н. Д., Лимеров П. Ф., Несанелис Д. А., Уляшев О. И., Шабаев Ю. П., Шарапов В. Э.. Научный редактор Напольских В. В. Москва – Сыктывкар, 1999; 480 стр. с илл. [Рецензия: Виноградова С.Л., Петрухин В.Я. Первый выпуск “Энциклопедии уральских мифологий” // Живая старина. №1. Москва, 2002; сс. 54-55].

Общетюркское числительное ‘семь’ в евразийском контексте // Культурное наследие народов Западной Сибири. Сибирские татары. Тобольск, 1998.

Этимология коми шева // Linguistica Uralica. Т.35, №1. Tallinn, 1999; стр. 45-48.

Нетривиальные тюркизмы в удмуртском. I. ?am // Linguistica uralica. T. 35, №2. Tallinn, 1999; стр. 118-121.

Материалы Д. Г. Мессершмидта о чепецких удмуртах // Европейский Север в культурно-историческом процессе. Киров, 1999; стр. 416-420.
Предыстория уральских народов // Acta Ethnographica Hungarica. T. 44:3-4. Budapest, 1999; стр. 431-472.

“Heidentum”, “vorchristliche Religionsglauben” oder Volksreligion? Das permische Beispiel // Congressus nonus internationalis fenno-ugristarum. Tartu, 2000. Pars III.

Комментарии к очерку Г. Е. Верещагина “О древнейшем происхождении вотяков” // Г. Е. Верещагин. Собрание сочинений. Том третий в двух книгах. Этнографические очерки. Книга вторая. Выпуск 1. Ижевск, 2000; стр. 234-237.

Симпозиум “Контакты между носителями индоевропейских и уральских языков в неолите, энеолите и бронзовом веке (7000-1000 гг. до н.э.) в свете лингвистических и археологических данных” (Твярминне, 1999) // Российская археология. №4. Москва, 2000; стр. 224-232 [в соавт. с А. В. Энговатовой].

Zu den Benennungen des Honigs in den finnisch-ugrischen Sprachen // Ural-altaische Jahrb?cher. Bd. 16. Wiesbaden, 2000; SS. 129-138.

(РЕД.) Энциклопедия уральских мифологий. Том III. Мифология хантов. Руководитель авторского коллектива Кулемзин В. М. Авторский коллектив: В. М. Кулемзин, Н. В. Лукина, Тимофей Молданов, Татьяна Молданова. Научный редактор Напольских В. В. Томск, 2000; 361 стр. с илл.

Нетривиальные тюркизмы в удмуртском. II. сяртчы // Linguistica uralica. T. 36, №4. Tallinn, 2000; стр. 276-281.

Мифология // Удмуртская Республика. Энциклопедия. Ижевск, 2000.
Нетривиальные тюркизмы в удмуртском. III. туй. IV. к?жы // Linguistica uralica. T. 37, №1. Tallinn, 2001; стр. 30-33.

“Угро-самодийцы” в Восточной Европе // Археология, этнография и антропология Евразии. № 1 (5). Новосибирск, 2001; стр. 113-126 [английская версия: “Ugro-Samoyeds” in East Europe // Archaeology, Ethnology and Anthropology of Eurasia. Vol. 1 (5). Novosibirsk, 2001; pp. 113-126].

Сравнительно-историческое языкознание и идеология: пути панфинно-угризма в Финляндии и Удмуртии // Язык и общество на пороге нового тысячелетия: итоги и перспективы. Тезисы докладов международной конференции. Москва, 2001; стр. 122-124.

Удмуртские материалы Д. Г. Мессершмидта. Дневниковые записи, декабрь 1726 г. Ижевск, 2001; 222 стр. [Рецензия: Максимов С. А. // Linguistica uralica. T. 39, №4. Tallinn, 2003; стр. 304-307].

(РЕД.) Энциклопедия уральских мифологий. Том II. Мифология манси. Главный редактор Гемуев И. Н. Авторы: Бауло А. В., Гемуев И. Н., Люцидарская А. А., Сагалаев А. М., Соколова З. П., Солдатова Г. Е. Научные редакторы Гемуев И. Н., Напольских В. В. Новосибирск, 2001; 195 стр.

К вопросу о диалектной базе удмуртского словника Ф. И. фон Штраленберга // Linguistica Uralica. T. 38, №1. Tallinn, 2002; стр. 33-49.
Tocharisch-uralische Ber?hrungen: Sprache und Archaologie // Early contacts between Uralic and Indo-European: Linguistic and Archaeological Considerations / M?moires de la Soci?t? Finno-Ougrienne. Vol. 242. Helsinki, 2001; pp. 367-383.

“Ugro-Samoyeds” in Eastern Europe? // Finnisch-ugrische Mitteilungen. Bd. 24/25. Hamburg, 2002; SS. 127-148.

