Карта поляка
apss Сообщений: 2450 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2772
| Наверх ##
23 октября 2012 14:59 sergmaly написал: [q] Перешло в православие 90% польского населения села. Которое, в свою очередь, составляло 10% от всего населения села.[/q]
Исследование одного села не дает оснований для того, чтобы считать, что "на протяжении ХІХ века многие поляки Правобережной Украины перешли в православие", Ваше утверждение является неправильным. Такого массового перехода не было, т.к. не было никакой борьбы с римским католичеством, что и видно на примере Литвы и Белоруси. Вероисповедание меняли единицы, прежде всего те, кто свою судьбу или кареьеру сознательно связывал с Российским государством. Только в 1905-1909 годах (процесс длился до 1916) в западных епархиях Российской Православной Церкви около 230 000 бывших униатов покинуло Православную Церковь и приняло Римскокатолический обряд. И в тот момент вера перестала быть признаком национальности. После революции униаты->православные->католики вполне могли записываться украинцами. Ведь, по сути, они ими были. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20028 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13230 | Наверх ##
23 октября 2012 15:37 23 октября 2012 15:37 sergmaly написал: [q] Так правильно, к 1897 году большинство поляков точно так же переписалось кто куда.[/q]
Поляки сами ни куда не переписывались, а переписанные под давлением, все равно знали что они поляки. Не важно что в паспорте. sergmaly написал: [q] Мои родители тоже только догадывались, что у них есть польские корни.[/q]
Мои записаны белорусами, но все равно считали себя поляками. | | |
Geo Z LT Сообщений: 20028 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13230 | Наверх ##
23 октября 2012 17:17 23 октября 2012 17:20 sergmaly написал: [q] Ничего, что царское правительство в каждом регионе проводило отличную[/q]
Да конечно, царское правительство производило давление на католиков. Вероятно это давление различалось на региональном уровне, но это больше зависело от местных влатей. Даже на местечковом уровне. Местные жители иногда обращались к властям за помощью на ремонт или постройку костела. То в одном местечке обращающегося наказывали штрафом (бывало и арестом), а в соседнем даже выделялась некоторая сумма денег на ремонт. А униатов (греко-католиков) вообще запретили, переведя всех в принудительном порядке в православные. .Это уже после либерализации 1905 года часть когда-то бывших униатов подались в католики. sergmaly написал: [q] А передача Винницкого и Тульчинского костелов РПЦ?[/q]
В самом Вильнюсе в те же времена передали православным 6 костелов, да еще несколько в окрестностях. Но на количестве католиков это практически не сказалось. Перешло в православие только доли процента. | | |
apss Сообщений: 2450 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2772
| Наверх ##
23 октября 2012 17:41 sergmaly написал: [q] Такая картина была по всему Балтско-Ольгопольскому деканату. Этого уже достаточно, чтобы говорить о "многих". Ибо речь идет о десятках тысяч людей. [/q]
Переувеличиваете. Во всем Ольгопольском уезде было лишь только ок. восемь с половиной тысяч поляков-католиков. Повторюсь - никакого массового перехода в православие не было. Ольгопольский уезд тут не исключение (о том, что было после революции, говорить не имеет смысла, это отдельная тема). Добавлю ещё, что туда поляки вообще не особо селились. Составляли 4,7% от всего населения, при средней для Подольской губернии 10%, в некоторых районах до 15% (данные за 1864 г.). Чечельницкий приход был небольшим - всего 2726 человек (1868). В его состав входило 39 сёл, что даёт среднюю, 7 поляков на один населённый пункт. Так что, ни Ваше село, ни приход, ни Ольгопольский уезд никак не может быть показателем процессов, которые происходили на "Правобережной Украине". | | |
apss Сообщений: 2450 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2772
| Наверх ##
23 октября 2012 18:27 Бывает - не дописать на клавиатуре букву или цифру.
Окончу тот разговор фразой: Нельзя искать поляков там, где их нет и никогда не было. | | |
apss Сообщений: 2450 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2772
| Наверх ##
23 октября 2012 22:47 sergmaly написал: [q] нельзя утверждать, что поляки, пусть даже оправославившиеся и украинизировавшиеся, поляками не были[/q]
С этим не соглашусь. Каждая перемена вероисповедания ещё в недалеком прошлом (до второй мировой войны) означала вступление в отдельное культурно-национальное общество со строго определённой традицией и сознательный выбор других ценностей и символов. Поэтому украинизированный и оправославленный поляк никак не является уже поляком - он украиннец. И это нормальное. Национальность это не генетическая принадлежность и не признак дан раз навсегда. Человека всегда надо идентифицировать с той нацией, чью культуру он впитал и на чьем языке мыслит, не по этническому родству. Состав предков тут ни при чём. | | |
apss Сообщений: 2450 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2772
| Наверх ##
23 октября 2012 23:40 Тогда со временем может стать поляком. А если примем мусульманскую веру, приобретём коврик и постоянно будем читать Коран, обязательно в оригинале, можем стать даже арабом. Или турком. И то без соответствующих предков! | | |
Мариушка Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
21 декабря 2012 22:20списки избирателей Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком архиве находятся списки избирателей в Сейм и Сенат Польши в 1921-1939 гг. жителей села Хрипськ гмины Пульмо Любомльского уезда Волынского воеводства? В Государственном архиве Волынской области этих данных нет. Заранее благодарна. | | |
хикари Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
10 января 2013 17:11карта поляка на Дальнем востоке Зравствуйте! Живу в Хабаровске. Отец поляк, имеется запись в метрике. Карту поляка получают по месту жительства. В каком городе я могу получить карту поляка, если у нас в городе нет консульско-визовой службы Польши? Визовая есть, могу визу получить на 15 дней за 300 евро. Могу ли я получить КП в Беларуси, если получу вид на жительство? | | |
irena3579Новичок  Сообщений: 3 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
6 февраля 2013 13:35 --- Государство, которое плохо относится к животным, всегда будет нищим и преступным. - Лев Толстой | | |
|