Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Адрес-календари http://www.book-old.ru/BookLib...lskoe.html и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/docmetadata?id=7572 и http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/d...ublication

Метрические книги - http://metryki.genealodzy.pl/
Эвак. поляки 1943-1946 в Новосибирск., Кемеровск., Алтайский край в ГААК - http://www.archiv.ab.ru/files/inventory/%D0%A0921-1.pdf

Поиски предков в Польше


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 363 364 365 366 367 * 368 369 370 371 ... 629 630 631 632 633 634 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
Basja321

Сообщений: 150
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
У меня метрика о рождении его сына Константина. И там - Вацлав, отец Константина, православный. А крестился Вацлав двумя пальцами...
Wladzislaw

Частный специалист

Менск (Беларусь)
Сообщений: 3884
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 2022

emaevskiy написал:
[q]
Мне кажется, что если человек перешел из иудаизма в католичество, то совершенно естественно для него было бы после этого кардинальным образом поменять место жительства. Ну в самом деле, ему ведь не очень комфортно будет жить в месте, где он всем известен как бывший еврей, ежедневно сталкиваться со своими вчерашними единоверцами и т.п. Что Вы об этом думаете? Т.е. мой Иван Антонович жил в Кейданах, поэтому его отца Антона, предположительно перешедшего из иудаизма в католичество, я ожидаю найти где угодно, только не в Самогитии и даже не в ВКЛ.
[/q]


По своему опыту я вижу, что значительное количество неофитов как раз проживает в регионе своего предыдущего жительства. Чтобы куда-либо уехать и там жить, нужно иметь финансовые возможности и некую поддержку. Человек становится шляхтичем и об этом знают именно те лица, которые его привели к христианству, и это явно не некие чиншевые шляхтичи, а владельцы имений и священники.

Законы ВКЛ не действовали в Польском Королевстве. Польским евреям переход в хрестианство не изменял сословный статус. Они были мещанами-иудеями — становились мещанами-хрестианами.

Ваш Маевский не может быть из Польши если в ВКЛ он или его потомки записаны шляхтой.


emaevskiy написал:
[q]
мой Иван Антонович жил в Кейданах
[/q]


В опубликованной вами родословной фигурирует территория Полоцкого воеводства, после Витебской губ. Откуда Кейданы?
---
Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by

Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы.
emaevskiy

Израиль
Сообщений: 411
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 359

Wladzislaw написал:
[q]
В опубликованной вами родословной фигурирует территория Полоцкого воеводства, после Витебской губ. Откуда Кейданы?
[/q]


Владислав,
я не публиковал свою родословную. В фамильной теме я публикую все дела по моей фамилии, которые не имеют непосредственного ко мне отношения.

Смотрите, мой Иван в 1817 году сфабриковал свое дворянское дело, выдав себя за другого. Не спрашивайте, с чего я так решил, есть определенные соображения, изложение которых уведет далеко в сторону. Так вот, если бы его предки перешли в католичество на территории ВКЛ, то они бы автоматически получили шляхетское достоинство. И тогда ему не пришлось бы ничего выдумывать. Но я почти уверен, что его родословная в деле 1817 г. - фикция. Следовательно, он не имел прозрачного доказательства своего шляхетского происхождения.


Wladzislaw написал:
[q]
Польским евреям переход в хрестианство не изменял сословный статус. Они были мещанами-иудеями — становились мещанами-хрестианами.
[/q]


Да, но зато открывал перед ними широчайшие возможности. Конечно, в Речи Посполитой не было черты оседлости и прочего безобразия по отношению к евреям на государственном уровне (ну, или почти не было). Но безусловно, переход в "правильное" вероисповедание сулил много хорошего. Потом, были ведь целые движения евреев в сторону христианства (франкисты, например).

Basja321

Сообщений: 150
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
Ruzhanna, спасибо за идею! Я такого варианта даже не рассматривала. Мне кажется в Подкарпатском воеводстве были староверы? Церковь там необычная, если я не ошибаюсь только. А мог ли старовер в 1904году быть указан в метрике как православный? Сейчас - нет.
---
Всего наилучшего, Элла
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 20041
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13228
Так а метрики показать можете? Или это секретный документ?

А староверы были разные , разных течений и направлений. Были и перешедшие в православие, были присоединившиеся к православию и многие прочие не присоединившиеся.

В Прикарпатье не было местных староверов, а какие заехавшие может и могли быть.

