Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Список личного состава Министерства Путей Сообщения. 1896 г. СПб, 1896.

Peterbilt
Еще информация про Погорелко и Манучарова (только отчество у него - Асланович, а не Львович; так что не знаю - Ваш или нет?)

Управление Фастовской железной дороги. (Общества Фастовской железной дороги). Адрес: м. Смела, Киевской губ. Длина дороги – 334 версты.
Управление.
Управляющий дорогою. Инж. п.с. ст. сов. Николай Константинович Погорелко.
Имеет Влад. с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882.
Женат на правосл., 1 дочь.
Имущество жены: земли Полтавск. губ.
Место жительства: в м. Смела.
Вероисповедание - правосл.
Год рождения – 1853.
Происхождение - О.О.С. (обер-офицерский сын).
Образование – И.И.П.С., окончил в 1876 г.
В гос. службе: с 5.08.1876.
В ведомстве: с 5.08.1876.
В настоящей должности: с 1.08.1892.
Класс должности – VI.
Содержание – 9170.
Последняя награда – чин ст. сов., 14.05.1896.

Постройка Средне-Сибирской железной дороги. Адрес: г. Томск. Строится – 1884 верст.
Строительная часть. 11-й участок (336 – 435 вер.)
Производитель работ по постройке больших мостов. Инж. п.с. колл. секр. Василий Асланович Манучаров.
Имеет Стан. 3, 1890.
Сост. по минист. штатн. инжен. VIII класса.
Женат (на правосл.), 1 сын и 4 доч.
Место жительства: в с. Бирюса.
Вероисп. – армяно-грегорианское.
Год рождения – 1858.
Происхождение - О.О.С. (обер-офицерский сын).
Образование – И.И.П.С., окончил в 1883 г.
В гос. службе: с 22.10.1886.
В ведомстве: с 22.10.1886.
В настоящей должности: с 1.05.1895, штатн. инж. с 1.05.1895.
Класс должности – VIII.
В чине с 22.10.1889.
Содержание – 5000.
Последняя награда – Стан. 3, 31.10.1890.

greek
Встретился один Нелавицкий - на Ваш ли родственник?

Управление С.-Петербурго-Варшавской железной дороги. СПб, Обводный кан., 118. Длина дороги – 1243 верст.
Служба движения.
Помощники ревизоров движения. Не имеющий чина Лев Генрихович Нелавицкий.
Холост.
Место жительства: в г. Вильно.
Вероисповедание - правосл.
Год рождения – 1861.
Происхождение – потомственный дворянин.
Образование – В.Г. (военная гимназия).
В настоящей должности: с 1.01.1894.
Содержание: 914,29; разъездн. 285,71; квартира в натуре – 288.

Список чинам ведомства путей сообщения (исправлен с 14 августа 1892 г.) СПб, 1892.

Peterbilt

Числящиеся по Министерству инженера, уволенные в частные предприятия.
Колл. секр. Василий Асланович Манучаров.
Имеет Стан. 3, 1890.
На один год. (Видимо, имеется в виду – уволен на один год).
В гос. службе: с 22.10.1886.
В ведомстве: с 22.10.1886.
В чине: с 22.10.1889.
В предприятии: с 18.04.1892.
Содержание – не указано.
Последняя награда – Стан. 3, 31.10.1890.

Управляющие частными железными дорогами. Фастовской.
Над. сов. инж. Николай Константинович Погорелко.
Имеет Влад. 4 с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882.
Место жительства: в м. Смела.
В гос. службе: с 5.08.1876.
В ведомстве: с 5.08.1876.
В чине: с 5.08.1886.
В настоящей должности: с 1.08.1892.
Класс должности – VI.
Содержание – 7000, кварт. 1350 и 4% от чистой прибыли Общества.
Последняя награда – Анны 2, 9.04.1889.


Peterbilt

г.Москва
Сообщений: 118
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 6
leonid14
Спасибо Вам огромное за информацию. Наконец, нашлись следы Манучарова. Очень бы хотелось узнать, что там написано.

