| reenactor Сообщений: 210
 На сайте с 2011 г.
 Рейтинг: 135
 | Наверх   ##
14 октября 2017 16:47   Karandash
 По вопросу изменения вероисповедания.
 Если один из родителей - православный, второй - католик, ребенка крестили в церкви и записывали православным. До примерно 1905 года - всегда, потом - чаще всего.
 Униатов запретили примерно в 1839 году и всех прихожан перевели в церкви православными.
 К приходам привязывали всех, кто жил на территории прихода, независимо от сословия - дворян, благородных, вольных хлебопашцев, мещан, крестьян и т.п.
 Исключение знаю. Не могу объяснить, однако факт - мои родственники католического вероисповедания в 1912 году не числились в хорошо сохранившихся полных  списках прихожан единственного костела в городе, где они проживали. И в метрических книгах этого костела нет записи о смерти родственницы, хотя другими документами  подтверждено, что она умерла в этом приходе именно в это время.
 
 По вопросу переездов.
 Учет населения в период 1896 - 1914 велся очень строго. Прость так взять и переехать было весьма сложно. Мои, например, для переезда между соседними губерниями обращались за паспортом. Не знаю про Минск, однако перехав в Вильно и прожив некоторое время (не больше месяца) в отеле на Остробрамской в 1903 году, мои родственники (дворяне, семья титулярного советника) получили предупреждение от полиции и вынуждены были обратиться за разрешением на постоянное проживание в ведомство, в котром служил титулярный советник. Получив разрешение, получили в полиции печать о регистрации в паспорт (все документы, паспорт, переписка - сохранились :-), что подтверждает качество учета тогда).
 Сохранилось несколько паспортов моих родных, печати полиции о регистрации по месту пребывания стоят только от Виленской полиции, хотя документально подтверждено проживание в нескольких уездных городах в период действия этих паспортов, исходя из чего предполагаю, что такая регистрация требовалась обязательно в губернских городах. Минск был губернским городом.
 
 По вопросу анкет в Советской России.
 Уже с 1919 года эти анкеты заполнялись при любом устройстве на работу. Анкета была более-менее типовой и содержала примерно 25 пунктов, включая обязательный вопрос, состоял ли в партии Михаила Архангела :-)
 Родственники из одной семьи, проживавшие по одному и тому же адресу, в сохранившихся анкетах происхождение писали по-разному, сначала  -  дворяне, потом - из служащих, даже "сын бухгалтера". Потом, вплоть до 70-х годов прошлого века, выжившие в 30-е годы не признавались в дворянском происхождении, о котором собственноручно написали в найденных мной анктах в 1921 году.
 В этих анкетах уже идет полная неразбериха с датами роджения, даже имена и отчества писались по-разному. Вероятно, многое зависело от грамотности совслужащих, записывающих данные в анкету, и нежелании анкетируемых сообщать правду, которая была опасной в тех реалиях.
 
 По вопросу изменения имен и фамилий в метрических книгах.
 Сохранившиеся в архивах и выложенные мормонами книги - это часто переписанные от руки копии. Не знаю, переписчиков ли вина, но часто имена и фамилии записаны совсем неверно и не соответствуют записям в книгах ДДС.
 Мои предки по одной из линий носили фамилию Гинтовт - Дзевалтовские, прапрадед при крещении получил имя Стефан Бернард. Так же он записан в выводах ДДС.
 Прослеживая последующие записи о браке, рождении детей, смерти, я обнаруживал его уже как просто Стефана, потом Степана, фамилию писали чаще всего без придомка Дзевалтовский, варианты Гинтовтов, Гинтов, Гинтофт, а его родственников в какой-то момент записали как  просто Дзевалтовские.
 
 
 ---Ищу сведения о Гинтовтах (Gintowt), Голубицких (Hołubicki) и Гриневичах (Gryniewicz) из Дисненского уезда Виленской губернии.
 |