Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Шанарины

один день – ступенька в лестнице жизни... – об остальном остается только желать...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
0_b42ad_58ed790b_M
ЭТО -
- тема моего поиска.
Что известно?
1. Фамилия. Шанарина Татьяна Федоровна.
2. Город. Томск.
3. Год рождения - 7.11.1931.
4. Детский дом.
5. ... после него - детская трудовая колония г. Суздаля, Владимирской области (по воспоминаниям подруги), по окончании которой (примерно 50-е годы) была трудоустроена в школу ФЗО г. Вязники, Владимирская область, пос. Ярцево - 1950 - 1951 г., где и работала ленточницей на фабрике "К. Либкнехта". Какое то время (1951 – 1952) жила и работала в Коми АССР, г. Койгородок.
Все.

Что хочу?
Хочу узнать и понять:
А. - что заставило девочку Таню стать детдомовкой?
Б. - что привело в ДТК?
В. - что еще? Не знаю. Пока не знаю.
Г. - но, пожалуй, главным будет направление - поиск родителей Тани.






ПОДВИГ НАРОДА + РЕПРЕССИИ +
Пригодится или нет: - для АНАЛИЗА и РАЗМЫШЛЕНИЙ. все, что нахожу о ТОМСКЕ, (пусть лежит здесь). Томск +
**********************************************************************************************************************************************************************
АРХИВЫ
ГАВладимирскийО Вязниковская льнопрядильная фабрика им. Карла Либкнехта Списки служащих, работников....с 1947 по 1976 годы + «архив АДМИНИСТРАЦИИ КОЙГОРОДСКОГО РАЙОНА»
**********************************************************************************************************************************************************************
Переписка + запросы = ответы https://forum.vgd.ru/post/1310/65926/p1957914.htm#pp1957914 Общение с архивом ЗАГС ****Сделать запрос*****обратился с просьбой по справочникам (телефонные, адресные....)*****Ищу книгу(23.01.2016) *****Приемная Гос. Думы(26.01.2016)*****
**********************************************************************************************************************************************************************
♥♥♥♥♥♥♥ДЕТСКИЕ ДОМА♥♥♥♥♥♥♥ Детские дома ♥♥???♥♥
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
Давно собирался связаться с Тюменцами. Какое то предчувствие толкает, прямо жжет изнутри.
Открывал несколько раз Тюменскую область, и также закрывал всякий раз.
А вот когда вчера получил возврат письма с Новошахтинска РО, куда написал его 15.08.2016 Паршиной Ольге Ивановне, отозвавшийся еще в далеком 75 г. и работавшей по моей био Ш.Т.Ф., которая, в конечном результате нашлась, но ... оказалась ... подругой Т.Ф.Ш., присвоившей ее имя (и такое вот оказалось возможным!!!), получилось - ОПОЗДАЛ. На конверте в причине возврата сотрудник ОПС в иных обстоятельствах указал - "умерла"... и приписка карандашом "умерли оба,она лет пять назад, а он в прошлом году"...
Пусть земля вам будет пухом... и добрая память не оставит вас.
А ведь ОНИ ,эти не знакомые мне люди, приглашали в гости, Ольга Ивановна обещала помочь... и адрес был ее...
Ну что теперь уж.
И вижу сегодня обновившуюся Тюменскую тему. Задаю вопрос. по директору школы Шанарину Г.В. и вообще по Шанариным.
Самое томительное в поисках - ожидание.
Но другого ничего не остается...

---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
Об этом EkaterinaK уже писала мне в л/с, но вот пп.3 и 4 обошли внимание, поэтому вставляю в свою схему поиска (БлагоДарю EkaterinaK).

