Поиски предков в Польше
Wladzislaw | Наверх ##
14 ноября 2018 23:28 14 ноября 2018 23:29 emaevskiy написал: [q] Мне кажется, что если человек перешел из иудаизма в католичество, то совершенно естественно для него было бы после этого кардинальным образом поменять место жительства. Ну в самом деле, ему ведь не очень комфортно будет жить в месте, где он всем известен как бывший еврей, ежедневно сталкиваться со своими вчерашними единоверцами и т.п. Что Вы об этом думаете? Т.е. мой Иван Антонович жил в Кейданах, поэтому его отца Антона, предположительно перешедшего из иудаизма в католичество, я ожидаю найти где угодно, только не в Самогитии и даже не в ВКЛ.[/q]
По своему опыту я вижу, что значительное количество неофитов как раз проживает в регионе своего предыдущего жительства. Чтобы куда-либо уехать и там жить, нужно иметь финансовые возможности и некую поддержку. Человек становится шляхтичем и об этом знают именно те лица, которые его привели к христианству, и это явно не некие чиншевые шляхтичи, а владельцы имений и священники. Законы ВКЛ не действовали в Польском Королевстве. Польским евреям переход в хрестианство не изменял сословный статус. Они были мещанами-иудеями — становились мещанами-хрестианами. Ваш Маевский не может быть из Польши если в ВКЛ он или его потомки записаны шляхтой. emaevskiy написал: [q] мой Иван Антонович жил в Кейданах[/q]
В опубликованной вами родословной фигурирует территория Полоцкого воеводства, после Витебской губ. Откуда Кейданы? --- Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by
Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы. | | |
emaevskiy Израиль Сообщений: 411 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 359
| Наверх ##
15 ноября 2018 0:10 15 ноября 2018 0:34 Wladzislaw написал: [q] В опубликованной вами родословной фигурирует территория Полоцкого воеводства, после Витебской губ. Откуда Кейданы? [/q]
Владислав, я не публиковал свою родословную. В фамильной теме я публикую все дела по моей фамилии, которые не имеют непосредственного ко мне отношения. Смотрите, мой Иван в 1817 году сфабриковал свое дворянское дело, выдав себя за другого. Не спрашивайте, с чего я так решил, есть определенные соображения, изложение которых уведет далеко в сторону. Так вот, если бы его предки перешли в католичество на территории ВКЛ, то они бы автоматически получили шляхетское достоинство. И тогда ему не пришлось бы ничего выдумывать. Но я почти уверен, что его родословная в деле 1817 г. - фикция. Следовательно, он не имел прозрачного доказательства своего шляхетского происхождения. Wladzislaw написал: [q] Польским евреям переход в хрестианство не изменял сословный статус. Они были мещанами-иудеями — становились мещанами-хрестианами.[/q]
Да, но зато открывал перед ними широчайшие возможности. Конечно, в Речи Посполитой не было черты оседлости и прочего безобразия по отношению к евреям на государственном уровне (ну, или почти не было). Но безусловно, переход в "правильное" вероисповедание сулил много хорошего. Потом, были ведь целые движения евреев в сторону христианства (франкисты, например). | | |
Basja321 Сообщений: 150 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 70
| Наверх ##
15 ноября 2018 0:56 Ruzhanna, спасибо за идею! Я такого варианта даже не рассматривала. Мне кажется в Подкарпатском воеводстве были староверы? Церковь там необычная, если я не ошибаюсь только. А мог ли старовер в 1904году быть указан в метрике как православный? Сейчас - нет. --- Всего наилучшего, Элла | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 0:58 15 ноября 2018 1:05 Так а метрики показать можете? Или это секретный документ?
А староверы были разные , разных течений и направлений. Были и перешедшие в православие, были присоединившиеся к православию и многие прочие не присоединившиеся.
В Прикарпатье не было местных староверов, а какие заехавшие может и могли быть.
