На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Воронежская область Сообщений: 1196 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3170
Наверх##5 апреля 2015 18:2028 июня 2016 11:30 unus dies gradus est vitae... - сеterа desiderantur
ЭТО - - тема моего поиска. Что известно? 1. Фамилия. Шанарина Татьяна Федоровна. 2. Город. Томск. 3. Год рождения - 7.11.1931. 4. Детский дом. 5. ... после него - детская трудовая колония г. Суздаля, Владимирской области (по воспоминаниям подруги), по окончании которой (примерно 50-е годы) была трудоустроена в школу ФЗО г. Вязники, Владимирская область, пос. Ярцево - 1950 - 1951 г., где и работала ленточницей на фабрике "К. Либкнехта". Какое то время (1951 – 1952) жила и работала в Коми АССР, г. Койгородок. Все.
Что хочу? Хочу узнать и понять: А. - что заставило девочку Таню стать детдомовкой? Б. - что привело в ДТК? В. - что еще? Не знаю. Пока не знаю. Г. - но, пожалуй, главным будет направление - поиск родителей Тани.
Чтобы все это понять, ежесекундно помнить хочу правило жизни - " чтобы понять человека, нужно войти в его ботинки и пройти хотя бы милю"... Вот и моя цель в том - ПОНЯТЬ... не осуждать... ибо - прежде чем осуждать кого-то возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боли. Наткнись на каждый камень, о который он споткнулся.И только после этого говори, что ты знаешь- как правильно жить!..
Если хочешь понять человека То не слушай, что он говорит Притворись дождём или снегом И послушай, как он молчит
Как вздыхает и смотрит мимо, Что улыбку рождает в нём? Посмотри, каков он без грима, С которым мы все живём…
Наблюдай, как он входит к детям, К людям страждущим, старикам… И хотя бы на миг на свете Попытайся и стань им сам!
Не старайся быть хуже, лучше, Без оценки смотри сейчас Прямо в сердце его, прямо в душу, Прямо в бездну далёких глаз!
Если хочешь понять другого, В глубь иди тогда, не вовне… Не всегда стоит верить слову, Часто истина — в тишине. Слушать, пожалуй, уже не кого, а вот в глубь времени - окунаться надо...
- ..Девочки, оставшиеся без родительского попечения имеют высокую частоту дисгармоничного нижесреднего физического развития, задержки полового развития и дисменореи. Психологические особенности этих девочек характеризуются наличием экстернального уровня субъективного контроля, эпилептоидным типом акцентуации, выраженным и высоким риском социальной дезадаптации... - ... Особенностями девочек, воспитывающихся в детских домах и учреждениях интернатного типа, является ранний сексуальный дебют при наличии недостаточных знаний о средствах контрацепции и инфекциях, передающихся половым путем; установка на малодетную семью и возможное рождение ребенка вне брака, значительный интерес к вопросам репродуктивного поведения и высокий уровень доверия к медицинским работникам....
...Первая «волна» беспризорности детей отсчитывается от 1920-х годов и включает также период 1930-х годов. Детская беспризорность являлась одной из самых сложных проблем того времени, ее масштабы были огромны. В 1930-е годы данная проблема опять приобрела остроту в связи с увеличением числа раскулаченных семей. Это положение усиливали голод и болезни. Такое положение дел требовало особого внимания со стороны государства, общественности и вызывало необходимость разработки и осуществления мер помощи беспризорным детям. Вторая «волна» детской беспризорности связана с Великой Отечественной войной, репрессиями, голодом и тяжелыми материальными условиями жизни населения. В результате предпринятых шагов детская беспризорность как массовое явление была ликвидирована к 1950 году...
...На каждого осужденного в ВТК, начиная с 1949 года, составлялась характеристика с рекомендациями: какие профессии подходили тому или иному подростку и, наоборот, какие не представляли для него интереса. ... ....Общей тенденцией для всех колоний было обязательное устройство на работу вышедших на свободу подростков, приобщение их к общественно полезному труду и последующая забота о них...
[/q]
[q]
... После выхода на свободу бывшие воспитанники направлялись на фабрики, заводы, заключавшие с колонией, где они отбывали наказание, договоры, вливаясь там в трудовые коллективы, продолжавшие с ними воспитательную работу в интересах закрепления достигнутых результатов исправления...