[q]
Обобщу схему поиска эвакуированных детей.
1. Ленинградцам. Сначала поиск по базе "Блокада Ленинграда. Эвакуация".
2. Для всех, кроме ленинградцев, первый шаг - запрос в Красный крест, для ленинградцев - это второй шаг.
3. Поиск краеведческих статей.
4. Работа с архивами. На какие фонды обращаем внимание - переселенческие отделы, советы депутатов разного уровня, документы райсполкомов, исполкомов и всяких -комов времен войны.


По каждому из этих пунктов есть нюансы. Плюс - по каждому из географических мест есть тонкости в поиске. И очень важна история лично вашего родственника - тоже есть нюансы.
Но общая схема такая - как я написала.
[/q]

---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
EkaterinaK

Санкт-Петербург; Владивосток
Сообщений: 3295
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2004

PRO100VVP написал:
[q]
вот пп.3 и 4 обошли внимание, поэтому вставляю в свою схему поиска (БлагоДарю EkaterinaK).
[/q]


101.gif))
Спасибо за цитирование, мне приятно.
Но и про третий, и про четвертый пункт - вся моя тема "Эвакуация детей во время ВОВ". Я неоднократно затрагивала в общей теме эти вопросы. А уж про третий пункт - я вообще каждому и поперечному в письмах пишу. ИЩИТЕ КРАЕВЕДЧЕСКИЕ СТАТЬИ. Но у Вас лично и запрос был немного иной!
На всякий случай, советы в открытом доступе вот здесь:
Вот тема - https://forum.vgd.ru/1329/evakdetei/






---
Пишите в личку: Эвакуация детей, Николаевский уезд, город Пугачев (Николаевск), Дальний Восток (Владивосток)
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
Методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера
---



3.1. Исполнение запросов о гражданском состоянии[57]

Запросы граждан социально-правового характера о подтверждении юридических данных о гражданском состоянии связаны, как правило, с поиском сведений о дате и месте рождения лица, о родителях или родственниках, смерти, заключении или расторжении брака, усыновлении, установлении отцовства, перемене имени, отчества, фамилии.

Основными источниками запрашиваемых сведений по данной тематической группе являются документы, отложившиеся:

в фондах отделов (бюро) записей актов гражданского состояния, коллекциях метрических книг: все виды актов гражданского состояния: рождение, брак, развод, смерть, усыновление, установление отцовства, перемена имени, отчества и фамилии, происхождение детей;

в фондах исполнительных органов государственной власти и управления: установление отцовства, усыновление;

в фондах судебных органов: расторжение брака, установление отцовства;

в фондах учреждений, организаций и предприятий (по месту работы, учебы, службы): рождение, брак, развод, смерть;

в фондах детских домов и других учреждений интернатного типа: рождение, установление родителей, усыновление, перемена фамилии, имени, отчества;

в фондах церквей, костелов, мечетей, синагог и других религиозных организаций: рождение, брак, смерть.

Основанием для подтверждения даты рождения, бракосочетания, расторжения брака (развода), смерти, перемены фамилии, имени, отчества, усыновления (удочерения), установления отцовства служат:

за досоветский период – метрические книги[58] (Приложение № 10).

за советский период:

актовые книги (книги записей актов гражданского состояния) (Приложение № 11);

решения местных органов государственной власти и управления об установлении отцовства, усыновлении (удочерении) (Приложение № 12);

решения судебных органов о признании отцовства, о расторжении брака (Приложение № 13);

документы детских домов, учреждений интернатного типа (учетные карточки, списки и книги воспитанников, личные дела, копии актов об усыновлении (удочерении)).

Сведения о датах рождения сельских жителей после 1917 г. могут содержаться в похозяйственных книгах сельских и поселковых советов (Приложение № 14).

Поиск сведений по метрическим книгам для исполнения запроса социально-правового характера возможен при условии, если заявитель точно указывает в запросе наименование церкви (костела, мечети, синагоги), ее местонахождение, время события (в пределах года).

