Поиск родственников в Польше
Karandash Начинающий
Сообщений: 37 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
12 октября 2017 21:04 RuzhannaWow, спасибо за столь подробный ответ, тогда уточню: 1. Может быть. Тогда как может быть такой вариант, что отец, крещенный в костеле, а сын-в церкви? Униатская церковь? Перекрещивание? Личное желание отца? Или, после восстания всех принудительно в церковь сгоняли на крещение, а костелы закрывали? Вообще, вы правы, просто меня удивило, как до революции были поляки, евреи и русские, а после-90% населения Беларуси внезапно беларусами стали 2. Я тут только одну версию придумал, что гонения на евреев в Польше были, но эта версия шита белыми нитками..Больше-никаких вариантов, с чего вдруг, не в самом молодом возрасте, с детьми, переезжать... Наверное, я неправильно выразился, это после революции, тех, кто иммигрировал из Варшавы в Беларусь, стали считать поляками? 3. К сожалению, ныне расспросить не представляется возможным  Я думаю, могли сбежать в Минск, потому что это ближе всего, ну и не так холодно, как в той же Сибири. Но тут куча факторов: все документы о жизни в Польше уничтожены, в Минске тоже ничего нет, возможно, это было сделано для предотвращения преследования в 1937-39 годах? 4. Это верно, но зачем представляться крестьянами, если по фотографиям и предметам быта видно , что они не были такие? Всё очень непонятно, именно поэтому возникают у меня домысливания и легенды. То не владеют никаким недвижимым имуществом(не знаю, дом или двор ли считались таковым), а то, после революции, остаётся свыше 2000 рублей, что для крестьян, сами понимаете, невозможно... 5. Ну я имею ввиду, какой уезд мог на тот момент(1750-1917) переходить между государствами в результате переделов? Например, может они жили в своём городе, и не стали никуда съезжать, а он вдруг России отошёл. Вот другой случай: я вообще не понимаю, как в Смиловичах поляки оказались, может вы подскажите? 6. Спасибо, насчёт Яна я догадывался. Там ещё проблема с тем, что на genealodzy в свадьбах указаны две фамилии: мужа и жены, тогда у их ребенка какая могла быть? Только мужа? Я вообще не знаю, с чего начать поиски, если известны только ФИО, год рождения(который тогда любили изменять) и ФИО родителей, и то-только переиначенные на русский, а рассказы о том, что жили в Польше-подтверждают только фотографии... --- Ищу: Свидерские(Смоленск); Краснен(ь)ковы(???); дворяне Петровы(Новгородская губерния); Чудовы(Суздальский уезд); Покровские (Владимир-Суздаль-Иваново и их области), Кожины (Богородицкий уезд) | | |
Ruzhanna Ставрополь Сообщений: 1681 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1229 | Наверх ##
12 октября 2017 22:39 13 октября 2017 9:31 1. Да запросто могло быть, что отец католик, а сын униат, а другой - православный! Бывало даже так: куда ближе жили - туда и несли крестить. Что касается религиозных гонений - да, такое бывало. Вначале у православной церкви массово отнимали здания церквей, устраивали там костелы. Но и обратное тоже было, конечно. Вопрос веры в тех местах весьма болезненный. 2. Еврейский вопрос не изучала. Судьба евреев бывала весьма причудливой. Могли, конечно, уехать за лучшей жизнью - но вряд ли они могли всерьез полагать, что за какие-то 200-300 км жизнь так уж намного лучше. 3. Я вас умоляю! в 1937 году никаких документов не надо было, чтобы быстренько пустить в расход как контру. И никакие документы, самые что ни на есть русские-разрусские, не являлись, так сказать, гарантией. 4. Ну как зачем? Если они представлялись крестьянами после революции, то тогда ведь многие срочно меняли родословную и утверждали, что произошли, так сказать, от молота и наковальни. Родились за плугом. Так же, как в наши дни многие же вдруг откапывают свои дворянские корни, а то и титулы. 5. Конечно, такие переходы бывали. Деревня Нетупа, к примеру, была и в Прусском "заборе", и в Российском. Насчет Смиловичей, увы, ничего сказать не могу, ибо не в курсе. 6. Год рождения любили изменять? Упс. Это едва ли. На каждый год ведется своя метрическая книга, отдельная. В разделе браков записывается имя и добрачная фамилия невесты, но в браке фамиия, как правило, общая. Ребенок, разумеется, по отцу, если рожден в законном браке. Если у матери одиночки, то он, конечно, на фамилии матери. Есть хороший сайт по поиску родни радзима.нет. | | |