...О направлении ребенка в детдом делалась пометка в личном деле матери, однако адрес пункта назначения там не указывался. В докладе наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии председателю Совнаркома СССР Вячеславу Молотову от 21 марта 1939 года сообщается, что изъятым у осужденных матерей детям начали присваивать новые имена и фамилии... Если родителей ребенка арестовывали, когда он уже был не грудным младенцем, его ждал собственный этап: скитания по родственникам (если они остались), детский приемник, детдом. В 1936-1938 годах обычной становится практика, когда даже при наличии родственников, готовых стать опекунами, ребенка «врагов народа» — осужденных по политическим статьям — отправляют в детприемник. ...Как и детприемники, детские дома были переполнены: по состоянию на 4 августа 1938 года у репрессированных родителей были изъяты 17 355 детей и намечались к изъятию еще 5 тысяч. И это не считая тех, кого переводили в детские дома из лагерных деткомбинатов, а также многочисленных беспризорников и детей спецпереселенцев — раскулаченных крестьян.... ...«Деточаги» или «детплощадки», как называли в 30-е годы дома ребенка, размещались в почти неотапливаемых, переполненных бараках, часто без кроватей.... ...Энн Эпплбаум в книге «ГУЛАГ. Паутина большого террора» приводит следующую статистику, основываясь на данных архивов НКВД: в 1943–1945 годы через детприемники прошло 842 144 бездомных ребенка. Большинство из них оказались в детдомах и ремесленных училищах, часть отправилась обратно к родным. А 52 830 человек оказались в трудовых воспитательных колониях — превратились из детей в малолетних заключенных.... ...По данным на 1940 год, в СССР существовало 50 трудовых колоний для несовершеннолетних. Из воспоминаний Жака Росси: «Детские исправительно-трудовые колонии, в которых содержатся несовершеннолетние воры, проститутки и убийцы обоих полов, превращаются в ад. Туда попадают и дети младше 12 лет, поскольку часто бывает, что пойманный восьми- или десятилетний воришка скрывает фамилию и адрес родителей, милиция же не настаивает и в протокол записывают — “возраст около 12 лет”, что позволяет суду “законно” осудить ребенка и направить в лагеря. Местная власть рада, что на вверенном ей участке будет одним потенциальным уголовником меньше. Автор встречал в лагерях множество детей в возрасте — на вид — 7-9 лет. Некоторые еще не умели правильно произносить отдельные согласные»....
[/q]
Постановление СНК СССР, ЦИК СССР от 7 апреля 1935 года № 3/598 «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» - Постановление СНК СССР, ЦИК СССР от 7 апреля 1935 года № 3/598 «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» — нормативно-правовой акт, принятый в целях быстрейшей ликвидации преступности среди несовершеннолетних в СССР. Постановление было подписано Председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, Председателем СНК СССР В. М. Молотовым и Секретарём ЦИК СССР И. А. Акуловым. Документ был официально опубликован в «Известиях ЦИК Союза ССР и ВЦИК» в № 81 от 8 апреля 1935 года. Широкое обсуждение в публицистике и в ряде работ на историческую тему о сталинской эпохе получил пункт первый постановления, в соответствии с которым несовершеннолетних «начиная с 12-летнего возраста, уличённых в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытках к убийству» данным нормативным актом предлагалось «привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания».
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Получил большое наслаждение от просмотра красоты старого Томска! Есть у меня книга фотографий старинных домов, деревянных, именно старинных, а не старых, с резьбой великолепной. Да-а, впрочем, как все интересно. Тот альбом приобрел по случаю в антикварной лавке более 40 лет тому... ни слухом ни духом тогда... а оно вон что! Привлек, видимо, внимание как художника.Но - оказывается, здесь больше заложено... СУДЬБА ведет в этот город...
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
... что больше всего меня останавливало и страшило (слово то какое! - альтернативу сразу и не могу подобрать), - видимо, случилось...
Пришел ответ и Департамента Томского ЗАГСа, где они требуют заявление с подписью (это выполнимо) и - ГЛАВНОЕ- приложить документ, подтверждающий право на получение справки о рождении Т.Ф.Ш. ( в скобках - КОПИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА О СМЕРТИ) А вот ЭТО...
Что делать... что делать? Как ТОТ докУмент-то добыть... Где?
