Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Адрес-календари http://www.book-old.ru/BookLib...lskoe.html и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/docmetadata?id=7572 и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/d...ublication

Метрические книги - http://metryki.genealodzy.pl/
Эвак. поляки 1943-1946 в Новосибирск., Кемеровск., Алтайский край в ГААК - http://www.archiv.ab.ru/files/inventory/%D0%A0921-1.pdf

Поиски предков в Польше


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 363 364 365 366 367 * 368 369 370 371 ... 629 630 631 632 633 634 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
Wladzislaw

Частный специалист

Менск (Беларусь)
Сообщений: 3884
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 2022
emaevskiy,

я глянул на ваши предыдущие сообщени и родословную Маевских, которую вы разместили.

Есть несколько моментов.

1. Маевский (Маёвский, Маёский) нобилитированный в 1764 назван неофитом из Литвы. В Радоме он родиться не мог. И вообще, нобилитации неофитов относились к Великому Княжеству Литовскому. Есть возможность, что некоторое число неофитов из Польского Королевства воспользовалось возможностью, но Маёвский яно назван неофитом из Литвы (т.е. ВКЛ).

2. В ранних метриках 1760-1780-х говориться о "Судзиловичском костеле". Но такого римско-католического костёла не существовало. Под этим имеется ввиду греко-католическая церковь в Судзиловичах (в ВКЛ — Полоцкое воев.; в Рос. Империи — Лепельский уезд; сейчас в Беларуси — Ушачский р-н). Позже она была вовсе закрыта и метрик не сохранилось.

3. Маевский живший в р-не Судзилович мог быть вовсе не идентичен Маевскому получившему нобилитацию. Вполне вероятно, что он был неофитом, но данные о нобилитации неофита Маевского могли быть использованы для утверждения в российском дворянстве иного Маевского.

4. В любом случае, метрику вашего Маевского искать в Радоме нет никакого смысла. Ваш Маевский или "неофит из Литвы", или неофит из Полоцкого воеводства. Так как последнее мы знаем достаточно точно с географической привязкой, то более продуктивным является поиск метрики неофита Антония Маевского в метриках костёлов Полоцкого воеводста, начав с тех, которые ближе к Судзиловичам.

Почитайте для ознакомления ещё мою статью о неофитах (кликнуть).
---
Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by

Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы.
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 20041
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13228

Basja321 написал:
[q]
метрике российского православного храма
[/q]
в метрике венчания указывается, что один супруг такого-то вероисповедания, а другой иного.
emaevskiy

Израиль
Сообщений: 411
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 359
Wladzislaw

Большое Вам спасибо за ответ!

Дело в том, что Антоний Маевский, нобилитованный в 1764 г. - не мой Антоний Маевский. У этого Антония тоже был сын Иван, но это совершенно точно - не мой Иван Антонович (про которого я довольно много знаю). Не сходится уже дата рождения: мой Иван Антонович родился в 1778-79 годах, а этот Иван Антонович - в 1771. Не сходятся и другие факты.

Теперь я рассматриваю в качестве рабочей гипотезы другого Антония Маевского, также упомянутого в книге Еске-Хоинского. Про этого Антония Яна-Непомуцена Маевского известно (по книге Еске-Хоинского), что он был крещен в Радоме в 1760 году.

Как-то так в общих чертах...

Добавлю насчет "географической привязки". Мне кажется, что если человек перешел из иудаизма в католичество, то совершенно естественно для него было бы после этого кардинальным образом поменять место жительства. Ну в самом деле, ему ведь не очень комфортно будет жить в месте, где он всем известен как бывший еврей, ежедневно сталкиваться со своими вчерашними единоверцами и т.п. Что Вы об этом думаете? Т.е. мой Иван Антонович жил в Кейданах, поэтому его отца Антона, предположительно перешедшего из иудаизма в католичество, я ожидаю найти где угодно, только не в Самогитии и даже не в ВКЛ.
Ruzhanna

Ruzhanna

Ставрополь
Сообщений: 1610
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1160
Basja321
Basja321 написал:
[q]
крестился двумя пальцами.
[/q]


Так, может, он из староверов, раз двумя пальцами?
Католики часто всей ладонью крестятся.
Basja321

Сообщений: 150
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
У меня метрика о рождении его сына Константина. И там - Вацлав, отец Константина, православный. А крестился Вацлав двумя пальцами...
Wladzislaw

