23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК
им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
1 июня 2012 19:53 В первое воскресенье июля каждого года у кургана Дружбы собираются тысячи людей. Сюда приезжают ветераны, чтобы вспомнить былое, поклониться погибшим. Приходят пионеры и комсомольцы, все, кто хочет сердцем прикоснуться к подвигу отцов и дедов. Бывает здесь и легендарный «батько Марго» — Владимир Иванович Марго, и разведчица Валентина Афанасьевна Бурносова, и комиссар отряда Владимир Николаевич Вакарин, и начальник штаба Леонтий Харитонович Слободской, и мы, «партизанские летчики», все, кто остался жив, — Николай Кулагин, Иван Тутаков, Василий Калмыков, Леонид Горяинов, Рустем Лобженидзе, командир полка Владимир Алексеевич Седляревич... Партизаны, как ни странно, помнят больше о наших полетах, чем мы сами. «Дорогой Петр Миронович! Пишет вам спасенная вами Вера Тимофеева, сейчас Богданова. Большой вам, низкий поклон и огромное спасибо от меня лично и всех нас — спасенных детей... Когда нас сажали в самолет, вы все смеялись, что не пустите в самолет, а к крылу привяжете, потому что у меня был большой платок клетками, моей мамы. Нас в самолете было 11 человек, кто поменьше, сидели на коленях у больших. Нам было видно в окошечко, как следили вы за небом, потому что все время светили прожектора и били зенитки. А когда мы были на аэродроме где-то около Невеля, нас обступили люди в военной форме с погонами, которую мы не видели. Мы все решили, что наш самолет сбили немцы, и тогда мы бросили свои узелки в самолет, а сами хотели удрать в лес, спрятаться. Помните, как вы собирали нас? А еще вспоминаю, как нам принесли мешки с печеньем и нас всех угощали. А потом повели в столовую, кормили там. Еще помню, как на аэродроме стояло много замаскированных самолетов, а площадку ровняли трактора с катками. И была на этой площадке избушка, около которой мы сидели и ели печенье... http://militera.lib.ru/memo/russian/kurochkin_pm/15.html | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
7 июля 2012 3:14 23-й отдельный авиационный Берлинский ордена Александра Невского и ордена Богдана Хмельницкого 2 степени полк ГВФ. Согласно приказу Начальника ГУГВФ от 19.08.1942 № 58 в Тбилиси была сформирована Особая Закавказская авиагруппа ГВФ. Приказом Начальника ГУГВФ от 04.11.1942 № 0105 Закавказская особая авиагруппа переформирована в 8-й отдельный авиационный полк ГВФ. По директиве ГШ № орг/10/313978 от 19.10.1944 полк переименован в 23-й отдельный авиационный полк ГВФ. Приказом ВГ № 0109 от 04.06.1945 полку присвоено наименование «Берлинский». Указами ПВС от 26.04.1945 и 04.06.1945 награжден орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2 степени. http://vif2ne.ru/rkka/forum/arhprint/72974 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
13 июля 2012 15:12 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
14 июля 2012 0:13 http://www.sgvavia.ru/forum/56-269-1/4-я воздушная Краснознамённая армия Сформирована к 22 мая 1942 г. в соответствии с приказом НКО от 07.05.42 г. на базе ВВС Южного фронта. К 22.05.1942 г. в армию вошли 216-я, 217-я, 229-я истребительные, 218-я ночная бомбардировочная, 219-я бомбардировочная, 230-я штурмовая авиадивизии и 7 отдельных смешанных авиаполков. На 01.10.1943 г.: 214-я штурмовая авиационная дивизия 230-я штурмовая авиационная дивизия 229-я истребительная авиационная дивизия 132-я ночная бомбардировочная авиационная дивизия 366-й отдельный разведывательный авиационный полк 9-й отдельный авиационный полк ГВФ 55-я отдельная корректировочная авиационная эскадрилья 1559-й зенитный артиллерийский полк 1560-й зенитный артиллерийский полк 1609-й зенитный артиллерийский полк | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
14 июля 2012 11:43 Характеризуя обстановку в Крыму к началу операции, следует отметить наличие в тылу вражеских войск группировки советских партизан, насчитывавшей около 4,5 тыс. человек. Партизанские силы объединялись в три соединения: Южное, Северное и Восточное, созданные в октябре — ноябре 1943 г. Каждое соединение состояло из бригад: Южное и Восточное из двух, Северное — из трех. Наиболее сильным по составу являлось Южное соединение (командир М. А. Македонский, комиссар М. В. Селимов), насчитывавшее более 2,2 тыс. человек. Оно действовало в горно-леси-стой местности южной части Крыма. Северное соединение (командир П. Р. Ямпольский, комиссар Н. Д. Луговой) оперировало в горно-лесистом районе юго-западнее Карасубазара. Оно насчитывало 860 человек. К югу и юго-западу от Старого Крыма действовало Восточное соединение численностью 680 человек (командир В. С. Кузнецов, комиссар Р. III. Мустафаев). Под контролем партизан находились значительные районы горно-лесистой местности юга Крымского полуострова, откуда они могли