От отчаяния вставляю, глядишь, может и потребуется. А коли нет - удалить завсегда проще, нежели потом отыскать.
[q]
В ____________________________ суд
Заявитель: _______________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес, телефон)
Заинтересованные лица:
__________________________________
(Ф.И.О., адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении факта родственных отношений
Я, _________________________ (Ф.И.О.) и ________________________ (Ф.И.О.) являемся родственниками _________________________________________ (указать степень родства).
Однако документы, подтверждающие наше родство – _______________________________ – не сохранились по причине _____________________________________________________________________________________ (указать причину).
Самостоятельно восстановить документы, подтверждающие наше родство, нет возможности по причине _____________________________ (указать причину).
В настоящее время возникла необходимость _____________________ (указать причину или причины установления факта родства).
Наши родственные отношения подтверждаются ____________________ (привести доказательства, подтверждающие наличие родственных отношений, в частности, документы, копии документов, акты, письма делового или личного характера, содержащие сведения о родстве).
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 264 – 267 ГПК РФ,
ПРОШУ:
1. Установить, что я, _______________________________________ (Ф.И.О., год рождения) являюсь __________________________________________________________ (племянником(цей), сыном, дочерью, мужем и т.п.) _________________________________________________________________ (Ф.И.О., год рождения).
1. Доказательства, подтверждающие наличие данного юридического факта (документы, акты, письма делового и личного характера, содержащие сведения о родственных отношениях).
2. Доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов (справка органов ЗАГС, архив и т.д.).
3. Квитанция об оплате госпошлины.
4. Копии заявления и документов к нему по числу заинтересованных лиц.
Да и КТО я? Койгородский ЗАГС ответил же, что МАТЕРЬЮ ЗНАЧИТСЯ не Т.Ф.Ш., а П. МАРИЯ ПАВЛОВНА. (Видимо исправленная запись после усыновления). Конечно, все ТАК. Так было ВСЮ мою жизнь. И будет.
Но мне нужна Т.Ф. Вернее, запись о ее родителях.
Вот же ребус... !!! (приходит почему- то на ум черт. Черт возьми! Но мозгам, кои сейчас кипят в моей репе - не легче...) И с какой же стороны к нему подступиться?!
Еще. Они -Департамент тот - требуют подтверждения. Но вот НИ СЛОВА о результативности ответа мне - найдена ли актовая запись - НИ СЛОВА. + -!!! или - ??? КАК УЗНАТЬ?
Впрочем,сопли хватит разводить . Доказывать однозначно предстоит право на РОДСТВО с Т.Ф.Ш. Хочу ТОГО или НЕТ я.
Слишком длинный путь пройден... уже. Вижу только одну дорогу сейчас - идти к моим друзьям и коллегам. И только они могут помочь разобраться. И посоветовать. ...unus dies gradus est vitae... - сеterа desiderantur.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Исполнение запросов об уголовно-процессуальных действиях, о репрессиях
Выделения и подчеркивания - мои. социально-правового характера об уголовно-исполнительных действиях и репрессиях против отдельных граждан и целых групп населения связаны с поиском сведений (сохранившихся частично)[89] о судимости, мере наказания, отбытии наказания, освобождении, реабилитации, раскулачивании, конфискации имущества, выселении, депортации, лишении (восстановлении) избирательных прав, принадлежности к числу семьи раскулаченных.
Основными источниками запрашиваемых сведений являются документы, отложившиеся:
в фондах судебных органов, органов внутренних дел, военных прокуратур и трибуналов: возбуждение уголовного дела; судимость, мера наказания, освобождение;
в фондах исправительно-трудовых учреждений: судимость, мера пресечения, отбытие наказания, освобождение;
в фондах судебных органов, органов внутренних дел, органов государственной безопасности: репрессии, раскулачивание, конфискация имущества, выселение, депортация, лишение (восстановление) избирательных прав;
в фондах органов государственной власти и управления, органов управления финансами, коммунальным хозяйством, местных комиссий по выселению бывших помещиков, местных комиссий по раскулачиванию и лишению избирательных прав, в коллекциях документов о лицах, лишенных избирательных прав: раскулачивание, конфискация имущества, муниципализация домов, выселение, депортация, лишение (восстановление) избирательных прав;
в фондах управлений, соединений, частей и учреждений РККА – НКВД – МВД – МГБ СССР: арест, репрессии.