Рецензия на: [Неоязычество на просторах Евразии. Составитель, редактор В.А. Шнирельман / Приложение к журналу “Страницы”. Москва: Библейско-богословский институт Св. апостола Андрея, 2001. 177 стр.] // Вестник Евразии. Acta Eurasica. № 1 (16). Москва, 2002; стр. 151-159.

Zu den ?ltesten Beziehungen zwischen Finno-Ugriern und zentraleuropдischen Indogermanen // Finno-Ugrians and Indo-Europeans: linguistic and literary contacts. Proceedings of the Symposium at the University of Groningen, November 22–24, 2001. Ed. by Rogier Blokland, Cornelius Hasselblatt / Studia Fenno-Ugrica Groningana, 2. Maastricht, 2002; pp. 265-271.

«Угро-самодийская» топонимика в Прикамье: заблуждения и реальность // Древнетюркский мир: история и традиции. Материалы одноименной научной конференции. Казань, 2002; стр. 85-105.

Материалы Д. Г. Мессершмидта об удмуртах и происхождение удм. k??no ‘жена’ // Linguistica uralica. T. 38, №3. Tallinn, 2002; pp. 176-181.

Предыстория народов уральской языковой семьи // История татар с древнейших времён в семи томах. Т.1. Народы степной Евразии в древности. Ред. С. Г. Кляшторный. Казань, 2002; стр. 195-203.

On the literary sources of M. G. Khudiakov’s Song of Udmurt Heroes // Dynamics of tradition. Perspectives on oral poetry and folk belief. Essays in honour of Anna-Leena Siikala on her 60th birthday, 1st January 2003. Ed. by Lotte Tarkka / Studia Fennica Folkloristica, 13. Helsinki, 2003; pp. 280-288.

Uralic Numerals: is the evolution of numeral system reconstructable? (Reading new V?clav Bla?ek’s book on numerals in Eurasia) // Linguistica uralica. T. 39, №1. Tallinn, 2003; pp. 43-54.

К чтению так называемой «хазарской надписи» в Киевском письме // Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века. Науч. ред. В. Я. Петрухин. 2-е изд. Иерусалим, 5763 – Москва, 2003; стр. 221-225.

(Ed.) Konakov N. D. et al. Komi Mythology (Encyclopaedia of Uralic Mythologies, 1). Ed. by Vladimir Napolskikh, Anna-Leena Siikala, Mih?ly Hopp?l. Budapest: Akad?miai Kiad? – Helsinki: Finnish Literature Society, 2003; 436 pp.

Review on [Winkler, Eberhard. Udmurt. Muenchen, 2001 (Languages of the World. Materials 212). 85 pp.] // Linguistica uralica. T. 39: 4. Tallinn, 2003; pp. 288-304.

(РЕД.) Энциклопедия уральских мифологий. Том IV. Мифология селькупов. Руководитель авторского коллектива Тучкова Н. А. Авторы: Тучкова Н. А., Кузнецова А. И., Казакевич О. А., Ким-Малони А. А., Глушков С. В., Байдак А. В. Научный редактор Напольских В. В. Томск, 2004; 382 стр.

Пять тысяч лет индоевропейско-уральских контактов: история изучения проблемы // Евразия: этнокультурное взаимодействие и исторические судьбы. Тезисы докладов научной конференции. Москва, 2004; стр. 321-324.

Der Name der Vepsen und fr?here Berьhrungen zwischen Germanen, Lappen und Ostseefinnen // Artes et scientiae. Festschrift f?r Ralf-Peter Ritter zum 65. Geburtstag. Hrsg. von Peter Anreiter, Marialuise Haslinger, Heinz Dieter Pohl. Wien, 2004; SS. 307-314.

Paronymy and world play in Votyak folklore: the reconstruction of a case // Hyv? kello kauas kuuluu. Eine gute Glocke ist weit zu h?ren. Festschrift f?r Ingrid Schellbach-Kopra zum 70. Geburtstag. Hrsg. von Gerson Klumpp, Johanna Laakso, Elena Skribnik, Anna Widmer (Finnisch-ugrische Mitteilungen, 28/29). Hamburg, 2004/2005; pp. 213-219 [together with Ilya Itkin].

Й?гра. (Ранние обско-угорско-пермские контакты и этнонимия) // Антропологический форум. №3. Санкт-Петербург, 2005; стр. 240-268.

Булгарская эпоха в истории финно-угорских народов Поволжья и Предуралья // История татар с древнейших времён в семи томах. Том 2.

Волжская Булгария и Великая Степь. Казань, 2006; стр. 100-115.

Из современных знахарских практик удмуртов // Живая старина. №2. Москва, 2006; стр. 26-28.