Буду очень признателен.
Marser
Новичок

Винница
Сообщений: 2
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 2
А по поводу строительства железных дорог в Юго-Западной части Киевской губернии в конце XIX века есть какие-то сведения? Есть сведения, что там работал мой прапрадед, Владимир Марущенко, умерший в Погребище в 1901. Работална некой руководящей должности нижнего или среднего уровня, подробнее пока не известно. Прадеду, когда он умер, было четыре года, а когда умер прадед, деду было едва семь лет, так что связь между поколениями практически разорвана, на одни архивы надежда...
Peterbilt

г.Москва
Сообщений: 118
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 6
leonid14
Извиняюсь. Поторопился на радости, увидев первое письмо. Все прочитал, буду осмысливать. Очень похоже, что Асланович позже стал Львовичем. Например, его родной брат Ованес (народоволец), позже стал Иваном.
У моего Львовича было два сына и 5 дочерей, но 1 сын и 1 дочь родились после 1896г. Мой умер в 1912г, поэтому его и нет в списках за 1915г. Что, собственно, вы сразу и предположили. По годам рождения детей тоже похоже. Его сын, Арсен, родился в 1889г и поступать в ИИПС должен был после 1910г . Поэтому и его нет в списках.
Очень интересно, мог ли Асланович по каким-то причинам стать Львовичем? Он старший сын в семье. Может отец решил поменять имя после рождения первого сына?
И почему его нет в списках 1904 года?

Очень полезную информацию вы мне нашли. По Погорелко я практически формуляр составил с датами должностей, наград, чинов.

Еще раз спасибо.
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Peterbilt
Вообще-то, в переводе на русский язык Аслан - это Лев, Ованес - это Иван, а Арсен - это Арсений... Может быть, с какого-то времени стало принято писать армянские имена по-русски? Или, может быть, это связяно с переходом в православие более поздних представителей рода? Из каких, кстати, источников Вы знаете о Львовиче-Аслановиче и Ованесе-Иване?
А что касается 1904 года, я могу предположить, что в тот момент Василий не служил в МПС, а работал в каком-то частном предприятии (или, как вариант, вообще нигде не работал).
Peterbilt

г.Москва
Сообщений: 118
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 6
leonid14
Да, так и есть. Информация у меня только от бабушки. Она говорила, что Манучаровы - это обрусевший армянский род. Дерево нарисовала на тетрадном листке бумаги. Там три брата Василий, Иван и Давид -Львовичи. Арсен, сын Василия и мой прадед -железнодорожник. Вот я и стал искать, собирая по крупицам разную информацию. По рассказам Арсен работал прорабом у очень богатого в те времена ж.д. подрядчика Аверина Н.Д. Возможно и Василий был где-то рядом. Про Ованеса узнал случайно, нашел в Интернете ссылку:
Манучаров Ованес Ашотович (Иван Львович) (1863-1909), участник народнического движения, узник Шлиссельбургской крепости (1886-1895), ссыльнопоселенец на Сахалине (1896-1902). Архивные документы - в РГБ, ф. 218, в составе собрания единичных поступлений, № 1281, 1288, 21 ед. хр., 1885-1909
Это точно он, но почему-то Ашотович. А как переводится Ашот?
Не подскажете, что можно найти по приведенному перечню архивных документов? Что такое единичные поступления?
С уважением,
Андрей.

montem

montem

Самара - Москва - Париж
Сообщений: 2770
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 627
leonid14

Если Вас не затруднит, посмотрите, пожалуйста, по городу Самаре и области.
Какая точно железная дорога - я не знаю. Скорее всего - Самаро-Златоустовская.
Меня интересуют следующие лица:
Зеленчуков Николай Александрович (1875 г.р.)
Чернявский Константин (отчество, к сожалению, не знаю). Он, скорее всего, служил в районе Самарского поселка Зубчаниновка. Знаю, что там была железнодорожная станция.