Подавляющее большинство запросов граждан о фактах их биографии, связанных с уголовно-процессуальными действиями государственных органов, касаются политических репрессий.
Закон РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 г.[90] положил начало восстановлению лиц в гражданских правах, устранению иных последствий произвола, обеспечению посильной в настоящее время компенсацией материального ущерба.
Персонифицированные сведения по данной группе запросов содержат: судебно-следственные дела, фильтрационно-проверочные дела, персональные дела коммунистов, личные дела раскулаченных, постановления, решения, протоколы органов государственной власти и управления, решения и определения судов об отчуждении и конфискации имущества осужденных граждан; протоколы заседаний партийных комитетов (бюро), картотеки репрессированных (лишенцев, раскулаченных, выселяемых), решения общих собраний колхозников (батраков, бедноты и середняков), акты (записи, описи, конфискованного имущества), списки граждан, лишенных избирательных прав; переписные листы (списки) спецконтингента (переселенцев); списки и характеристики хозяйств единоличников, жалобы и заявления лиц на незаконное раскулачивание, личные карточки на кулацкие хозяйства, социально-экономические характеристики личных хозяйств, повагонные списки выселяемых.
Наиболее информативным источником запрашиваемых сведений о пострадавших лицах являются личные дела (фильтрационно-проверочные, судебно-следственные, персональные дела коммунистов, личные дела работников учреждений и организаций). Некоторые сведения могут содержаться в картотеках: лишенных избирательных прав; возвратившихся из немецко-фашистской неволи; прошедших фильтрационную проверку; обвиняемых в преступлениях в период Великой Отечественной войны; исключенных из партии коммунистов за противоправные действия; уволенных из учреждений, организаций и предприятий в связи с арестом; раскулаченных; картотеки по личному составу учреждений, организаций и предприятий (по месту работы лица).
Помимо сведений, которые содержатся в самой карточке на пострадавшее лицо (Ф.И.О., год рождения, др.), в картотеке имеются сведения о наличии (отсутствии) личного дела на конкретное лицо[91]. Документы личного дела могут содержать полную информацию, необходимую для исполнения запроса.
Фильтрационно-проверочное дело, как правило, позволит подтвердить год и место рождения лица, даты и места призыва, пленения, ранения, контузии, принудительного нахождения в лагерях, кем и когда освобожден, где проходил фильтрационную проверку, сведения о родственниках (Приложение № 70).
Судебно-следственное дело позволит уточнить данные о месте и дате ареста лица, обыске, мере пресечения по имеющимся в деле копиям решений и определений судов, освидетельствовании здоровья лица, местах заключения, дате освобождения, пункте отбытия лица (Приложение № 71).
Персональное дело коммуниста об исключении из партии содержит даты совершения лицом противозаконных действий, ареста, позволяет уточнить место пребывания арестованного (Приложение № 72).
При отсутствии личного дела исполнитель обращается к другим указанным источникам, последовательность просмотра которых целесообразно определять с учетом информативности соответствующих документов. В связи с этим исполнитель запроса внимательно анализирует и уточняет все фактические данные о видах репрессивных действий, которым подверглось лицо или члены его семьи. В частности, для определения фондов и видов документов, подлежащих просмотру, немаловажно знать, было ли раскулачено лицо, лишенное избирательных прав, поскольку лишение избирательных прав не всегда было связано с раскулачиванием.
Сведения о потерпевших лицах могут быть обнаружены в документах органов государственной власти и управления, которые осуществляли кампании по конфискации имущества, раскулачиванию, учету и описанию хозяйств единоличников и кулаков, учету лиц, лишенных избирательных прав, выселяемых лиц, принимали решения о реабилитации, возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций. В ряде случаев уточнить дату увольнения лица в связи с совершенным противоправным действием позволит личное дело работника учреждения, организации и предприятия (Приложение № 73).
Запросы о раскулачивании исполняются по фондам районных особых комиссий по ликвидации кулачества, при их отсутствии – по фондам сельсоветов и районных избирательных комиссий. При этом необходимо учитывать, что при разукрупнении районов в 1935 г., документы этих комиссий были разделены между вновь созданными районными комиссиями, а в старом райцентре оставались протоколы прежних районных комиссий, при этом вторые экземпляры протоколов не всегда передавались в новые комиссии. Поэтому необходимо просматривать дела как вновь созданных комиссий, так и комиссий районов, на территории которых были образованы новые районы.