Palaeo-European substratum in Lappish: looking for links to Celtic? // Celto-Slavica-2. Second international colloquium of Societas Celto-Slavica. Москва, 2006; pp. 66-67.

Балто-славянский языковой компонент в Нижнем Прикамье в середине I тыс. н. э. // Славяноведение. №2. Москва, 2006; стр. 13-19.

Вятка, Джулман, Югра и Сибирь в арабском источнике первой половины XIV в. // Вопросы ономастики. №3. Екатеринбург, 2006; стр. 65-75.

(Ed.) Kulemzin V. M. et al. Khanty Mythology (Encyclopaedia of Uralic Mythologies, 2). Ed. by Vladimir Napolskikh, Anna-Leena Siikala, Mih?ly Hopp?l. Budapest: Akad?miai Kiad? – Helsinki: Finnish Literature Society, 2006; 241 pp.

Происхождение самоназвания вепсов в контексте этнической истории Восточной Прибалтики // Вопросы ономастики, № 4. Екатеринбург, 2007; cтр. 28-33.

Пермско-угорские взаимоотношения по данным языка и проблема границ угорского участия в этнической истории Предуралья // XVII Уральское археологическое совещание. Материалы научной конференции. Екатеринбург – Сургут, 2007; стр. 41-43.

Вятская земля и Прикамье в арабском источнике XIV века // Библиотека как культурно-исторический объект: традиции и тенденции развития, социальные функции: материалы науч. конф. / Киров. обл. науч. б-ка им. А. И. Герцена. Киров, 2007; стр.168-177.

Рец. на: [Райан В. Ф. Баня в полночь. Исторический обзор магии и гаданий в России. Пер. с англ. Ред. А. В. Чернецов. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 720 с. с илл.] // Живая старина. №4. Москва, 2007; стр. 50-51.

К реконструкции лингвистической карты Центра Европейской России в раннем железном веке // Арт. №4. Сыктывкар, 2007; стр. 88-127.

(Ed.) Gemuev I. N. et al. Mansi Mythology (Encyclopaedia of Uralic Mythologies, 3). Ed. by Vladimir Napolskikh, Anna-Leena Siikala, Mih?ly Hopp?l. Transl. by Vladimir Napolskikh. Budapest: Akad?miai Kiad? – Helsinki: Finnish Literature Society, 2008; 200 pp.

Возвращаясь к напечатанному // Живая старина, №3. Москва, 2008; c. 65.

Батыр пезьдэт: кто есть ху? // Кирпичики: культурная антропология и фольклористика сегодня: Сборник в честь 65-летия Сергея Юрьевича Неклюдова. Москва, 2008; стр. 29-44.

О возможных истоках употребления некоторых галлюциногенов в Евразии (трансевразийское название ‘мухомора’) // Народная медицина в системе культурной адаптации населения Европейского Севера: итоги и перспективы междисциплинарных исследований. Ред. И. В. Ильина. Сыктывкар, 2008; стр. 49-59.

Кентавр ~ гандхарва ~ дракон ~ медведь: к эволюции одного мифологического образа в Северной Евразии // Nartamong?. The Journal of Alano-Ossetic Studies. Vol. 5, №1-2. Владикавказ – Paris, 2008; стр. 43-63.

Пермско-угорские взаимоотношения по данным языка и проблема границ угорского участия в этнической истории Предуралья // Вопросы археологии Урала. Вып. 25. Екатеринбург – Сургут, 2008; стр. 14-25.
---
Дневник http://forum.vgd.ru/931/
lawanda

Сообщений: 596
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 362

mag55 написал:
[q]
Этот вопрос, конечно нужно задать тому, кто объяснил.
[/q]

Вот... Задали...
feta

feta

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 405
Прочитала запоем книгу по популяционной генетике "Генетическая одиссея человека" Спенсера Уэллса. (The Journey of Man. Spencer Wells)
Мозги скрипели, но и от этого , в том числе, получила огромное удовольствие.
Стало очень многое понятно, что раньше не понимала про маркеры, мутации и все прочее.
Рекомендую.
А потом посмотрела на ютьюб и фильм, который они снимали параллельно. Фильм на английском, но очень понятно все , особенно если сначала книжку прочитать))) Автор объехал весь свет, от Африки до чукчей.
И в фильме очень хорошие съемки всего этого

http://www.youtube.com/watch?v=-dDXIX-y6aY
feta

feta

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 405
А по поводу общения на 23ия вот еще что могу добавить.
Думаю, подавляющее большинство там протестировались, но ничего в этом не понимают, так же как и мы. И не знают, что с этим делать. ООчень хорошо, если они хотя бы напишут, откуда родом их родители и деды-бабки.

