Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
О раскулачивании и раскулаченных читайте в разделе "Репрессированные"

Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11  12 13 14 15 16 ... 318 319 320 321 322 323 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Yulia

Yulia

Москва
Сообщений: 748
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 256
Tritter
На исповедные росписи уповать не стоит. С возрастом в них почти всегда "напряженка". Священник заполнял их часто по памяти, не исключаю, что иногда и от фонаря указывал возраст.
---
С уважением,
Юлия Стриганова.
Tritter

Tritter

Санкт-Петербург
Сообщений: 272
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 139
Забила в Ages всех жителей деревни за период 1784-1905 год.
Интересно проследить родственные связи за столетие. Почти все они родня в большей или меньшей степени.

Наконец нашла связь Стефана Ларионова с Парамоном Яковлевым, УРА !!!!!
Отец Стефана (Степана) - Ларион Яковлев, брат Парамона.
Seaman
тамбовский волк

Seaman

Тамбов
Сообщений: 487
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 700
В записи о рождении за 1850 год в метрической книге нашел следующую фразу:
"... Московской губ, Серпуховского у-да, с. Шатова НА ОПЕКУНСТВЕ Иван Прокопьевич Грачев.

Что означает - "на опекунстве"???

Как крестьянин Московской губернии мог оказаться в Тамбовской до 1861 года ???

Почему сын "московского" крестьянина Ивана Грачева, родившийся уже в 1858 году в Тамбове, далее все равно числится "крестьянином Московской губ..." ?

Спасибо.
---
Ищу потомков Преображенского Гавриила Степановича, до войны проживавшего г. Тамбов, ул. Орловская
Мой сайт - http://ratkin.ucoz.ru/
Все данные обо мне и моих предках размещены мною на сайте добровольно.
alyra

alyra

Suomi
Сообщений: 1252
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 313
Архив Комитета по сельскому хозяйству Ленинградской области
193311 С.Петербург
ул.Смольного, 3
тел. (812) 271-08 -72
Magpomatu

Рыбинск
Сообщений: 110
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 21
Tritter
По опыту общения с исповедными росписями:
1. Возраст может меняться как угодно 101.gif. Особенно в отношении относительно пожилих людей.
2. Ребенка малого возраста вполне могло не быть в росписи.
3. Если человек живет в одном доме с другим, то как правило он родственник. Может быть также примаком (то есть муж пришедший в дом жены из другой деревни - следовательно смена фамилии по этому дому). Также встречался вариант, когда кто-то из этой же деревни подселялся в дом к угасающей фамилии (оставалась одна бабка или бездетные старики).
---
Камбицы, Комбици, Камбисис, Καμπιτσης, Cambici, Kampitsis, Ковадлов, Щитинин (Ростов, Таганрог, Кавказ), Чекалкин, Катаругин (Тверская), Крымов, Сакулин, Федоров, Скородумов (Рыбинский уезд), Карамышев (Ярослав
Magpomatu

Рыбинск
Сообщений: 110
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 21
А что может означать "сын бываго крестьянина"? Теоретически это сын бывшего крестьянина, но тогда кем этот крестьянин стал, если он бывший? (период 1840-1850 гг.)
---
Камбицы, Комбици, Камбисис, Καμπιτσης, Cambici, Kampitsis, Ковадлов, Щитинин (Ростов, Таганрог, Кавказ), Чекалкин, Катаругин (Тверская), Крымов, Сакулин, Федоров, Скородумов (Рыбинский уезд), Карамышев (Ярослав
Tritter

Tritter

Санкт-Петербург
Сообщений: 272
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 139
Очередные загадки по исповедным росписям.
Периодически пропадают записи о населенном пункте, хотя соседние деревни записаны ежегодно.
Количество жителей то же странно варьируется, причем отсутствуют люди разных возрастов, и дети и пожилые и в расцвете лет, а потом опять появляются.
1761 год - нет населенного пункта
1762 -42 человека

1769 - нет деревни
1770- 53 человека

1774- нет деревни
1775- 5 человек

1780-17 человек
1784- 84 человека
Более ранние пока не смотрела.
Мгла часть населения ходить к исповеди в другой приход?
Или чередовать приходы?
Год в один, год в другой.
Вот еще один вопрос. Чаще всего росписи в архиве прошиты -все церкви уезда в одном томе,
но иногда сшиты по половине приходов- уезда, но за два года подряд.Вот в таких прошивках мой населенный пункт и пропадает.
А соседние деревни почти всегда на месте.
shiba

shiba

Москва
Сообщений: 245
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 64
Tritter, теоретически иногда деревни могли перераспределять к другому приходу, крестьян так же могли перепродать другому помещику и получается в вашем варианте они могли попасть в другую книгу где указаны крестьяне этого помещика. Могли так же отсутствовать на исповеди и были не зафиксированы. Либо часть исповедных росписей просто недоступны. А вообще у каждого свои случаи 101.gif
Tritter

Tritter

Санкт-Петербург
Сообщений: 272
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 139
shiba
Люди пропадали и появлялись из этой же деревни,К примеру- часть семьи есть, остальные отсутствуют, за год до этого были все, год спустя опять появляются.
Причем и трудоспособные и старики с детьми.Помещик один и тот же.
Соседние деревни есть, поэтому роспись полностью наличествует.
Может действительно их вели абы-как.
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1693
На мой взгляд, исповедные росписи - самые "многоошибочные" источники. У меня, правда, семьи редко пропадают, но вот отдельные их члены - частенько. Я уж не говорю о путанице имен, отчеств, возрастов и степеней родства. Так небрежность ведения сомнений не вызывает.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11  12 13 14 15 16 ... 318 319 320 321 322 323 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