При подготовке и оформлении архивной справки, архивной выписки следует включать в нее только те сведения, которые запрашивает заявитель, соблюдая с предельной тщательностью дословное воспроизведение текста документа, и которые касаются самого реабилитированного или пострадавшего лица, его детей, супруга (супруги), родителей лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно (Ст. 2.1).
В случае отсутствия запрашиваемых сведений в документах архива гражданину сообщаются адреса организаций и хранилищ, куда заявитель может обратиться для продолжения поиска.
Запросы данной категории, как правило, относятся к группе повышенной сложности по причине исключительной трудоемкости их исполнения (отсутствие в подавляющем большинстве случаев на хранении именных указателей, личных дел потерпевших, нарушение алфавитного принципа формирования списков фамилий и территорий в делах и др.).
--- Исполнение запросов об опекунстве, попечительстве, пребывании в детских учреждениях интернатного типа
Выделения и подчеркивания - мои. Основными источниками запрашиваемых сведений по данной тематической группе являются документы, отложившиеся:
в фондах органов государственной власти и управления: опекунство, попечительство, патронирование, направление ребенка в детские учреждения (детские дома, дома ребенка, другие учреждения интернатного типа), усыновление;
в фондах детских учреждений (детские дома, дома ребенка, другие учреждения интернатного типа): факт и время пребывания ребенка в детском учреждении, фамилии родителей, опекунов, попечителей, усыновителей.
Сведения об опекунстве содержатся в решениях (протоколах заседаний), постановлениях и распоряжениях местных органов государственной власти и управления, администраций по вопросам опекунства (Приложение № 65).
При отсутствии основных документов, особенно за период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., документами, подтверждающими опекунство, могут быть записи в учетных карточках воспитанников детских домов, списках, книгах учета движения, актах и в других документах.
Основанием для составления архивной справки о пребывании в детском доме являются списки воспитанников детского дома, книги учета движения воспитанников, личные дела воспитанников, приказы директора детского дома, учетные карточки воспитанников, картотеки воспитанников, списки детей, находящихся в Домах ребенка, различные акты передачи воспитанников, акты смерти, записки.
Поиск целесообразно начинать с картотеки воспитанников детского дома (детских домов), где хранятся учетные карточки на воспитанников, со списков воспитанников детского дома, просмотреть книгу учета движения воспитанников (Приложение № 66). Затем – привлечь все существующие документы.
Если данных недостаточно, следует обратиться к документам вышестоящей организации (к документам фонда органа управления народным образованием), среди которых могут находиться списки воспитанников детского дома, книга учета движения воспитанников детского дома, книга регистрации путевок о направлении детей в детские дома и интернаты (Приложение № 67).
В архивной справке указываются все имеющиеся сведения о воспитаннике, в том числе: год и место рождения, национальность, последнее постоянное местожительство, особые приметы, основание и дата доставления (т.е. дата приема) в детское учреждение, откуда прибыл, когда и куда направлен (т.е. дата выбытия), сведения о родителях или лицах, их заменяющих, их местожительство, место работы, профессия.
В случае отсутствия сведений заявителю можно порекомендовать обратиться в Центр розыска и информации ЦК Общества Красного Креста Российской Федерации, 103031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 18/7.
Воронежская область Сообщений: 1196 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3170
Наверх##10 декабря 2015 16:2124 декабря 2015 13:15
Пришел ответ на мой запрос от 30.11.2015 г. из ИЦ УМВД по Томской области -
" ИЦ УМВД РОсси по Томской области не располагает сведениями о применении политических репрессий, аресте, судимости, нахождении в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении в отношении Т.Ф.Ш., 1931 г.р.
Ответа ждал 9 дней.
Это уже тоже результат. Как мне раньше представлялось - после д/д Т.Ф. была осуждена как малолетка в Томске. Получается же что НЕТ. Теперь выходит, - ЧТО нужно искать по другим краям и весям... вот знать бы еще по каким.
Д/д пока молчат.
