Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
О раскулачивании и раскулаченных читайте в разделе "Репрессированные" В Разделе "Книжная полка" - https://forum.vgd.ru/394/
предлагаются для ознакомления книги, публикации и другие источники информации по тематике этого раздела:
https://forum.vgd.ru/398/ - история религиозных учений и учреждений;
сословия - https://forum.vgd.ru/401/
указатели (алфавиты, списки) - https://forum.vgd.ru/406/
энциклопедии (справочники, словари) - https://forum.vgd.ru/407/
периодика - https://forum.vgd.ru/426/
гос. источники информации: справочники, АК, ПК и пр. - https://forum.vgd.ru/397/

Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 317 318 319 320 321 322 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Demesha

Demesha

Latvija, Jurmala
Сообщений: 600
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 131

Крестьянство и холопство объединилось в один податной и зависимый от землевладельцев класс как следствие податной реформы Петра, который вместо поземельной и подворной подати ввел подушную. В 1718-1722 производилась перепись податного населения и ее поверка - "ревизия"; сперва писали крестьян и холопей пахотных, потом стали писать в "сказки" и непахотных зависимых людей; наконец, стали записывать и "гулящих" (не приписанных к сословиям) людей. Эта перепись получила официально название ревизии, а переписанные люди носили название "ревизских душ". Всякая ревизская душа облагалась одинаковой податью, а ответственность в исправном поступлении подати возлагалась на землевладельца.
Все крестьяне были прикреплены к своему месту жительства и своей общине, платили подушную подать и отправляли рекрутскую и другие натуральные повинности, подлежали телесному наказанию.
Итак, при Петре существовали:
- владельческие крестьяне, в их число попали как собственно крестьяне, так и холопы, причем положение этих двух категорий в XVIII в. сблизилось настолько, что всякие различия сошли на нет. Среди помещичьих крестьян различались пашенные крестьяне, барщинные и оброчные, и дворовые, но переход из одной группы в другую зависел от воли владельца, закон охранял их жизнь, право телесного наказания принадлежало владельцу, с 1797 действовал закон о трехдневной барщине, в I-й половине XIX в. действовали также нормы, запрещающие продажу крепостных без семьи, покупку крестьян без земли и т.п.;
- черные или черносошные крестьяне, жившие на государственных черных землях, всех их объединяла феодальная зависимость непосредственно от государства и обязанность уплаты, наряду с подушной податью, особого (поначалу четырехгривенного) сбора, приравненного по закону к владельческим повинностям, эти крестьяне имели право перехода в мещане и записи в купцы (при наличии увольнительного свидетельства), право переселения на новые земли (с разрешения местного начальства, при малоземелии);
- монастырские крестьяне, при Петре изъятые из управления монастырей и переданные в казенное управление, а потом в ведение Синода (впоследствии они получили название экономических, потому что были переданы в коллегию экономии), не отличаясь принципиально ничем от государственных, платя те же повинности и управляясь теми же правительственными чиновниками, они выделялись среди крестьян своей зажиточностью;
- дворцовые крестьяне, обязанные различными повинностями ведомству двора государева, они находились в непосредственной зависимости от монарха и членов его фамилии. После 1797 они образовали категорию так называемых удельных крестьян;
- крестьяне, приписанные к фабрикам и заводам; этот разряд крестьян создан был указом Петра 1721, которым разрешалось владельцам фабрик (и дворянам и не дворянам) покупать деревни и людей к фабрикам.
После реформ 1860-х гг. была сохранена общинная организация крестьянства с круговой порукой, запрещением покидать место жительства без временного паспорта и запрещением менять место жительства и записываться в другие сословия без увольнения от общины.

Первыми документами учета крестьян были писцовые и переписные книги. В тех книгах крестьяне по большей части были писаны полу-именами и без прозвания. Записи лица в них в качестве крестьянина считалась достаточным юридическим основанием для причисления его в соответствующую группу крестьянского населения (крепостного, казенного и т. п.). С введением переписей эта функция перешла в основном на учетный документ ревизские сказки. Они имели журнальную форму, в которой последовательно производились ревизские записи, включающие указание имени, возраста, кто находится во временной отлучке, а кто "ныне на лицо". В них (кроме I, II и IV ревизий) включались лица мужского и женского пола. Всего было десять ревизий: в 1719, 1743, 1762, 1782, 1795, 1811, 1815, 1833, 1850 и 1858 годах.
Найти их можно в федеральных архивах (фонды ландратских книг и ревизских сказок, Коллегии экономии (РГАДА), Сената, Департамента разных податей и сборов министерства финансов (РГИА)) и в региональных архивах: (фонды наместнических правлений, казенных палат, мещанских старост, уездных временных ревизских комиссий Всероссийских народных переписей, личные фонды).
---
Латвия, Юрмала  
Ищу родню Добровольские, Дмитриевы, Захаровы, Сиберины, Соловьевы, Гусевы, Голубевы, Гришины, Лаврищевы, Крутовы, Васильевы, Дундуковы - Москва, Питер, Псковская, Тверская, Ярославская обл.
Деделис ( с вариантами) тоже ищу -
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6690
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 6127
Tritter
А Вы не пробовали посмотреть ревизии 1811 и 1816 гг. ? Они могут прояснить сразу все.
В них указываются все родственные связи. Да и 1795 год тоже не помешает.
Tritter

