Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Адрес-календари http://www.book-old.ru/BookLib...lskoe.html и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/docmetadata?id=7572 и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/d...ublication

Метрические книги - http://metryki.genealodzy.pl/
Эвак. поляки 1943-1946 в Новосибирск., Кемеровск., Алтайский край в ГААК - http://www.archiv.ab.ru/files/inventory/%D0%A0921-1.pdf

Поиски предков в Польше


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 600 601 602 603 604 * 605 606 607 608 ... 629 630 631 632 633 634 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
MarcinR
Участник

Сообщений: 94
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 59

Lyolyaart написал:
[q]

MarcinR написал:
[q]

В Венгруве был евангелический приход. К сожалению, книги не сохранились. Могут ли евангелисты с фамилией Доннер из Лодзи быть связаны с жителями Венгрува? На мой взгляд, без подтверждения в документах это невозможно.
[/q]



Прапрабабушка католичка это точно, так как обеих дочерей она крестила в Католических церквях Санкт-Петербурга.
[/q]



Существует ли свидетельство о браке Хелены Барбары Доннер?
j_shirina
Участник

Сообщений: 83
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 37

Filatovaannaalex написал:
[q]
Добрый день!
Исследую ветку Барановских, принадлежавших согласно переписи 1795 года к чиншевой шляхте Васильковского уезда, с. Потиевка. Собственно на этой переписи мои изыскания остановились. Хочу понять есть ли какая-то возможность копнуть глубже. Данная местность, как я понимаю, до разделения Речи Посполитой относилась как раз к Речи Посполитой. Возможно ли какие -то документы ранее 1795 года отыскать?
Буду благодарна за подсказки!
[/q]



Здравствуйте! Я чуть дальше ушла, благодаря получению дворянского дела из архива в Киеве. Уезд тот же).
Лайк (1)
j_shirina
Участник

Сообщений: 83
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 37
Но и у меня по этой ветке пока все застопорилось. И вот на чем. Получила дворянское дело. В нем много листов безуспешных просьб «оставьте нам дворянство» с перечислением всех тех, кого я и так знаю по метрикам. Есть герб с описанием, есть утверждение, что вот мы Целецкие герба Заремба, три сына Гржегоржа Целецкого, сына Яна, после его сметри продали половину деревни под Житомиром и переехали в Дулицкое (примерно в 1750-е годы). И я на связи с отдельными представителями Целецких из Польши, у которых это время исследовано, но Гржегорж нигде не пробегал. Да и я процессы второй половины 17 — первой 18 веков в том регионе понимаю сильно хуже, чем более поздние.

Вопрос, куда мне пойти/что почитать, буду благодарна за любые рекомендации.
RUMBURAK1945


Сообщений: 606
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 10392
>> Ответ на сообщение пользователя Lyolyaart от 13 мая 2024 12:18

Это сложная проблема. Без дополнительной информации трудно дать окончательное решение. Таким образом, мое предложение представляло собой гипотезу, указывающую направление дальнейших исследований. Я руководствовался здесь результатами исследований по другим вопросам, особенно по истории моих ближайших родственников. Речь идет об изменении религии семьи. В основном в Польше или Литве это был переход от католичества к православному. Во время такого ритуала имена менялись на русские. (особенно чиновники и офицеры) Подобные изменения произошли и в других направлениях, главным образом в сфере разводов. Мой дедушка сменил религию с православной на евангелическую. Потом он также сменил имя и фамилию. Он переехал из Петербурга в Вильнюс, затем в Варшаву, а затем в Джейск. Из истории известна смена религии на евангелическую. Это, например, Юзеф Пилсудский. (президент Польши). Я также не исключаю смены религии по желанию будущего супруга. Я изучил весь ресурс Генетики - всю площадь и временные ресурсы. В основном я искал Анджея. Тот, кого я нашел в Лодзи, родился в год, совпадающий с годом рождения дочери, о которой вы пишете. Других вариантов я не нашел. Вы можете подтвердить истинность моей гипотезы. Числа/цифры года, которые я предоставил, указывают номер свидетельства о рождении. Их можно найти в Архивах в Лодзи. Подозреваю, что если и произошла смена религии, то это может быть записано в свидетельстве о крещении Эммы. Вторая возможность — свидетельство о крещении в католической церкви в Венгрове на фамилию Доннер через много лет после рождения. Фамилию Доннер я также искал на евангелическом кладбище в Венгрове. Однако я его не нашел. Это очень маленькое кладбище. Евангелический храм, вероятно, до сих пор действует в Венгровеце. В других источниках, которые я искал, я не нашел никаких следов Эммы. Например, в Myheritage фамилия Доннер в Венгровеце не фигурирует.
с уважением Андрей
Jest to trudny problem. Bez dodatkowych informacji trudno o definitywne rozwiązanie.
Moja podpowiedź była w związku z tym hipotezą wskazującą kierunek dalszych poszukiwań.