наносить удары по дорогам, идущим с южного берега на север и восток. Кроме того, в различных городах Крыма — Севастополе, Ялте, Евпатории и др. — действовали подпольные организации. Руководство деятельностью партизан осуществлял Крымский штаб партизанского движения, имевший надежную связь с соединениями и отрядами по радио, а также с помощью самолетов 2-го авиационного транспортного полка 1-й авиационной транспортной дивизии, который Ставка с 12 ноября 1943 г. передала в подчинение командующего 4-й воздушной армией. [224] Полк имел самолеты Ли-2. В составе 4-й воздушной армии имелся также 9-й отдельный авиаполк ГВФ (самолеты По-2 и Р-5), использовавшийся для снабжения партизан и связи с ними. http://victory.mil.ru/lib/books/h/grylev_an/04.html | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
14 июля 2012 12:43 14 июля 2012 12:50 У-2 (По-2) многоцелевой учебный самолет [ Изображение на стороннем сайте: 5f638c7f6586t.jpg ] Этот самолет был создан под руководством Н.Н.Поликарпова в 1928 году. У-2 разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал хорошими пилотажными качествами. По схеме У-2 типичный биплан с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. Этот самолет применялся для различного назначения: для сельского хозяйства, связи, штабные и санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и различные варианты экспериментальных. В период Великой Отечественной войны этот самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик (У-2ВС), который мог брать с собой до 350 кг, бомб. В задней кабине располагалась стрелковая точка с пулеметом. После смерти Н.Н.Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2. У-2 строился серийно до 1953 года и было построено 33000 таких самолетов. Летно-технические характеристики. Экипаж 2 чел. Максимальная скорость 150 км/ч Время виража 9,0 сек. Практический потолок 3820 м. Дальность полета 430 км Мотор М-11 Мощность 100 л.с Запас топлива 90 кг. Длина самолета 8,17 м. Размах крыла 11,4 м. -------------------------------------------------------------------------------- Мужская работа Боевое применение По-2 [ Изображение на стороннем сайте: ef475115c688t.jpg ] Более 60-ти полков и эскадрилий ночных бомбардировщиков По-2* составили ту воздушную армаду, на встречу с которой никак не рассчитывали гитлеровцы. И среди всей этой массы авиачастей, вопреки общепринятому мнению, только 46-й Гвардейский НБАП был женским авиаполком. Все остальные — мужскими. Заблуждение о «женственности» У-2 столь глубоко, что приходится употреблять термин — «мужской авиаполк», словно военная авиация — не мужское дело... * Название По-2 с лета 1944 г. http://www.sgvavia.ru/forum/105-1817-3 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
8 августа 2012 13:58 - 8-й Отдельный авиационный полк ГВФ (08.11.1942 – 24.11.1944) – см.далее 23-й Отдельный авиационный Берлинский орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2-й степени полк ГВФ- 91-й батальон аэродромного обслуживания 23-го Отдельного авиационного Берлинского орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2-й степени полка ГВФ (25.11.1944 – 11.05.1945)- 23-й Отдельный авиационный Берлинский орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2-й степени полк ГВФ (25.11.1944 – 11.05.1945) http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=4806.0;wap2 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
8 августа 2012 14:05 ВОТ ТУТ ЕЩЕ ЕСТЬ УПОМИНАНИЕ http://may1945pobeda.narod.ru/perez/gwf1941.htmСписок воинских частей и подразделений Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР, входивших в состав Действующей Армии в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. 8 оап ГВФ Отдельный авиационный полк ГВФ см.далее 23 оап ГВФ Отдельный авиационный Берлинский орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2-й степени полк ГВФ 08.11.1942 – 24.11.1944 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
8 августа 2012 15:13 http://militera.lib.ru/h/chechelnitsky/02.html.....................в армию прибыло еще одно соединение. Это была 313-я авиационная дивизия ночных бомбардировщиков под командованием полковника Александра Алексеевича Воеводина. Шесть ее полков — 690, 707, 765, 990, 997, 998-й (почти двести самолетов) разместились на полевых аэродромах прифронтовой полосы.......................... ( Как я писала выше, мой дед Фадеев Я.М. летал сначала в 765 НДБАП, потом, в 8 отд.авиаполке ГВФ, переименованном потом в 23 отд.авиаполк ГВФ) | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
14 августа 2012 7:59 В партийной организа¬ции 8-го отдельного авиаполка, например, насчитывалось 203 члена и члена в члены партии и 102 комсомольца, что составляло 73 процентов общего числа личного состава. http://webcache.googleusercont...&gl=ru | | |
|