⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
AlexS Участник Сообщений: 80 На сайте с 2005 г. Рейтинг: -6 | Уважемый leonid14, Огромная просьба помочь Посмотрите пожалуйста информацию о Стрижень Трофиме Васильевиче, Коллежский асессор, служил на дороге Вильянди - Мыйсакюла (Эстляндия) Спасибо огромное! |
Иванов А.Д. Украина, г.Киев Сообщений: 248 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 34 | Уважаемый Leonid 14 ! Мой прадед Иванов Дмитрий Николаевич окончил Институт инженеров путей сообщения Императора Александра 1 в 1898 году с правом на чин коллежского секретаря при вступлении на государственную службу. В том же году был причислен к Министерству Путей Сообщения России. Учасвовал в постройках следующих жел. дорог. Риго-Орловская 1900-1901 Вторая -Екатерининская 1902-1904 Херсон-Николаев 1904-1909 Тюмень-Омская 1909-1913 Мерефа-Херсон 1913-1915 Ивангород-Луков 1915-1916 Волхов-Рыбинск 1916-1917 Гостинополье -Чудово 1917 дослужился до чина Коллежского Советника и инженера путей сообщения 5-го класса. Все эти данные мне удалось взять из "Указателя правительственных распоряжений по Министерству путей сообщения /это такая газета и смотрел ее в библиотеке/ в разделе "Приказы по Министерству путей сообщения" за период 1898-1917 г. Хотелось бы иметь подтверждения этих данных из " Списков выпускников института инженеров путей сообщения" за 1898г и " Списков личного состава Министерства путей сообщения" за те годы которые Вы можете посмотреть. Посмотрите пожалуйста, очень Вас прошу! С уважением Иванов А.Д.! |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Список личного состава Министерства Путей Сообщения. 1896 г. СПб, 1896. Peterbilt Еще информация про Погорелко и Манучарова (только отчество у него - Асланович, а не Львович; так что не знаю - Ваш или нет?) Управление Фастовской железной дороги. (Общества Фастовской железной дороги). Адрес: м. Смела, Киевской губ. Длина дороги – 334 версты. Управление. Управляющий дорогою. Инж. п.с. ст. сов. Николай Константинович Погорелко. Имеет Влад. с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882. Женат на правосл., 1 дочь. Имущество жены: земли Полтавск. губ. Место жительства: в м. Смела. Вероисповедание - правосл. Год рождения – 1853. Происхождение - О.О.С. (обер-офицерский сын). Образование – И.И.П.С., окончил в 1876 г. В гос. службе: с 5.08.1876. В ведомстве: с 5.08.1876. В настоящей должности: с 1.08.1892. Класс должности – VI. Содержание – 9170. Последняя награда – чин ст. сов., 14.05.1896. Постройка Средне-Сибирской железной дороги. Адрес: г. Томск. Строится – 1884 верст. Строительная часть. 11-й участок (336 – 435 вер.) Производитель работ по постройке больших мостов. Инж. п.с. колл. секр. Василий Асланович Манучаров. Имеет Стан. 3, 1890. Сост. по минист. штатн. инжен. VIII класса. Женат (на правосл.), 1 сын и 4 доч. Место жительства: в с. Бирюса. Вероисп. – армяно-грегорианское. Год рождения – 1858. Происхождение - О.О.С. (обер-офицерский сын). Образование – И.И.П.С., окончил в 1883 г. В гос. службе: с 22.10.1886. В ведомстве: с 22.10.1886. В настоящей должности: с 1.05.1895, штатн. инж. с 1.05.1895. Класс должности – VIII. В чине с 22.10.1889. Содержание – 5000. Последняя награда – Стан. 3, 31.10.1890. greek Встретился один Нелавицкий - на Ваш ли родственник? Управление С.-Петербурго-Варшавской железной дороги. СПб, Обводный кан., 118. Длина дороги – 1243 верст. Служба движения. Помощники ревизоров движения. Не имеющий чина Лев Генрихович Нелавицкий. Холост. Место жительства: в г. Вильно. Вероисповедание - правосл. Год рождения – 1861. Происхождение – потомственный дворянин. Образование – В.Г. (военная гимназия). В настоящей должности: с 1.01.1894. Содержание: 914,29; разъездн. 285,71; квартира в натуре – 288. Список чинам ведомства путей сообщения (исправлен с 14 августа 1892 г.) СПб, 1892. Peterbilt Числящиеся по Министерству инженера, уволенные в частные предприятия. Колл. секр. Василий Асланович Манучаров. Имеет Стан. 3, 1890. На один год. (Видимо, имеется в виду – уволен на один год). В гос. службе: с 22.10.1886. В ведомстве: с 22.10.1886. В чине: с 22.10.1889. В предприятии: с 18.04.1892. Содержание – не указано. Последняя награда – Стан. 3, 31.10.1890. Управляющие частными железными дорогами. Фастовской. Над. сов. инж. Николай Константинович Погорелко. Имеет Влад. 4 с меч., 1879; Анны 2, 1889 и Стан. 2, 1882. Место жительства: в м. Смела. В гос. службе: с 5.08.1876. В ведомстве: с 5.08.1876. В чине: с 5.08.1886. В настоящей должности: с 1.08.1892. Класс должности – VI. Содержание – 7000, кварт. 1350 и 4% от чистой прибыли Общества. Последняя награда – Анны 2, 9.04.1889. |
Peterbilt г.Москва Сообщений: 118 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 6 | leonid14 Спасибо Вам огромное за информацию. Наконец, нашлись следы Манучарова. Очень бы хотелось узнать, что там написано. Буду очень признателен. |