С уважением,
Лилия
---
Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Абызов (Самарская и Казанская губ.), Кондурушкин (все наши), Зеленчуков и Селиванов (Пензенская губ.), Флоров, Шигин (Самара), Чернявский, Кузьмин, Сергиевск
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
Peterbilt
Во что трансформировали имя "Ашот" - не знаю, а вообще "ашот" в переводе на русский - это огонь.
Нашел с сети вот что:
"Переселение крымских армян на территорию Российской империи, отразилось на многих сторонах их жизни. С первых же дней своего переезда они не только вынуждены были осваивать русский язык, вводить его в повседневный обиход, менять национальные привычки и обычаи, но и переделывать транскрипцию личных имен, фамилий и даже прозвищ на русское звучание. Окончание Lян¦ заменялось на Lов¦ и Lев¦. Берберяны становились Берберовыми, Костанаяны ? Кастанаевыми, Алавердяны ? Алавердовыми, Хатламаджияны - Хатламаджиевы и т. д. Существуют многочисленные примеры перевода армянских имен и названий на русские. Например, Ованеса на Ивана, Мкртыча на Никиту, Гукаса на Лукьяна. Появились очень известные нахичеванские фамилии в русской транскрипции. Такие, как Генч-Оглуевы, Шапошниковы, Черновы, Хаэизсвы, Берберовы, Эзековы, Эскндаровы и т. д. Отсутствие подобных изменений в фамилиях затрудняло получение права на открытие торговых и промышленных, а также ремесленных заведений. В частности, отсутствие подобных изменений в фамилиях затрудняло поступление на государственную службу."

А единичные поступления - это может быть что угодно. Хотя чаще всего это письма, по моим наблюдениям.
Peterbilt

г.Москва
Сообщений: 118
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 6
leonid14
C Ашотом - загадка. Да, их фамилия раньше была Манучарян. Но только ли крымские армяне меняли фамилии и имена?
Да и только ли армяне? Наверное и другие национальности при переезде жить в Россию меняли свои фамилии. Интересно, были ли какие государственные указы на этот счет? Если ты не шел на гос.службу, то мог и не менять? Я, к сожалению, совсем не знаю, как все это происходило. Какие личные документы отражали правильную фамилию? В приходе в метрики записывали то, что скажешь. Чтобы поступить на гос.службу, человек должен был взять выписку из метрической книги о рождении и просил священника написать фамилию по другому?
Похоже, что поколение Василия Львовича (ну может быть его отца) начало менять фамилию, отчество и имена. Означает ли это, что они только приехали жить в Россию? Переселение крымских армян было на 100 лет раньше. Или они все эти годы жили в России с родными фамилиями и именами?
В общем, надо мне эту тему поизучать.

Спасибо,
Андрей.
leonid14

leonid14

Санкт-Петербург
Сообщений: 596
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 97
greek
Ewe
Peterbilt
Иванов А.Д.
Информацию про ваших родственников см. ниже.

Список личного состава министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения. Пг, 1916. Исправлен по 20.06.1916 (последующие изменения по день выхода внесены по мере возможности).

Постройка жел.-дор. линии Гостинополье-Чудово.
Начальник работ Иванов Дмитрий Николаевич, инж. п.с., колл. сов. Штатный по Министерству инж. V кл.
Вероисповедание – православный.
Образование – Институт инженеров путей сообщения.
В гос. службе с 12.08.1898.
В настоящей должности с 01.10.1915.
Содержание – не указано.
Последняя награда – Анны 3, 25.03.1912.
Прим.: Нач. раб. по постр. жел.-дор. линии Волхов – Рыбинск.


Список чинам ведомства путей сообщения. 1891. (Исправлять с 4 мая).

Экспедиция по изысканию жел.-дор. линии чрез главный Кавказский хребет.
Производ. работ 1-го разряда: Колл. секр. инж. Василий Асланович Манучаров.
Имеет: Стан. 3, 1890.
(Штатный инж. VIII кл.)
В гос. службе: с 22.10.1886.
В ведомстве: с 22.10.1886.
В чине: с 22.10.1889.
В настоящей должности: с 26.08.1890.
Содержание: 4200.
Последняя награда – Стан. 3, 31.10.1890.


