Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
9 октября 2014 17:33 Atkara-EV Всё из метрических книг и списка населённых мест рязанской губернии. В каждой метрической записи за этот период (1882-1890) в пятом столбце фраза завершается словами "и первобрачные". Одним почерком, причём. Я понимаю, что в других местах и даже в этом приходе, но другой дьячок так мог не писать, но тут однозначно по моему. Метрики я смотрел с 1880-года. Раньше в этом архиве нет. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8487 | Наверх ##
9 октября 2014 18:16 avi777 написал: [q] В каждой метрической записи за этот период (1882-1890) в пятом столбце фраза завершается словами "и первобрачные[/q]
Вы имеете в виду пятый столбец части первой метрических книг "О родившихся"? Согласно формуляру метрических книг, введенному Указом Синода от 7 февраля 1838 года, в этом столбце указывались "Звание, имя, отчество и фамилия родителей и какого вероисповедания". Поэтому запись о родителях обычно заывершалась словами "оба православного вероисповедания" (там, где оба родителя православные, естественно). --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
10 октября 2014 10:16 Atkara-EV да вот сами посмотрите на запись. Четко написано: "оба православнаго вероисповеданiя и первобрачные" И также в остальных пяти. Вернее, не так - в остальных немножко по другому: "оба православные и первобрачные"
Впрочем, запись на фотографии сама по себе ребус:
запись о матери: "... и законная жена его Марья Максимова" и запись о воспреемниках: "Села Острова священникъ Петръ Ивановъ Селинский и деревни Гора крестьянка Марья Максимова Панкина"
Т.е. родная мать записана сама крёстной, только под девичьей фамилией. Такое вообще бывало ещё где-нибудь когда-нибудь? А крёстным отцом записан тот же священник, который проводил обряд. Такое, кстати, встречалось, но редко.
Больше никого не нашлось похоже. Причём, дата крещения - через неделю после рождения. Обычно крестили на следующий день или через, для чего священника приглашали на дом. А тут что? Получается, мать через неделю после родов в одиночку в феврале отправилась в церковь за пять вёрст?
 | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8487 | Наверх ##
10 октября 2014 10:24 avi777
Только священник Семенский, а деревни - "Горъ".
У матери ребенка могла быть сестра-тезка, или жена брата с тем же именем. Наконец, могла быть просто механическая описка в имени-отчестве крестной матери.
Дата крещения - когда священник приехал в деревню совершать требы. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
nmash Москва Сообщений: 6499 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3492 | Наверх ##
10 октября 2014 10:36 avi777 написал: [q] Получается, мать через неделю после родов в одиночку в феврале отправилась в церковь за пять вёрст? [/q] Мать никогда не присутствовала при крещении!Она только позже приходила в церковь "взять молитву". Приносили в церковь ребенка восприемники. --- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии. | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
10 октября 2014 10:55 10 октября 2014 10:56 Деревня именно Гора. Горской волости. В совпадение имён тут верится с трудом. Насчёт механической описки (это же второй экземпляр) - что-то да, как-то даже в голову не приходило. Atkara-EV написал: [q] когда священник приехал в деревню совершать требы. [/q]
А как это происходило? Хотя... февраль, может его позвали, а он не смог сразу приехать. Метель там... Но почему никого из родственников-мужчин не нашлось, или даже соседей и только для этого ребёнка?
 | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
10 октября 2014 11:00 nmash написал: [q] Мать никогда не присутствовала при крещении![/q]
А это как? Они что, забирали двухдневного младенца и несли в церковь? А мать дома оставалась? Не верю! Мне кажется, крестили тогда, в основном, на дому. Причём, как правило, на второй-третий-четвёртый день. Иногда в МК встречается даже совпадение дат крещения и рождения. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8487 | Наверх ##
10 октября 2014 11:24 avi777 написал: [q] Они что, забирали двухдневного младенца и несли в церковь? А мать дома оставалась? Не верю![/q]
Когде речь идет о церковных правилах, верю-неверю значения не имеет Вот как объясняет позицию РПЦ сайт Православие.ру: Мнение о том, что матери не позволительно присутствовать при крещении своего ребенка, по-видимому, родилось из ограничения женщине после родов 40 дней входить в храм. А 59-е правило VI Вселенского Собора предписывает крестить только в храме: «Крещение да не совершается в молитвеннице, внутри дома обретающейся; но хотящие удостоиться пречистаго просвещения к Кафолическим Церквам да приходят, и тамо сего дара да сподобляются». Следовательно, если ребенка крестят до 40-го дня, то в храме во время этого таинства мать, действительно, не может присутствовать. Если же ребенок старше 40 дней, то над матерью надо прочитать «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех» и дать ей возможность испытать радость присутствия во время этого спасительного таинства: ее ребенок становится членом Вселенской Церкви. http://www.pravoslavie.ru/answers/7135.htm --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
AsmodeikaМодератор раздела  Сообщений: 2687 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1468 | Наверх ##
10 октября 2014 15:40 Максим 45, и правда работает  ... к сожалению, по ресурсу не подскажу - не пользуюсь, а вот фамилия Третьяковы в Вашей подписи интересует - не могли бы в личку попдробнее? никого из своих Третьяковых не могу найти.. --- Анна Иванова врач на Сахалине в 1930е гг.
Иванова Варвара Евангеловна 1929 гр. г. Екатеринбург.
Нина Николаевна Иванова 1925 гр.Чита, мать Наталья Иннокентьевна
Галина и Раиса Ененко Абран г. Казань.
| | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
13 октября 2014 16:22 14 октября 2014 9:53 avi777 написал: [q] поразмышляйте на досуге над моим ребусом:
Был у меня прапрадед государственный крестьянин, Иван Митрофанович - годы жизни пока не известны. Выявлены у него дети 1882, 1883, 1885, 1887, 1990 годов - дальше пока не смотрел. И был в той же деревне с его же фамилией некто Григорий Иванович, который по вычислениям, получается, родился не позднее 1859 года. (его дочь вышла замуж в 1900-м году в 21 год и поручителем при ней был брат, её старше (т.к. за 1880-1891) записи о его рождении не обнаружено). При этом, ещё других Ивановичей в деревне не замечено.
Что вероятнее: что это совпадение имён, и жил в деревне когда-то ещё один Иван с той же фамилией (пример полных тёзок с разницей 10 лет в этой же деревне/фамилии имеется)?
Или, Григорий Иванович всё-таки его старший сын[/q]
Сегодня ребус разрешился. Просматривая книгу за 1892-й год я обнаружил ещё одного ребёнка Ивана Митрофановича, вскоре, как водится, умершего, и там же запись о его смерти: он умер в возрасте 40 лет от простуды. Значит совпадение. Но вот эта запись:  теперь стала мне казаться ещё более загадочной. 13.07.1892 умерла "деревни Горы вдова по 1-му браку крестьянка Марья Максимова Панкина", 45 лет, от чахотки. Что это? Ещё одно совпадение? Две Марьи Максимовны, одна Панкина по мужу, вторая - жена Ивана Митрофановича? При том, что Панкины трижды записаны в качестве воспреемников у детей Ивана Митрофановича - я думал, это родственники его жены. | | |
|