Marser Новичок Винница Сообщений: 2 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 2 | А по поводу строительства железных дорог в Юго-Западной части Киевской губернии в конце XIX века есть какие-то сведения? Есть сведения, что там работал мой прапрадед, Владимир Марущенко, умерший в Погребище в 1901. Работална некой руководящей должности нижнего или среднего уровня, подробнее пока не известно. Прадеду, когда он умер, было четыре года, а когда умер прадед, деду было едва семь лет, так что связь между поколениями практически разорвана, на одни архивы надежда... |
Peterbilt г.Москва Сообщений: 118 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 6 | leonid14 Извиняюсь. Поторопился на радости, увидев первое письмо. Все прочитал, буду осмысливать. Очень похоже, что Асланович позже стал Львовичем. Например, его родной брат Ованес (народоволец), позже стал Иваном. У моего Львовича было два сына и 5 дочерей, но 1 сын и 1 дочь родились после 1896г. Мой умер в 1912г, поэтому его и нет в списках за 1915г. Что, собственно, вы сразу и предположили. По годам рождения детей тоже похоже. Его сын, Арсен, родился в 1889г и поступать в ИИПС должен был после 1910г . Поэтому и его нет в списках. Очень интересно, мог ли Асланович по каким-то причинам стать Львовичем? Он старший сын в семье. Может отец решил поменять имя после рождения первого сына? И почему его нет в списках 1904 года? Очень полезную информацию вы мне нашли. По Погорелко я практически формуляр составил с датами должностей, наград, чинов. Еще раз спасибо. |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Peterbilt Вообще-то, в переводе на русский язык Аслан - это Лев, Ованес - это Иван, а Арсен - это Арсений... Может быть, с какого-то времени стало принято писать армянские имена по-русски? Или, может быть, это связяно с переходом в православие более поздних представителей рода? Из каких, кстати, источников Вы знаете о Львовиче-Аслановиче и Ованесе-Иване? А что касается 1904 года, я могу предположить, что в тот момент Василий не служил в МПС, а работал в каком-то частном предприятии (или, как вариант, вообще нигде не работал). |
Peterbilt г.Москва Сообщений: 118 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 6 | leonid14 Да, так и есть. Информация у меня только от бабушки. Она говорила, что Манучаровы - это обрусевший армянский род. Дерево нарисовала на тетрадном листке бумаги. Там три брата Василий, Иван и Давид -Львовичи. Арсен, сын Василия и мой прадед -железнодорожник. Вот я и стал искать, собирая по крупицам разную информацию. По рассказам Арсен работал прорабом у очень богатого в те времена ж.д. подрядчика Аверина Н.Д. Возможно и Василий был где-то рядом. Про Ованеса узнал случайно, нашел в Интернете ссылку: Манучаров Ованес Ашотович (Иван Львович) (1863-1909), участник народнического движения, узник Шлиссельбургской крепости (1886-1895), ссыльнопоселенец на Сахалине (1896-1902). Архивные документы - в РГБ, ф. 218, в составе собрания единичных поступлений, № 1281, 1288, 21 ед. хр., 1885-1909 Это точно он, но почему-то Ашотович. А как переводится Ашот? Не подскажете, что можно найти по приведенному перечню архивных документов? Что такое единичные поступления? С уважением, Андрей. |
montem Самара - Москва - Париж Сообщений: 2770 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 627 | leonid14 Если Вас не затруднит, посмотрите, пожалуйста, по городу Самаре и области. Какая точно железная дорога - я не знаю. Скорее всего - Самаро-Златоустовская. Меня интересуют следующие лица: Зеленчуков Николай Александрович (1875 г.р.) Чернявский Константин (отчество, к сожалению, не знаю). Он, скорее всего, служил в районе Самарского поселка Зубчаниновка. Знаю, что там была железнодорожная станция. С уважением, Лилия |
leonid14 Санкт-Петербург Сообщений: 596 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 97 | Peterbilt Во что трансформировали имя "Ашот" - не знаю, а вообще "ашот" в переводе на русский - это огонь. Нашел с сети вот что: "Переселение крымских армян на территорию Российской империи, отразилось на многих сторонах их жизни. С первых же дней своего переезда они не только вынуждены были осваивать русский язык, вводить его в повседневный обиход, менять национальные привычки и обычаи, но и переделывать транскрипцию личных имен, фамилий и даже прозвищ на русское звучание. Окончание Lян¦ заменялось на Lов¦ и Lев¦. Берберяны становились Берберовыми, Костанаяны ? Кастанаевыми, Алавердяны ? Алавердовыми, Хатламаджияны - Хатламаджиевы и т. д. Существуют многочисленные примеры перевода армянских имен и названий на русские. Например, Ованеса на Ивана, Мкртыча на Никиту, Гукаса на Лукьяна. Появились очень известные нахичеванские фамилии в русской транскрипции. Такие, как Генч-Оглуевы, Шапошниковы, Черновы, Хаэизсвы, Берберовы, Эзековы, Эскндаровы и т. д. Отсутствие подобных изменений в фамилиях затрудняло получение права на открытие торговых и промышленных, а также ремесленных заведений. В частности, отсутствие подобных изменений в фамилиях затрудняло поступление на государственную службу." А единичные поступления - это может быть что угодно. Хотя чаще всего это письма, по моим наблюдениям. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |