Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8487 | Наверх ##
9 октября 2014 10:51 avi777 написал: [q] Что вероятнее: что это совпадение имён, и жил в деревне когда-то ещё один Иван с той же фамилией (пример полных тёзок с разницей 10 лет в этой же деревне/фамилии имеется)?[/q]
Мы можем предполагать что угодно, но ответ на ваш вопрос может дать только изучение метрик, потому как в равной степени вероятны оба варианта. avi777 написал: [q] Как он мог до 1859 года жениться на крепостной? Не, мог, конечно, но насколько это всё вероятно?[/q]
Жениться на крепостной он мог по выводному письму. Правда такая ситуация была более характерна для 18 века, чем для периода накануне отмены крепостного права. Из вашего поста неясно, откуда вы почерпнули информацию, что ваш предок и его жена были первобрачными, о дате заключения их брака и о том, что она была из владельческого села, раз вы пишите, что не смотрели метрики ранее 1882 года? --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
9 октября 2014 17:33 Atkara-EV Всё из метрических книг и списка населённых мест рязанской губернии. В каждой метрической записи за этот период (1882-1890) в пятом столбце фраза завершается словами "и первобрачные". Одним почерком, причём. Я понимаю, что в других местах и даже в этом приходе, но другой дьячок так мог не писать, но тут однозначно по моему. Метрики я смотрел с 1880-года. Раньше в этом архиве нет. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8487 | Наверх ##
9 октября 2014 18:16 avi777 написал: [q] В каждой метрической записи за этот период (1882-1890) в пятом столбце фраза завершается словами "и первобрачные[/q]
Вы имеете в виду пятый столбец части первой метрических книг "О родившихся"? Согласно формуляру метрических книг, введенному Указом Синода от 7 февраля 1838 года, в этом столбце указывались "Звание, имя, отчество и фамилия родителей и какого вероисповедания". Поэтому запись о родителях обычно заывершалась словами "оба православного вероисповедания" (там, где оба родителя православные, естественно). --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
10 октября 2014 10:16 Atkara-EV да вот сами посмотрите на запись. Четко написано: "оба православнаго вероисповеданiя и первобрачные" И также в остальных пяти. Вернее, не так - в остальных немножко по другому: "оба православные и первобрачные"
Впрочем, запись на фотографии сама по себе ребус:
запись о матери: "... и законная жена его Марья Максимова" и запись о воспреемниках: "Села Острова священникъ Петръ Ивановъ Селинский и деревни Гора крестьянка Марья Максимова Панкина"
Т.е. родная мать записана сама крёстной, только под девичьей фамилией. Такое вообще бывало ещё где-нибудь когда-нибудь? А крёстным отцом записан тот же священник, который проводил обряд. Такое, кстати, встречалось, но редко.
Больше никого не нашлось похоже. Причём, дата крещения - через неделю после рождения. Обычно крестили на следующий день или через, для чего священника приглашали на дом. А тут что? Получается, мать через неделю после родов в одиночку в феврале отправилась в церковь за пять вёрст?
 | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8487 | Наверх ##
10 октября 2014 10:24 avi777
Только священник Семенский, а деревни - "Горъ".
У матери ребенка могла быть сестра-тезка, или жена брата с тем же именем. Наконец, могла быть просто механическая описка в имени-отчестве крестной матери.
Дата крещения - когда священник приехал в деревню совершать требы. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
nmash Москва Сообщений: 6499 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3491 | Наверх ##
10 октября 2014 10:36 avi777 написал: [q] Получается, мать через неделю после родов в одиночку в феврале отправилась в церковь за пять вёрст? [/q] Мать никогда не присутствовала при крещении!Она только позже приходила в церковь "взять молитву". Приносили в церковь ребенка восприемники. --- Наталия. U5a1d2a Лётовы (Ряз.), Суриковы, Башиловы, Суровы (Подмосковье), Субботины, Столяровы, Андриановы, Долженко (Ейск), Щербины (Полтав. и Кубань) Нейгебауер. http://rusgenealogy.clan.su/ Все мои и моих предков данные только для генеалогии. | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
10 октября 2014 10:55 10 октября 2014 10:56 Деревня именно Гора. Горской волости. В совпадение имён тут верится с трудом. Насчёт механической описки (это же второй экземпляр) - что-то да, как-то даже в голову не приходило. Atkara-EV написал: [q] когда священник приехал в деревню совершать требы. [/q]
А как это происходило? Хотя... февраль, может его позвали, а он не смог сразу приехать. Метель там... Но почему никого из родственников-мужчин не нашлось, или даже соседей и только для этого ребёнка?
 | | |
avi777 Москва Сообщений: 678 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 404
| Наверх ##
10 октября 2014 11:00 nmash написал: [q] Мать никогда не присутствовала при крещении![/q]
А это как? Они что, забирали двухдневного младенца и несли в церковь? А мать дома оставалась? Не верю! Мне кажется, крестили тогда, в основном, на дому. Причём, как правило, на второй-третий-четвёртый день. Иногда в МК встречается даже совпадение дат крещения и рождения. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8487 | Наверх ##
10 октября 2014 11:24 avi777 написал: [q] Они что, забирали двухдневного младенца и несли в церковь? А мать дома оставалась? Не верю![/q]
Когде речь идет о церковных правилах, верю-неверю значения не имеет Вот как объясняет позицию РПЦ сайт Православие.ру: Мнение о том, что матери не позволительно присутствовать при крещении своего ребенка, по-видимому, родилось из ограничения женщине после родов 40 дней входить в храм. А 59-е правило VI Вселенского Собора предписывает крестить только в храме: «Крещение да не совершается в молитвеннице, внутри дома обретающейся; но хотящие удостоиться пречистаго просвещения к Кафолическим Церквам да приходят, и тамо сего дара да сподобляются». Следовательно, если ребенка крестят до 40-го дня, то в храме во время этого таинства мать, действительно, не может присутствовать. Если же ребенок старше 40 дней, то над матерью надо прочитать «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех» и дать ей возможность испытать радость присутствия во время этого спасительного таинства: ее ребенок становится членом Вселенской Церкви. http://www.pravoslavie.ru/answers/7135.htm --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
AsmodeikaМодератор раздела  Сообщений: 2687 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1468 | Наверх ##
10 октября 2014 15:40 Максим 45, и правда работает  ... к сожалению, по ресурсу не подскажу - не пользуюсь, а вот фамилия Третьяковы в Вашей подписи интересует - не могли бы в личку попдробнее? никого из своих Третьяковых не могу найти.. --- Анна Иванова врач на Сахалине в 1930е гг.
Иванова Варвара Евангеловна 1929 гр. г. Екатеринбург.
Нина Николаевна Иванова 1925 гр.Чита, мать Наталья Иннокентьевна
Галина и Раиса Ененко Абран г. Казань.
| | |
|