Числ. по Мин-ву инж., уволен. в част. предпр. Фастовской ж.д.
Надв. сов. Николай Константинович Погорелко.
Имеет: Влад. 4 с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882.
(Управл. дор.; в м. Смело).
В гос. службе: с 5.08.1876.
В ведомстве: с 5.08.1876.
В чине: с 5.08.1886.
В предприятии с 13.02.1889.
Вознаграждение: 8000.
Последняя награда: Анны 2, 9.04.1889.


Список чинам ведомства путей сообщения. 1890. (Исправлять с 22 апреля).

Местное управление по постройке обходной линии и тоннеля чрез Сурамский перевал (в Сураме).
Производители работ II разряда: Исп. об., кол. секр. инж. Василий Асланович Манучаров. (Штатный инж. IX кл.)
В гос. службе: с 22.10.1886.
В ведомстве: с 22.10.1886.
В чине: с 22.10.1889.
В настоящей должности: с 1.01.1889.
Вознаграждение: 2500 раз. и сут. 500.
Последняя награда – не указано.

Числ. по Мин-ву инж., уволен. в част. предпр.
Надв. сов. Николай Константинович Погорелко.
Имеет: Влад. 4 с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882.
(Зам. управл. и нач. рем. пути и здан.; в м. Смело).
В гос. службе: с 5.08.1876.
В ведомстве: с 5.08.1876.
В чине: с 5.08.1886.
В предприятии с 13.02.1889.
Вознаграждение: 5000.
Последняя награда: Анны 2, 9.04.1889.


Список чинам ведомства путей сообщения. 1880. Испр. по 1-е июля.

Причисленные к министерству инженеры, откомандированные в посторонние ведомства. В военное ведомство:
Тит. сов. Николай Константинович Погорелко.
Имеет: орд. Влад. 4 с меч.
(Команд. в распор. военнаго ведомства).
В гос. службе: с 5.08.1876.
В ведомстве: с 5.08.1876.
В чине: с 5.08.1879.
В должности: с 28.11.1880.
Последняя награда: орд. Влад. 4 с мечами, 16.11.1879.


Список чинам Министерства путей сообщения. 1871. Исправлено по 7 августа.

Техническо-инспекторский комитет.
Инж. Коллеж. Советник Нелавицкий Генрих Осипович.
В службе: с 20.06.1844.
Офиц. чин: не указано.
Наст. чин: с 13.10.1867.
В ведомстве п.с.: с 20.06.1844.
В наст. должности: с 01.02.1871.
Получает: Жалов. 960 р., Столов. 960 р., Кварт. 480 р. Итого 2400 р.
Инженер для технических занятий VII класса.
Знаки отличия, награды и проч.: Чин Штабс-Капитана, 1862; Высочайшее благоволения, 1863; Орд. Св. Анны 3 ст., 1869.


Список инженерам, техникам и чинам военно-рабочих команд ведомства путей сообщения. Часть I. 1871 г. Исправлено по 26 августа.

Инженеры. Надворные советники. Любарский Андрей Васильевич.
В офицерском звании: с 1840.
Надворным советником: с 24.06.1866.
Получает: Жалов. 370 р., Столов. 91 р. 06 к. Итого 461 р. 06 к.
Во II Округе. Начальн. 1 Дист. IV Отделения, и Военно-рабочей №14 роты.
Знаки отличия, награды и проч.: Высоч. благовол., 1863; Чин Шт.-Капит., 1864; Св. Станисл. 3 ст., 1869.

Инженеры. Статские советники. Нелавицкий Карл Осипович.
В Офицерск. звании: с 1837.
Статским Советн.: с 18.12.1857.
Получает: Жалов. 557 р. 52 к., Столов. 280 р. 20 к., Кварт. 285 р. 72 к. Итого 1123 р. 44 к.
В V Округе. Член Общаго Присутствия Правления.
Знаки отличия, награды и проч.: Зн. Отл. за XV л., 1854; Чин Подполковн., 1856; Св. Анны 3 ст., 1860; Св. Станисл. 2 ст, 1865; Корону на Орд. Св. Станислава 2 ст., 1868.

(В этой книге есть также Нелавицкий Генрих Осипович, но я посмотрю его позже).

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