Geo Z LT Сообщений: 19954 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13242 | Наверх ##
13 октября 2017 0:43 Пока никакой конкретики. На расплывчатые вопросы и расплывчатые ответы. Что? Где? Когда? Что известно точно, а что по слухам. А тогда уже можно начинать плясать от печки. | | |
Karandash Начинающий
Сообщений: 37 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
13 октября 2017 15:04 17 октября 2017 18:38 RuzhannaБлагодарю за помощь, картина постепенно проясняется... 1. Ага, с этим понятно. Радует только то, что крестьяне были привязаны к приходам... 2 и 3. Ну так во все времена гонения и преследования кого-то были. Насколько я знаю, в 1930-х составляли анкету, кто родственники, которая проверялась НКВД, и то, как вы сказали, если доносов для расстрела не было. Именно поэтому в этой анкете всё скрывали, чтобы максимально "отбелить" себя и родных, а проверить нельзя, ибо все документы в Польше; например, указал, что родился в Беларуси-и пускай ищут, проверяют, и также с возрастом(см.ниже) 4. Вот это отличная версия, скорее всего, так и было 5. Да я уж понял, что сложно что-либо найти без привязки к месту, тот же радзима-тому подтверждение. Я просто видел где-то карту нескольких разделов Речи Посполитой, но там только области указаны, т.е. без уточнений населенных пунктов. 6. С фамилией ясно, а вот с возрастом-было такое, даже профессиональные исследователи по Беларуси смотрят приблизительный год рождения +-5 лет, да и после революции, и при выдаче паспортов, каждый мог подкорректировать дату, особенно дамы это любили, даже из воспоминаний известных артистов того времени это можно прочитать. Примеры: биография Сталина(дата рождения) и первое, что попалось в гугле: Те, кто родился до революции, конкретную дату своего рождения не зналиGeo ZЭто все сведения. --- Ищу: Свидерские(Смоленск); Краснен(ь)ковы(???); дворяне Петровы(Новгородская губерния); Чудовы(Суздальский уезд); Покровские (Владимир-Суздаль-Иваново и их области), Кожины (Богородицкий уезд) | | |
Geo Z LT Сообщений: 19954 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13242 | Наверх ##
13 октября 2017 20:28 Karandash написал: [q] Год рождения из документов: 1900,[/q]
Чей и из каких документов? Karandash написал: [q] ФИО: Жолнерчик Анна Ивановна, год рождения-1896.[/q]
Из каких документов? Где она жила, работала, умерла? Она была замужем, где и когда? Что известно о ее братьях сестрах? Были ли у нее потомки, где и когда? Вы же понимаете, что невозможно искать неизвестно что. Нужно отталкиваться от последних точных данных и затем уже далее разматывать клубок. | | |
reenactor Сообщений: 210 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 135
| Наверх ##
14 октября 2017 16:47 Karandash
По вопросу изменения вероисповедания. Если один из родителей - православный, второй - католик, ребенка крестили в церкви и записывали православным. До примерно 1905 года - всегда, потом - чаще всего. Униатов запретили примерно в 1839 году и всех прихожан перевели в церкви православными. К приходам привязывали всех, кто жил на территории прихода, независимо от сословия - дворян, благородных, вольных хлебопашцев, мещан, крестьян и т.п. Исключение знаю. Не могу объяснить, однако факт - мои родственники католического вероисповедания в 1912 году не числились в хорошо сохранившихся полных списках прихожан единственного костела в городе, где они проживали. И в метрических книгах этого костела нет записи о смерти родственницы, хотя другими документами подтверждено, что она умерла в этом приходе именно в это время.
