Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
Yulia Москва Сообщений: 748 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 256 | Наверх ##
31 января 2007 1:37 Tritter На исповедные росписи уповать не стоит. С возрастом в них почти всегда "напряженка". Священник заполнял их часто по памяти, не исключаю, что иногда и от фонаря указывал возраст. --- С уважением,
Юлия Стриганова. | | |
Tritter Санкт-Петербург Сообщений: 272 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 139 | Наверх ##
12 февраля 2007 23:32 Забила в Ages всех жителей деревни за период 1784-1905 год. Интересно проследить родственные связи за столетие. Почти все они родня в большей или меньшей степени.
Наконец нашла связь Стефана Ларионова с Парамоном Яковлевым, УРА !!!!! Отец Стефана (Степана) - Ларион Яковлев, брат Парамона. | | |
Seamanтамбовский волк  Тамбов Сообщений: 487 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 700 | Наверх ##
15 февраля 2007 23:16 В записи о рождении за 1850 год в метрической книге нашел следующую фразу: "... Московской губ, Серпуховского у-да, с. Шатова НА ОПЕКУНСТВЕ Иван Прокопьевич Грачев.
Что означает - "на опекунстве"???
Как крестьянин Московской губернии мог оказаться в Тамбовской до 1861 года ???
Почему сын "московского" крестьянина Ивана Грачева, родившийся уже в 1858 году в Тамбове, далее все равно числится "крестьянином Московской губ..." ?
Спасибо. --- Ищу потомков Преображенского Гавриила Степановича, до войны проживавшего г. Тамбов, ул. Орловская
Мой сайт - http://ratkin.ucoz.ru/
Все данные обо мне и моих предках размещены мною на сайте добровольно. | | |
alyra Suomi Сообщений: 1252 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 313 | Наверх ##
17 февраля 2007 9:38arhiv Архив Комитета по сельскому хозяйству Ленинградской области 193311 С.Петербург ул.Смольного, 3 тел. (812) 271-08 -72 | | |
Magpomatu Рыбинск Сообщений: 110 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 21
| Наверх ##
11 марта 2007 12:36 TritterПо опыту общения с исповедными росписями: 1. Возраст может меняться как угодно  . Особенно в отношении относительно пожилих людей. 2. Ребенка малого возраста вполне могло не быть в росписи. 3. Если человек живет в одном доме с другим, то как правило он родственник. Может быть также примаком (то есть муж пришедший в дом жены из другой деревни - следовательно смена фамилии по этому дому). Также встречался вариант, когда кто-то из этой же деревни подселялся в дом к угасающей фамилии (оставалась одна бабка или бездетные старики). --- Камбицы, Комбици, Камбисис, Καμπιτσης, Cambici, Kampitsis, Ковадлов, Щитинин (Ростов, Таганрог, Кавказ), Чекалкин, Катаругин (Тверская), Крымов, Сакулин, Федоров, Скородумов (Рыбинский уезд), Карамышев (Ярослав | | |
Magpomatu Рыбинск Сообщений: 110 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 21
| Наверх ##
11 марта 2007 12:38 А что может означать "сын бываго крестьянина"? Теоретически это сын бывшего крестьянина, но тогда кем этот крестьянин стал, если он бывший? (период 1840-1850 гг.) --- Камбицы, Комбици, Камбисис, Καμπιτσης, Cambici, Kampitsis, Ковадлов, Щитинин (Ростов, Таганрог, Кавказ), Чекалкин, Катаругин (Тверская), Крымов, Сакулин, Федоров, Скородумов (Рыбинский уезд), Карамышев (Ярослав | | |
Tritter Санкт-Петербург Сообщений: 272 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 139 | Наверх ##
16 марта 2007 0:43 Очередные загадки по исповедным росписям. Периодически пропадают записи о населенном пункте, хотя соседние деревни записаны ежегодно. Количество жителей то же странно варьируется, причем отсутствуют люди разных возрастов, и дети и пожилые и в расцвете лет, а потом опять появляются. 1761 год - нет населенного пункта 1762 -42 человека
1769 - нет деревни 1770- 53 человека
1774- нет деревни 1775- 5 человек
1780-17 человек 1784- 84 человека Более ранние пока не смотрела. Мгла часть населения ходить к исповеди в другой приход? Или чередовать приходы? Год в один, год в другой. Вот еще один вопрос. Чаще всего росписи в архиве прошиты -все церкви уезда в одном томе, но иногда сшиты по половине приходов- уезда, но за два года подряд.Вот в таких прошивках мой населенный пункт и пропадает. А соседние деревни почти всегда на месте. | | |
shiba Москва Сообщений: 245 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 64 | Наверх ##
16 марта 2007 16:57 Tritter, теоретически иногда деревни могли перераспределять к другому приходу, крестьян так же могли перепродать другому помещику и получается в вашем варианте они могли попасть в другую книгу где указаны крестьяне этого помещика. Могли так же отсутствовать на исповеди и были не зафиксированы. Либо часть исповедных росписей просто недоступны. А вообще у каждого свои случаи | | |
Tritter Санкт-Петербург Сообщений: 272 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 139 | Наверх ##
16 марта 2007 18:56 shiba Люди пропадали и появлялись из этой же деревни,К примеру- часть семьи есть, остальные отсутствуют, за год до этого были все, год спустя опять появляются. Причем и трудоспособные и старики с детьми.Помещик один и тот же. Соседние деревни есть, поэтому роспись полностью наличествует. Может действительно их вели абы-как. | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1693 | Наверх ##
16 марта 2007 21:50 На мой взгляд, исповедные росписи - самые "многоошибочные" источники. У меня, правда, семьи редко пропадают, но вот отдельные их члены - частенько. Я уж не говорю о путанице имен, отчеств, возрастов и степеней родства. Так небрежность ведения сомнений не вызывает. | | |
|