При подготовке и оформлении архивной справки или архивной выписки необходимо учесть, что несовпадение отдельных данных, внесенных в актовые книги и метрические книги, с теми, которые приводятся в запросе, не является препятствием для включения их в справку при условии, если остальные сведения позволяют идентифицировать лицо, о котором упоминается в актовой записи, с тем, о котором запрашиваются сведения. Несовпадающие данные, а также частично утраченные или неразборчиво написанные записи в актовых и метрических книгах, оговариваются в архивной справке записью: «так в документе», «так в тексте оригинала», «в тексте неразборчиво» или «часть текста утрачена».

При наличии в актовой книге или метрической книге исправлений и изменений, внесенных на основании решения суда и заключения органов записи актов гражданского состояния, в архивную справку, предназначенную для предоставления в официальные органы для получения документа (паспорта), повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, включаются сведения с учетом внесенных исправлений и изменений, а также с указанием поисковых данных первоначальной и последующих записей (Приложение № 15).

В остальных случаях в архивную справку включаются сведения о первоначально сделанной записи, о внесении исправлений и изменений, с обязательной ссылкой на документы, послужившие основанием для внесения этих исправлений и изменений, в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»[59] (Приложение №16).

В сопроводительном письме к архивной справке целесообразно сообщить, что в церковных метрических книгах до 1918 года при регистрации рождения, брака, смерти, как правило, не указывались фамилии, что даты даются по старому стилю. Если документ был переведен, следует указать, с какого языка сделан перевод.

В случае отсутствия метрических книг за определенный период, заявителю может быть рекомендовано обратиться в архив по месту хранения консисторских экземпляров метрических книг.

В работе по исполнению запросов этой тематической группы следует иметь в виду, что в соответствии со ст. 110 Кодекса о браке и семье РСФСР 1969 года[60] «усыновление является охраняемой законом тайной. Воспрещается без согласия усыновителей, а в случае их смерти без согласия органов опеки и попечительства, сообщать какие-либо сведения об усыновлении, а также выдавать выписки из книг актов гражданского состояния, из которых было бы видно, что усыновители не являются кровными родителями усыновленного»[61]. В соответствии с Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации[62] это ограничение действует в течение 75 лет со дня усыновления.

Согласно письму Росархива от 11.10.2006 № 6/1875-к) и п. 9 «Рекомендаций по использованию книг государственной регистрации актов гражданского состояния и метрических книг, переданных в государственные архивы», выдача справок и копий записей актов гражданского состояния осуществляется бесплатно для органов записи гражданского состояния, судов, органов прокуратуры, дознания и следствия.

---

Полная версия этого текста находится на странице http://archives.ru/documents/m...art3.shtml





3.5.2. Исполнение запросов об эвакуации в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Основанием для подтверждения факта эвакуации являются:

в фонде Главного переселенческого управления при Совете Министров РСФСР (ГАРФ) – списки эвакуированных граждан;

в фондах СНК автономных республик – списки специалистов из числа эвакуированных, списки эвакуированных граждан, списки эвакуированных, нуждающихся в материальной помощи, списки эвакуированных детей без родителей, постановления о снабжении детей эвакуированных детских учреждений и улучшении условии их жизни, ведомости на выдачу пособий эвакуированным, разнообразные справки, переписка с райисполкомами о размещении эвакуированного населения и оказания им помощи, ходатайства райисполкомов о трудоустройстве и материальной помощи эвакуированным гражданам, заявления эвакуированных (Приложение № 59);

в фонде Наркомата внутренних дел СССР – списки нуждающихся эвакуированных детей, списки выбывших эвакуированных граждан, акты обследования семей эвакуированных, заявления эвакуированных;

в фондах наркоматов внутренних дел автономных республик – списки эвакуированных граждан, списки семей сотрудников НКВД, эвакуированных из прифронтовой полосы, докладные записки об эвакуированных, заявления эвакуированных;

в фондах наркоматов здравоохранения автономных республик – переписка по розыску эвакуированных детей, списки эвакуированных детских учреждений, планы их размещения на данной территории;