Из примерно 20-30 человек, которые зашарились со мной, только человек 5 оказались такими же интересующимися и вступали в имеющую какой-то смысл переписку.
А одни - наоборот - на письма отвечали (с перерывом в 2 недели) а геном не открыли. В принципе, мне это и не нужно уже, так как я, честно говоря, запуталась. Имея с каждой стороны по 1/4 еврейской составляющей, поняла только , Что все евреи - родственники, но разобраться в них практически невозможно.

Одна дама написала, что имеет письменную родословную по маме - с 1700 года они все в Германии. Но у нее встречаются кузены - Ашкенази - из Польши, Литвы и тд. Она делает вывод, что в 14-15 веке евреи жили-таки в Польше, а потом начали мигрировать в Германию и Литву. Вот только на таком уровне и можно анализировать результаты.
feta

feta

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 405
А еще общалась с одной дамой родом из Польши. Она довольно близкая моя кузина оказалась. Её родители - жертвы Холокоста. Ну вот на эту тему пообщались. Так как у нее очень много реальных тетей-дядей погибло во время Холокоста, то она была в принципе рада, что мы - родня, не важно , какая. А потом обиделась, что я как-то долго не отвечала, и замкнулась. А я уже было пошла в ГАРФ искать следы от пребывания ее матери в трудовых сибирских лагерях...
kbg_dnepr
Модератор раздела

Днипро (бывш. Днепропетровск)
Сообщений: 7155
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4320
Да, как раз при небольшом проценте еврейской крови все очень усложняется. С одной стороны, найти при этом родню нелегко, а с другой, еврейские совпаденцы совершенно забивают нееврейских...
Я протестировала знакомого с дедом-подкидышем (судя по тесту, всего вероятнее, 100% ашкенази), так ни с евреями не связать, ни нееврев не вычислить...
---
Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.)
feta

feta

Москва
Сообщений: 636
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 405
а посоветуйте, пожалуйста, кто-нибудь, как мне все-таки еще протестировать членов семьи? Или опять 23andme или по-другому.
Есть 4 мужчины:
1й мой муж- не Ашкенази, осетинских кровей. Я тестировала сына (ради здоровья), но мои Ашкенази у него всё забили,, так что тестирование отца поможет выйти на их непосредственных кузенов. Но и у-хромосома интересна, так как они считаются осетинами, но их предка усыновили.

У 2го мужа интересна и у-хромосома, и прочая родня, так как речь идет об английских королях, но не по прямой мужской линии (не шутка).

Есть еще двоюродный племянник, внук моей тети по отцу. Его отец и их у-хромосома меня абсолютно не интересует, но, возможно, с его помощью я бы лучше отделила маминых евреев от папиных (не смотря на то, что все евреи родственники, и мои мама и папа тоже). Правда, если его отец был тоже еврей (надо уточнить), то затея его тестирования смысла не имеет.

Есть еще троюродный брат и его отец -двоюродный брат моей мамы (живут в америке). Это прямая мужская еврейская мамина ветка. Их у-хромосома была бы очень интересна , но и наложить их кузенов на моих и маминых из 23andme тоже было бы неплохо. Если вдруг они согласятся, то где их всех лучше тестировать, чтоб и подешевле, но и больше проку было.

Насколько результаты тестирования в ФТНА , например, можно сравнить с 23andme?
пенелопа

пенелопа

Сообщений: 1368
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 932

feta написал:
[q]
1й мой муж- не Ашкенази, осетинских кровей. Я тестировала сына (ради здоровья), но мои Ашкенази у него всё забили,, так что тестирование отца поможет выйти на их непосредственных кузенов. Но и у-хромосома интересна, так как они считаются осетинами, но их предка усыновили.
[/q]

Гм, конечно, хорошо бы самого первого мужа протестировать, на аутосомы. Игрек-хромосома его и сына вряд ли отличаются, так что за этим - в ФТДНА.
[q]
У 2го мужа интересна и у-хромосома, и прочая родня, так как речь идет об английских королях, но не по прямой мужской линии (не шутка).
[/q]

Точно в ФТДНА. Нигде больше не уделяется столько внимания игрек-хромосоме, как там 101.gif Раз не по прямой линии - также будут интересны аутосомы.

[q]
Насколько результаты тестирования в ФТНА , например, можно сравнить с 23andme?
[/q]

Аутосомные тесты практически одинаковы. Другое дело, что в 23иЯ идут за мед. рисками, а в ФТДНА - целенаправленно за генеалогией.
Игрек и мито лучше делать в ФТДНА. Кроме того, в этой компании всегда есть возможность апгрейда, тесты можно дозаказать, уточнить какие-то позиции, 23иЯ этого не предусматривает.
---
Дневник http://forum.vgd.ru/931/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 35 36 37 38 39 40 Вперед →
Модераторы: Lesla, kbg_dnepr, Andrey Maslennikov
Вверх ⇈