Кроме того, то что позднее стало Подкарпатском воеводством, до ПМВ было в Австрии и там основное местное население было униатами (греко-католиками).
Ruzhanna

Ruzhanna

Ставрополь
Сообщений: 1610
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1160
Basja321
Бог знает, Вацлав вообще имя польское. А порядок наложения крестного знамения какой был, вам не рассказывали? Можно так рассуждать: раз говорили о двухперстном крестном знамении, то, видимо, в глаза бросалось именно это. Иначе бы говорили: "крестится неправильно" или "крестится в другую сторону", или "крестится не по-нашему" - что-то в таком роде. Значит, видимо, порядок наложения креста был как у православных.
Но, конечно, это всё - только мои домыслы и гипотезы, как вы понимаете. 101.gif
Что касается староверов на территории Подкарпатского воеводства - теоретически могли там жить староверы, но сведений о староверской церкви не нашла.
Wladzislaw

Частный специалист

Менск (Беларусь)
Сообщений: 3884
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 2022

emaevskiy написал:
[q]
мой Иван в 1817 году сфабриковал свое дворянское дело, выдав себя за другого.
[/q]

В этом нет большой странности. Дела об утверждении в рос. дворянстве насыщены подделками, в первую очередь потому, что требовались документы которых не могло быть у большинства шляхты.

Почитайте мою статью "Разбор шляхты" (кликнуть).


emaevskiy написал:
[q]
Да, но зато открывал перед ними широчайшие возможности. Конечно, в Речи Посполитой не было черты оседлости и прочего безобразия по отношению к евреям на государственном уровне (ну, или почти не было). Но безусловно, переход в "правильное" вероисповедание сулил много хорошего. Потом, были ведь целые движения евреев в сторону христианства (франкисты, например).
[/q]

Небыло никаких таких возможностей. Заниматься торговлей, ремеслом, ссудами денег нельзя. И все бывшие соплеменники его ненавидят. Работа на земле (которую вчерашний иудей обычно не знал), служба при имении, служба в армии, служба при костёле/церкви — это всё.

О собственно Польше я уже сказал. Если польский иудей принял христианство и переехал в Литву — это ему ничего особого не сулило. Законы ВКЛ не распространялись на ПК. В первую очередь имел значение шляхетский этос. Факт крещения и знания людей об этом. Шляхтичи и священники бывшие при крещении как бы вводят его в шляхетскую корпорацию и гарантируют фигуранту признание за ним шляхетских прав. Именно они поддерживают неофита и дают некие гарантии его будущей жизни. Какое дело людям из Лепеля, что в Радоме кто-то крестился, они об этом ничего не знают и дела не имеют.

Франкисты — это другая ситуация. Там основа в религиозных дискуссиях, к сословным делам отношения не имела.


emaevskiy написал:
[q]
я не публиковал свою родословную.
[/q]

Я не правильно интерпретировал информацию. Принял, что ваши предки из дела по Витебской губ.

Если все ваши данные о неофитах исходят не из документальных сведений, а только из ДНК анализа лучше меньше обращать на это внимания.

Если это Family Finder — то на "этнические данные" вовсе не следут обращать внимания. Аутосомный анализ может показать родствеников на 5 поколений, далее всё очень гадательно. В основном, это генетический шум. Т.к. ДНК-анализы популярны среди евреев, а оные в значительной степени происходят из Вост. Европы, то их данные "забивают" количеством.

Если вы по Y не попадаете в специфические еврейские кластеры (где только евреи) с парой различий по 111 и аналогичными снипами, вопрос о неофитах вовсе следует закрыть. Если у вас "короткий" анализ (скажем на 37 и там 5 различий) и совпаденцы разные, в т.ч. и евреи — это совершенно ничего не говорит о неофитстве предков.

===

На этом я заканчиваю публичный анализ данного случая.
---
Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by

Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы.
Basja321

Сообщений: 150
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 70
Добрый вечер! Метрика у меня в виде справки, выдана Лискинским ЗАГСом:
По метрическим книгам Богословской церкви слободы Колыбелки Острогожского уезда Воронежской губернии имеется запись о рождении Константина, 09.09.1904года рождения по новому стилю исчисления, отец его, Келецкой губернии Стопницкого уезда села Другня крестьянин Владимир Юстинович Борек, мать - Параскева Семеновна, оба православные.
Упомянутый Владимир Юстинович и есть Вацлав Августович Борек.
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 20041
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13228

Basja321 написал:
[q]
Владимир Юстинович и есть Вацлав Августович
[/q]
а откуда это известно?
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 20041
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13228

Basja321 написал:
[q]
Келецкой губернии Стопницкого уезда села Другня
[/q]

Что это имеет общего?

Basja321 написал:
[q]
в Подкарпатском воеводстве были
[/q]


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 363 364 365 366 367 * 368 369 370 371 ... 629 630 631 632 633 634 Вперед →
Модераторы: art, Wojciech, Asmodeika
Вверх ⇈