Kierowałem się tutaj wynikami poszukiwań w innych sprawach a szczególnie historią mojej najbliższej rodziny.
Chodzi tu o zmianę wyznania rodziny. Przeważnie była to na terenie Polski czy Litwy zmiana z wyznania katolickiego na prawosławne. Przy takim obrzędzie zmieniano imiona na rosyjskie. (zwłaszcza urzędnicy i oficerowie)
Takie zmiany zachodziły też innych kierunkach , przeważnie przy rozwodach. Mój dziadek zmienił wyznanie z prawosławnego na ewangelickie. Wtedy zmienił również imię i nazwisko. Przeniósł się z Petersburga do Wilna potem do Warszawy a następnie do Jejska. Zmiana wyznania na ewangelickie jest znana z historii. Chodzi tu np. o Józefa Piłsudskiego. (Prezydenta Polski).
Nie wykluczam też zmian wyznania z powodu życzenia przyszłego małżonka.
Ja zbadałem cały zasób Geneteki – cały zasób obszarowy i czasowy. Szukałem przede wszystkim Andrzeja. Ten którego odnalazłem w Łodzi urodził się w roku który pasował do roku urodzenia córki o której piszesz. Innych możliwości nie znalazłem.
Można prawdziwość mojej hipotezy. Numery lat/liczby które podałem wskazują na numer aktu urodzenia. Można je znaleźć w Archiwum w Łodzi. Ja podejrzewam, że jeżeli doszło do zmiany wyznania to może być to odnotowane w akcie chrztu Emmy. Druga możliwość to akt chrztu w kościele katolickim w Węgrowie na nazwisko Donner wiele lat po urodzeniu.
Szukałem też nazwiska Donner na cmentarzu ewangelickim w Węgrowie. Jednak nie znalazłem. Jest to bardzo mały cmentarz. Świątynia ewangelicka prawdopodobnie nadal działa w Węgrowcu.
Nie znalazłem śladów Emmy w innych źródłach, które przeszukiwałem. Np. w Myheritage nazwisko Donner w Węgrowca nie występuje
Andriej


Лайк (3)
Lyolyaart
Начинающий

Нижний Новгород
Сообщений: 35
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 6

MarcinR написал:
[q]

Lyolyaart написал:
[q]


MarcinR написал:

[q]


В Венгруве был евангелический приход. К сожалению, книги не сохранились. Могут ли евангелисты с фамилией Доннер из Лодзи быть связаны с жителями Венгрува? На мой взгляд, без подтверждения в документах это невозможно.

[/q]




Прапрабабушка католичка это точно, так как обеих дочерей она крестила в Католических церквях Санкт-Петербурга.

[/q]




Существует ли свидетельство о браке Хелены Барбары Доннер?
[/q]


Это ее девичья фамилия. К сожалению метрической записи о браке я пока не нашла, хотя перерыла весь архив Санкт-Петербурга (она там жила на момент заключения брака) и близлежащих окрестностей за 15 лет. Нашла только метрические записи рождения ее троих детей.

lm_1973
Новичок

Омск
Сообщений: 4
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 2
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Я новичок, очень, очень новичок, даже наверное туповичок 101.gif , помогите пожалуйста в поисках моих предков!
По материнской линии:
прадед Цалко Антон Войцехович ....., прабабушка Цалко Павлина(Паулина)Васильевна....., о них вообще данных нет. А очень хочется узнать, кто они и откуда.
Дед Цалко Иосиф Антонович 1901 г.р (по документам 1902г.р.) родился село Свеча. Минская обл. переселенцы в Тобольскую губернию, Тюкалинский уезд. с дедушкиных слов пересилились когда ему было 6 лет. Бабушка Цалко (урожденная Полякова)Анна (Гана) Егоровна 1903 г.р.
Братья дедушки Цалко Иван Антонович 1915 г.р.?, Цалко Степан Антонович 1909 г.р.
о братьях тоже ничего не известно. Я понимаю, что данных про прадеда, кроме ФИО нет, но вдруг у кого то есть информация про эту деревню(Свеча) и какая-то информация