Кроме того, то что позднее стало Подкарпатском воеводством, до ПМВ было в Австрии и там основное местное население было униатами (греко-католиками). | | |
Ruzhanna Ставрополь Сообщений: 1610 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1159 | Наверх ##
15 ноября 2018 10:07 Basja321Бог знает, Вацлав вообще имя польское. А порядок наложения крестного знамения какой был, вам не рассказывали? Можно так рассуждать: раз говорили о двухперстном крестном знамении, то, видимо, в глаза бросалось именно это. Иначе бы говорили: "крестится неправильно" или "крестится в другую сторону", или "крестится не по-нашему" - что-то в таком роде. Значит, видимо, порядок наложения креста был как у православных. Но, конечно, это всё - только мои домыслы и гипотезы, как вы понимаете. Что касается староверов на территории Подкарпатского воеводства - теоретически могли там жить староверы, но сведений о староверской церкви не нашла. | | |
Wladzislaw | Наверх ##
15 ноября 2018 17:39 emaevskiy написал: [q] мой Иван в 1817 году сфабриковал свое дворянское дело, выдав себя за другого. [/q]
В этом нет большой странности. Дела об утверждении в рос. дворянстве насыщены подделками, в первую очередь потому, что требовались документы которых не могло быть у большинства шляхты. Почитайте мою статью "Разбор шляхты" ( кликнуть). emaevskiy написал: [q] Да, но зато открывал перед ними широчайшие возможности. Конечно, в Речи Посполитой не было черты оседлости и прочего безобразия по отношению к евреям на государственном уровне (ну, или почти не было). Но безусловно, переход в "правильное" вероисповедание сулил много хорошего. Потом, были ведь целые движения евреев в сторону христианства (франкисты, например).[/q]
Небыло никаких таких возможностей. Заниматься торговлей, ремеслом, ссудами денег нельзя. И все бывшие соплеменники его ненавидят. Работа на земле (которую вчерашний иудей обычно не знал), служба при имении, служба в армии, служба при костёле/церкви — это всё. О собственно Польше я уже сказал. Если польский иудей принял христианство и переехал в Литву — это ему ничего особого не сулило. Законы ВКЛ не распространялись на ПК. В первую очередь имел значение шляхетский этос. Факт крещения и знания людей об этом. Шляхтичи и священники бывшие при крещении как бы вводят его в шляхетскую корпорацию и гарантируют фигуранту признание за ним шляхетских прав. Именно они поддерживают неофита и дают некие гарантии его будущей жизни. Какое дело людям из Лепеля, что в Радоме кто-то крестился, они об этом ничего не знают и дела не имеют. Франкисты — это другая ситуация. Там основа в религиозных дискуссиях, к сословным делам отношения не имела. emaevskiy написал: [q] я не публиковал свою родословную.[/q]
Я не правильно интерпретировал информацию. Принял, что ваши предки из дела по Витебской губ. Если все ваши данные о неофитах исходят не из документальных сведений, а только из ДНК анализа лучше меньше обращать на это внимания. Если это Family Finder — то на "этнические данные" вовсе не следут обращать внимания. Аутосомный анализ может показать родствеников на 5 поколений, далее всё очень гадательно. В основном, это генетический шум. Т.к. ДНК-анализы популярны среди евреев, а оные в значительной степени происходят из Вост. Европы, то их данные "забивают" количеством. Если вы по Y не попадаете в специфические еврейские кластеры (где только евреи) с парой различий по 111 и аналогичными снипами, вопрос о неофитах вовсе следует закрыть. Если у вас "короткий" анализ (скажем на 37 и там 5 различий) и совпаденцы разные, в т.ч. и евреи — это совершенно ничего не говорит о неофитстве предков. === На этом я заканчиваю публичный анализ данного случая. --- Собрание Белорусской Шляхты — nobility.by
Исследования на заказ: Беларусь (шляхта), Литва (шляхта), Латвия (шляхта Латгалии и Курляндии; католики), Украина (шляхта; католики Киевщины, Волыни, Черниговщины), Россия (дворяне; католики). В Личные — только заказы. | | |
Basja321 Сообщений: 150 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 70
| Наверх ##
15 ноября 2018 18:30 Добрый вечер! Метрика у меня в виде справки, выдана Лискинским ЗАГСом: По метрическим книгам Богословской церкви слободы Колыбелки Острогожского уезда Воронежской губернии имеется запись о рождении Константина, 09.09.1904года рождения по новому стилю исчисления, отец его, Келецкой губернии Стопницкого уезда села Другня крестьянин Владимир Юстинович Борек, мать - Параскева Семеновна, оба православные. Упомянутый Владимир Юстинович и есть Вацлав Августович Борек. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 18:38 Basja321 написал: [q] Владимир Юстинович и есть Вацлав Августович [/q]
а откуда это известно? | | |
Geo Z LT Сообщений: 20041 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13228 | Наверх ##
15 ноября 2018 18:47 Basja321 написал: [q] Келецкой губернии Стопницкого уезда села Другня [/q]
Что это имеет общего? Basja321 написал: [q] в Подкарпатском воеводстве были [/q] | | |
Basja321 Сообщений: 150 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 70
| Наверх ##
15 ноября 2018 19:32 У Константина, моего дедушки, в документах отчество - Вацлавович. И в адрес-календаре за 1911 год Туркестанского края, записан ветеринарный фельдшер - Вацлав Августович Борек, семья которого поселилась в Самарканде. В свентокшиском воеводстве нашелся Августин Борек, но он земледелец из Подоля, по возрасту он мог быть отцом Вацлава. Уважаемый Geo Z, вы считаете, что если Вацлав крестьянин села Другня, то он там скорее всего и родился? Спасибо вам и Ruzhannе, что помогаете разбираться в родословной. | | |
|