в фондах наркоматов просвещения автономных республик – списки эвакуированных учителей, списки эвакуированных детей, ходатайства граждан о розыске их детей, приказы по реэвакуации учителей, заявления учителей в связи с реэвакуацией, списки детей, направленных в детские дома, заявления эвакуированных об устройстве их детей в детдома;

в фондах творческих союзов писателей, композиторов, художников и др. в автономных республиках – списки эвакуированных членов союза, списки эвакуированных членов союза с их семьями, прошения от эвакуированных членов союза в правление творческого союза автономной республики;

в фондах республиканских, областных, районных комиссий по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков (комиссий содействия ЧГК), комиссий в сельсоветах по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков – списки эвакуированных граждан, акты по учету ущерба (Приложение № 60);

в фондах местных органов государственной власти и управления – протоколы заседаний комиссии по оказанию материальной помощи эвакуированным, акты обследования семей эвакуированных, акты, сведения и другие документы по учету ущерба, причиненного немецко-фашистскими оккупантами гражданам, эвакуированным в города и районы данного региона, книги регистрации эвакуированных, домовые книги прописки, карточки на эвакуированных, личные карточки на детей, эвакуированных без родителей, списки лиц, временно проживающих на территории …, списки переучета эвакуированных граждан, списки эвакуированных граждан, списки семей военнослужащих, эвакуированных в … , списки детей, эвакуированных без родителей, списки граждан, получивших пособия от отдела соцобеспечения, списки эвакуированных граждан, выбывших из районов ... , списки сотрудников эвакуированных ведомств и предприятий, ведомости о раздаче талонов эвакуированным, заявления эвакуированных об оказании материальной помощи, о реэвакуации, препроводительные записки граждан, уезжающих в порядке реэвакуации, препроводительные записки эвакопунктов гражданам для размещения в районах …., справки на разрешение на выезд из районов …к прежнему месту жительства, переписка с вышестоящими организациями по вопросам размещения, трудоустройства, оказания материальной помощи эвакуированным, характеристики на эвакуированных, удостоверения эвакуированных граждан;

в фондах горкомов и райкомов партии – именные картотеки эвакуированных, картотеки списков эвакуированных, списки эвакуированных.

Поиск целесообразно начинать с картотеки эвакуированных, которая составлялась в Переселенческом отделе СНК автономной республики или в обкоме партии. В случае ее отсутствия – с документов Эвакуационного совета при СНК автономной республики, где можно найти сведения о конкретных районах конечного следования эшелонов эвакуированных, о планах их размещения. Далее поиск можно продолжить по документам эвакуационных пунктов, в которых составлялись регистрационные карточки и персональные списки эвакуированных. Если они не сохранились, то следует привлечь фонды местных органов государственной власти и управления, в документах которых откладывались извещения от начальников соответствующих эвакопунктов о направлении к ним эвакуированных и копии поименных списков эвакуированных, подлинники которых высылались после регистрации в Переселенческий отдел для уточнения картотек. И, наконец, списки эвакуированных в фондах колхозов и совхозов.

В необходимых случаях просматриваются документы Наркомата внутренних дел, Наркомата здравоохранения, Наркомата просвещения, творческих союзов (писателей, композиторов, художников и т.д.) автономной республики, комиссии по расследованию преступлений немецко-фашистских захватчиков.

В ответах на запросы об эвакуации указывается точное место эвакуации (район, город, область), число и год составления списка эвакуированных, состав семьи с указанием даты рождения всех членов семьи, степени родства, национальности, места проживания до эвакуации, места учебы и работы.

Следует обращать внимание на созвучные фамилии, так как часто списки составлялись на слух, без привлечения документов, поэтому в написании имен могут быть искажения.