Прикрепленный файл: док. дедушки.jpg
---
Ищу сведения о поляках Цалко, Мерлович, Копьевых
северный юрий владимирович

г. Москва
Сообщений: 4600
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1396

lm_1973 написал:
[q]
но вдруг у кого то есть информация
[/q]

Попробуйте https://hawat.by/cerkov-rozdestva-bogorodicy-v-d-sveca
Галина Удовенко
---
Ищу по Самарской губ., "волшебный" город Николаевск, с. Мосты и с. Константиновка Николаевского уезда до 1918 г.: Рахманины, Кучевские, Белоносовы, Эсмонты, Александрийские, русско-поданный Мартен, Сенкевичи с Сытая Буда.
Lyolyaart
Начинающий

Нижний Новгород
Сообщений: 35
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 6
>> Ответ на сообщение пользователя RUMBURAK1945 от 13 мая 2024 23:09

Спасибо Вам огромное за такой подробный и развернутый ответ.
А я правильно понимаю Вы по своей какой-то необходимости интересовались фамилией Доннер, просто проделана такая работа?
Может быть Вы мне подскажете, если возможно, архивы, в которых вы ищете информацию, они оцифрованы, их можно как-то посмотреть?
На счет смены религии - да, такое есть. Мой дед, прапрадед и т.д. православные, хотя происходят из прусских дворян. По поводу прапрабабушки - у меня сомнения на счет смены имени и религии, потому что ее старшая дочь незаконнорожденная, крещена в католическом храме и записана на ее имя, таким образом я могу предположить, что на тот момент хотя ей и было 30 лет она была не замужем. Вообще история темная))). У нее в последствии родилось еще двое детей, мальчик, о его существовании я даже не знала, найден по метрическим записям случайно, а вторая и известная мне дочь тоже записана на ее имя в метрике. Вторая дочь родилась в 1909 году и записана также на имя матери, запись об отце также отсутствует, но пометки "незаконнорожденная" нет. При этом известный мне муж прапрабабушки и чью фамилию в последствии носили обе дочери и даже оставили при замужестве умер в 1910 году. Я пересмотрела все метрические записи по всем католическим церквям в Санкт-Петербурге и его окрестностях с 1898 по 1910 год, но запись о браке так и не нашла. О прапрадеде тоже история темная и найти я ничего не могу(((.
Что касается смены имени я предполагаю, что возможно в метриках просто записали ее имя на русский манер, на самом же деле она Хелена Барбара, как написала выше MarcinR.
Lyolyaart
Начинающий

Нижний Новгород
Сообщений: 35
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 6

Malus_domestica написал:
[q]
Lyolyaart
Простите, что вклиниваюсь. В начале 20 века в записях о рождении уже не делали приписки «незаконнорожденная». Понять, законный ли ребёнок, можно только по самой записи: если записана только мать, отсутствуют сведения об отце - значит незаконнорожденный. Если женщина была замужем, она не могла, как Вы пишете, «записать» ребёнка на себя: по выходе замуж женщина обязательно принимала фамилию мужа, и в записях о рождениях детей обязательно указывался отец.
[/q]



О, интересно, не знала, спасибо большое. Значит все трое детей были незаконнорожденными. Как-то все это только не вяжется у меня. Если прапрадед умер в 1910 году, младшей дочери был 1 год, старшей 11 лет, но при этом они взяли его фамилию, а моя прабабушка - старшая их дочь с теплом говорила об "отце" и Лигово, где он был начальником станции некоторое время считала своей родиной, хотя родилась она в Санкт-Петербурге и жила большую часть жизни именно там.
Лайк (1)
К данной теме присоединена тема "Мои предки поляки ЦАЛКО " (15 мая 2024 10:46)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 600 601 602 603 604 * 605 606 607 608 ... 629 630 631 632 633 634 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
Вверх ⇈