Частный специалист

Менск (Беларусь)
Сообщений: 3884
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 2022

emaevskiy написал:
[q]
Мне кажется, что если человек перешел из иудаизма в католичество, то совершенно естественно для него было бы после этого кардинальным образом поменять место жительства. Ну в самом деле, ему ведь не очень комфортно будет жить в месте, где он всем известен как бывший еврей, ежедневно сталкиваться со своими вчерашними единоверцами и т.п. Что Вы об этом думаете? Т.е. мой Иван Антонович жил в Кейданах, поэтому его отца Антона, предположительно перешедшего из иудаизма в католичество, я ожидаю найти где угодно, только не в Самогитии и даже не в ВКЛ.
[/q]


По своему опыту я вижу, что значительное количество неофитов как раз проживает в регионе своего предыдущего жительства. Чтобы куда-либо уехать и там жить, нужно иметь финансовые возможности и некую поддержку. Человек становится шляхтичем и об этом знают именно те лица, которые его привели к христианству, и это явно не некие чиншевые шляхтичи, а владельцы имений и священники.

Законы ВКЛ не действовали в Польском Королевстве. Польским евреям переход в хрестианство не изменял сословный статус. Они были мещанами-иудеями — становились мещанами-хрестианами.

Ваш Маевский не может быть из Польши если в ВКЛ он или его потомки записаны шляхтой.


emaevskiy написал:
[q]
мой Иван Антонович жил в Кейданах
[/q]


В опубликованной вами родословной фигурирует территория Полоцкого воеводства, после Витебской губ. Откуда Кейданы?
---
Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by

Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы.
emaevskiy

Израиль
Сообщений: 411
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 359

Wladzislaw написал:
[q]
В опубликованной вами родословной фигурирует территория Полоцкого воеводства, после Витебской губ. Откуда Кейданы?
[/q]


Владислав,
я не публиковал свою родословную. В фамильной теме я публикую все дела по моей фамилии, которые не имеют непосредственного ко мне отношения.

Смотрите, мой Иван в 1817 году сфабриковал свое дворянское дело, выдав себя за другого. Не спрашивайте, с чего я так решил, есть определенные соображения, изложение которых уведет далеко в сторону. Так вот, если бы его предки перешли в католичество на территории ВКЛ, то они бы автоматически получили шляхетское достоинство. И тогда ему не пришлось бы ничего выдумывать. Но я почти уверен, что его родословная в деле 1817 г. - фикция. Следовательно, он не имел прозрачного доказательства своего шляхетского происхождения.


Wladzislaw написал:
[q]
Польским евреям переход в хрестианство не изменял сословный статус. Они были мещанами-иудеями — становились мещанами-хрестианами.
[/q]


Да, но зато открывал перед ними широчайшие возможности. Конечно, в Речи Посполитой не было черты оседлости и прочего безобразия по отношению к евреям на государственном уровне (ну, или почти не было). Но безусловно, переход в "правильное" вероисповедание сулил много хорошего. Потом, были ведь целые движения евреев в сторону христианства (франкисты, например).

Basja321

Сообщений: 150
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
Ruzhanna, спасибо за идею! Я такого варианта даже не рассматривала. Мне кажется в Подкарпатском воеводстве были староверы? Церковь там необычная, если я не ошибаюсь только. А мог ли старовер в 1904году быть указан в метрике как православный? Сейчас - нет.
---
Всего наилучшего, Элла
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 20041
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13228
Так а метрики показать можете? Или это секретный документ?

А староверы были разные , разных течений и направлений. Были и перешедшие в православие, были присоединившиеся к православию и многие прочие не присоединившиеся.

В Прикарпатье не было местных староверов, а какие заехавшие может и могли быть.

Кроме того, то что позднее стало Подкарпатском воеводством, до ПМВ было в Австрии и там основное местное население было униатами (греко-католиками).
Ruzhanna

Ruzhanna

Ставрополь
Сообщений: 1610
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1160
Basja321
Бог знает, Вацлав вообще имя польское. А порядок наложения крестного знамения какой был, вам не рассказывали? Можно так рассуждать: раз говорили о двухперстном крестном знамении, то, видимо, в глаза бросалось именно это. Иначе бы говорили: "крестится неправильно" или "крестится в другую сторону", или "крестится не по-нашему" - что-то в таком роде. Значит, видимо, порядок наложения креста был как у православных.
Но, конечно, это всё - только мои домыслы и гипотезы, как вы понимаете. 101.gif
Что касается староверов на территории Подкарпатского воеводства - теоретически могли там жить староверы, но сведений о староверской церкви не нашла.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 363 364 365 366 367 * 368 369 370 371 ... 629 630 631 632 633 634 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
Вверх ⇈