В случае отсутствия сведений заявителю можно порекомендовать обратиться в Центр розыска и информации ЦК Общества Красного Креста Российской Федерации, 103031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 18/7.
---

Полная версия этого текста находится на странице http://archives.ru/documents/m...art3.shtml





3.7. Исполнение запросов об опекунстве, попечительстве, пребывании в детских учреждениях интернатного типа

Основными источниками запрашиваемых сведений по данной тематической группе являются документы, отложившиеся:

в фондах органов государственной власти и управления: опекунство, попечительство, патронирование, направление ребенка в детские учреждения (детские дома, дома ребенка, другие учреждения интернатного типа), усыновление;

в фондах детских учреждений (детские дома, дома ребенка, другие учреждения интернатного типа): факт и время пребывания ребенка в детском учреждении, фамилии родителей, опекунов, попечителей, усыновителей.

Сведения об опекунстве содержатся в решениях (протоколах заседаний), постановлениях и распоряжениях местных органов государственной власти и управления, администраций по вопросам опекунства (Приложение № 65).

При отсутствии основных документов, особенно за период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., документами, подтверждающими опекунство, могут быть записи в учетных карточках воспитанников детских домов, списках, книгах учета движения, актах и в других документах.

Основанием для составления архивной справки о пребывании в детском доме являются списки воспитанников детского дома, книги учета движения воспитанников, личные дела воспитанников, приказы директора детского дома, учетные карточки воспитанников, картотеки воспитанников, списки детей, находящихся в Домах ребенка, различные акты передачи воспитанников, акты смерти, записки.

Поиск целесообразно начинать с картотеки воспитанников детского дома (детских домов), где хранятся учетные карточки на воспитанников, со списков воспитанников детского дома, просмотреть книгу учета движения воспитанников (Приложение № 66). Затем – привлечь все существующие документы.

Если данных недостаточно, следует обратиться к документам вышестоящей организации (к документам фонда органа управления народным образованием), среди которых могут находиться списки воспитанников детского дома, книга учета движения воспитанников детского дома, книга регистрации путевок о направлении детей в детские дома и интернаты (Приложение № 67).

В архивной справке указываются все имеющиеся сведения о воспитаннике, в том числе: год и место рождения, национальность, последнее постоянное местожительство, особые приметы, основание и дата доставления (т.е. дата приема) в детское учреждение, откуда прибыл, когда и куда направлен (т.е. дата выбытия), сведения о родителях или лицах, их заменяющих, их местожительство, место работы, профессия.

В случае отсутствия сведений заявителю можно порекомендовать обратиться в Центр розыска и информации ЦК Общества Красного Креста Российской Федерации, 103031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 18/7.


3.9. Исполнение запросов об уголовно-процессуальных действиях, о репрессиях

Запросы социально-правового характера об уголовно-исполнительных действиях и репрессиях против отдельных граждан и целых групп населения связаны с поиском сведений (сохранившихся частично)[89] о судимости, мере наказания, отбытии наказания, освобождении, реабилитации, раскулачивании, конфискации имущества, выселении, депортации, лишении (восстановлении) избирательных прав, принадлежности к числу семьи раскулаченных.

Основными источниками запрашиваемых сведений являются документы, отложившиеся:

в фондах судебных органов, органов внутренних дел, военных прокуратур и трибуналов: возбуждение уголовного дела; судимость, мера наказания, освобождение;

в фондах исправительно-трудовых учреждений: судимость, мера пресечения, отбытие наказания, освобождение;

в фондах судебных органов, органов внутренних дел, органов государственной безопасности: репрессии, раскулачивание, конфискация имущества, выселение, депортация, лишение (восстановление) избирательных прав;

в фондах органов государственной власти и управления, органов управления финансами, коммунальным хозяйством, местных комиссий по выселению бывших помещиков, местных комиссий по раскулачиванию и лишению избирательных прав, в коллекциях документов о лицах, лишенных избирательных прав: раскулачивание, конфискация имущества, муниципализация домов, выселение, депортация, лишение (восстановление) избирательных прав;

в фондах управлений, соединений, частей и учреждений РККА – НКВД – МВД – МГБ СССР: арест, репрессии.