1.Остается дождаться ответа из Владимира. - ответ получен (14.12.2015) 2.Запросить ОГКУ ГАТО на наличие документов по д/д за 1931 - 1948 гг. 3. Сделать запрос в ИЦ Коми Республика. - ответ получен
И сделать надо сегодня. Завтра - на выставку "Ладья - 2015". А там встретиться с Ц.И.Ф. - обещал помочь... Было бы ЗДОРОВО. Если не очередной деньгосос.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Воронежская область Сообщений: 1196 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3170
Наверх##23 декабря 2015 23:2925 декабря 2015 16:39
Из Владимира ИЦ УМВД пришел ответ (14.12.2015) 1. - сведениями в отношении Ш.Т.Ф. ИЦ не располагает. 2. - "Документы (личные дела) заключенных детской трудовой колонии г. Суздаля не сохранились, т.к. имели ограниченный срок хранения. Уголовные дела хранятся в архивах судов по месту вынесения приговора." Я так и знал. Просто уже ПРИВЫК к таким ответам. А вот выделенное синим цветом - уже интересно. Круг сжимается (правда не известно до какой степени и на сколько по времени). Искать теперь суд (знать бы какой!) вынесения приговора. Откуда начать? С Томского? По логике - ДА. Но вот по территориальному признаку - слишком далеко раскинуты ТОМСК -СУЗДАЛЬ. Более 3000 км. Вряд ли будут везти девушку почти через всю страну, чтобы водворить в стены ДТК Суздаля. Значит: новая задача - а). - выяснить эту самую логику осуждения и конвоирования. (Хотя в бытность работы в спецшколе для трудновоспитуемых, подростков привозили даже, помню, и с - Владивостока. Но это в 80е. А в моем случае - к. 40х. Что НЕТ разницы? интересно, совсем, однако...) б).- ... а ЧТО если (на уровне предположений)
Шанарин Николай Федорович Год рождения: __.__.1924 место рождения: Пензенская обл., Сосновоборский р-н, с. Маркино № наградного документа: 84 дата наградного документа: 06.04.1985 № записи: 1522422043 Орден Отечественной войны I степени
(25.12.2015) Позвонил в Территориальный отдел ЗАГС Сосновоборского района выяснить как и советовал alexei adaev
[q]
для начала я бы вам посоветовал позвонить в отдел ЗАГС Сосновоборского р-на http://zags.pnzreg.ru/to Попробуйте у сотрудника узнать дату рождения Шан(п)ариной Татьяны Федоровны.Для достижения данного результата чтоб узнать быстрее информацию и не тратить время на различные запросы есть проверенный способ.Представляетесь внуком и говорите что хотите установить на могиле бабушки памятник а точную дату рождения не кто из родственников не помнит но примерно 30-32 год.Мне лично в подобных просьбах не разу не отказали,зато можно будет сразу решить копать в эту сторону или нет.
[/q]
ВСЕ СРАБОТАЛО....зато как тяжко на душе от БРЁХА...и слова тряслись... хотя и понимаю: ИНАЧЕ как? - да НИ КАК! Думаю, было убедительно. Выяснил - такой нет. Просмотрены годы с 31го по 40й. Есть в М. Садовке - ШАПЫРИНЫ. Это может быть тоже как вариант фамилии. А в районе Шанариных нет! Однако результат звонка - тоже ступенька к цели. Да простит пусть меня великодушно милая незнакомая женщина за мой грех... "Мир не без добрых людей" - сказала она.
БРАТ?!http://podvignaroda.ru/?#id=15...ailManUbil Может быть такое? - Может. А он уже от Суздаля в шестистах км. Правда по дате награждения 1985 г. Но тем не менее. Из Томска она бежала в Пензу. К матери? отцу? брату?... родным?... Но вот и очередной вопрос. А что тогда Томск? Он с какого боку прилепляется в этом случае? Репрессии? Высылка? Но ИЦ УМВД Томска ответил ЧТО не располагает сведениями о политической репрессии, высылке, аресте в отношении Ш.Т.Ф. (08.12.2015). Что из сего следует? Но ЭТО ЖЕ в отношении Ш.Т.Ф. - а вот родителей - ни слова. Чтобы не забыть ,чтобы не соскочило с памяти - делать новый запрос в ИЦ Томска. ... Ха! а на кого? Родителей? Правильно - РОДИТЕЛЕЙ! А кого конкретно? - имя? отчество? год рождения, место жительства... назови ка, голубчик... Н-дааа! И что так башка трещит?... Погода? (на улице 23 декабря ,а температура +7!. Давление, значит.... на сегодня хватит. Человек - призрак... смогу разгадать? распутать? Даже страшно.