Tritter

Санкт-Петербург
Сообщений: 273
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 143
На сегодня у меня заказаны 1815,1835. Может и проясниться.
А двоюродные может и так, более ранние книги покажут.
Перемещение к другому "двору" только номинальное, на бумаге или физическое?

shiba
Анна в 18222 уже вдова.Годы рождения совпадают.
А сын в дальнейшем зовется Герасим Стефанов.
alison

alison

Москва
Сообщений: 198
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 19
Крестьне-старообрядцы селились уединенно, много странствовали и прятались Есть ли каки-либо сведения об истории старообрядческого села Самодуровка Вольского района, Саратовской обл. Валентина.
---
see you
Tritter

Tritter

Санкт-Петербург
Сообщений: 273
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 143
У меня очередная загадка.
Просмотрела исповедные росписи за 1795, 1789 и 1784 года.
за 1789 и 95 года года возраст указан практически совпадающий с предполагаемым годом рождения.Погрешности встречаются в один- два года.
А вот между 1784 и 1789 годом у многих возраст изменился не на 5 лет, а на 5,15,20 и даже на 32 года.
Как такое могло случиться? Перепутать возраст до такой степени?
В 1784 году супругам 30 и 31 год, в 1789 - 62 и 58 ?
а у дочки их возраст изменился с 11 лет на 18 (почти приемлемо)
И это не единичный случай.
Не похоже на невнимательнось.
Теряюсь в догадках.
Yulia

Yulia

Москва
Сообщений: 721
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 259
Tritter
На исповедные росписи уповать не стоит. С возрастом в них почти всегда "напряженка". Священник заполнял их часто по памяти, не исключаю, что иногда и от фонаря указывал возраст.
---
С уважением,
Юлия Стриганова.
Tritter

Tritter

Санкт-Петербург
Сообщений: 273
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 143
Забила в Ages всех жителей деревни за период 1784-1905 год.
Интересно проследить родственные связи за столетие. Почти все они родня в большей или меньшей степени.

Наконец нашла связь Стефана Ларионова с Парамоном Яковлевым, УРА !!!!!
Отец Стефана (Степана) - Ларион Яковлев, брат Парамона.
Seaman
тамбовский волк

Seaman

Тамбов
Сообщений: 487
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 708
В записи о рождении за 1850 год в метрической книге нашел следующую фразу:
"... Московской губ, Серпуховского у-да, с. Шатова НА ОПЕКУНСТВЕ Иван Прокопьевич Грачев.

Что означает - "на опекунстве"???

Как крестьянин Московской губернии мог оказаться в Тамбовской до 1861 года ???

Почему сын "московского" крестьянина Ивана Грачева, родившийся уже в 1858 году в Тамбове, далее все равно числится "крестьянином Московской губ..." ?

Спасибо.
---
Ищу потомков Преображенского Гавриила Степановича, до войны проживавшего г. Тамбов, ул. Орловская
Мой сайт - http://ratkin.ucoz.ru/
Все данные обо мне и моих предках размещены мною на сайте добровольно.
Magpomatu

Рыбинск
Сообщений: 110
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 21
Tritter
По опыту общения с исповедными росписями:
1. Возраст может меняться как угодно 101.gif. Особенно в отношении относительно пожилих людей.
2. Ребенка малого возраста вполне могло не быть в росписи.
3. Если человек живет в одном доме с другим, то как правило он родственник. Может быть также примаком (то есть муж пришедший в дом жены из другой деревни - следовательно смена фамилии по этому дому). Также встречался вариант, когда кто-то из этой же деревни подселялся в дом к угасающей фамилии (оставалась одна бабка или бездетные старики).
---
Камбицы, Комбици, Камбисис, Καμπιτσης, Cambici, Kampitsis, Ковадлов, Щитинин (Ростов, Таганрог, Кавказ), Чекалкин, Катаругин (Тверская), Крымов, Сакулин, Федоров, Скородумов (Рыбинский уезд), Карамышев (Ярослав
Magpomatu

Рыбинск
Сообщений: 110
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 21
А что может означать "сын бываго крестьянина"? Теоретически это сын бывшего крестьянина, но тогда кем этот крестьянин стал, если он бывший? (период 1840-1850 гг.)
---
Камбицы, Комбици, Камбисис, Καμπιτσης, Cambici, Kampitsis, Ковадлов, Щитинин (Ростов, Таганрог, Кавказ), Чекалкин, Катаругин (Тверская), Крымов, Сакулин, Федоров, Скородумов (Рыбинский уезд), Карамышев (Ярослав
Tritter

Tritter

Санкт-Петербург
Сообщений: 273
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 143
Очередные загадки по исповедным росписям.
Периодически пропадают записи о населенном пункте, хотя соседние деревни записаны ежегодно.
Количество жителей то же странно варьируется, причем отсутствуют люди разных возрастов, и дети и пожилые и в расцвете лет, а потом опять появляются.
1761 год - нет населенного пункта
1762 -42 человека

1769 - нет деревни
1770- 53 человека

1774- нет деревни
1775- 5 человек

1780-17 человек
1784- 84 человека
Более ранние пока не смотрела.
Мгла часть населения ходить к исповеди в другой приход?
Или чередовать приходы?
Год в один, год в другой.
Вот еще один вопрос. Чаще всего росписи в архиве прошиты -все церкви уезда в одном томе,
но иногда сшиты по половине приходов- уезда, но за два года подряд.Вот в таких прошивках мой населенный пункт и пропадает.
А соседние деревни почти всегда на месте.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 * 10 11 12 13 ... 317 318 319 320 321 322 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