Подавляющее большинство запросов граждан о фактах их биографии, связанных с уголовно-процессуальными действиями государственных органов, касаются политических репрессий.

Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г.[90] положил начало восстановлению лиц в гражданских правах, устранению иных последствий произвола, обеспечению посильной в настоящее время компенсацией материального ущерба.

Персонифицированные сведения по данной группе запросов содержат: судебно-следственные дела, фильтрационно-проверочные дела, персональные дела коммунистов, личные дела раскулаченных, постановления, решения, протоколы органов государственной власти и управления, решения и определения судов об отчуждении и конфискации имущества осужденных граждан; протоколы заседаний партийных комитетов (бюро), картотеки репрессированных (лишенцев, раскулаченных, выселяемых), решения общих собраний колхозников (батраков, бедноты и середняков), акты (записи, описи, конфискованного имущества), списки граждан, лишенных избирательных прав; переписные листы (списки) спецконтингента (переселенцев); списки и характеристики хозяйств единоличников, жалобы и заявления лиц на незаконное раскулачивание, личные карточки на кулацкие хозяйства, социально-экономические характеристики личных хозяйств, повагонные списки выселяемых.

Наиболее информативным источником запрашиваемых сведений о пострадавших лицах являются личные дела (фильтрационно-проверочные, судебно-следственные, персональные дела коммунистов, личные дела работников учреждений и организаций). Некоторые сведения могут содержаться в картотеках: лишенных избирательных прав; возвратившихся из немецко-фашистской неволи; прошедших фильтрационную проверку; обвиняемых в преступлениях в период Великой Отечественной войны; исключенных из партии коммунистов за противоправные действия; уволенных из учреждений, организаций и предприятий в связи с арестом; раскулаченных; картотеки по личному составу учреждений, организаций и предприятий (по месту работы лица).

Помимо сведений, которые содержатся в самой карточке на пострадавшее лицо (Ф.И.О., год рождения, др.), в картотеке имеются сведения о наличии (отсутствии) личного дела на конкретное лицо[91]. Документы личного дела могут содержать полную информацию, необходимую для исполнения запроса.

Фильтрационно-проверочное дело, как правило, позволит подтвердить год и место рождения лица, даты и места призыва, пленения, ранения, контузии, принудительного нахождения в лагерях, кем и когда освобожден, где проходил фильтрационную проверку, сведения о родственниках (Приложение № 70).

Судебно-следственное дело позволит уточнить данные о месте и дате ареста лица, обыске, мере пресечения по имеющимся в деле копиям решений и определений судов, освидетельствовании здоровья лица, местах заключения, дате освобождения, пункте отбытия лица (Приложение № 71).

Персональное дело коммуниста об исключении из партии содержит даты совершения лицом противозаконных действий, ареста, позволяет уточнить место пребывания арестованного (Приложение № 72).

При отсутствии личного дела исполнитель обращается к другим указанным источникам, последовательность просмотра которых целесообразно определять с учетом информативности соответствующих документов. В связи с этим исполнитель запроса внимательно анализирует и уточняет все фактические данные о видах репрессивных действий, которым подверглось лицо или члены его семьи. В частности, для определения фондов и видов документов, подлежащих просмотру, немаловажно знать, было ли раскулачено лицо, лишенное избирательных прав, поскольку лишение избирательных прав не всегда было связано с раскулачиванием.

Сведения о потерпевших лицах могут быть обнаружены в документах органов государственной власти и управления, которые осуществляли кампании по конфискации имущества, раскулачиванию, учету и описанию хозяйств единоличников и кулаков, учету лиц, лишенных избирательных прав, выселяемых лиц, принимали решения о реабилитации, возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций. В ряде случаев уточнить дату увольнения лица в связи с совершенным противоправным действием позволит личное дело работника учреждения, организации и предприятия (Приложение № 73).

Запросы о раскулачивании исполняются по фондам районных особых комиссий по ликвидации кулачества, при их отсутствии – по фондам сельсоветов и районных избирательных комиссий. При этом необходимо учитывать, что при разукрупнении районов в 1935 г., документы этих комиссий были разделены между вновь созданными районными комиссиями, а в старом райцентре оставались протоколы прежних районных комиссий, при этом вторые экземпляры протоколов не всегда передавались в новые комиссии. Поэтому необходимо просматривать дела как вновь созданных комиссий, так и комиссий районов, на территории которых были образованы новые районы.

При подготовке и оформлении архивной справки, архивной выписки следует включать в нее только те сведения, которые запрашивает заявитель, соблюдая с предельной тщательностью дословное воспроизведение текста документа, и которые касаются самого реабилитированного или пострадавшего лица, его детей, супруга (супруги), родителей лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно (Ст. 2.1).

В случае отсутствия запрашиваемых сведений в документах архива гражданину сообщаются адреса организаций и хранилищ, куда заявитель может обратиться для продолжения поиска.

Запросы данной категории, как правило, относятся к группе повышенной сложности по причине исключительной трудоемкости их исполнения (отсутствие в подавляющем большинстве случаев на хранении именных указателей, личных дел потерпевших, нарушение алфавитного принципа формирования списков фамилий и территорий в делах и др.).
---

Полная версия этого текста находится на странице http://archives.ru/documents/m...art3.shtml



---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Томского государственного университета - Спросить библиотекаря

газета "Сибирская жизнь" - читать.

ТОМСКИЙ СПРАВОЧНЫЙ ЛИСТОК
1894 год
1895 год
ТОМСКИЙ ЛИСТОК
1895 год
1896 год
1897 год
СИБИРСКАЯ ЖИЗНЬ
1897 год
1898 год
1899 год
1900 год
1901 год
1902 год
1903 год
Иллюстрированное приложение 1903 год
1904 год
Иллюстрированное приложение 1904 год
1905 год
1906 год
1907 год
1908 год
1909 год
1910 год
1911 год
1912 год
1913 год
1914 год
1915 год
1916 год
1917 год
1918 год
1919 год
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
... полнейший "глушняк"...
Было забросил тему, ничего не идет...
Да вот повстречался с Дмитрием Федотовым, вернее, с его романом
20133334.cover_250.jpg
На дыхании одном прочел. О старообрядчестве. О Томске.... И всколыхнулось внутри. Возгорелся "пожар" с новой силушкой.
Не спроста, ох, чую, не спроста Федоров пришел ко мне со своим Хозяином урмана.

Агентство Новостей ТВ2 г. Томск, ул. Елизаровых, 53/2 Режим работы: Пн-Пт с 10.00 до 18.00 portal@tv2.tomsk.ru
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
***********************************************************************************

Никогда, никогда за всю мою жизнь, не видел я во сне Татьяну Федоровну. Сегодня же она пришла ко мне... пришла под утро... в образе той единственной фотографии, которая есть у меня... с длинной черной косой на левом плече и груди...

Я не верю ни в судьбу (судьбу свою каждый из нас определяет сам, и зависит она только от тебя, тебя одного, а не от обстоятельств ,,, однако, это тема другого разговора), а тем более в видения...
... узнать бы, почему Она явилась?
Знак чего?
Зачем? Что хотела тем сказать?
Почему ты меня бросила Мама?
...или то было последнее дыхание?- и я услышал?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------- Черта жизни?---------------------------------------------------------------------------
???
==================================================================================================================
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
PRO100VVP

PRO100VVP

Воронежская область
Сообщений: 1198
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3165
Где и как искать место выхода своих переселенцев в Томскую губернию? KarLa
---
С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович

НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