По вопросу переездов. Учет населения в период 1896 - 1914 велся очень строго. Прость так взять и переехать было весьма сложно. Мои, например, для переезда между соседними губерниями обращались за паспортом. Не знаю про Минск, однако перехав в Вильно и прожив некоторое время (не больше месяца) в отеле на Остробрамской в 1903 году, мои родственники (дворяне, семья титулярного советника) получили предупреждение от полиции и вынуждены были обратиться за разрешением на постоянное проживание в ведомство, в котром служил титулярный советник. Получив разрешение, получили в полиции печать о регистрации в паспорт (все документы, паспорт, переписка - сохранились :-), что подтверждает качество учета тогда). Сохранилось несколько паспортов моих родных, печати полиции о регистрации по месту пребывания стоят только от Виленской полиции, хотя документально подтверждено проживание в нескольких уездных городах в период действия этих паспортов, исходя из чего предполагаю, что такая регистрация требовалась обязательно в губернских городах. Минск был губернским городом.
По вопросу анкет в Советской России. Уже с 1919 года эти анкеты заполнялись при любом устройстве на работу. Анкета была более-менее типовой и содержала примерно 25 пунктов, включая обязательный вопрос, состоял ли в партии Михаила Архангела :-) Родственники из одной семьи, проживавшие по одному и тому же адресу, в сохранившихся анкетах происхождение писали по-разному, сначала - дворяне, потом - из служащих, даже "сын бухгалтера". Потом, вплоть до 70-х годов прошлого века, выжившие в 30-е годы не признавались в дворянском происхождении, о котором собственноручно написали в найденных мной анктах в 1921 году. В этих анкетах уже идет полная неразбериха с датами роджения, даже имена и отчества писались по-разному. Вероятно, многое зависело от грамотности совслужащих, записывающих данные в анкету, и нежелании анкетируемых сообщать правду, которая была опасной в тех реалиях.
По вопросу изменения имен и фамилий в метрических книгах. Сохранившиеся в архивах и выложенные мормонами книги - это часто переписанные от руки копии. Не знаю, переписчиков ли вина, но часто имена и фамилии записаны совсем неверно и не соответствуют записям в книгах ДДС. Мои предки по одной из линий носили фамилию Гинтовт - Дзевалтовские, прапрадед при крещении получил имя Стефан Бернард. Так же он записан в выводах ДДС. Прослеживая последующие записи о браке, рождении детей, смерти, я обнаруживал его уже как просто Стефана, потом Степана, фамилию писали чаще всего без придомка Дзевалтовский, варианты Гинтовтов, Гинтов, Гинтофт, а его родственников в какой-то момент записали как просто Дзевалтовские.
--- Ищу сведения о Гинтовтах (Gintowt), Голубицких (Hołubicki) и Гриневичах (Gryniewicz) из Дисненского уезда Виленской губернии. | | Лайк (1) |
tali talia Новичок
Сообщений: 7 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
22 октября 2017 13:11 22 октября 2017 14:26 Мне очень нужна помощь Добрый день Я ищу потомков польской семьи которая при войне прятала у себя мою бабушку. Macloker Francizek I Stefania жили в польше. Родители моей бабушки в благодарность за помощь в 1942 году примерно купили им дом в Зелена -гура У Francizek I Stefania была дочка по имени Анна ей должно быть примерно 75-85 лет Знаем что она вышла замуж и ее фамилие Kostrzewa На сайте Myheritage кто то по имени Роберт- Robert Kostrzewa написал их данные . наверно это их родственниук
помогите найти Для нас это очень важно
| | |
aubrey2004 Участник
Сообщений: 79 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 68 | Наверх ##
23 октября 2017 0:14 23 октября 2017 0:20 Посоветуйте пожалуйста, в каком архиве и по какому костелу искать метрику пра-прабабушки, рождена в 1866 году, католичка. Место рождения-wieś Mroków, powiat grodzki. https://pl.wikipedia.org/wiki/...%C5%84ski)Насколько я понял то сейчас в этом городке Mroków существует только новый костел, построенный в 1980 годах. --- Ищу сведения о Шульц (Schulz), Гозьдзевский - Gozdziewski, Козюкевич, Брадзюнас (Brazdžiūnas), Свитай (Świtaj), Самохвалов(Н.Новгород), Муковнин (Ворон. обл.) | | |
Geo Z LT Сообщений: 19954 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13242 | Наверх ##
23 октября 2017 0:49 23 октября 2017 0:50 Не ясно о каком Мрокове идёт речь. В Варшавском воеводстве две деревни Мрокув. powiat grodzki - в межвоеной Польше значило городской повят. | | |
|