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
Вчера поздно вечером написал в ОГКУ ЦДНИ ТО , а уже сегодня пришел ответ Уважаемый Виталий Владимирович! К сожалению, ОГКУ ЦДНИ ТО не располагает интересующей Вас информацией, поскольку документы детских домов за 1931-1948 гг. на хранение в наш архив не передавались. Рекомендуем обратится с соответствующим запросом в Государственный архив Томской области (ГАТО): 634009, г.Томск, ул.Водяная,78, e-mail: gato@post.tomica.ru Вот ВСЕ бы так служили на своем месте (не люблю слово РАБота, хотя и не куда не денешься...)! БлагоДарю.
Еще на ступеньку выше поднялся...
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
... а ЧТО если (на уровне предположений) Шанарин Николай Федорович Год рождения: __.__.1924 место рождения: Пензенская обл., Сосновоборский р-н, с. Маркино № наградного документа: 84 дата наградного документа: 06.04.1985 № записи: 1522422043 Орден Отечественной войны I степени
[/q]
Вот как у вас оказывается,я думал вы ищете информацию по этому человеку а на самом деле цепляетесь за любую возможную информацию.Как я вам написал в теме по Пензенской области с.Маркино это бывшее волостное село Сыромяс.По сельскохозяйственной переписи 1917 года Шанарины там не значатся но есть семья Шапарина Николая Степановича.По состоянию на 1917г у него два сына 20-ти и 27-лет что на уровне предположений можно одного из них записать в отцы Шанариной Татьяны Федоровны.Итоги сельскохозяйственной переписи вы можете посмотреть самостоятельно на сайте гос.архива Пензы http://arhiv-pnz.ru/ (выбираете АИС,нажимаете гостевой вход и в поисковике пишете Шапарин.Поисковик выдаст вам скан карточки.)Но для начала я бы вам посоветовал позвонить в отдел ЗАГС Сосновоборского р-на http://zags.pnzreg.ru/to Попробуйте у сотрудника узнать дату рождения Шан(п)ариной Татьяны Федоровны.Для достижения данного результата чтоб узнать быстрее информацию и не тратить время на различные запросы есть проверенный способ.Представляетесь внуком и говорите что хотите установить на могиле бабушки памятник а точную дату рождения не кто из родственников не помнит но примерно 30-32 год.Мне лично в подобных просьбах не разу не отказали,зато можно будет сразу решить копать в эту сторону или нет.Удачи в поисках.
--- Адаевы,Авдеевы,Черкаевы,Посудниковы,Ермолаевы,с.Новая Селя Городищенский уезд Пензенской губернии.с.Петелино,Мыс,Одина,Коженово Ялуторовский р-н Тюменская обл.
Из Пензенской темы откликнулся alexei adaev. Думаю, что с важной информацией по ШаПарину - ШаНарину. ГАПО
В письме Лена Дмитриева из Вязников написала:
[q]
Посмотрела опись фонда П-2719, П - это значит, партийные фонды. Это опись комитета ВЛКСМ фабрики, а все дела в описи - протоколы комсомольских собраний. Есть одно дело - характеристики на членов ВЛКСМ фабрики, тоненькое, на 10 листов всего. Все остальное - протоколы вплоть до 1970-х годов.
[/q]
Накануне ее попросил
[q]
ПОСМОТРЕТЬ Вязниковскую льнопрядильную фабрику им. Карла Либкнехта Ф.П. - 2719, 80 ед. хр., 1947-1976 г., 1 оп. Списки служащих, работников....с 1947 по 1952. -Ш.Т.Ф..
[/q]
, а сегодня уже ответ! БлагоДарю ВАс, мои милые и Лена и alexei adaev!
Думаю, моя Т.Ф.Ш. вряд ли могла быть комсомолкой. Таким образом Ф.П-2719, 80 ед. хр., 1947-1976 г., 1 оп. Списки служащих, работников....с 1947 по 1952. можно вычеркивать.
Это еще одна ступенька выше!
--- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович